Михаил Суслов был против «летающей ..опы». Спортивная фотожурналистика в России. Часть II. 50-80-е годы.

Спортивная фотография была своеобразной отдушиной для фотографов в советское время: здесь намного реже, чем в других жанрах, случались вмешательства по политическим или идеологическим причинам, что, кстати, часто становилось причиной выбора именно спортивной тематики для фотокорреспондентов. Однако и тут случались свои истории. Например, этот кадр Л. Бородулина с Олимпийских игр 1960 года в Риме, опубликованный на обложке «Огонька», вызвал острую критику идеолога СССР Михаила Суслова за формализм и получил из его уст емкое название «летающая жопа».

Текст: Мария Ващук (РИА Новости)

Благодарим группу РИА Новости за предоставленные для публикации фотографии.

 

1-3. Игорь Уткин. 1-е место в категории «Спорт» WPP. 1968

 

Спорт становится важным элементом в имидже страны

К середине XX века возможности фототехники были настолько ограниченны, что большинство сил и внимания фотографов было направленно на то, чтобы сделать качественный, резкий или сюжетно важный кадр. Некоторым удавалось поймать выразительный момент движения или успеть зафиксировать непредвиденную, курьезную ситуацию — это считалось большим успехом, удачей и просто показателем высокого профессионализма. Главным же было просто поймать нужный момент или нужного спортсмена — именно на это были направлены все силы и внимание фотографов, художественная ценность снимка оставалась на втором плане.

Олимпиада в Хельсинки 1952 года — первая Олимпиада, в которой участвовали советские спортсмены. С этого времени спорт становится важным аспектом общего имиджа страны. Интерес к нему увеличивает спрос на спортивную фотографию, улучшение качества печати, появление цвета в ежемесячных изданиях (единственная ежедневная газета «Советский спорт» еще очень долго оставалась черно-белой) — одним словом, повышает требования к качеству фотографии, и при этом дает новые возможности для фотографов.

Вместе со спортсменами на крупные международные соревнования начинают выезжать спортивные фотографы. Конечно, попадали в такие поездки всего несколько человек, и оформлялись они как участники турпоездки, для которой надо было пройти множество инстанций и проверок, получить особые разрешения. Но это была огромная привилегия именно спортивных фотографов. По сути, только они в то время имели возможность общаться и работать в тесном контакте с зарубежными коллегами.

Оперативная передача фотографий с места событий — мероприятие из ряда вон выходящее. За это даже не всегда хвалили. Например, вот такой разговор вышел у фотокорреспондента «Советского спорта» Бориса Светланова, который решил оперативно передать фотографию первой олимпийской победы ленинградской лыжницы Любови Козыревой в 1956 году:

 

4. Дмитрий Донской. Заслуженный мастер спорта СССР Давид Ригерт. 1975

 

— Как было дело? — сурово спросил министр.

— Когда закончилась 10-километровая гонка и Козырева стала чемпионкой, я, отсняв всю пленку, пошел в Associated Press, у них прямо на снегу была разбита большая палатка.

— Один пошел?

— Да нет, с бутылкой «Столичной», конечно.

— Ты-то вопросы решил, а валюту нам платить придется…

— Так я же перегнал через АP снимки нашей первой чемпионки на Белых Олимпиадах! Это история, Николай Николаевич!

— За историю спасибо. Деньги мы заплатим, а в редакции получишь выговор — на всякий случай.

Именно в 1950-е годы начинает определяться «профильность» спортивного фотографа: знание всех тонкостей спорта и понимания логики поведения спортсменов дает больше преимущество при равно плохих технических возможностях. Часто в спортивные фотографы переходят спортсмены-любители и даже профессионалы. Например, легендарный советский вратарь Алексей Хомич после окончания спортивной карьеры стал спортивным фотографом. Знание футбола, а также хорошие знакомства позволяли ему получать преференции при съемках. Правда, из-за его слишком большого небезразличия к спорту это не всегда помогало сделать ему хороший кадр.

«… Неизменно занимая место за воротами, Хомич, по воспоминаниям того же Филатова, ни разу не принес в редакцию снимок, запечатлевший голевой момент. «Алексей Петрович, Вы же стояли возле тех ворот, куда забили два мяча. Где же эти фотографии?» Хомич: «Да как можно было пропускать такие мячи? Я ему, пижону, кричу!!!»

