Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

О тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюймс разрешением 20 Мпикс и встроенным зум-объективом: Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, Sony DSC-RX10, Canon PowerShot G7 X и Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Две модели относятся к классу компактов, а еще две — к ультразумам-псевдозеркалкам. В отличие от компактных камер, оснащенных стандартными или чуть увеличенными сенсорами, все рассматриваемые модели обеспечивают более высокий уровень качества съемки и заслуживают внимания фото-энтузиастов и даже профессионалов. Насколько одинаковую достойную картинку выдают эти "дюймовочки" или у каждой есть свои особенности? Для ответа мы решили провести небольшое исследование.

Текст и фото: Антон Шарапов

Panasonic Lumix DMC-FZ1000Panasonic Lumix DMC-FZ1000
Sony DSC-RX10Sony DSC-RX10

Наверное, каждый фотограф мечтает иметь в своём арсенале универсальную камеру, которая была бы необременительной по весу и размерам, умной и гибкой в настройках, позволяла снимать все необходимые сюжеты и на выходе радовала высоким качеством снимков. К сожалению, разнообразные технические ограничения до сих пор не позволяли фотопроизводителям создать такое чудо. Но если фотограф готов пойти на определенный компромисс, поступившись некоторыми требованиями, то он сможет найти подходящую камеру для решения свих задач.

Для тех, кто хочет всегда иметь камеру под рукой, самым очевидным выбором становятся компакты, которые помещаются в любой карман. А для тех, кто больше всего ценит готовность снимать любой сюжет, лучший выбор — ультразумы, обладающие большим диапазоном фокусных расстояний. До недавнего времени оба этих класса из-за применения маленьких сенсоров имели серьезные ограничения по качеству съемки в неидеальных условиях. К тому же недорогие компакты стали испытывать сильную конкуренцию со стороны встроенных камер смартфонов и сильно потеряли в привлекательности. Однако два года назад ситуация существенно изменилась.

 

Canon PowerShot G7 XCanon PowerShot G7 X
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3

Предыстория

В середине 2012 года компания Sony анонсировала свой новый сенсор с форм-фактором 1 дюйм (13,2x8,8 мм), который по площади в 2 раза превосходил сенсор форм-фактора 2/3" (8,8х6,6 мм), в 2,8 раза — сенсор 1/1.7" (7,44х5,58 мм) и в 4 раза — наиболее распространенный в компактах и ультразумах сенсор форм-фактора 1/2.3" (6,17х4,55 мм). Первая камера, в которой был применён однодюймовый сенсор, — Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — по своим габаритам и весу оказалась практически такой же, как лучшие компакты того времени с сенсором 1/1,7". Это была настоящая революция в сегменте топовых компактных камер.

В следующем году появилась вторая версия камеры RX100 с тем же зум-объективом 28–100 mm / f/1,8–4,9, оборудованная разъемом для подключения внешнего электронного видоискателя (ЭВИ), а в 2014 году компания Sony выпустила третью версию камеры, уже со встроенным ЭВИ и обновленным зум-объективом, более широкоугольным и более светосильным, но с меньшим диапазоном ФР.    

Осенью 2014 года произошло ещё одно интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сектор рынка и представила свою первую компактную камеру с однодюймовым сенсором — PowerShot G7 X. Как только стали доступны её фотографии и характеристики, стало ясно, что она задумана, как ответ на появление третьей модели семейства Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — М3.

Обкатав однодюймовый сенсор на моделях DSC-RX100 и DSC-RX100 II, осенью 2013 года компания Sony предприняла успешную попытку возродить ультразумы высокого класса, представив псевдозеркальную камеру DSC-RX10 с широкоугольным и светосильным зум-объективом Zeiss, кратность которого, к сожалению, составляла всего 8х.

Эта камера привлекла к себе внимание фотоэнтузиастов, которые начали примериваться к её возможностям и привыкать к "кусачей" цене в 1300 долларов, но по прошествии восьми месяцев появилась грозная соперница — Panasonic Lumix DMC-FZ1000, тоже с однодюймовым сенсором, но уже с 16-кратным светосильным зумом.

В этой статье мы сравним эргономику, дизайн, оптику и интересные особенности компактов Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, назначение которых — быть качественно снимающей камерой, которая всегда с вами. Затем по тем же критериям оценим Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и её виртуальную оппонентку — Sony RX10. После этого на основе результатов съемки, которую удалось провести в одинаковых условиях камерами Canon G7 X, Sony RX100 М3 и Panasonic FZ1000, поговорим об особенностях каждой из них.

