Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

О тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюймс разрешением 20 Мпикс и встроенным зум-объективом: Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, Sony DSC-RX10, Canon PowerShot G7 X и Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Две модели относятся к классу компактов, а еще две — к ультразумам-псевдозеркалкам. В отличие от компактных камер, оснащенных стандартными или чуть увеличенными сенсорами, все рассматриваемые модели обеспечивают более высокий уровень качества съемки и заслуживают внимания фото-энтузиастов и даже профессионалов. Насколько одинаковую достойную картинку выдают эти "дюймовочки" или у каждой есть свои особенности? Для ответа мы решили провести небольшое исследование.

Текст и фото: Антон Шарапов

Panasonic Lumix DMC-FZ1000Panasonic Lumix DMC-FZ1000
Sony DSC-RX10Sony DSC-RX10

Наверное, каждый фотограф мечтает иметь в своём арсенале универсальную камеру, которая была бы необременительной по весу и размерам, умной и гибкой в настройках, позволяла снимать все необходимые сюжеты и на выходе радовала высоким качеством снимков. К сожалению, разнообразные технические ограничения до сих пор не позволяли фотопроизводителям создать такое чудо. Но если фотограф готов пойти на определенный компромисс, поступившись некоторыми требованиями, то он сможет найти подходящую камеру для решения свих задач.

Для тех, кто хочет всегда иметь камеру под рукой, самым очевидным выбором становятся компакты, которые помещаются в любой карман. А для тех, кто больше всего ценит готовность снимать любой сюжет, лучший выбор — ультразумы, обладающие большим диапазоном фокусных расстояний. До недавнего времени оба этих класса из-за применения маленьких сенсоров имели серьезные ограничения по качеству съемки в неидеальных условиях. К тому же недорогие компакты стали испытывать сильную конкуренцию со стороны встроенных камер смартфонов и сильно потеряли в привлекательности. Однако два года назад ситуация существенно изменилась.

 

Canon PowerShot G7 XCanon PowerShot G7 X
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3

Предыстория

В середине 2012 года компания Sony анонсировала свой новый сенсор с форм-фактором 1 дюйм (13,2x8,8 мм), который по площади в 2 раза превосходил сенсор форм-фактора 2/3" (8,8х6,6 мм), в 2,8 раза — сенсор 1/1.7" (7,44х5,58 мм) и в 4 раза — наиболее распространенный в компактах и ультразумах сенсор форм-фактора 1/2.3" (6,17х4,55 мм). Первая камера, в которой был применён однодюймовый сенсор, — Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — по своим габаритам и весу оказалась практически такой же, как лучшие компакты того времени с сенсором 1/1,7". Это была настоящая революция в сегменте топовых компактных камер.

В следующем году появилась вторая версия камеры RX100 с тем же зум-объективом 28–100 mm / f/1,8–4,9, оборудованная разъемом для подключения внешнего электронного видоискателя (ЭВИ), а в 2014 году компания Sony выпустила третью версию камеры, уже со встроенным ЭВИ и обновленным зум-объективом, более широкоугольным и более светосильным, но с меньшим диапазоном ФР.    

Осенью 2014 года произошло ещё одно интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сектор рынка и представила свою первую компактную камеру с однодюймовым сенсором — PowerShot G7 X. Как только стали доступны её фотографии и характеристики, стало ясно, что она задумана, как ответ на появление третьей модели семейства Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — М3.

Обкатав однодюймовый сенсор на моделях DSC-RX100 и DSC-RX100 II, осенью 2013 года компания Sony предприняла успешную попытку возродить ультразумы высокого класса, представив псевдозеркальную камеру DSC-RX10 с широкоугольным и светосильным зум-объективом Zeiss, кратность которого, к сожалению, составляла всего 8х.

Эта камера привлекла к себе внимание фотоэнтузиастов, которые начали примериваться к её возможностям и привыкать к "кусачей" цене в 1300 долларов, но по прошествии восьми месяцев появилась грозная соперница — Panasonic Lumix DMC-FZ1000, тоже с однодюймовым сенсором, но уже с 16-кратным светосильным зумом.

В этой статье мы сравним эргономику, дизайн, оптику и интересные особенности компактов Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, назначение которых — быть качественно снимающей камерой, которая всегда с вами. Затем по тем же критериям оценим Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и её виртуальную оппонентку — Sony RX10. После этого на основе результатов съемки, которую удалось провести в одинаковых условиях камерами Canon G7 X, Sony RX100 М3 и Panasonic FZ1000, поговорим об особенностях каждой из них.

