Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом на байонете E. Были анонсированы две беззеркальные камеры Sony ILC-E A7 и Sony ILC-E A7R, а также 5 объективов к ним: Zeiss FE 24–70mm f/4.0 OSS, Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, Zeiss FE 35mm f/2.8, Zeiss FE 55mm f/1.8, Sony FE 70–200mm f/4.0 G OSS (объектив в разработке). Данная система рассчитана на продвинутых любителей и профессионалов, которым надоело носить с собой большие и тяжелые полнокадровые зеркалки, но при этом они не готовы отказаться от изображения высокого качества и богатого функционала камер. Уникальность этой системы в том, что она сочетает в себе компактность, обширный функционал и высокое качество изображения.

Текст и фото: Алексей Конев

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7

Камеры Sony ILC-E A7 и A7R позиционируются как младшая и старшая модель соответственно, с заметной разницей цене. При этом по некоторым параметрам А7 не только не уступает более дорогой A7R, но и превосходите ее. Поговорим о характеристиках камер подробнее.

Основные технические характеристики


Матрица

Камера А7 оснащена полнокадровым CMOS-сенсором с разрешением 24 Мп. Данный сенсор аналогичен применяемому в камере Sony SLT-A99, он оснащен АА-фильтром, подавляющим муар. Для тех, кто хочет максимального качества изображения и кому 24 Мп мало, Sony оснастила камеру А7R полнокадровым сенсором с разрешением 36 Мп без АА фильтра (аналогичен сенсору в Nikon D800e). Данный сенсор позволяет получать снимки с наибольшим разрешением, которое доступно в настоящий момент для полнокадровых зеркальных фотокамер. Изображение лучше может дать только средний формат. Различие в сенсорах – это первое и основное отличие рассматриваемых камер.

 

Система автофокуса

Основой системы автофокусировки в этих камерах являет контрастная система АФ, которая реализуется матрицей. Скорость автофокуса была существенно улучшена, производитель обещает прирост скорости до 35% по сравнению с NEX-7, а это очень хороший показатель, так как NEX-7 фокусируется быстрее всех остальных камер в линейке NEX. Кроме того, в новых камерах появилась возможность регулировать размер точки фокусировки, что позволяет практически избежать проблем с промахами автофокуса, которые случались на камерах серии NEX из-за того, что контрастная система фокусировки «схватывала» фон, а не снимаемый объект.

Функция распознавания лиц также была улучшена, и теперь распознавание лиц происходит заметно быстрее. А вместе с функцией регистрации лиц она позволяет быть уверенным в том, что фокус будет на лице любимого человека, а не где-то еще. Также камеры А7 и А7R оснащены функций фокусировки по глазу, с которой можно не беспокоиться о том, что со светосильной качественной оптикой фокус будет не там, где нужно. Дополнительно на А7 имеются фазовые датчики автофокуса, расположенные на матрице. Гибридная система фокусировки на А7 позволяет быстрее осуществлять фокусировку и лучше отслеживать объекты в следящем режиме АФ.

Стоит упомянуть о наличии в камерах А7 и А7R функции выделения контуров (peaking). К системе автофокуса она не относится, но очень помогает фокусироваться вручную и при работе с мануальными объективами. Идея в том, что при ручном фокусе камера выделяет контуры, которые находятся в зоне ГРИП. Если к этой функции добавить фокусировочную лупу, то промахнуться при ручной фокусировке невозможно.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - сменный объектив

 

Затвор

Обе камеры оснащены высококачественным затвором, отрабатывающим выдержки в диапазоне 30–1/8000 с, что соответствует характеристикам профессиональных зеркальных камер. В дополнение у А7 имеется функция электронной передней шторки, ее включение позволяет уменьшить лаг срабатывания затвора и увеличить время его службы. Гарантийный ресурс затвора обеих камер – 150 000 срабатываний. Скорость синхронизации со вспышкой у камер разная: 1/250 с для А7 и 1/160 с для A7R.

 

Эргономика

Эргономика и отчасти дизайн А7/А7R заимствован у классических зеркальных камер – таких, как Olympus OM-1. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, камеры отдают дань модному ныне стилю ретро, с другой – после долгой эксплуатации камер Sony Alpha и NEX требуется время для привыкания к измененной эргономике. Например, первые два-три дня вместо кнопки спуска я попадал пальцем на переднее колесо, а кнопку C1 вообще не мог нащупать. Но потом неудобств при эксплуатации камеры я не испытывал. Остановимся на эргономике подробнее.