 

Дизайн и эргономика:

Canon PowerShot G7 X vs Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3

С точки зрения компоновки и дизайна корпуса модели Canon G7 X и Sony RX100 М3 очень похожи: обе имеют металлический корпус черной окраски, различающийся по габаритам на доли миллиметров. Объективы имеют одинаковую светосилу, а в их основании расположено управляющее кольцо; откидной ЖК-экран обладает одинаковой степенью свободы. Но сестрами-близнецами эти камеры выглядят только на первый взгляд. Если копнуть чуть глубже, то у каждой из них найдутся свои, отсутствующие у конкурентки, преимущества.

 

Canon PowerShot G7 X: вид спереди с поднятой вспышкой
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид спереди с поднятыми вспышкой и ЭВИ

Главным, и пока что уникальным преимуществом камеры Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, в том числе, и перед двумя своими предшественницами, является встроенный ЭВИ. Впервые познакомившись с этим изящным конструкторским решением, приходишь в восторг. Ещё бы: если человек заранее не знает о существовании этого визира в RX100 М3, то при беглом осмотре камеры он так и останется в неведении.

Дело в том, что ЭВИ расположен слева, на привычном месте встроенной вспышки. Он имеет лифтовую конструкцию, т.е. поднимается вверх благодаря пружине после нажатия на крохотный рычажок. Затем ЭВИ приводится в рабочее состояние вытягиванием назад окуляра (и при необходимости подстройкой диоптрий). На всю операцию (с подстройкой диоптрий) уходит полминуты, а когда всё настроено — секунд пять.

К тому же, это действие включает камеру, если вы только что достали ее из кармана. Обратно в корпус ЭВИ убирается вручную (тоже за два действия), при этом камера отключается.

 

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади с поднятым ЭВИ
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади
Canon PowerShot G7 X: вид сзади

 

В камере Canon PowerShot G7 X такой сверхкомпактный видоискатель отсутствует. Конечно, большинству молодых фотографов он покажется излишеством. Они привыкли снимать камерой так же, как смартфоном, держа её перед собой и визируя по ЖК-экрану. Однако на ярком солнце это делать затруднительно из-за бликов и визуального падения яркости экрана. В этом случае ЭВИ становится гораздо более удобной альтернативой. А для многих фотографов с дальнозоркостью (а таких — большинство в возрасте старше 40 лет) видоискатель и вовсе окажется основным инструментом визирования, а также — серьёзным аргументом при выборе "однодюймового" компакта.  

С точки зрения эргономики, камере Canon G7 X есть, чем ответить на отсутствие ЭВИ. Одно из преимуществ этой модели выявилось благодаря тестированию в условиях промозглой московской осени. Оказалось, что у Canon G7 X кнопки достаточно крупные и удобны для управления настройками камеры в перчатках. В то же время, у кнопок имеются защитные бортики, препятствующие их повреждению или случайным нажатиям при частом убирании камеры в карман (или сумку) и доставании оттуда.

В тех же непростых условиях съемки более адекватным, чем у RX100 М3, оказался и предлагаемый камерой Canon G7 X способ введения экспокоррекции — при помощи отдельного диска, расположенного на верхней панели.

 

Canon PowerShot G7 X: вид сверху
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху

У соперницы от Sony для этой цели используется обычная комбинация из нажатия на нижний край ("кнопку") тоненького кольца мультиселектора и его последующего вращения. Впрочем, там можно использовать и управляющее кольцо на объективе, но такую настройку достаточно легко сбить — кольцо ведь имеет плавный ход и легко вращается.

Аналогичное управляющее кольцо на объективе камеры Canon G7 X является мощным инструментом настройки, который тоже удобен при работе в перчатках. Для быстрой смены выполняемой им функции на задней панели выделена специальная кнопка Ring Func. В отличие от Sony RX100 М3, где кольцо имеет плавный ход, в камере Canon переключение кольца дискретное (с щелчками), что больше подходит для настройки параметров фотосъемки, таких как выдержка, диафрагма, фокусное расстояние и многое другое.

 

Canon PowerShot G7 X: вид сверху с выдвинутым объективомCanon PowerShot G7 X: вид сверху с выдвинутым объективом
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху с выдвинутым объективомSony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху с выдвинутым объективом

Плавный ход кольца в камере Sony в некоторых ситуациях всё же имеет преимущество: он окажется более востребованным при видеосъемке, например, для выполнения ручной фокусировки.

Опытные фотографы наверняка знают способ фиксации фокусировки и экспозиции при помощи полунажатия кнопки спуска. Обычно в зеркальных камерах при этом используется более точный центральный датчик. Зачастую это требует последующего перекадрирования и приводит к потере драгоценных мгновений.

