Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Словосочетание «любительская полнокадровая камера» уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Компания Nikon, выпустив камеры D610 и D750, показала, что FX-формат меньше, чем за сто тысяч рублей - это реальность. А вот термин “профессиональный кроп” за последние несколько лет, по-моему, несколько подзабылся. Продакт-менеджеры, правда, утверждают, что до сих пор покупатели требуют кропнутые Nikon D300 и Nikon D300s. Легендарные камеры! В свое время они прочно закрепились в рюкзаках фотографов – как у любителей, так и второй камерой у профи. Где они и жили, пока не пришли полнокадровые зеркалки.

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5.  Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся. 

Текст и фото: Антон Агарков 

 

Полный обзор и галерея Nikon D500 - перейти

 

Технические характеристики 

Сенсор - CMOS-матрица формата DX размером 23,5 x 15,7 мм с разрешением 21,51 Мп и максимальным размером кадра 5568 x 3712. (Дополнительно можно снимать RAW-файлы среднего (4176 x 2784) и малого размера (2784 x 1856);

система очистки матрицы от пыли, эталонные данные для автоматического удаления пыли на постобработке (требуется Capture NX).

Автофокусировка - модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из них 55 доступны для выбора: 35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков с поддержкой светосилы f/8.

Режимы автофокуса - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера.

Экспозамер - 180000-точечный датчик, 3D цветовой матричный замер, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам.

ISO - от 100 до 51200 единиц, есть возможность программного расширения до 50 единиц или до величин H 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3, 4 и 5 (эквивалентно 1.640.000)

Диапазон выдержек - от 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250.

Режимы съемки - S (покадровый), CL (непрерывный низкоскоростной), CH (непрерывный высокоскоростной), Q (тихий спуск затвора), Автоспуск, MUP (подъем зеркала), Qc (тихий непрерывный спуск затвора).

Объективы - байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ).

Стабилизация изображения - в камере отсутствует.

Видоискатель - зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, со полным (100 процентов) покрытием кадра, диоптрийная настройка от - 3 до +1.

Дисплей - сенсорный, с поддержкой multi touch, диагональ 8 см с разрешением 2 359 000 точек.

Форматы фото - 12-bit и 14-bit RAW, доступна съемка RAW полного (5568 x 3712), среднего (4176 x 2784) или малого размера (2784 x 1856), TIFF (RGB), JPEG с высоким, средним или низким сжатием. RAW+JPEG.

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/сек со следящей фокусировкой, отложенный спуск с задержкой 2, 5, 10 или 20 секунд и возможностью съемки серии от 1 до 9 кадров с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 секунды.

Интервальная съемка - да, гибко настраиваемая.

Видеосъемка - 4К до 30 кадров/сек, Full HD до 60 кадров/сек.

Интерфейсы - SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0), HDMI типа C, аудио вход и выход 3,5 мм, 10-контактный разъем дистанционного управления, центральный контакт.

Карты памяти - два слота памяти: один XQD и один SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II).

Питание - батарея EN-EL15.

Размеры - приблизительно 147 x 115 x 81 мм.

Вес - приблизительно 760 г без аксессуаров, аккумулятора, карт памяти и крышек, около 860 г с батареей и двумя картами памяти CF.

  

 

Эргономика и управление 

Матрица формата DX отличается от полнокадровой своими физическими размерами. Если FХ-сенсор по габаритам полностью повторяет кадр в 35 мм, то диагональ DX-матрицы в полтора раза меньше, а потому фокусное расстояние любого объектива, установленного на камеру с кроп-матрицей, само умножается на полтора.

Кроме того, формат DX позволил уменьшить размер и вес камеры по сравнению с ее полнокадровыми «коллегами». Nikon D500 получилась компактной, сравнительно легкой и в то же время удобной и ухватистой. Все кнопки и переключатели (или почти все, но об этом чуть позже) там, где надо. С камерой комфортно работать даже в тонких перчатках.

Мне показалось, что после Nikon D810 видоискатель у D500 стал как-то миниатюрнее. Но, как выяснилось, это обманчивое ощущение, навеянное компактными корпусом D500. Но маленький – не значит плохой. Хоккейные коробки в НХЛ тоже меньше наших, а как играют там! Во время теста я снимал одновременно на D810 и D500 и не чувствовал никакого дискомфорта при переходе с одной камеры на другую.

