Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Словосочетание «любительская полнокадровая камера» уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Компания Nikon, выпустив камеры D610 и D750, показала, что FX-формат меньше, чем за сто тысяч рублей - это реальность. А вот термин “профессиональный кроп” за последние несколько лет, по-моему, несколько подзабылся. Продакт-менеджеры, правда, утверждают, что до сих пор покупатели требуют кропнутые Nikon D300 и Nikon D300s. Легендарные камеры! В свое время они прочно закрепились в рюкзаках фотографов – как у любителей, так и второй камерой у профи. Где они и жили, пока не пришли полнокадровые зеркалки.

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5.  Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся. 

Текст и фото: Антон Агарков 

 

Полный обзор и галерея Nikon D500 - перейти

 

Технические характеристики 

Сенсор - CMOS-матрица формата DX размером 23,5 x 15,7 мм с разрешением 21,51 Мп и максимальным размером кадра 5568 x 3712. (Дополнительно можно снимать RAW-файлы среднего (4176 x 2784) и малого размера (2784 x 1856);

система очистки матрицы от пыли, эталонные данные для автоматического удаления пыли на постобработке (требуется Capture NX).

Автофокусировка - модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из них 55 доступны для выбора: 35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков с поддержкой светосилы f/8.

Режимы автофокуса - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера.

Экспозамер - 180000-точечный датчик, 3D цветовой матричный замер, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам.

ISO - от 100 до 51200 единиц, есть возможность программного расширения до 50 единиц или до величин H 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3, 4 и 5 (эквивалентно 1.640.000)

Диапазон выдержек - от 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250.

Режимы съемки - S (покадровый), CL (непрерывный низкоскоростной), CH (непрерывный высокоскоростной), Q (тихий спуск затвора), Автоспуск, MUP (подъем зеркала), Qc (тихий непрерывный спуск затвора).

Объективы - байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ).

Стабилизация изображения - в камере отсутствует.

Видоискатель - зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, со полным (100 процентов) покрытием кадра, диоптрийная настройка от - 3 до +1.

Дисплей - сенсорный, с поддержкой multi touch, диагональ 8 см с разрешением 2 359 000 точек.

Форматы фото - 12-bit и 14-bit RAW, доступна съемка RAW полного (5568 x 3712), среднего (4176 x 2784) или малого размера (2784 x 1856), TIFF (RGB), JPEG с высоким, средним или низким сжатием. RAW+JPEG.

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/сек со следящей фокусировкой, отложенный спуск с задержкой 2, 5, 10 или 20 секунд и возможностью съемки серии от 1 до 9 кадров с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 секунды.

Интервальная съемка - да, гибко настраиваемая.

Видеосъемка - 4К до 30 кадров/сек, Full HD до 60 кадров/сек.

Интерфейсы - SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0), HDMI типа C, аудио вход и выход 3,5 мм, 10-контактный разъем дистанционного управления, центральный контакт.

Карты памяти - два слота памяти: один XQD и один SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II).

Питание - батарея EN-EL15.

Размеры - приблизительно 147 x 115 x 81 мм.

Вес - приблизительно 760 г без аксессуаров, аккумулятора, карт памяти и крышек, около 860 г с батареей и двумя картами памяти CF.

  

 

Эргономика и управление 

Матрица формата DX отличается от полнокадровой своими физическими размерами. Если FХ-сенсор по габаритам полностью повторяет кадр в 35 мм, то диагональ DX-матрицы в полтора раза меньше, а потому фокусное расстояние любого объектива, установленного на камеру с кроп-матрицей, само умножается на полтора.

Кроме того, формат DX позволил уменьшить размер и вес камеры по сравнению с ее полнокадровыми «коллегами». Nikon D500 получилась компактной, сравнительно легкой и в то же время удобной и ухватистой. Все кнопки и переключатели (или почти все, но об этом чуть позже) там, где надо. С камерой комфортно работать даже в тонких перчатках.

