Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом на байонете E. Были анонсированы две беззеркальные камеры Sony ILC-E A7 и Sony ILC-E A7R, а также 5 объективов к ним: Zeiss FE 24–70mm f/4.0 OSS, Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, Zeiss FE 35mm f/2.8, Zeiss FE 55mm f/1.8, Sony FE 70–200mm f/4.0 G OSS (объектив в разработке). Данная система рассчитана на продвинутых любителей и профессионалов, которым надоело носить с собой большие и тяжелые полнокадровые зеркалки, но при этом они не готовы отказаться от изображения высокого качества и богатого функционала камер. Уникальность этой системы в том, что она сочетает в себе компактность, обширный функционал и высокое качество изображения.

Текст и фото: Алексей Конев

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7

Камеры Sony ILC-E A7 и A7R позиционируются как младшая и старшая модель соответственно, с заметной разницей цене. При этом по некоторым параметрам А7 не только не уступает более дорогой A7R, но и превосходите ее. Поговорим о характеристиках камер подробнее.

Основные технические характеристики


Матрица

Камера А7 оснащена полнокадровым CMOS-сенсором с разрешением 24 Мп. Данный сенсор аналогичен применяемому в камере Sony SLT-A99, он оснащен АА-фильтром, подавляющим муар. Для тех, кто хочет максимального качества изображения и кому 24 Мп мало, Sony оснастила камеру А7R полнокадровым сенсором с разрешением 36 Мп без АА фильтра (аналогичен сенсору в Nikon D800e). Данный сенсор позволяет получать снимки с наибольшим разрешением, которое доступно в настоящий момент для полнокадровых зеркальных фотокамер. Изображение лучше может дать только средний формат. Различие в сенсорах – это первое и основное отличие рассматриваемых камер.

 

Система автофокуса

Основой системы автофокусировки в этих камерах являет контрастная система АФ, которая реализуется матрицей. Скорость автофокуса была существенно улучшена, производитель обещает прирост скорости до 35% по сравнению с NEX-7, а это очень хороший показатель, так как NEX-7 фокусируется быстрее всех остальных камер в линейке NEX. Кроме того, в новых камерах появилась возможность регулировать размер точки фокусировки, что позволяет практически избежать проблем с промахами автофокуса, которые случались на камерах серии NEX из-за того, что контрастная система фокусировки «схватывала» фон, а не снимаемый объект.

Функция распознавания лиц также была улучшена, и теперь распознавание лиц происходит заметно быстрее. А вместе с функцией регистрации лиц она позволяет быть уверенным в том, что фокус будет на лице любимого человека, а не где-то еще. Также камеры А7 и А7R оснащены функций фокусировки по глазу, с которой можно не беспокоиться о том, что со светосильной качественной оптикой фокус будет не там, где нужно. Дополнительно на А7 имеются фазовые датчики автофокуса, расположенные на матрице. Гибридная система фокусировки на А7 позволяет быстрее осуществлять фокусировку и лучше отслеживать объекты в следящем режиме АФ.

Стоит упомянуть о наличии в камерах А7 и А7R функции выделения контуров (peaking). К системе автофокуса она не относится, но очень помогает фокусироваться вручную и при работе с мануальными объективами. Идея в том, что при ручном фокусе камера выделяет контуры, которые находятся в зоне ГРИП. Если к этой функции добавить фокусировочную лупу, то промахнуться при ручной фокусировке невозможно.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - сменный объектив

 

Затвор

Обе камеры оснащены высококачественным затвором, отрабатывающим выдержки в диапазоне 30–1/8000 с, что соответствует характеристикам профессиональных зеркальных камер. В дополнение у А7 имеется функция электронной передней шторки, ее включение позволяет уменьшить лаг срабатывания затвора и увеличить время его службы. Гарантийный ресурс затвора обеих камер – 150 000 срабатываний. Скорость синхронизации со вспышкой у камер разная: 1/250 с для А7 и 1/160 с для A7R.