От профессиональной D5 новая камера Nikon D500 унаследовала многие особенности в эргономике и интерфейсе. Основное изменение - расположение кнопки ISO. Сейчас она находится рядом с кнопкой спуска, экспокоррекции и записи видео. Обычно на этом месте располагалась кнопка MODE, которая в D500 перекочевала на левый диск управления. Долгожданное и мудрое решение, которое, правда, потребует некоторого времени, чтобы к нему привыкнуть.

 

 

Кроме традиционного мультиселектора от Nikon на задней стороне D500 - справа от дисплея, имеется небольшой джойстик, такой же, как в D5. Джойстик можно настроить так, что он полностью продублирует мультиселектор или будет отвечать только за выбор точки фокусировки. Стоит сказать, что с фокусом он справляется лучше, чем мультиселектор - позволяет выбирать точку несколько быстрее.

По краю джойстика находится круговой переключатель, фиксирующий точку фокусировки. Я в своей работе практически не использую этот орган управления, мне показалось, что в Nikon D500 он сделан чересчур большим и поэтому подвержен случайному нажатию. Несколько раз я задевал его и фиксировал точку фокусировки, когда это было совершенно не нужно.

  

 

В D500 добавили программируемую кнопку Fn2, расположенную в левом нижнем углу со стороны дисплея. На эту кнопку можно повесить навигацию по меню и присвоение рейтинга фотографиям.

Старая знакомая кнопка Fn1 расположилась под объективом со стороны правой руки. Правда, в отличие от D5 или D810, ее поставили слишком далеко от рукоятки, так что нажать ее можно только мизинцем, что не всегда удобно.

На Fn1 можно также запрограммировать набор самых разных функций, но я остановился на виртуальном горизонте. Назначить функции для программируемых кнопок можно в специальном пункте меню “Управление”, причем, назначить новые функции можно не только для кнопок Fn1 и Fn2, но и для кнопки репитера диафрагмы, AF-ON, центральной кнопки мультиселектора и некоторых других органов управления.

Цифровой уровень здесь выполнен так же, как на Nikon D810 – как только нажмешь на кнопку, в видоискателе по нижней и правой границе появляются небольшие шкалы, которые отображают уровень наклона камеры по горизонтали и вертикали. Мне такое решение показалось удобнее, чем визуализация наклона по индикаторам фокусных точек.

В новой камере Nikon, как и в профессиональной D5, отказались от встроенной вспышки. А вот дисплей в Nikon D500 - большой, контрастный и яркий. Я не испытывал никаких неудобств даже во время работы при ярком полуденном свете. Экран камеры откидывается вверх и вниз, что позволяет удобно снимать с высоких или низких ракурсов.

Производители до недавнего времени неохотно использовали откидные экраны в своих профессиональных камерах, считая это не только баловством, но и потенциально «слабым звеном», которое в работе на износ может очень быстро подвести. Не претендую на долгосрочный тест откидного экрана, но за месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь дисплей ни разу не подвел. 

 

За месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь откидной дисплей ни разу не подвел.
Снимать с подобных ракурсов гораздо удобнее при помощи поворотного экрана - не приходится ложиться на землю.

 

Еще одна функция, которую Nikon только сейчас начали вводить в свои профессиональные камеры - сенсорный дисплей. Пока его функции достаточно узкие. В режиме Live View касание к дисплею позволяет выбрать точку фокусировки и, предварительно включив нужную опцию, тут же сфокусироваться и сделать кадр. В режим просмотра касанием можно увеличить или уменьшить кадры, перелистывать их и переходить в режим галереи. Логичный шаг - использовать сенсорный экран как еще одну программируемую кнопку, как это сделано в Nikon D5500, а также для навигации по меню. Впрочем, с последним неплохо справляются джойстик и мультиселектор.

 

Матрица и процессор 

В Nikon D500 используется матрица формата DX с разрешением 20 мегапикселей. Аналогично флагману D5 здесь также реализована функция съемки в трех форматах: RAW, TIFF и JPEG - не только в максимальном разрешении (5568 x 3712), но и в среднем (4176 x 2784) и малом (2784 x 1856). Это особенно удобно, когда приходится снимать репортаж в сложных световых условиях, которые могут обернуться постобработкой файлов RAW. В такой ситуации совсем не обязательно создавать и хранить тяжелые файлы в максимальном разрешении.