Основная вещь в эргономике любой камеры – это ее хват. На камерах A7/A7R он очень неплох, но нужно обратить внимание на то, что он очень неплох для камер таких размеров и такого веса. Поскольку данные камеры могут эксплуатироваться с достаточно тяжелыми объективами, в том числе и для профессиональной съемки, которая может занимать много времени, Sony дает возможность увеличить хват этих камер за счет дополнительной батарейной ручки VG-C1EM – и заодно увеличить время работы камеры за счет дополнительных аккумуляторов.

Камера имеет пять колес управления, чем не каждая зеркалка может похвастаться. Одно колесо режимов, второе отдано исключительно под экспокоррекцию, переднее и заднее колеса – для управления выдержкой и диафрагмой, и настраиваемое колесо на задней панели фотоаппарата. Первые четыре колеса ходят достаточно туго, сделано это для того, чтобы избежать случайного сбоя настроек, что часто случалось на NEX-7, так как ее колеса очень легко крутились. Но, к сожалению, колесо на задней панели не лишено этого недостатка, и, повесив туда функцию выбора ISO, я часто замечал, что установленное мною значение сбилось из-за случайной прокрутки колеса.

Помимо колес камера богата настраиваемыми кнопками: три кнопки С1, С2, С3 – в разных местах на корпусе, три кнопки на колесе, которое на задней панели, и двухфункциональная кнопка с переключателем, которой по умолчанию назначены функции AM/MF и блокировки экспозиции. Таким образом, фотограф имеет возможность распределить функционал камеры по кнопкам так, чтобы ему было удобно.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - дисплей

 

Знакомое многим владельцам зеркальных камер Sony меню по кнопке Fn было переработано. Теперь оно не соответствует отображаемым по краям экрана. Это менее удобно, но зато оно стало полностью настраиваемым, и вы можете поместить в него 12 любых настроек (в том числе включение/выключение стабилизатора), к которым хотите иметь оперативный доступ по кнопке Fn. Этого более чем достаточно. Все остальные настройки будут доступны через основное меню.

В основном меню была изменена навигация. Теперь чтобы листать меню нельзя использовать сквозную прокрутку. Поначалу это очень неудобно (во всяком случае для того, кто привык к старой навигации). Но, освоив новую навигацию за пару дней и возвращаясь к старой, понимаешь, что она менее удобна и оперативна.

Также следует отметить, что включение пульта ДУ переехало из режимов протяжки в основное меню, – таким образом, Sony исправила явный промах в программном обеспечении, который не позволял, используя ИК-пульт, снимать в различных режимах протяжки и использовать брекетинг.

Не могу оставить без внимания откидной ЖК-экран. К сожалению, он имеет всего одну степень свободы, в отличие от экранов на зеркальных камерах Sony, но и это заметно облегчает жизнь фотографов при съемке с нестандартных ракурсов. Бытует мнение, что откидной экран нужен только при съемке со штатива, но на самом деле это не так. При съемке в режиме LV (т.е. по экрану) камеры Sony не теряют в скорости фокусировки, поэтому никаких ограничений это не накладывает. Откидной экран отлично подходит для стрит-фото при съемке от бедра, для съемки от земли или от пола и для съемки поверх голов или других препятствий. Например, очень удобно снимать с помощью откидного экрана маленьких детей, которые ползают по полу или играют на полу, при этом не приходится стоять в позе страуса, как при использовании классических зеркалок.

 

Видоискатель

Рассматриваемые камеры оснащены первоклассным электронным видоискателем (ЭВИ). Многие фотографы морщатся при упоминании ЭВИ и не приемлют ничего, кроме старого доброго оптического видоискателя (ОВИ). На самом деле это старые предрассудки. Современные ЭВИ в топовых камерах Sony очень хороши и без проблем составляют конкуренцию ОВИ, используемым в топовых зеркалках. Видоискатель в A7/A7R имеет высокое разрешение, увидеть пикселизацию практически невозможно, только если специально приглядываться.

ЭВИ покрывает 100% кадра и очень информативен. На изображении, которые вы видите в ЭВИ, можно вывести не только параметры съемки, но и настройки камеры, а также уровень и гистограмму, при этом вы видите изображение так, как оно получится на снимке с выбранной экспозицией, глубиной резкости и балансом белого. Ничего из этого ОВИ обеспечить не может. Конечно, у электронного видоискателя и свои минусы, но после долго его использования возвращаться на ОВИ лично мне уже совершенно не хочется.

