Nikon D500

Матрица DX и флагманский процессор

Три разрешения для трех форматов

Хотя в Nikon D500 используется матрица формата DX, ее разрешение точно такое же, как и у флагмана D5 - 20 мегапикселей. Вполне достаточно не только для репортажной съемки, где порой нужно вырезать часть кадра, но и для пейзажной, где лишних мегапикселей не бывает. Аналогично флагману D5 в новой камере реализована съемка не только в RAW, но и в формате TIFF, JPEG, причем, в трех разрешениях: в максимальном (5568 x 3712), среднем (4176 x 2784) и малом (2784 x 1856).

Далее...

Любит скорость и не любит шуметь

За обработку фотографий в Nikon D500, как и у флагмана D5, отвечает процессор EXPEED 5. Камера успешно борется с виньетированием, с шумами на высоких ISO и длинных выдержках. Эти инструменты работают неплохо, если процессор не слишком нагружается. Камера также довольно шустро работает с тяжелыми RAW-файлами и практически сохранила флагманскую скорость при серийной съемке - 10 кадров в секунду: «поливает», пока позволяет аккумулятор.

Далее...

Дневная съемка

50
64
80
100
125
160
200
250
320
400
500
640
800
1000
1250
1600

Инструмент для репортажа и звездного пейзажа

После просмотра тестовых снимков делаешь вывод: Nikon D500 ведет себя на высоких ISO даже лучше, чем флагман D5. Получается, что кропнутый сенсор не скрадывает, а добавляет? Такая хорошая работа на высоких ISO может сделать Nikon D500 не только мощным репортажным инструментом, но и камерой для астрофотографии, тем более, что сегодня на рынке появился большой диапазон широкоугольных DX-объективов-инструментов для создания пейзажей со звездным небом.

Далее...

Вечерняя съемка

400
500
640
800
1000
1250
1600
2000
2500
3200
4000
5000
6400
8000
10000
12800
16000
20000
25600
32000
40000
51200
64508
81275
102000
205000
410000
820000
1640000

Сюжет с темной лошадкой...

Низкие значения ISO настолько чистые, что Nikon D500 можно смело рекомендовать фанатам пейзажной фотографии и жесткой обработки - шумы на кадрах, снятых вплоть до ISO 1100 практически не вылезают даже после довольно сильной цветокоррекции. ISO вплоть до 6400 можно считать вполне рабочими. Самое интересное начинается дальше. Я не увидел катастрофического падения качества картинки вплоть до значения ISO 40000.

Далее...

Управление: компактно, удобно, комфортно

Формат DX позволил уменьшить размер и вес камеры по сравнению с ее полнокадровыми «коллегами». Nikon D500 получилась компактной, сравнительно легкой и в то же время удобной и ухватистой. Все кнопки и переключатели расположились там, где надо. С камерой комфортно работать даже в тонких перчатках.

Далее...

Автофокус любит скачки

За автофокус в Nikon D500 отвечает то же самое железо, что и в профессиональной D5. Камера фокусируется быстро и точно, в режиме непрерывного автофокуса уверенно схватывает и удерживает движущиеся объекты. Весьма удобен и 3D-следящий автофокус. В этом режиме нужно выставить точку фокусировки в исходное положение, и камера сама перемещает точку наведения вслед за объектом. Во время конных игр кочевников камера сама отслеживала перемещение всадника - он шел на меня и от меня, перемещался в кадре слева направо, а камера на всем скаку точно следовала за моим героем.

Режим автофокуса по одиночной точке подойдет для случаев, когда нужно точное попадание в объект и вы не можете доверить автоматике камеры выбирать точку фокусировки. Его удобно использовать тогда, когда объект статичен. Если же объект перемещается, то это потребует от вас оперативно менять точку съемки, реагируя на движения вашего героя. Вариация этого режима - 3D-фокусировка, при которой вы так же выбираете одну единственную точку фокусировки. Но автоматика будет менять эту точку, следя за движением объекта.

Далее...

Групповой автофокус. Камера фокусируется по группе точек вокруг выбранной. Это уменьшает риск фокусировки на заднем плане, а также позволят эффективнее фотографировать движущиеся объекты

Далее...

Фокусировка по группе из 25 точек. Используется в том случае, когда объект двигается хаотично, и его сложно удержать в пределах одной единственной фокусировочной точки. Поле, в котором камера будет отслеживать объект, обозначено точками

Далее...

Фокусировка по группе из 72 точек. Удобно использовать в том случае, когда объект движется хаотично, внезапно и круто меняет направление движения. Поле, в котором камера будет отслеживать объект, обозначено точками

Далее...

Фокусировка по группе из 153 точек. Камера использует фокусировочные точки по всему полю кадра, отслеживая и подстраиваясь даже под самые внезапные движения объекта съемки

Далее...

Арсенал тревел-фотографа

Если вы решили использовать D500 как вторую камеру, то логично ограничиться парком полнокадровой оптики, которая у вас уже есть, и не набирать второй комплект под кроп-фактор. Скорее всего вы будете использовать Nikon D500 со штатными объективами или телевиками. Если Nikon D500 у вас оказался в роли основного аппарата, то советую присмотреться к линейке объективов Nikkor для DX-камер. Сегодня они перекрывают все необходимые фокусные расстояния, по оптическому качеству не уступают полнокадровым аналогам, а по весу и размеру выглядят куда более привлекательно.

Далее...

Практическая съемка Антона Агаркова

Практика 1. Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать и понимать, как использовать разное положение источников - для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее.

