Таинство цвета: «Паспорта» цветов

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.


Мы уже познакомились с физической природой цвета, способами его количественного и качественного описания, а также с общей структурой цветного фотографического изображения. Фотография во многом отличается от традиционных изобразительных искусств, однако, например, с живописью и графикой ее роднит единство предметного языка, на котором все они говорят. Линии, тона, фактуры поверхностей, очевидно, являются общими выразительными элементами и в фотографии, и в живописи. Не стал исключением и цвет. Поэтому в нашем повествовании мы так часто обращаемся к опыту живописи, которая возникла существенно раньше фотографии и во многом предопределила ее развитие.

В предыдущей статье мы подробно обсудили психофизиологическую природу цвета и двойственность его воздействия на зрителя. Важно понимать: насколько бы субъективным ни было восприятие цвета отдельным человеком, существуют некоторые базовые законы, и в большинстве случаев впечатление от цвета объективно предопределено.

В первой статье цикла мы, говоря о цветовых базисах, упомянули, что набор первичных цветов в фотографии отличается от принятого в живописи. Дело в том, что классическая RGB-модель используется для оптического конструирования цвета, в то время как художники работают с отраженным пигментными красками светом. Наиболее близка живописи субтрактивная модель, где базовыми цветами являются желтый, пурпурный и бирюзовый. С точностью до хроматического сдвига и «пигментного» определения зеленого и синего она эквивалентна цветовому базису, принятому в живописи. И коль скоро мы собираемся говорить о воздействии цвета на зрителя, будем оперировать именно «живописной» тройкой (желтый, красный, синий).

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.

Однако прежде чем перейти к обсуждению этих вопросов, постараемся определить характер каждого цвета в отдельности и создать своеобразный «паспорт» цвета. Мы уже говорили, что в восприятии цвета много субъективного, и часто проходят годы, прежде чем художник начинает воспринимать цвет абстрагированно. Можно с уверенностью сказать, что для свободного владения цветом выделение в нем объективного начала необходимо. Однако реальный характер цвета проявляется лишь во взаимодействии цветов друг с другом. Мы не раз писали о том, что наши органы чувств функционируют посредством сравнений, и глаз — не исключение. Ему приходится постоянно сравнивать между собой не только формы, но и цвета. В статье «Диалог цветов» мы на примерах показали, как впечатление от цвета может усиливаться или ослабляться в результате его взаимодействия с другими цветами. О семи типах цветовых контрастов мы уже говорили. Перейдем теперь к описанию каждого из цветов в отдельности. Объем статьи не позволяет разобрать все многообразие цветовых оттенков, поэтому ограничимся тремя первичными цветами (красный, желтый и синий) и тремя вторичными (зеленый, оранжевый и фиолетовый).

Красный

Говоря о чистом красном, мы подразумеваем отсутствие в нем желтоватых и синеватых оттенков. Насыщенный красный почти всегда символизирует мощную энергию, силу, страсть. Ярко-красный побуждает к действию, призывает отбросить мысли об осторожности, но и не снимает ответственности. Он олицетворяет собой активную деятельность, стимулирует, согревает. Даже в прохладной комнате вам будет не так холодно в красном свитере под малиновым пледом. Вместе с тем красный — цвет опасности, призывающий действовать мгновенно. Большая длина волны делает красные лучи наименее склонными к рассеиванию. Они доходят до глаза практически мгновенно и быстро привлекают внимание. Поэтому запрещающие огни светофоров, пожарные машины и большинство знаков предупреждения об опасности всегда ярко-красного цвета.

Красно-оранжевый оттенок плотен и непрозрачен, но его яркость сродни пламени. Недаром в шкале «теплый — холодный» он занимает крайнее положение. Другая вариация красного — розовый — действует более утонченно. Он тоже связан со страстью, но страстью нежной, глубокой, неявной.

