Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Герой сегодняшнего обзора - Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G: объектив был анонсирован в январе и поступил в продажу в марте-апреле 2012 года. На сегодняшний день линейка полнокадровых объективов Nikon Nikkor 85 мм состоит из внушительных 5 моделей (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF 85/1.8 D – 450 долларов

  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G – 500 долларов

  • Nikon Nikkor AF 85/1.4 D IF – 960 долларов

  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.4 G – 1650 долларов

  • Nikon PC-E micro Nikkor 85/2.8 D – 1830 долларов

Владельцам полнокадровых Никонов доступны также неавтофокусные Zeiss Planar T 85/1.4 ZF.2 (1285 долларов) и Samyang/Rokinon/Bower 85/1.4 (300/285/255 долларов) и неплохая автофокусная Sigma AF 85/1.4 EX DG HSM за 970.

Моя привязанность к фокусному 85 мм была вознаграждена возможностью одновременно поработать тремя представителями этого семейства и провести изначально некорректное сравнение героя сегодняшнего обзора с аналогом от основного конкурента - Canon EF 85/1.8 USM, разбавив его впечатлениями от легендарного Canon EF 85/1.2L USM II. Портретный жанр тоже не остался без внимания – благо в момент теста была возможность выбирать сразу из 6 внимательных и доброжелательных моделей.

 

Технические характеристики


Оптическая схема (с сайта Nikon)

Фокусное расстояние:85 мм

Угол поля зрения (диагональ): 28,5 градуса

Оптическая конструкция: 9 элементов в 9 группах

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Привод автофокуса: ультразвуковой мотор

Минимальная дистанция фокусировки:80 см

Максимальное увеличение: 0,12х

Диаметр светофильтра:67 мм

Размеры: 80*73 мм

Вес:350 грамм

 

Комплект поставки

Герой обзора продается в максимальном для этого класса объективов комплекте:

  • Объектив

  • Передняя крышка Nikon LC-6

  • Задняя крышка Nikon LF-4

  • Бленда Nikon HB-62

  • Чехол для хранения Nikon CL-1015

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Присутствие качественной бленды и чехла для хранения в комплекте отрадно.

 

Конструкция, изготовление, эргономика

Рядом с Canon EF 85/1.2 L USM II

Изготовление и материалы без нареканий, но оставляют некоторое ощущение избытка пластмассы. Причина, вероятно, кроется в небольшом весе объектива: 350 грамм при 80*73 мм против 425 грамм при 75*72 мм у Canon EF 85/1.8 USM, что наводит на мысли об использованных материалах, ведь оптическая схема и того и другого объектива насчитывает равное количество элементов – 9. Добавлю, что герой обзора совсем не вызывает ощущения «бюджетности», любые допуски и разболтанность отсутствуют, критиковать по большому счету нечего, но при сравнении «лоб в лоб» он немножко проигрывает аналогу от Canon.

Передние элементы

Присущие «настоящему» объективу черты в наличии: металлическое крепление байонета, окошко расстояний, покрытое рифленой резиной кольцо фокусировки, переключатель режимов работы автофокуса. Более того, крепление байонета оснащено резиновой прокладкой (так и тянет назвать ее «сальником»), которая добавляет пыле и влагозащиты связке объектив/фотоаппарат – несомненный плюс герою обзора: у обеих моделей от Canon ее нет.

Внушительный передний элемент (видимый диаметр 47 мм) утоплен вглубь объектива почти на сантиметр, но я бы советовал использовать защитный фильтр. Передний элемент не вращается при фокусировке – использованию фильтров мешать не будет, не создает проблем и неглубокая широкая бленда.

Задние элементы

Кольцо ручной фокусировки расположено у переднего среза объектива, умеренно широкое (14 мм), сидит как влитое, отлично демпфировано, вращается плавно с равномерным комфортным усилием. Ход кольца составляет около 120 градусов, уходит чуть «за бесконечность». Я слышал жалобы на невнятную работу кольца ручной фокусировки на этой модели объектива (при смене направления его вращения фокусировка начинается не сразу, сначала выбирается некий люфт): на тестовом экземпляре ничего похожего не наблюдалось.

Объектив не меняет размеров при фокусировке. Переключатель режимов автофокуса расположен удобно. Связка объектив/фотоаппарат удобна, развесовка без нареканий, к эргономике претензий нет.

Геометрические искажения

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с геометрическими искажениями: подушкообразная дисторсия в 0,3% на реальных снимках заметна не будет. Объективы 85 мм как правило отличаются уверенным контролем над геометрией снимка. Герой обзора не только не стал исключением, но и показал один из самых хороших результатов.

Дисторсия

 

Разрешение и резкость

Резкостные характеристики Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G заслуживают исключительно похвалы: объектив можно не задумываясь применять на всех значениях диафрагмы – даже на f/16 он дает полностью приемлемую картинку. Центр кадра без нареканий уже на полностью открытой диафрагме, разрешение в диапазоне диафрагм f/2.8 – f/11 заслуживает оценки "отлично".

