Тест Sony NEX-5T: камера прекрасна в репортаже из толпы, на съемке заполярных ланшафтов и хороша на фотоохоте

В августе 2013 года была представлена новая камера Sony NEX-5T. От своих уже достигших совершенства предшественников она отличается новым гибридным автофокусом и модулем NFC. Это режим беспроводной связи между устройством под управлением Android и фотоаппаратом на расстоянии до нескольких сантиметров. О реальном интересе к модели и о новизне свидетельствует количество обзоров в Интернете. На сегодняшний день это самая технически насыщенная модель беззеркальной камеры Sony в формате APS-C. Поэтому давайте просто поговорим о серии NEX 5 в современном исполнении.

Тест: Андриан Колотилин

 

Беззеркальная фотокамера Sony NEX-5T

 

Технические характеристики

Сенсор - Exmor APS, CMOS 16,1 Мп, 4912×3264 пикселя
Объектив - сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA
Стабилизация изображения - отсутствует в камере, в некоторых объективах E имеется оптическая стабилизация
Защита от пыли на матрице - автоматическая и принудительная
Видоискатель - приобретаемый отдельно электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс.
Дисплей - 921 600 точек, диагональ видимого изображения 75 мм, угол наклона до 180 градусов
Фокусировка - гибридная система фокусировки, фазовая и контрастная. Работает с некоторыми объективами современной конструкции
Сенсорное управление на дисплее - есть, в том числе управление зоной фокусировки и спуском затора
Диапазоны выдержек - 30–1/4000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с
Режимы съемки - P, А, S, М, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка
Экспозамер - 1200-сегментный датчик, мультисегментный, центральновзвешенный, точечный. Экспокоррекция ±3 EV
Вспышка - внешняя, GN 7, экспокоррекция ±2 EV. 
Чувствительность - ISO 100–25 600, ISO Auto 100–3200
Форматы снимков - RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG, 3D-панорама JPG
Карты памяти - SD, Memory Stick PRO Duo
Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг (3 кадра)
Видеосъемка - Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4
Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi, NFC
Питание - аккумулятор NP-FM50-H, 7,2 В, 1080 мА·ч
Размеры - 110×59×39 мм (body)
Вес - 276 г (без объектива, с аккумулятором)
Ориентировочная цена - 26 000 руб. 

 

Беззеракальная каиера Тест Sony NEX-5T - дисплей

Введение

Всю многочисленную линейку беззеркальных фотокамер Sony серии NEX можно разделить на три группы. Младшая – третья – серия предназначена для тех, кто снимает в основном в автоматическом режиме и не озабочен тонкими ручными настройками экспозиционных параметров. Старшая – седьмая – серия отличается гибкостью настройки любых съемочных параметров, высочайшим разрешением для формата APS-C и представляет собой высококачественный цифровой задник для работы с любыми объективами.

Пятая, самая многочисленная, серия точнее всего реализует концепцию очень компактной беззеркальной камеры в понимании маркетологов фирмы. С каждым улучшением управления, фокусировки, коммуникации, очередной модели пятой серии присваивается новый буквенный индекс.

 

Беззеракальная каиера Тест Sony NEX-5T - объектив

 

Эргономика, управление, особенности

В новой модели Sony NEX-5T продолжают реализовываться несколько высокотехнологичных решений. Прежде всего это новый алгоритм работы автофокуса. Производитель предположил, что можно совместить метод точной, но не всегда мгновенной фокусировки по контрасту с быстрым, но иногда неточным методом фазовой детекции. К 25 зонам контрастной фокусировки добавились еще 99 точек в центральной части кадра. Быстрый поиск объекта происходит фазовым методом, точная же доводка фокуса происходит по контрасту. В целом гибридный автоматический фокус должен работать быстрее. Насколько это улучшает точность и быстроту фокусировки, проверим позднее на практике.

Sony NEX-5T на сегодня остается самой миниатюрной камерой с большими возможностями среди одноклассников. Использование многих функций в этой модели довольно простое благодаря наличию колеса управления, которое в сочетании с сенсорным экраном и традиционным кнопочным управлением позволяет быстро изменять все параметры съемки, причем разными путями. Функциональная кнопка и кнопка видео переместились в более удобные места, и теперь уже невозможно включить видео случайно (ранее это вызывало у пользователей массу нареканий).

С появлением моторизованного объектива Sony E PZ 16–50 / F3,5–5,6 OSS габариты системы стали крошечными, значительно меньше многих компактов и «мыльниц», но с качеством изображения, характерным для большой зеркальной камеры. Правда, время задержки от включения камеры до спуска кнопки составляет не менее секунды, но на роль репортера аппарат не претендует. Хотя может: скорость серийной съемки не менее 10 кадров в секунду.