На светлом фоне (желтый, оранжевый) красный цвет начинает казаться темным и безжизненным, но стоит уменьшить светлоту фона — и красный начинает греть, максимально проявляя свою активность на черном или коричневом. Заметим, что красный имеет очень много оттенков: его можно сильно варьировать в границах шкал «теплый — холодный», «светлый — темный», «блеклый — насыщенный», сохраняя при этом его цветовую основу.

В окружающей нас действительности ассоциированы с красным цветом северные закаты, цветки мака, огонь, цвета военных знамен.

Синий

В соответствии с определением первичных цветов в живописи, в чистом синем нет примеси ни красного, ни желтого. И. Иттен писал, что в противовес активности красного, синий всегда пассивен, если относиться к нему материально. В сфере духовной синий, наоборот, становится активным, олицетворяя веру и бессмертие. Синий всегда холоден и «обращен в себя». Если красный цвет ассоциируется с кровью, то синий — с нервами. Синий цвет дает силы взглянуть в лицо страхам и символизирует спокойствие. Он рождает чувство бесконечности и глубины. Темно-синий цвет символизирует мудрость и глубокое понимание сути вещей. Светлый оттенок синего — голубой — умиротворяет сознание и способствует сну. Правда, слишком большое количество голубого и синего цвета может вызвать депрессию.

Благодаря своей духовной сущности синий цвет максимально проявляет себя в сочетании с оттенками желтого (цвет разума и внимания). На светло-желтом он теряет свою силу и кажется темным (вера уступает место интеллекту), на темно-желтом или желто-коричневом фоне синий цвет активизируется. На черном фоне синий производит ясное и сильное впечатление. И. Иттен пишет: «Там, где господствует черное невежество, синий цвет чистой веры сияет подобно далекому свету». На красно-оранжевом синий выглядит довольно таинственно, а на зеленом приобретает красноватый оттенок (прежде всего из-за симультанного контраста).

В жизни синий цвет отсылает нашу память к штормовому морю в солнечную погоду, темно-синий — к полуночному звездному небу, голубой — к весенним колокольчикам и предрассветному туману в прохладное летнее утро.

Желтый

Из всех первичных цветов желтый — самый светлый (см. статью «Диалог цветов»). Иногда желтый называют «материальным белым цветом», а максимальная степень его проникновения в материю выражается его оранжевой модуляцией. В живописи излучающую свет материю изображали желтым или золотым цветом. С древних времен желтый цвет символизировал разум, озарение (вспомним золотой нимб святых). Он стимулирует мозговую деятельность и побуждает к рациональному мышлению. Он, как и красный, привлекает внимание, однако не как предупреждение об опасности, а как пусковой механизм для всевозможных рассуждений. Потерявший свою чистоту и будучи разбавленным серым, блеклый желтый цвет ассоциируется с завистью, нечистоплотностью, алчностью и предательством. В отличие от красного, желтый допускает мало вариаций в шкале «блеклый — насыщенный» и почти не допускает их в шкале «холодный —

теплый». Сильные вариации начинают разрушать его основу и часто ведут к потере светлоты.

Желтый цвет сияет тем агрессивнее, чем темнее фон, на который он помещен. Но если на зеленом или светло-синем фоне его сияние несколько отчужденно, то на черном и темно-коричневом — остро и бескомпромиссно. Наиболее мощные созвучия возникают, когда желтый цвет соседствует с красным или оранжевым. Говоря о желтом на красном фоне, И. Иттен проводит параллель с «громким аккордом, вызывающим в памяти звуки органа в пасхальное утро». Единственный цвет, на фоне которого желтый теряет свою лучистость, — это белый. Лишь белый способен подчинить себе желтый цвет, но до тех пор, пока цвет и фон не поменяются местами.

В окружающей нас действительности желтый представлен цветами солнечного диска, полями молодых одуванчиков или подсолнухов, цветом осенней листвы.

Теперь поговорим о цветах второго порядка.

