Таинство цвета: «Паспорта» цветов

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.


Мы уже познакомились с физической природой цвета, способами его количественного и качественного описания, а также с общей структурой цветного фотографического изображения. Фотография во многом отличается от традиционных изобразительных искусств, однако, например, с живописью и графикой ее роднит единство предметного языка, на котором все они говорят. Линии, тона, фактуры поверхностей, очевидно, являются общими выразительными элементами и в фотографии, и в живописи. Не стал исключением и цвет. Поэтому в нашем повествовании мы так часто обращаемся к опыту живописи, которая возникла существенно раньше фотографии и во многом предопределила ее развитие.

В предыдущей статье мы подробно обсудили психофизиологическую природу цвета и двойственность его воздействия на зрителя. Важно понимать: насколько бы субъективным ни было восприятие цвета отдельным человеком, существуют некоторые базовые законы, и в большинстве случаев впечатление от цвета объективно предопределено.

В первой статье цикла мы, говоря о цветовых базисах, упомянули, что набор первичных цветов в фотографии отличается от принятого в живописи. Дело в том, что классическая RGB-модель используется для оптического конструирования цвета, в то время как художники работают с отраженным пигментными красками светом. Наиболее близка живописи субтрактивная модель, где базовыми цветами являются желтый, пурпурный и бирюзовый. С точностью до хроматического сдвига и «пигментного» определения зеленого и синего она эквивалентна цветовому базису, принятому в живописи. И коль скоро мы собираемся говорить о воздействии цвета на зрителя, будем оперировать именно «живописной» тройкой (желтый, красный, синий).

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.

Однако прежде чем перейти к обсуждению этих вопросов, постараемся определить характер каждого цвета в отдельности и создать своеобразный «паспорт» цвета. Мы уже говорили, что в восприятии цвета много субъективного, и часто проходят годы, прежде чем художник начинает воспринимать цвет абстрагированно. Можно с уверенностью сказать, что для свободного владения цветом выделение в нем объективного начала необходимо. Однако реальный характер цвета проявляется лишь во взаимодействии цветов друг с другом. Мы не раз писали о том, что наши органы чувств функционируют посредством сравнений, и глаз — не исключение. Ему приходится постоянно сравнивать между собой не только формы, но и цвета. В статье «Диалог цветов» мы на примерах показали, как впечатление от цвета может усиливаться или ослабляться в результате его взаимодействия с другими цветами. О семи типах цветовых контрастов мы уже говорили. Перейдем теперь к описанию каждого из цветов в отдельности. Объем статьи не позволяет разобрать все многообразие цветовых оттенков, поэтому ограничимся тремя первичными цветами (красный, желтый и синий) и тремя вторичными (зеленый, оранжевый и фиолетовый).

Красный

Говоря о чистом красном, мы подразумеваем отсутствие в нем желтоватых и синеватых оттенков. Насыщенный красный почти всегда символизирует мощную энергию, силу, страсть. Ярко-красный побуждает к действию, призывает отбросить мысли об осторожности, но и не снимает ответственности. Он олицетворяет собой активную деятельность, стимулирует, согревает. Даже в прохладной комнате вам будет не так холодно в красном свитере под малиновым пледом. Вместе с тем красный — цвет опасности, призывающий действовать мгновенно. Большая длина волны делает красные лучи наименее склонными к рассеиванию. Они доходят до глаза практически мгновенно и быстро привлекают внимание. Поэтому запрещающие огни светофоров, пожарные машины и большинство знаков предупреждения об опасности всегда ярко-красного цвета.

Красно-оранжевый оттенок плотен и непрозрачен, но его яркость сродни пламени. Недаром в шкале «теплый — холодный» он занимает крайнее положение. Другая вариация красного — розовый — действует более утонченно. Он тоже связан со страстью, но страстью нежной, глубокой, неявной.

На светлом фоне (желтый, оранжевый) красный цвет начинает казаться темным и безжизненным, но стоит уменьшить светлоту фона — и красный начинает греть, максимально проявляя свою активность на черном или коричневом. Заметим, что красный имеет очень много оттенков: его можно сильно варьировать в границах шкал «теплый — холодный», «светлый — темный», «блеклый — насыщенный», сохраняя при этом его цветовую основу.