 

Дизайн и эргономика:

Canon PowerShot G7 X vs Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3

С точки зрения компоновки и дизайна корпуса модели Canon G7 X и Sony RX100 М3 очень похожи: обе имеют металлический корпус черной окраски, различающийся по габаритам на доли миллиметров. Объективы имеют одинаковую светосилу, а в их основании расположено управляющее кольцо; откидной ЖК-экран обладает одинаковой степенью свободы. Но сестрами-близнецами эти камеры выглядят только на первый взгляд. Если копнуть чуть глубже, то у каждой из них найдутся свои, отсутствующие у конкурентки, преимущества.

 

Canon PowerShot G7 X: вид спереди с поднятой вспышкой
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид спереди с поднятыми вспышкой и ЭВИ

Главным, и пока что уникальным преимуществом камеры Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, в том числе, и перед двумя своими предшественницами, является встроенный ЭВИ. Впервые познакомившись с этим изящным конструкторским решением, приходишь в восторг. Ещё бы: если человек заранее не знает о существовании этого визира в RX100 М3, то при беглом осмотре камеры он так и останется в неведении.

Дело в том, что ЭВИ расположен слева, на привычном месте встроенной вспышки. Он имеет лифтовую конструкцию, т.е. поднимается вверх благодаря пружине после нажатия на крохотный рычажок. Затем ЭВИ приводится в рабочее состояние вытягиванием назад окуляра (и при необходимости подстройкой диоптрий). На всю операцию (с подстройкой диоптрий) уходит полминуты, а когда всё настроено — секунд пять.

К тому же, это действие включает камеру, если вы только что достали ее из кармана. Обратно в корпус ЭВИ убирается вручную (тоже за два действия), при этом камера отключается.

 

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади с поднятым ЭВИ
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади
Canon PowerShot G7 X: вид сзади

 

В камере Canon PowerShot G7 X такой сверхкомпактный видоискатель отсутствует. Конечно, большинству молодых фотографов он покажется излишеством. Они привыкли снимать камерой так же, как смартфоном, держа её перед собой и визируя по ЖК-экрану. Однако на ярком солнце это делать затруднительно из-за бликов и визуального падения яркости экрана. В этом случае ЭВИ становится гораздо более удобной альтернативой. А для многих фотографов с дальнозоркостью (а таких — большинство в возрасте старше 40 лет) видоискатель и вовсе окажется основным инструментом визирования, а также — серьёзным аргументом при выборе "однодюймового" компакта.  

С точки зрения эргономики, камере Canon G7 X есть, чем ответить на отсутствие ЭВИ. Одно из преимуществ этой модели выявилось благодаря тестированию в условиях промозглой московской осени. Оказалось, что у Canon G7 X кнопки достаточно крупные и удобны для управления настройками камеры в перчатках. В то же время, у кнопок имеются защитные бортики, препятствующие их повреждению или случайным нажатиям при частом убирании камеры в карман (или сумку) и доставании оттуда.

В тех же непростых условиях съемки более адекватным, чем у RX100 М3, оказался и предлагаемый камерой Canon G7 X способ введения экспокоррекции — при помощи отдельного диска, расположенного на верхней панели.

 

Canon PowerShot G7 X: вид сверху
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху

У соперницы от Sony для этой цели используется обычная комбинация из нажатия на нижний край ("кнопку") тоненького кольца мультиселектора и его последующего вращения. Впрочем, там можно использовать и управляющее кольцо на объективе, но такую настройку достаточно легко сбить — кольцо ведь имеет плавный ход и легко вращается.

Аналогичное управляющее кольцо на объективе камеры Canon G7 X является мощным инструментом настройки, который тоже удобен при работе в перчатках. Для быстрой смены выполняемой им функции на задней панели выделена специальная кнопка Ring Func. В отличие от Sony RX100 М3, где кольцо имеет плавный ход, в камере Canon переключение кольца дискретное (с щелчками), что больше подходит для настройки параметров фотосъемки, таких как выдержка, диафрагма, фокусное расстояние и многое другое.

 

Canon PowerShot G7 X: вид сверху с выдвинутым объективомCanon PowerShot G7 X: вид сверху с выдвинутым объективом
Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху с выдвинутым объективомSony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху с выдвинутым объективом

Плавный ход кольца в камере Sony в некоторых ситуациях всё же имеет преимущество: он окажется более востребованным при видеосъемке, например, для выполнения ручной фокусировки.

