Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозрачным зеркалом, рассчитанные на использование сменной оптики. Прошлым летом мы знакомились с фотоаппаратом Sony SLT-A57, но уже этой весной разработчики представили новую модель – Sony SLT-A58. Устройства от этого уважаемого производителя нашли своего потребителя. Уникальное сочетание технологических новаций, отличного качества изображения и относительно невысокая стоимость корпусов камер делает их популярным у фотолюбителей разного уровня и даже у профессионалов. В то же время видно, что инженеры и маркетологи компании ищут новые решения в деле создания универсальной фотокамеры завтрашнего дня, пытаются найти такое сочетание функций и возможностей, которое смогло бы понравиться довольно большому количеству пользователей. Попробуем разобраться, насколько это удалось в новой модели и чем она отличается от предшественницы, ведь сегодня на полках магазинов они стоят рядом по очень похожей цене.

Тест: Андриан КОЛОТИЛИН.

 

 

Возможности и особенности камеры

Если поставить рядом две камеры и не смотреть на название, то отличить их получится не сразу. Корпус новинки меньше на пару миллиметров, расположение органов управления абсолютно одинаковое. Тем, кто интересуется особенностями работы систем с полупрозрачным зеркалом, надо напомнить, что главная особенность больших камер Sony – отсутствие подвижного зеркала, которое заменено тончайшим полупрозрачным неподвижным зеркалом. Это изменило и упростило конструкцию, избавив камеру от очень быстро двигающегося элемента, и как следствие – позволило системе фокусировки работать постоянно, даже во время фото- и видеосъемки, а также уменьшило акустический шум и вибрации.

Применение электронного видоискателя позволило обеспечить 100%-ное покрытие кадра, то есть сразу увидеть, что реально получится на фотографии, а стало быть, визуально предупреждать фотографа о неверных настройках камеры, например о неправильно выбранном балансе белого или ошибках в экспозиции. Электронный видоискатель позволил также показывать любую дополнительную информацию, гибко дозируя ее количество при необходимости.

Возможность электронного усиления сигнала позволяет фотографу видеть сюжет в сумерках или темноте, когда глаз уже плохо различает детали. Но появились и некоторые ограничения технологии single-lens translucent, накладывающие отпечаток на действия пользователя. Прежде всего, камера не может начать снимать мгновенно: от включения до возможности нажать на кнопку спуска затвора проходит около секунды. Значительно увеличилось энергопотребление, поэтому при активной съемке необходимо иметь запасную батарею. Это практически все ключевые отличия от традиционных зеркальных камер.

За изображение в аппарате отвечает новая матрица с разрешением 20 миллионов пикселей, и я уверен, что этого достаточно не только для любительской, но и для многих областей коммерческой фотографии. Размер матрицы 15×23 миллиметра. Диапазон чувствительности простирается от 100 до 16 000 ISO, что не является рекордом, но соответствует современному уровню практических требований для фотосъемки на высоких чувствительностях.

Технический тест показал, что в диапазоне от 100 до 800 ISO на кадрах в формате JPG качество изображения очень высокое, детализация отличная, шумы практически отсутствуют. На 1600 ISO алгоритмы шумоподавления при настройке «слабое воздействие» крайне деликатно вмешиваются в обработку кадра и полностью удаляют шумы, практически не затрагивая мелкие детали кадра.

Результат вполне конкурентоспособен, даже по сравнению со значительно более дорогими моделями камер других фирм, а среди продукции Sony является лучшим на сегодняшний день для SLT-камер с аналогичным размером сенсора. С дальнейшим увеличением чувствительности степень воздействия шумоподавления возрастает, и к 16 000 ISO в файлах JPG это приводит к удалению мелких деталей из изображения. Для фотолюбителя, печатающего обычно снимки небольшого размера (до 20×30 см) либо просматривающего их на компьютере или мобильном устройстве, эта особенность окажется незамеченной.

Но многие профессиональные фотографы в России, например свадебные, используют камеры Sony для оперативной съемки и быстрой выдачи результата заказчику. Естественно, в таком случае стоит ограничить верхнюю планку используемых чувствительностей значением 1600 или в крайнем случае 3200 ISO либо после съемки доводить картинку в специализированных программах.

 

В более старой модели Sony SLT-A57 лично у меня вызывала сомнение конструкция видоискателя, затруднявшая визуальную оценку точности наводки на резкость при съемке. В Sony SLT-A58 ситуация изменилась кардинально. Видоискатель изготовлен по более качественной технологии OLED, что позволяет точно и комфортно оценивать и сам сюжет, и точность наводки на резкость. Очкарикам будет намного удобнее «целиться». При этом есть одно «но»: вероятно, в целях удешевления камеры производитель решил отказаться от TFT-дисплея высокого разрешения (как у предыдущей модели и на более дорогих фотоаппаратах фирмы).