 

Аккумулятор и зарядка

Новые камеры Sony питаются от аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах NEX (NP-FW50). Очевидно, что выбор на них пал из-за их компактных размеров, ведь установить аккумулятор большего размера в такую маленькую камеру проблематично. Компания Sony заявляет, что на одном аккумуляторе можно сделать 340 кадров. В реальности разряд батареи зависит не от количества сделанных кадров, а от времени, в течении которого она включена.

Ведь камера с электронным видоискателем и большим ЖК-экраном потребляет много энергии. Соответственно, если снимать часто или снимать сериями, то можно сделать значительно больше кадров, чем заявлено. Но если вы делаете кадры редко, а камеру при этом не выключаете, то батарея будет быстро садиться. Тут поможет режим энергосбережения, который усыпляет камеру, если вы ее не используете. Можно становить время простоя в диапазоне от 10 с до 30 мин.

В минус камерам можно занести то, что они не комплектуются зарядкой. Поэтому заряжать придется через прилагаемый кабель с разъемом microUSB. Этот интерфейс используется для зарядки планшетов и телефонов, поэтому вам не придется таскать множество дополнительных устройств. Но если потребуется зарядить все устройства сразу, могут возникнуть проблемы. Я уже не говорю о том, что разъемы mircoUSB часто ломаются из-за неаккуратного обращения.

Надеюсь, что Sony подумала об этом и сделала этот разъем очень качественно. Но в целом я бы рекомендовал купить к камере набор с аккумуляторами и зарядкой – ACC-VW. Особенно он пригодится тем, что захочет воспользоваться дополнительной батарейной ручкой. Так как аккумуляторы, находящиеся в рукоятке, не заряжаются при подключении к USB, их можно зарядить только в зарядном устройстве, вставляя в камеру по очереди.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - управление

 

Оптика

Расскажу немного об оптике, которую можно использовать с фотокамерами Sony A7/A7R, ведь оптика – это основной элемент фотосистемы. Как уже было сказано выше, Sony представила 5 полнокадровых объективов для этих камер. К сожалению, получить на тест удалось только «китовый» Sony 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, а с «цейссами» удалось коротко познакомиться только на презентации.

Китовый Sony 28–70 мм звезд с неба не хватает, но и стоит небольших денег, которые полностью оправдывает. Стекло сделано из пластика, без пылевлагозащиты, но имеет стабилизатор, который очень выручает в условиях слабого освещения. Резкостью и рисунком объектив не блещет, но с 24-мегапиксельной матрицей Sony A7 справляется, даже по периферии кадра с поджатой диафрагмой «мыла» не наблюдается. А вот использовать его на А7R я бы не рекомендовал.

Эта камера для максимального разрешения, а значит, нужно смотреть в сторону Zeiss FE 24–70/4. Этот объектив сделан очень качественно, дает отличную резкость, хотя по краям кадра она не идеальна. Мне очень понравились фиксы Zeiss FE 35mm f/2.8 и Zeiss FE 55mm f/1.8, выполненные в полностью металлическом конструктиве с пылевлагозащитной, но, к сожалению, без стабилизатора. Многие считают, что они дороги и при этом не очень светосильны. Отчасти это верно, но данные объективы имеют очень хороший рисунок и резкость на открытой диафрагме, чем не могут похвастаться их аналоги из других систем, что делает их в некотором роде уникальными и оправдывает их цену.

Пока родных полнокадровых объективов для камер Sony A7/A7R мало, но компания Sony обещает выпускать для них по 5 объективов в год, таким образом, через два года линейка объективов будет иметь уже 15 объективов и проблем с выбором родных стекол не будет.

Кроме полнокадровых стекол с байонетом E можно использовать и кропнутые, которые выпущены для камер Sony NEX. Есть ли в этом смысл – каждый решает сам. В дополнение к этому набору оптики вы можете использовать любую оптику с байонетом А – для этого Sony выпустила переходник LA-EA4, который обеспечивает не только механическую совместимость, но и фазовый автофокус, поскольку имеется модуль фазового автофокуса, аналогичный использованному в камере Sony A65. В результате весь парк оптики для Sony Alpha может использоваться на камерах A7/A7R.