Опытные фотографы наверняка знают способ фиксации фокусировки и экспозиции при помощи полунажатия кнопки спуска. Обычно в зеркальных камерах при этом используется более точный центральный датчик. Зачастую это требует последующего перекадрирования и приводит к потере драгоценных мгновений.

Этого можно избежать, заблаговременно выбрав другую точку фокусировки, что сэкономит время при съемке заранее известного сюжета (например, портрета). Проблему быстрой подстройки под неожиданные сюжеты легко решает функция выбора зоны АФ одним касанием сенсорного экрана.

Это была плавная подводка к упоминанию ещё одного конкурентного преимущества камеры Canon G7 X — наличия в ней функции "тачскрин", которая отсутствует у Sony RX100 М3. Помимо смены точки АФ, сенсорный экран позволяет быстрее настраивать параметры через контекстное меню, а также, благодаря откидной конструкции ЖК-экрана, выполнять незаметную съемку одним касанием к его поверхности.

 

Canon PowerShot G7 X: вид с поднятым ЖК-экраном

 

Здесь будет уместно сказать о паритетном свойстве камер Canon G7 X и Sony RX100 М3  — одинаково удобной конструкции откидного ЖК-экрана. В обеих камерах он способен откидываться назад на 45 градусов, а вперед — на 180, что позволяет фотографу видеть себя в кадре при съемке селфи, групповых портретов и видеороликов с обращением к зрителям.

 

Дизайн и эргономика:

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 vs Sony Cyber-Shot DSC-RX10

 

Теперь рассмотрим камеру Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и сравним её с виртуальной (не участвовавшей в сравнительном тестировании) конкуренткой Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Здесь можно провести параллели с предыдущей парочкой компактов. Как Canon G7 X стала ответом на Sony RX100 М3, так и Panasonic FZ1000 стала ответом на Sony RX10. У этой пары тоже много общего, помимо однодюймового сенсора.

 

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с поднятой вспышкойPanasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с поднятой вспышкой
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: общий вид с поднятой вспышкойSony Cyber-Shot DSC-RX10: общий вид с поднятой вспышкой

Компоновка псевдозеркалок (по-английски — SLR-like), как и у компактов, уже давно тщательно выверена и подразумевает корпус с крупным хватом, где расположена кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком зуммирования, выступ над объективом с разъемом "горячий башмак", селекторный диск режимов съемки на верхней панели.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверхуPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверхуSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверху

У Panasonic FZ1000 имеется и второй диск, отвечающий за выбор типов съемки: одиночная, серийная, автотаймер, брекетинг, интервальная съемка. Есть второй диск и на камере RX10, служит он для ввода экспокоррекции. А разработчики из Panasonic для этой цели применили управляющее колесико "c секретом": при нажиме на него происходит переключение функции с основной (регулировка главного параметра съемки) на вспомогательную (экспокоррекция). По мнению автора, это ещё более удобный вариант, чем отдельный диск.  

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сзадиPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сзади
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сзадиSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сзади

У обеих псевдозеркалок зум-объектив оснащен широким кольцом с плавным ходом. В камере Panasonic FZ1000 его можно использовать как для ручной фокусировки, так и зуммирования. Переключает функцию кольца рычажок, расположенный на тубусе. Надо добавить, что конструкция объектива Panasonic FZ1000 предусматривает пять скоростей зуммирования. Кроме того, через меню можно выбрать шаговое изменение в соответствии с рядом стандартных эквивалентных ФР, которые для удобства нанесены на объектив (25, 50, 70, 90, 135, 200, 300, 400 мм).

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху с объективом в крайнем телеположенииPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху с объективом в крайнем телеположении
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверху с объективом в крайнем телеположенииSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид сверху с объективом в крайнем телеположении

На Sony RX10 есть второе кольцо — с маркировкой диафрагменных чисел. Оно имеет два режима работы (переключается рычажком). Первый, с щелчками, — для управления диафрагмой при фотосъемке, а второй, с плавным ходом, предназначен для видеосъемки. Отличаются две псевдозеркалки и по конструкции ЖК-экрана. У Panasonic FZ1000 он поворотно-откидной: откидывается в сторону и крутится на шарнире в любую сторону.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид с откинутым ЖК-экраномPanasonic Lumix DMC-FZ1000: вид с откинутым ЖК-экраном
Sony Cyber-Shot DSC-RX10: вид с откинутым ЖК-экраномSony Cyber-Shot DSC-RX10: вид с откинутым ЖК-экраном

 

У Sony RX10 — просто откидной, т.е. находится позади камеры и может наклоняться вверх и вниз. Встроенные электронные видоискатели — ещё один повод посоревноваться. Здесь безоговорочно побеждает камера Panasonic FZ1000, поскольку её видоискатель обладает разрешением 1024 x 768 (XGA), т.е. вмещает 2,36 млн точек, в то время как Sony RX10 может предложить лишь 800 x 600 (SVGA), т.е. 1,44 млн точек.

