Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Словосочетание «любительская полнокадровая камера» уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Компания Nikon, выпустив камеры D610 и D750, показала, что FX-формат меньше, чем за сто тысяч рублей - это реальность. А вот термин “профессиональный кроп” за последние несколько лет, по-моему, несколько подзабылся. Продакт-менеджеры, правда, утверждают, что до сих пор покупатели требуют кропнутые Nikon D300 и Nikon D300s. Легендарные камеры! В свое время они прочно закрепились в рюкзаках фотографов – как у любителей, так и второй камерой у профи. Где они и жили, пока не пришли полнокадровые зеркалки.

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5.  Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся. 

Текст и фото: Антон Агарков 

 

Полный обзор и галерея Nikon D500 - перейти

 

Технические характеристики 

Сенсор - CMOS-матрица формата DX размером 23,5 x 15,7 мм с разрешением 21,51 Мп и максимальным размером кадра 5568 x 3712. (Дополнительно можно снимать RAW-файлы среднего (4176 x 2784) и малого размера (2784 x 1856);

система очистки матрицы от пыли, эталонные данные для автоматического удаления пыли на постобработке (требуется Capture NX).

Автофокусировка - модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из них 55 доступны для выбора: 35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков с поддержкой светосилы f/8.

Режимы автофокуса - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера.

Экспозамер - 180000-точечный датчик, 3D цветовой матричный замер, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам.

ISO - от 100 до 51200 единиц, есть возможность программного расширения до 50 единиц или до величин H 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3, 4 и 5 (эквивалентно 1.640.000)

Диапазон выдержек - от 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250.

Режимы съемки - S (покадровый), CL (непрерывный низкоскоростной), CH (непрерывный высокоскоростной), Q (тихий спуск затвора), Автоспуск, MUP (подъем зеркала), Qc (тихий непрерывный спуск затвора).

Объективы - байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ).

Стабилизация изображения - в камере отсутствует.

Видоискатель - зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, со полным (100 процентов) покрытием кадра, диоптрийная настройка от - 3 до +1.

Дисплей - сенсорный, с поддержкой multi touch, диагональ 8 см с разрешением 2 359 000 точек.

Форматы фото - 12-bit и 14-bit RAW, доступна съемка RAW полного (5568 x 3712), среднего (4176 x 2784) или малого размера (2784 x 1856), TIFF (RGB), JPEG с высоким, средним или низким сжатием. RAW+JPEG.

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/сек со следящей фокусировкой, отложенный спуск с задержкой 2, 5, 10 или 20 секунд и возможностью съемки серии от 1 до 9 кадров с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 секунды.

Интервальная съемка - да, гибко настраиваемая.

Видеосъемка - 4К до 30 кадров/сек, Full HD до 60 кадров/сек.

Интерфейсы - SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0), HDMI типа C, аудио вход и выход 3,5 мм, 10-контактный разъем дистанционного управления, центральный контакт.

Карты памяти - два слота памяти: один XQD и один SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II).

Питание - батарея EN-EL15.

Размеры - приблизительно 147 x 115 x 81 мм.

Вес - приблизительно 760 г без аксессуаров, аккумулятора, карт памяти и крышек, около 860 г с батареей и двумя картами памяти CF.

  

 

Эргономика и управление 

Матрица формата DX отличается от полнокадровой своими физическими размерами. Если FХ-сенсор по габаритам полностью повторяет кадр в 35 мм, то диагональ DX-матрицы в полтора раза меньше, а потому фокусное расстояние любого объектива, установленного на камеру с кроп-матрицей, само умножается на полтора.

Кроме того, формат DX позволил уменьшить размер и вес камеры по сравнению с ее полнокадровыми «коллегами». Nikon D500 получилась компактной, сравнительно легкой и в то же время удобной и ухватистой. Все кнопки и переключатели (или почти все, но об этом чуть позже) там, где надо. С камерой комфортно работать даже в тонких перчатках.