Зеленый

Представляет собой комбинацию синего и желтого и в определенной мере наследует черты обоих. Зеленый считают цветом молодости, роста (не даром говорят: «зеленый еще»), символом плодородия и обновления. Зеленый — своего рода индикатор времени, олицетворяет собой мир, радость, сбалансированность. Такое обилие различных на первый взгляд свойств обусловлено особым положением зеленого тона в цветовом пространстве. Он располагается в спектре практически посередине и являет собой границу между теплыми и холодными тонами. Находясь между желтым и сине-голубым, он вбирает в себя как радость и беззаботность первого, так и мудрость, зрелость второго. Чем больше в зеленом тоне желтого, тем он более активен. Преобладание же синей составляющей делает зеленый максимально статичным и холодным (сине-зеленый цвет в противовес красно-оранжевому образует другой полюс шкалы «теплый — холодный»).

В жизни зеленый цвет заставляет нас думать о травяной поляне в яркий летний день, о насыщенных цветах июньских лесов, об огурцах и зелени в овощной палатке.

Оранжевый

Из всех вторичных цветов он самый теплый, самый светлый и самый активный. Причина в том, что он образован сочетанием желтого и красного, которые, в свою очередь, сами обладают перечисленными качествами. Желто-оранжевый всегда напоминает нам о солнечном свете, красно-оранжевый — о тепле домашнего очага. Любые оттенки оранжевого способны поднять настроение и вернуть жизнерадостность. Именно поэтому в современном урбанистическом мире, наполненном стрессами, этот цвет находит все большее и большее применение. Художники считают оранжевый цветом вдохновения, модельеры и дизайнеры видят в нем настрой на оптимизм и бодрость, психологи полагают, что этот цвет символизирует достаток и счастье. Однако стоит добавить к оранжевому белый или серый, как он быстро потеряет свой активный характер, а если добавить черный, то и вовсе превратится в безжизненный коричневый тон. В отличие от своих прародителей, красного и желтого, оранжевый при сильных модуляциях моментально теряет свой характер. В этом смысле оранжевый является чрезвычайно конкретным цветом.

В окружающей нас действительности оранжевый ассоциируется с цветом апельсина и мандарина, с морковным соком, огнем камина и цветом южного морского заката.

Фиолетовый

Это самый таинственный и, пожалуй, самый проблемный из цветов. Достаточно сказать, что многие вообще не способны различать его тональные модуляции, предпочитая классифицировать фиолетовый через оттенки его составляющих — красного и синего. Будучи цветом, дополнительным к желтому, он символизирует бессознательное, неясное и неопределенное. Его сине-фиолетовый оттенок вызывает чувство отрешенности и суеверия; красно-фиолетовый многие считают цветом духовного величия (недаром мантии многих священников имели красно-фиолетовый тон). Наиболее позитивное воздействие фиолетового проявляется тогда, когда в нем доминирует красная составляющая и при этом сам тон заметно осветлен (розовый оттенок). Характерно, что в спектре видимого излучения фиолетовый цвет располагается на одном конце, а красный — на другом. Фиолетовый сильнее всего рассеивается в атмосфере и труднее достигает глаза. Его первичные составляющие — красный и синий — расположены в цветовом спектре так же далеко друг от друга и к тому же принадлежат разным температурным зонам. Поэтому фиолетовый цвет называют еще цветом противоречий. Таинственности добавляет и тот факт, что одна из модуляций фиолетового — пурпурный — вовсе не представлена в ньютоновском спектре.

В жизни мы сталкиваемся с фиолетовым, когда смотрим на цветы сирени, фиалок, на отблеск молний во время грозы, на пятна темно-красного вина или черничного варенья на белой скатерти.