Разрешение дисплея уменьшилось наполовину, что в ряде случаев немного затрудняет точную оценку резкости уже отснятого кадра и усложняет прецизионно точную ручную фокусировку. Однако для этого можно использовать фирменный режим помощи, когда резкие контуры сюжета выделяются желтым, белым или красным цветом. Я опробовал эту возможность в особо тяжелых случаях и лично убедился, что ей можно полностью доверять. А за то, что была сохранена возможность регулировать угол наклона дисплея, такое техническое упрощение камере можно простить.

Особой отличительной особенностью SLT-камер от Sony всегда были высокие скорости серийной съемки — примерно около 10 кадров в секунду в формате RAW или до 12 кадров в секунду в формате JPG. Меня это всегда привлекало, поскольку можно было снять некие быстротекущие моменты, например, полет бабочки или птицы, прыжок ребенка, детально рассмотреть фазы движения и выбрать лучшие. Новая версия камеры лишилась столь замечательного профессионального бонуса: скорость серийной съемки уменьшилась до 5 кадров в секунду в RAW и до 8 в JPG c применением специального режима скоростной съемки. Типичные параметры для любительского сегмента.

 

Однако концепция инженеров-создателей привносит в разработки фотокамер Sony важные бонусы, недоступные в технике других производителей, и даже в супердорогих профессиональных камерах. Перечислю те бонусы, что считаю главными лично для себя:

1. Возможность создания панорам без долгой постобработки. Одним движением в течение нескольких секунд можно получить панораму ночного города, памятника природы, большого помещения. Делается это без использования дорогой специальной оптики, панорамных штативных головок — фактически в репортажном стиле, и очень востребовано зрителями (читателями блогов, сайтов или даже журналов). Разрешение выходного файла и качество сшивки позволяет напечатать фотографию без сложного ковыряния в графическом редакторе размером 70×27 сантиметров или в качественном полиграфическом исполнении почти 50×20 см.

2. Мне кажется, что программное обеспечение камеры позволяет создавать фотографии с расширенным динамическим диапазоном значительно лучше, чем это делает продукция конкурентов. Поскольку это также избавляет от долгих танцев с бубном при постобработке, картинки пригодны не только для выкладывания в Сеть, но и для серьезной полиграфии.

3. Камеры Sony имеют заточенные под любителей функции многократной экспозиции и обработки изображения, позволяющие при применении штатива очень точно удалять шум без потери деталей, а также применять различные популярные фотоэффекты.

 

 

Практическая съемка и обработка результатов

Исследуя в Интернете отзывы о продукции фирмы и конкретно о новой камере, я наткнулся на интересное и категоричное заявление одного фотолюбителя: «Профессионал никогда не будет использовать продукцию Sony для работы». Считаю, что это абсолютно неверно: профессионалы выбирают такой инструмент, который удобен для работы, оптимален и достаточен для получения качественного результата.

Последние четыре года, работая в стиле репортажной, пейзажной, портретной и макрофотографии, во время выездов на дикую природу и в труднодоступных регионах, я использую технику Sony — тогда, когда она обнаруживает явные преимущества перед другими инструментами. Выбирая себе любимую или первую камеру, фотограф может ориентироваться на мнение специалиста, заточенного на получение результата в любой ситуации.

Так, Sony SLT-A58 помогала мне в длительной экспедиции наряду с камерами других производителей, поскольку обеспечивала получение качественного результата. Когда требовались суперскоростная съемка или использование очень дальнобойной оптики, я использовал другие устройства. Когда требовались универсальность, панорамная съемка, съемка из неудобных положений и малый вес переносимой техники, предпочтение отдавалось фотопродукции Sony. Такой подход оправдал себя в любой ситуации, от неспешной макро или пейзажной съемки до репортажа.

Макросъемка с нижней точки – сильная сторона всех камер Sony, поскольку они оснащены откидным экраном. Не раз отмеченное высочайшее качество макрообъектива Sony 100/2,8 делает камеру в сочетании с этой линзой прекрасным инструментом для съемки растений.

Если бы был выбор, каким аппаратом делать такие кадры, без долгих размышлений решение принималось в пользу A58. Тем более, что насыщенность кадра получается очень красивой, можно точно строить композицию в режиме Live View. Простоту и быстроту наводки на резкость обеспечивает режим помощи при ручной наводке на резкость. Большой динамический диапазон матрицы позволяет делать снимки со светлым или темным фоном для получения красивых, плавных картинок со штатива на невысокой чувствительности с даже на полностью открытой диафрагме (фото 1).

 

Телеобъективы выделяют событие и эмоции людей издалека, позволяют отделить их от окружающего пейзажа. Прекрасное качество фокусировки камеры и объектива делают создание такого снимка достаточно простым: герои не обращают внимание на фотографа и заняты своим делом. Высокое разрешение матрицы позволяет сильно кадрировать изображение для получения грамотной композиции кадра, система стабилизации матрицы позволяет снимать на предельных для такого фокусного расстояния выдержках (фото 2).