 

Эргономика

Эргономика и отчасти дизайн А7/А7R заимствован у классических зеркальных камер – таких, как Olympus OM-1. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, камеры отдают дань модному ныне стилю ретро, с другой – после долгой эксплуатации камер Sony Alpha и NEX требуется время для привыкания к измененной эргономике. Например, первые два-три дня вместо кнопки спуска я попадал пальцем на переднее колесо, а кнопку C1 вообще не мог нащупать. Но потом неудобств при эксплуатации камеры я не испытывал. Остановимся на эргономике подробнее.

Основная вещь в эргономике любой камеры – это ее хват. На камерах A7/A7R он очень неплох, но нужно обратить внимание на то, что он очень неплох для камер таких размеров и такого веса. Поскольку данные камеры могут эксплуатироваться с достаточно тяжелыми объективами, в том числе и для профессиональной съемки, которая может занимать много времени, Sony дает возможность увеличить хват этих камер за счет дополнительной батарейной ручки VG-C1EM – и заодно увеличить время работы камеры за счет дополнительных аккумуляторов.

Камера имеет пять колес управления, чем не каждая зеркалка может похвастаться. Одно колесо режимов, второе отдано исключительно под экспокоррекцию, переднее и заднее колеса – для управления выдержкой и диафрагмой, и настраиваемое колесо на задней панели фотоаппарата. Первые четыре колеса ходят достаточно туго, сделано это для того, чтобы избежать случайного сбоя настроек, что часто случалось на NEX-7, так как ее колеса очень легко крутились. Но, к сожалению, колесо на задней панели не лишено этого недостатка, и, повесив туда функцию выбора ISO, я часто замечал, что установленное мною значение сбилось из-за случайной прокрутки колеса.

Помимо колес камера богата настраиваемыми кнопками: три кнопки С1, С2, С3 – в разных местах на корпусе, три кнопки на колесе, которое на задней панели, и двухфункциональная кнопка с переключателем, которой по умолчанию назначены функции AM/MF и блокировки экспозиции. Таким образом, фотограф имеет возможность распределить функционал камеры по кнопкам так, чтобы ему было удобно.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - дисплей

 

Знакомое многим владельцам зеркальных камер Sony меню по кнопке Fn было переработано. Теперь оно не соответствует отображаемым по краям экрана. Это менее удобно, но зато оно стало полностью настраиваемым, и вы можете поместить в него 12 любых настроек (в том числе включение/выключение стабилизатора), к которым хотите иметь оперативный доступ по кнопке Fn. Этого более чем достаточно. Все остальные настройки будут доступны через основное меню.

В основном меню была изменена навигация. Теперь чтобы листать меню нельзя использовать сквозную прокрутку. Поначалу это очень неудобно (во всяком случае для того, кто привык к старой навигации). Но, освоив новую навигацию за пару дней и возвращаясь к старой, понимаешь, что она менее удобна и оперативна.

Также следует отметить, что включение пульта ДУ переехало из режимов протяжки в основное меню, – таким образом, Sony исправила явный промах в программном обеспечении, который не позволял, используя ИК-пульт, снимать в различных режимах протяжки и использовать брекетинг.

Не могу оставить без внимания откидной ЖК-экран. К сожалению, он имеет всего одну степень свободы, в отличие от экранов на зеркальных камерах Sony, но и это заметно облегчает жизнь фотографов при съемке с нестандартных ракурсов. Бытует мнение, что откидной экран нужен только при съемке со штатива, но на самом деле это не так. При съемке в режиме LV (т.е. по экрану) камеры Sony не теряют в скорости фокусировки, поэтому никаких ограничений это не накладывает. Откидной экран отлично подходит для стрит-фото при съемке от бедра, для съемки от земли или от пола и для съемки поверх голов или других препятствий. Например, очень удобно снимать с помощью откидного экрана маленьких детей, которые ползают по полу или играют на полу, при этом не приходится стоять в позе страуса, как при использовании классических зеркалок.