Подведем итоги

Сначала мы познакомили читателя с физической (объективной) природой цвета и способами его количественного и качественного описания. Затем определили, что мы будем подразумевать под психофизиологической реальностью цвета и его восприятием. Детально рассмотрели устройство человеческого глаза, а также аддитивную и субтрактивную модели формирования цветного изображения. Поговорили о взаимодействии цветов друг с другом и подробно разобрали все семь типов цветовых контрастов. Наконец, описали характер каждого цвета в отдельности в рамках теории цветовых впечатлений. В следующей части нашего повествования мы коснемся вопросов взаимоотношения цвета и формы и наконец поговорим о главном — колоризме и принципах построения цветовой композиции.

А сейчас — небольшой сюрприз. Начиная с этой статьи, мы будем рассказывать о практических аспектах современной цветной фотографии. Мы уже упоминали, что благодаря цифре фотограф может свободно творить на каждой стадии фотографического процесса: съемке, обработке и печати. Управление цветом также подвластно ему. Сегодня мы расскажем о том, как работать с цветом при съемке.

Баланс белого

По мнению большинства фотографов, регулировка цветового баланса при съемке, абсолютно не доступная пленочным камерам, является одним из главных достоинств цифровой фотографии.

Рассмотрим спектр белого цвета. В зависимости от условий освещения его цветовые составляющие будут иметь разную интенсивность. В солнечный полдень в белом свете доминирует желто-синяя составляющая, в пасмурную погоду — серо-голубая, при закате — желто-красная. Из законов физики следует, что для адекватной передачи всех цветов необходимо прежде всего точно передать белый цвет. Это и есть баланс белого. Управление цветовым балансом в пленочной фотографии сводится к замене одной пленки на другую. Это не очень удобно, да и выбор невелик: 99% имеющейся в продаже фотопленки сбалансировано лишь для двух типов освещения — дневного (цветовая температура 5300–5500 К) и искусственного (цветовая температура 3200–3700 К). Если снимать на низкотемпературную пленку дневной пейзаж, то цветовой баланс нарушится — все станет зелено-голубым. Наоборот, при съемке в помещении на дневную пленку ваш глаз будет атакован желто-красными тонами. Так что регулировка баланса белого для противников «цифры» — дело непростое. В цифровых камерах, несмотря на то, что матрица одна и не заменяется, фотограф способен регулировать чувствительность ее ячеек. Каждая из них восприимчива к одному из трех цветов: красному (red), зеленому (green) или синему (blue; вспомним RGB-модель!). В зависимости от условий съемки фотопроцессор корректирует вклад каждой спектральной составляющей в общий световой поток. В цифровых камерах регулировка баланса белого не только обеспечивает правильность цветопередачи, но и позволяет достигать разнообразных художественных эффектов.

В современных цифровых камерах представлены три основных режима управления цветовым балансом.

Авто

Им обладают 99,9% цифровиков — от простейших до мощных профессиональных камер. Достаточно нажать на спусковую кнопку — и все, об остальном подумает процессор вашей камеры. Однако следует помнить, что в дешевых фотоаппаратах значение цветовой температуры получается путем анализа соотношения красного и синего сигналов, формируемых на выходе матрицы (упрощенный матричный способ). Такая система работает точно лишь в ограниченном диапазоне цветовых температур, но зато экономит время. Впрочем, за последние годы матричный метод заметно усовершенствовался, и сегодня автоматический режим, особенно в дорогих фотокамерах, обеспечивает отличные результаты.

Предустановленные режимы

В этом случае фотограф выбирает одну из нескольких программ цветового баланса. В дорогих моделях их количество, как правило, не превышает 10, но есть 4–5 «классических» режимов, присутствующих в подавляющем большинстве камер. Их названия говорят сами за себя: «солнечно», «пасмурно», «вольфрамовая лампа», «люминесцентное освещение», «тень». Достаточно оценить глазом условия освещения и включить соответствующую опцию.