 

 

Такая «разнокалиберность» матрицы поможет и тем, кто привык снимать сложные цейтраферные видео (для этого в камере есть режим интервальной съемки), которые потом потребуют существенной постобработки.

Файлы RAW максимального качества на Nikon D500 весят в среднем чуть больше 40 Мб, они мне показались гибкими, с ними можно довольно свободно обращаться во время постобработки. Если по ходу репортажа с нестабильным освещением кадры получаются слегка не додержанными, потом фотографии без особого труда можно подкорректировать на компьютере, вытянув мельчайшие детали из теней.

Ранее слабым местом кропнутых камер считалась работа при слабом свете. Nikon решил эту проблему. Низкие значения - ISO 50 и ISO 100, настолько чистые, что Nikon D500 можно смело рекомендовать фанатам пейзажной фотографии и жесткой обработки - шумы на кадрах, снятых вплоть до ISO 1100 практически не вылезают даже после довольно сильной цветокоррекции. ISO вплоть до 6400 можно считать вполне рабочими. Самое интересное начинается дальше. Я не увидел катастрофического падения качества картинки вплоть до ISO 40000.

Детали остались на месте, шумы - на уровне разумной нормы, даже цвета и динамический диапазон не сократились настолько, как я этого ожидал. Более высокие показатели светосилы вплоть до 51200 лучше оставить для тех случаев, когда необходимо получить четкую фотографию любой ценой.

Еще более высокие показатели ISO лучше использовать в каких-то совсем уж экстремальных ситуациях, но будьте готовы, что на всех Hi выше второго шум будет настолько сильным, что за ним будет сложно разобрать сюжет. Ну а полуторамиллионный Hi 5 с его плотным разноцветным шумом - это в большей степени маркетинговый шаг, чем рабочий инструмент.

 

 

После просмотра тестовых снимков приходишь к странному выводу: Nikon D500 ведет себя на высоких ISO даже лучше, чем флагман D5: получается, что кропнутый сенсор не скрадывает, а добавляет? Такая хорошая работа на высоких ISO может сделать Nikon D500 не только мощным репортажным инструментом, но и камерой для астрофотографии, тем более, что сегодня на рынке появился большой диапазон широкоугольных DX-объективов - главных инструментов для создания пейзажей со звездным небом.

За окончательную обработку фотографий в Nikon D500 отвечает процессор EXPEED 5. Камера успешно борется с виньетированием, а также с шумами на высоких ISO и длинных выдержках. Эти инструменты работают неплохо, но если подавление виньетирования и шумов длинной выдержки не сильно нагружает процессор, то для подавления шумов высоких ISO камера будет впадать в ступор после каждого кадра и несколько секунд мигать значком Job NR. Увы, в большинстве случаев результат не стоит этого ожидания.

Сохранена и очень полезная опция Auto ISO. В специальном меню вы можете настроить диапазоны ISO и критическую выдержку, после которой камера начнет поднимать светосилу. Дальше о контроле над этим параметром можно забыть, что  особенно актуально во время динамичной репортажной съемки, когда все внимание сфокусировано на непредсказуемо движущиеся объекты.

Степень вмешательства процессора в итоговую фотографию можно настроить – можно отключить контроль виньетирования или ослабить встроенное подавление шума. Процессор D500 может бороться с умеренными пересветами при помощи традиционной для камер Nikon функции Активный D-Lighting. И, похоже, в новой камере она все-таки работает - в сверхусиленном режиме эта функция помогает приглушить пересветы на фотографиях, снятых в JPEG. Хотя и не настолько эффективно, чтобы отказываться от съемки в RAW и постобработки.

 

 

Еще одна полезная функция - съемка в режиме PictureControl, который также присутствует во всех камерах Nikon. При помощи различных настроек PictureControl вы можете регулировать насыщенность, контраст и четкость фотографий, а также создавать свои собственные пресеты для каких-то конкретных ситуаций. Это может быть удобно, если у вас нет времени на обработку и нужно сразу получить кадр приемлемого качества.

 

 

 

Фокусировка, замер экспозиции и серийная съемка 

За автофокус в D500 отвечает то же самое железо, что и в профессиональной D5, со всеми вытекающими последствиями - камера фокусируется быстро и точно, в режиме непрерывного автофокуса уверенно схватывает и удерживает движущиеся объекты. Весьма удобен и 3D-следящий автофокус. В этом режиме нужно выставить точку фокусировки в исходное положение, и камера сама перемещает точку наведения вслед за объектом. Во время конных игр кочевников камера сама отслеживала перемещение всадника - он шел на меня и от меня, перемещался в кадре слева направо, а камера на всем скаку точно следовала за моим героем.