Мне показалось, что после Nikon D810 видоискатель у D500 стал как-то миниатюрнее. Но, как выяснилось, это обманчивое ощущение, навеянное компактными корпусом D500. Но маленький – не значит плохой. Хоккейные коробки в НХЛ тоже меньше наших, а как играют там! Во время теста я снимал одновременно на D810 и D500 и не чувствовал никакого дискомфорта при переходе с одной камеры на другую.

От профессиональной D5 новая камера Nikon D500 унаследовала многие особенности в эргономике и интерфейсе. Основное изменение - расположение кнопки ISO. Сейчас она находится рядом с кнопкой спуска, экспокоррекции и записи видео. Обычно на этом месте располагалась кнопка MODE, которая в D500 перекочевала на левый диск управления. Долгожданное и мудрое решение, которое, правда, потребует некоторого времени, чтобы к нему привыкнуть.

 

 

Кроме традиционного мультиселектора от Nikon на задней стороне D500 - справа от дисплея, имеется небольшой джойстик, такой же, как в D5. Джойстик можно настроить так, что он полностью продублирует мультиселектор или будет отвечать только за выбор точки фокусировки. Стоит сказать, что с фокусом он справляется лучше, чем мультиселектор - позволяет выбирать точку несколько быстрее.

По краю джойстика находится круговой переключатель, фиксирующий точку фокусировки. Я в своей работе практически не использую этот орган управления, мне показалось, что в Nikon D500 он сделан чересчур большим и поэтому подвержен случайному нажатию. Несколько раз я задевал его и фиксировал точку фокусировки, когда это было совершенно не нужно.

  

 

В D500 добавили программируемую кнопку Fn2, расположенную в левом нижнем углу со стороны дисплея. На эту кнопку можно повесить навигацию по меню и присвоение рейтинга фотографиям.

Старая знакомая кнопка Fn1 расположилась под объективом со стороны правой руки. Правда, в отличие от D5 или D810, ее поставили слишком далеко от рукоятки, так что нажать ее можно только мизинцем, что не всегда удобно.

На Fn1 можно также запрограммировать набор самых разных функций, но я остановился на виртуальном горизонте. Назначить функции для программируемых кнопок можно в специальном пункте меню “Управление”, причем, назначить новые функции можно не только для кнопок Fn1 и Fn2, но и для кнопки репитера диафрагмы, AF-ON, центральной кнопки мультиселектора и некоторых других органов управления.

Цифровой уровень здесь выполнен так же, как на Nikon D810 – как только нажмешь на кнопку, в видоискателе по нижней и правой границе появляются небольшие шкалы, которые отображают уровень наклона камеры по горизонтали и вертикали. Мне такое решение показалось удобнее, чем визуализация наклона по индикаторам фокусных точек.

В новой камере Nikon, как и в профессиональной D5, отказались от встроенной вспышки. А вот дисплей в Nikon D500 - большой, контрастный и яркий. Я не испытывал никаких неудобств даже во время работы при ярком полуденном свете. Экран камеры откидывается вверх и вниз, что позволяет удобно снимать с высоких или низких ракурсов.

Производители до недавнего времени неохотно использовали откидные экраны в своих профессиональных камерах, считая это не только баловством, но и потенциально «слабым звеном», которое в работе на износ может очень быстро подвести. Не претендую на долгосрочный тест откидного экрана, но за месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь дисплей ни разу не подвел. 

 

За месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь откидной дисплей ни разу не подвел.
Снимать с подобных ракурсов гораздо удобнее при помощи поворотного экрана - не приходится ложиться на землю.

 

Еще одна функция, которую Nikon только сейчас начали вводить в свои профессиональные камеры - сенсорный дисплей. Пока его функции достаточно узкие. В режиме Live View касание к дисплею позволяет выбрать точку фокусировки и, предварительно включив нужную опцию, тут же сфокусироваться и сделать кадр. В режим просмотра касанием можно увеличить или уменьшить кадры, перелистывать их и переходить в режим галереи. Логичный шаг - использовать сенсорный экран как еще одну программируемую кнопку, как это сделано в Nikon D5500, а также для навигации по меню. Впрочем, с последним неплохо справляются джойстик и мультиселектор.