Следует отметить, что владельцы других систем (Canon, Nikon, Pentax, Leica) также могут использовать свою оптику на новых камерах благодаря тому, что они имеют очень малый рабочий отрезок – 18 мм. Уже существует огромное количество полнокадровых переходников на байонет E. Например, переходник Metabones на Canon EOS обеспечивает не только управление диафрагмой, но и работу автофокуса. Правда, качество работы АФ оставляет желать лучшего.

 

Видеосъемка

Камеры A7 и A7R обладают высоким функционалом для съемки видео. Пользователь может выбрать, в какой системе он будет работать – NTSC или PAL, сделать это нужно до начала работы, потому что при смене системы фотоаппарат требует отформатировать флеш-карту. В зависимости от сделанного выбора будут доступны соответствующие режимы съемки 25p/50i/50p или 30p/60i/60p. Видео сжимается кодеком AVCHD с разрешением 1920×1080. Доступен также кодек MP4, но тогда разрешение видео ограничивается 1440×1080. Камеры позволяют выводить по HDMI несжатое видео, которое может быть захвачено внешним устройством.

К сожалению, я не смог оценить несжатое видео, поскольку в комплекте с камерами не оказалось видеокабеля с разъемом micro-HDMI. Качество видео, которое камера записывает на флеш-карту, на мой взгляд, абсолютно достаточно для любительского и бытового использования, но звенящей резкости в видео нет – картинка немного рыхлая. При этом с камерами A7 и A7R можно использовать профессиональные аксессуары для видеосъемки, которые выпускает Sony. Это XLR-адаптер (XLR-K1M), позволяющий вести профессиональную запись звука, портативный 5" монитор CLM-V55, видеосвет HVL-LE1 и другие аксессуары.

 

Полевое тестирование

Компания Sony позиционирует камеры A7 и A7R как вторые камеры для продвинутых любителей или профессионалов, которыми они могут снимать в те моменты, когда им надоела тяжелая и громоздкая техника, не теряя при этом в качестве фотографии. Я считаю, что благодаря богатому функционалу новинки вполне могут оказаться единственными в арсенале и продвинутого любителя, и профессионала, если их фотозадачи не предъявляют высокие требования к скорости и точности автофокуса. Это не значит, что у A7/A7R плохой автофокус, но в условиях плохого освещения он явно уступает в скорости и цепкости зеркалкам профессионального уровня. Для себя я рассматриваю эту камеру как идеальный инструмент на прогулках, в путешествиях и для активного отдыха, когда очень важны вес и габариты камеры. Поэтому, получив камеру, я отправился кататься на горных лыжах на гору Зеленая в Алтайский край.

 

Снято с использованием откидного экрана. Объектив Sony 50mm f/1.4 ZA через переходник LA-EA4, ISO 320, f/5,6, 1/60 c 


 

Снято с использованием откидного экрана и штатива. Объектив Sony 24–70mm f/2.8 SSM через переходник LA-EA4, ISO 100, f/5,6, 6 с 


 

Объектив Sony 50mm f/1.4 через переходник c A-mount на E-mount, ISO 100, f/5,6, 1/1250 с 

 

Хочется отметить высокое качество изготовления камеры и объективов. Фотоаппарат катался со мной в рюкзаке по лесу и буграм в течение нескольких дней, находясь в обычной фотосумке без какой-либо дополнительной защиты, и с ним ничего не произошло за это время, при том что падал я не раз. Кроме того, камеры и объективы (кроме «китового» Sony 28–70 мм) имеют пылевлагозащиту, поэтому ими можно пользоваться в условиях легкого дождя или мокрого снега.

Техника отлично проявила себя в мороз –20 … –30 градусов. Единственная проблема, с которой я столкнулся, – разрядка аккумуляторов на морозе. К сожалению, это особенность всех литиевых аккумуляторов. Поэтому рекомендую в случае необходимости длительной съемки на морозе иметь в запасе 1–2 аккумулятора, которые должны лежать в теплом кармане. Кстати, замерзший аккумулятор после того как согреется восстанавливает свой заряд.

 

Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 30 мм, f/8, ISO 100, 1/500 с. На улице –25 °С.

 

Колеса управления на камере оказались очень удобными для управления камерой даже в горнолыжных перчатках, кнопками пользоваться не удавалось, но мне хватало колес для переключения режимов и выбора параметров съемки.