Ручной режим

Рассмотрим пример. В свете закатного солнца белая стена будет выглядеть не белой, а скорее красноватой. Но вы-то знаете, что на самом деле она белая. Можно навести датчик камеры на стену и «сообщить» процессору, что это и есть настоящий белый цвет. Фотосистема сама скорректирует цветовой баланс для данного типа освещения. Такой режим называется «точка белого» или «по белому листу». Он присутствует более чем в половине компактных цифровиков и во всех профессиональных моделях.

В некоторых камерах есть возможность непосредственно указывать значение цветовой температуры в градусах Кельвина (см. вставку). Метод особенно удобен, если вы обладаете колорметром — прибором для определения цветовой температуры.

У многих читателей наверняка возникнет вопрос: а зачем нужны все эти цветовые изыски, когда есть всемогущий Photoshop? Уж он-то отрегулирует все цвета, как вы пожелаете. Спору нет, современный компьютер способен творить чудеса, но есть две тонкости. Во-первых, вы можете захотеть напечатать цифровую фотографию прежде, чем доберетесь до компьютера. Во-вторых, если в изображении мало информации о цвете, то ни одна программа обработки не добавит ее вам, а только спровоцирует появление дополнительных «шумов». Исключение — работа с RAW-форматом. Но даже те, кто используют этот профессиональный формат, могут сэкономить время, проведенное за компьютером, установив правильный цветовой баланс еще на стадии съемки.

Несколько практических советов

Цветовой баланс особенно актуален при съемке пейзажа или портрета. В этом случае не стоит полагаться на автоматический режим. Но если вам лень заниматься регулировкой, то выбирайте дорогую модель фотокамеры с хорошим датчиком цветовой температуры.

В условиях смешанного освещения даже хорошая автоматика может ошибиться. Поможет брекетинг баланса белого, когда снимают несколько кадров при разной цветовой температуре, а затем выбирают лучший.

Помните, что локальные цвета предметов сильно зависят от освещения. Его спектральный состав влияет на цветовой тон, а интенсивность и направление — на насыщенность и силу их контрастного взаимодействия. Для достижения максимальной насыщенности следует при съемке оставлять источник освещения (например, солнце) за спиной. Сгладить резкий цветовой контраст и ослабить насыщенность поможет боковое или иногда встречно-боковое освещение.

Для придания коже более здорового вида при съемке ясным солнечным днем используйте опцию «облачно». При пейзажной или архитектурной съемке подобная хитрость поможет наполнить кадр приятным золотистым сиянием. Особенно полезно применять настройку «облачно» при съемке закатов. Если же при дневной съемке использовать установку «вольфрам», то можно получить эффект лунного света или предрассветного утра.

В ясный малооблачный день при съемке с боковым солнечным освещением контраст между небом и облаками можно увеличить при помощи поляризационных светофильтров. Они делают цвет неба более глубоким, способствуя лучшей передаче облаков на его фоне.

Чем качественнее ЖК-монитор камеры, тем проще контролировать адекватность цветопередачи.

Тем, кто еще снимает на слайдовую пленку, для повышения насыщенности цвета можно посоветовать слегка недодерживать снимок — на 1⁄2–1⁄3 ступени экспозиции.

Фото: ЕкатериКулешована 

 

Фото: Ирина Щербина


Первичными цветами в живописи принято считать желтый, красный и синий. Из-за особенностей пигментных красок их нельзя создать, смешав какие-либо другие оттенки. Зато смешивая любые два из них, мы получим вторичный цвет. Смешав красный и синий, получим фиолетовый, смешав красный и желтый — оранжевый, смешав желтый и синий — зеленый. При дальнейшем смешении мы получаем цвета третьего порядка.

 

Фото: Вадим Спирин

 

Фото: Ирина Щербина


 

Фото: Екатерина Кулешова



Фото: Екатерина Кулешова

Для придания закату более насыщенных и теплых тонов баланс белого был установлен в позицию «облачно».