 

. Режим автофокуса по одиночной точке подойдет для случаев, когда нужно точное попадание в статичный объект и вы не можете доверить автоматике камеры выбирать точку фокусировки
Фокусировка по группе из 72 точек. Удобно использовать в том случае, когда объект движется хаотично, внезапно и круто меняет направление движения. 

 

Фокусировка по группе из 25 точек. Используется в том случае, когда объект двигается хаотично, и его сложно удержать в пределах одной единственной фокусировочной точки. 
Групповой автофокус. Камера фокусируется по группе точек вокруг выбранной. Это уменьшает риск фокусировки на заднем плане, а также позволят эффективнее фотографировать движущиеся объекты 

 

А теперь о том, чего от Nikon ждали очень долго и даже и не надеялись, что это произойдет. На D500 наконец-то… Нет, даже так - НАКОНЕЦ-ТО фокусировочные точки покрывают практически все поле кадра. Нереальный подарок для тех, кто любит смещать акценты снимка ближе к краю кадра. Неохваченными остались только две небольшие полоски сверху и снизу, но это мелочи...

 

Фокусировка по группе из 153 точек.

Камера использует фокусировочные точки по всему полю кадра,

отслеживая и подстраиваясь даже под самые внезапные движения объекта 

 

Итак, мы удержали наш скаковой объект, сфокусировались на движении. Что дальше? Дальше - серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду. Только подумайте - на той же пятерке скорость составляет 12 кадров в секунду, десятка - это где-то совсем рядом. Если вы привыкли снимать сериями, но хотите как-то сдержать «пулеметную очередь» пятисотки, просто поменяйте скорость серийной съемки с высокой на низкую. Частоту съемки в камере можно без труда настроить в меню.

 

 

Отснятый фотопоток надо где-то хранить. Внутри Nikon D500 спрятался огромный буфер на две сотни кадров (да-да, такой же как в D5). Из буфера фотографии переливаются либо на привычную и доступную SD-карту, либо на супер-скоростную XQD. Последняя - удовольствие весьма дорогое, но емкость и скорость записи на карты XQD настолько высокая, чтобы вы никогда не увидите край буфера.

Использование в Nikon D500 одновременно двух слотов именно для обоих  форматов карт - SD и XQD, довольно интересный момент. С одной стороны, на камеру можно снимать, используя недорогие и довольно быстрые SD-карты. Эти же карты применяются и в Nikon D810, D750 и D610, что позволяет оптимизировать наличие картридеров, если D500 прописалась у вас в качестве второй камеры.

Если от пятисотки вам постоянно требуется высокая скорость записи тяжелых RAW-файлов, то надо чаще пользоваться слотом XQD. Именно такие карты подходят к одной из версий D5, а, значит, и в комбинации с флагманом вы можете брать с собой меньше оборудования и проводов.

За экспозамер в Nikon D500 отвечает такой же 180000-точечный датчик, что и в D5. Камера очень точно определяет экспозицию и по возможности избегает пересветов.

 

 

Съемка видео 

Nikon D500 способна снимать 4K видео с частотой 30 кадров в секунду. Причем, инженеры Nikon сразу сняли ограничение на длину ролика в 3 минуты, для преодоления которого в Nikon D5 приходилось ждать новую версию прошивки. На пятисотке сходу доступен получасовой непрерывный 4К-ролик. Камера D500 снимает и обычное Full HD с частотой до 60 кадров в секунду.

Чтобы перейти в режим видео необходимо вначале переключиться в режим LiveView (небольшая кнопка снизу на задней стороне камеры), перевести переключатель вокруг нее в режим видео и только после всех этих манипуляций камера отреагирует на нажатие кнопки записи видео.

Даже, если наловчиться, процесс переключения на видео все равно потребует времени, поэтому лучше заранее подготовиться к важной съемке. Оставлять режим LiveView включенным надолго тоже не стоит - он быстро сажает аккумулятор.

 

Кнопка LiveView и переключатель режима съемки

В режиме видео камера позволяет выбрать один из нескольких вариантов автофокусировки - фокусировку по лицу, по широкой и узкой зонам. Как и при съемке фотографий, выбрать точку фокусировки можно простым касанием к сенсорному экрану.

