Таинство цвета: «Паспорта» цветов

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.


Мы уже познакомились с физической природой цвета, способами его количественного и качественного описания, а также с общей структурой цветного фотографического изображения. Фотография во многом отличается от традиционных изобразительных искусств, однако, например, с живописью и графикой ее роднит единство предметного языка, на котором все они говорят. Линии, тона, фактуры поверхностей, очевидно, являются общими выразительными элементами и в фотографии, и в живописи. Не стал исключением и цвет. Поэтому в нашем повествовании мы так часто обращаемся к опыту живописи, которая возникла существенно раньше фотографии и во многом предопределила ее развитие.

В предыдущей статье мы подробно обсудили психофизиологическую природу цвета и двойственность его воздействия на зрителя. Важно понимать: насколько бы субъективным ни было восприятие цвета отдельным человеком, существуют некоторые базовые законы, и в большинстве случаев впечатление от цвета объективно предопределено.

В первой статье цикла мы, говоря о цветовых базисах, упомянули, что набор первичных цветов в фотографии отличается от принятого в живописи. Дело в том, что классическая RGB-модель используется для оптического конструирования цвета, в то время как художники работают с отраженным пигментными красками светом. Наиболее близка живописи субтрактивная модель, где базовыми цветами являются желтый, пурпурный и бирюзовый. С точностью до хроматического сдвига и «пигментного» определения зеленого и синего она эквивалентна цветовому базису, принятому в живописи. И коль скоро мы собираемся говорить о воздействии цвета на зрителя, будем оперировать именно «живописной» тройкой (желтый, красный, синий).

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.

Однако прежде чем перейти к обсуждению этих вопросов, постараемся определить характер каждого цвета в отдельности и создать своеобразный «паспорт» цвета. Мы уже говорили, что в восприятии цвета много субъективного, и часто проходят годы, прежде чем художник начинает воспринимать цвет абстрагированно. Можно с уверенностью сказать, что для свободного владения цветом выделение в нем объективного начала необходимо. Однако реальный характер цвета проявляется лишь во взаимодействии цветов друг с другом. Мы не раз писали о том, что наши органы чувств функционируют посредством сравнений, и глаз — не исключение. Ему приходится постоянно сравнивать между собой не только формы, но и цвета. В статье «Диалог цветов» мы на примерах показали, как впечатление от цвета может усиливаться или ослабляться в результате его взаимодействия с другими цветами. О семи типах цветовых контрастов мы уже говорили. Перейдем теперь к описанию каждого из цветов в отдельности. Объем статьи не позволяет разобрать все многообразие цветовых оттенков, поэтому ограничимся тремя первичными цветами (красный, желтый и синий) и тремя вторичными (зеленый, оранжевый и фиолетовый).

Красный

Говоря о чистом красном, мы подразумеваем отсутствие в нем желтоватых и синеватых оттенков. Насыщенный красный почти всегда символизирует мощную энергию, силу, страсть. Ярко-красный побуждает к действию, призывает отбросить мысли об осторожности, но и не снимает ответственности. Он олицетворяет собой активную деятельность, стимулирует, согревает. Даже в прохладной комнате вам будет не так холодно в красном свитере под малиновым пледом. Вместе с тем красный — цвет опасности, призывающий действовать мгновенно. Большая длина волны делает красные лучи наименее склонными к рассеиванию. Они доходят до глаза практически мгновенно и быстро привлекают внимание. Поэтому запрещающие огни светофоров, пожарные машины и большинство знаков предупреждения об опасности всегда ярко-красного цвета.

Красно-оранжевый оттенок плотен и непрозрачен, но его яркость сродни пламени. Недаром в шкале «теплый — холодный» он занимает крайнее положение. Другая вариация красного — розовый — действует более утонченно. Он тоже связан со страстью, но страстью нежной, глубокой, неявной.