 

Видоискатель

Рассматриваемые камеры оснащены первоклассным электронным видоискателем (ЭВИ). Многие фотографы морщатся при упоминании ЭВИ и не приемлют ничего, кроме старого доброго оптического видоискателя (ОВИ). На самом деле это старые предрассудки. Современные ЭВИ в топовых камерах Sony очень хороши и без проблем составляют конкуренцию ОВИ, используемым в топовых зеркалках. Видоискатель в A7/A7R имеет высокое разрешение, увидеть пикселизацию практически невозможно, только если специально приглядываться.

ЭВИ покрывает 100% кадра и очень информативен. На изображении, которые вы видите в ЭВИ, можно вывести не только параметры съемки, но и настройки камеры, а также уровень и гистограмму, при этом вы видите изображение так, как оно получится на снимке с выбранной экспозицией, глубиной резкости и балансом белого. Ничего из этого ОВИ обеспечить не может. Конечно, у электронного видоискателя и свои минусы, но после долго его использования возвращаться на ОВИ лично мне уже совершенно не хочется.

 

Аккумулятор и зарядка

Новые камеры Sony питаются от аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах NEX (NP-FW50). Очевидно, что выбор на них пал из-за их компактных размеров, ведь установить аккумулятор большего размера в такую маленькую камеру проблематично. Компания Sony заявляет, что на одном аккумуляторе можно сделать 340 кадров. В реальности разряд батареи зависит не от количества сделанных кадров, а от времени, в течении которого она включена.

Ведь камера с электронным видоискателем и большим ЖК-экраном потребляет много энергии. Соответственно, если снимать часто или снимать сериями, то можно сделать значительно больше кадров, чем заявлено. Но если вы делаете кадры редко, а камеру при этом не выключаете, то батарея будет быстро садиться. Тут поможет режим энергосбережения, который усыпляет камеру, если вы ее не используете. Можно становить время простоя в диапазоне от 10 с до 30 мин.

В минус камерам можно занести то, что они не комплектуются зарядкой. Поэтому заряжать придется через прилагаемый кабель с разъемом microUSB. Этот интерфейс используется для зарядки планшетов и телефонов, поэтому вам не придется таскать множество дополнительных устройств. Но если потребуется зарядить все устройства сразу, могут возникнуть проблемы. Я уже не говорю о том, что разъемы mircoUSB часто ломаются из-за неаккуратного обращения.

Надеюсь, что Sony подумала об этом и сделала этот разъем очень качественно. Но в целом я бы рекомендовал купить к камере набор с аккумуляторами и зарядкой – ACC-VW. Особенно он пригодится тем, что захочет воспользоваться дополнительной батарейной ручкой. Так как аккумуляторы, находящиеся в рукоятке, не заряжаются при подключении к USB, их можно зарядить только в зарядном устройстве, вставляя в камеру по очереди.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - управление

 

Оптика

Расскажу немного об оптике, которую можно использовать с фотокамерами Sony A7/A7R, ведь оптика – это основной элемент фотосистемы. Как уже было сказано выше, Sony представила 5 полнокадровых объективов для этих камер. К сожалению, получить на тест удалось только «китовый» Sony 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, а с «цейссами» удалось коротко познакомиться только на презентации.

Китовый Sony 28–70 мм звезд с неба не хватает, но и стоит небольших денег, которые полностью оправдывает. Стекло сделано из пластика, без пылевлагозащиты, но имеет стабилизатор, который очень выручает в условиях слабого освещения. Резкостью и рисунком объектив не блещет, но с 24-мегапиксельной матрицей Sony A7 справляется, даже по периферии кадра с поджатой диафрагмой «мыла» не наблюдается. А вот использовать его на А7R я бы не рекомендовал.