Камеры имеют функцию съемки панорамы, при этом выбор направления движения камеры автоматически устанавливается на переднее колесо, чего не было в предыдущих камерах (приходилось лезть в меню). У меня не сразу получилось снять готовую панораму, поскольку сначала надо было приноровится вести камеру с нужной скоростью. Но то, что нужно делать, понимаешь достаточно быстро. Уверен, эта функция порадует начинающих любителей, так как продвинутые любители и профессионалы все равно не доверят такую важную вещь, как сборка панорамы, автоматике камеры.

 

Панорама из 40 кадров. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 28 мм, ISO 100, f/8, 1/800 с

 

За все время съемки я практически не пользовался колесом экспокоррекции, что говорит о хорошей работе экспозамера. И это не удивительно, ведь камера для оценки экспозиции использует всю матрицу, а не ограниченное число датчиков, как на зеркалках. Стоит также отметить большой динамический диапазон матриц Sony, применяемых в камерах A7/A7R: даже при съемке против яркого солнца на снегу его хватает, чтобы корректно отработать детали в тенях.

 

Съемка против солнца. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 32 мм, ISO 100, f/8, 1/1000 с

 

Большой ДД позволяет не терять детали в сетах и тенях, все полутона снега отлично переданы. Объектив Minolta MD Rokkor 35/1.8 через переходник c MD на E-mount, ISO 100, f/2,8, 1/3200 с 

 

Отдельно стоит отметить работу камер в условиях плохого освещения. Ощущается заметное падение скорости и цепкости автофокуса. Конечно, такая проблема возникает не только у камер с контрастным автофокусом, но и у зеркальных камер с фазовым автофокусом. Но если сравнивать аналогичную ценовую категорию, то у зеркалок есть хотя бы один центральный датчик, который имеет две пары перекрестных фазовых датчиков, что обеспечивает уверенную фокусировку даже при слабом освещении. К сожалению, A7/A7R уверенной фокусировкой при слабом освещении порадовать не могут, но они имеют подсветку АФ, которая немного скрашивает ситуацию. Но при наличии контрастных объектов в кадре по ним можно уверенно с фокусироваться даже ночью.

Основная тема для обсуждения на фотофорумах – это шумы камер при съемке на высоких ISO. На мой взгляд, в таких случаях все современные полнокадровые камеры показывают примерно одинаковые результаты. Камеры A7/A7R позволяют задать диапазон AUTO ISO от 100 до 25 600, но делать так я бы не рекомендовал. Комфортный уровень по шумам – от 100 до 3200 ISO, но и на ISO 6400 можно получить хороший результат, если нормально проэкспонировать кадр.

 

Съемка ночью под дождем. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 38 мм, ISO 6400, f/5,6, 1/30 с.

 

Ночная съемка. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 28 мм, ISO 6400, f/5,6, 1/30 с


В камерах А7/А7R можно выбрать три режима шумоподавления: «Выкл.», «Низкий« и «Нормальная». Немного удивляют названия пунктов меню, но суть ясна. Разницу в работе этих режимов вы можете увидеть на фото.

 

Низкий


нормальное

 

Отключено

Ночная съемка. Объектив Sony 24-70mm f/2.8 ZA SSM через переходник LA-EA4, 35 мм, ISO 3200, f/5,6, 1/8 с 

 

Использовать режим «Выкл.» я бы не рекомендовал, так как картинка получается очень зашумленной. Из двух остальных я предпочел режим «Низкий»: несмотря на то, что в камерах Sony используется интеллектуальный режим шумоподавления, картинка в режиме «Нормальная», показалась мне немного «пластиковой» на высоких значениях ISO.

Рассмотрим динамику увеличения шумов при повышении значения ISO. Съемка велась в формат JPEG в режиме шумоподавления «Низкий». Как видно по этим кадрам, в диапазоне ISO 100–3200 заметного падения детализации и роста шумов не наблюдается. Только на ISO 6400 видно уже заметное падение детализации из-за шумоподавления. Но если снимать в формат RAW с последующей конвертацией в программах, которые аккуратно работают с шумами, можно получить хороший результат, годный для печати и на большие форматы.

Использовать ISO в диапазоне 12 800–25 600 я бы не рекомендовал из-за появляющейся рыхлости картинки. При этом следует обратить внимание, что съемка велась через переходник LA-EA4, так как родной оптики на тест не выдали. На этом переходнике теряется 1/3 стопа от светового потока из-за использования в нем полупрозрачного зеркала. При этом камера автоматически меняет маркировку ISO: например, вместо значения ISO 800 в реальности устанавливается ISO 1200 для компенсации потерь на переходнике. Таким образом, при использовании родной оптики шумов будет несколько меньше.

