Зеркальная фотокамера Nikon D5

Матрица и процессор: Ноу-Хау - в самом сердце

Пейзаж и спорт одного сенсора

Разрешение новой матрицы в 20,8 Мп позволит получать не только качественные репортажные снимки, но и отличные пейзажи. Огромный выбор профессиональной оптики позволит решать любые задачи - от съемки звездного неба до этнических праздников, портретов и архитектуры. Для флагмана D5 открылась вся линейка FX-оптики от Nikon, в том числе супер широкоугольный объектив AF-s Nikkor 14-24 f/2.8, один из главных пейзажных инструментов.

Далее...

Нас не догонят...

Камера D 5 получила новый процессор EXPEED 5, который способен снимать видео с разрешением 4K, который эффективно борется с виньетированием и шумами на длинной выдержке или высоких ISO, который теперь шустро работает с громоздкими RAW-файлами. Камера стала нереально быстрой и может «поливать» серийную съемку 12 кадров в секунду, пока не сядет аккумулятор. С поднятым зеркалом флагман снимает совершенно бесшумно, делая 14 кадров в секунду.

Далее...

Дневная съемка

ISO 50
ISO 64
ISO 80
ISO 100
ISO 125
ISO 160
ISO 250
ISO 320
ISO 400
ISO 500
ISO 640
ISO 800
ISO 1000
ISO 1250
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2500
ISO 3200
ISO 4000
ISO 5000
ISO 6400
ISO 8000
ISO 10000
ISO 12800
ISO 16000
ISO 20000
ISO 25600
ISO 32000
ISO 40000
ISO 51200
ISO 64000
ISO 81275
ISO 102400
ISO 129016
ISO 162550
ISO 204800
ISO 409600
ISO 819200
ISO 1638400
3276800

Не соглашайтесь на три миллиона...

Диапазон ISO у Nikon D5 огромный. Верхний диапазон можно ограничить на отметке 102400 ISO, хотя программно его можно разогнать до значения Hi5, которое соответствует тем трем миллионам, которые с опаской обсуждали профессионалы на форумах. Даже в сумерках камера прилично снимает на ISO вплоть до 25600. А вот дальше шумы начинают нарастать валом. ISO 12800 и даже 25600 можно считать рабочими, а все, что выше - компромисс, который лучше приберечь для экстрима. Разогнавшись до Hi5, разобрать какой-то сюжет за шумами практически невозможно.

Далее...

Вечерняя съемка

ISO 50
ISO 80
ISO 64
ISO 100
ISO 125
ISO 160
ISO 200
ISO 250
ISO 320
ISO 400
ISO 500
ISO 640
ISO 800
ISO 1000
ISO 1250
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2500
ISO 3200
ISO 5000
ISO 4000
ISO 6400
ISO 8000
ISO 12800
ISO 10000
ISO 16000
ISO 20000
ISO 25600
ISO 32000
ISO 40000
ISO 64000
ISO 51200
ISO 81275
ISO 102400
ISO 129016
ISO 162550
ISO 204800

Минимум честный и не совсем...

Нижняя точка равна 100 ISO. И э то еще не все: минимум можно еще понизить - программно до 50 ISO. Правда, это не совсем «честные» полсотни единиц, как в Nikon D810, и все же пейзажисты оценят съемку на небольших ISO: они смогут получить без нейтрально-серого светофильтра смазанные в движении облака или размытую, мягкую воду. Камера справится с большинством задач, встающими перед репортажными и спортивными фотографами, которые зачастую снимают в темных помещениях и на крытых стадионах.

Далее...

Управление: новое – хорошо усвоенное старое!

Крепкий корпус из магниевого сплава защищен от влаги и пыли, это значит, что камера не пострадает (ну или не слишком сильно пострадает) во время дождя, не пропустит пыль, песок и грязь. При съемке в сложных погодных и природных условиях вы сможете сфокусироваться исключительно на самой съемке, а не на том, как бы вам сберечь технику.

Далее...