 

Функциональные особенности

Все три камеры, о которых мы рассказываем в этой статье, вполне современны с точки зрения возможностей для творческих экспериментов и распространения их результатов. Не вдаваясь в подробности, можно констатировать, что каждая из участниц позволяет преображать снимки при помощи наложения фильтров эффектов и применения различных стилей, изменяющих цветопередачу. Наличие встроенных модулей Wi-Fi и NFC обеспечивает участницам обмен данными с внешними устройствами, а также выход в Интернет для размещения своих работ на популярных ресурсах. 

Ещё одной, общей и очень важной, особенностью всех участниц обзора является наличие встроенной системы оптической стабилизации с эффективностью не ниже 3 ступеней. Во многих съемочных ситуациях это позволяет обходиться без штатива и снимать на более длинных выдержках, не поднимая ISO до значений, при которых критически возрастает уровень цифрового шума.

Кроме упомянутых выше общих возможностей, камера Canon G7 X может предложить кое-что особенное. Например, "Гибридный авторежим" позволяет создать видеоотчет о фотосессии, длившейся хоть целый день, из 2-4-секундных роликов, записываемых перед съемкой каждого фотокадра. Благодаря сенсорному экрану владельцы Canon G7 X обеспечены средствами ручного управления выдержкой и диафрагмой при видеосъемке. В этом камера от Canon превосходит соперницу.

В то же время, компакт Sony превосходит Canon G7 X по скорости серийной фотосъемки (10 кадров/с против 6,5 кадров/с). Среди других преимуществ Sony RX100 М3 — наличие четырех перепрограммируемых кнопок; возможность записи в профессиональном формате видеозаписи XAVC S с высоким битрейтом, а также двойной (параллельной) видеозаписи в форматах XAVC S + MP4 или AVCHD + MP4.

В настоящий момент, Panasonic Lumix DMC-FZ1000 весьма привлекательна не только благодаря сочетанию мощного зум-объектива и довольно крупной матрицы, но и способности записывать видео в формате 4К. Не забудем и про скорость серийной съемки  — 12 кадров/с.

 

Оптика

В обеспечении качества съемки объектив играет такую же важную роль, как и сенсор. Во всех трех рассматриваемых камерах установлены зум-объективы высокого класса с переменной светосилой. И если у Canon оптика традиционно своя, то камеры Sony и Panasonic оснащены объективами с громкими именами: Zeiss и Leica соответственно. Но лучше доверять своим глазам, поэтому выводы сделаем по сравнительным тестовым снимкам.

G7X - F2.8 

RX100m3 - F2.8 

 G7X - F2.8
RX100m3 - F2.8 

Сравнительные примеры бокэ при съемке компактами Canon G7 X и Sony RX100 M3 на открытой диафрагме (f/2,8)

 

У обоих компактов совпадают диапазоны изменения светосилы: f/1,8–2,8, но при этом объектив в Canon G7 X предлагает более широкий диапазон ФР, чем Sony RX100 M3 (24–100 мм против 24–70 мм). Судя по тестовым снимкам, объективы обоих компактов выступили практически на равных как по разрешению, так и по красоте бокэ (характеру размытия картинки в зоне нерезкости). Таким образом, преимущество по оптике имеет Canon G7 X, лучше приспособленный к съемке разнообразных сюжетов за счет более широкого диапазона ФР.

 RX100m3 - 24mm
G7X - 24mm 

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в минимальном положении зум-объектива (24 мм)

RX100m3 - 38mm

 G7 X - 50mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в среднем положении зум-объектива (38 и50 мм)

 RX100m3 - 70mm
G7X - 100mm 

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в максимальном положении зум-объектива (70 и 100 мм)

Про 16-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, которым оснащена камера Panasonic FZ1000, можно без натяжки сказать, что он обладает универсальным диапазоном ФР (25–400 мм), поскольку покрывает все типовые сюжеты. В широкоугольном положении он идеален для съемки пейзажей и архитектуры, в среднем — для портретов, а в длиннофокусном хорошо справится с репортажами и фотоохотой.