На светлом фоне (желтый, оранжевый) красный цвет начинает казаться темным и безжизненным, но стоит уменьшить светлоту фона — и красный начинает греть, максимально проявляя свою активность на черном или коричневом. Заметим, что красный имеет очень много оттенков: его можно сильно варьировать в границах шкал «теплый — холодный», «светлый — темный», «блеклый — насыщенный», сохраняя при этом его цветовую основу.

В окружающей нас действительности ассоциированы с красным цветом северные закаты, цветки мака, огонь, цвета военных знамен.

Синий

В соответствии с определением первичных цветов в живописи, в чистом синем нет примеси ни красного, ни желтого. И. Иттен писал, что в противовес активности красного, синий всегда пассивен, если относиться к нему материально. В сфере духовной синий, наоборот, становится активным, олицетворяя веру и бессмертие. Синий всегда холоден и «обращен в себя». Если красный цвет ассоциируется с кровью, то синий — с нервами. Синий цвет дает силы взглянуть в лицо страхам и символизирует спокойствие. Он рождает чувство бесконечности и глубины. Темно-синий цвет символизирует мудрость и глубокое понимание сути вещей. Светлый оттенок синего — голубой — умиротворяет сознание и способствует сну. Правда, слишком большое количество голубого и синего цвета может вызвать депрессию.

Благодаря своей духовной сущности синий цвет максимально проявляет себя в сочетании с оттенками желтого (цвет разума и внимания). На светло-желтом он теряет свою силу и кажется темным (вера уступает место интеллекту), на темно-желтом или желто-коричневом фоне синий цвет активизируется. На черном фоне синий производит ясное и сильное впечатление. И. Иттен пишет: «Там, где господствует черное невежество, синий цвет чистой веры сияет подобно далекому свету». На красно-оранжевом синий выглядит довольно таинственно, а на зеленом приобретает красноватый оттенок (прежде всего из-за симультанного контраста).

В жизни синий цвет отсылает нашу память к штормовому морю в солнечную погоду, темно-синий — к полуночному звездному небу, голубой — к весенним колокольчикам и предрассветному туману в прохладное летнее утро.

Желтый

Из всех первичных цветов желтый — самый светлый (см. статью «Диалог цветов»). Иногда желтый называют «материальным белым цветом», а максимальная степень его проникновения в материю выражается его оранжевой модуляцией. В живописи излучающую свет материю изображали желтым или золотым цветом. С древних времен желтый цвет символизировал разум, озарение (вспомним золотой нимб святых). Он стимулирует мозговую деятельность и побуждает к рациональному мышлению. Он, как и красный, привлекает внимание, однако не как предупреждение об опасности, а как пусковой механизм для всевозможных рассуждений. Потерявший свою чистоту и будучи разбавленным серым, блеклый желтый цвет ассоциируется с завистью, нечистоплотностью, алчностью и предательством. В отличие от красного, желтый допускает мало вариаций в шкале «блеклый — насыщенный» и почти не допускает их в шкале «холодный —

теплый». Сильные вариации начинают разрушать его основу и часто ведут к потере светлоты.

Желтый цвет сияет тем агрессивнее, чем темнее фон, на который он помещен. Но если на зеленом или светло-синем фоне его сияние несколько отчужденно, то на черном и темно-коричневом — остро и бескомпромиссно. Наиболее мощные созвучия возникают, когда желтый цвет соседствует с красным или оранжевым. Говоря о желтом на красном фоне, И. Иттен проводит параллель с «громким аккордом, вызывающим в памяти звуки органа в пасхальное утро». Единственный цвет, на фоне которого желтый теряет свою лучистость, — это белый. Лишь белый способен подчинить себе желтый цвет, но до тех пор, пока цвет и фон не поменяются местами.

В окружающей нас действительности желтый представлен цветами солнечного диска, полями молодых одуванчиков или подсолнухов, цветом осенней листвы.

Теперь поговорим о цветах второго порядка.