Камера сохранила возможность соединения со всеми компонентами систем NEX и Alpha, кроме системных фотовспышек. Только небольшая фотовспышка с ведущим числом 7, идущая в комплекте, может использоваться при фотосъемке, – но вся философия камеры как бы просит от этого отказаться. Типовой диапазон чувствительности традиционный для любой современной камеры достаточно высокого класса: от 100 до 25 600 ISO. Автовыбор ISO ограничен диапазоном от 100 до 6400, что говорит об уверенности производителя в реализации систем шумоподавления в традиционном сегменте чувствительностей и о слабости – в экстремально высоком.

Спорной и неприятной новостью стало для меня отсутствие в комплекте камеры полноценного зарядного устройства. Зарядка аккумулятора теперь происходит от USB-кабеля, причем батарея должна быть установлена в камеру. Соответственно, уже не получится гулять по городу с аппаратом, зная, что где-то в зарядном устройстве продолжает наполняться энергией запасной аккумулятор. Придется покупать специальное зарядное устройство, ведь на одной зарядке можно сделать примерно 300 снимков, – для нормального фотографа это прогулка на несколько часов.

 

Беззеракальная каиера Тест Sony NEX-5T - управление

 

Тестовая фотосъемка

Во время проведения тестов предыдущих моделей пятой серии NEX я использовал весь арсенал сменной оптики не только для байонета E, но и парк оптики к камерам Alpha через системный переходник LA-EA2. Мы моделировали профессиональное использование маленьких камер в таких условиях, где большие камеры будут неудобны или тяжелы. Съемки шли с полным ручным контролем экспозиционных параметров. Камеры NEX прекрасно справлялись с репортажем в толпе, со съемкой арктических ландшафтов Заполярья в трудных условиях влажности и ветра и даже участвовала в фотоохоте в комплекте с объективом 400 мм при скорости съемки 10 кадров в секунду.

Теперь мы попробуем, как Sony NEX-5T поведет себя в руках фотолюбителя с обычной подготовкой. A значит основным объективом у нас будет штатный моторизированный зум Sony 16–50mm f/3.5–5.6 с оптическим стабилизатором OSS. В качестве экзотического суперзума попробуем объектив Sony 18–200mm f/3.5–6.3 E LE с еще более необходимым именно тут оптическим стабилизатором OSS. Безусловно, чувствительность за нашего фотолюбителя будет выставлять сама система при помощи включенной функции Auto-ISO в диапазоне от 100 до 6400.

 

Простой пейзаж, но с очень большим динамическим диапазоном я снял в обычном режиме и в режиме многократного экспонирования для расширения динамического диапазона. Второй снимок, как и положено, получился с двоящимися силуэтами и в некотором смысле непригоден. А вот в первом случае способность матрицы хорошо работать с деталями в светах и тенях оказалась достаточной для отображения больших перепадов (Фото1. 1/640 с, f/4). Конечно, на ярком солнце система выставила минимальное значение чувствительности.

 

Ночной пейзаж, освещенный уличным фонарем, не представляет для матрицы никакой сложности. Вибрацию, связанную с длительной выдержкой, погасил оптический стабилизатор (Фото 2. 1/10 с, f/7,1, ISO 3200).

 

Репортажная съемка увлеченно играющих детей при достаточном освещении не вызвала проблем. Я не стал переключаться на режимы управления, отличные от простых любительских. Фокусировка проводилась по широкой центральной зоне, где работают и контрастный, и фазовый автофокус (Фото 3. 1/80 с, f/5, ISO 1600).

 

Такая же репортажная съемка играющих людей, но в значительно более темных условиях, во время проведения Ночи искусств потребовала другого подхода. Для того, чтобы сделать кадр с верхней точки, я поднял камеру над головой, откинул жидкокристаллический экран и задал точку фокусировки касанием прямо на наблюдаемом изображении. Это очень удобно в том случае, если снимающий находится в нестандартном или неудобном положении (Фото 4. 1/40 с, f/5, ISO 3200).

 

Крупноплановый портрет современные камеры могут делать даже при свете уличного фонаря, что я и попытался проиллюстрировать. Большое фокусное расстояние и узкий угол объектива Sony 18–200 мм плюс надетая на него бленда помогают избегать боковой засветки, система стабилизации помогает, но не полностью спасает от вибрации. Высокая чувствительность сохраняет световую атмосферу вокруг героя в русском костюме (Фото 5. 1/25 с, f/6,3, ISO 3200).