Но самое главное, что именно с 50-х годов начинаются важные усовершенствования в технике фотографии. Ключевым моментом стало появление и распространение зеркальных фотоаппаратов.

С зеркалками стали использоваться различные объективы, в том числе и длиннофокусные, которые предоставили новые возможности: во-первых, фотограф теперь мог снять не только то, что находится достаточно далеко, но даже и то, что не всегда видно невооруженному глазу. Телеобъектив, изменяя пространство, делает его более плоским, а это дает новые изобразительные возможности в целом. Более простыми стали и наводка на резкость, и перемотка пленки — а это позволило снимать больше кадров в один отрезок времени.

Например, эту серию, победившую на WPP в 1968 году (1-е место в категории «Спорт») молодой лаборант АПН Игорь Уткин сделал во время одного из матчей в Москве. Естественно, после победы на престижном конкурсе он был сразу же переведен в разряд «фотокорреспондентов» и в будущем получил еще две награды WPP именно за спортивную фотографию, которая стала его главной темой. Удивительно здесь не столько выразительность и художественность фотографий, а то, что фотограф вручную успел резко снять три последовательных кадра очень краткого момента игры. Кстати, такие «раскадровки» движений спортсменов стали очень популярны в спортфото благодаря замедленным повторам во время трансляций по телевидению важных выступлений.

 

5. Лев Бородулин. Оторвался. 
Публикация в журнале «Огонек» 1960

 

Дайте мне Nikon — и я переверну весь мир!

Своеобразной вехой стало создание зеркальной камеры Nikon F (1959 год), в которой одновременно были реализованы многие новинки того времени. Причем часто этой камере приписывали почти магические свойства. «Дайте мне «Никон» — и я переверну мир!», — говорили в то время советские студенты журфака, которым чаще всего о «никонах» приходилось только мечтать…

Конечно, многие элементы управления еще оставались ручными, и от фотографа требовался высокий уровень знаний именно технических вопросов. Зато фотографы получили максимальное количество новых изобразительных возможностей — и активно осваивали их использование.

Целый этап в развитии спортивной (и не только) фотографии связан с творчеством Льва Бородулина. Художник по первому образованию, он последовательно отстаивал в своих работах значение фотографии как особого вида искусства. Каждый его кадр — прежде всего выверенная художественная работа.

Интересно, что и на Западе в это же время происходит процесс признания фотографии как особого вида искусства. Например, в 1971 году в Лондоне проходит аукцион «Сотбис», на котором впервые выставляются фотографии.

Бородулин в своих творческих поисках многие приемы позаимствовал у фотографов старшего поколения, расширяя их новыми подходами и используя новаторские технические приемы. Он одним из первых стал применять циркулярный «фишай» для создания необычных, запоминающихся композиций.

Резкие ракурсы и жесткие диагональные композиции были известны еще с 20–30-х годов, он же добавил новую динамику, лаконичность и образность. А используя контрастные способы печати, добивался особой графичности в своих фотографий.

Новое рождение в это время получила и съемка с проводкой, когда особую красоту смазанного движения получалось показать на цветных кадрах. Например, Дмитрий Донской одним из первых использовал новые возможности объективов с переменным фокусным расстоянием: во время съемки на относительно длинной выдержке плавно поворачивается кольцо зумирования, и возникает эффект приближения изображения.

 

6. Сергей Гунеев. Бег с препятствиями. 
3-е место в категории «Спорт» WPP. 1980

 

Новые возможности: дистанционное управление

Дистанционное управление позволило делать фотографии с точек, ранее не доступных фотографу. Например, для того чтобы сделать кадр Олимпиады в Москве, Сергею Гунееву пришлось поставить камеру (кстати, Nikon F2) практически в лужу. Интересно, что снимок был задуман и даже «отрепетирован» почти за год до Олимпиады — во время VII Спартакиады народов СССР 1979 года, где Гунеев вместе со своим старшим коллегой Дмитрием Донским первый раз попробовали сделать подобное.

Вообще, в то время фотографы часто «придумывали» фотографии задолго до съемки. Этот прием был не нов — еще Родченко рассказывал, что придумывал композицию некоторых своих кадров заранее. Но в спортивной фотографии такой подход на долгое время стал одним из основных: несовершенство техники при максимальных скоростях событий не давало фотографу оперативно среагировать на происходящее.