Зеленый

Представляет собой комбинацию синего и желтого и в определенной мере наследует черты обоих. Зеленый считают цветом молодости, роста (не даром говорят: «зеленый еще»), символом плодородия и обновления. Зеленый — своего рода индикатор времени, олицетворяет собой мир, радость, сбалансированность. Такое обилие различных на первый взгляд свойств обусловлено особым положением зеленого тона в цветовом пространстве. Он располагается в спектре практически посередине и являет собой границу между теплыми и холодными тонами. Находясь между желтым и сине-голубым, он вбирает в себя как радость и беззаботность первого, так и мудрость, зрелость второго. Чем больше в зеленом тоне желтого, тем он более активен. Преобладание же синей составляющей делает зеленый максимально статичным и холодным (сине-зеленый цвет в противовес красно-оранжевому образует другой полюс шкалы «теплый — холодный»).

В жизни зеленый цвет заставляет нас думать о травяной поляне в яркий летний день, о насыщенных цветах июньских лесов, об огурцах и зелени в овощной палатке.

Оранжевый

Из всех вторичных цветов он самый теплый, самый светлый и самый активный. Причина в том, что он образован сочетанием желтого и красного, которые, в свою очередь, сами обладают перечисленными качествами. Желто-оранжевый всегда напоминает нам о солнечном свете, красно-оранжевый — о тепле домашнего очага. Любые оттенки оранжевого способны поднять настроение и вернуть жизнерадостность. Именно поэтому в современном урбанистическом мире, наполненном стрессами, этот цвет находит все большее и большее применение. Художники считают оранжевый цветом вдохновения, модельеры и дизайнеры видят в нем настрой на оптимизм и бодрость, психологи полагают, что этот цвет символизирует достаток и счастье. Однако стоит добавить к оранжевому белый или серый, как он быстро потеряет свой активный характер, а если добавить черный, то и вовсе превратится в безжизненный коричневый тон. В отличие от своих прародителей, красного и желтого, оранжевый при сильных модуляциях моментально теряет свой характер. В этом смысле оранжевый является чрезвычайно конкретным цветом.

В окружающей нас действительности оранжевый ассоциируется с цветом апельсина и мандарина, с морковным соком, огнем камина и цветом южного морского заката.

Фиолетовый

Это самый таинственный и, пожалуй, самый проблемный из цветов. Достаточно сказать, что многие вообще не способны различать его тональные модуляции, предпочитая классифицировать фиолетовый через оттенки его составляющих — красного и синего. Будучи цветом, дополнительным к желтому, он символизирует бессознательное, неясное и неопределенное. Его сине-фиолетовый оттенок вызывает чувство отрешенности и суеверия; красно-фиолетовый многие считают цветом духовного величия (недаром мантии многих священников имели красно-фиолетовый тон). Наиболее позитивное воздействие фиолетового проявляется тогда, когда в нем доминирует красная составляющая и при этом сам тон заметно осветлен (розовый оттенок). Характерно, что в спектре видимого излучения фиолетовый цвет располагается на одном конце, а красный — на другом. Фиолетовый сильнее всего рассеивается в атмосфере и труднее достигает глаза. Его первичные составляющие — красный и синий — расположены в цветовом спектре так же далеко друг от друга и к тому же принадлежат разным температурным зонам. Поэтому фиолетовый цвет называют еще цветом противоречий. Таинственности добавляет и тот факт, что одна из модуляций фиолетового — пурпурный — вовсе не представлена в ньютоновском спектре.

В жизни мы сталкиваемся с фиолетовым, когда смотрим на цветы сирени, фиалок, на отблеск молний во время грозы, на пятна темно-красного вина или черничного варенья на белой скатерти.

Подведем итоги

Сначала мы познакомили читателя с физической (объективной) природой цвета и способами его количественного и качественного описания. Затем определили, что мы будем подразумевать под психофизиологической реальностью цвета и его восприятием. Детально рассмотрели устройство человеческого глаза, а также аддитивную и субтрактивную модели формирования цветного изображения. Поговорили о взаимодействии цветов друг с другом и подробно разобрали все семь типов цветовых контрастов. Наконец, описали характер каждого цвета в отдельности в рамках теории цветовых впечатлений. В следующей части нашего повествования мы коснемся вопросов взаимоотношения цвета и формы и наконец поговорим о главном — колоризме и принципах построения цветовой композиции.

