Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, всех элементов снимка. В этой краткой формуле заключено столько смысла, что очень легко не заметить важных сторон дела. Во-первых, нужно понять, что такое части снимка. Это не только все сюжетно значимые детали — люди, столы и деревья, — но также и пустые пространства, незаполненные куски кадра, небо, фон и так далее. Для примера вспомним известное произведение Карлсона «Очень одинокий петух»: на нем весь нетронутый лист бумаги и был главной частью композиции, которая придавала притулившемуся в уголочке петуху важнейшее качество — одиночество.

 

Фото Егора Нарижного

Даже в студийной съемке можно применить такие на первый взгляд неподходящие композиционные построения, как косой крест. Здесь его действие подчеркивается постановкой кадра с ног на голову. Canon 5D, 100/2,8 Macro, 1/125 c, f/14, ISO 100.
Фото Егора Нарижного

 

История вопроса

Композиция появилась на свете гораздо раньше, чем фотография. Она — неотъемлемое свойство любого художественного произведения, как изображенного на плоскости, так и объемного; уж если есть произведение, то композиция в нем присутствует обязательно. Ближе всего к фотографической композиции, конечно, живописная: над ней в течение веков медитировали многие поколения художников. Забавно отметить, что за коротких полтора века существования фотографии (притом, что массовым искусством она является значительно меньшее время) пособий по фотокомпозиции появилось, судя по всему, гораздо больше, чем за все прошедшие тысячелетия — по композиции в живописи. Это не потому, что в живописи она проще, а потому, что там подход серьезнее. В художественной среде как-то не принято считать, что можно вот так запросто купить себе пару кистей и пяток тюбиков краски, пробежать краткую инструкцию о творчестве и немедленно приступать к шедеврам. А там, где обязательно долгое обучение, многие вещи просто незачем излагать письменно, особенно в том случае, если их зубрить в теории бесполезно, а надо, наоборот, научиться их чувствовать кожей и понимать, почему один и тот же прием где-то работает, а где-то все портит.

Части и целое

Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, всех элементов снимка. В этой краткой формуле заключено столько смысла, что очень легко не заметить важных сторон дела. Во-первых, нужно понять, что такое части снимка. Это не только все сюжетно значимые детали — люди, столы и деревья, — но также и пустые пространства, незаполненные куски кадра, небо, фон и так далее. Для примера вспомним известное произведение Карлсона «Очень одинокий петух»: на нем весь нетронутый лист бумаги и был главной частью композиции, которая придавала притулившемуся в уголочке петуху важнейшее качество — одиночество.

Более того, элементом композиции может быть даже то, чего в кадре вовсе нет, но что домысливается зрителем: например, если снять треугольник с обрезанной вершиной, то точка, где эта вершина должна была находиться, станет важным композиционным узлом кадра (хотя в физической реальности снимка там просто пустое место).

Полноценным элементом композиции является не только, скажем, фигура человека, но и сложной формы кусок фона между рамкой кадра и этой фигурой, и другой кусок — между его ногой и стулом, на котором он сидит. Композиция демократична: и темная фигура, и светлые участки фона вокруг нее — полноправные участники общего дела. Все эти куски-паззлы, и реально присутствующие, и «отсутствующие», как пустой фон, и мнимые, в идеале должны быть красивы сами по себе и вдобавок обязаны сочетаться друг с другом так, чтобы в их связи проявилось некое их новое качество и образовалась композиция, она же — единое произведение.

Связи эти могут быть самыми разными: основанными на подобии, как у двух параллельных линий, или, наоборот, на контрасте и противопоставлении, как у желтого листка и белого сугроба, но они должны быть. Элементы кадра могут тянуться друг к другу или отталкиваться и спорить, но они обязаны как-то взаимодействовать. Человек мыслит преимущественно противопоставлениями вроде светлое — темное, большое — маленькое, спокойное — активное, поэтому отношения контрапункта, контраста между элементами кадра более распространены, чем беспроблемное единообразие.