В этом смысле особенно «повезло» фотографам АПН: агентство получало по подписке важнейшие зарубежные журналы, и (если фотографу удалось получить разрешение на доступ в спецхран) можно было подсмотреть идеи у западных коллег.

Еще один кадр Сергея Гунеева была сделан именно так: автор заранее придумал, что постарается противопоставить неподвижность теннисных столов с размазанностью резких движений спортсменов.

 

7. Сергей Гунеев. Чемпионат Европы по настольному теннису. 
1-е место в категории «Спорт» WPP. 1985

 

Постановка как способ получить яркий образ

Многие фотографии того времени и вовсе постановочные. Дело в том, что тогда это не шло в разрез с представлениями о работе фотожурналиста. Часто фотограф просто технически не мог сделать нужный кадр вовремя — и тогда нормально было попросить спортсмена повторить похожую ситуацию.

Например, фотография спортивного фотографа Игоря Уткина, занявшая 3-е место на конкурсе WPP в 1983 году, родилась так: фотограф сначала увидел нужный момент, но снять не успел. Поэтому попросил вратаря несколько раз повторить свой прыжок — и вратарь «напрыгал» на 8 пленок.

Фотограф Анатолий Бочинин, снимавший спорт для «Огонька», так рассказывает о своей работе в то время: «Фотокорреспондент, как это ни банально звучит, должен думать, как раскрыть тему. К примеру, мне надо было снять Юрия Власова, олимпийского чемпиона Рима, самого сильного человека планеты. Долго думал и нашел выход. Пока Юра тренировался в зале ЦСКА, я успел забежать в одну из соседних школ и уговорил дать мне напрокат два самых больших глобуса. Когда Власов поднял их на руки, стало ясно: именно он — символ самого сильного человека на земле».

Часто к постановке прибегали и потому, что не всегда была возможность получить фотографию конкретного события или она была недостаточно выразительна, — и тогда нужно было создать яркий визуальный образ спортсмена. Часто в таких случаях фотограф старался снять героя в неформальной обстановке: либо на тренировке, либо с семьей, либо в любой другой, нестандартной ситуации.

 

8. Дмитрий Донской. 
Хоккеист Владислав Третьяк с женой и детьми. 1975

 

К сожалению, делалось это часто по одному шаблону, в достаточно ограниченное время для съемки. И если посмотреть фотографии того времени, становится очевидным единообразие сюжетов: с семьей, с медалями, со спортинвентарем, во время учебы… Это было извинительно тем, что на кадрах изображены всем известные кумиры в ситуации, в которой зрители не привыкли их видеть, или на тренировках, показывающих изнанку спортивных будней.

Но, конечно, были и исключения. Например, серия Владимира Вяткина «Девушки-птицы» о синхронистках. Законченная уже позднее описываемого периода и получившая премию на WPP в 2003 году, она снималась на протяжении десятка лет и рассказывает о том, какой путь проходят девочки — от первых занятий в спортзале до олимпийских побед.

Таким образом, к концу 1980-х годов спортивные фотографы могли делать сюжетно важные кадры ключевых событий. Пока они далеко не всегда были по- настоящему красивыми, поэтому часто выразительные, экспрессивные и образные снимки делали не на важных событиях, а на тренировках, во время репетиций, методом постановки. Интересные серии о спортивных героях снимались по нескольку лет, «очерки» в неформальной обстановке делались на скорую руку и по шаблону.

По сути дела, работа спортивного фотографа состояла в равной степени из виртуозного владения техникой, из отличного знания специфики спортивных событий, а также во многом зависела от воображения и образного мышления. Многие фотографии той поры создавались в головах фотографов еще до того, как была нажата кнопка спуска на фотоаппарате. По сути дела, спортивная фотография времен 50–80-х в своих лучших образцах демонстрировала в первую очередь воображение и творческие возможности самого фотографа, и в меньшей степени — реальность происходящего на кортах и стадионах.

 

9. Игорь Уткин. Ольга Бичерова — ученица 8-го класса одной из московских школ. Будущая абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике. 1981

 

10
11

10,11. Владимир Вяткин. Из серии «Девушки-птицы».