 

Матрица и процессор 

В Nikon D500 используется матрица формата DX с разрешением 20 мегапикселей. Аналогично флагману D5 здесь также реализована функция съемки в трех форматах: RAW, TIFF и JPEG - не только в максимальном разрешении (5568 x 3712), но и в среднем (4176 x 2784) и малом (2784 x 1856). Это особенно удобно, когда приходится снимать репортаж в сложных световых условиях, которые могут обернуться постобработкой файлов RAW. В такой ситуации совсем не обязательно создавать и хранить тяжелые файлы в максимальном разрешении.

 

 

Такая «разнокалиберность» матрицы поможет и тем, кто привык снимать сложные цейтраферные видео (для этого в камере есть режим интервальной съемки), которые потом потребуют существенной постобработки.

Файлы RAW максимального качества на Nikon D500 весят в среднем чуть больше 40 Мб, они мне показались гибкими, с ними можно довольно свободно обращаться во время постобработки. Если по ходу репортажа с нестабильным освещением кадры получаются слегка не додержанными, потом фотографии без особого труда можно подкорректировать на компьютере, вытянув мельчайшие детали из теней.

Ранее слабым местом кропнутых камер считалась работа при слабом свете. Nikon решил эту проблему. Низкие значения - ISO 50 и ISO 100, настолько чистые, что Nikon D500 можно смело рекомендовать фанатам пейзажной фотографии и жесткой обработки - шумы на кадрах, снятых вплоть до ISO 1100 практически не вылезают даже после довольно сильной цветокоррекции. ISO вплоть до 6400 можно считать вполне рабочими. Самое интересное начинается дальше. Я не увидел катастрофического падения качества картинки вплоть до ISO 40000.

Детали остались на месте, шумы - на уровне разумной нормы, даже цвета и динамический диапазон не сократились настолько, как я этого ожидал. Более высокие показатели светосилы вплоть до 51200 лучше оставить для тех случаев, когда необходимо получить четкую фотографию любой ценой.

Еще более высокие показатели ISO лучше использовать в каких-то совсем уж экстремальных ситуациях, но будьте готовы, что на всех Hi выше второго шум будет настолько сильным, что за ним будет сложно разобрать сюжет. Ну а полуторамиллионный Hi 5 с его плотным разноцветным шумом - это в большей степени маркетинговый шаг, чем рабочий инструмент.

 

 

После просмотра тестовых снимков приходишь к странному выводу: Nikon D500 ведет себя на высоких ISO даже лучше, чем флагман D5: получается, что кропнутый сенсор не скрадывает, а добавляет? Такая хорошая работа на высоких ISO может сделать Nikon D500 не только мощным репортажным инструментом, но и камерой для астрофотографии, тем более, что сегодня на рынке появился большой диапазон широкоугольных DX-объективов - главных инструментов для создания пейзажей со звездным небом.

За окончательную обработку фотографий в Nikon D500 отвечает процессор EXPEED 5. Камера успешно борется с виньетированием, а также с шумами на высоких ISO и длинных выдержках. Эти инструменты работают неплохо, но если подавление виньетирования и шумов длинной выдержки не сильно нагружает процессор, то для подавления шумов высоких ISO камера будет впадать в ступор после каждого кадра и несколько секунд мигать значком Job NR. Увы, в большинстве случаев результат не стоит этого ожидания.

Сохранена и очень полезная опция Auto ISO. В специальном меню вы можете настроить диапазоны ISO и критическую выдержку, после которой камера начнет поднимать светосилу. Дальше о контроле над этим параметром можно забыть, что  особенно актуально во время динамичной репортажной съемки, когда все внимание сфокусировано на непредсказуемо движущиеся объекты.