Этого можно избежать, заблаговременно выбрав другую точку фокусировки, что сэкономит время при съемке заранее известного сюжета (например, портрета). Проблему быстрой подстройки под неожиданные сюжеты легко решает функция выбора зоны АФ одним касанием сенсорного экрана.

Это была плавная подводка к упоминанию ещё одного конкурентного преимущества камеры Canon G7 X — наличия в ней функции "тачскрин", которая отсутствует у Sony RX100 М3. Помимо смены точки АФ, сенсорный экран позволяет быстрее настраивать параметры через контекстное меню, а также, благодаря откидной конструкции ЖК-экрана, выполнять незаметную съемку одним касанием к его поверхности.

 

Canon PowerShot G7 X: вид с поднятым ЖК-экраном

 

Здесь будет уместно сказать о паритетном свойстве камер Canon G7 X и Sony RX100 М3  — одинаково удобной конструкции откидного ЖК-экрана. В обеих камерах он способен откидываться назад на 45 градусов, а вперед — на 180, что позволяет фотографу видеть себя в кадре при съемке селфи, групповых портретов и видеороликов с обращением к зрителям.

 

Дизайн и эргономика:

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 vs Sony Cyber-Shot DSC-RX10

 

Теперь рассмотрим камеру Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и сравним её с виртуальной (не участвовавшей в сравнительном тестировании) конкуренткой Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Здесь можно провести параллели с предыдущей парочкой компактов. Как Canon G7 X стала ответом на Sony RX100 М3, так и Panasonic FZ1000 стала ответом на Sony RX10. У этой пары тоже много общего, помимо однодюймового сенсора.

 

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с поднятой вспышкойPanasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с поднятой вспышкой
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: общий вид с поднятой вспышкойSony Cyber-Shot DSC-RX10: общий вид с поднятой вспышкой

Компоновка псевдозеркалок (по-английски — SLR-like), как и у компактов, уже давно тщательно выверена и подразумевает корпус с крупным хватом, где расположена кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком зуммирования, выступ над объективом с разъемом "горячий башмак", селекторный диск режимов съемки на верхней панели.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверхуPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверхуSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверху

У Panasonic FZ1000 имеется и второй диск, отвечающий за выбор типов съемки: одиночная, серийная, автотаймер, брекетинг, интервальная съемка. Есть второй диск и на камере RX10, служит он для ввода экспокоррекции. А разработчики из Panasonic для этой цели применили управляющее колесико "c секретом": при нажиме на него происходит переключение функции с основной (регулировка главного параметра съемки) на вспомогательную (экспокоррекция). По мнению автора, это ещё более удобный вариант, чем отдельный диск.  

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сзадиPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сзади
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сзадиSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сзади

У обеих псевдозеркалок зум-объектив оснащен широким кольцом с плавным ходом. В камере Panasonic FZ1000 его можно использовать как для ручной фокусировки, так и зуммирования. Переключает функцию кольца рычажок, расположенный на тубусе. Надо добавить, что конструкция объектива Panasonic FZ1000 предусматривает пять скоростей зуммирования. Кроме того, через меню можно выбрать шаговое изменение в соответствии с рядом стандартных эквивалентных ФР, которые для удобства нанесены на объектив (25, 50, 70, 90, 135, 200, 300, 400 мм).

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху с объективом в крайнем телеположенииPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху с объективом в крайнем телеположении
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверху с объективом в крайнем телеположенииSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверху с объективом в крайнем телеположении

На Sony RX10 есть второе кольцо — с маркировкой диафрагменных чисел. Оно имеет два режима работы (переключается рычажком). Первый, с щелчками, — для управления диафрагмой при фотосъемке, а второй, с плавным ходом, предназначен для видеосъемки. Отличаются две псевдозеркалки и по конструкции ЖК-экрана. У Panasonic FZ1000 он поворотно-откидной: откидывается в сторону и крутится на шарнире в любую сторону.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид с откинутым ЖК-экраномPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид с откинутым ЖК-экраном
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид с откинутым ЖК-экраномSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид с откинутым ЖК-экраном

 

У Sony RX10 — просто откидной, т.е. находится позади камеры и может наклоняться вверх и вниз. Встроенные электронные видоискатели — ещё один повод посоревноваться. Здесь безоговорочно побеждает камера Panasonic FZ1000, поскольку её видоискатель обладает разрешением 1024 x 768 (XGA), т.е. вмещает 2,36 млн точек, в то время как Sony RX10 может предложить лишь 800 x 600 (SVGA), т.е. 1,44 млн точек.