Автофокус, который в режиме обычной съемки творит чудеса скорости, в режиме LiveView начинает буксовать. Камера медленно и неуверенно нащупывает точку фокусировки, прогоняет объектив по всему диапазону фокусировки, прежде, чем зацепится за нужный объект. Поэтому при съемке важного материала не стоит полагаться на автоматику, лучше научиться плавно и точно наводить на фокус вручную. Тем более что для первичной настройки на резкость вы можете увеличить фрагмент кадра и проверить точность попадания. Правда, во время съемки видео эта функция недоступна

 

 

В камере встроен собственный стереомикрофон, а также функция подавления шума ветра. Но если вам требуется высокое качество звука, то на Nikon D500 есть гнезда для внешнего микрофона и наушников.

В D500 предусмотрен режим автоматической съемки видео в жанре TimeLapse, причем, камера не просто делает много кадров, но сама же сшивает их в ролик. Если вы хотите существенно редактировать кадры этого ролика, то можно воспользоваться режимом интервальной съемки, в котором можно указать, сколько кадров и как часто должна снимать камера, а также когда нужно начать съемку серии. А если учесть, что камера может снимать полноценные RAW-файлы среднего или малого размера, то вы сможете получить отличный материал для цветокоррекции без необходимости хранить большие объемы отснятого материала.

 

Связь с миром 

Чтобы скопировать отснятый материал можно по старинке воспользоваться картридером или установленным на борту высокоскоростным портом Super Speed USB, таким же, который используется в мобильных жестких дисках. Для просмотра отснятого материала без копирования можно использовать разъем HDMI тип-C. Для подключения периферии вроде пультов или синхронизаторов для вспышек на камере установлены центральный и 10-контактный разъемы.

В век беспроводных технологий было бы странно не увидеть чего-то беспроводного в новой камере. По неизвестным причинам Nikon обычно встраивает Wi Fi модули только в свои любительские камеры. К счастью, D500 стала исключением из правил. По Wi Fi реально можно отсылать отснятый материал, например, в облако.

 

Дублер в основном составе 

Я брал Nikon D500 для проекта в Тульской области и на фототур по Киргизии. Вначале я воспринимал ее как вторую камеру, как подстраховку для Nikon D810. Я был совершенно уверен, что D500 подходит для быстрых зарисовок и каких-то репортажных сценок, для которых доставать основную камеру было бы слишком утомительно. Но очень скоро я заметил, что все чаще и чаще достаю не основную камеру, а ее дублера. Пятисотка отлично отрабатывала несложную архитектуру, крупные планы. Благодаря кроп-фактору, умножающий фокусное расстояние любого объектива на полтора, D500 отлично подошел для съемок всякой живности.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полностью D500 раскрыла свой потенциал во время съемок конных игр кочевников в Киргизии. Молниеносный, точный и цепкий автофокус, а также серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду помогли максимально качественно отснять это мероприятие. Во время съемки у меня на плече висела D810 с установленным супер телевиком. После пятисотки полнокадровая камера казалась слишком медленной.

Окончательное впечатление от новинки Nikon складывается, когда анализируешь используемые в D500 карты памяти и аккумуляторы. Камера работает на тех же самых аккумуляторах EN-El15, что и Nikon D810. Для записи фотографий у пятисотки, как мы уже выяснили, есть два слота - высокоскоростные (и крайне недешевые) XQD и более привычные SD, которые отлично пишут и в восьмисотке. Напрашивается логичный вывод: D500 идеально подходит как вторая камера в комплекте с Nikon D810, закрывая ее слабые стороны, такие как большой вес и сравнительно низкая скорость съемки.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Конные игры кочевников - перейти

 



Арсенал для Nikon D500: используй то, что есть 

Если вы решили использовать D500 как вторую камеру, то логично ограничиться парком полнокадровой оптики, которая у вас уже есть, и не набирать второй комплект оптики под кроп. В этом случае скорее всего вы будете использовать Nikon D500 со штатными объективами или телевиками.

Использовать в подобном комплекте низкокачественную оптику начального уровня - кощунство, поэтому в качестве идеального штатного объектива подойдет AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR, который на пятисотке с ее кроп-фактором превратится в 36-105. Не самые удобные фокусные. Поэтому если у вас есть возможность взять для вашего комплекта либо AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR или AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED, то стоит, пожалуй, остановить свой выбор именно на них.