Если какой-то элемент можно удалить или обрезать без заметного ущерба для кадра, значит он в кадре лишний, его связи с другими элементами слабы или отсутствуют, и лучше обойтись без него. А если вам покажется, что пустой участок кадра великоват, но при попытке его обрезать вы замечаете, что в кадре становится тесно, а взгляд, допустим, героини снимка начинает упираться в рамку кадра, — оставьте пустоту как есть, она — необходимый участник композиции. Кстати, одного из участников композиции, и из самых главных, можно назвать заранее для любой фотографии — это рамка кадра. Она — основа композиционной конструкции, и о ней надо помнить всегда.

«Гармония» и законы композиции

Помнится, Михаил Зощенко, заинтересовавшись темой любви в мировой литературе, поразился обилию бессмысленных определений, которые давались этому чувству в разные времена, вроде «любовь есть как бы божественное сочетание небесных звуков». Очень похоже дело обстоит с композицией. В каждом втором тексте о ней обязательно наткнешься на толкования, где «гармония», «творчество», «баланс» и «уравновешенность» объясняются друг через друга, и эти прекрасные понятия можно менять местами в любом порядке, хоть справа налево, хоть через одно, без особых перемен в смысле. Поэтому попробуем объяснить суть законов композиции через что-то более внятное.

Поскольку композиция — это комплекс отношений между частями кадра, причем частями довольно самостоятельными (вряд ли в типичном портрете ресницы будут элементом композиции; самым мелким элементом будет скорее всего глаз), уподобим их отношениям между людьми: кто-то кому-то симпатичен, кто-то — наоборот. Конечно, определенные законы в этой области существуют, как и целые науки, но по опыту мы знаем, что законы законами, а как сложатся отношения между людьми на практике — предсказать непросто.

Так же и с композицией: законы ее, безусловно, нужно выучить, но надо и понимать, что само по себе их знание ничего не гарантирует. Юноше, решившему добиться взаимности от девушки, совсем не помешает освоить правила этикета, но странно думать, что после этого дело в шляпе. Один из лучших советов по композиции — выучить ее законы и после этого постараться их забыть начисто, чтобы они применялись не расчетливо, а бессознательно, т. е. не как причина, а как метод.

Вдобавок законы композиции отличаются довольно общим характером. Если они указывают точку, куда следует поместить элемент снимка, то на практике возможны значительные допуски, и точка может превратиться в довольно обширную область. Заставить их действовать однозначно, как молоток, невозможно. Дело дошло до того, что большая группа исследователей в Санкт-Петербурге, изучая в ходе проведения многолетних психологических тестов восприятие законов композиции, пришла к выводу, что законов этих вообще не существует, точнее, что статистическая погрешность и индивидуальные различия оказываются слишком велики. Интересно, к чему бы пришли исследователи, если бы решили изучать таким образом истории романтических отношений?

Геометрическая основа кадра

Композиционные связи действуют комплексно, но для удобства описания их можно условно разделить на линейные и тональные (к последним относятся и цветовые акценты). Линейные связи существуют не только в виде зримых линий в кадре, образованных очертаниями предметов, но и в виде «силовых линий» — воображаемых отрезков, соединяющих важнейшие точки снимка. Французский художник Шарль Було написал книгу «Геометрические секреты живописи», где проанализировал массу классических полотен, обозначив в них композиционные линии. И хотя построение этих линий явно субъективное, они позволяют многое понять в композиции, ведь и восприятие живописи субъективное по определению.