 FZ1000 - 25mm
FZ1000 - 47mm
FZ1000 - 78mm

FZ1000 - 144mm

FZ1000 - 200mm 
FZ1000 - 400mm  

Примеры съемки камерой Panasonic Lumix DMC-FZ1000 на разных фокусных расстояниях (25, 47, 78, 114, 200,400 мм)

 

Достаточно высокая светосила зум-объектива Panasonic FZ1000 (f/2,8–4,0) позволяет камере уверенно фокусироваться даже при недостаточном освещении. Несмотря на то, что уже при среднем значении ФР (200 мм) светосила равна f/4,0, объектив в телеположении радует и малой глубиной резкости, и красивым бокэ.

FZ1000 - F4

G7 X - F4 
 RX100m3 - F4

FZ1000 - F4

G7 X - F4 
RX100m3 - F4 

Сравнительные примеры бокэ при съемке камерами Panasonic FZ1000, Canon G7 X и Sony RX100 M3 на диафрагме f/4,0

К тому же, с полностью открытой диафрагмой объектив Panasonic FZ1000 резок по всему полю кадра на всех ФР. Одним словом, по оптическим свойствам зум-объектив камеры Panasonic FZ1000 ничем не уступает "Цейсу" в Sony RX10, и при этом имеет вдвое большую кратность.

Диапазон ФР от 200 до 400 мм — именно то, чего не хватало в Sony RX10. Большая кратность зума дает реальную возможность снять пугливых животных и птиц, запечатлеть в подробностях интересные архитектурные детали или интересного персонажа, выхватить из городской суеты или буйства тропической природы самое интересное действие или явление.

 

Качество фотосъемки

Если камеры разных производителей используют оптику одного класса и построены на основе сенсоров с одним и тем же форм-фактором и разрешением (или даже на основе одинаковых сенсоров), результаты съемки совершенно не обязаны быть одинаковыми, поскольку весомый вклад в создание картинки вносят используемые производителем технологии оцифровки и последующей обработки информации. Результаты исследования, в котором были задействованы Canon G7 X,  Sony RX100 M3 и Panasonic FZ1000, это подтверждают.

Для того чтобы проявился персональный характер картинки каждой камеры, были сделаны образцы съемки при чувствительности 3200 ISO, когда влияние цифрового шума становится заметным не только при ночной, но и дневной съемке. Если сравнить RAW-варианты сделанных в одинаковых условиях снимков, становится очевидным, что они близки по уровню цифрового шума и лишь немного отличаются по цветопередаче. Последнее справедливо и для JPG-версий, но они гораздо сильнее отличаются по другим параметрам.

Для сравнения были взяты дневные и ночные тестовые снимки, записанные в форматах RAW и JPG, а также изображения, полученные при конвертации RAW-версий в программе Adobe Camera RAW с применением функции шумоподавления (для яркостной и цветовой составляющих цифрового шума). Из снимков-образцов были вырезаны по три характерных фрагмента, которые лучше всего раскрывают характер картинки, получаемой каждой  из камер. Для удобства сравнения сэмплы объединены в полоски, где порядок следования камер постоянен: Panasonic Lumix DMC-FZ1000, Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3.

  FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления - светимость 25% и цветность 50%.

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в RAW на 3200 ISO

  FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 25% и цветность 50%.

  FZ1000, G7 X и RX100m3: характер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: характер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: характер картинки в средних и глубоких тенях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 25% и цветность 50%. 

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке в RAW на 3200 ISO

  FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%. 

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

 

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

 

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3

Начнем с анализа снимков, полученных камерой Sony RX100 M3, на чьих заводах (предположительно) выпускаются сенсоры всех трёх участниц обзора.

На "сырых" (RAW) и на обработанных (записанных в формате JPG) версиях снимков имеется сдвиг в синеву, который невелик и субъективно заметен только при параллельном сравнении со снимками с других камер-участниц.

Благодаря функции локального подавления цифрового шума, на JPG-снимках светлые равномерные участки, а также области теней почти избавлены от артефактов. Это особенно выигрышно смотрится в случае с ночным небом, которое выглядит довольно гладким при повышении чувствительности до 3200 ISO. Темные детали на светлом (например, ветки деревьев на фоне неба) получаются четкими за счет хорошего контраста, но страдают от излишне агрессивного повышения резкости. Светлые детали на темном фоне, а также не слишком контрастные переходы, наоборот, кажутся немного замыленными. На высоких ISO (от 1600 и выше) на границах светлых и темных областей (гало от ночных огней) и вокруг темных предметов на светлом и не слишком равномерном фоне образуются хорошо заметные крупные артефакты.