Заполнить промежуток фокусных поможет старый добрый “полтинник” - AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Легкий, компактный, быстрый и очень четкий, он может стать одним из основных объективов для быстрого уличного репортажа в путешествии. На D500 его фокусное расстояние из-за кроп-фактора увеличится до 75 мм.

Но не попадитесь в стандартную ловушку “полтинник - портретник”. На эту тему было сломано немало копий, так что давайте по-быстрому разберем этот вопрос. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем сильнее он разносит объекты на разных планах. Те объекты, которые на 14 мм кажутся бесконечно далекими, на 200 мм будут казаться очень близкими. Это искажает картинку, делает ее более гротескной.

Как нетрудно заметить, лицо человека тоже объемное, а, значит, подобные искажения будут актуальны и для портретной съемки. Лицо человека станет более округлым, карикатурным. И такой эффект дает именно оптика. Тот факт, что мы из картинки, снятой на полтинник, вырезали кусочек, не отменяет этих искажений. Так что я советую оставить объективы 50mm для репортажей, поясных и ростовых портретов, а для лицевых портретов использовать что-то более длиннофокусное - вроде 85mm.

Как мы уже говорили, кроп-фактор делает полнокадровые широкоугольники на D500 практически бесполезными. Но этот же кроп-фактор позволяет по-новому раскрыться телеобъективам. Например, отличный телевик AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II на D500 превратится в 105-300mm. Солидно, достаточно даже для фотоохоты на птиц и животных. А универсальный тревел-телевик AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR на этой камере превращается в телепушку 120-600mm.

Все эти советы по выбору оптики актуальны только в том случае, если вы собираетесь использовать Nikon D500 как вторую камеру и, в сущности, сводятся к простому “используй то, что есть”.

 

Арсенал для Nikon D500-2: объективы DX

Если вы решили взять Nikon D500 как основной аппарат, то вам стоит присмотреться к линейке объективов Nikkor для DX-камер. Сегодня они перекрывают все необходимые фокусные расстояния, по оптическому качеству не уступают полнокадровым аналогам, а по весу и размеру выглядят куда более привлекательно.

Не стоит сразу выкидывать объектив, который идет в комплекте с камерой. AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR может стать вашим основным объективом для пятисотки. Быстрый, легкий и достаточно четкий даже на открытых диафрагмах, этот объектив перекрывает фокусные расстояния, на которые делается три четверти фотографий в тревел-репортаже. Если же вам все-таки требуется постоянная светосила и бескомпромиссное качество, то стоит присмотреться к классическому объективу AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED, который можно считать эквивалентом 24-70 для кропнутых камер.

 

Для пейзажной фотографии лучше всего взять DX-широкоугольник AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED. Эквивалентного фокусного расстояния в 15 мм на широком угле будет достаточно, чтобы сделать фотографии с “тяжелым” передним планом. К сожалению, среди DX-объективов Nikkor нет более светосильной альтернативы этому объективу, что может осложнить ночные съемки, но здесь недостаток света компенсирует отличное качество картинки даже на высоких ISO.

 

Расширить диапазон в сторону телефото можно любым из имеющихся в линейке Nikkor телеобъективов, но лучше присмотреться не к тяжелым полнокадровым объективам, а к оптике, специально созданной для DX-камер. Стоит, например, обратить внимание на объектив AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II. Если нужно что-то еще более дальнобойное, то лучше выбрать свежий AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR, в котором реализован новый бесшумный и быстрый привод автофокуса, а также система подавления вибраций VR, которая особенно актуальна на длинном фокусе.

Ну а если нет желания таскать сразу кучу оптики и вы готовы на компромисс между весом и качеством, то берите супер-зум AF-S DX NIKKOR 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR. Его фокусных расстояний хватит практически для всех задач, которые могут встать перед фотографом в повседневной жизни или путешествии.

 

Выводы 

Перед нами полноценный рабочий инструмент. Nikon D500 хороша как вторая камера - в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

В то же время D500 можно рассматривать и как главную и единственную камеру для тревел-фотографа или журналиста. Кроп-матрица могла бы отпугнуть пейзажистов, для которых важно иметь качественный широкоугольный объектив для ландшафтных съемок, но сегодня у Nikon есть объективы на любой вкус, в том числе и широкоугольники, а меньшая матрица ведет к уменьшению размера самой камеры, что немаловажно для фотографа-путешественника.