Построение композиции начинается с размещения в кадре главного сюжетного центра, и в этот момент все композиционные решения разделяются на симметричные и асимметричные. Симметричные, в которых главный объект помещен в центре кадра или хотя бы на одной из главных осей, принято считать статичными, хотя, возможно, больше подошло бы слово «завершенные». Но на практике может быть совершенно не так: например, огромное количество портретов, как крупноплановых, так и в полный рост, размещается в центре кадра, и статичными их назвать можно далеко не всегда. Если точнее, размещение главного объекта в центре означает, что он не нуждается в других объектах в кадре, что он самодостаточен — как раз подходящее решение для портрета. Вообще практика фотографической композиции сопротивляется четким разграничениям: размещение главного объекта в нижней части кадра может порождать депрессивные ощущения, а может, наоборот, обозначать простор для рывка вверх.

Асимметричное построение кадра обязательно требует наличия в нем еще чего-то, кроме главного объекта, хотя бы пустого пространства, которое может трактоваться как среда обитания или задавать масштаб (например, заполняющий собой весь кадр человек смотрится монументально, а окруженный огромным пустым пространством — наоборот, одиноким, как петух Карлсона). В последнем случае «пустой» кусок кадра должен быть оформлен так, чтобы он смотрелся как осмысленное пространство, как фигура. Этого можно добиться тональными переходами или фактурой.

Вес и баланс

Введение в кадр второго, третьего и т. д. важного элемента при удачном композиционном решении создает осмысленные связи между ними. Известно, что рекомендуется включать в кадр нечетное число важных элементов: они лучше смотрятся на снимке. А композиционные связи определяют отношения между частями снимка: это может быть притяжение, подчинение или конфликт. При этом связи между предметами определяются в первую очередь их «весомостью», значимостью в композиции. Более «весомый» предмет подчиняет себе менее значительный. Важно, что «весомость», в свою очередь, определяется несколькими характеристиками предмета: его размерами, тональным отличием от окружающего, формой и общей «активностью», которая зависит от резкости очертаний, яркости цвета и др. Если в кадре есть два предмета, о которых сходу не скажешь, какой из них более «весом» (например, один больше, но рыхлее, второй меньше, но ярче), возникают напряженные отношения борьбы за первенство, которые скорее всего и будут главными в восприятии фотографии.

«Весомость» композиционного элемента — главная его характеристика, которая определяет напряженность, динамику композиции в целом. Но дать ей строгое определение и тем более вывести формулу расчета такой «весомости» вряд ли возможно, потому что она зависит от огромного числа факторов, разных для каждого кадра. Навскидку: это может быть отличие от ряда подобных объектов (например, все одеты, а один голый, или все размыты в нерезкости, а один снят четко) или отличие от окружающего фона — в общем, что-то, ставящее объект особняком. Очень зависит «весомость» и от положения объекта в кадре, причем чем дальше он от центра, тем больше «весит», и в результате даже небольшой, но активный (т. е. резко выделяющийся из окружения) объект в углу может уравновесить довольно крупный объект в центральной части. Кто-то из фотографов даже сравнил выстраивание композиции с раскладыванием разных предметов на медной тарелочке из арсенала музыканта-ударника — той самой, что через отверстие в центре нежестко закреплена на вертикальном штыре. Чем ближе к краю тарелочки положить предмет, тем больше он ее наклоняет в свою сторону, а задача фотографа — не допустить, чтобы тарелочка опрокинулась.

Тональная композиция

Тональная композиция неразрывно связана с линейной и выполняет те же самые функции: выстраивает иерархию отношений между элементами снимка, только в качестве композиционного «материала» она воспринимает не линии, а яркие и темные, цветные или черно-белые пятна. Правильнее сказать, линии и тональные переходы формируют внутри снимка «массы» (это термин из живописной композиции), которые и взаимодействуют между собой. «Силовые линии», рисующие направление связей между «массами», чувствуются подготовленным зрителем безошибочно.

Сочетания разных цветов в кадре — это часть тональных композиционных связей. Принципы взаимодействия те же: небольшой яркий элемент на контрастном фоне может уравновесить, или, в терминах иерархии, выступить на равных с довольно большим по площади элементом менее броского окраса. К противостоянию светлого и темного добавляются сочетания контрастных цветов, доводя число возможных вариантов композиционного решения до бесконечности.