В окружающей нас действительности ассоциированы с красным цветом северные закаты, цветки мака, огонь, цвета военных знамен.

Синий

В соответствии с определением первичных цветов в живописи, в чистом синем нет примеси ни красного, ни желтого. И. Иттен писал, что в противовес активности красного, синий всегда пассивен, если относиться к нему материально. В сфере духовной синий, наоборот, становится активным, олицетворяя веру и бессмертие. Синий всегда холоден и «обращен в себя». Если красный цвет ассоциируется с кровью, то синий — с нервами. Синий цвет дает силы взглянуть в лицо страхам и символизирует спокойствие. Он рождает чувство бесконечности и глубины. Темно-синий цвет символизирует мудрость и глубокое понимание сути вещей. Светлый оттенок синего — голубой — умиротворяет сознание и способствует сну. Правда, слишком большое количество голубого и синего цвета может вызвать депрессию.

Благодаря своей духовной сущности синий цвет максимально проявляет себя в сочетании с оттенками желтого (цвет разума и внимания). На светло-желтом он теряет свою силу и кажется темным (вера уступает место интеллекту), на темно-желтом или желто-коричневом фоне синий цвет активизируется. На черном фоне синий производит ясное и сильное впечатление. И. Иттен пишет: «Там, где господствует черное невежество, синий цвет чистой веры сияет подобно далекому свету». На красно-оранжевом синий выглядит довольно таинственно, а на зеленом приобретает красноватый оттенок (прежде всего из-за симультанного контраста).

В жизни синий цвет отсылает нашу память к штормовому морю в солнечную погоду, темно-синий — к полуночному звездному небу, голубой — к весенним колокольчикам и предрассветному туману в прохладное летнее утро.

Желтый

Из всех первичных цветов желтый — самый светлый (см. статью «Диалог цветов»). Иногда желтый называют «материальным белым цветом», а максимальная степень его проникновения в материю выражается его оранжевой модуляцией. В живописи излучающую свет материю изображали желтым или золотым цветом. С древних времен желтый цвет символизировал разум, озарение (вспомним золотой нимб святых). Он стимулирует мозговую деятельность и побуждает к рациональному мышлению. Он, как и красный, привлекает внимание, однако не как предупреждение об опасности, а как пусковой механизм для всевозможных рассуждений. Потерявший свою чистоту и будучи разбавленным серым, блеклый желтый цвет ассоциируется с завистью, нечистоплотностью, алчностью и предательством. В отличие от красного, желтый допускает мало вариаций в шкале «блеклый — насыщенный» и почти не допускает их в шкале «холодный —

теплый». Сильные вариации начинают разрушать его основу и часто ведут к потере светлоты.

Желтый цвет сияет тем агрессивнее, чем темнее фон, на который он помещен. Но если на зеленом или светло-синем фоне его сияние несколько отчужденно, то на черном и темно-коричневом — остро и бескомпромиссно. Наиболее мощные созвучия возникают, когда желтый цвет соседствует с красным или оранжевым. Говоря о желтом на красном фоне, И. Иттен проводит параллель с «громким аккордом, вызывающим в памяти звуки органа в пасхальное утро». Единственный цвет, на фоне которого желтый теряет свою лучистость, — это белый. Лишь белый способен подчинить себе желтый цвет, но до тех пор, пока цвет и фон не поменяются местами.

В окружающей нас действительности желтый представлен цветами солнечного диска, полями молодых одуванчиков или подсолнухов, цветом осенней листвы.

Теперь поговорим о цветах второго порядка.

Зеленый

Представляет собой комбинацию синего и желтого и в определенной мере наследует черты обоих. Зеленый считают цветом молодости, роста (не даром говорят: «зеленый еще»), символом плодородия и обновления. Зеленый — своего рода индикатор времени, олицетворяет собой мир, радость, сбалансированность. Такое обилие различных на первый взгляд свойств обусловлено особым положением зеленого тона в цветовом пространстве. Он располагается в спектре практически посередине и являет собой границу между теплыми и холодными тонами. Находясь между желтым и сине-голубым, он вбирает в себя как радость и беззаботность первого, так и мудрость, зрелость второго. Чем больше в зеленом тоне желтого, тем он более активен. Преобладание же синей составляющей делает зеленый максимально статичным и холодным (сине-зеленый цвет в противовес красно-оранжевому образует другой полюс шкалы «теплый — холодный»).