 

ISO 100

 

ISO 200

 


ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 


ISO 6400

 


ISO 12800

 


ISO 25600

 

Выводы

Компактные полнокадровые камеры Sony A7 и A7R на данный момент уникальны и не имеют аналогов в своей ценовой категории: ни одна компактная камера других производителей не может похвастать полнокадровой матрицей, гарантирующей великолепное качество изображения. Широкие возможности по использованию оптики различных систем позволят фотографу реализовать любые предпочтения по оптике, так как дают возможность использовать легендарные стекла различных систем.

Широкий функционал, который сочетает в себе не только возможности широкой настройки камер, но и автоматические режимы съемки, порадует не только продвинутых любителей и профессионалов, но и начинающих фотографов. Это отличные камеры для тех, кто не ищет компромисса в качестве фотографий и компактности.

 

Основные технические характеристики камер: 

 Модель

Sony ILC-E A7

Sony ILC-E A7R

Сенсор

CMOS, 35,8×23,9 мм, 24 Мп, 6000×4000 пикселей

CMOS, 35,8×23,9 мм, 36 Мп, 7360×4912 пикселей

Объектив

сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA

Стабилизация изображения

отсутствует в камере; в некоторых объективах E имеется оптическая стабилизация

Защита от пыли на матрице

покрытие с защитой от накапливания электростатических зарядов на оптическом фильтре и механизм ультразвуковой вибрации

Видоискатель

встроенный электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс.

Дисплей

диагональ 3", 1230 тыс. точек, откидывается до 75 градусов вверх и вниз

Фокусировка

гибридная система фокусировки, фазовая и контрастная. Работает не со всеми объективами

контрастная система фокусировки

Сенсорное управление на дисплее

нет

Диапазоны выдержек

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с

Режимы съемки

P, А, S, М, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка, панорама, сцены

Экспозамер

мультисегментный, центральновзвешенный, точечный. Экспокоррекция ±3 EV

Вспышка

возможность подключения внешних вспышек Sony через новый мультиинтерфейс или по беспроводной связи, встроенная вспышка отсутствует

Чувствительность

ISO 100–25 600, ISO Auto 100–25 600, настраиваемый диапазон AutoISO

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG

Карты памяти

SD, Memory Stick PRO Duo

Режимы протяжки

однократная, серийная, непрерывная , автоспуск с задержкой, брекетинг до 5 кадров

Серийная съемка

5 к/с

4 к/с

Видеосъемка

Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

USB micro B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi

Питание

аккумулятор NP-FM50‑H, 7,2 В, 1080 мА·ч

Размеры

127×94×48 мм (body)

Вес

474 г (без объектива, с аккумулятором)

465 г (без объектива, с аккумулятором)

Ориентировочная цена

60 000 руб.

85 000 руб.

+3
14 апреля 2014

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

19 июня 2017
+1
0
Выставка пейзажей Кристофера Беркетта
Фотоафиша

Выставка пейзажей Кристофера Беркетта

С 21 июня по 30 июля в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка работ признанного мэтра американской пейзажной фотографии Кристофера Беркетта, в работах которого техническое мастерство печати тесно переплетено с ощущением достоверной передачи естественных состояний природы.

16 июня 2017
+1
0
В Галерее Классической Фотографии пройдут лекции фотографов-пейзажистов
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии пройдут лекции фотографов-пейзажистов

В июне в Галерее Классической Фотографии пройдёт цикл лекций по пейзажной и интерьерной фотографии. Вход на мероприятия осуществляется по билетам. Традиционно, билет позволяет посетить все экспозиции и выставки музея.

2 июня 2017
+2
0
Стартовал конкурс Sony World Photography Awards 2018 с новыми номинациями и возможностью получения грантов
Презентация

Стартовал конкурс Sony World Photography Awards 2018 с новыми номинациями и возможностью получения грантов

Начался прием заявок на Sony World Photography Awards 2018, один из самых значимых в мире конкурсов в области фотографии. 11-й по счету конкурс отмечен появлением двух новых номинаций в Профессиональном конкурсе («Творчество» и «Открытие»), а также важной новой возможностью для лауреатов — получить грант на финансирование будущих фотопроектов.