Да, Nikon D500 дороже, чем полный кадр. Но втрое дешевле Nikon D5, сохраняя практически полный набор флагманских функций. 

  

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Пейзажи - перейти

 



+4
27 сентября 2016
6

Отзывы и комментарии

+1
Ирина Маякова, 8 декабря 2016 в 00:02
По-моему, перед нами тот самый случай, когда стало меньше, да лучше!
0
Гость, 21 июля 2017 в 19:05
Совершенно верно!
+1
Гость, 2 февраля 2017 в 22:47
Здравствуйте,Антон!
Великолепная статья,спасибо!!!
0
Гость, 21 июля 2017 в 22:20
Спасибо!
+1
Гость, 18 июля 2017 в 20:19
А как обстоит дело с динамическим диапазоном по сравнению с полным кадром...на сколько он ниже...
0
Гость, 21 июля 2017 в 12:09
Здравствуйте!
За время съемок у меня появилось чувство, что RAW и 500-достаточно хорошо тянутся. По крайней мере, очень много сцен с широким ДД я смог втиснуть в один кадр.
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

27 сентября 2016
+1
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

Новости по теме

18 августа 2017
0
0
Nikon D7500 признана лучшей полупрофессиональной зеркальной фотокамерой Европы в 2017-18 гг.
Презентация

Nikon D7500 признана лучшей полупрофессиональной зеркальной фотокамерой Европы в 2017-18 гг.

Компания Nikon сообщает о том, что ассоциация EISA (European Imaging and Sound Association) признала фотокамеру Nikon D7500 «Лучшей полупрофессиональной цифровой зеркальной фотокамерой Европы в 2017–2018 гг.» Эту награду, согласно коллективному мнению экспертов EISA, фотокамера D7500 получила за инновационную конструкцию и отличные технические характеристики.

3 августа 2017
0
0
Компания Canon выпускает три новых бинокля с революционной системой стабилизации изображения
Презентация

Компания Canon выпускает три новых бинокля с революционной системой стабилизации изображения

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, объявила о выходе трех новых моделей биноклей со степенью увеличения 10x, 12x и 14x. Устройства новой серии впервые будут включать систему стабилизации изображения Canon со сдвигом линзы, предлагающую более высокое качество и стабильность при просмотре.

3 августа 2017
0
0
Новинка от FUJIFILM - Instax MINIION
Презентация

Новинка от FUJIFILM - Instax MINIION

Белло! FUJIFILM представляет самую очаровательную новинку линейки Instax – Instax MINION, камеру моментальной печати с яркими аксессуарами по мотивам культового мультфильма.

31 июля 2017
0
0
Что будет внутри Nikon D850?
Новости рынка

Что будет внутри Nikon D850?

Вслед за утечкой фотографий новой камеры Nikon D850 потекла информация о её характеристиках. Полнокадровая зеркалка получит скорость серийной съёмки выше, чем 8 кадров в секунду. Несмотря на ожидания и попытки усмотреть на снимках какие-то детали необычного видоискателя, он будет вполне привычным.

29 июля 2017
0
0
Nikon D850 получит гибридный видоискатель?
Презентация

Nikon D850 получит гибридный видоискатель?

Нечто интересное было обнаружено на первых изображениях Nikon D850. Похоже, что камера получит гибридный видоискатель, который объединит электронные и оптические технологии. Это позволит Nikon использовать привилегии обоих технологий. Точная и быстрая автофокусировка на основе обнаружения фазы и преимущества беззеркальных систем, таких как focus peaking, WYSIWYG, и так далее.

29 июля 2017
0
0
Китайские бренды убили Bowens
Новости компаний

Китайские бренды убили Bowens

В сети уже проскочила информация о закрытии Bowens, но только сейчас появилась официальное подтверждение: Bowens мёртв. Известный бренд, занимающийся производством осветительного оборудования с 94-летней историей официально подтвердил, что он прекратил работу, и один из главных факторов в его гибели — это развитие рынка дешёвых китайских товаров.

29 июля 2017
0
0
Adobe Project Nimbus. Облачный Lightroom просочился в сеть
Презентация

Adobe Project Nimbus. Облачный Lightroom просочился в сеть

На конференции MAX в 2016 году Adobe дразнили Project Nimbus, новым облачным Lightroom, который позволит выполнять сложное редактирование простыми инструментами. Внутренняя версия проекта Nimbus просочилась в сеть, давая взглянуть над чем работает Adobe.