 

Функциональные особенности

Все три камеры, о которых мы рассказываем в этой статье, вполне современны с точки зрения возможностей для творческих экспериментов и распространения их результатов. Не вдаваясь в подробности, можно констатировать, что каждая из участниц позволяет преображать снимки при помощи наложения фильтров эффектов и применения различных стилей, изменяющих цветопередачу. Наличие встроенных модулей Wi-Fi и NFC обеспечивает участницам обмен данными с внешними устройствами, а также выход в Интернет для размещения своих работ на популярных ресурсах. 

Ещё одной, общей и очень важной, особенностью всех участниц обзора является наличие встроенной системы оптической стабилизации с эффективностью не ниже 3 ступеней. Во многих съемочных ситуациях это позволяет обходиться без штатива и снимать на более длинных выдержках, не поднимая ISO до значений, при которых критически возрастает уровень цифрового шума.

Кроме упомянутых выше общих возможностей, камера Canon G7 X может предложить кое-что особенное. Например, "Гибридный авторежим" позволяет создать видеоотчет о фотосессии, длившейся хоть целый день, из 2-4-секундных роликов, записываемых перед съемкой каждого фотокадра. Благодаря сенсорному экрану владельцы Canon G7 X обеспечены средствами ручного управления выдержкой и диафрагмой при видеосъемке. В этом камера от Canon превосходит соперницу.

В то же время, компакт Sony превосходит Canon G7 X по скорости серийной фотосъемки (10 кадров/с против 6,5 кадров/с). Среди других преимуществ Sony RX100 М3 — наличие четырех перепрограммируемых кнопок; возможность записи в профессиональном формате видеозаписи XAVC S с высоким битрейтом, а также двойной (параллельной) видеозаписи в форматах XAVC S + MP4 или AVCHD + MP4.

В настоящий момент, Panasonic Lumix DMC-FZ1000 весьма привлекательна не только благодаря сочетанию мощного зум-объектива и довольно крупной матрицы, но и способности записывать видео в формате 4К. Не забудем и про скорость серийной съемки  — 12 кадров/с.

 

Оптика

В обеспечении качества съемки объектив играет такую же важную роль, как и сенсор. Во всех трех рассматриваемых камерах установлены зум-объективы высокого класса с переменной светосилой. И если у Canon оптика традиционно своя, то камеры Sony и Panasonic оснащены объективами с громкими именами: Zeiss и Leica соответственно. Но лучше доверять своим глазам, поэтому выводы сделаем по сравнительным тестовым снимкам.

G7X - F2.8 

RX100m3 - F2.8 

 G7X - F2.8
RX100m3 - F2.8 

Сравнительные примеры бокэ при съемке компактами Canon G7 X и Sony RX100 M3 на открытой диафрагме (f/2,8)

 

У обоих компактов совпадают диапазоны изменения светосилы: f/1,8–2,8, но при этом объектив в Canon G7 X предлагает более широкий диапазон ФР, чем Sony RX100 M3 (24–100 мм против 24–70 мм). Судя по тестовым снимкам, объективы обоих компактов выступили практически на равных как по разрешению, так и по красоте бокэ (характеру размытия картинки в зоне нерезкости). Таким образом, преимущество по оптике имеет Canon G7 X, лучше приспособленный к съемке разнообразных сюжетов за счет более широкого диапазона ФР.

 RX100m3 - 24mm
G7X - 24mm 

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в минимальном положении зум-объектива (24 мм)

RX100m3 - 38mm

 G7 X - 50mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в среднем положении зум-объектива (38 и50 мм)

 RX100m3 - 70mm
G7X - 100mm 

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в максимальном положении зум-объектива (70 и 100 мм)

Про 16-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, которым оснащена камера Panasonic FZ1000, можно без натяжки сказать, что он обладает универсальным диапазоном ФР (25–400 мм), поскольку покрывает все типовые сюжеты. В широкоугольном положении он идеален для съемки пейзажей и архитектуры, в среднем — для портретов, а в длиннофокусном хорошо справится с репортажами и фотоохотой.

 FZ1000 - 25mm
FZ1000 - 47mm
FZ1000 - 78mm

FZ1000 - 144mm

FZ1000 - 200mm 
FZ1000 - 400mm  

Примеры съемки камерой Panasonic Lumix DMC-FZ1000 на разных фокусных расстояниях (25, 47, 78, 114, 200,400 мм)

 

Достаточно высокая светосила зум-объектива Panasonic FZ1000 (f/2,8–4,0) позволяет камере уверенно фокусироваться даже при недостаточном освещении. Несмотря на то, что уже при среднем значении ФР (200 мм) светосила равна f/4,0, объектив в телеположении радует и малой глубиной резкости, и красивым бокэ.