А сейчас — небольшой сюрприз. Начиная с этой статьи, мы будем рассказывать о практических аспектах современной цветной фотографии. Мы уже упоминали, что благодаря цифре фотограф может свободно творить на каждой стадии фотографического процесса: съемке, обработке и печати. Управление цветом также подвластно ему. Сегодня мы расскажем о том, как работать с цветом при съемке.

Баланс белого

По мнению большинства фотографов, регулировка цветового баланса при съемке, абсолютно не доступная пленочным камерам, является одним из главных достоинств цифровой фотографии.

Рассмотрим спектр белого цвета. В зависимости от условий освещения его цветовые составляющие будут иметь разную интенсивность. В солнечный полдень в белом свете доминирует желто-синяя составляющая, в пасмурную погоду — серо-голубая, при закате — желто-красная. Из законов физики следует, что для адекватной передачи всех цветов необходимо прежде всего точно передать белый цвет. Это и есть баланс белого. Управление цветовым балансом в пленочной фотографии сводится к замене одной пленки на другую. Это не очень удобно, да и выбор невелик: 99% имеющейся в продаже фотопленки сбалансировано лишь для двух типов освещения — дневного (цветовая температура 5300–5500 К) и искусственного (цветовая температура 3200–3700 К). Если снимать на низкотемпературную пленку дневной пейзаж, то цветовой баланс нарушится — все станет зелено-голубым. Наоборот, при съемке в помещении на дневную пленку ваш глаз будет атакован желто-красными тонами. Так что регулировка баланса белого для противников «цифры» — дело непростое. В цифровых камерах, несмотря на то, что матрица одна и не заменяется, фотограф способен регулировать чувствительность ее ячеек. Каждая из них восприимчива к одному из трех цветов: красному (red), зеленому (green) или синему (blue; вспомним RGB-модель!). В зависимости от условий съемки фотопроцессор корректирует вклад каждой спектральной составляющей в общий световой поток. В цифровых камерах регулировка баланса белого не только обеспечивает правильность цветопередачи, но и позволяет достигать разнообразных художественных эффектов.

В современных цифровых камерах представлены три основных режима управления цветовым балансом.

Авто

Им обладают 99,9% цифровиков — от простейших до мощных профессиональных камер. Достаточно нажать на спусковую кнопку — и все, об остальном подумает процессор вашей камеры. Однако следует помнить, что в дешевых фотоаппаратах значение цветовой температуры получается путем анализа соотношения красного и синего сигналов, формируемых на выходе матрицы (упрощенный матричный способ). Такая система работает точно лишь в ограниченном диапазоне цветовых температур, но зато экономит время. Впрочем, за последние годы матричный метод заметно усовершенствовался, и сегодня автоматический режим, особенно в дорогих фотокамерах, обеспечивает отличные результаты.

Предустановленные режимы

В этом случае фотограф выбирает одну из нескольких программ цветового баланса. В дорогих моделях их количество, как правило, не превышает 10, но есть 4–5 «классических» режимов, присутствующих в подавляющем большинстве камер. Их названия говорят сами за себя: «солнечно», «пасмурно», «вольфрамовая лампа», «люминесцентное освещение», «тень». Достаточно оценить глазом условия освещения и включить соответствующую опцию.

Ручной режим

Рассмотрим пример. В свете закатного солнца белая стена будет выглядеть не белой, а скорее красноватой. Но вы-то знаете, что на самом деле она белая. Можно навести датчик камеры на стену и «сообщить» процессору, что это и есть настоящий белый цвет. Фотосистема сама скорректирует цветовой баланс для данного типа освещения. Такой режим называется «точка белого» или «по белому листу». Он присутствует более чем в половине компактных цифровиков и во всех профессиональных моделях.