 

Еще одна фотография, снятая с помощью объектива Sony 18–200 мм (Фото 6. 1/60 с, f/6,3, ISO 320) демонстрирует отличную работу системы замера экспозиции в ситуации, когда передний план находится в тени, а задний ярко освещен. 1200-сегментная система замера экспозиции также отлично справляется со сложными ситуациями в темноте при наличии источника света в кадре (Фото 7. 1/40 с, f/6,3, ISO 3200).


А вот система шумоподавления довольно усердно вмешивается в изображение и не всегда позволяет сохранить мелкие детали картины. Именно поэтому в более ранних камерах для серьезных целей я не применял никакой авточувствительности и все старался выставлять вручную.

Немного о связи с планшетами. Сколько я ни пытался, наладить между устройствами связь не получилось. Возможно, мой планшет не поддерживает функцию прямой связи.

 

Выводы

Камера получилась прекрасной, как и предыдущая модель. Потенциальным приобретателям первой беззеркалки можно не раздумывать – стоит только определиться, что для вас главнее. Если размер и возможности тактильного управления имеют значение, тогда стоит обратить внимание на модель Sony NEX-5T. Если хотите сэкономить, можно приобрести по более низкой цене предыдущую модель Sony NEX 5R. Счастливым владельцам предыдущих версий пятой серии можно не волноваться: нововведения незначительны.

0
14 декабря 2013
1

Отзывы и комментарии

+1
Гость, 16 декабря 2013 в 18:51
Уважаемый автор, ну и чем же тактильно отличаются 5R и 5T?
Правильно, ничем!
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

13 декабря 2013
+13
0
Тест Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3: камеры оказались лучше, чем можно было предположить
тест-драйв

Тест Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3: камеры оказались лучше, чем можно было предположить

Так или иначе, интерес Nikon 1 вызывает. Насколько производителю удалось использовать потенциал сменной оптики в связке с небольшим датчиком изображения и можно ли рассматривать систему в качестве серьезного инструмента? Попробуем ответить на эти вопросы, взяв для тестирования Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3 – две актуальные модели фотоаппаратов системы Nikon 1, в компании из 6 объективов.

6 ноября 2013
+2
2
Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления
Оценка автора 9 / 10
тест-драйв

Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления

Летом этого года компания Canon представила очередную, уже девятую модель зеркальной камеры в так называемом полупрофессиональном сегменте. Обычно в конструкции фотоаппаратов серии EOS х0D отрабатываются передовые технологические решения, которые потом перекочевывают как в серьезный профессиональный, так и в более простой любительский сегмент. Именно эти камеры с кроп-фактором 1,6 имеют прекрасное соотношение универсальности, удобства управления и качества изображения на каждый потраченный покупателем рубль. Огромное количество людей фотографирует этими камерами – от любителей и туристов до профессионалов, которым она часто служит легким и надежным дополнением к дорогим и тяжелым аппаратам.

Новости по теме

16 февраля 2018
+1
0
Sony готовит анонс A7III
Презентация

Sony готовит анонс A7III

Согласно слухам, анонс новой беззеркальной камеры Sony A7III может состояться в конце февраля на выставке WPPI либо в начале марта на шоу CP+.

16 февраля 2018
0
0
Новые высококачественные кинообъективы FUJINON для цифровых беззеркальных камер серии Х.
Презентация

Новые высококачественные кинообъективы FUJINON для цифровых беззеркальных камер серии Х.

Корпорация FUJIFILM рада представить новые объективы FUJINON MKX18-55mmT2.9 и FUJINON MKX50-135mmT2.9, которые пополнят модельный ряд сменных объективов для беззеркальных камер Х серии в июне 2018 года.

16 февраля 2018
0
0
Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX
Презентация

Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX

Компания Fujifilm рада сообщить о появлении новых прошивок для камер линейки X-A, X-T20 и GFX50s. Самое крупное обновление получит камера X-T20, в которой появится поддержка X-RAW Studio, будет улучшена работа следящего АФ и добавлены другие функции.

16 февраля 2018
+1
0
Panasonic представляет новую беззеркальну камеру Lumix DC-GX9
Презентация

Panasonic представляет новую беззеркальну камеру Lumix DC-GX9

Panasonic Lumix DC-GX9 поплняет линейку компактных беззеркальных камер серии GX. Камера получила 20Мп сенсор, 5-осевую стабилизацию изображения, новые программные режимы обработки, встроенный модуль Bluetooth, а также дополнительные элементы управления на корпусе, которые упращают работу с камерой. В большей степени, GX9 выглядит, как усовершенствованная GX80, а не как развитие более старшей модели GX8.