28 июля 2017
+1
0
Компания Nikon начинает отмечать 100летний юбилей
Презентация

Компания Nikon начинает отмечать 100летний юбилей

Компания Nikon с 25 июля 2017 г. начинает публикацию эксклюзивных материалов в честь своего 100-летнего юбилея. До конца лета на юбилейном сайте Nikon будут публиковаться интересные фотоработы, истории и практические советы фотографов со всего мира, которые внесли свой вклад в богатую столетнюю историю бренда. Посетители сайта также смогут совершить виртуальный тур по токийскому музею Nikon. Кроме того, к знаменательной дате компания приурочила выпуск коллекции юбилейных товаров и ограниченной серии фотоаппаратов D5 и D500.

27 июля 2017
+1
0
Nikon раскрывает подробности новой фотокамеры D850
Презентация

Nikon раскрывает подробности новой фотокамеры D850

В связи с предстоящим выпуском долгожданной цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D850 компания Nikon объявляет о том, что новая модель будет разработана на основе самых передовых технологий. Фотокамера будет полнокадровой, высокоскоростной и с высоким разрешением.

17 июля 2017
0
0
Фотошкола Эдуарда Крафта: три ступени к мастерству
Фотоафиша

Фотошкола Эдуарда Крафта: три ступени к мастерству

Эдуард Крафт объявил новый набор в свою школу онлайн. Чтобы зря не тратить слова, просто почитайте очень искренние отзывы выпускников, а еще посмотрите их курсовые работы. Обучение в фотошколе онлайн Эдуарда Крафта состоит из трех ступеней. Сейчас идет набор в мастер-группу по предметной фотографии - это первая ступень. После ее окончания студенты могут продолжить обучение на второй ступени: на курсе "Фуд-фотография". А осенью для выпускников первых двух ступеней стартует новый курс, посвященный спецэффектам в рекламной фотографии. Записаться на курс "Предметная и рекламная фотография" можно до 31 июля 2017 года.

Тесты по теме

22 июля 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

Советы по теме

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

17 июня 2016
0
0
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять
Фотошкола

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. В конце-концов, такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия. Так давайте разберемся, как реализовать этот эффект на своих снимках.

16 июня 2016
0
0
Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…
Фотошкола

Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Если говорить кратко, то спортивная съемка - это один из видов съемки репортажной, но она требует особой реакции, внимательности, знаний процесса и технической оснащенности. Поэтому ее выделяют в самостоятельный жанр как в среде специалистов, так и на конкурсах. Например, на недавно завершившемся конкурсе Nikon «Я в сердце изображения» спортивные фотографии были выделены в отдельную номинацию. Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы получить хорошую спортивную фотографию.

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

12 июля 2014
0
0
Спецпроект Nikon DF
Спецпроект

Спецпроект Nikon DF

Опытные фотографы, как правило, полностью не используют автоматические режимы съемки. Именно для таких фотографов в сентябре 2013 года компания Nikon представила новую модель Nikon Df. Этот цифровой зеркальный фотоаппарат по своей концепции настолько внешне не похож на все модели, начиная с 1988 года, что некоторые пользователи стали говорить о моде на стиль “чистой фотографии”. Что же это на самом деле - мода на ретро-стиль, или создание камеры только для профессионалов, я проверял в ходе длительной полуторамесячной экспедиции по заповедникам Приамурья, на Дальнем Востоке России.

Видео по теме

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинки падает существенно. Тут придется выбрать: либо обогатиться прикольными эффектами, либо – четким снимком. Впрочем, многие конкуренты подобных функций вообще не предлагают.

5 марта 2017
+1
0
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K
тесты

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавности, но его вполне могут заменить правильно приделанные руки оператора-любителя. Точку фокуса можно менять во время съемки. Яркость видео от внешнего освещения меняется достаточно плавно. Однако, любители держать все под контролем будут разочарованы – никаких настроек цветовой температуры, экспозиции и прочего нет. Качество видеосъемки достойное. Это легко оценить по 4К видео с ледовым мотоциклистом

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
+1
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: авто ISO
видеообзор

Видео Nikon D5: авто ISO

Во время съемки видео Nikon D5 автоматически переходит в режим AUTO ISO и плавно подстраивается под изменение освещенности. Если этого будет недостаточно, то можно в ручную прикрыть диафрагму для еще большего контроля над яркостью