Мне показалось, что после Nikon D810 видоискатель у D500 стал как-то миниатюрнее. Но, как выяснилось, это обманчивое ощущение, навеянное компактными корпусом D500. Но маленький – не значит плохой. Хоккейные коробки в НХЛ тоже меньше наших, а как играют там! Во время теста я снимал одновременно на D810 и D500 и не чувствовал никакого дискомфорта при переходе с одной камеры на другую.

От профессиональной D5 новая камера Nikon D500 унаследовала многие особенности в эргономике и интерфейсе. Основное изменение - расположение кнопки ISO. Сейчас она находится рядом с кнопкой спуска, экспокоррекции и записи видео. Обычно на этом месте располагалась кнопка MODE, которая в D500 перекочевала на левый диск управления. Долгожданное и мудрое решение, которое, правда, потребует некоторого времени, чтобы к нему привыкнуть.

 

 

Кроме традиционного мультиселектора от Nikon на задней стороне D500 - справа от дисплея, имеется небольшой джойстик, такой же, как в D5. Джойстик можно настроить так, что он полностью продублирует мультиселектор или будет отвечать только за выбор точки фокусировки. Стоит сказать, что с фокусом он справляется лучше, чем мультиселектор - позволяет выбирать точку несколько быстрее.

По краю джойстика находится круговой переключатель, фиксирующий точку фокусировки. Я в своей работе практически не использую этот орган управления, мне показалось, что в Nikon D500 он сделан чересчур большим и поэтому подвержен случайному нажатию. Несколько раз я задевал его и фиксировал точку фокусировки, когда это было совершенно не нужно.

  

 

В D500 добавили программируемую кнопку Fn2, расположенную в левом нижнем углу со стороны дисплея. На эту кнопку можно повесить навигацию по меню и присвоение рейтинга фотографиям.

Старая знакомая кнопка Fn1 расположилась под объективом со стороны правой руки. Правда, в отличие от D5 или D810, ее поставили слишком далеко от рукоятки, так что нажать ее можно только мизинцем, что не всегда удобно.

На Fn1 можно также запрограммировать набор самых разных функций, но я остановился на виртуальном горизонте. Назначить функции для программируемых кнопок можно в специальном пункте меню “Управление”, причем, назначить новые функции можно не только для кнопок Fn1 и Fn2, но и для кнопки репитера диафрагмы, AF-ON, центральной кнопки мультиселектора и некоторых других органов управления.

Цифровой уровень здесь выполнен так же, как на Nikon D810 – как только нажмешь на кнопку, в видоискателе по нижней и правой границе появляются небольшие шкалы, которые отображают уровень наклона камеры по горизонтали и вертикали. Мне такое решение показалось удобнее, чем визуализация наклона по индикаторам фокусных точек.

В новой камере Nikon, как и в профессиональной D5, отказались от встроенной вспышки. А вот дисплей в Nikon D500 - большой, контрастный и яркий. Я не испытывал никаких неудобств даже во время работы при ярком полуденном свете. Экран камеры откидывается вверх и вниз, что позволяет удобно снимать с высоких или низких ракурсов.

Производители до недавнего времени неохотно использовали откидные экраны в своих профессиональных камерах, считая это не только баловством, но и потенциально «слабым звеном», которое в работе на износ может очень быстро подвести. Не претендую на долгосрочный тест откидного экрана, но за месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь дисплей ни разу не подвел. 

 

За месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь откидной дисплей ни разу не подвел.
Снимать с подобных ракурсов гораздо удобнее при помощи поворотного экрана - не приходится ложиться на землю.