Фото: Сергей Марченко

использование опции «вольфрам» в настройке баланса белого придало изображению холодный оттенок, что лучше соответствует образу южной набережной в межсезонье.


Фото: Ирина Щербина


Цветовая температура

В предыдущей статье мы упоминали о том, что цвета предметов сильно зависят от спектрального состава освещения. Более того, при его изменении визуальные различия между одними цветами могут усиливаться, а между другими — ослабевать. Например, синие и зеленые цветовые тона хуже различаются при желтоватом освещении (лампы накаливания, пламя свечи и др.) и лучше — в пасмурную погоду (серо-голубой свет), в то время как красные и оранжевые, наоборот, в пасмурную погоду различаются хуже, чем при желтоватом освещении. В качестве одной из характеристик спектрального состава падающего излучения выступает цветовая температура.

Известно, что все нагретые тела являются источниками электромагнитных волн. При низких температурах они испускают лишь длинноволновое излучение, невидимое глазом. При нагревании же начинают светиться — сначала темно-красным, затем огненно-красным, желтым, белым и наконец голубовато-серым светом. Подобная связь между температурой светящегося тела и цветностью детально изучена для тела, которое поглощает все падающее на него излучение (такое тело в физике называется абсолютно черным). Не вдаваясь в подробности, скажем, что для каждого значения температуры абсолютно черного тела известен состав света, которое оно излучает. То есть спектральный состав света можно характеризовать температурой абсолютно черного тела, при которой оно излучает свет того же состава, что и исследуемый. Эта температура и носит название цветовой. Она выражается в единицах абсолютной температуры (Кельвинах) и характеризует распределение энергии светового излучения в зависимости от длины волны. Чем выше цветовая температура источника света, тем больше в его составе коротковолновых излучений (голубого, синего и проч.). Ниже температура — больше длинноволновых составляющих (желтых, красных, оранжевых).

Цветовая температура некоторых источников света

 

Источник света

Цветовая температура, К

Цветовой оттенок

 

Пламя свечи

2600–2800

оранжевый

Лампы накаливания (обычные)

 

2700–3000

желто-оранжевый

Лампы накаливания (прожекторные)

3100–3200

желто-зеленый

Импульсные лампы-вспышки (ксеноновые)

6000–6500

бело-голубой

Свет солнца после восхода

или перед закатом

3500–4500

желтый,

желто-оранжевый

Свет солнца в полдень

без рассеянного света неба

4700–4800

желтый

Свет солнца в полдень

вместе с рассеянным светом неба

5000–6000

бело-желтый

Излучение небосвода

без прямого солнечного света

10 000–15 000

серо-голубой,

светло-фиолетовый

 

Из сказанного ясно, что понятие цветности применимо не только к окрашенным телам, но и к падающему излучению. Отметим интересный факт, показывающий связь между цветовой температурой излучения и характером его цветности в шкале «теплый — холодный». Чем выше цветовая температура света, тем более холодный цветовой тон в нем преобладает (см. таблицу).

 

Смысл этой фотографии становится более явным именно благодаря присутствию в композиции небесного бело-голубого тона. Поэтому несмотря на яркий солнечный день, была выбрана опция баланса белого «вольфрам».

Фото: Сергей Марченко

+1
9 апреля 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

23 января 2018
0
0
Штативы Element Traveller Carbon от Manfrotto
Презентация

Штативы Element Traveller Carbon от Manfrotto

Штативы Element Traveller Carbon– идеальный выбор для фотографов, которые ищут надежный, легкий и удобный в транспортировке штатив для путешествий. Серия состоит из двух штативов, которые отличаются между собой по допустимой полезной нагрузке. Малый штатив идеально подходит для CSC-камер и легко выдерживает нагрузки до 4 кг. Большой штатив рассчитан на использование с DLSR-камерами, легко выдерживая объективы до 200 мм и нагрузки до 8 кг.