Собственно правила

Насладившись теорией, можно с ее высот, немного представляя себе механизмы композиционных связей, посмотреть популярные практические советы по композиции. Их немного, и безусловным их плюсом является явно эмпирическое происхождение, потому что теория здесь растет из анализа инстинктивно сделанных удачных композиций. Один из мастеров советской фотожурналистики высказался в том духе, что композиционных приемов он знает всего два: «объект в центре» и «разгонка по углам». Звучит не так рафинированно, как многие переводные тексты, зато чувствуется богатый опыт за плечами, особенно учитывая, что «разгонка» в его работах получалась интересная.

Итак:

Заполните кадр своим сюжетом (вариант: подойдите поближе). Надо понимать как указание не допускать в кадр по недосмотру ничего лишнего, вроде всякого домашнего скарба на заднем плане.

Не помещайте объект в центре снимка. Совет, мягко говоря, не универсальный: есть масса изумительных фотографий с центральным композиционным решением. Но по-человечески его понять очень легко, особенно когда просмотришь пару тысяч любительских фоток, где сюжетный центр точно совпадает с географическим.

Используйте «правило третей». Разделив кадр линиями на три равные части по горизонтали и на три же по вертикали, получаем 4 точки пересечения этих линий — главные композиционные центры, куда лучше всего и помещать значимые элементы кадра. У этого правила есть двойник более давнего происхождения — правило золотого сечения, в котором линии нужно проводить не через трети сторон кадра, а в 3/8 от края, чтобы между линиями оставалось 2/8. Несложный подсчет показывает, что искомая точка по правилу золотого сечения отстоит от точки по правилу третей всего на 1/24 длины стороны ближе к центру кадра, т. е. в подавляющем большинстве случаев объект, помещенный в одну из них, автоматически попадет и в другую. Правило третей проще изложить, вероятно, поэтому оно популярнее.

Отделите объект от фона — первостепенной важности требование в мире иерархий, к которому относится композиция. Этого можно добиться множеством технических приемов: применив малую глубину езкости и размыв фон или обеспечив заметный тональный (цветовой, фактурный) перепад между объектом и фоном (скажем, поставив светлый объект на темном фоне и наоборот).

Используйте диагональное построение кадра. Диагональ — самая мощная и динамическая линия, возможная в прямоугольнике. Расположение на ней важных элементов композиции придает силу и динамику всему кадру. Кроме того, если в кадре есть косая линия, естественнее всего будет «увести» ее в угол — композиция кадра будет совершеннее.

От диагонали уже рукой подать до более тонкого правила: выстраивайте композиционно важные точки на вершинах простых геометрических фигур и вписывайте эти фигуры в прямоугольник кадра. Наиболее очевидные, простые и мощные по психологическому воздействию фигуры — треугольник и крест. Не обязательно существующие в кадре линии должны выстраиваться в эти фигуры (хотя и так может быть), главное — чтобы в них складывались «силовые линии», соединяющие главные композиционные узлы. И треугольник, и крест могут быть как поставленными прямо — в этом случае мы имеем дело с пирамидальной композицией для треугольника (вариант — опрокинутая пирамида) и сочетанием горизонтали-вертикали для креста, так и косыми — при этом вся композиция приобретает исключительную динамику. Проверенный веками вариант косого треугольника, когда одна его вершина лежит в углу кадра, а две другие — на противоположных сторонах, деля их в осмысленной и интересной пропорции. Проверенный веками же вариант косого креста — когда лучи его не упираются в углы кадра, как Андреевский крест, а входят в рамку кадра где-то недалеко от углов, образуя подобие спирали.