FZ1000 - F4

G7 X - F4 
 RX100m3 - F4

FZ1000 - F4

G7 X - F4 
RX100m3 - F4 

Сравнительные примеры бокэ при съемке камерами Panasonic FZ1000, Canon G7 X и Sony RX100 M3 на диафрагме f/4,0

К тому же, с полностью открытой диафрагмой объектив Panasonic FZ1000 резок по всему полю кадра на всех ФР. Одним словом, по оптическим свойствам зум-объектив камеры Panasonic FZ1000 ничем не уступает "Цейсу" в Sony RX10, и при этом имеет вдвое большую кратность.

Диапазон ФР от 200 до 400 мм — именно то, чего не хватало в Sony RX10. Большая кратность зума дает реальную возможность снять пугливых животных и птиц, запечатлеть в подробностях интересные архитектурные детали или интересного персонажа, выхватить из городской суеты или буйства тропической природы самое интересное действие или явление.

 

Качество фотосъемки

Если камеры разных производителей используют оптику одного класса и построены на основе сенсоров с одним и тем же форм-фактором и разрешением (или даже на основе одинаковых сенсоров), результаты съемки совершенно не обязаны быть одинаковыми, поскольку весомый вклад в создание картинки вносят используемые производителем технологии оцифровки и последующей обработки информации. Результаты исследования, в котором были задействованы Canon G7 X,  Sony RX100 M3 и Panasonic FZ1000, это подтверждают.

Для того чтобы проявился персональный характер картинки каждой камеры, были сделаны образцы съемки при чувствительности 3200 ISO, когда влияние цифрового шума становится заметным не только при ночной, но и дневной съемке. Если сравнить RAW-варианты сделанных в одинаковых условиях снимков, становится очевидным, что они близки по уровню цифрового шума и лишь немного отличаются по цветопередаче. Последнее справедливо и для JPG-версий, но они гораздо сильнее отличаются по другим параметрам.

Для сравнения были взяты дневные и ночные тестовые снимки, записанные в форматах RAW и JPG, а также изображения, полученные при конвертации RAW-версий в программе Adobe Camera RAW с применением функции шумоподавления (для яркостной и цветовой составляющих цифрового шума). Из снимков-образцов были вырезаны по три характерных фрагмента, которые лучше всего раскрывают характер картинки, получаемой каждой  из камер. Для удобства сравнения сэмплы объединены в полоски, где порядок следования камер постоянен: Panasonic Lumix DMC-FZ1000, Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3.

  FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления - светимость 25% и цветность 50%.

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в RAW на 3200 ISO

  FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 25% и цветность 50%.

  FZ1000, G7 X и RX100m3: характер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: характер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: характер картинки в средних и глубоких тенях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 25% и цветность 50%. 

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке в RAW на 3200 ISO

  FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%. 

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

 

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3

Начнем с анализа снимков, полученных камерой Sony RX100 M3, на чьих заводах (предположительно) выпускаются сенсоры всех трёх участниц обзора.

На "сырых" (RAW) и на обработанных (записанных в формате JPG) версиях снимков имеется сдвиг в синеву, который невелик и субъективно заметен только при параллельном сравнении со снимками с других камер-участниц.

Благодаря функции локального подавления цифрового шума, на JPG-снимках светлые равномерные участки, а также области теней почти избавлены от артефактов. Это особенно выигрышно смотрится в случае с ночным небом, которое выглядит довольно гладким при повышении чувствительности до 3200 ISO. Темные детали на светлом (например, ветки деревьев на фоне неба) получаются четкими за счет хорошего контраста, но страдают от излишне агрессивного повышения резкости. Светлые детали на темном фоне, а также не слишком контрастные переходы, наоборот, кажутся немного замыленными. На высоких ISO (от 1600 и выше) на границах светлых и темных областей (гало от ночных огней) и вокруг темных предметов на светлом и не слишком равномерном фоне образуются хорошо заметные крупные артефакты.

При самостоятельной конвертации RAW-файлов в таком распространенном конвертере, как Adobe Camera RAW, с помощью умеренных настроек шумоподавления удается получить изображения без описанных выше дефектов, правда, картинка в целом останется более зернистой, и достичь такой же гладкости равномерных участков (небо, глубокие тени) без дополнительной обработки не получится.