23 января 2018
0
0
Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX
Презентация

Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX

Компания Zhongyi Optics выпустила объектив Mitakon Speedmaster85 ммf / 1.2 для байонета Fujifilm G. Максимальная диафрагма f/1.2 этого объектива позволят эффективно снимать в условиях недостаточной освещённости, а 11-лепестковая диафрагма обеспечивает ровное и мягкое боке.

23 января 2018
0
0
Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда «За кулисами»
Фотоафиша

Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда «За кулисами»

18 февраля в 12:30 Центр фотографии приглашает на экскурсию по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"

23 января 2018
0
0
Музыкальный перформанс «Татьяна Михина. Следуя за музыкой...»
Фотоафиша

Музыкальный перформанс «Татьяна Михина. Следуя за музыкой...»

14 февраля, 19-00 — Музыкальный перформанс ко дню всех влюбленных в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Впервые в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоится музыкальный перфоманс Татьяны Михиной, на котором у вас появится возможность проникнуть за кулисы голливудских киноисторий... С помощью фотографий знаменитого Дугласа Киркланда, живого звучания виолончели, пианино и голоса, мы отправимся в путешествие «за кулисы» ярких личностей и попытаемся разгадать, что они чувствовали и о чем мечтали...

23 января 2018
0
0
Секс-символы «золотого века» Голливуда. Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон
Фотоафиша

Секс-символы «золотого века» Голливуда. Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон

1 февраля в 19:00 Центра фотографии имени братьев Люмьер и журнал "Искусство Кино" приглашают на первую встречу из цикла лекций киноведа Нины Цыркун. Секс-символы «золотого века» Голливуда. Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон.

23 января 2018
0
0
Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"
Фотоафиша

Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"

27 января в 16:00 Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает совместный с Музеем Моды цикл лекций в рамках выставки Дугласа Киркланда "За кулисами".

23 января 2018
0
0
Представители ведущих информагентств мира вошли в жюри конкурса Стенина-2018
Фотоафиша

Представители ведущих информагентств мира вошли в жюри конкурса Стенина-2018

Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, организатором которого выступает МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, объявил состав жюри 2018 года. В него вошли фотоэксперты ведущих информационных агентств и изданий, среди которых Ахмет Сел, руководитель отдела фото и видео-новостей Агентства Анадолу (Anadolu Ajansi), старейшего и крупнейшего в Турции; заместитель директора фотослужбы Государственного информационного агентства Мексики «Нотимекс» (Notimex) Хорхе Арсига Авила; директор фотослужбы Издательского дома «КоммерсантЪ» Павел Кассин; специальный фотокорреспондент «Агентства Франс Пресс» (AFP) Младен Антонов; основатель и директор независимого российского фотоагентства SALT IMAGES Анна Зекрия; Иван Секретарев, фоторепортер с более чем 20-летним стажем работы, в недавнем прошлом фотограф московского бюро информационного агентства «Ассошиэйтед Пресс» (AP).

22 января 2018
0
0
«Постепенное море» Наталии Балута
Фотоафиша

«Постепенное море» Наталии Балута

25 января в 19-00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на творческую встречу с фотографом Наталией Балута и презентацию книги «Постепенное море».

22 января 2018
0
0
Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера
Фотоафиша

Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера

С 31 января по 15 апреля в Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет первая в России выставка молодого немецкого фотографа Юлиана Фаульхабера.

21 января 2018
0
0
Линейка аксессуаров Manfrotto для создания VR контента
Презентация

Линейка аксессуаров Manfrotto для создания VR контента

Линейка аксессуаров Manfrotto включает в себя широкий набор устройств, которые облегчают и делают более увлекательным процесс создания 360-градусных видео и фотографий. Аксессуары разработаны с учётом специфики создания VR-контента, а также совместимы с наиболее популярными камерами виртуальной реальности и подойдут как любителям, так и профессионалам.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Обзоры по теме

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
0
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

15 января 2018
+1
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

Видео по теме

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.