Следите за соразмерностью участвующих в композиции фигур и пустых кусков фона. Очень часто оказывается, что идеальным соотношением их ширины (или длины) является золотое сечение — примерно 1,62. Сторонники «чистой фотографии» стремятся соблюсти все пропорции при съемке; тем, кто еще не овладел идеалом, ничто не запрещает воспользоваться впоследствии «Фотошопом», в том числе волшебным инструментом «Кроп». При бережном обращении он способен просто преобразить снимок!

Если при съемке не преследуются особые художественные цели, лучше следить за тем, чтобы в кадре имелись вертикальные вертикали и горизонтальные горизонтали. Небрежно наклоненный горизонт, к примеру, способен полностью испортить впечатление от интересного в целом снимка. В этом случае тоже стоит попробовать исправить дело в «Фотошопе».

Вы свободны в выборе соотношения сторон кадра. Классические 2:3 узкого пленочного формата хороши, но и еще более классические 4:5 или 3:4 ничем не хуже. Попробуйте — может быть, вам понравится. А квадрат (на практике, правда, часто предпочтительнее чуть вытянуть его по вертикали, процентов на 5–10) способен серьезно помочь композиционным поискам.

Обрамляйте главный элемент кадра. Этот прием подчеркивает его значительность и способен придать ему дополнительные смыслы. Устроить рамку можно из всевозможных реальных веточек, оконной рамы и т. п., а можно применить и пустое пространство, важно лишь ответственно отнестись к его размерам и пропорциям.

После того как новичок научится не включать в кадр лишних деталей, его может поджидать следующая ошибка — слишком плотная обрезка кадра. Не душите свой сюжет, дайте ему сколько нужно воздуха в кадре. Если человек в кадре смотрит влево, оставьте слева достаточно места для взгляда.

Повтор и ритм

Повторяющиеся элементы композиции сообщают кадру совершенно особые свойства, задавая свой собственный ритм в снимке. Это очень мощный инструмент воздействия, но, к сожалению, сильно затасканный за последние десятилетия, особенно с расцветом фотостоковых агентств, нацеленных на продажу стандартных маркетинговых карточек гарантированного воздействия. Предприимчивые фоторемесленники поставили производство фотографий, подчиненных ритму, на столь мощный поток, что пора уже просить устроить антракт, поскольку в наше время практически любая карточка, построенная по этим правилам, сразу воспринимается как профессиональная в худшем смысле этого слова.

Кстати говоря, раз уж речь зашла об организации групп сходных предметов в кадре, стоит указать, что группа из более чем 6–8 предметов перестает восприниматься как несколько индивидуальных объектов и превращается в одну кучу, т. е. в один неряшливый предмет. Это тоже стоит учитывать при построении композиции.

Итог

На самом деле композиционных правил и приемов огромное множество, как и в любом деле. Перечисленные выше — только начало. Выбирайте наиболее близкие и интересные вам и совершенствуйтесь. Вовсе не обязательно овладевать всеми теоретическими вершинами и глубинами познания. Натренированного композиционного чутья и владения несколькими сильными приемами построения кадра более чем достаточно для результативной работы.

И еще раз: художник, в том числе фотохудожник, в идеальном варианте — господин своей работы. Композиционные правила подчиняются ему, а не он им; он волен заставить их играть так, как ему кажется нужным, отменять, если они не соответствуют его ощущениям мира в данный момент, и придумывать новые.

Удачной съемки!

«Композиция — это наиболее сильный способ видения.»

Эдвард Вестон

О композиции в фотографии уже писано и переписано. Фотографам предлагаются и толстые книги про психологические механизмы восприятия, в которых без словаря иностранных слов не одолеешь и первой страницы, и простецкие текстики типа «не помещайте объект в центр снимка»… Но тема, мягко говоря, не закрыта и вряд ли закроется в обозримом будущем. Хотя бы потому, что композиция — это и есть собственно фотография

Текст: Игоря Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

Притом, что кадр почти идеально симметричен, назвать его статичным язык не поворачивается. Один из интересных моментов здесь — в том, что композиционно важная часть кадра вынесена вообще за его пределы: мы невольно смотрим туда, где должны быть глаза, и рамка кадра оказывается как бы недействующей. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/60 c, f/11, ISO 100.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

На первый взгляд левая часть кадра пустовата, но при попытке обрезать лишнее кадр активно сопротивляется — макушка парящего в воздухе мужчины начинает ощутимо упираться в край, показывая, как необходим тут воздух. Основа композиционного построения — несимметричная пирамида. Canon 5D Mark II, 24–105/4L, 1/400 c, f/20, ISO 320.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

Пример использования сразу нескольких композиционных приемов: во-первых, обрамления (растительность идеально подходит для этой цели), во-вторых, симметрии, придающей сюжету особую статичность и безмятежность, в-третьих, пренебрежения хваленым «правилом третей», поскольку линия горизонта с горами делит кадр примерно посередине. Симметрия подчеркивается парой почти симметрично расположенных фонарей, а безмятежность — лаконичной черно-белой гаммой. Canon 5D, 24–105/4L, 1/200 c, f/8, ISO 200, экспокоррекция –1/3.

Фото Игоря Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

Линии в кадре, ведущие к главному объекту съемки и привлекающие к нему доплнительное внимание — классический прием в фэшн - и жанровой фотографии. На пользу кадру работают и цветовые сочетания — общая красно-бело-черная гамма в одежде модели и в росписи на стене. К композиции это не имеет отношения, но в фотографии всегда интересно соединять реальные и нарисованные предметы. Canon 5D, 50/1,8, 1/60 c, f/7,1, ISO 320.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

Композиционное решение здесь определяется диалогом между диагональным лучом света и пустой фактурной стеной, с темной и компактной фигуркой в нижнем углу. Хрупкость и уравновешенность, живое и вязкое течение времени, в котором ничего не меняется — эти ощущения созданы прежде всего композиционными методами. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/80 c, f/8, ISO 800.

Фото Егора Нарижного

Фото Игоря Нарижного

Симметрия как-то складывается сама собой, когда главное ощущение от сюжета — это спокойствие и величие. Недаром многие из парадно-официальных фотографий симметричны, как и всякие парадные сооружения. Здесь равновесность сюжета усиливается тем, что примерно половина его — отражение второй половины. Canon 5D, 24–105/4L, 1/500 c, f/7,1, ISO 320, экспокоррекция –1/3.

Фото Игоря Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

Мир раздумий, иллюзий, воспоминаний побуждает к плоской фронтальной композиции с явно условными элементами — что нарисованный верблюд, что силуэт не могут похвастаться особой реалистичностью. Основой композиции является очевидный повтор и наложение двух треугольников — на переднем плане и на фоне. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/60 c, f/5,6, ISO 100.

Фото Егора Нарижного

Фото Игоря Нарижного

 

В композиции на равных участвует и то, что есть, и то, чего нет. Мутный прямоугольник в раме, занимающий четверть кадра — чем не символ будущего и девических грез? Своей жесткостью он доминирует над кадром, навевая определенные смысловые ассоциации, а фигура, обрезанная рамкой кадра практически посередине, добавляет символичности. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/30 c, f/3,5, ISO 800.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

 

Хоть это и не очень бросается в глаза, кадр построен на сочетании двух ритмов — пешеходной «зебры» на асфальте и черной-белой чересполосицы, напоминающей клавиши пианино, из одежды героев. Головы в данном случае оказались лишними. Canon 5D, 24–105/4L, 1/200 c, f/7,1, ISO 160.

Фото Егора Нарижного

Фото Игоря Нарижного

Как и в случае большинства удачных фотографий, здесь можно говорить о композиции довольно долго, притом, что в момент съемки все делалось по мгновенному наитию. Круг в кадре оказывает почти магическое действие, перекликаясь с квадратами строений на заднем плане и выразительным взглядом мальчика. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/400 c, f/10, ISO 200.

Фото Егора Нарижного

P1000016.tif

abstract7.tif

www.potrebitel.ru

Фото Игоря Нарижного

Пример того, как композиция способна создать фотографический сюжет из ничего. Вряд ли кто из зрителей догадается, что послужило основой снимка — это панцирь миниатюрной сувенирной черепашки из перламутра. Противопоставление жесткой вертикали, тяжелых горизонтальных пластов и зыбких цветовых линий создает самодостаточный узор. Panasonic Lumix GF2, объектив Leica 45/2,8 Makro, 1/25 c, f/2,8, ISO 400.

Фото Игоря Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

Хаотичное сочетание самых разноплановых предметов может создавать порой настроение, достаточное для съемки кадра. Здесь применена пирамидальная схема построения композиции, но во время съемки об этом и мысли не было. Panasonic Lumix GF2, 14/2,5, 1/125 c, f/4,5, ISO 100.

Фото Игоря Нарижного

0
31 марта 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

25 марта 2017
0
0
Panasonic готовит революцию
Презентация

Panasonic готовит революцию

Компания, которая обогатила быт миллионов домохозяек мультиваркой (и как мы раньше без нее обходились!?), предлагает россиянам новое устройство для готовки, способное заменить СВЧ-печь, пароварку, духовку и гриль. Знакомьтесь – паровая конвекционная печь PANASONIC NU-SC101.

23 марта 2017
+1
0
Музей фотографии: от идеи до воплощения
Фотоафиша

Музей фотографии: от идеи до воплощения

В ближайшую субботу, 25 марта в 15.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с фотографом, коллекционером фотографии и фототехники Владимиром Дорофеевым.

16 марта 2017
0
0
Фотофорум 2017 – что, где, когда
Презентация

Фотофорум 2017 – что, где, когда

Московский Фотофорум – имя давно нарицательное. Это ежегодное событие вот уже 17 лет собирает вместе всех, кому интересна тематика фото и видео, и не важно, обоснован ли этот интерес бизнес-целями или любовью к эстетике фотографии. В этом году выставка, которая ознаменовывает собой старт делового сезона для российского рынка фотовидеооборудования и печати изображений, начнется 20 апреля и продлится 4 дня.

10 марта 2017
0
0
Canon выпускает новый компактный принтер i-SENSYS для черно-белой печати с высокой скоростью
Презентация

Canon выпускает новый компактный принтер i-SENSYS для черно-белой печати с высокой скоростью

Компания Canon Europe, мировой лидер в области решений для обработки изображений, сегодня объявила о выпуске компактного высокопроизводительного принтера i-SENSYS LBP312x для использования в динамичной рабочей среде, где свободное пространство на вес золота. Новое устройство предлагает четкую и насыщенную печать на высокой скорости, большую емкость лотков для бумаги, поддержку двусторонней печати и разнообразные возможности мобильного подключения. Принтер обещает стать идеальным выбором для интенсивной работы в небольшом офисе.

10 марта 2017
0
0
EZVIZ начинает продажи экшн-камер Ezviz S5 и Ezviz S5 plus на территории России
Презентация

EZVIZ начинает продажи экшн-камер Ezviz S5 и Ezviz S5 plus на территории России

EZVIZ, бренд компании Hikvision, выводит на российский рынок свои экшн-камеры. Первыми доступными на территории России моделями станут Ezviz S5, которую бренд позиционирует как камеру для туристов и путешественников, и Ezviz S5 plus – устройство премиум-класса для профессионалов и спортсменов-экстремалов.

6 марта 2017
0
0
Продукты Nikon удостоены наград iF Design Award 2017
Презентация

Продукты Nikon удостоены наград iF Design Award 2017

Компания Nikon и Nikon-Trimble Co., Ltd сообщили о том, что пять их продуктов получили признание iF Design Award 2017 в категории «Дизайн продукта». Престижные международные награды в области дизайна iF Design Award присуждаются компанией iF International Forum Design GmbH с 1953 года. Награды вручаются в нескольких категориях, таких как дизайн продукта, коммуникативный дизайн и дизайн упаковки.