В жизни зеленый цвет заставляет нас думать о травяной поляне в яркий летний день, о насыщенных цветах июньских лесов, об огурцах и зелени в овощной палатке.

Оранжевый

Из всех вторичных цветов он самый теплый, самый светлый и самый активный. Причина в том, что он образован сочетанием желтого и красного, которые, в свою очередь, сами обладают перечисленными качествами. Желто-оранжевый всегда напоминает нам о солнечном свете, красно-оранжевый — о тепле домашнего очага. Любые оттенки оранжевого способны поднять настроение и вернуть жизнерадостность. Именно поэтому в современном урбанистическом мире, наполненном стрессами, этот цвет находит все большее и большее применение. Художники считают оранжевый цветом вдохновения, модельеры и дизайнеры видят в нем настрой на оптимизм и бодрость, психологи полагают, что этот цвет символизирует достаток и счастье. Однако стоит добавить к оранжевому белый или серый, как он быстро потеряет свой активный характер, а если добавить черный, то и вовсе превратится в безжизненный коричневый тон. В отличие от своих прародителей, красного и желтого, оранжевый при сильных модуляциях моментально теряет свой характер. В этом смысле оранжевый является чрезвычайно конкретным цветом.

В окружающей нас действительности оранжевый ассоциируется с цветом апельсина и мандарина, с морковным соком, огнем камина и цветом южного морского заката.

Фиолетовый

Это самый таинственный и, пожалуй, самый проблемный из цветов. Достаточно сказать, что многие вообще не способны различать его тональные модуляции, предпочитая классифицировать фиолетовый через оттенки его составляющих — красного и синего. Будучи цветом, дополнительным к желтому, он символизирует бессознательное, неясное и неопределенное. Его сине-фиолетовый оттенок вызывает чувство отрешенности и суеверия; красно-фиолетовый многие считают цветом духовного величия (недаром мантии многих священников имели красно-фиолетовый тон). Наиболее позитивное воздействие фиолетового проявляется тогда, когда в нем доминирует красная составляющая и при этом сам тон заметно осветлен (розовый оттенок). Характерно, что в спектре видимого излучения фиолетовый цвет располагается на одном конце, а красный — на другом. Фиолетовый сильнее всего рассеивается в атмосфере и труднее достигает глаза. Его первичные составляющие — красный и синий — расположены в цветовом спектре так же далеко друг от друга и к тому же принадлежат разным температурным зонам. Поэтому фиолетовый цвет называют еще цветом противоречий. Таинственности добавляет и тот факт, что одна из модуляций фиолетового — пурпурный — вовсе не представлена в ньютоновском спектре.

В жизни мы сталкиваемся с фиолетовым, когда смотрим на цветы сирени, фиалок, на отблеск молний во время грозы, на пятна темно-красного вина или черничного варенья на белой скатерти.

Подведем итоги

Сначала мы познакомили читателя с физической (объективной) природой цвета и способами его количественного и качественного описания. Затем определили, что мы будем подразумевать под психофизиологической реальностью цвета и его восприятием. Детально рассмотрели устройство человеческого глаза, а также аддитивную и субтрактивную модели формирования цветного изображения. Поговорили о взаимодействии цветов друг с другом и подробно разобрали все семь типов цветовых контрастов. Наконец, описали характер каждого цвета в отдельности в рамках теории цветовых впечатлений. В следующей части нашего повествования мы коснемся вопросов взаимоотношения цвета и формы и наконец поговорим о главном — колоризме и принципах построения цветовой композиции.

А сейчас — небольшой сюрприз. Начиная с этой статьи, мы будем рассказывать о практических аспектах современной цветной фотографии. Мы уже упоминали, что благодаря цифре фотограф может свободно творить на каждой стадии фотографического процесса: съемке, обработке и печати. Управление цветом также подвластно ему. Сегодня мы расскажем о том, как работать с цветом при съемке.

