12
1 декабря 2015
0
0
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история
Фотошкола

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репортаж это всегда история. Все приемы съемки, выбор ракурсов и планов - все это должно работать на раскрытие той самой истории. Так что начинать съемки любого репортажа стоит с понимания, а о чем же история. Для съемок этого материала я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского...

1 декабря 2015
0
0
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года
Фотошкола

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень уже отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут, да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

24 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее. В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

6 июля 2014
0
0
Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...
Фотошкола

Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...

Профессиональная репортерская фотокамера высшего класса специально создается для работы в любых условиях. Съемка без вспышки, как правило, нужна для того, чтобы не привлекать к себе внимания и сохранить естественный рисунок освещения. Такой камерой в семействе Nikon является модель D4. Матрица, аналогичная репортерской, установлена в камере Nikon Df. Отправляясь на съемку коммерческого мероприятия и не ставя перед собой рекламных задач, я специально решил не применять вспышку и оценить возможности матрицы при съемке в помещении. Начал, как обычно, применив щадящие значения ISO. В холле фешенебельной гостиницы светло, солнечный свет проникает через огромные окна, нет необходимости в очень высоких значениях ISO.

6 июля 2014
0
0
Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска
Фотошкола

Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска

Всего час времени был у меня в замечательном городе Хабаровске, по пути из Биробиджана в Амурск. Что можно поснимать за такое короткое время? Знаковые места, лица на улице. Заодно проверим систему фокусировки при съемке двумя высококачественными объективами с переменным фокусным расстоянием, которые могут перекрыть весь традиционный диапазон для камеры такого высокого класса. Это будет тяжелый объектив AF-S Nikkor 24-70 1:2,8 и более легкий, но удобный объектив AF-S Nikkor 70-200 1:4 G ED VR.

6 июля 2014
+1
0
Съемка в огне Nikon DF: репортаж из горящего заповедника

Съемка в огне Nikon DF: репортаж из горящего заповедника

Не только портреты живых объектов и ландшафтов имеют ценность при съемке природы. По словам Кристины Миттенмайер, одной из создательниц Международной Лиги природоохранных фотографов ILCP (//www.ilcp.com) авторам стоит обратить внимание на проблемы охраны окружающей среды. Много лет я делаю снимки по проблеме регулярных весенних поджогов травы. Эти действия наносят огромный вред птицам и мелким млекопитающим, катастрофически снижают биологическое разнообразие территорий. Когда поздним вечером на границе заповедника произошел масштабный поджог, группа инспекторов выдвинулись на тушение...

3 июля 2014
+1
0
Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?
Фотошкола

Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Большая часть моей работы – съемка в российских заповедниках, в условиях экспедиций по описанию природы разных регионов. Необходимо создавать изображения, рассказывающие о ландшафтах, растениях, животных, причем обязательно с элементами экологического просвещения. Это должны быть не просто красивые туманные или красиво размытые картинки, а обязательно узнаваемые виды, где будут переданы типичные представители природных зон страны.

2 марта 2013
0
0
Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?
Фотошкола

Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?

Съемка городского пейзажа дает фотографу большой простор для творчества. У каждого города есть свое неповторимое лицо, и задача фотографа – этот увидеть и суметь передать. Отправившись с камерой Nikon D600 на съемку в московском мегаполисе, я поставил себя на место туриста, желающего познать загадочную русскую душу, этот странный город, по улицам которого (как говорят) до сих пор ходят медведи...

2 марта 2013
0
0
Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...
Фотошкола

Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Конечно, фотограф все это переживет. Но как отреагирует на дикие условия камера, какую оптику взять с собой? Попробуем разобраться. Вооружившись Nikon D600, я еду в гости к самым крупным млекопитающим Европы – зубрам. Они обитают в Приокско-террасном заповеднике, на левом берегу Оки...

2 марта 2013
0
1
Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе
Фотошкола

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Наступил вечер. Солнце опустилось за горизонт, даря фотографу ускользающие минуты “режимного времени. Самые-самые вечерние шедевры создаются именно в эти минуты, когда яркость неба сопоставима с яркостью основного плана. Чтобы запечатлеть щемящую красоту, нужно использовать длинные выдержки. Поэтому придется прочно закрепить фотоаппарат, чтобы избежать мельчайших колебаний...

2 марта 2013
0
0
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?
Фотошкола

Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Перед фотографом, делающим репортажные снимки для новостного агентства, стоит задача отразить все нюансы официального мероприятия. Самое важное – сделать фотографии официальных лиц и высоких гостей в различных ситуациях. Отразить атмосферу зала, окружения. Не пропустить ключевые моменты: вручение медалей, разрезание ленточек...

12