В некоторых камерах есть возможность непосредственно указывать значение цветовой температуры в градусах Кельвина (см. вставку). Метод особенно удобен, если вы обладаете колорметром — прибором для определения цветовой температуры.

У многих читателей наверняка возникнет вопрос: а зачем нужны все эти цветовые изыски, когда есть всемогущий Photoshop? Уж он-то отрегулирует все цвета, как вы пожелаете. Спору нет, современный компьютер способен творить чудеса, но есть две тонкости. Во-первых, вы можете захотеть напечатать цифровую фотографию прежде, чем доберетесь до компьютера. Во-вторых, если в изображении мало информации о цвете, то ни одна программа обработки не добавит ее вам, а только спровоцирует появление дополнительных «шумов». Исключение — работа с RAW-форматом. Но даже те, кто используют этот профессиональный формат, могут сэкономить время, проведенное за компьютером, установив правильный цветовой баланс еще на стадии съемки.

Несколько практических советов

Цветовой баланс особенно актуален при съемке пейзажа или портрета. В этом случае не стоит полагаться на автоматический режим. Но если вам лень заниматься регулировкой, то выбирайте дорогую модель фотокамеры с хорошим датчиком цветовой температуры.

В условиях смешанного освещения даже хорошая автоматика может ошибиться. Поможет брекетинг баланса белого, когда снимают несколько кадров при разной цветовой температуре, а затем выбирают лучший.

Помните, что локальные цвета предметов сильно зависят от освещения. Его спектральный состав влияет на цветовой тон, а интенсивность и направление — на насыщенность и силу их контрастного взаимодействия. Для достижения максимальной насыщенности следует при съемке оставлять источник освещения (например, солнце) за спиной. Сгладить резкий цветовой контраст и ослабить насыщенность поможет боковое или иногда встречно-боковое освещение.

Для придания коже более здорового вида при съемке ясным солнечным днем используйте опцию «облачно». При пейзажной или архитектурной съемке подобная хитрость поможет наполнить кадр приятным золотистым сиянием. Особенно полезно применять настройку «облачно» при съемке закатов. Если же при дневной съемке использовать установку «вольфрам», то можно получить эффект лунного света или предрассветного утра.

В ясный малооблачный день при съемке с боковым солнечным освещением контраст между небом и облаками можно увеличить при помощи поляризационных светофильтров. Они делают цвет неба более глубоким, способствуя лучшей передаче облаков на его фоне.

Чем качественнее ЖК-монитор камеры, тем проще контролировать адекватность цветопередачи.

Тем, кто еще снимает на слайдовую пленку, для повышения насыщенности цвета можно посоветовать слегка недодерживать снимок — на 1⁄2–1⁄3 ступени экспозиции.

Фото: ЕкатериКулешована 

 

Фото: Ирина Щербина


Первичными цветами в живописи принято считать желтый, красный и синий. Из-за особенностей пигментных красок их нельзя создать, смешав какие-либо другие оттенки. Зато смешивая любые два из них, мы получим вторичный цвет. Смешав красный и синий, получим фиолетовый, смешав красный и желтый — оранжевый, смешав желтый и синий — зеленый. При дальнейшем смешении мы получаем цвета третьего порядка.

 

Фото: Вадим Спирин

 

Фото: Ирина Щербина


 

Фото: Екатерина Кулешова



Фото: Екатерина Кулешова

Для придания закату более насыщенных и теплых тонов баланс белого был установлен в позицию «облачно».



Фото: Сергей Марченко

использование опции «вольфрам» в настройке баланса белого придало изображению холодный оттенок, что лучше соответствует образу южной набережной в межсезонье.


Фото: Ирина Щербина


Цветовая температура

В предыдущей статье мы упоминали о том, что цвета предметов сильно зависят от спектрального состава освещения. Более того, при его изменении визуальные различия между одними цветами могут усиливаться, а между другими — ослабевать. Например, синие и зеленые цветовые тона хуже различаются при желтоватом освещении (лампы накаливания, пламя свечи и др.) и лучше — в пасмурную погоду (серо-голубой свет), в то время как красные и оранжевые, наоборот, в пасмурную погоду различаются хуже, чем при желтоватом освещении. В качестве одной из характеристик спектрального состава падающего излучения выступает цветовая температура.