Баланс белого

По мнению большинства фотографов, регулировка цветового баланса при съемке, абсолютно не доступная пленочным камерам, является одним из главных достоинств цифровой фотографии.

Рассмотрим спектр белого цвета. В зависимости от условий освещения его цветовые составляющие будут иметь разную интенсивность. В солнечный полдень в белом свете доминирует желто-синяя составляющая, в пасмурную погоду — серо-голубая, при закате — желто-красная. Из законов физики следует, что для адекватной передачи всех цветов необходимо прежде всего точно передать белый цвет. Это и есть баланс белого. Управление цветовым балансом в пленочной фотографии сводится к замене одной пленки на другую. Это не очень удобно, да и выбор невелик: 99% имеющейся в продаже фотопленки сбалансировано лишь для двух типов освещения — дневного (цветовая температура 5300–5500 К) и искусственного (цветовая температура 3200–3700 К). Если снимать на низкотемпературную пленку дневной пейзаж, то цветовой баланс нарушится — все станет зелено-голубым. Наоборот, при съемке в помещении на дневную пленку ваш глаз будет атакован желто-красными тонами. Так что регулировка баланса белого для противников «цифры» — дело непростое. В цифровых камерах, несмотря на то, что матрица одна и не заменяется, фотограф способен регулировать чувствительность ее ячеек. Каждая из них восприимчива к одному из трех цветов: красному (red), зеленому (green) или синему (blue; вспомним RGB-модель!). В зависимости от условий съемки фотопроцессор корректирует вклад каждой спектральной составляющей в общий световой поток. В цифровых камерах регулировка баланса белого не только обеспечивает правильность цветопередачи, но и позволяет достигать разнообразных художественных эффектов.

В современных цифровых камерах представлены три основных режима управления цветовым балансом.

Авто

Им обладают 99,9% цифровиков — от простейших до мощных профессиональных камер. Достаточно нажать на спусковую кнопку — и все, об остальном подумает процессор вашей камеры. Однако следует помнить, что в дешевых фотоаппаратах значение цветовой температуры получается путем анализа соотношения красного и синего сигналов, формируемых на выходе матрицы (упрощенный матричный способ). Такая система работает точно лишь в ограниченном диапазоне цветовых температур, но зато экономит время. Впрочем, за последние годы матричный метод заметно усовершенствовался, и сегодня автоматический режим, особенно в дорогих фотокамерах, обеспечивает отличные результаты.

Предустановленные режимы

В этом случае фотограф выбирает одну из нескольких программ цветового баланса. В дорогих моделях их количество, как правило, не превышает 10, но есть 4–5 «классических» режимов, присутствующих в подавляющем большинстве камер. Их названия говорят сами за себя: «солнечно», «пасмурно», «вольфрамовая лампа», «люминесцентное освещение», «тень». Достаточно оценить глазом условия освещения и включить соответствующую опцию.

Ручной режим

Рассмотрим пример. В свете закатного солнца белая стена будет выглядеть не белой, а скорее красноватой. Но вы-то знаете, что на самом деле она белая. Можно навести датчик камеры на стену и «сообщить» процессору, что это и есть настоящий белый цвет. Фотосистема сама скорректирует цветовой баланс для данного типа освещения. Такой режим называется «точка белого» или «по белому листу». Он присутствует более чем в половине компактных цифровиков и во всех профессиональных моделях.

В некоторых камерах есть возможность непосредственно указывать значение цветовой температуры в градусах Кельвина (см. вставку). Метод особенно удобен, если вы обладаете колорметром — прибором для определения цветовой температуры.

У многих читателей наверняка возникнет вопрос: а зачем нужны все эти цветовые изыски, когда есть всемогущий Photoshop? Уж он-то отрегулирует все цвета, как вы пожелаете. Спору нет, современный компьютер способен творить чудеса, но есть две тонкости. Во-первых, вы можете захотеть напечатать цифровую фотографию прежде, чем доберетесь до компьютера. Во-вторых, если в изображении мало информации о цвете, то ни одна программа обработки не добавит ее вам, а только спровоцирует появление дополнительных «шумов». Исключение — работа с RAW-форматом. Но даже те, кто используют этот профессиональный формат, могут сэкономить время, проведенное за компьютером, установив правильный цветовой баланс еще на стадии съемки.