При самостоятельной конвертации RAW-файлов в таком распространенном конвертере, как Adobe Camera RAW, с помощью умеренных настроек шумоподавления удается получить изображения без описанных выше дефектов, правда, картинка в целом останется более зернистой, и достичь такой же гладкости равномерных участков (небо, глубокие тени) без дополнительной обработки не получится.

 

Canon PowerShot G7 X

JPG-снимки, получаемые этой камерой, очень напоминают результаты работы описанного выше RAW-конвертера: на них всегда эффективно устранен мелкий цветной цифровой шум, но с повышением ISO нарастает "пленочная" зернистость. Видимо, ради сохранения мелкой детализации, не слишком интенсивно подавляется яркостная составляющая цифрового шума. В целом JPG-версии снимков выглядят достойно, а зернистость не слишком заметна без сильного увеличения картинки и почти пропадает при пересчете с уменьшением размеров (даунсэмплинге).  

При сравнении JPG-версий снимков с теми, что получены при конвертации из RAW (CR2), становится заметно, что встроенные в камеру средства обработки обеспечивают большую равномерность неконтрастных и однотонных участков: из RAW-версий можно получить кадры с лучшей детализацией, но за счет появления артефактов в указанных областях. В целом, качество JPG-снимков у данной камеры наиболее сбалансированное по нескольким критериям оценки.   Напоследок отметим, что из всех участниц обзора объектив камеры Canon G7 X наиболее красиво рисует яркие огни, превращая их в многолучевые звезды.

 

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

При знакомстве с результатами тестовой съемки камерой Panasonic FZ1000 и сравнении их с аналогичными снимками других участниц обзора, становится очевидным, что в камере Panasonic используются технологии обработки информации, отличные от тех, что применяют два других производителя. Судите сами: на снимках, сделанных Panasonic FZ1000, по мере повышения ISO довольно рано на светлых равномерно окрашенных участках изображений, таких, как небо, появляются неоднородности в виде артефактов. На снимках с Sony RX100 M3 ситуация обратная: небо долго остается  гладким, а артефакты довольно рано появляются в светлых и средних тенях.

Также у Panasonic FZ1000 на JPG-снимках немного раньше, чем у двух других камер (примерно с 1600 ISO), в областях средних тонов и светлых теней начинают проявляться нечеткие цветные пятна — низкочастотный цветовой шум. У Canon  G7 X они тоже появляются, но с отставанием на одну ступень (с 3200 ISO), а вот у Sony RX100 M3 — только при отступе ещё на одну ступень (в районе 6400 ISO).

Как и в случае с другими камерами, при обработке в RAW-конвертере "сырого" формата от Panasonic удается избавиться от высокочастотного цифрового шума (он выглядит, как яркое цветное зерно). Однако на снимках, сделанных с чувствительностью 1600 ISO и выше, при одинаковых настройках шумоподавления артефакты в виде яркостных неоднородностей остаются немного более заметными, чем у других камер, хотя в целом эта обработка заметно улучшает качество снимков по сравнению с JPG-версиями.

 

Видеосъемка

Все три камеры способны снимать видео в наиболее востребованном сейчас формате Full HD с частотой 50 или 60 кадров/с. Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000, кроме того, может снимать даже 4К-видео, но сейчас это — задел на будущее, поскольку телевизоры с соответствующими экранами еще мало распространены.

 

Кремль. Ночная видеосъемка Panasonic Lumix DMC-FZ1000: сочные цвета и точная экспозиция

FZ1000 - Ночной кремль

Кремль. Ночная видеосъемка Canon PowerShot G7 X: любителям пленочного зерна посвящается.

G7 X - Ночной Кремль

Кремль. Ночная видеосъемка Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3: хороший цвет, но неуверенность при фокусировке

RX100 M3 - Ночной Кремль

Итоги

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новые камеры с однодюймовыми матрицами достойны повышенного внимания фотоэнтузиастов, то есть тех, кто снимает для удовольствия, но требовательно относится к качеству снимков. И хотя у камер с однодюймовыми сенсорами, по сравнению с моделями, оснащенными более крупными сенсорами, при повышении ISO снимки начинают страдать от цифрового шума заметно раньше, это не повод тут же делать поспешный вывод: "не стоит покупать ничего, кроме зеркальной камеры, особенно полноформатной".