Автофокус следит всегда

Благодаря новейшему датчику фокусировки с 153 точками, 99 из которых перекрестного типа (пользователь может выбирать из 55 точек), камера наводится на резкость быстро и точно. При установленной следящей фокусировке Nikon D5 успешно удерживает фокус даже на быстродвижущихся объектах, в том числе таких, которые перемещаются на фотографа.

Далее...

Арсенал пейзажного фотографа

Nikon D5 превратилась в идеальный инструмент travel-фотографа. Фотограф-путешественник должен не просто привезти ворох красивых картинок, а рассказать историю, передать все многообразие жизни, культуры, быта и природы далеких стран. Но одного умения тут мало. Потребуется еще комплект хорошей оптики: от самого широкоугольного объектива до телевика с фокусным расстоянием, выходящим за пределы разумного. Полистаем варианты?

Далее...

Практическая съемка Антона Агаркова

Практика 1. Спорт, как и жизнь, скоротечен - снимайте сериями...

Передвигайтесь, если место съемки дает вам такую возможность. Меняйте точки съемки, подходите ближе и дальше, старайтесь показать события с разных ракурсов. Мало кому будет интересно смотреть на репортаж с мото-триала, состоящий из фотографий мотоциклистов, входящих в один и тот же поворот.

Далее...
Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR, f/6,3, 1/5000 с, ISO 1250, FR 380 На съемках не будет времени изучать камеру, так что вы должны отлично знать и чувствовать свое оборудование. Настройте камеру заранее, приспособьтесь ко всем кнопкам и настройкам, проверьте и выставьте светочувствительность ISO согласно условиям съемки.

Практика 2. Фотографии с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. Такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия...

Далее...
Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR f/6,3, 1/8000 с, ISO 12500, FR 14 Выбирая ракурс для съемки с раскадровкой не забывайте, что это просто технический прием. Он поможет сделать вашу фотографию интересной, но не вытянет ее, если вы не продумаете композицию снимка. В моем примере я заполнил верхнюю часть кадра фактурными облаками, которые создали дополнительную динамику в верхней части кадра...

Практика 3. Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Давайте разберемся, как проявить в кадре звезды. Звездный свет невероятно слабый, его забивает любая сильная засветка. Не уехали далеко от городов? Получите небо в огнях мегаполиса. Попали на полную луну? Поздравляю, ночная съемка накрылась до тех пор, пока луна не станет месяцем. Зато яркая луна вполне заменит рассветное или закатное солнце - можно пока заняться ночным пейзажем, классическим...

Далее...
Объектив AF-S Nikkor 14-24 f/2.8, f/2,8, 30 с, ISO 5000, FR 14 Мой любимый объектив для такой съемки - AF-S Nikkor 14-24 f/2.8. На максимально открытой диафрагме этот объектив дает очень высокое качество картинки. Выдержка, которую нужно использовать для съемки, зависит от ваших желаний: хотите ли вы увидеть на фотографии статичные звезды или звезды, размазавшиеся в треки.

Практика 4. Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Объектив с фокусным расстоянием до 200 миллиметров поможет вам локализовать часть пейзажа, но не достаточно выразительную. А вот фокусные расстояния от 300 до 600 миллиметров позволят выхватить часть живописной картины из контекста. С таким «дальномером» можно снять фрагмент горного склона, находясь на «том берегу» ущелья, или впечатать в память пьянящий фрагмент каньона...

Далее...
Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR, f/5,6, 1/1600 с, ISO 250, FR 360 В линейке Nikkor есть объектив AF-S NIKKOR 80–400 mm f/4.5–5.6 G ED VR, который обладает приемлемым весом и оптическим качеством. Но снимать с рук таким телеобъективом на выдержках длиннее 1/500 с крайне сложно. Частично помогает встроенный стабилизатор, но лучше снимать подобные сюжеты со штатива...

Антон Агарков: командировка «вне зоны комфорта»

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми - эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию - от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» - десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана...