 

Canon PowerShot G7 X

JPG-снимки, получаемые этой камерой, очень напоминают результаты работы описанного выше RAW-конвертера: на них всегда эффективно устранен мелкий цветной цифровой шум, но с повышением ISO нарастает "пленочная" зернистость. Видимо, ради сохранения мелкой детализации, не слишком интенсивно подавляется яркостная составляющая цифрового шума. В целом JPG-версии снимков выглядят достойно, а зернистость не слишком заметна без сильного увеличения картинки и почти пропадает при пересчете с уменьшением размеров (даунсэмплинге).  

При сравнении JPG-версий снимков с теми, что получены при конвертации из RAW (CR2), становится заметно, что встроенные в камеру средства обработки обеспечивают большую равномерность неконтрастных и однотонных участков: из RAW-версий можно получить кадры с лучшей детализацией, но за счет появления артефактов в указанных областях. В целом, качество JPG-снимков у данной камеры наиболее сбалансированное по нескольким критериям оценки.   Напоследок отметим, что из всех участниц обзора объектив камеры Canon G7 X наиболее красиво рисует яркие огни, превращая их в многолучевые звезды.

 

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

При знакомстве с результатами тестовой съемки камерой Panasonic FZ1000 и сравнении их с аналогичными снимками других участниц обзора, становится очевидным, что в камере Panasonic используются технологии обработки информации, отличные от тех, что применяют два других производителя. Судите сами: на снимках, сделанных Panasonic FZ1000, по мере повышения ISO довольно рано на светлых равномерно окрашенных участках изображений, таких, как небо, появляются неоднородности в виде артефактов. На снимках с Sony RX100 M3 ситуация обратная: небо долго остается  гладким, а артефакты довольно рано появляются в светлых и средних тенях.

Также у Panasonic FZ1000 на JPG-снимках немного раньше, чем у двух других камер (примерно с 1600 ISO), в областях средних тонов и светлых теней начинают проявляться нечеткие цветные пятна — низкочастотный цветовой шум. У Canon  G7 X они тоже появляются, но с отставанием на одну ступень (с 3200 ISO), а вот у Sony RX100 M3 — только при отступе ещё на одну ступень (в районе 6400 ISO).

Как и в случае с другими камерами, при обработке в RAW-конвертере "сырого" формата от Panasonic удается избавиться от высокочастотного цифрового шума (он выглядит, как яркое цветное зерно). Однако на снимках, сделанных с чувствительностью 1600 ISO и выше, при одинаковых настройках шумоподавления артефакты в виде яркостных неоднородностей остаются немного более заметными, чем у других камер, хотя в целом эта обработка заметно улучшает качество снимков по сравнению с JPG-версиями.

 

Видеосъемка

Все три камеры способны снимать видео в наиболее востребованном сейчас формате Full HD с частотой 50 или 60 кадров/с. Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000, кроме того, может снимать даже 4К-видео, но сейчас это — задел на будущее, поскольку телевизоры с соответствующими экранами еще мало распространены.

 

Кремль. Ночная видеосъемка Panasonic Lumix DMC-FZ1000: сочные цвета и точная экспозиция

FZ1000 - Ночной кремль

Кремль. Ночная видеосъемка Canon PowerShot G7 X: любителям пленочного зерна посвящается.

G7 X - Ночной Кремль

Кремль. Ночная видеосъемка Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3: хороший цвет, но неуверенность при фокусировке

RX100 M3 - Ночной Кремль

Итоги

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новые камеры с однодюймовыми матрицами достойны повышенного внимания фотоэнтузиастов, то есть тех, кто снимает для удовольствия, но требовательно относится к качеству снимков. И хотя у камер с однодюймовыми сенсорами, по сравнению с моделями, оснащенными более крупными сенсорами, при повышении ISO снимки начинают страдать от цифрового шума заметно раньше, это не повод тут же делать поспешный вывод: "не стоит покупать ничего, кроме зеркальной камеры, особенно полноформатной".

Обнаруженные на JPG-снимках артефакты становятся заметными только в районе 1600–3200 ISO (в зависимости от конкретной камеры), а RAW-файлы позволяют нивелировать большинство проблем с качеством сделанных фотографий. К тому же, встроенные во все "однодюймовки" системы оптической стабилизации обеспечивают съемку без штатива на гораздо более длинных выдержках, чем могут себе позволить в подобных ситуациях владельцы зеркалок.

Всегда ли вы решаетесь взять на прогулку или в путешествие зеркальную камеру с парой-тройкой объективов, плюс штатив? В случае с компактами Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3 вопрос "брать или не брать?" точно отпадает. Эти малютки — отличный выбор в качестве камеры на каждый день. Будучи всегда с фотографом, они позволят не упустить ни одного интересного сюжета и запечатлеть его с достойным качеством.   

