1234
11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть1
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть1

Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляющего себя слушать. Грамотно выстроенная фотография не гарантирует любви аудитории, но дает надежду на внимание. Добиться успеха невозможно, не освоив ремесленных знаний и навыков, а они не падают с неба вместе с эмоциональной чувствительностью. Особенно важно умение компоновать объекты на плоскости будущей фотографии и выделять главные из них, так чтобы никто не мог ошибочно принять второстепенное за суть высказывания...

10 сентября 2014
+3
0
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I
Фотошкола

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Удивительная все-таки вещь — свадебная фотография! Кипение страстей, которое разворачивается вокруг этого жанра, не свойственно, пожалуй, никакому другому направлению фотосъемки. Диапазон переживаний — от негодования до восторга: «Халтура! — Нет, искусство! — Нет, просто кормушка для циничных негодяев! — Да нет же, это бизнес! — А я честный фотограф и много денег не беру!», и так далее, с разной степенью пафосности… Свадебная Фотография — блестящая королевна и затюканная падчерица одновременно: ее презирают матерые фоторепортеры за конформизм, но при этом она фантастически прекрасна у действительных мастеров своего жанра.

10 сентября 2014
0
0
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II
Фотошкола

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте двух полюсов: постановочной съемки и фотожурналистики. В продолжение темы предлагаем подумать, по какому принципу фотограф может выбрать свой путь и как найти тот компромисс, где работа и творчество мирно сосуществуют, не мешая друг другу и не сбивая с толку своего автора.

10 сентября 2014
0
0
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III
Фотошкола

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III

Приближение лета в этом году ощущалось особенно остро благодаря количеству грядущих мастер-классов, посвященных именно свадебной съемке. Мастера, известные и не очень, в разных уголках страны раскрывали жаждущим подготовиться к «сезону» секреты wedding-фотографии…

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+2
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

30 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
Фотошкола

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

28 августа 2014
0
0
Ахмет Бурак Гегемлу: фотошкола на пляже
Фотошкола

Ахмет Бурак Гегемлу: фотошкола на пляже

Мы уже публиковали репортажи Георгия Розова о работе профессиональных фотографов. Два предыдущих были посвящены фотографам-прикладникам Максиму Полубояринову и Игорю Сахарову. На этот раз секретами своей профессиональной кухни с нами делится турецкий фотограф и предприниматель Ахмет Бурак Гегемлу.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

6 июля 2014
0
0
Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...
Фотошкола

Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...

Профессиональная репортерская фотокамера высшего класса специально создается для работы в любых условиях. Съемка без вспышки, как правило, нужна для того, чтобы не привлекать к себе внимания и сохранить естественный рисунок освещения. Такой камерой в семействе Nikon является модель D4. Матрица, аналогичная репортерской, установлена в камере Nikon Df. Отправляясь на съемку коммерческого мероприятия и не ставя перед собой рекламных задач, я специально решил не применять вспышку и оценить возможности матрицы при съемке в помещении. Начал, как обычно, применив щадящие значения ISO. В холле фешенебельной гостиницы светло, солнечный свет проникает через огромные окна, нет необходимости в очень высоких значениях ISO.

6 июля 2014
0
0
Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска
Фотошкола

Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска

Всего час времени был у меня в замечательном городе Хабаровске, по пути из Биробиджана в Амурск. Что можно поснимать за такое короткое время? Знаковые места, лица на улице. Заодно проверим систему фокусировки при съемке двумя высококачественными объективами с переменным фокусным расстоянием, которые могут перекрыть весь традиционный диапазон для камеры такого высокого класса. Это будет тяжелый объектив AF-S Nikkor 24-70 1:2,8 и более легкий, но удобный объектив AF-S Nikkor 70-200 1:4 G ED VR.

6 июля 2014
+1
0
Съемка в огне Nikon DF: репортаж из горящего заповедника

Съемка в огне Nikon DF: репортаж из горящего заповедника

Не только портреты живых объектов и ландшафтов имеют ценность при съемке природы. По словам Кристины Миттенмайер, одной из создательниц Международной Лиги природоохранных фотографов ILCP (//www.ilcp.com) авторам стоит обратить внимание на проблемы охраны окружающей среды. Много лет я делаю снимки по проблеме регулярных весенних поджогов травы. Эти действия наносят огромный вред птицам и мелким млекопитающим, катастрофически снижают биологическое разнообразие территорий. Когда поздним вечером на границе заповедника произошел масштабный поджог, группа инспекторов выдвинулись на тушение...

3 июля 2014
+1
0
Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?
Фотошкола

Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Большая часть моей работы – съемка в российских заповедниках, в условиях экспедиций по описанию природы разных регионов. Необходимо создавать изображения, рассказывающие о ландшафтах, растениях, животных, причем обязательно с элементами экологического просвещения. Это должны быть не просто красивые туманные или красиво размытые картинки, а обязательно узнаваемые виды, где будут переданы типичные представители природных зон страны.

20 апреля 2013
+3
0
Фотокритика: разбор фотографий читателей
Фотошкола

Фотокритика: разбор фотографий читателей

Чтобы ваши работы были представлены на страницах журнала, пришлите в редакцию 1–3 фотографии размером 10×15 см. На конверте обязательно сделайте пометку «Фотокритика». На оборотной стороне каждого снимка укажите свои фамилию, имя, отчество и место жительства. Следует также указать технические параметры: марки фотокамеры и объектива, экспозицию (выдержку, диафрагму), тип фотопленки, место и время съемки, характер освещения. Обязательно придумайте к своим фотографиям название. Присланные работы не возвращаются.

18 апреля 2013
+3
0
Альтернативные способы печати
Фотошкола

Альтернативные способы печати

Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому — выставка «Кунсткамера» в галерее «Меглинская» в ЦСИ «Винзавод». Каких только техник там не увидишь: платиново-палладиевая печать с камерного негатива или контактная палладиевая печать, литпринт, ойлпринт, темперапринт, гумойль...

10 апреля 2013
0
0
Третий глаз: «Камера видит больше, чем глаз»
Фотошкола

Третий глаз: «Камера видит больше, чем глаз»

Фотография из профессии стремительно превращается в общепринятое средство коммуникации, становится новым языком общения. Как у всякого языка, у нее свои правила, своя грамматика, с которыми надо бы ознакомиться всем, кто не хочет писать исключительно на «олбанском». Все чаще приходится слышать, что профессия фотографа умирает — и в журналистике, и вообще. Причем говорят не завистники, а матерые зубры, которым есть что вспомнить и с чем сравнить. Пророческой оказались шутка Владимира Архипова о том, что фотограф-профессионал — это который снимает колбасу. Все остальное сейчас переходит к увлеченным любителям и фотохудожникам, которые зарабатывают совсем в другом месте. Профессиональные фотографы вполне могут повторить судьбу, скажем, писарей: пока грамотных было двое на волость, это кормило, а когда пошли писать все подряд, как писарю быть?

1234