Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты

Когда прошлым летом компания Canon объявила о выпуске очередной любительской зеркалки старшего уровня EOS 650D, первая реакция на обнародованные характеристики была спокойная: по цифрам там практически все повторяло данные предыдущей модели. Однако внешность оказалась обманчива, и под одинаковыми цифрами оказались сокрыты большие перемены. Забегая вперед, поведаю в двух словах о личные впечатлениях. Эти изменения направлены на превращение камеры из послушного и точного инструмента в какое-то более отзывчивое существо, со своей логикой, которое не слепо выполняет волю фотографа, а ведет с ним диалог и полноценно участвует в общем деле – съемке. Собственно, процесс этот идет повсеместно и давно, в области смартфонов и компьютеров он уже продвинулся довольно далеко; очевидно, что такая трансформация камер смартфонами и подсказана. И хотя автор со смартфонами никак не связан и изначально относился к нововведениям с осторожностью, могу сказать сразу, что после первой же четверти часа общения с камерой оказалось, что все к лучшему и, действительно, новое управление камерой и приятнее, и интереснее.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D

Основные характеристики

Сенсор - CMOS 18 Мп, 5184×3456 пикселей,

Объектив - сменные, байонет Canon EF, EF-S,

Стабилизация изображения - отсутствует в камере, в некоторых объективах имеется оптическая стабилизация,

Защита от пыли - есть, автоматическая и принудительная,

Видоискатель - оптический, пентазеркало, 0,85х, 95% кадра,

Дисплей - наклоняемый по двум осям, Clear View II TFT LCD, 1 040 тыс. точек, диагональ видимого изображения 75 мм,

Фокусировка - гибридная (фазовая и контрастная) система фокусировки, покадровая и следящая. Работает с некоторыми объективами современной конструкции. 15 точек фокусировки, режимы: многоточечная, центральная, выбираемая пользователем

Сенсорное управление на дисплее - есть, в том числе управление зоной фокусировки и спуском затвора

Диапазон выдержек - 30–1/4000 с, длительная (ручная), синхронизация вспышки 1/200 с,

Режимы съемки - P, A, S, M, интеллектуальный авторежим, 8 сюжетных программ, видеосъемка,

Экспозамер - 62-зонный, центральновзвешенный, точечный, частичный. Экспокоррекция ±5 AV,

Вспышка - встроенная, GN 13, экспокоррекция ±3 EV, возможность согласованной работы с внешними вспышками Canon по беспроводной связи,

Чувствительность - ISO Auto 100–6400, ISO 100–12 800 (расширенная до 25 600),

Форматы снимков - RAW (14 бит), RAW+JPG, JPG,

Карты памяти - SD / SDHC/ SDXC,

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 5 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг экспозиции,

Видеосъемка - Full HD c автоматической или ручной фокусировкой, MOV,

Интерфейсы - Высокоскоростной USB, HDMI mini C, внешний стереомикрофон, выносная кнопка спуска, беспроводное соединение через карты памяти Eye-Fi,

Питание - аккумулятор LP-E8, 7,2 В, 1120 мА·ч,

Размеры - 133×100×79 мм (без объектива),

Вес - 575 г (без объектива, с аккумулятором),

Ориентировочная цена - 21 000 руб. (body)

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D - body

Электроника, управление, эргономика

Перейдем к конкретике. В EOS 650D установлены новый процессор и новая матрица, а это главное, что есть в камере.

Кроме того, откидывающийся и вращающийся вокруг двух осей ЖК-экран стал (впервые в мировой истории зеркальных камер) сенсорным и активно участвует в управлении камерой, а это совсем новая философия управления.

На матрице появились группы пикселей, участвующие в автофокусировке по методу фазовой детекции, – эта технология обеспечивает самую быструю фокусировку в зеркалках.

Благодаря этому стала возможной постоянно действующая автофокусировка при съемке видео, да и фотосъемка в режиме Live View заметно выиграла в скорости наведения на резкость, хотя надо признать, что традиционная автофокусировка при визировании через видоискатель пока что действует быстрее. Тем не менее процесс пошел, и по видеосъемке новинка отличается от прежних опытов разительно и в лучшую сторону.

Новые возможности потребовали нового управления, и тут надо сказать много хорошего о сенсорном ЖК-экране. Вообще, свободно вращающийся экран, которым пока может похвастаться меньшинство зеркалок, – большая ценность, и, когда он есть в наличии, смысл смотреть в видоискатель уменьшается радикально. Если фотография – это способ самовыражения, то точка зрения становится принципиальным отправным пунктом. Если снимать объекты, расположенные более-менее близко, то такой экран поможет вам одним движением руки полностью изменить впечатление от снимка (как шутят иные фотографы, часто главное ограничение при съемке – малый рост снимающего, иначе снимки были бы выразительнее.