1 июня 2017
0
0
Компания ASUS обучит всех желающих искусству мобильной фотографии
Презентация

Компания ASUS обучит всех желающих искусству мобильной фотографии

Фотография сегодня является одним из самых распространённых увлечений и любимых хобби многих людей. Интерес к фотографии постоянно растет, и растет количество людей, которые выбирают фотографию как средство самореализации. Большинство снимков сейчас делается на камеры смартфонов, и можно с уверенностью утверждать, что смартфоны уже практически полностью вытеснили компактные фотоаппараты.

1 июня 2017
0
0
Широкоугольный, cверхширокоугольный и fisheye – три новых объектива NIKKOR
Презентация

Широкоугольный, cверхширокоугольный и fisheye – три новых объектива NIKKOR

Компания Nikon пополнила ассортимент оптики первым зум-объективом NIKKOR типа fisheye для формата FX, светосильным полнокадровым объективом 28 мм и широкоугольным зум-объективом формата DX. Каждый предоставляет новые возможности для фотографов, которые желают расширить пространство и увеличить перспективу в изображении.

1 июня 2017
0
0
Окунитесь в мир приключений с новой всепогодной фотокамерой COOLPIX W300
Презентация

Окунитесь в мир приключений с новой всепогодной фотокамерой COOLPIX W300

Компания Nikon представляет новую компактную фотокамеру COOLPIX W300, которая работает в любых погодных условиях и при глубоководных погружениях. Простая в использовании фотокамера, станет идеальным выбором для любителей приключений и позволит с легкостью снимать интересные сюжеты как на природе, так и на городских улицах.

29 мая 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии пройдет презентация альбома ведущего мото-фотографа Артёма Василькова
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии пройдет презентация альбома ведущего мото-фотографа Артёма Василькова

Галерея Классической Фотографии представляет альбом ведущего российского мото-фотографа Артёма Василькова «Как мечтает сталь». Уникальное по формату издание включает в себя около двухсот портретов кастом-мотоциклов и их создателей. Работа, а по сути исследование мира российского штучного мотостроения, заняла у автора более пяти лет. За это время перед объективом фотографа прошли все ведущие мастера российского мотоциклостроения, творения которых входят в первые десятки мировых рейтингов.

26 мая 2017
0
0
Компания Sony представила два новых широкоугольных полнокадровых объектива с байонетом E
Презентация

Компания Sony представила два новых широкоугольных полнокадровых объектива с байонетом E

В числе новинок светосильный широкоугольный зум-объектив FE 16-35 мм F2,8 GM (модель SEL1635GM) и ультра широкоугольный зум-объектив FE 12-24 мм F4 G (модель SEL1224G).

23 мая 2017
0
0
Цифровая зеркальная камера Nikon D500 получила редакционную премию Camera GP 2017
Презентация

Цифровая зеркальная камера Nikon D500 получила редакционную премию Camera GP 2017

Компания Nikon с радостью сообщает, что цифровая зеркальная камера Nikon D500 получила редакционную премию Camera GP (Grand Prix) 2017. Ранее эта модель также удостоилась престижных наград от TIPA и EISA.

19 мая 2017
0
0
Мобильное решение от SONY
Презентация

Мобильное решение от SONY

Что ни говори, а выбор офисной техники – это целое приключение. Даже с учетом того, что современные производители все чаще делают упор на продукты с максимально универсальными параметрами, отыскать вариант, который будет идеально подходить под специфические требования конкретного заказчика, бывает не так-то просто! Компания Sony постаралась решить проблему кардинально: совсем недавно именитый производитель сообщил о выпуске сразу семи проекторов, ориентированных на ценителей компактных и мобильных решений.

Тесты по теме

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

27 сентября 2016
+3
2
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?
тест-драйв

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

Видео по теме

6 июня 2017
0
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинки падает существенно. Тут придется выбрать: либо обогатиться прикольными эффектами, либо – четким снимком. Впрочем, многие конкуренты подобных функций вообще не предлагают.

5 марта 2017
+1
0
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K
тесты

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавности, но его вполне могут заменить правильно приделанные руки оператора-любителя. Точку фокуса можно менять во время съемки. Яркость видео от внешнего освещения меняется достаточно плавно. Однако, любители держать все под контролем будут разочарованы – никаких настроек цветовой температуры, экспозиции и прочего нет. Качество видеосъемки достойное. Это легко оценить по 4К видео с ледовым мотоциклистом

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут