Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома.

Текст и фото: Антон Агарков

 

 

Перед нами один и тот же архитектурный пейзаж. Первый кадр - внутрикамерный jpeg, второй получен обработкой RAW-файла. Собственно, это самый доступный способ получить такой относительно широкий динамический диапазон. Кадр экспонируется с небольшой недодержкой - примерно на один стоп, но надо смотреть по реальной ситуации и разнице освещенности неба и уличного света. Потом в RAW-конвертере ползунком Highlights отдельно приглушаем света, а ползунком Shadows осветляем тени. Внимательно следим за гармоничным освещением кадра и при необходимости добавляем или убавляем экспозицию.

 

На самом базовом уровне съемку архитектуры стоит воспринимать как съемку пейзажа, но с объектом архитектуры в качестве главного героя. Поэтому все правила построения композиции, применимые в пейзаже, будут работать и здесь. Например, правило «третей», когда кадр невидимыми линиями делится на трети по горизонтали и вертикали, и ключевые объекты располагаются на этих линиях или в точках их пересечений - в золотом сечении. Точно так же будут работать и диагонали, уводящие взгляд зрителя вглубь картинки от переднего плана к заднему, на котором будет располагаться ваш главный герой.

Для съемки архитектуры стоит вооружиться штатным объективом, широкоугольником, телевиком и штативом. Могут пригодиться поляризационный и градиентный фильтры. Снимать лучше всего в режиме приоритета диафрагмы, чтобы эффективно управлять глубиной резко изображаемого пространства.

Если у вас есть задача снять какой-то конкретный объект, то начните готовиться к съемке заранее - изучите карту местности, оцените, как и откуда будет падать на объект солнце утром и вечером. Распланируйте время съемки, исходя из того, что находится вокруг объекта. Например, снимать в городе в рассветные и закатные часы нужно с оглядкой на то, что высотные здания могут давать тень на вашем объекте. Возможно, вам придется прийти на точку съемки раньше, в не самый выгодный свет, но так вы сможете получить хотя бы какие-то снимки. Посмотрите фотографии того здания, которое вы будете снимать - возможно, вы увидите какие-то интересные подходы к съемке вашего героя или почерпнете что-то об окружающем ландшафте.

Когда окажетесь на месте съемки, начните издалека. В буквальном смысле. Установите на камеру телеобъектив и изучите вашего героя с расстояния в километр. Может быть вы увидите интересный ракурс на ваш объект через улицу города или откуда-то с высокой точки - холма или смотровой площадки. Постепенно подходите к зданию и продолжайте искать интересные ракурсы - в отражениях бизнес-центров, в лужах, через арки ворот или, в случае если объект где-то на природе, через интересные детали ландшафта, примятую первым снегом траву или фактурные камни. Будьте внимательны к окружающему ландшафту и объектам вокруг вас - они могут стать хорошим дополнением к пейзажу.

По мере того, как вы будете приближаться к объекту, смотрите, как из-за причуд перспективы меняется его внешний облик. Нижние этажи постепенно перегораживают верхние, выступающие объемы начинают съедать элементы над собой. Так что очень часто именно съемка издали на телевик - это единственный способ дать зрителю полное представление о том, как оно выглядит сверху донизу.

Когда вы подойдете достаточно близко, не спешите убирать телеобъектив. Внимательно рассмотрите отдельные элементы здания -  фрески, декор окон и дверей, какие-то интересные пересечения объемов. Снимая подобные детали на телевик, постарайтесь не только передать реальность, но и вычленить из общего контекста какие-то абстрактные детали. К примеру, несколько граней здания могут быть по разному освещены солнцем, и, вынесенные в один кадр, будут давать причудливый калейдоскоп оттенков. Точно так же пройдитесь внутри и поищите интересные детали - росписи, светильники, сходы потолочных перекрытий.

После съемки деталей самое время поменять телеобъектив на широкоугольный. Самые востребованные в архитектурной съемки фокусные расстояния - от 24 до 14. В комплект к Nikon D5500 я бы посоветовал взять объективы 17-55 f/2.8 и AF-A DX Nikkor 10-24, которые обеспечат весь необходимый диапазон фокусных расстояний для этого вида съемки.

Широкоугольные объективы помогают визуально растянуть пространство, отдаляют объекты на разных планах друг от друга - объекты на переднем плане кажутся очень близкими, объекты чуть дальше от вас кажутся отнесенными бесконечно далеко. Использование «шириков» помогает включить в кадр все здание целиком. Такая фотография получится оригинальной, с сильно искаженной перспективой. Подобный прием стоит взять на вооружение, но, как и с любым художественным приемом, злоупотреблять им не стоит.

Теперь самое время поговорить о главном враге архитектурного фотографа - перспективных искажениях. Если вы снимаете здание снизу вверх, то вы увидите, как его стены заваливаются к центру. Чем шире объектив вы будете использовать для съемки, тем сильнее будет этот завал. И чем сильнее вы будете поднимать объектив относительно горизонта, тем сильнее будут искажения - в какой-то момент дом из прямоугольной коробки может и вовсе превратиться в треугольник. Иногда этот эффект можно использовать в художественных целях, но чаще это все-таки будет считаться фотографическим браком.

Профессионалы архитектурной фотографии для исправления этих искажений используют специальные объективы с поворотом и наклоном (tilt-shift-объективы). Но это техника дорогая, да и найти подобные объективы на российском рынке очень сложно. Поэтому мы найдем другие способы выпрямить заваленные стены.

Для начала можно попробовать скадрировать фотографию так, чтобы все здание находилось в верхней половине кадра, а нижняя половина была занята интересным передним планом. Так оптическая ось объектива будет параллельна земле, а в этом случае вертикальные линии в кадре не искажаются и идут параллельно друг другу. Если рядом с вашим объектом есть еще какое-то здание, и у вас есть возможность на него подняться, то стоит этой возможностью воспользоваться. Причем подниматься нужно не так высоко, как получится, а примерно до середины высоты вашего объекта - так вы будете смотреть на вашего героя прямо. Оптическая ось объектива снова будет параллельна земле со всеми вытекающими последствиями.

Если подобных возможностей нет, либо они исчерпаны, а результат все еще не радует, то можно прибегнуть к помощи графических редакторов. К счастью, разрешение матриц современных фотоаппаратов, включая Nikon D5500, позволяет достаточно сильно деформировать фотографию без потери качества итогового снимка.

Сегодня опции исправления перспективных искажений есть даже в RAW-конвертерах, причем Adobe Camera RAW позволяет исправлять их достаточно точно в автоматическом режиме нажатием одной кнопки. Но стоит помнить, что если вы решили исправлять перспективные искажения на постобработке, то во время съемки стоит оставлять на снимке большие поля со всех сторон - эти части фотографии будут отрезаны во время редактирования.

Обязательно задержитесь на месте съемки после заката. Час после захода солнца принято называть синим. Зашедшее солнце уже не освещает пейзаж, но его лучи все еще подсвечивают небо, а слабый свет сумерек равняется с яркостью искусственного ночного освещения. В это время можно снять эффектные фотографии освещенного здания с насыщенно-синим небом. Синий час пролетает очень быстро, поэтому не теряйте времени. 

 

Всегда начинайте съемки издали. Установите на камеру теле-объектив и постарайтесь показать здание в полный рост. Скомпонуйте объектив с такими-то объектами на переднем плане, чтобы подчеркнуть своего героя.

 

Не бойтесь использовать приемы минимализма, когда ваш «главный герой» занимает в кадре совсем немного места

Ищите эффектные объекты, объекты с интересными линиями, которые будут интересно смотреться на переднем плане

 

Ищите интересные линии, ведущие взгляд к зданию, постарайтесь вписать его в пейзаж, чтобы показать зрителю окружающий здание ландшафт. 

Используйте в съемках части других зданий - арки, оконные проемы, фрагменты стен

 

Постарайтесь вывести из кадра все яркие источники освещения - фонари и светильники будут давать в кадре яркие блики или паразитную засветку. Но иногда это можно использовать как творческий прием

Если здание подсвечивается ночью, то стоит дождаться темноты, чтобы снять его с ночной подсветкой. Часто это полностью преображает его облик.

  

Ночью многие объекты преображаются до неузнаваемости. Одни из-за резкого света они приобретают резкие очертания, другие проваливаются в темноту или превращаются в какие-то неясные силуэты.

Как только вы подойдете к зданию достаточно близки, не спешите убирать телеобъектив - поищите какие-то интересные детали и снимите их с большим приближением

Все, вы подошли вплотную к зданию. Самое время поменять телеобъектив на широкоугольник

 

 

 

Попробуйте поставить рядом с объектом человека, чтобы подчеркнуть его масштаб.

 

 


 

Обязательно поснимайте интерьер здания, если есть такая возможность. Не забывайте обращать внимание на детали


Не бойтесь пользоваться приемами минимализма, когда объект съемки занимает на снимке лишь небольшую часть кадра - такой подход может быть интересным. 

 




0
1 декабря 2015

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

30 ноября 2015
0
0
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру
тест-драйв

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

1 декабря 2015
+1
0
Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка

Итак, новая зеркальная камера Nikon D5500 ушла в большое плавание на свободный рынок. Проведя с новинкой больше месяца, испробовав ее практически во всех ситуациях, в каких только может оказаться пытливый и въедливый фотограф, хочу четко осмыслить, что же осталось в сухом остатке, когда камера вернулась к своему производителю?

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

1 декабря 2015
0
0
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история
Фотошкола

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репортаж это всегда история. Все приемы съемки, выбор ракурсов и планов - все это должно работать на раскрытие той самой истории. Так что начинать съемки любого репортажа стоит с понимания, а о чем же история. Для съемок этого материала я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского...

1 декабря 2015
0
0
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года
Фотошкола

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень уже отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут, да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: подавление шума в кадре
тесты

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции
тесты

Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции

В авторежиме камера плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки

Если вы снимаете динамичную сцену, автофокус начинает цепляться за объект, временами промахиваясь. Камера чутко реагирует и на проходящих мимо людей, пытаясь тут же ухватить новый объект, а когда объект исчезает, не сразу восстанавливает фокус. Поэтому я рекомендую фокусировать в ручном режиме, тем более, что на дисплее можно увеличить нужный фрагмент и все проверить.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки

В режиме автофокуса камера достаточно точно наводится на резкость в условиях яркого освещения. Как только освещенность падает, автофокус теряет устойчивость. Если вы снимаете неподвижный объект, камера некоторое время удерживает на нем фокус, а потом внезапно начинает заново фокусироваться.

Новости по теме

20 октября 2018
0
0
Интервью с разработчиками Canon, отвечающими за развитие системы EOS R
Презентация

Интервью с разработчиками Canon, отвечающими за развитие системы EOS R

Крупные фотовыставки, такие как Photokina, это не только возможность увидеть анонсы новых продуктов, но также встретиться с людьми, которые принимали непосредственное участие в их разработке. На прошедшей Photokina 2018 портал Les Numériques посетил стенд Canon, где встретился с командой разработчиков новой беззеркальной системы EOS R. В ходе разговора обсуждались различные темы, начиная от альянса вокруг байонета L, заканчивая конструкцией новой камеры и объективов.

19 октября 2018
0
0
Canon представит новинки съемочной техники на международной выставке «NatExpo 2018»
Презентация

Canon представит новинки съемочной техники на международной выставке «NatExpo 2018»

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, примет участие в международной выставке «NatExpo 2018», которая пройдет с 31 октября по 2 ноября на ВДНХ в Павильоне 75. Специалисты Canon расскажут про новое поколение систем для создания высококачественного видео-контента, ответив на вопросы о продуктах бренда и решениях.

19 октября 2018
0
0
Объявлена цена флагманского полнокадрового объектива Sony 24 мм F1.4 G Master в России
Презентация

Объявлена цена флагманского полнокадрового объектива Sony 24 мм F1.4 G Master в России

Удовлетворяя строгим стандартам статусной серии G Master, объектив FE 24 мм F1.4 GM сочетает высокое разрешение и прекрасный эффект боке, которые являются отличительной чертой серии G Master. Новинка теперь доступна для предзаказа на сайте фирменного интернет-магазина Sony Store Online за 129 990 рублей.

18 октября 2018
0
0
Nikon обновила прошивку для D850
Презентация

Nikon обновила прошивку для D850

Компания Nikon обновила прошивку камеры D850 до версии 1.03. Обновление исправляет некоторые ошибки, возникавшие при работе камеры.