Обнаруженные на JPG-снимках артефакты становятся заметными только в районе 1600–3200 ISO (в зависимости от конкретной камеры), а RAW-файлы позволяют нивелировать большинство проблем с качеством сделанных фотографий. К тому же, встроенные во все "однодюймовки" системы оптической стабилизации обеспечивают съемку без штатива на гораздо более длинных выдержках, чем могут себе позволить в подобных ситуациях владельцы зеркалок.

Всегда ли вы решаетесь взять на прогулку или в путешествие зеркальную камеру с парой-тройкой объективов, плюс штатив? В случае с компактами Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3 вопрос "брать или не брать?" точно отпадает. Эти малютки — отличный выбор в качестве камеры на каждый день. Будучи всегда с фотографом, они позволят не упустить ни одного интересного сюжета и запечатлеть его с достойным качеством.   

В случае с псевдозеркальными ультразумами ситуация несколько иная: здесь уже придется мириться с висящей на шее крупной камерой. Но, во-первых, модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 примерно в два раза легче любого комплекта из кропнутой зеркалки и качественного (не китового) зум-объектива (не говоря уже о полноформатной зеркальной камере). А, во-вторых, эта камера оснащена высококлассным универсальным светосильным объективом, позволяющим снять подавляющее большинство сюжетов. На сегодняшний день — это самый необременительный универсальный аппарат и очень привлекательный вариант для фотоохотников.

 

 

 

 

 

 

+5
2 января 2015
2

Отзывы и комментарии

0
Гость, 29 марта 2016 в 18:19
Ну, все – теперь я спать не буду, мне будет сниться фотокамера от Сони)). Давно присматривал себе фотик, чтоб не бандура, но при этом качество не страдало. Смотрел у той же Сони более дорогие варианты http://www.sony.ru/electronics/fotoapparati , а тут такая радостная новость. Все со следующей зп иду за Кибером. Вы мои кумиры – все четко, ясно описано, даже далекий человек от фототехники может на основе представленной информации выбрать то, что ему ближе.
+1
Гость, 24 апреля 2016 в 12:30
Panasonic Lumix FZ1000 вышел на рынок без малого 2 года назад.
Лучшего фотоаппарата в данном классе пока в мире нет!
Эта модель однозначно лучше снимает видео, чем единственный конкурент Sony RX10 – 2, также у FZ1000 (чего стоит!!!) поворотный экран по всем плоскостям! Также у FZ1000 16-ти кратный оптический зум, а у RX10 8-и кратный, зато как они в рекламе «кричат» у нас суперзум! :))). FZ1000 дешевле, чем RX10 на сег. день на 400-500$!
Ну, вот появился Nikon DL24-500, который скопировали с FZ1000, но надо, же заманить покупателей чем-то, вот сделали зум 21-кратный (конечно большой +) и ещё некоторые - незначительные характеристики якобы чуть лучше, чем у FZ1000. Посмотрим, как он себя покажет, когда побывает на руках у людей. По фото видно, что FZ1000 красивее (дизайн), короче, пока не впечатляет Nikon DL24-500, уже по фото видно, что в руке он будет лежать хуже, чем FZ1000, да и дороже на 300$
/25 апреля 2016г./
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

20 мая 2018
0
0
Sony выпустила новую серию внешних SSD
Презентация

Sony выпустила новую серию внешних SSD

Sony расширяет линейку внешних твердотельных накопителей выпуском новой серии SL-E. Диски имеют размеры чуть меньше чем кредитная карта и легко помещаются в карман. Несмотря на это, они легко справятся с хранением и обработкой больших объёмов данных, таких как цифровые изображения или видео.

19 мая 2018
0
0
Ricoh выпускает SDK для камер Pentax
Презентация

Ricoh выпускает SDK для камер Pentax

Ricoh выпустила набор средств по разработке программного обеспечения (SDK) для камер Pentax. SDK позволяет сторонним разработчикам создавать мобильные и десктопные приложения для дистанционно управления камерой через USB-кабель или Wi-Fi.

19 мая 2018
0
0
Компания Sony показала новые телевизоры BRAVIA в России
Презентация

Компания Sony показала новые телевизоры BRAVIA в России

Компания Sony представила в Москве новую линейку телевизоров BRAVIA на российском рынке. Гости презентации одними из первых в России смогли увидеть и оценить качество изображения новой линейки BRAVIA OLED AF8, 4K HDR телевизоров серий XF90 и XF85, XF80, XF75, XF70, а так же новой линейки телевизоров с поддержкой Full HD и операционной системой Android TV™ серии WF8.