 

Еще одна функция, которую Nikon только сейчас начали вводить в свои профессиональные камеры - сенсорный дисплей. Пока его функции достаточно узкие. В режиме Live View касание к дисплею позволяет выбрать точку фокусировки и, предварительно включив нужную опцию, тут же сфокусироваться и сделать кадр. В режим просмотра касанием можно увеличить или уменьшить кадры, перелистывать их и переходить в режим галереи. Логичный шаг - использовать сенсорный экран как еще одну программируемую кнопку, как это сделано в Nikon D5500, а также для навигации по меню. Впрочем, с последним неплохо справляются джойстик и мультиселектор.

 

Матрица и процессор 

В Nikon D500 используется матрица формата DX с разрешением 20 мегапикселей. Аналогично флагману D5 здесь также реализована функция съемки в трех форматах: RAW, TIFF и JPEG - не только в максимальном разрешении (5568 x 3712), но и в среднем (4176 x 2784) и малом (2784 x 1856). Это особенно удобно, когда приходится снимать репортаж в сложных световых условиях, которые могут обернуться постобработкой файлов RAW. В такой ситуации совсем не обязательно создавать и хранить тяжелые файлы в максимальном разрешении.

 

 

Такая «разнокалиберность» матрицы поможет и тем, кто привык снимать сложные цейтраферные видео (для этого в камере есть режим интервальной съемки), которые потом потребуют существенной постобработки.

Файлы RAW максимального качества на Nikon D500 весят в среднем чуть больше 40 Мб, они мне показались гибкими, с ними можно довольно свободно обращаться во время постобработки. Если по ходу репортажа с нестабильным освещением кадры получаются слегка не додержанными, потом фотографии без особого труда можно подкорректировать на компьютере, вытянув мельчайшие детали из теней.

Ранее слабым местом кропнутых камер считалась работа при слабом свете. Nikon решил эту проблему. Низкие значения - ISO 50 и ISO 100, настолько чистые, что Nikon D500 можно смело рекомендовать фанатам пейзажной фотографии и жесткой обработки - шумы на кадрах, снятых вплоть до ISO 1100 практически не вылезают даже после довольно сильной цветокоррекции. ISO вплоть до 6400 можно считать вполне рабочими. Самое интересное начинается дальше. Я не увидел катастрофического падения качества картинки вплоть до ISO 40000.

Детали остались на месте, шумы - на уровне разумной нормы, даже цвета и динамический диапазон не сократились настолько, как я этого ожидал. Более высокие показатели светосилы вплоть до 51200 лучше оставить для тех случаев, когда необходимо получить четкую фотографию любой ценой.

Еще более высокие показатели ISO лучше использовать в каких-то совсем уж экстремальных ситуациях, но будьте готовы, что на всех Hi выше второго шум будет настолько сильным, что за ним будет сложно разобрать сюжет. Ну а полуторамиллионный Hi 5 с его плотным разноцветным шумом - это в большей степени маркетинговый шаг, чем рабочий инструмент.

 

 

После просмотра тестовых снимков приходишь к странному выводу: Nikon D500 ведет себя на высоких ISO даже лучше, чем флагман D5: получается, что кропнутый сенсор не скрадывает, а добавляет? Такая хорошая работа на высоких ISO может сделать Nikon D500 не только мощным репортажным инструментом, но и камерой для астрофотографии, тем более, что сегодня на рынке появился большой диапазон широкоугольных DX-объективов - главных инструментов для создания пейзажей со звездным небом.

За окончательную обработку фотографий в Nikon D500 отвечает процессор EXPEED 5. Камера успешно борется с виньетированием, а также с шумами на высоких ISO и длинных выдержках. Эти инструменты работают неплохо, но если подавление виньетирования и шумов длинной выдержки не сильно нагружает процессор, то для подавления шумов высоких ISO камера будет впадать в ступор после каждого кадра и несколько секунд мигать значком Job NR. Увы, в большинстве случаев результат не стоит этого ожидания.