Степень вмешательства процессора в итоговую фотографию можно настроить – можно отключить контроль виньетирования или ослабить встроенное подавление шума. Процессор D500 может бороться с умеренными пересветами при помощи традиционной для камер Nikon функции Активный D-Lighting. И, похоже, в новой камере она все-таки работает - в сверхусиленном режиме эта функция помогает приглушить пересветы на фотографиях, снятых в JPEG. Хотя и не настолько эффективно, чтобы отказываться от съемки в RAW и постобработки.

 

 

Еще одна полезная функция - съемка в режиме PictureControl, который также присутствует во всех камерах Nikon. При помощи различных настроек PictureControl вы можете регулировать насыщенность, контраст и четкость фотографий, а также создавать свои собственные пресеты для каких-то конкретных ситуаций. Это может быть удобно, если у вас нет времени на обработку и нужно сразу получить кадр приемлемого качества.

 

 

 

Фокусировка, замер экспозиции и серийная съемка 

За автофокус в D500 отвечает то же самое железо, что и в профессиональной D5, со всеми вытекающими последствиями - камера фокусируется быстро и точно, в режиме непрерывного автофокуса уверенно схватывает и удерживает движущиеся объекты. Весьма удобен и 3D-следящий автофокус. В этом режиме нужно выставить точку фокусировки в исходное положение, и камера сама перемещает точку наведения вслед за объектом. Во время конных игр кочевников камера сама отслеживала перемещение всадника - он шел на меня и от меня, перемещался в кадре слева направо, а камера на всем скаку точно следовала за моим героем.

 

. Режим автофокуса по одиночной точке подойдет для случаев, когда нужно точное попадание в статичный объект и вы не можете доверить автоматике камеры выбирать точку фокусировки
Фокусировка по группе из 72 точек. Удобно использовать в том случае, когда объект движется хаотично, внезапно и круто меняет направление движения. 

 

Фокусировка по группе из 25 точек. Используется в том случае, когда объект двигается хаотично, и его сложно удержать в пределах одной единственной фокусировочной точки. 
Групповой автофокус. Камера фокусируется по группе точек вокруг выбранной. Это уменьшает риск фокусировки на заднем плане, а также позволят эффективнее фотографировать движущиеся объекты 

 

А теперь о том, чего от Nikon ждали очень долго и даже и не надеялись, что это произойдет. На D500 наконец-то… Нет, даже так - НАКОНЕЦ-ТО фокусировочные точки покрывают практически все поле кадра. Нереальный подарок для тех, кто любит смещать акценты снимка ближе к краю кадра. Неохваченными остались только две небольшие полоски сверху и снизу, но это мелочи...

 

Фокусировка по группе из 153 точек.

Камера использует фокусировочные точки по всему полю кадра,

отслеживая и подстраиваясь даже под самые внезапные движения объекта 

 

Итак, мы удержали наш скаковой объект, сфокусировались на движении. Что дальше? Дальше - серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду. Только подумайте - на той же пятерке скорость составляет 12 кадров в секунду, десятка - это где-то совсем рядом. Если вы привыкли снимать сериями, но хотите как-то сдержать «пулеметную очередь» пятисотки, просто поменяйте скорость серийной съемки с высокой на низкую. Частоту съемки в камере можно без труда настроить в меню.

 

 

Отснятый фотопоток надо где-то хранить. Внутри Nikon D500 спрятался огромный буфер на две сотни кадров (да-да, такой же как в D5). Из буфера фотографии переливаются либо на привычную и доступную SD-карту, либо на супер-скоростную XQD. Последняя - удовольствие весьма дорогое, но емкость и скорость записи на карты XQD настолько высокая, чтобы вы никогда не увидите край буфера.

Использование в Nikon D500 одновременно двух слотов именно для обоих  форматов карт - SD и XQD, довольно интересный момент. С одной стороны, на камеру можно снимать, используя недорогие и довольно быстрые SD-карты. Эти же карты применяются и в Nikon D810, D750 и D610, что позволяет оптимизировать наличие картридеров, если D500 прописалась у вас в качестве второй камеры.