18 мая 2018
0
0
Модульная камера YN43 от Yongnuo
Презентация

Модульная камера YN43 от Yongnuo

Китайский производитель оптики и аксессуаров Yongnuo представил модульную камеру YN43 для смартфона. Камера выполнена в духе таких моделей, как Sony QX, Olympus Air, DxO One и Kodak PixPro. Она крепится к смартфону с помощью специальных зажимов и позволяет использовать для съёмки полноценные объективы.

18 мая 2018
0
0
Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе
Презентация

Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе

Объектив был впервые запущен на краудфандинговой площадке Kickstarter в начале 2016 года и выпускался в чёрном варианте корпуса. За ним последовала хромированная версия, представленная прошлым летом. На этот раз Lomography предлагает ограниченную позолоченную версию своего объектива.

18 мая 2018
0
0
Назначение нового управляющего директора FUJIFILM в Европе
Презентация

Назначение нового управляющего директора FUJIFILM в Европе

Начиная с 14 мая 2018 г. г-н Масато Ямамото вступает в должность управляющего директора подразделений FUJIFILM Europe GmbH (Дюссельдорф, Германия) и FUJIFILM Europe B.V. (Тилбург, Нидерланды). В сфере ответственности г-на Ямамото будут находиться 55 компаний группы Fujifilm в Европе, работающих в сфере научно-исследовательских разработок, производства, продаж, маркетинга и обслуживания. В этом регионе занято около 4000 сотрудников Fujifilm.

18 мая 2018
0
0
Fujifilm X-T100 - полная спецификация и страница продукта
Презентация

Fujifilm X-T100 - полная спецификация и страница продукта

Полный список характеристик Fujifilm X-T100 и лист с описанием продукта попали в открытый доступ. Данные о предстоящей камере были размещены на официальном сайте Fujifilm UK. Ожидается, что анонс X-T100 состоится уже на следующей неделе.

18 мая 2018
0
0
Фотограф Тим Биннион использует для съёмок камеру Game Boy с разрешением 0.016 Мп
Презентация

Фотограф Тим Биннион использует для съёмок камеру Game Boy с разрешением 0.016 Мп

Фотограф и фанат Формулы-1 Тим Биннион посетил гран-при Китая, прошедшее на автодроме в Шанхае в апреле этого года. В дополнение к съемке гонки своей зеркальной камерой Nikon, Биннион решил сделать часть снимков, используя 0,016-мегапиксельную камеру Game Boy 1998 года и результаты оказались довольно интересными.

18 мая 2018
0
0
Как потерянный объект Leica путешествовал по миру, чтобы добраться домой.
Презентация

Как потерянный объект Leica путешествовал по миру, чтобы добраться домой.

Сеть магазинов фототехники Samy's Camera опубликовала в своём блоге историю о потерянном объективе, который спустя 2 года нашёл своего владельца. Объектив принадлежал фотографу Артуру Гальвао и был потерян им во время съёмок в Национальном Парке Joshua Tree в южной Калифорнии.

17 мая 2018
0
0
Выставка «NOOR. Иди и смотри» открылась в Москве
Фотоафиша

Выставка «NOOR. Иди и смотри» открылась в Москве

Экспозиция включила 160 работ четырнадцати серий, среди которых «Остров дальтоников» Санне де Вильде, «Свалка» Кадира ван Лохейзена (в этом году автор удостоился премии World Press Photo в категории «Окружающая среда» за эту серию), «Российская молодежь» Юрия Козырева и другие. Выставка представит более 10 призеров WPP. Серии, которые представлены в экспозиции, уже стали историческим достоянием, и теперь москвичи могут оценить работы всемирно признанных фоторепортеров.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

19 января 2018
+3
0
Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера
сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

19 января 2018
+2
0
Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны
сравнительный тест

Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны

Дизайн у модели футуристический: утюг похож на ракету. Самое главное отличие от всех других устройств – овальная подошва, заостренная с двух сторон. Сильный пар, автоматический выбор температуры - все предусмотрено для быстрой и эффективной глажки. Посмотрим, как ведет себя подошва с "двумя носами".

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

Обзоры по теме

13 марта 2018
+1
0
Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше
обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

1 февраля 2018
+2
0
Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу
статья

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

21 декабря 2017
+5
0
2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ
статья

2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ

Конец года – время подведения итогов. Вот и мы решили, что 22 года, которые мы рассказываем вам о бытовой технике, позволяют нам дать экспертную оценку текущему состоянию дел на рынке. Чем удивил нас 2017-й?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.