Эта камера для максимального разрешения, а значит, нужно смотреть в сторону Zeiss FE 24–70/4. Этот объектив сделан очень качественно, дает отличную резкость, хотя по краям кадра она не идеальна. Мне очень понравились фиксы Zeiss FE 35mm f/2.8 и Zeiss FE 55mm f/1.8, выполненные в полностью металлическом конструктиве с пылевлагозащитной, но, к сожалению, без стабилизатора. Многие считают, что они дороги и при этом не очень светосильны. Отчасти это верно, но данные объективы имеют очень хороший рисунок и резкость на открытой диафрагме, чем не могут похвастаться их аналоги из других систем, что делает их в некотором роде уникальными и оправдывает их цену.

Пока родных полнокадровых объективов для камер Sony A7/A7R мало, но компания Sony обещает выпускать для них по 5 объективов в год, таким образом, через два года линейка объективов будет иметь уже 15 объективов и проблем с выбором родных стекол не будет.

Кроме полнокадровых стекол с байонетом E можно использовать и кропнутые, которые выпущены для камер Sony NEX. Есть ли в этом смысл – каждый решает сам. В дополнение к этому набору оптики вы можете использовать любую оптику с байонетом А – для этого Sony выпустила переходник LA-EA4, который обеспечивает не только механическую совместимость, но и фазовый автофокус, поскольку имеется модуль фазового автофокуса, аналогичный использованному в камере Sony A65. В результате весь парк оптики для Sony Alpha может использоваться на камерах A7/A7R.

Следует отметить, что владельцы других систем (Canon, Nikon, Pentax, Leica) также могут использовать свою оптику на новых камерах благодаря тому, что они имеют очень малый рабочий отрезок – 18 мм. Уже существует огромное количество полнокадровых переходников на байонет E. Например, переходник Metabones на Canon EOS обеспечивает не только управление диафрагмой, но и работу автофокуса. Правда, качество работы АФ оставляет желать лучшего.

 

Видеосъемка

Камеры A7 и A7R обладают высоким функционалом для съемки видео. Пользователь может выбрать, в какой системе он будет работать – NTSC или PAL, сделать это нужно до начала работы, потому что при смене системы фотоаппарат требует отформатировать флеш-карту. В зависимости от сделанного выбора будут доступны соответствующие режимы съемки 25p/50i/50p или 30p/60i/60p. Видео сжимается кодеком AVCHD с разрешением 1920×1080. Доступен также кодек MP4, но тогда разрешение видео ограничивается 1440×1080. Камеры позволяют выводить по HDMI несжатое видео, которое может быть захвачено внешним устройством.

К сожалению, я не смог оценить несжатое видео, поскольку в комплекте с камерами не оказалось видеокабеля с разъемом micro-HDMI. Качество видео, которое камера записывает на флеш-карту, на мой взгляд, абсолютно достаточно для любительского и бытового использования, но звенящей резкости в видео нет – картинка немного рыхлая. При этом с камерами A7 и A7R можно использовать профессиональные аксессуары для видеосъемки, которые выпускает Sony. Это XLR-адаптер (XLR-K1M), позволяющий вести профессиональную запись звука, портативный 5" монитор CLM-V55, видеосвет HVL-LE1 и другие аксессуары.

 

Полевое тестирование

Компания Sony позиционирует камеры A7 и A7R как вторые камеры для продвинутых любителей или профессионалов, которыми они могут снимать в те моменты, когда им надоела тяжелая и громоздкая техника, не теряя при этом в качестве фотографии. Я считаю, что благодаря богатому функционалу новинки вполне могут оказаться единственными в арсенале и продвинутого любителя, и профессионала, если их фотозадачи не предъявляют высокие требования к скорости и точности автофокуса. Это не значит, что у A7/A7R плохой автофокус, но в условиях плохого освещения он явно уступает в скорости и цепкости зеркалкам профессионального уровня. Для себя я рассматриваю эту камеру как идеальный инструмент на прогулках, в путешествиях и для активного отдыха, когда очень важны вес и габариты камеры. Поэтому, получив камеру, я отправился кататься на горных лыжах на гору Зеленая в Алтайский край.