Несколько практических советов

Цветовой баланс особенно актуален при съемке пейзажа или портрета. В этом случае не стоит полагаться на автоматический режим. Но если вам лень заниматься регулировкой, то выбирайте дорогую модель фотокамеры с хорошим датчиком цветовой температуры.

В условиях смешанного освещения даже хорошая автоматика может ошибиться. Поможет брекетинг баланса белого, когда снимают несколько кадров при разной цветовой температуре, а затем выбирают лучший.

Помните, что локальные цвета предметов сильно зависят от освещения. Его спектральный состав влияет на цветовой тон, а интенсивность и направление — на насыщенность и силу их контрастного взаимодействия. Для достижения максимальной насыщенности следует при съемке оставлять источник освещения (например, солнце) за спиной. Сгладить резкий цветовой контраст и ослабить насыщенность поможет боковое или иногда встречно-боковое освещение.

Для придания коже более здорового вида при съемке ясным солнечным днем используйте опцию «облачно». При пейзажной или архитектурной съемке подобная хитрость поможет наполнить кадр приятным золотистым сиянием. Особенно полезно применять настройку «облачно» при съемке закатов. Если же при дневной съемке использовать установку «вольфрам», то можно получить эффект лунного света или предрассветного утра.

В ясный малооблачный день при съемке с боковым солнечным освещением контраст между небом и облаками можно увеличить при помощи поляризационных светофильтров. Они делают цвет неба более глубоким, способствуя лучшей передаче облаков на его фоне.

Чем качественнее ЖК-монитор камеры, тем проще контролировать адекватность цветопередачи.

Тем, кто еще снимает на слайдовую пленку, для повышения насыщенности цвета можно посоветовать слегка недодерживать снимок — на 1⁄2–1⁄3 ступени экспозиции.

Фото: ЕкатериКулешована 

 

Фото: Ирина Щербина


Первичными цветами в живописи принято считать желтый, красный и синий. Из-за особенностей пигментных красок их нельзя создать, смешав какие-либо другие оттенки. Зато смешивая любые два из них, мы получим вторичный цвет. Смешав красный и синий, получим фиолетовый, смешав красный и желтый — оранжевый, смешав желтый и синий — зеленый. При дальнейшем смешении мы получаем цвета третьего порядка.

 

Фото: Вадим Спирин

 

Фото: Ирина Щербина


 

Фото: Екатерина Кулешова



Фото: Екатерина Кулешова

Для придания закату более насыщенных и теплых тонов баланс белого был установлен в позицию «облачно».



Фото: Сергей Марченко

использование опции «вольфрам» в настройке баланса белого придало изображению холодный оттенок, что лучше соответствует образу южной набережной в межсезонье.


Фото: Ирина Щербина


Цветовая температура

В предыдущей статье мы упоминали о том, что цвета предметов сильно зависят от спектрального состава освещения. Более того, при его изменении визуальные различия между одними цветами могут усиливаться, а между другими — ослабевать. Например, синие и зеленые цветовые тона хуже различаются при желтоватом освещении (лампы накаливания, пламя свечи и др.) и лучше — в пасмурную погоду (серо-голубой свет), в то время как красные и оранжевые, наоборот, в пасмурную погоду различаются хуже, чем при желтоватом освещении. В качестве одной из характеристик спектрального состава падающего излучения выступает цветовая температура.