15 февраля 2018
+1
0
Есть стабилизация! Беззеркальная камера FUJIFILM X-H1 получила самый быстрый и точный автофокус в X-серии
Презентация

Есть стабилизация! Беззеркальная камера FUJIFILM X-H1 получила самый быстрый и точный автофокус в X-серии

Компания Fujifilm объявила о выпуске профессиональной камеры FUJIFILM X-H1, самой высокопроизводительной в X серии. Сочетание прочного корпуса, превосходного качества изображения и развитой эргономики, FUJIFILM X-H1 — первая камера Х серии со встроенной 5-осевой стабилизацией изображения (IBIS) компенсирующей 5,5 ступени выдержки. Еще одна инновация—моделирование кинопленки ETERNA для непревзойденного воспроизведения видео. Специально для модели X-H1 был разработан новый корпус, он отличается повышенной надежностью и прочностью. Удобная эргономика и продвинутые функции позволят использовать камеру в различных сценариях, что, несомненно, будет интересно профессиональным фотографам и видеооператорам. Фотокамера также совместима с другими сменными объективами, которые будут представлены позднее в этом году. К ним относятся профессиональные кинообъективы MKX18-55mm T2.9 и MKX50-135mm T2.9 для байонета X Mount (выпуск запланирован на май 2018 г.), светосильный фиксированный телеобъектив XF200mm F2R LM OIS WR, а также объектив XF8-16mm F2.8R WR, разработанный специально для фотографов-пейзажистов (выпуск запланирован на конец 2018 г.). Новые объективы и камера X-H1 позволят получать потрясающие снимки и идеально подойдут для динамичной спортивной съемки.

13 февраля 2018
+1
0
Компания Sony анонсировала 5 новых лазерных проекторов,  включая модели с яркостью 12000 лм / 9000 лм.
Презентация

Компания Sony анонсировала 5 новых лазерных проекторов, включая модели с яркостью 12000 лм / 9000 лм.

Компания Sony Professional Solutions Europe анонсировала усиление линейки лазерных проекторов пятью новыми моделями. Среди обновлений - совершенно новые проекторы VPL-FHZ120L с яркостью 12 000 лм для больших аудиторий и идеально подходящий для помещений среднего размера VPL-FHZ90L с яркостью 9 000 лм, а также обновленная серия проекторов VPL-FHZ66 (6 100 лм), VPL-FHZ61 (5 100 лм) и VPL-FHZ58 (4 200 лм) в компактном корпусе. Все представленные модели имеют разрешение WUXGA.

12 февраля 2018
+1
0
Panasonic готовит анонс камер GX9 и TZ200
Презентация

Panasonic готовит анонс камер GX9 и TZ200

В ближайшее время Panasonic может анонсировать две новых камеры: беззеркальную Lumix DC-GX 9 и компактную Lumix DC-TZ 200. Первые изображения камер уже появились в открытом доступе.

12 февраля 2018
+1
0
Kipon анонсировал три новых адаптера для фотокамер Fujifilm
Презентация

Kipon анонсировал три новых адаптера для фотокамер Fujifilm

Kipon анонсировал три новых адаптера с функцией автофокуса, которые позволят установить объективы Canon EF на среднеформатные камеры Fujifilm FX и GFX 50S.

12 февраля 2018
+1
0
Sigma анонсировала новый объектив из серии Art для полнокадровых камер.
Презентация

Sigma анонсировала новый объектив из серии Art для полнокадровых камер.

Компания Sigma анонсировала новый широкоуголный объектив 14-24 mm F2.8 DG HSM Art для полнокадровых камер с байонетом Canon EF, Nikon F (FX) и Sigma SA. С помощью адаптера MC-11 объектив также может быть установлен на камеры с байонетом Sony E. Кроме того, для камер Nikon объектив поддерживает функцию электромагнитной диафрагмы, а для камер Canon функцию коррекции хроматических аберраций.

12 февраля 2018
+1
0
Пресс-релиз и характеристики Fuji X-H1
Презентация

Пресс-релиз и характеристики Fuji X-H1

Fuji X-H1 должны анонсировать 15 февраля, но в сети уже появилась вся информация о новой камере – и ее фотографии, и характеристики, и даже пресс-релиз (правда, на немецком).

Тесты по теме

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

31 июля 2017
0
0
Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR
обзор модели

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR

31 июля 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, использует при производстве своих автомобильных регистраторов Sony EXMOR — наиболее современную и технически продвинутую матрицу для многих классов устройств. Ниже вы найдете самые важные из этих причин.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Видео по теме

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.