Если от пятисотки вам постоянно требуется высокая скорость записи тяжелых RAW-файлов, то надо чаще пользоваться слотом XQD. Именно такие карты подходят к одной из версий D5, а, значит, и в комбинации с флагманом вы можете брать с собой меньше оборудования и проводов.

За экспозамер в Nikon D500 отвечает такой же 180000-точечный датчик, что и в D5. Камера очень точно определяет экспозицию и по возможности избегает пересветов.

 

 

Съемка видео 

Nikon D500 способна снимать 4K видео с частотой 30 кадров в секунду. Причем, инженеры Nikon сразу сняли ограничение на длину ролика в 3 минуты, для преодоления которого в Nikon D5 приходилось ждать новую версию прошивки. На пятисотке сходу доступен получасовой непрерывный 4К-ролик. Камера D500 снимает и обычное Full HD с частотой до 60 кадров в секунду.

Чтобы перейти в режим видео необходимо вначале переключиться в режим LiveView (небольшая кнопка снизу на задней стороне камеры), перевести переключатель вокруг нее в режим видео и только после всех этих манипуляций камера отреагирует на нажатие кнопки записи видео.

Даже, если наловчиться, процесс переключения на видео все равно потребует времени, поэтому лучше заранее подготовиться к важной съемке. Оставлять режим LiveView включенным надолго тоже не стоит - он быстро сажает аккумулятор.

 

Кнопка LiveView и переключатель режима съемки

В режиме видео камера позволяет выбрать один из нескольких вариантов автофокусировки - фокусировку по лицу, по широкой и узкой зонам. Как и при съемке фотографий, выбрать точку фокусировки можно простым касанием к сенсорному экрану.

Автофокус, который в режиме обычной съемки творит чудеса скорости, в режиме LiveView начинает буксовать. Камера медленно и неуверенно нащупывает точку фокусировки, прогоняет объектив по всему диапазону фокусировки, прежде, чем зацепится за нужный объект. Поэтому при съемке важного материала не стоит полагаться на автоматику, лучше научиться плавно и точно наводить на фокус вручную. Тем более что для первичной настройки на резкость вы можете увеличить фрагмент кадра и проверить точность попадания. Правда, во время съемки видео эта функция недоступна

 

 

В камере встроен собственный стереомикрофон, а также функция подавления шума ветра. Но если вам требуется высокое качество звука, то на Nikon D500 есть гнезда для внешнего микрофона и наушников.

В D500 предусмотрен режим автоматической съемки видео в жанре TimeLapse, причем, камера не просто делает много кадров, но сама же сшивает их в ролик. Если вы хотите существенно редактировать кадры этого ролика, то можно воспользоваться режимом интервальной съемки, в котором можно указать, сколько кадров и как часто должна снимать камера, а также когда нужно начать съемку серии. А если учесть, что камера может снимать полноценные RAW-файлы среднего или малого размера, то вы сможете получить отличный материал для цветокоррекции без необходимости хранить большие объемы отснятого материала.

 

Связь с миром 

Чтобы скопировать отснятый материал можно по старинке воспользоваться картридером или установленным на борту высокоскоростным портом Super Speed USB, таким же, который используется в мобильных жестких дисках. Для просмотра отснятого материала без копирования можно использовать разъем HDMI тип-C. Для подключения периферии вроде пультов или синхронизаторов для вспышек на камере установлены центральный и 10-контактный разъемы.

В век беспроводных технологий было бы странно не увидеть чего-то беспроводного в новой камере. По неизвестным причинам Nikon обычно встраивает Wi Fi модули только в свои любительские камеры. К счастью, D500 стала исключением из правил. По Wi Fi реально можно отсылать отснятый материал, например, в облако.