 

Снято с использованием откидного экрана. Объектив Sony 50mm f/1.4 ZA через переходник LA-EA4, ISO 320, f/5,6, 1/60 c 


 

Снято с использованием откидного экрана и штатива. Объектив Sony 24–70mm f/2.8 SSM через переходник LA-EA4, ISO 100, f/5,6, 6 с 


 

Объектив Sony 50mm f/1.4 через переходник c A-mount на E-mount, ISO 100, f/5,6, 1/1250 с 

 

Хочется отметить высокое качество изготовления камеры и объективов. Фотоаппарат катался со мной в рюкзаке по лесу и буграм в течение нескольких дней, находясь в обычной фотосумке без какой-либо дополнительной защиты, и с ним ничего не произошло за это время, при том что падал я не раз. Кроме того, камеры и объективы (кроме «китового» Sony 28–70 мм) имеют пылевлагозащиту, поэтому ими можно пользоваться в условиях легкого дождя или мокрого снега.

Техника отлично проявила себя в мороз –20 … –30 градусов. Единственная проблема, с которой я столкнулся, – разрядка аккумуляторов на морозе. К сожалению, это особенность всех литиевых аккумуляторов. Поэтому рекомендую в случае необходимости длительной съемки на морозе иметь в запасе 1–2 аккумулятора, которые должны лежать в теплом кармане. Кстати, замерзший аккумулятор после того как согреется восстанавливает свой заряд.

 

Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 30 мм, f/8, ISO 100, 1/500 с. На улице –25 °С.

 

Колеса управления на камере оказались очень удобными для управления камерой даже в горнолыжных перчатках, кнопками пользоваться не удавалось, но мне хватало колес для переключения режимов и выбора параметров съемки.

Камеры имеют функцию съемки панорамы, при этом выбор направления движения камеры автоматически устанавливается на переднее колесо, чего не было в предыдущих камерах (приходилось лезть в меню). У меня не сразу получилось снять готовую панораму, поскольку сначала надо было приноровится вести камеру с нужной скоростью. Но то, что нужно делать, понимаешь достаточно быстро. Уверен, эта функция порадует начинающих любителей, так как продвинутые любители и профессионалы все равно не доверят такую важную вещь, как сборка панорамы, автоматике камеры.

 

Панорама из 40 кадров. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 28 мм, ISO 100, f/8, 1/800 с

 

За все время съемки я практически не пользовался колесом экспокоррекции, что говорит о хорошей работе экспозамера. И это не удивительно, ведь камера для оценки экспозиции использует всю матрицу, а не ограниченное число датчиков, как на зеркалках. Стоит также отметить большой динамический диапазон матриц Sony, применяемых в камерах A7/A7R: даже при съемке против яркого солнца на снегу его хватает, чтобы корректно отработать детали в тенях.

 

Съемка против солнца. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 32 мм, ISO 100, f/8, 1/1000 с

 

Большой ДД позволяет не терять детали в сетах и тенях, все полутона снега отлично переданы. Объектив Minolta MD Rokkor 35/1.8 через переходник c MD на E-mount, ISO 100, f/2,8, 1/3200 с 

 

Отдельно стоит отметить работу камер в условиях плохого освещения. Ощущается заметное падение скорости и цепкости автофокуса. Конечно, такая проблема возникает не только у камер с контрастным автофокусом, но и у зеркальных камер с фазовым автофокусом. Но если сравнивать аналогичную ценовую категорию, то у зеркалок есть хотя бы один центральный датчик, который имеет две пары перекрестных фазовых датчиков, что обеспечивает уверенную фокусировку даже при слабом освещении. К сожалению, A7/A7R уверенной фокусировкой при слабом освещении порадовать не могут, но они имеют подсветку АФ, которая немного скрашивает ситуацию. Но при наличии контрастных объектов в кадре по ним можно уверенно с фокусироваться даже ночью.