И в старину недаром были популярны жесткие алюминиевые кофры для большого и среднего формата: при необходимости они могли сделать фотографа на 40 см выше).

Отдельная история – избирательная фокусировка по ЖК-экрану с указанием точки, где надо обеспечить резкость, простым касанием. Камера реагирует быстро, эффект виден сразу. К такому удобству привыкаешь быстро, и можно гарантировать, что скоро эта технология будет распространена повсеместно.

Вообще, управление камерой с помощью экрана оказалось неожиданно простым и оперативным.

На экране постоянно показывается специальная иконка, нажатие на которую вызывает главное меню, состоящее из рядов символов, означающих практически все параметры, имеющие отношение к съемке. Прикосновение к любому из них выводит на экран соответствующее меню, и одним-двумя касаниями можно оперативно изменить любой съемочный параметр или установку камеры, и этот процесс не только быстр, но и нагляден: в большинстве случаев на экране появляются шкалы, и нужное значение можно установить мгновенно, а не нудным многократным нажатием одной точки.

Разумеется, камера имеет и классические кнопочно-дисковые органы управления. Их расположение традиционно для камер Canon (единственное заметное изменение: у рычага включения-выключения камеры появилась третья позиция – видеосъемка), и, если у вас есть опыт работы с любой из прежних моделей компании, изменение любых съемочных параметров не составит для вас труда.

Получается, что у камеры оказалось две параллельные системы управления, и они мирно сосуществуют, не мешая друг другу, а фотограф волен выбирать, что ему больше нравится.

Новинка может дистанционно управлять согласованной работой внешних вспышек по беспроводной связи, что позволяет без труда добиваться многих эффектов студийной съемки, снимая где угодно: на улице, на пляже и в лесу.

Эргономика камеры не вызывает нареканий, что неудивительно: у компании Canon большой опыт в этой области.

Хорошо, что камера не слишком крохотная и округлых форм, – ее удобно удерживать одной рукой. Корпус сделан добротно, из прочного и приятного на ощупь пластика, экран вращается плавно и без люфтов, ход у всех кнопок и вращающихся дисков в меру упругий и с четкой фиксацией изменений – здесь все на высоте.

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D - дисплей

Съемка

EOS 650D имеет полный комплект съемочных режимов, свойственный хорошей современной зеркалке: в ней есть профессиональные режимы P, A, S, M, рассчитанные на знающего пользователя; исчерпывающий набор для любителя, который пока еще верит автоматике больше, чем себе, что проходит со временем; интеллектуальный автоматический режим, который самостоятельно выбирает наиболее подходящие, по его мнению, съемочные параметры (зеленая иконка на диске выбора режимов), и ряд стандартных сюжетных программ.

Тестовая съемка пришлась на зимний день, дело шло к вечеру, выглянуло солнце, и контраст яркостей в окружающем мире оказался довольно велик. По опыту, никакая зеркалка, хоть самая профессиональная, не сможет в таких условиях сама угадать, чего вам хочется выразить в кадре, поэтому крайне важна возможность оперативного введения экспокоррекции после первого пробного кадра.

В этом отношении EOS 650D ничем не отличается от других любительских моделей – секунду-другую процесс займет. Стоит отметить, что экспонометрия по умолчанию дает вполне надежный «средний» вариант, без явных уклонов в свет или тень, и если у вас появится охота придать своим кадрам выразительность изменением яркости, то практически любой снятый без экспокоррекции кадр годится для последующей обработки в фоторедакторе.

Естественно, что экспокоррекцию приходилось вводить, когда снег занимал в кадре заметную часть или когда звери выходили из темной пещеры. В этом отношении правила экспозиции действуют по-прежнему, и новичкам надо их выучить, не виня во всем камеру.

Съемка велась двумя объективами, выпущенными одновременно с EOS 650D и созданными специально для работы с новой системой автофокуса, – это универсальный зум 18–135/3,5–5,6 IS и «блинчик» 40/2,8, причем в зоопарке зум оказался востребован куда больше. Взаимодействие объективов с камерой не вызывает нареканий, фокусировка, отработка экспозиции – все быстро и гладко.

Даже в сложных световых условиях зимнего вечера, когда не везде хватало чувствительности 1600 ISO, фокусировка не самым светлым зумом, в том числе следящая, осуществлялась без проблем. Оптически, разумеется, «блинчик» лучше, но и зум вполне справляется с передачей мелких деталей в кадре. Есть подозрение, правда, что заявленные 4 дополнительные ступени, которые якобы дает стабилизатор, скорее относятся к области желаемого, чем действительного, но тем не менее стабилизатор явно действует, и польза от него большая.

Кстати, главная изюминка этих объективов – новый мотор STM, который меняет значение диафрагмы не скачками, как раньше, а плавно, что обеспечивает отличное качество видеоклипов при перепадах освещенности.