 

Дублер в основном составе 

Я брал Nikon D500 для проекта в Тульской области и на фототур по Киргизии. Вначале я воспринимал ее как вторую камеру, как подстраховку для Nikon D810. Я был совершенно уверен, что D500 подходит для быстрых зарисовок и каких-то репортажных сценок, для которых доставать основную камеру было бы слишком утомительно. Но очень скоро я заметил, что все чаще и чаще достаю не основную камеру, а ее дублера. Пятисотка отлично отрабатывала несложную архитектуру, крупные планы. Благодаря кроп-фактору, умножающий фокусное расстояние любого объектива на полтора, D500 отлично подошел для съемок всякой живности.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полностью D500 раскрыла свой потенциал во время съемок конных игр кочевников в Киргизии. Молниеносный, точный и цепкий автофокус, а также серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду помогли максимально качественно отснять это мероприятие. Во время съемки у меня на плече висела D810 с установленным супер телевиком. После пятисотки полнокадровая камера казалась слишком медленной.

Окончательное впечатление от новинки Nikon складывается, когда анализируешь используемые в D500 карты памяти и аккумуляторы. Камера работает на тех же самых аккумуляторах EN-El15, что и Nikon D810. Для записи фотографий у пятисотки, как мы уже выяснили, есть два слота - высокоскоростные (и крайне недешевые) XQD и более привычные SD, которые отлично пишут и в восьмисотке. Напрашивается логичный вывод: D500 идеально подходит как вторая камера в комплекте с Nikon D810, закрывая ее слабые стороны, такие как большой вес и сравнительно низкая скорость съемки.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Конные игры кочевников - перейти

 



Арсенал для Nikon D500: используй то, что есть 

Если вы решили использовать D500 как вторую камеру, то логично ограничиться парком полнокадровой оптики, которая у вас уже есть, и не набирать второй комплект оптики под кроп. В этом случае скорее всего вы будете использовать Nikon D500 со штатными объективами или телевиками.

Использовать в подобном комплекте низкокачественную оптику начального уровня - кощунство, поэтому в качестве идеального штатного объектива подойдет AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR, который на пятисотке с ее кроп-фактором превратится в 36-105. Не самые удобные фокусные. Поэтому если у вас есть возможность взять для вашего комплекта либо AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR или AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED, то стоит, пожалуй, остановить свой выбор именно на них.

Заполнить промежуток фокусных поможет старый добрый “полтинник” - AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Легкий, компактный, быстрый и очень четкий, он может стать одним из основных объективов для быстрого уличного репортажа в путешествии. На D500 его фокусное расстояние из-за кроп-фактора увеличится до 75 мм.

Но не попадитесь в стандартную ловушку “полтинник - портретник”. На эту тему было сломано немало копий, так что давайте по-быстрому разберем этот вопрос. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем сильнее он разносит объекты на разных планах. Те объекты, которые на 14 мм кажутся бесконечно далекими, на 200 мм будут казаться очень близкими. Это искажает картинку, делает ее более гротескной.

Как нетрудно заметить, лицо человека тоже объемное, а, значит, подобные искажения будут актуальны и для портретной съемки. Лицо человека станет более округлым, карикатурным. И такой эффект дает именно оптика. Тот факт, что мы из картинки, снятой на полтинник, вырезали кусочек, не отменяет этих искажений. Так что я советую оставить объективы 50mm для репортажей, поясных и ростовых портретов, а для лицевых портретов использовать что-то более длиннофокусное - вроде 85mm.

Как мы уже говорили, кроп-фактор делает полнокадровые широкоугольники на D500 практически бесполезными. Но этот же кроп-фактор позволяет по-новому раскрыться телеобъективам. Например, отличный телевик AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II на D500 превратится в 105-300mm. Солидно, достаточно даже для фотоохоты на птиц и животных. А универсальный тревел-телевик AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR на этой камере превращается в телепушку 120-600mm.

Все эти советы по выбору оптики актуальны только в том случае, если вы собираетесь использовать Nikon D500 как вторую камеру и, в сущности, сводятся к простому “используй то, что есть”.

 

Арсенал для Nikon D500-2: объективы DX

Если вы решили взять Nikon D500 как основной аппарат, то вам стоит присмотреться к линейке объективов Nikkor для DX-камер. Сегодня они перекрывают все необходимые фокусные расстояния, по оптическому качеству не уступают полнокадровым аналогам, а по весу и размеру выглядят куда более привлекательно.