Известно, что все нагретые тела являются источниками электромагнитных волн. При низких температурах они испускают лишь длинноволновое излучение, невидимое глазом. При нагревании же начинают светиться — сначала темно-красным, затем огненно-красным, желтым, белым и наконец голубовато-серым светом. Подобная связь между температурой светящегося тела и цветностью детально изучена для тела, которое поглощает все падающее на него излучение (такое тело в физике называется абсолютно черным). Не вдаваясь в подробности, скажем, что для каждого значения температуры абсолютно черного тела известен состав света, которое оно излучает. То есть спектральный состав света можно характеризовать температурой абсолютно черного тела, при которой оно излучает свет того же состава, что и исследуемый. Эта температура и носит название цветовой. Она выражается в единицах абсолютной температуры (Кельвинах) и характеризует распределение энергии светового излучения в зависимости от длины волны. Чем выше цветовая температура источника света, тем больше в его составе коротковолновых излучений (голубого, синего и проч.). Ниже температура — больше длинноволновых составляющих (желтых, красных, оранжевых).

Цветовая температура некоторых источников света

 

Источник света

Цветовая температура, К

Цветовой оттенок

 

Пламя свечи

2600–2800

оранжевый

Лампы накаливания (обычные)

 

2700–3000

желто-оранжевый

Лампы накаливания (прожекторные)

3100–3200

желто-зеленый

Импульсные лампы-вспышки (ксеноновые)

6000–6500

бело-голубой

Свет солнца после восхода

или перед закатом

3500–4500

желтый,

желто-оранжевый

Свет солнца в полдень

без рассеянного света неба

4700–4800

желтый

Свет солнца в полдень

вместе с рассеянным светом неба

5000–6000

бело-желтый

Излучение небосвода

без прямого солнечного света

10 000–15 000

серо-голубой,

светло-фиолетовый

 

Из сказанного ясно, что понятие цветности применимо не только к окрашенным телам, но и к падающему излучению. Отметим интересный факт, показывающий связь между цветовой температурой излучения и характером его цветности в шкале «теплый — холодный». Чем выше цветовая температура света, тем более холодный цветовой тон в нем преобладает (см. таблицу).

 

Смысл этой фотографии становится более явным именно благодаря присутствию в композиции небесного бело-голубого тона. Поэтому несмотря на яркий солнечный день, была выбрана опция баланса белого «вольфрам».

Фото: Сергей Марченко

+1
9 апреля 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

19 апреля 2018
0
0
Светофильтры QuartzLine от PolarPro
Презентация

Светофильтры QuartzLine от PolarPro

Производитель PolarPro выпустил новую линейку профессиональных светофильтров под названием QuartzLine. Основой для их изготовления служит оптическое кварцевое стекло с низким показателем преломления равным 1.46.

19 апреля 2018
0
0
Новая прошивка для Sony a7 III
Презентация

Новая прошивка для Sony a7 III

Sony обновила прошивку для камеры a7III до версии 1.01. Прошивка улучшает общую стабильность работы камеры и справляет ряд возникавших ошибок.

16 апреля 2018
0
0
Фотографы считают, что «непривычная точка зрения на важный вопрос» — главный элемент фотоистории
Презентация

Фотографы считают, что «непривычная точка зрения на важный вопрос» — главный элемент фотоистории

Компания Canon Europe представила опрос под названием «Фотоистория: секреты идеального кадра». Это исследование роли визуального сторителлинга в современном обществе — оно охватывает взгляды профессиональных фотографов на то, какой должна быть успешная фотоистория, как создается идеальный кадр и какое будущее ждет фотожурналистику. Исследование представлено к 26-летию партнерства с World Press Photo перед объявлением победителей 2018 года.