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D с разворотом

Качество изображения

Цветопередача полученных кадров оказалась типичной для камер Canon – естественной и без перебора в насыщенности, чем грешили любительские зеркалки прошлых лет (впрочем, это относится к съемке в режимах PASM, в сюжетных программах насыщенность может быть оправданно высокой). Контраст средний, поэтому при съемке высококонтрастных сюжетов со снегом надо соблюдать осторожность, иначе блики могут оказаться выбеленными. Любому снимающему камерами Canon можно рекомендовать также изучить действие разных стилей изображения: они существенно меняют кадр, и это эффективный инструмент.

Установленное по умолчанию значение резкости, на мой вкус, немного «перешарпливает» картинку, хотя это заметно только при ее просмотре на 100%; при нормальном просмотре или печати кадра нареканий нет. Немного освоив суть дела, на что уйдет пара минут, любой фотограф легко сможет регулировать все важнейшие параметры изображения (контраст, насыщенность, резкость) по своему вкусу.

Зерно и шумы на высокой чувствительности вполне терпимы и не превышают стандартов новейших камер. Во всяком случае кадры, снятые на 6400 ISO, вполне годятся для печати, особенно если их довести в редакторе, и уж подавно – для размещения в Интернете. Шумы в кадрах, снятых на чувствительности до примерно 800 ISO, практически не сказываются на изображении.

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D управление

Выводы

Нелишним будет отметить, что все сказанное относится к любительской съемке, сделанной на установках по умолчанию. Но надо понимать, что это – ничтожная доля потенциальных возможностей камеры. В опытных руках она способна снимать потрясающие кадры. Если фотограф переходит на съемку в формате RAW, он приобретает огромную власть над изображением.

Да, для этого придется немного подучиться, но это, во-первых, несложно, во-вторых, интересно, в-третьих, способствует самоуважению. И тогда окажется, что Canon EOS 650D вполне по силам совершенно профессиональные результаты: ее скорость съемки, современная экспонометрия, улучшенный автофокус вполне позволяют снять любой, в известных рамках, сюжет.

 

Тесты в картинках

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  в парке

Опыт съемки в контровом свете. Для достижения эффекта силуэта пришлось ввести отрицательную экспокоррекцию –0,7. Это неудивительно, поскольку тени занимают в кадре довольно много места, и камера честно старалась их передать с деталями. По ходу дела было лишний раз проверено действие следящего автофокуса: касанием экрана ему было приказано следить за этой парой, и он справился.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, экспокоррекция –0,7.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  в ЗООПАРКЕ

Снежный барс за толстым стеклом перемещался довольно быстро, но поймать его в тот момент, когда он занял нужное место в кадре, камера смогла без проблем – следящий автофокус не подвел.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/80 с, f/6,3, ISO 125.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - тигр

Снято в закрытом помещении с довольно слабым освещением, к тому же через стекло. Главной проблемой в этом кадре было избавиться от бликов на стекле – пришлось ждать, пока коллеги-посетители их не прикрыли собой, вряд ли подозревая об этом.

Объектив Canon 50/1,8, приоритет диафрагмы, 1/60 с, f/2,8, ISO 1250, экспокоррекция –0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  козлик

Вышел козлик погулять… Кадр снят для изучения возможностей нового штатного зума 18–135 мм в его крайнем телеположении. Оказалось, что он вполне «держит» блики, его разрешающая способность, конечно, немного падает, но все равно остается вполне достаточной для любительской оптики, а вот на стабилизатор слишком больших надежд возлагать не стоит.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/200 с, f/5,6, ISO 400, экспокоррекция –0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - утки

Кадр довольно контрастный, но честно сохранил детали и в тенях, и в светах, а экспонометрия камеры сработала, на мой взгляд, замечательно. Интересно, что на не самом коротком фокусном расстоянии (здесь 22 мм, т.е. 35 мм в пересчете на полный кадр) и диафрагме f/5,6 резкость в кадре – от края до края, от бесконечности до ближнего плана.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/320 с, f/5,6, ISO 400, экспокоррекция –0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - птички

Этот же штатный зум нормально работает и на ближней дистанции. Здесь объектив сфокусирован на 3 м – обычное расстояние для портретной съемки. По насыщенности и цветопередаче, яркости и контрасту никаких претензий к кадру нет. Поскольку в воде отражалось светлое небо, пришлось ввести минимальную положительную экспокоррекцию.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/125 с, f/5,6, ISO 320, экспокоррекция +0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D - ну, орел!

Крайнее телеположение зума – 135 мм, что в пересчете на полный кадр составит 216 мм. Не чрезмерно, но этого пернатого приблизить удалось, и на перьях различимы отдельные волосинки. Правда, установленной экспокоррекции +0,7 явно не хватило для адекватной передачи снега.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/250 с, f/6,3, ISO 800, экспокоррекция +0,7.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - косуля

Косой, практически горизонтальный вечерний свет создает порой интересные сюжеты, и как важно иметь под рукой не слишком громоздкую камеру, чтобы успеть их поймать! Кадр довольно контрастный, но EOS 650D справилась с ним без труда: и тени, и света обрели оптимальную яркость без всякой экспокоррекции.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/160 с, f/7,1, ISO 100.

Источник: Потребитель. Фото&Техника 01.13
RSS
+3
6 апреля 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

14 декабря 2017
0
0
Новые слухи о Panasonic GH5s
Презентация

Новые слухи о Panasonic GH5s

На днях в сети интернет всплыла подробная спецификация готовящейся к выходу беззеркальной камеры от Panasonic. Согласно приведённым данным, новая камера получит 10.2 MP сенсор и скорость непрерывной съёмки 12 к/с. Если характеритики окажутся точными то GH5s станет первой камерой формата 4/3 с чувствительностью 102400 едениц ISO.

14 декабря 2017
0
0
Canon разрабатывает новое поколение адаптеров для зеркальных камер
Презентация

Canon разрабатывает новое поколение адаптеров для зеркальных камер

Согласно патентным данным, в конструкцию нового адаптера включён "вторичный блок регулировки количества света". Это указывает на то, что адаптер получит встроенную функцию управления диафрагмой при использовании объективов EF / EF-S на EOS M Mount.

13 декабря 2017
0
0
Sony анонсирует A6700 в 2018 году
Презентация

Sony анонсирует A6700 в 2018 году

Согласно последним слухам, новая беззеркальная камера Sony A6700 появится в первом или втором квартале 2018 г.

13 декабря 2017
0
0
Авторская фотокнига: от идеи до переплёта
Фотоафиша

Авторская фотокнига: от идеи до переплёта

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает прием заявок на участие в воркшопе по созданию авторской фотокниги под руководством издателя и редактора Алекса Боккетто (Италия /Великобритания). Мероприятие пройдёт с 11 по 14 января 2018 г.

12 декабря 2017
0
0
Выпущен каталог выставки «Вадим Гиппенрейтер. От тишины до взрыва»
Картинки с выставки

Выпущен каталог выставки «Вадим Гиппенрейтер. От тишины до взрыва»

Вышел в свет каталог выставки «Вадим Гиппенрейтер. От тишины до взрыва», посвященной 100-летнему юбилею выдающегося мастера пейзажной фотографии. Выставка проходит на ВДНХ в павильоне №59 «Зерно» и работает до 25 февраля 2018 года.

12 декабря 2017
+1
0
Два фотособытия в Галерее Классической Фотографии
Фотоафиша

Два фотособытия в Галерее Классической Фотографии

В ближайшую субботу, 16 декабря, в Галерее Классической Фотографии пройдут сразу два фотособытия. В 12.00 лекция Андрея Чежина «Город-текст». Андрей Чежин расскажет о съёмке Санкт-Петербурга с помощью нетрадиционных подходов, способов и технологий. В 15.00 ждём всех на творческом вечере фотографа Сергея Карпухина. В рамках встречи фотограф и трэвел-блогер Сергей Карпухина представит творческий отчёт за прошедший год.

7 декабря 2017
0
0
Без смущения 2.0
Фотоафиша

Без смущения 2.0

Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.

5 декабря 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга

Галерея Классической Фотографии и творческое объединение «Стереоскоп» представляют Вторую выставку коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга, напечатанных ограниченным тиражом современными петербургскими фотографами традиционным ручным способом в технике желатино-серебряной печати.

30 ноября 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии открывается выставка советского фотоклассика Алексея Васильева
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии открывается выставка советского фотоклассика Алексея Васильева

7 декабря в Галерее Классической Фотографии откроется выставка классика отечественной фотографии, известного фотографа-пейзажиста Алексея Васильева.

29 ноября 2017
0
0
Sony пополняет линейку карт памяти Pro новыми устройствами Cfast
Презентация

Sony пополняет линейку карт памяти Pro новыми устройствами Cfast

Компания Sony объявила о выпуске ряда высокопроизводительных карт памяти CFast, разработанных для профессиональных фотографов и видеооператоров. Новое устройство CFast серии G создано для работы cпостоянно совершенствующимисяцифровыми зеркальными камерами (ЦЗК) классапремиум и вещательными телекамерами, обеспечивающими изображение кинематографического качества с разрешением 4K. Новинка обеспечивает молниеносную скорость записи до 510 Мб/с и впечатляющую скорость чтения — до 530 Мб/с.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+2
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Обзоры по теме

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
0
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

Видео по теме

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.