Известно, что все нагретые тела являются источниками электромагнитных волн. При низких температурах они испускают лишь длинноволновое излучение, невидимое глазом. При нагревании же начинают светиться — сначала темно-красным, затем огненно-красным, желтым, белым и наконец голубовато-серым светом. Подобная связь между температурой светящегося тела и цветностью детально изучена для тела, которое поглощает все падающее на него излучение (такое тело в физике называется абсолютно черным). Не вдаваясь в подробности, скажем, что для каждого значения температуры абсолютно черного тела известен состав света, которое оно излучает. То есть спектральный состав света можно характеризовать температурой абсолютно черного тела, при которой оно излучает свет того же состава, что и исследуемый. Эта температура и носит название цветовой. Она выражается в единицах абсолютной температуры (Кельвинах) и характеризует распределение энергии светового излучения в зависимости от длины волны. Чем выше цветовая температура источника света, тем больше в его составе коротковолновых излучений (голубого, синего и проч.). Ниже температура — больше длинноволновых составляющих (желтых, красных, оранжевых).

Цветовая температура некоторых источников света

 

Источник света

Цветовая температура, К

Цветовой оттенок

 

Пламя свечи

2600–2800

оранжевый

Лампы накаливания (обычные)

 

2700–3000

желто-оранжевый

Лампы накаливания (прожекторные)

3100–3200

желто-зеленый

Импульсные лампы-вспышки (ксеноновые)

6000–6500

бело-голубой

Свет солнца после восхода

или перед закатом

3500–4500

желтый,

желто-оранжевый

Свет солнца в полдень

без рассеянного света неба

4700–4800

желтый

Свет солнца в полдень

вместе с рассеянным светом неба

5000–6000

бело-желтый

Излучение небосвода

без прямого солнечного света

10 000–15 000

серо-голубой,

светло-фиолетовый

 

Из сказанного ясно, что понятие цветности применимо не только к окрашенным телам, но и к падающему излучению. Отметим интересный факт, показывающий связь между цветовой температурой излучения и характером его цветности в шкале «теплый — холодный». Чем выше цветовая температура света, тем более холодный цветовой тон в нем преобладает (см. таблицу).

 

Смысл этой фотографии становится более явным именно благодаря присутствию в композиции небесного бело-голубого тона. Поэтому несмотря на яркий солнечный день, была выбрана опция баланса белого «вольфрам».

Фото: Сергей Марченко

+1
9 апреля 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

16 октября 2018
0
0
Невероятная скорость для качественного фото и видео. Теперь и в емкости 512 ГБ
Презентация

Невероятная скорость для качественного фото и видео. Теперь и в емкости 512 ГБ

Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флеш-памяти компании Kingston Technology, Inc., мирового лидера в разработке и производстве устройств для хранения данных, представляет линейку сверхскоростных microSD-карт Kingston’s Canvas React™, которые позволят снимать 4K-видео или делать серии потрясающих фотографий.

16 октября 2018
0
0
Holga представляет портативный фотопринтер, которому не нужен аккумулятор.
Презентация

Holga представляет портативный фотопринтер, которому не нужен аккумулятор.

Компания Holga, известная своими пинхольными камерами, выпустила новый продукт под названием Holga Printer. Особенностью устройства является полностью механичсеское управление и отсутствие, каких либо электронных компонентов, в том числе и аккумулятора.

16 октября 2018
0
0
Adobe представила полноценную версию Photoshop для iPad Pro
Презентация

Adobe представила полноценную версию Photoshop для iPad Pro

О том, что Adobe работает над полноценной версией Photoshop для iPad Pro стало известно ранее в этом году. Официальный анонс редактора состоялся 15 октября на конференции Adobe MAX 2018 в Лос-Анджелесе.

15 октября 2018
+1
0
Галерея Классической Фотографии представляет выставку Алекса Перрэ «Перекрестки миров»
Фотоафиша

Галерея Классической Фотографии представляет выставку Алекса Перрэ «Перекрестки миров»

С 7 ноября 2018 по 13 января 2019 в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка работ восходящей звезды французской фотографии Алекса Перрэ (Alex Perret). В Большом зале галереи будет представлено несколько серий работ, созданных автором с 2011 по 2018 годы. Из колоссального объёма материала автор отобрал 70 лучших снимков, которые и представит на суд зрителей.