3 марта 2017
0
0
«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники
Презентация

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники

Уже 14 лет Премия «ПРОДУКТ ГОДА» помогает выявить лучшие товары рынка потребительской электроники и бытовой техники. Присуждение наград производит жюри, состав которого традиционно становится залогом профессионального и непредвзятого судейства. Этот год не стал исключением.

3 марта 2017
0
0
Волшебство мгновенной фотографии. Мастер-класс Алексея Белова
Фотоафиша

Волшебство мгновенной фотографии. Мастер-класс Алексея Белова

В субботу, 4 марта в 17 часов Галерея Классической Фотографии приглашает на мастер-класс Алексея Белова – художника, фотографа, специалиста по альтернативным и историческим методам получения фотографического изображения. Алексей Белов – один из немногих энтузиастов, возрождающих старинные технологии получения фотоснимков, активно работает с различными материалами Polaroid и их аналогами – Impossible Project, New 55 и другими.

1 марта 2017
0
0
Российские фотографы в списке финалистов крупнейшего в мире конкурса фотографии — Sony World Photography Awards
Фотоафиша

Российские фотографы в списке финалистов крупнейшего в мире конкурса фотографии — Sony World Photography Awards

28 февраля жюри международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2017 отметило работы 11 российских фотографов, включив их в шорт-листы (топ-10) в Профессиональном, Открытом и Юношеском конкурсах. Из 49 стран, представленных в финальной части соревнования, Россия занимает пятое место по количеству фотографов, включенных в шорт-листы.

28 февраля 2017
0
0
Неизвестные ландшафты России: творческая встреча с фотографом Сергеем Карпухиным
Фотоафиша

Неизвестные ландшафты России: творческая встреча с фотографом Сергеем Карпухиным

В ближайшую субботу, 4 марта в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет творческая встреча с фотографом и трэвел-блогером Сергеем Карпухиным.

Тесты по теме

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

25 ноября 2016
+1
0
Тест шнековой соковыжималки PANASONIC MJ-L500 STQ
соло-тест

Тест шнековой соковыжималки PANASONIC MJ-L500 STQ

В комплекте предусмотрен отдельный аксессуар для заморозки. Его можно считать насадкой для пюре: при использовании происходит измельчение продукта, после которого все подается в кувшин для сока. Мы не тестировали эту насадку, так как это не входило в задачу сравнительного теста, но с ее помощью можно готовить нежное пюре из замороженных ягод, правда, согласно инструкции, их требуется предварительно разморозить.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

24 июля 2016
0
0
Профессионал: Профессиональная машинка для стрижки волос PANASONIC ER-GP80
обзор бренда

Профессионал: Профессиональная машинка для стрижки волос PANASONIC ER-GP80

Машинка для стрижки — полезное приобретение для каждой семьи, ведь она поможет сэкономить кругленькую сумму на посещении салонов и, главное, позволит мужчинам и мальчикам — и, кстати, предпочитающим короткие или классические стрижки девушкам — всегда иметь аккуратную стильную стрижку и ухоженный вид.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

Видео по теме

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинки падает существенно. Тут придется выбрать: либо обогатиться прикольными эффектами, либо – четким снимком. Впрочем, многие конкуренты подобных функций вообще не предлагают.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K
тесты

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавности, но его вполне могут заменить правильно приделанные руки оператора-любителя. Точку фокуса можно менять во время съемки. Яркость видео от внешнего освещения меняется достаточно плавно. Однако, любители держать все под контролем будут разочарованы – никаких настроек цветовой температуры, экспозиции и прочего нет. Качество видеосъемки достойное. Это легко оценить по 4К видео с ледовым мотоциклистом

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.