 

 

Тематика: Фототехника
RSS
0
5 сентября 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

7 сентября 2014
+1
0
Девушка с веслом начала двигаться… Спортивная фотожурналистика в России. Часть I. Конец XIX - первая половина XX века
Фотоискусство

Девушка с веслом начала двигаться… Спортивная фотожурналистика в России. Часть I. Конец XIX - первая половина XX века

В течение последних полутора веков значение спорта в мире растет удивительными темпами — от почти закрытых, элитарных клубов, доступных только высокообразованным и состоятельным людям в XIX веке, до массового увлечения спортом во всех уголках Земного шара. Параллельно с этим активно развивается спортивная журналистика и важная ее составляющая часть — спортивная фотография. Именно в спорте фотография востребована как нигде: визуально показать момент забитого гола, финиш победителя или эмоции ликующих спортсменов и зрителей намного важнее, чем написать несколько абзацев текста об этом.

5 сентября 2014
0
0
Испытание цифрой. Спортивная журналистика России. Часть III. 80–90-е годы — начало XXI века
Фотоискусство

Испытание цифрой. Спортивная журналистика России. Часть III. 80–90-е годы — начало XXI века

К концу 1980-х годов прошлого века техника узкоформатной съемки достигла своей вершины: автоэкспонометр, корректная работа со вспышкой, быстрая перемотка пленки, высокая светочувствительность материалов — все уже было. И только ручная наводка на резкость оставалась последним форпостом классической, ручной фотографии, которую никак не могли покорить. Но в 1989 году компания Canon выпустила профессиональную камеру Canon EOS-1, совместимую с байонетом типа Canon EF (от англ. electro-focus), и «электрофокус» моментально стал эталоном рабочей техники для профессионалов.

Новости по теме

24 января 2020
0
0
Transcend представляет новый твердотельный mSATA-накопитель, спроектированный с использованием технологии BiCS4
Презентация

Transcend представляет новый твердотельный mSATA-накопитель, спроектированный с использованием технологии BiCS4

Transcend Information, Inc. (Transcend), лидирующий производитель устройств для промышленного применения, представляет твердотельный mSATA-накопитель MSA452T промышленного класса. Этот накопитель спроектирован с использованием передовой технологии BiCS4, позволяющей формировать до 96 слоев флэш-памяти 3D NAND и выдерживать до 3 тысяч циклов записи/стирания, оснащен интерфейсом SATA III 6 Гбит/с и DRAM-кэшем на основе микросхем DDR3, отлично подходит для оснащения высокопроизводительных систем и может быть установлен даже в наиболее компактные устройства.

23 января 2020
+1
0
Галерея Классической Фотографии приглашает вас посетить Валаамскую фотомастерскую начала ХХ века
Фотоафиша

Галерея Классической Фотографии приглашает вас посетить Валаамскую фотомастерскую начала ХХ века

26 января и 2 февраля с 13.00 до 19.00 в Галерее Классической Фотографии будет работать импровизированное портретное фотоателье начала ХХ века. Как 100 лет назад: фотограф снимет портрет на форматную камеру, благодаря чему вы перенесётесь на заповедный Валаам в 1900-е годы.

23 января 2020
0
0
HD PENTAX-D FA 70-210mm F4 ED SDM WR: компактный погодозащищенный полнокадровый телеобъектив для широкого спектра сюжетов
Презентация

HD PENTAX-D FA 70-210mm F4 ED SDM WR: компактный погодозащищенный полнокадровый телеобъектив для широкого спектра сюжетов

Компании RICOH COMPANY, LTD. и RICOH IMAGING COMPANY, LTD. представляют новый высококлассный погодозащищенный телеобъектив HD PENTAX-D FA 70-210mm F4 ED SDM WR для цифровых зеркальных фотокамер PENTAX с байонетом K. Новинка сочетает в себе компактность, легкий вес и удивительную мобильность, идеально подходит для широкого спектра сюжетов: от пейзажа до портрета, от макросъемки до спортивных мероприятий, в том числе при сложных погодных условиях.

23 января 2020
0
0
Новая камера Fujifilm X-T200: невероятное качество изображения в любой ситуации
Презентация

Новая камера Fujifilm X-T200: невероятное качество изображения в любой ситуации

Компания Fujifilm анонсировала лёгкую и компактную беззеркальную камеру FUJIFILM X-T200, которая разработана для создателей контента любого уровня. Камера оснащена новым электронным видоискателем и автофокусом с распознаванием лиц. С ее помощью можно создавать снимки разрешением 24,2 мегапикселя с серийной съемкой до 8 кадров в секунду, а также записывать видео сверхвысокой четкости в формате 4К.