Далее...
Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR f/6,3, 1/320, ISO 100 Попробуйте снимать в RAW с отрицательной экспокоррекцией в 1-2 ступени, так вы сможете избежать пересветов, а мягкий контровый свет приятно выделит контуры. Особенно интересно такой эффект смотрится при съемке животных. Посмотрите, как контровый свет заходящего солнца красиво очертил пасущихся лошадей.

Практика 2. Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра? А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

Далее...
Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR f/7.1, 1/125, ISO 200 Каньон Конорчек в Киргизии. Панорама из шести горизонтальных кадров. Очень важно сделать замер экспозиции по центральному кадру. На всех кадрах будущей панорамы должен быть такой же фокус и экспозиция. Для фиксации фокуса я использую рычажок перевода фокусировки, который на камерах Nikon находится под мизинцем левой руки.

Практика 3. Герой нашего времени в пейзаже

Альпинист, ползущий по склону горы, одинокий кочевник, ведущий табун, путешественник на краю обрыва. Все они наполняют пейзаж неким новым смыслом. На подобных фотографиях герой не обязательно должен выходить на передний план, он не должен занимать большую площадь кадра. Вполне достаточно маленького силуэта, но поставленного в ключевое место...

Далее...
Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR f/11.0, 1/250, ISO 100 Цветовой контраст желтых скал и синей одежды делает героя кадра явно различимым на фоне пейзажа. В таком кадре мы показываем не просто красоту природы, а некий сюжет, историю людей, которые с этой природой взаимодействуют. Подобные фотографии, постановочные или нет, могут стать важной частью любого тревел-репортажа.

Практика 4. В путь с камерой. В тревел-фотографию

Тревел-фотография - это попытка показать через объектив и камеру, чем и как живет страна, город, деревня, куда вы отправились. Это не только пейзажи, это гораздо больше - архитектура, кухня, национальные праздники, ремесла. И, конечно же, люди. Надо рассказать историю, передать дух и колорит страны настолько точно, чтобы зритель сказал «Да, я как сам там побывал!» - вот в чем суть тревел-фото...

Далее...
Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR Кочевники Киргизии - чабаны и идеальные наездники. Их история - это история стад и конных состязаний. Тревел-репортаж - умеренная смесь пейзажей, репортажа, портретов местных жителей, каких-то зарисовок местного быта. Очевидно, что подобный подход требует от фотографа умения снимать вообще все, что может встретиться в путешествии...

Антон Агарков: командировка «вне зоны комфорта»

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми - эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию - от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» - десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана...

Далее...
Практика 1
Практика 2
Практика 3
Практика 4
Об авторе

Скоростная съемка: на всем скаку к цели

Быстрая съемка

Итак, мы удержали в фокусе скаковой объект. Что дальше? Дальше - серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду. Только подумайте - на той же пятерке скорость составляет 12 кадров в секунду, десятка - где-то совсем рядом. После этой скорострельной малышки все остальные камеры, даже полнокадровые, кажутся неповоротливыми.

Далее...

Медленная съемка

Если вы привыкли снимать сериями, но хотите как-то сдержать «пулеметную очередь» пятисотки, просто поменяйте режим серийной съемки с высокой скорости на низкую. Частоту съемки в камере можно без труда настроить как одну сторону, так и в другую.

Далее...

Обработка по ходу съемки

Функции D-Lightning

1 - Авто
2 - Сверхусиленный
3 - Усиленный
4 - Нормальный
5 - Умеренный
6 - Выключен

Процессор D500 может бороться с умеренными пересветами при помощи традиционной для камер Nikon функции Активный D-Lighting. В сверхусиленном режиме эта функция реально помогает приглушить пересветы на фотографиях, снятых в JPEG. Хотя и не стоит забывать, что всегда есть проверенная и по-настоящему крутая альтернатива: съемка в RAW и творческая постобработка.

Далее...

Picture Control 2.0

1 - Стандартный
2 - Нейтральный
3 - Насышенный
4 - Монохромный
5 - Портрет
6 - Пейзаж
7 - Равномерный

Еще одна полезная функция - съемка в режиме PictureControl, который также присутствует во всех камерах Nikon. При помощи различных настроек PictureControl можно регулировать насыщенность, контраст и четкость фотографий, а также создавать свои собственные пресеты для каких-то конкретных ситуаций. Это может быть удобно, если у вас нет времени на обработку и нужно сразу получить кадр приемлемого качества.

Далее...

Видео особой четкости

Nikon D500 способна снимать 4K видео с частотой 30 кадров в секунду. Причем, инженеры Nikon сразу сняли ограничение на длину ролика в 3 минуты, для преодоления которого в Nikon D5 приходилось ждать новую версию прошивки. На пятисотке сходу доступен получасовой непрерывный 4К-ролик. Камера D500 снимает и обычное Full HD с частотой до 60 кадров в секунду.

Далее...
Автофокус и броуновское движение
При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.
Автофокус и предсказуемое движение
Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект
Автофокус и Auto ISO
Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.
Автофокус и 4К
Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

Галерея Nikon D500. Конные игры кочевников

Полностью Nikon D500 раскрыла свой потенциал во время съемок конных игр в Киргизии. Молниеносный, точный и цепкий автофокус, а также серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду помогли максимально четко и в разных ракурсах отснять весьма динамичные игры кочевников. Во время съемки у меня на плече висела D810 с установленным супер телевиком. После пятисотки эта полнокадровая камера казалась слишком медленной.

Далее...