Основная тема для обсуждения на фотофорумах – это шумы камер при съемке на высоких ISO. На мой взгляд, в таких случаях все современные полнокадровые камеры показывают примерно одинаковые результаты. Камеры A7/A7R позволяют задать диапазон AUTO ISO от 100 до 25 600, но делать так я бы не рекомендовал. Комфортный уровень по шумам – от 100 до 3200 ISO, но и на ISO 6400 можно получить хороший результат, если нормально проэкспонировать кадр.

 

Съемка ночью под дождем. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 38 мм, ISO 6400, f/5,6, 1/30 с.

 

Ночная съемка. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 28 мм, ISO 6400, f/5,6, 1/30 с


В камерах А7/А7R можно выбрать три режима шумоподавления: «Выкл.», «Низкий« и «Нормальная». Немного удивляют названия пунктов меню, но суть ясна. Разницу в работе этих режимов вы можете увидеть на фото.

 

Низкий


нормальное

 

Отключено

Ночная съемка. Объектив Sony 24-70mm f/2.8 ZA SSM через переходник LA-EA4, 35 мм, ISO 3200, f/5,6, 1/8 с 

 

Использовать режим «Выкл.» я бы не рекомендовал, так как картинка получается очень зашумленной. Из двух остальных я предпочел режим «Низкий»: несмотря на то, что в камерах Sony используется интеллектуальный режим шумоподавления, картинка в режиме «Нормальная», показалась мне немного «пластиковой» на высоких значениях ISO.

Рассмотрим динамику увеличения шумов при повышении значения ISO. Съемка велась в формат JPEG в режиме шумоподавления «Низкий». Как видно по этим кадрам, в диапазоне ISO 100–3200 заметного падения детализации и роста шумов не наблюдается. Только на ISO 6400 видно уже заметное падение детализации из-за шумоподавления. Но если снимать в формат RAW с последующей конвертацией в программах, которые аккуратно работают с шумами, можно получить хороший результат, годный для печати и на большие форматы.

Использовать ISO в диапазоне 12 800–25 600 я бы не рекомендовал из-за появляющейся рыхлости картинки. При этом следует обратить внимание, что съемка велась через переходник LA-EA4, так как родной оптики на тест не выдали. На этом переходнике теряется 1/3 стопа от светового потока из-за использования в нем полупрозрачного зеркала. При этом камера автоматически меняет маркировку ISO: например, вместо значения ISO 800 в реальности устанавливается ISO 1200 для компенсации потерь на переходнике. Таким образом, при использовании родной оптики шумов будет несколько меньше.

 

ISO 100

 

ISO 200

 


ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 


ISO 6400

 


ISO 12800

 


ISO 25600

 

Выводы

Компактные полнокадровые камеры Sony A7 и A7R на данный момент уникальны и не имеют аналогов в своей ценовой категории: ни одна компактная камера других производителей не может похвастать полнокадровой матрицей, гарантирующей великолепное качество изображения. Широкие возможности по использованию оптики различных систем позволят фотографу реализовать любые предпочтения по оптике, так как дают возможность использовать легендарные стекла различных систем.

Широкий функционал, который сочетает в себе не только возможности широкой настройки камер, но и автоматические режимы съемки, порадует не только продвинутых любителей и профессионалов, но и начинающих фотографов. Это отличные камеры для тех, кто не ищет компромисса в качестве фотографий и компактности.

 

Основные технические характеристики камер: 

 Модель

Sony ILC-E A7

Sony ILC-E A7R

Сенсор

CMOS, 35,8×23,9 мм, 24 Мп, 6000×4000 пикселей

CMOS, 35,8×23,9 мм, 36 Мп, 7360×4912 пикселей

Объектив

сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA

Стабилизация изображения

отсутствует в камере; в некоторых объективах E имеется оптическая стабилизация

Защита от пыли на матрице

покрытие с защитой от накапливания электростатических зарядов на оптическом фильтре и механизм ультразвуковой вибрации

Видоискатель

встроенный электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс.