В случае с псевдозеркальными ультразумами ситуация несколько иная: здесь уже придется мириться с висящей на шее крупной камерой. Но, во-первых, модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 примерно в два раза легче любого комплекта из кропнутой зеркалки и качественного (не китового) зум-объектива (не говоря уже о полноформатной зеркальной камере). А, во-вторых, эта камера оснащена высококлассным универсальным светосильным объективом, позволяющим снять подавляющее большинство сюжетов. На сегодняшний день — это самый необременительный универсальный аппарат и очень привлекательный вариант для фотоохотников.

 

 

 

 

 

 

+5
2 января 2015
2

Отзывы и комментарии

0
Гость, 29 марта 2016 в 18:19
Ну, все – теперь я спать не буду, мне будет сниться фотокамера от Сони)). Давно присматривал себе фотик, чтоб не бандура, но при этом качество не страдало. Смотрел у той же Сони более дорогие варианты http://www.sony.ru/electronics/fotoapparati , а тут такая радостная новость. Все со следующей зп иду за Кибером. Вы мои кумиры – все четко, ясно описано, даже далекий человек от фототехники может на основе представленной информации выбрать то, что ему ближе.
+1
Гость, 24 апреля 2016 в 12:30
Panasonic Lumix FZ1000 вышел на рынок без малого 2 года назад.
Лучшего фотоаппарата в данном классе пока в мире нет!
Эта модель однозначно лучше снимает видео, чем единственный конкурент Sony RX10 – 2, также у FZ1000 (чего стоит!!!) поворотный экран по всем плоскостям! Также у FZ1000 16-ти кратный оптический зум, а у RX10 8-и кратный, зато как они в рекламе «кричат» у нас суперзум! :))). FZ1000 дешевле, чем RX10 на сег. день на 400-500$!
Ну, вот появился Nikon DL24-500, который скопировали с FZ1000, но надо, же заманить покупателей чем-то, вот сделали зум 21-кратный (конечно большой +) и ещё некоторые - незначительные характеристики якобы чуть лучше, чем у FZ1000. Посмотрим, как он себя покажет, когда побывает на руках у людей. По фото видно, что FZ1000 красивее (дизайн), короче, пока не впечатляет Nikon DL24-500, уже по фото видно, что в руке он будет лежать хуже, чем FZ1000, да и дороже на 300$
/25 апреля 2016г./
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

25 марта 2017
+2
0
Panasonic готовит революцию
Презентация

Panasonic готовит революцию

Компания, которая обогатила быт миллионов домохозяек мультиваркой (и как мы раньше без нее обходились!?), предлагает россиянам новое устройство для готовки, способное заменить СВЧ-печь, пароварку, духовку и гриль. Знакомьтесь – паровая конвекционная печь PANASONIC NU-SC101.

23 марта 2017
+1
0
Музей фотографии: от идеи до воплощения
Фотоафиша

Музей фотографии: от идеи до воплощения

В ближайшую субботу, 25 марта в 15.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с фотографом, коллекционером фотографии и фототехники Владимиром Дорофеевым.

16 марта 2017
0
0
Фотофорум 2017 – что, где, когда
Презентация

Фотофорум 2017 – что, где, когда

Московский Фотофорум – имя давно нарицательное. Это ежегодное событие вот уже 17 лет собирает вместе всех, кому интересна тематика фото и видео, и не важно, обоснован ли этот интерес бизнес-целями или любовью к эстетике фотографии. В этом году выставка, которая ознаменовывает собой старт делового сезона для российского рынка фотовидеооборудования и печати изображений, начнется 20 апреля и продлится 4 дня.

10 марта 2017
0
0
Canon выпускает новый компактный принтер i-SENSYS для черно-белой печати с высокой скоростью
Презентация

Canon выпускает новый компактный принтер i-SENSYS для черно-белой печати с высокой скоростью

Компания Canon Europe, мировой лидер в области решений для обработки изображений, сегодня объявила о выпуске компактного высокопроизводительного принтера i-SENSYS LBP312x для использования в динамичной рабочей среде, где свободное пространство на вес золота. Новое устройство предлагает четкую и насыщенную печать на высокой скорости, большую емкость лотков для бумаги, поддержку двусторонней печати и разнообразные возможности мобильного подключения. Принтер обещает стать идеальным выбором для интенсивной работы в небольшом офисе.