Большие перепады по контрасту, например при съемке неба и крон мачтовых сосен, создают проблемы и предполагают сложную доработку в графическом редакторе. Применив фирменный режим HDR средней степени воздействия, можно избавить себя от этих проблем. Прекрасно сохранились детали облаков, стволы деревьев не стали темными. Главная задача фотографа при применении этой опции – сохранять неподвижность камеры (фото 3).

Вечерняя панорама природы с солнцем и большим перепадом по контрасту требует от камеры сложных вычислений «на лету». Первый участок панорамы немного пересвечен и не сбалансирован с дальнейшим рядом. Предполагаю, что такой результат получился из-за предсерийной версии внутрикамерного ПО, поскольку фотоаппарат попал ко мне еще до начала официальных продаж.

Неприятность проявлялась только в очень сложных условиях освещения и вполне устранима. Во время съемки панорам камера сама выбирает нужную (обычно — минимальную из возможных) чувствительность и наиболее открытую из возможных диафрагму. Я рекомендую отключить систему автоматической фокусировки, предварительно наведя камеру на резкость по объектам среднего плана (фото 4).

Во время длительных путешествий каждый грамм ноши на счету, поскольку часто приходится переносить ее на себе и преодолевать водные преграды. В критических ситуациях постановочная съемка неуместна. На лице Натальи, научного сотрудника заповедника, отражается вся гамма переживаний при переходе опасного места, и камера это фиксирует. Под пологом затопленного леса темно, и надо бы выставить высокую чувствительность, но на это нет времени. Система стабилизации матрицы помогает сделать качественный снимок в достоверном репортажном стиле (фото 5).

На заре, еще до восхода солнца, над долиной реки образуется и тут же рассеивается туман. В так называемое режимное время счет идет на секунды, и оперативность камеры играет большую роль. Используя высокую чувствительность, можно снимать без штатива, с рук. Система стабилизации помогает сделать резкий кадр с невысоким уровнем шумов, матрица сохраняет детали в светах изображения (фото 6).

Во время съемки репортажа в провинциальном городе я выбрал базовой чувствительностью камеры значение 800 ISO. Это позволило снимать на натуре, не задумываясь о сотрясениях камеры. Достаточно высокая скорость серийной съемки позволяет выбрать лучшую зафиксированную фазу движения (фото 7).

Сменная длиннофокусная оптика в сочетании с широко открытой диафрагмой позволяет выделить из ряда героев того, кто показался наиболее интересным. Очень точная фокусировка избавляет от необходимости делать несколько дублей, поскольку на новом электронном видоискателе точно видны детали сфокусированного изображения (фото 8).

 

Выводы

Любительская камера Sony SLT-A58 получилась компактной и удобной, выдает изображения отличного качества и недорого стоит. Мне не удалось найти ее в продаже без оптики — только в комплекте с одним или двумя сменными объективами. Значит, модель претендует на роль первой зеркальной камеры для фотолюбителя.

А более продвинутые пользователи фототехники Sony, надеюсь, через некоторое время смогут порадоваться обновлениями старших моделей линейки камер, где сохранятся все прелести тонкого управления, высокие скорости серийной съемки и дисплей высокого разрешения.

 

Тесты в картинках

 

Объектив Sony SAL-100M28, ISO 200, f/2,8, 1/100 с, съемка со штатива, режим протяжки с задержкой 2 секунды для предотвращения вибрации камеры от нажатия на спусковую кнопку.


 

Объектив Sony SAL-70400G, ISO 800, f/14, 1/80 с, режим серийной съемки 5 кадров в секунду.

 

 

Объектив Carl Zeiss Vario Sonnar T*16–35mm f/2.8 ZA SSM, ISO 400, f/10, 1/800 с, режим расширения динамического диапазона HDR.

 

 

Объектив, нехарактерный для съемки панорам — Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 100, f/6, 1/250 с, вручную задана большая коррекция –1,7 EV для компенсации влияния солнца в кадре.

 

 

Объектив Carl Zeiss Vario Sonnar T*16–35mm f/2.8 ZA SSM, ISO 400, f/6,3, 1/40 с. Спасла кадр система стабилизации матрицы SteadyShot Inside.

 

 

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/7,1, 1/320 с, система стабилизации матрицы SteadyShot Inside.

 

 

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/5, 1/2000 с.

 

 

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/5, 1/4000 с.

+12
27 июля 2013
2

Отзывы и комментарии

+6
Гость, 20 декабря 2013 16:54
Интересный отзыв, и реально хорошие фото... Такое не часто встречается...
+5
Гость, 5 апреля 2015 23:40
Фото конечно хорошие, только посмотри какими стеклами они сделаны, вовсе не Kitовыми )))