Дисплей

диагональ 3", 1230 тыс. точек, откидывается до 75 градусов вверх и вниз

Фокусировка

гибридная система фокусировки, фазовая и контрастная. Работает не со всеми объективами

контрастная система фокусировки

Сенсорное управление на дисплее

нет

Диапазоны выдержек

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с

Режимы съемки

P, А, S, М, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка, панорама, сцены

Экспозамер

мультисегментный, центральновзвешенный, точечный. Экспокоррекция ±3 EV

Вспышка

возможность подключения внешних вспышек Sony через новый мультиинтерфейс или по беспроводной связи, встроенная вспышка отсутствует

Чувствительность

ISO 100–25 600, ISO Auto 100–25 600, настраиваемый диапазон AutoISO

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG

Карты памяти

SD, Memory Stick PRO Duo

Режимы протяжки

однократная, серийная, непрерывная , автоспуск с задержкой, брекетинг до 5 кадров

Серийная съемка

5 к/с

4 к/с

Видеосъемка

Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

USB micro B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi

Питание

аккумулятор NP-FM50‑H, 7,2 В, 1080 мА·ч

Размеры

127×94×48 мм (body)

Вес

474 г (без объектива, с аккумулятором)

465 г (без объектива, с аккумулятором)

Ориентировочная цена

60 000 руб.

85 000 руб.

+3
14 апреля 2014

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

16 февраля 2018
+1
0
Sony готовит анонс A7III
Презентация

Sony готовит анонс A7III

Согласно слухам, анонс новой беззеркальной камеры Sony A7III может состояться в конце февраля на выставке WPPI либо в начале марта на шоу CP+.

16 февраля 2018
0
0
Новые высококачественные кинообъективы FUJINON для цифровых беззеркальных камер серии Х.
Презентация

Новые высококачественные кинообъективы FUJINON для цифровых беззеркальных камер серии Х.

Корпорация FUJIFILM рада представить новые объективы FUJINON MKX18-55mmT2.9 и FUJINON MKX50-135mmT2.9, которые пополнят модельный ряд сменных объективов для беззеркальных камер Х серии в июне 2018 года.

16 февраля 2018
0
0
Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX
Презентация

Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX

Компания Fujifilm рада сообщить о появлении новых прошивок для камер линейки X-A, X-T20 и GFX50s. Самое крупное обновление получит камера X-T20, в которой появится поддержка X-RAW Studio, будет улучшена работа следящего АФ и добавлены другие функции.

16 февраля 2018
+1
0
Panasonic представляет новую беззеркальну камеру Lumix DC-GX9
Презентация

Panasonic представляет новую беззеркальну камеру Lumix DC-GX9

Panasonic Lumix DC-GX9 поплняет линейку компактных беззеркальных камер серии GX. Камера получила 20Мп сенсор, 5-осевую стабилизацию изображения, новые программные режимы обработки, встроенный модуль Bluetooth, а также дополнительные элементы управления на корпусе, которые упращают работу с камерой. В большей степени, GX9 выглядит, как усовершенствованная GX80, а не как развитие более старшей модели GX8.

15 февраля 2018
+1
0
Есть стабилизация! Беззеркальная камера FUJIFILM X-H1 получила самый быстрый и точный автофокус в X-серии
Презентация

Есть стабилизация! Беззеркальная камера FUJIFILM X-H1 получила самый быстрый и точный автофокус в X-серии