17 октября 2018
0
0
Камера Sony A7 III имеет проблемы совместимости с картами SanDisk Extreme 128 Гб
Презентация

Камера Sony A7 III имеет проблемы совместимости с картами SanDisk Extreme 128 Гб

Проблема была озвучена пользователями с портала Reddit. По их словам Sony A7 III отказывается работать с картой SanDisk SDXC UHS-I Card (класс 3) Extreme Pro 128GB при установке в слот 1.

17 октября 2018
0
0
TinyMOS NANO1 – ультракомпактная камера для астрофотографии
Презентация

TinyMOS NANO1 – ультракомпактная камера для астрофотографии

В 2015 году TinyMOS представила TINY1, самую маленькую в мире астрофотографическую камеру. На этот раз компания объявила о выпуске NANO1, которая в три раза меньше исходной модели, но при этом имеет ряд улучшенных характеристик, включая разрешение сенсора и поддержку двойного крепления для сменных объективов.

17 октября 2018
0
0
Ricoh обновила Image Transmitter 2
Презентация

Ricoh обновила Image Transmitter 2

RICOH IMAGING COMPANY, LTD. сообщает о выходе обновления программного обеспечения для передачи изображений и удаленного управления камерой - Image Transmitter 2 до версии 2.4.1.

16 октября 2018
0
0
Невероятная скорость для качественного фото и видео. Теперь и в емкости 512 ГБ
Презентация

Невероятная скорость для качественного фото и видео. Теперь и в емкости 512 ГБ

Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флеш-памяти компании Kingston Technology, Inc., мирового лидера в разработке и производстве устройств для хранения данных, представляет линейку сверхскоростных microSD-карт Kingston’s Canvas React™, которые позволят снимать 4K-видео или делать серии потрясающих фотографий.

16 октября 2018
0
0
Holga представляет портативный фотопринтер, которому не нужен аккумулятор.
Презентация

Holga представляет портативный фотопринтер, которому не нужен аккумулятор.

Компания Holga, известная своими пинхольными камерами, выпустила новый продукт под названием Holga Printer. Особенностью устройства является полностью механичсеское управление и отсутствие, каких либо электронных компонентов, в том числе и аккумулятора.

16 октября 2018
0
0
Adobe представила полноценную версию Photoshop для iPad Pro
Презентация

Adobe представила полноценную версию Photoshop для iPad Pro

О том, что Adobe работает над полноценной версией Photoshop для iPad Pro стало известно ранее в этом году. Официальный анонс редактора состоялся 15 октября на конференции Adobe MAX 2018 в Лос-Анджелесе.

Тесты по теме

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

Советы по теме

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

9 августа 2018
0
0
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света
Фотошкола

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника света для студийной съёмки галогенный прожектор, купленный в строительном магазине за $20. Она организовала короткую фотосессию, в процессе которой прожектор располагался сзади и сбоку от модели, а также выступал в качестве источника прямого света.

8 августа 2018
0
0
Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке
Фотошкола

Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке

Иранский фотограф Алиреза Ростами много лет занимается изучением и лёгкой доработкой различных объективов. Однажды одним из его подопытных оказался MC Zenitar-M 2s 50 mm F/2.0. Разбирая объектив, Ростами обнаружил, что может повлиять на рисунок его боке, сделав незначительные изменения в оптической схеме.

26 июля 2018
0
0
Съемка мужского портрета
Фотошкола

Съемка мужского портрета

Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

21 июля 2018
+1
0
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.
Фотошкола

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они устанавливаются между источником света и моделью, позволяя сформировать необычный теневой рисунок, придающий фотографиям особый шарм. Фотограф Билл Лоусон показывает, что такие модификаторы можно легко найти среди обычных предметов домашнего обихода.

17 июля 2018
0
0
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов
Фотошкола

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами при портретной съёмке. Создавая направленный и равномерно рассеянный поток света, портретная тарелка помогает подчеркнуть текстуру кожи модели и детали её лица. Портал COOPH делится DIY-вариантом этого модификатора, который можно легко собрать, используя доступные материалы.

1 июля 2018
0
0
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии
Фотошкола

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённых мест и улиц города с большим потоком людей, демонстрируя технику своей съёмки в серии фотографий «Звуки тишины».

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.