Не стоит сразу выкидывать объектив, который идет в комплекте с камерой. AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR может стать вашим основным объективом для пятисотки. Быстрый, легкий и достаточно четкий даже на открытых диафрагмах, этот объектив перекрывает фокусные расстояния, на которые делается три четверти фотографий в тревел-репортаже. Если же вам все-таки требуется постоянная светосила и бескомпромиссное качество, то стоит присмотреться к классическому объективу AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED, который можно считать эквивалентом 24-70 для кропнутых камер.

 

Для пейзажной фотографии лучше всего взять DX-широкоугольник AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED. Эквивалентного фокусного расстояния в 15 мм на широком угле будет достаточно, чтобы сделать фотографии с “тяжелым” передним планом. К сожалению, среди DX-объективов Nikkor нет более светосильной альтернативы этому объективу, что может осложнить ночные съемки, но здесь недостаток света компенсирует отличное качество картинки даже на высоких ISO.

 

Расширить диапазон в сторону телефото можно любым из имеющихся в линейке Nikkor телеобъективов, но лучше присмотреться не к тяжелым полнокадровым объективам, а к оптике, специально созданной для DX-камер. Стоит, например, обратить внимание на объектив AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II. Если нужно что-то еще более дальнобойное, то лучше выбрать свежий AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR, в котором реализован новый бесшумный и быстрый привод автофокуса, а также система подавления вибраций VR, которая особенно актуальна на длинном фокусе.

Ну а если нет желания таскать сразу кучу оптики и вы готовы на компромисс между весом и качеством, то берите супер-зум AF-S DX NIKKOR 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR. Его фокусных расстояний хватит практически для всех задач, которые могут встать перед фотографом в повседневной жизни или путешествии.

 

Выводы 

Перед нами полноценный рабочий инструмент. Nikon D500 хороша как вторая камера - в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

В то же время D500 можно рассматривать и как главную и единственную камеру для тревел-фотографа или журналиста. Кроп-матрица могла бы отпугнуть пейзажистов, для которых важно иметь качественный широкоугольный объектив для ландшафтных съемок, но сегодня у Nikon есть объективы на любой вкус, в том числе и широкоугольники, а меньшая матрица ведет к уменьшению размера самой камеры, что немаловажно для фотографа-путешественника.

Да, Nikon D500 дороже, чем полный кадр. Но втрое дешевле Nikon D5, сохраняя практически полный набор флагманских функций. 

  

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Пейзажи - перейти

 



+4
27 сентября 2016
6

Отзывы и комментарии

+1
Ирина Маякова, 8 декабря 2016 в 00:02
По-моему, перед нами тот самый случай, когда стало меньше, да лучше!
0
Гость, 21 июля 2017 в 19:05
Совершенно верно!
+1
Гость, 2 февраля 2017 в 22:47
Здравствуйте,Антон!
Великолепная статья,спасибо!!!
0
Гость, 21 июля 2017 в 22:20
Спасибо!
+1
Гость, 18 июля 2017 в 20:19
А как обстоит дело с динамическим диапазоном по сравнению с полным кадром...на сколько он ниже...
0
Гость, 21 июля 2017 в 12:09
Здравствуйте!
За время съемок у меня появилось чувство, что RAW и 500-достаточно хорошо тянутся. По крайней мере, очень много сцен с широким ДД я смог втиснуть в один кадр.
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

27 сентября 2016
+1
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

Новости по теме

22 мая 2018
0
0
Первые изображения Fujifilm X-T100
Презентация

Первые изображения Fujifilm X-T100

Вслед за полным списком спецификаций новой беззеркальной камеры X-T100 в открытый доступ попали её первые изображения. Ожидается, что Fujifilm анонсирует новую камеру 24 мая 2018 года.

22 мая 2018
0
0
Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.
Презентация

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.

Компания Panasonic выпустила компактную камеру DC-TS7/FT7 с защитным корпусом, особенностью которой является встроенный электронный видеоискатель. Камера не боится сильных ударов и падений с высоты, защищена от попадания грязи, воды и пыли, а также способна работать в условиях низких температур.