23 января 2020
0
0
Компания Fujifilm анонсировала два новых объектива и представила новый план разработки сменных объективов G-Mount
Презентация

Компания Fujifilm анонсировала два новых объектива и представила новый план разработки сменных объективов G-Mount

Первая анонсированная модель – это зум GF45-100 мм F4 R LM OIS WR для среднеформатных камер Fujifilm GFX, другая новинка – доступный фикс Fujinon XC 35 мм F2 для камер Fujifilm X с датчиком APS-C. Помимо этого компания также представила обновлённую дорожную карту среднеформатных объективов GF, раскрыв планы о дальнейшем развитии этой серии.

21 января 2020
0
0
Transcend представляет продукт нового уровня — высокопроизводительный твердотельный USB-накопитель повышенной надежности
Презентация

Transcend представляет продукт нового уровня — высокопроизводительный твердотельный USB-накопитель повышенной надежности

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет устройство нового поколения: компактный, долговечный и высокопроизводительный флэш-накопитель с интерфейсом USB — JetFlash 910. Имея емкость до 256 ГБ, накопители модели JetFlash 910 идеально подходят для хранения и быстрого копирования видеозаписей в формате 4K и фотографий высокого разрешения. Выполненные в стильном и надежном корпусе из легкого алюминия с матовой отделкой, флэш-накопители JetFlash 910 — это продукты совершенно нового уровня.

18 января 2020
+1
0
VII Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия»
Фотоафиша

VII Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия»

VII Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» пройдет с 17 января по 16 февраля 2020 года в самом центре столицы в Гостином дворе (ул. Ильинка, 4). Затем в течение года экспозиции фестиваля можно будет увидеть в регионах России и за рубежом.

7 января 2020
0
0
Фотография без границ: Canon анонсировала EOS-1D X Mark III
Презентация

Фотография без границ: Canon анонсировала EOS-1D X Mark III

Жизнь полна мгновений, которые никогда не повторятся. Запечатлейте больше таких моментов с камерой EOS-1D X Mark III и поделитесь своими историями. Это идеальный инструмент для творчества, который располагает системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении. Вы поймете, что камера Canon EOS-1D X Mark III особенная, как только возьмете ее в руки. Это результат многих лет развития и кропотливой работы, в который также внедрены новые технологии, преобразующие рабочий процесс фотографа.

7 января 2020
0
0
Шедевры в ваших руках благодаря совершенно новой фотокамере Nikon D780
Презентация

Шедевры в ваших руках благодаря совершенно новой фотокамере Nikon D780

Компания Nikon представила высокоэффективную цифровую зеркальную фотокамеру, которая призвана расширить творческие возможности фотографов, снимающих полнокадровыми фотокамерами. Независимо от того, снимаете вы видеоролики или фотографии, фотокамера D780 станет надежным партнером любителей качественной творческой фотографии в любых условиях.

7 января 2020
0
0
Дотянитесь до небес с новой фотокамерой с суперзумом COOLPIX P950
Презентация

Дотянитесь до небес с новой фотокамерой с суперзумом COOLPIX P950

Компания Nikon добавляет к своей уникальной линейке переходных фотокамер модель COOLPIX P950 с впечатляющим 83-кратным оптическим зумом. Эта надежная фотокамера с суперзумом стала обновлением модели COOLPIX P900 и оснащена набором востребованных функций, которые позволяют исключительно легко снимать удаленные объекты с необычайной детализацией. Она позволяет создавать изумительные резкие видеоролики с разрешением 4K и изображения в режиме макросъемки.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+5
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

Советы по теме

25 декабря 2019
0
0
Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника
совет экспертов

Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой "Матильда". Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

30 сентября 2019
0
0
Что будет с утилизацией батареек?
Новости

Что будет с утилизацией батареек?

Ситуация с приемом отслуживших батареек в крупных городах России стала более-менее понятной: в магазинах, на улицах появились пункты приема, куда можно просто положить старые батарейки и знать, что они отправятся на переработку и безопасную утилизацию, а не будут отравлять леса и реки. Новая законодательная инициатива повлияет на существующий порядок, и пока не понятно, как в дальнейшем будет осуществляться утилизация этих вредных отходов. Что же изменилось? Об этом на встрече в М.Видео, посвященной проекту по цивилизованной утилизации бытовой техники, рассказал президент "СКО Электроника-утилизация" Александр Онищук.

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.