Сохранена и очень полезная опция Auto ISO. В специальном меню вы можете настроить диапазоны ISO и критическую выдержку, после которой камера начнет поднимать светосилу. Дальше о контроле над этим параметром можно забыть, что  особенно актуально во время динамичной репортажной съемки, когда все внимание сфокусировано на непредсказуемо движущиеся объекты.

Степень вмешательства процессора в итоговую фотографию можно настроить – можно отключить контроль виньетирования или ослабить встроенное подавление шума. Процессор D500 может бороться с умеренными пересветами при помощи традиционной для камер Nikon функции Активный D-Lighting. И, похоже, в новой камере она все-таки работает - в сверхусиленном режиме эта функция помогает приглушить пересветы на фотографиях, снятых в JPEG. Хотя и не настолько эффективно, чтобы отказываться от съемки в RAW и постобработки.

 

 

Еще одна полезная функция - съемка в режиме PictureControl, который также присутствует во всех камерах Nikon. При помощи различных настроек PictureControl вы можете регулировать насыщенность, контраст и четкость фотографий, а также создавать свои собственные пресеты для каких-то конкретных ситуаций. Это может быть удобно, если у вас нет времени на обработку и нужно сразу получить кадр приемлемого качества.

 

 

 

Фокусировка, замер экспозиции и серийная съемка 

За автофокус в D500 отвечает то же самое железо, что и в профессиональной D5, со всеми вытекающими последствиями - камера фокусируется быстро и точно, в режиме непрерывного автофокуса уверенно схватывает и удерживает движущиеся объекты. Весьма удобен и 3D-следящий автофокус. В этом режиме нужно выставить точку фокусировки в исходное положение, и камера сама перемещает точку наведения вслед за объектом. Во время конных игр кочевников камера сама отслеживала перемещение всадника - он шел на меня и от меня, перемещался в кадре слева направо, а камера на всем скаку точно следовала за моим героем.

 

. Режим автофокуса по одиночной точке подойдет для случаев, когда нужно точное попадание в статичный объект и вы не можете доверить автоматике камеры выбирать точку фокусировки
Фокусировка по группе из 72 точек. Удобно использовать в том случае, когда объект движется хаотично, внезапно и круто меняет направление движения. 

 

Фокусировка по группе из 25 точек. Используется в том случае, когда объект двигается хаотично, и его сложно удержать в пределах одной единственной фокусировочной точки. 
Групповой автофокус. Камера фокусируется по группе точек вокруг выбранной. Это уменьшает риск фокусировки на заднем плане, а также позволят эффективнее фотографировать движущиеся объекты 

 

А теперь о том, чего от Nikon ждали очень долго и даже и не надеялись, что это произойдет. На D500 наконец-то… Нет, даже так - НАКОНЕЦ-ТО фокусировочные точки покрывают практически все поле кадра. Нереальный подарок для тех, кто любит смещать акценты снимка ближе к краю кадра. Неохваченными остались только две небольшие полоски сверху и снизу, но это мелочи...

 

Фокусировка по группе из 153 точек.

Камера использует фокусировочные точки по всему полю кадра,

отслеживая и подстраиваясь даже под самые внезапные движения объекта 

 

Итак, мы удержали наш скаковой объект, сфокусировались на движении. Что дальше? Дальше - серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду. Только подумайте - на той же пятерке скорость составляет 12 кадров в секунду, десятка - это где-то совсем рядом. Если вы привыкли снимать сериями, но хотите как-то сдержать «пулеметную очередь» пятисотки, просто поменяйте скорость серийной съемки с высокой на низкую. Частоту съемки в камере можно без труда настроить в меню.

 

 

Отснятый фотопоток надо где-то хранить. Внутри Nikon D500 спрятался огромный буфер на две сотни кадров (да-да, такой же как в D5). Из буфера фотографии переливаются либо на привычную и доступную SD-карту, либо на супер-скоростную XQD. Последняя - удовольствие весьма дорогое, но емкость и скорость записи на карты XQD настолько высокая, чтобы вы никогда не увидите край буфера.