21 мая 2018
0
0
Компания Synology представляет DiskStation DS1618+
Презентация

Компания Synology представляет DiskStation DS1618+

Компания Synology Inc. выпустила DiskStation DS1618+, 6-ти дисковый NAS-сервер на базе процессора Intel Atom® C3538. Предназначенный для ценителей производительной техники, а также компаний малого и среднего бизнеса, DS1618+ представляет собой превосходное универсальное решение для хранения файлов, работы с интегрированными приложениями, резервного копирования данных и совместной работы в режиме реального времени. Все эти функции обеспечиваются благодаря исключительной производительности системы.

21 мая 2018
0
0
Фотограф Урсула Феррара собрала крупноформатную камеру 16х20 дюймов.
Презентация

Фотограф Урсула Феррара собрала крупноформатную камеру 16х20 дюймов.

Урсула - фотограф-самоучка, но ей любопытно и интересно создавать собственные камеры. Ранее она собирала камеры обскура, используя коробки из-под iPad и шампанского. Она признательна людям, которые делятся опытом и размещают много полезной информации в сети, благодаря которой она расширяет свои знания.

21 мая 2018
0
0
Hähnel представляет вспышку Modus 600RT для Micro Four Thirds
Презентация

Hähnel представляет вспышку Modus 600RT для Micro Four Thirds

Производитель аккумуляторов и аксессуаров Hähnel расширил диапазон радиоуправляемых вспышек Modus 600RT моделью для камер Micro Four Thirds. Устройство может быть установлено в горячий башмак и использоваться как отдельная вспышка или работать в группе вспышек в качестве ведущей или ведомой, используя радио или оптическую связь для управления.

20 мая 2018
0
0
Sony выпустила новую серию внешних SSD
Презентация

Sony выпустила новую серию внешних SSD

Sony расширяет линейку внешних твердотельных накопителей выпуском новой серии SL-E. Диски имеют размеры чуть меньше чем кредитная карта и легко помещаются в карман. Несмотря на это, они легко справятся с хранением и обработкой больших объёмов данных, таких как цифровые изображения или видео.

19 мая 2018
0
0
Ricoh выпускает SDK для камер Pentax
Презентация

Ricoh выпускает SDK для камер Pentax

Ricoh выпустила набор средств по разработке программного обеспечения (SDK) для камер Pentax. SDK позволяет сторонним разработчикам создавать мобильные и десктопные приложения для дистанционно управления камерой через USB-кабель или Wi-Fi.

18 мая 2018
0
0
Модульная камера YN43 от Yongnuo
Презентация

Модульная камера YN43 от Yongnuo

Китайский производитель оптики и аксессуаров Yongnuo представил модульную камеру YN43 для смартфона. Камера выполнена в духе таких моделей, как Sony QX, Olympus Air, DxO One и Kodak PixPro. Она крепится к смартфону с помощью специальных зажимов и позволяет использовать для съёмки полноценные объективы.

18 мая 2018
0
0
Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе
Презентация

Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе

Объектив был впервые запущен на краудфандинговой площадке Kickstarter в начале 2016 года и выпускался в чёрном варианте корпуса. За ним последовала хромированная версия, представленная прошлым летом. На этот раз Lomography предлагает ограниченную позолоченную версию своего объектива.

18 мая 2018
0
0
Назначение нового управляющего директора FUJIFILM в Европе
Презентация

Назначение нового управляющего директора FUJIFILM в Европе

Начиная с 14 мая 2018 г. г-н Масато Ямамото вступает в должность управляющего директора подразделений FUJIFILM Europe GmbH (Дюссельдорф, Германия) и FUJIFILM Europe B.V. (Тилбург, Нидерланды). В сфере ответственности г-на Ямамото будут находиться 55 компаний группы Fujifilm в Европе, работающих в сфере научно-исследовательских разработок, производства, продаж, маркетинга и обслуживания. В этом регионе занято около 4000 сотрудников Fujifilm.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.