Компания Fujifilm объявила о выпуске профессиональной камеры FUJIFILM X-H1, самой высокопроизводительной в X серии. Сочетание прочного корпуса, превосходного качества изображения и развитой эргономики, FUJIFILM X-H1 — первая камера Х серии со встроенной 5-осевой стабилизацией изображения (IBIS) компенсирующей 5,5 ступени выдержки. Еще одна инновация—моделирование кинопленки ETERNA для непревзойденного воспроизведения видео. Специально для модели X-H1 был разработан новый корпус, он отличается повышенной надежностью и прочностью. Удобная эргономика и продвинутые функции позволят использовать камеру в различных сценариях, что, несомненно, будет интересно профессиональным фотографам и видеооператорам. Фотокамера также совместима с другими сменными объективами, которые будут представлены позднее в этом году. К ним относятся профессиональные кинообъективы MKX18-55mm T2.9 и MKX50-135mm T2.9 для байонета X Mount (выпуск запланирован на май 2018 г.), светосильный фиксированный телеобъектив XF200mm F2R LM OIS WR, а также объектив XF8-16mm F2.8R WR, разработанный специально для фотографов-пейзажистов (выпуск запланирован на конец 2018 г.). Новые объективы и камера X-H1 позволят получать потрясающие снимки и идеально подойдут для динамичной спортивной съемки.

13 февраля 2018
+1
0
Компания Sony анонсировала 5 новых лазерных проекторов,  включая модели с яркостью 12000 лм / 9000 лм.
Презентация

Компания Sony анонсировала 5 новых лазерных проекторов, включая модели с яркостью 12000 лм / 9000 лм.

Компания Sony Professional Solutions Europe анонсировала усиление линейки лазерных проекторов пятью новыми моделями. Среди обновлений - совершенно новые проекторы VPL-FHZ120L с яркостью 12 000 лм для больших аудиторий и идеально подходящий для помещений среднего размера VPL-FHZ90L с яркостью 9 000 лм, а также обновленная серия проекторов VPL-FHZ66 (6 100 лм), VPL-FHZ61 (5 100 лм) и VPL-FHZ58 (4 200 лм) в компактном корпусе. Все представленные модели имеют разрешение WUXGA.

12 февраля 2018
+1
0
Panasonic готовит анонс камер GX9 и TZ200
Презентация

Panasonic готовит анонс камер GX9 и TZ200

В ближайшее время Panasonic может анонсировать две новых камеры: беззеркальную Lumix DC-GX 9 и компактную Lumix DC-TZ 200. Первые изображения камер уже появились в открытом доступе.

12 февраля 2018
+1
0
Kipon анонсировал три новых адаптера для фотокамер Fujifilm
Презентация

Kipon анонсировал три новых адаптера для фотокамер Fujifilm

Kipon анонсировал три новых адаптера с функцией автофокуса, которые позволят установить объективы Canon EF на среднеформатные камеры Fujifilm FX и GFX 50S.

12 февраля 2018
+1
0
Sigma анонсировала новый объектив из серии Art для полнокадровых камер.
Презентация

Sigma анонсировала новый объектив из серии Art для полнокадровых камер.

Компания Sigma анонсировала новый широкоуголный объектив 14-24 mm F2.8 DG HSM Art для полнокадровых камер с байонетом Canon EF, Nikon F (FX) и Sigma SA. С помощью адаптера MC-11 объектив также может быть установлен на камеры с байонетом Sony E. Кроме того, для камер Nikon объектив поддерживает функцию электромагнитной диафрагмы, а для камер Canon функцию коррекции хроматических аберраций.

12 февраля 2018
+1
0
Пресс-релиз и характеристики Fuji X-H1
Презентация

Пресс-релиз и характеристики Fuji X-H1

Fuji X-H1 должны анонсировать 15 февраля, но в сети уже появилась вся информация о новой камере – и ее фотографии, и характеристики, и даже пресс-релиз (правда, на немецком).

Тесты по теме

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

31 июля 2017
0
0
Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR
обзор модели

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR

31 июля 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, использует при производстве своих автомобильных регистраторов Sony EXMOR — наиболее современную и технически продвинутую матрицу для многих классов устройств. Ниже вы найдете самые важные из этих причин.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Видео по теме

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.