Использование в Nikon D500 одновременно двух слотов именно для обоих  форматов карт - SD и XQD, довольно интересный момент. С одной стороны, на камеру можно снимать, используя недорогие и довольно быстрые SD-карты. Эти же карты применяются и в Nikon D810, D750 и D610, что позволяет оптимизировать наличие картридеров, если D500 прописалась у вас в качестве второй камеры.

Если от пятисотки вам постоянно требуется высокая скорость записи тяжелых RAW-файлов, то надо чаще пользоваться слотом XQD. Именно такие карты подходят к одной из версий D5, а, значит, и в комбинации с флагманом вы можете брать с собой меньше оборудования и проводов.

За экспозамер в Nikon D500 отвечает такой же 180000-точечный датчик, что и в D5. Камера очень точно определяет экспозицию и по возможности избегает пересветов.

 

 

Съемка видео 

Nikon D500 способна снимать 4K видео с частотой 30 кадров в секунду. Причем, инженеры Nikon сразу сняли ограничение на длину ролика в 3 минуты, для преодоления которого в Nikon D5 приходилось ждать новую версию прошивки. На пятисотке сходу доступен получасовой непрерывный 4К-ролик. Камера D500 снимает и обычное Full HD с частотой до 60 кадров в секунду.

Чтобы перейти в режим видео необходимо вначале переключиться в режим LiveView (небольшая кнопка снизу на задней стороне камеры), перевести переключатель вокруг нее в режим видео и только после всех этих манипуляций камера отреагирует на нажатие кнопки записи видео.

Даже, если наловчиться, процесс переключения на видео все равно потребует времени, поэтому лучше заранее подготовиться к важной съемке. Оставлять режим LiveView включенным надолго тоже не стоит - он быстро сажает аккумулятор.

 

Кнопка LiveView и переключатель режима съемки

В режиме видео камера позволяет выбрать один из нескольких вариантов автофокусировки - фокусировку по лицу, по широкой и узкой зонам. Как и при съемке фотографий, выбрать точку фокусировки можно простым касанием к сенсорному экрану.

Автофокус, который в режиме обычной съемки творит чудеса скорости, в режиме LiveView начинает буксовать. Камера медленно и неуверенно нащупывает точку фокусировки, прогоняет объектив по всему диапазону фокусировки, прежде, чем зацепится за нужный объект. Поэтому при съемке важного материала не стоит полагаться на автоматику, лучше научиться плавно и точно наводить на фокус вручную. Тем более что для первичной настройки на резкость вы можете увеличить фрагмент кадра и проверить точность попадания. Правда, во время съемки видео эта функция недоступна

 

 

В камере встроен собственный стереомикрофон, а также функция подавления шума ветра. Но если вам требуется высокое качество звука, то на Nikon D500 есть гнезда для внешнего микрофона и наушников.

В D500 предусмотрен режим автоматической съемки видео в жанре TimeLapse, причем, камера не просто делает много кадров, но сама же сшивает их в ролик. Если вы хотите существенно редактировать кадры этого ролика, то можно воспользоваться режимом интервальной съемки, в котором можно указать, сколько кадров и как часто должна снимать камера, а также когда нужно начать съемку серии. А если учесть, что камера может снимать полноценные RAW-файлы среднего или малого размера, то вы сможете получить отличный материал для цветокоррекции без необходимости хранить большие объемы отснятого материала.

 

Связь с миром 

Чтобы скопировать отснятый материал можно по старинке воспользоваться картридером или установленным на борту высокоскоростным портом Super Speed USB, таким же, который используется в мобильных жестких дисках. Для просмотра отснятого материала без копирования можно использовать разъем HDMI тип-C. Для подключения периферии вроде пультов или синхронизаторов для вспышек на камере установлены центральный и 10-контактный разъемы.