Далее...
Практика 1
Практика 2
Практика 3
Практика 4
Об авторе

Серийная съемка: на всем скаку к финишу

12 кадров в секунду

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/2500 c, f/7,1 ISO 500

Серийную съемку со скоростью 12 кадров в секунду можно назвать одним словом - космос. Такая скорость съемки позволяет фиксировать самые неожиданные фазы движения объектов, снимать длинными сериями без необходимости караулить уникальный момент и бояться его упустить. За короткое нажатие камера выстреливает серией из 3-6 снимков.

Далее...

14 кадров в секунду

Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500
Объектив AF-s Nikkor 80-400 f/4.5-5.6 VR, 1/3200 c, f/6,3 ISO 500

Nikon D5 позволяет увеличить скорость съемки до 14 кадров/сек – нужно лишь поднять зеркало и отключить автофокус. Может, кто-то и выскажется в том духе, что это сомнительная опция, но в ситуациях, когда расстояние от объекта до камеры особо не изменяется, этот режим может отлично сработать.

Далее...

Без шума и пыли: скачки, переходящие в мотокросс

Спортивный репортаж - один из самых требовательных жанров по части техники. Для того, чтобы получить удачные кадры, мало просто хорошо чувствовать момент – нужна еще достойная камера. Nikon D5 может снимать с относительно невысокими цифровыми шумами на светочувствительности вплоть до ISO 25600. Дальше шумы начинают нарастать лавинообразно, и вам придется делать выбор - либо получить четкую, но шумную картинку, либо «чистую», но смазанную...

Далее...

Обработка на «фотопилоте»

Функции D-Lightning

Авто
Сверхусиленный 1
Сверхусиленный 2
Усиленный
Нормальный
Умеренный
Выключено

Процессор EXPEED 5 отвечает за работу функции D-Lightning, призванная эффективно расширять динамический диапазон кадра, чтобы фотографу не приходилось бороться с пересветами при помощи градиентных фильтров или сшивания кадра из нескольких с использованием яркостных масок.

Далее...

Picture Control 2.0

Стандарт
Нейтральный
Насыщенный
Монохромный
Портрет
Пейзаж
Равномерный

Для минимизации обработки в камере предусмотрен режим, позволяющий выставить базовые настройки яркости, контраста, четкости и цветов. Например, «Равномерный» позволит получить максимальный динамический диапазон кадра, чтобы последующая глубокая обработка была более удобной. Можно внести изменения в базовые режимы Picture Control или создать свои с настройками под себя.

Далее...

Видео особой четкости

Камера Nikon D5 может снимать видео не только Full HD, но и с разрешением 4К, что делает D5 серьезным инструментом для записи видеосюжетов. Камера внимательно реагирует на изменение освещенности, сопровождая его автоматическим изменением ISO. Режим следящей фокусировки позволяет удерживать выбранный объект в фокусе, а сенсорный экран помогает быстро выбрать новую точку фокусировки.

Далее...
Видеосъемка: запрыгала яркость - включилось AUTO ISO
Во время съемки видео камера автоматически переходит в режим AUTO ISO и плавно подстраивается под изменение освещенности. Если этого будет недостаточно, то можно в ручную прикрыть диафрагму для еще большего контроля над яркостью.
Особенности автофокуса в режиме Live View
Отличная система автофокусировки при переходе в режим Live View начинает вести себя неуверенно. Камера постоянно перефокусируется даже в том случае, если объект находится точно в точке фокусировки и движется предсказуемо.
Не мелькайте перед камерой - автофокус не любит
Объекты движутся медленно. Камера меняет точку фокуса рывками, не прогнозируя маршрут - даже в том случае, когда объект движется параллельно камере и с небольшой скоростью. Если что-то промелькнет перед объективом, камера начнет перефокусироваться, а потом снова мучительно ищет фокус на главном герое.
Дружите с ручной фокусировкой
При фокусировке накоротке автофокус чувствует себя не очень уверенно. Nikon D5 можно считать мощным инструментом для видеосъемки, но для успешной работы оператору придется полагаться исключительно на ручной фокус.
Видео 4K – круче не бывает
Nikon D5 умеет снимать видео в 4K разрешении. Пока ролики можно записывать не более 3 минут, но в новой прошивке, которая вот-вот выйдет, продолжительность 4K-роликов увеличится до 30 минут.