16 апреля 2018
0
0
Галерея Классической Фотографии представляет юбилейную ретроспективу фотографий Леонида Лазаре
Фотоафиша

Галерея Классической Фотографии представляет юбилейную ретроспективу фотографий Леонида Лазаре

С 27 апреля по 26 августа в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка классика советской фотографии Леонида Лазарева «Живу дважды», приуроченная к 80-летнему юбилею мастера.

14 апреля 2018
0
0
Чем запомнился Фотофорум 2018 - завершило свою работу главное фотособытие года.
Презентация

Чем запомнился Фотофорум 2018 - завершило свою работу главное фотособытие года.

О российском фотовидеорынке принято судить по тому, как проходит самый крупный отраслевой проект года – Фотофорум. 18 лет выставка развивалась вместе с индустрией, проходя все те же стадии – зарождения, бурного роста, успешных лет процветания, стагнации и спада. И вместе с индустрией выставка вышла на новый этап развития – теперь Фотофорум – это образовательный мегапроект, задачей которого организаторы видят последовательное развитие профессиональных навыков фотографов и привлечение к фотографии все большего числа любителей.

14 апреля 2018
0
0
Компания Olympus завоевала пять наград в различных категориях в конкурсе «Продукт года-2018»
Презентация

Компания Olympus завоевала пять наград в различных категориях в конкурсе «Продукт года-2018»

Компания Olympus в очередной раз стала победителем Национальной премии «Продукт года-2018» в пяти номинациях. Результаты конкурса были объявлены 12 апреля 2018 года на крупнейшей выставке ФОТОФОРУМ-2018 Лучшей любительской компактной системной камерой года стала E-M10 Mark III, лучшей защищенной камерой – TG-5. Экспертное жюри также наградило объектив M.Zuiko Digital ED 17mm F1.2 PRO за высокие оптические характеристики и эргономичность – качества, необходимые для видеосъемки. Лучшим звуковым оборудованием для видеосъемки стал аудиорекордер Olympus LS-P4.

14 апреля 2018
0
0
CorelDRAW Graphics Suite 2018: мощное и надежное решение для разработки графического дизайна
Презентация

CorelDRAW Graphics Suite 2018: мощное и надежное решение для разработки графического дизайна

Представляем новейшую версию пакета приложений для разработки графического дизайна Corel — CorelDRAW® Graphics Suite 2018. Решение оснащено мощными функциями и усовершенствованиями, разработанными в помощь графическим дизайнерам для трансформации творческого вдохновения в великолепные проекты профессионального уровня.

13 апреля 2018
0
0
SLR Magic представила новые кинообъективы MicroPrime CINE для Sony E-Mount
Презентация

SLR Magic представила новые кинообъективы MicroPrime CINE для Sony E-Mount

Производитель объективов SLR Magic представил новую серию кинообъективов MicroPrime CINE для Sony E-Mount. Серия состоит из пяти объективов с различными фокусными расстояниями:18 мм T2.9,25 мм T1.5,35 мм T1.3,50 мм T1.2 и 75 мм T1.5

13 апреля 2018
0
0
LaCie анонсировала внешний жёсткий диск Rugged RAID Pro
Презентация

LaCie анонсировала внешний жёсткий диск Rugged RAID Pro

Французская компания LaCie дополнила линейку жёстких дисков для экстремальных условий съёмки моделью Rugged RAID Pro. Внешне RAID Pro повторяет яркий дизайн существующих моделей, разработанный Нейлом Поултоном - металлический корпус, обрамлённый защитным резиновым бампером оранжевого цвета.

12 апреля 2018
0
0
Подведены итоги национальной премии «Продукт года»
Презентация

Подведены итоги национальной премии «Продукт года»

В первый день работы международного проекта ФОТОФОРУМ, 12 апреля, подвели итоги ежегодной премии «Продукт года». На протяжении уже более десятка лет премия помогает покупателям ориентироваться в быстро меняющемся мире технологических новинок, а также играет огромную популяризаторскую роль в области фото и видеоаппаратуры. Всего для награждения было представлено 26 номинаций.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.