Резкость и значение диафрагмы (Reikan FoCal)

Края и углы кадра в диапазоне f/1.8 – f/11 не опускаются ниже значений «очень хорошо», а в диапазоне f/4 – f/8 – «отлично». Объектив резок «от края до края» на всех рабочих значениях диафрагмы. «Не резкостью единой жив объектив», но безукоризненное поведение не самого дорогого объектива всегда приятно удивляет.

 

Данные Reikan FoCal согласуются с результатами, полученными при помощи Imatest.

  f/1,8 f/2,8 f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 86% 92% 96% 100% 98% 90%
Край 80% 86% 89% 93% 91% 86%
Угол 76% 82% 85% 89% 85% 82%

 

89% 103% отлично
75% 88% очень хорошо
61% 74% хорошо
48% 60% приемлемо

 

Виньетирование

Виньетирование присутствует, что характерно для светосильных объективов, но герой обзора справляется с ним на удивление успешно. Даже на полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра по отношению к центру не превышает 1,5 ступеней. 

Виньетирование на f/1.8

 

Уже на f/2.8 Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G не вызывает никаких нареканий – 0,4 ступени можно рассматривать как отличный показатель. На диафрагмах f/4 – f/16 выраженность эффекта не превышает 0,3 ступени.Убедительный результат – аналог от Canon слабее выступает на открытых значениях диафрагмы.

Автофокус

В приводе автофокуса героя обзора используется ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен, но рекордов в скорости автофокусировки от Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G ждать не стоит: прогон по всей дистанции занимает около секунды – мгновенной фокусировку при всем желании не назвать.

 

Повторяемость результатов

К цепкости без претензий - объектив уверенно находит объект даже в сложных условиях освещения. Повторяемость результатов также на высоте – процент промахов по вине автофокуса невелик, а ошибки чаще происходят по вине «оператора фотоаппарата», особенно на открытых значениях диафрагмы. Reikan FoCal оценивает повторяемость результатов фазовой автофокусировки тестового экземпляра в 96,3% - отменный результат!

Небольшой фронт-фокус на f/1.8

Маленькой ложкой дегтя может стать лишь небольшая склонность объектива к фронт-фокусу, исчезающая при прикрытии диафрагмы до f/2.8. Наводит на мысли о сферохроматизме и смещении точки фокусировки в зависимости от значения диафрагмы, но смущает, что поведение не совсем характерно для focus-shift. Rich Meston, разработчик программы FoCal, обещает в скором времени добавить определение и оценку фокус-шифт в список доступных тестов, но пока функция находится в стадии разработки. Работа в режиме контрастного автофокуса на Nikon D700 точна, но утомительно неспешна.

 

Хроматические аберрации

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с хроматическими аберрациями, их уровень  не превышает условно допустимого в 0,06% даже на полностью открытой диафрагме:

  • На f/1.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,87 пикселя (0,042%)

  • На f/2.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,71 пикселя (0,033%)

  • На f/4.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,394 пикселя

  • На f/5.6 ширина ХА в углах кадра составляет 0,36 пикселя

  • На f/8.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,373 пикселя

Хроматические аберрации на f/1.8

Окраска он вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но не превышает привычного для объективов такой светосилы уровня. Выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы: на f/2.8 присутствуют остаточные явления, на f/4.0 – все в полном порядке. 

Картинка, боке, контровый свет

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G формирует сочную, насыщенную картинку с высокой контрастностью уже на полностью открытой диафрагме. Добавьте к этому убедительную резкость, низкий уровень ХА и неплохой контроль над виньетированием – и вы получите «честный» объектив.

 

Модель

Боке приятное, привлекательное - без нареканий. Несколько расстроила работа героя обзора в контровом свете: объектив плохо переносит расположение источника света по краям кадра. Назойливые артефакты могут появиться независимо от значения диафрагмы, бленда спасает далеко не всегда.

 

Заключение

Я с удовольствием познакомился с Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G в тестах и с еще большим удовольствием снимал на него. Объектив понравился и еще больше укрепил меня в моем положительном отношении к объективам 85 мм.

Три по 85

Отрадно, что на рынке появился еще один по-настоящему хороший объектив, который – что немаловажно – стоит относительно недорого. Потраченные на него деньги он оправдает полностью и без труда: модель отличается убедительными оптическими характеристиками, умеет формировать привлекательное изображение и позволяет снимать, не задумываясь о выставленном значении диафрагмы – явный минус в ней только один: слабая сопротивляемость переотражениям и артефактам в сложных условиях освещения. Можно придраться еще к скорости автофокуса – объектив не всегда справляется с динамичными объектами, и посетовать на небольшой фронт-фокус на f/1.8 на тестовом экземпляре.

 

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G

Сравнивать показатели двух объективов разных систем на разных фотоаппаратах занятие неблагодарное, поэтому ограничусь эмоциональным впечатлением: «честный» и относительно доступный Canon EF 85/1.8 USM вносит немалый вклад в привлекательность всей системы Canon EOS. Могу уверенно заявить, что герой сегодняшнего обзора играет ту же роль для фотоаппаратов Nikon. Работа в контровом свете для меня не настолько важна, чтобы испортить впечатление от объектива.

Настоятельно рекомендую.

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

RSS
0
22 июля 2017

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

17 октября 2017
0
0
Фотовыставка Ольги Володиной "M2F"
Фотоафиша

Фотовыставка Ольги Володиной "M2F"

20 октября в Галерее Классической Фотографии откроется выставка "M2F", где будут представлены фотографии моделей-трансгендеров в жанре классического черно-белого ню.

17 октября 2017
0
0
Canon представляет новейшую камеру серии PowerShot G — непревзойденную PowerShot G1 X Mark III
Презентация

Canon представляет новейшую камеру серии PowerShot G — непревзойденную PowerShot G1 X Mark III

Компания Canon Europe объявляет о выходе камеры PowerShot G1 X Mark III, нового флагмана в линейке PowerShot G. Модель, принявшая эстафету от G1 X Mark II, сочетает качество изображения на уровне зеркальных камер Canon EOS с удобством управления и компактным размером серии PowerShot. Новый прецизионный объектив с 3-кратным оптическим зумом, датчик APS-C и мощный процессор DIGIC 7 дают свободу работать в любых жанрах уличной фотографии, включая документальный репортаж.

17 октября 2017
0
0
Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография» в Галерее Классической Фотографии
Фотоафиша

Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография» в Галерее Классической Фотографии

21 октября в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает вас на презентацию альбома «#Революция#СССР#Фотография».Историк фотографии, профессор РГГУ Алексей Логинов расскажет о создании альбома и ответит на вопросы собравшихся.

11 октября 2017
0
0
Камера Fuji X-T2S: обновленный флагман получит матричную стабилизацию
Новости рынка

Камера Fuji X-T2S: обновленный флагман получит матричную стабилизацию

В новом релизе флагмана - Fuji X-T2s, матрица получит существенное улучшение: встроенную систему стабилизации изображения, которая уже используется у ряда производителей – например, в камерах Panasonic и Olympus. Матричная стабилизация позволит делать с рук более четкие кадры в условиях недостаточной освещенности или при серийной съемки движущихся объектов.

11 октября 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии откроется выставка, посвященная женщинам, перенесшим насилие
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии откроется выставка, посвященная женщинам, перенесшим насилие

13 октября в Галерее Классической Фотографии откроется выставка «Счастливая и свободная», посвященная женщинам, перенесшим насилие. Это проект о женской боли и исцелении, проект, меняющий женщин, травмированных в детстве или юности, проект об измученной, но не сломленной душе.

29 сентября 2017
0
0
Уральских авторов представят на Московской биеннале современного искусства
Фотоафиша

Уральских авторов представят на Московской биеннале современного искусства

С 29 сентября Екатеринбургская галерея современного искусства презентует кураторский проект «Женщина на пределе…» в рамках Параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства. Выставка объединит произведения четырех уральских авторов, и будет представлена в Галерее Классической Фотографии (г. Москва) до 29 октября.

27 сентября 2017
0
0
Выставка лучших фотографий 2017 года по версии Nikon
Фотоафиша

Выставка лучших фотографий 2017 года по версии Nikon

28 сентября в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоится открытие первой выставки работ победителей конкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ».

27 сентября 2017
0
0
Объявлен состав жюри конкурса Sony World Photography Awards 2018
Фотоафиша

Объявлен состав жюри конкурса Sony World Photography Awards 2018

World Photography Organisation объявила состав жюри Sony World Photography Awards 2018 года — одного из крупнейших в мире конкурсов фотографии. В связи с этим была опубликована подборка работ Открытого конкурса, а члены нового состава жюри дали советы тем, кто подаёт свои работы на конкурс.

26 сентября 2017
0
0
Лучшие объективы для камеры Nikon D850
Презентация

Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Как вы знаете, камера Nikon D850 оснащена массивным датчиком разрешения 45 МП, поэтому вам нужны лучшие линзы, чтобы использовать мощность мегапиксельного монстра. Следующая важная причина, по которой вы должны получить высококачественные линзы, в ведущей системе автофокусировки (Multi-CAM 20K 153-Point AF System) камеры. Nikon D850 использует тот же процессор обработки, что и для камеры Nikon D5. Камера непрерывно снимается со скоростью 7 кадров в секунду до 51 последовательного 14-битного без потерь.

25 сентября 2017
0
0
Арт-проект Андрея Гордасевича "Игры со временем"  в Галерее классической фотографии
Фотоафиша

Арт-проект Андрея Гордасевича "Игры со временем" в Галерее классической фотографии

4 октября в 19:00 в Галерее классической фотографии открывается выставка "Игры со временем" — арт-проект Андрея Гордасевича о попытке спрятать время, реконструируя эпоху Наполеоновских войн. В 2014-2017 Андрей снимал «закулисье» реконструкции как пространство для игр со временем. На экспозиции будут представлены фотографии Андрея, а также случайно попавшие к нему в руки рисунки очевидца событий 1812 года, конного гренадера Нуаро. Выставка продлится до 4 декабря.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+1
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+2
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

Советы по теме

4 сентября 2017
0
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
0
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
0
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
0
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

Мастер-классы по теме

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

Видео по теме

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.