15 октября 2018
0
0
Nissin анонсировала новую вспышку i400
Презентация

Nissin анонсировала новую вспышку i400

Компания Nissin представила мощную и компактную вспышку i400, которая идеально совместима с беззеркальными и зеркальными камерами начального уровня. Вспышка поддерживает режим TTL для систем Nikon, Canon, Fujifilm, Sony, Olympus и Panasonic

14 октября 2018
0
0
Акция «Зимний кэшбэк» от Fujifilm
Презентация

Акция «Зимний кэшбэк» от Fujifilm

Компания Fujifilm запускает акцию «Зимний кэшбэк», которая позволит вернуть до 20000р на банковскую карту при покупке камер X-T100, X-A5, X-100F и объективов Fujinon. Акция проводится в период с 10 октября 2018 года по 10 января 2019 года.

12 октября 2018
0
0
Leica выпустила ограниченное издание компактной камеры Q в новой отделке
Презентация

Leica выпустила ограниченное издание компактной камеры Q в новой отделке

Компания Leica дополнила классические чёрно-серебристые модели своих компактных камер со встроенным светосильным объективом новой версией Q Khaki. Камера будет выпускаться по всему миру ограниченным тиражом, котрый будет насчитывать 495 моделей.

11 октября 2018
0
0
Sony обновила прошивку для камер A7R III и A7 III
Презентация

Sony обновила прошивку для камер A7R III и A7 III

Компания Sony обновила прошивку камер A7R III и A7 III до версии 2.0. Обновление для обеих камер добовляет поддержку новых объективов FE 400mm f/2.8 GM OSS (SEL400F28GM) и FE 24mm F1.4 GM (SEL24F14GM), а также улкчшает производительность и общую стабильность работы.

11 октября 2018
0
0
Необычный макрообъектив Laowa 24 мм f /14
Презентация

Необычный макрообъектив Laowa 24 мм f /14

Объектив, разработанный компанией Venus Optics, позволяет приблизиться к объекту на очень близкое расстояние, а также вести съёмку в местах, которые труднодоступны для обычного макрообъектива. Он рассчитан на работу с полнокадровыми сенсорами и выпускается для креплений Canon EF, Nikon F, Sony E и Arri PL.

10 октября 2018
0
0
Sigma разработает новые объективы серии Art для байонета L: интервью с главой Sigma по планированию Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone)
Презентация

Sigma разработает новые объективы серии Art для байонета L: интервью с главой Sigma по планированию Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone)

Как производитель камер, но прежде всего оптики, Sigma заключила стратегическое партнёрство с Panasonic и Leica вокруг байонета L. Портал Les Numériques провёл интервью с Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone), главой подразделения Sigma по планированию и разработкам новых продуктов, в ходе которого он рассказал об основных направлениях деятельности компании.

Тесты по теме

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

Советы по теме

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

9 августа 2018
0
0
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света
Фотошкола

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника света для студийной съёмки галогенный прожектор, купленный в строительном магазине за $20. Она организовала короткую фотосессию, в процессе которой прожектор располагался сзади и сбоку от модели, а также выступал в качестве источника прямого света.

8 августа 2018
0
0
Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке
Фотошкола

Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке

Иранский фотограф Алиреза Ростами много лет занимается изучением и лёгкой доработкой различных объективов. Однажды одним из его подопытных оказался MC Zenitar-M 2s 50 mm F/2.0. Разбирая объектив, Ростами обнаружил, что может повлиять на рисунок его боке, сделав незначительные изменения в оптической схеме.

26 июля 2018
0
0
Съемка мужского портрета
Фотошкола

Съемка мужского портрета

Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

21 июля 2018
+1
0
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.
Фотошкола

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они устанавливаются между источником света и моделью, позволяя сформировать необычный теневой рисунок, придающий фотографиям особый шарм. Фотограф Билл Лоусон показывает, что такие модификаторы можно легко найти среди обычных предметов домашнего обихода.

17 июля 2018
0
0
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов
Фотошкола

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами при портретной съёмке. Создавая направленный и равномерно рассеянный поток света, портретная тарелка помогает подчеркнуть текстуру кожи модели и детали её лица. Портал COOPH делится DIY-вариантом этого модификатора, который можно легко собрать, используя доступные материалы.

1 июля 2018
0
0
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии
Фотошкола

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённых мест и улиц города с большим потоком людей, демонстрируя технику своей съёмки в серии фотографий «Звуки тишины».

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.