10 марта 2017
0
0
EZVIZ начинает продажи экшн-камер Ezviz S5 и Ezviz S5 plus на территории России
Презентация

EZVIZ начинает продажи экшн-камер Ezviz S5 и Ezviz S5 plus на территории России

EZVIZ, бренд компании Hikvision, выводит на российский рынок свои экшн-камеры. Первыми доступными на территории России моделями станут Ezviz S5, которую бренд позиционирует как камеру для туристов и путешественников, и Ezviz S5 plus – устройство премиум-класса для профессионалов и спортсменов-экстремалов.

6 марта 2017
0
0
Продукты Nikon удостоены наград iF Design Award 2017
Презентация

Продукты Nikon удостоены наград iF Design Award 2017

Компания Nikon и Nikon-Trimble Co., Ltd сообщили о том, что пять их продуктов получили признание iF Design Award 2017 в категории «Дизайн продукта». Престижные международные награды в области дизайна iF Design Award присуждаются компанией iF International Forum Design GmbH с 1953 года. Награды вручаются в нескольких категориях, таких как дизайн продукта, коммуникативный дизайн и дизайн упаковки.

3 марта 2017
0
0
«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники
Презентация

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники

Уже 14 лет Премия «ПРОДУКТ ГОДА» помогает выявить лучшие товары рынка потребительской электроники и бытовой техники. Присуждение наград производит жюри, состав которого традиционно становится залогом профессионального и непредвзятого судейства. Этот год не стал исключением.

3 марта 2017
0
0
Волшебство мгновенной фотографии. Мастер-класс Алексея Белова
Фотоафиша

Волшебство мгновенной фотографии. Мастер-класс Алексея Белова

В субботу, 4 марта в 17 часов Галерея Классической Фотографии приглашает на мастер-класс Алексея Белова – художника, фотографа, специалиста по альтернативным и историческим методам получения фотографического изображения. Алексей Белов – один из немногих энтузиастов, возрождающих старинные технологии получения фотоснимков, активно работает с различными материалами Polaroid и их аналогами – Impossible Project, New 55 и другими.

1 марта 2017
0
0
Российские фотографы в списке финалистов крупнейшего в мире конкурса фотографии — Sony World Photography Awards
Фотоафиша

Российские фотографы в списке финалистов крупнейшего в мире конкурса фотографии — Sony World Photography Awards

28 февраля жюри международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2017 отметило работы 11 российских фотографов, включив их в шорт-листы (топ-10) в Профессиональном, Открытом и Юношеском конкурсах. Из 49 стран, представленных в финальной части соревнования, Россия занимает пятое место по количеству фотографов, включенных в шорт-листы.

28 февраля 2017
0
0
Неизвестные ландшафты России: творческая встреча с фотографом Сергеем Карпухиным
Фотоафиша

Неизвестные ландшафты России: творческая встреча с фотографом Сергеем Карпухиным

В ближайшую субботу, 4 марта в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет творческая встреча с фотографом и трэвел-блогером Сергеем Карпухиным.

Тесты по теме

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

25 ноября 2016
+1
0
Тест шнековой соковыжималки PANASONIC MJ-L500 STQ
соло-тест

Тест шнековой соковыжималки PANASONIC MJ-L500 STQ

В комплекте предусмотрен отдельный аксессуар для заморозки. Его можно считать насадкой для пюре: при использовании происходит измельчение продукта, после которого все подается в кувшин для сока. Мы не тестировали эту насадку, так как это не входило в задачу сравнительного теста, но с ее помощью можно готовить нежное пюре из замороженных ягод, правда, согласно инструкции, их требуется предварительно разморозить.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

24 июля 2016
0
0
Профессионал: Профессиональная машинка для стрижки волос PANASONIC ER-GP80
обзор бренда

Профессионал: Профессиональная машинка для стрижки волос PANASONIC ER-GP80

Машинка для стрижки — полезное приобретение для каждой семьи, ведь она поможет сэкономить кругленькую сумму на посещении салонов и, главное, позволит мужчинам и мальчикам — и, кстати, предпочитающим короткие или классические стрижки девушкам — всегда иметь аккуратную стильную стрижку и ухоженный вид.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

Видео по теме

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинки падает существенно. Тут придется выбрать: либо обогатиться прикольными эффектами, либо – четким снимком. Впрочем, многие конкуренты подобных функций вообще не предлагают.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K
тесты

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавности, но его вполне могут заменить правильно приделанные руки оператора-любителя. Точку фокуса можно менять во время съемки. Яркость видео от внешнего освещения меняется достаточно плавно. Однако, любители держать все под контролем будут разочарованы – никаких настроек цветовой температуры, экспозиции и прочего нет. Качество видеосъемки достойное. Это легко оценить по 4К видео с ледовым мотоциклистом

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.