В век беспроводных технологий было бы странно не увидеть чего-то беспроводного в новой камере. По неизвестным причинам Nikon обычно встраивает Wi Fi модули только в свои любительские камеры. К счастью, D500 стала исключением из правил. По Wi Fi реально можно отсылать отснятый материал, например, в облако.

 

Дублер в основном составе 

Я брал Nikon D500 для проекта в Тульской области и на фототур по Киргизии. Вначале я воспринимал ее как вторую камеру, как подстраховку для Nikon D810. Я был совершенно уверен, что D500 подходит для быстрых зарисовок и каких-то репортажных сценок, для которых доставать основную камеру было бы слишком утомительно. Но очень скоро я заметил, что все чаще и чаще достаю не основную камеру, а ее дублера. Пятисотка отлично отрабатывала несложную архитектуру, крупные планы. Благодаря кроп-фактору, умножающий фокусное расстояние любого объектива на полтора, D500 отлично подошел для съемок всякой живности.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полностью D500 раскрыла свой потенциал во время съемок конных игр кочевников в Киргизии. Молниеносный, точный и цепкий автофокус, а также серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду помогли максимально качественно отснять это мероприятие. Во время съемки у меня на плече висела D810 с установленным супер телевиком. После пятисотки полнокадровая камера казалась слишком медленной.

Окончательное впечатление от новинки Nikon складывается, когда анализируешь используемые в D500 карты памяти и аккумуляторы. Камера работает на тех же самых аккумуляторах EN-El15, что и Nikon D810. Для записи фотографий у пятисотки, как мы уже выяснили, есть два слота - высокоскоростные (и крайне недешевые) XQD и более привычные SD, которые отлично пишут и в восьмисотке. Напрашивается логичный вывод: D500 идеально подходит как вторая камера в комплекте с Nikon D810, закрывая ее слабые стороны, такие как большой вес и сравнительно низкая скорость съемки.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Конные игры кочевников - перейти

 



Арсенал для Nikon D500: используй то, что есть 

Если вы решили использовать D500 как вторую камеру, то логично ограничиться парком полнокадровой оптики, которая у вас уже есть, и не набирать второй комплект оптики под кроп. В этом случае скорее всего вы будете использовать Nikon D500 со штатными объективами или телевиками.

Использовать в подобном комплекте низкокачественную оптику начального уровня - кощунство, поэтому в качестве идеального штатного объектива подойдет AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR, который на пятисотке с ее кроп-фактором превратится в 36-105. Не самые удобные фокусные. Поэтому если у вас есть возможность взять для вашего комплекта либо AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR или AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED, то стоит, пожалуй, остановить свой выбор именно на них.

Заполнить промежуток фокусных поможет старый добрый “полтинник” - AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Легкий, компактный, быстрый и очень четкий, он может стать одним из основных объективов для быстрого уличного репортажа в путешествии. На D500 его фокусное расстояние из-за кроп-фактора увеличится до 75 мм.

Но не попадитесь в стандартную ловушку “полтинник - портретник”. На эту тему было сломано немало копий, так что давайте по-быстрому разберем этот вопрос. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем сильнее он разносит объекты на разных планах. Те объекты, которые на 14 мм кажутся бесконечно далекими, на 200 мм будут казаться очень близкими. Это искажает картинку, делает ее более гротескной.

Как нетрудно заметить, лицо человека тоже объемное, а, значит, подобные искажения будут актуальны и для портретной съемки. Лицо человека станет более округлым, карикатурным. И такой эффект дает именно оптика. Тот факт, что мы из картинки, снятой на полтинник, вырезали кусочек, не отменяет этих искажений. Так что я советую оставить объективы 50mm для репортажей, поясных и ростовых портретов, а для лицевых портретов использовать что-то более длиннофокусное - вроде 85mm.

Как мы уже говорили, кроп-фактор делает полнокадровые широкоугольники на D500 практически бесполезными. Но этот же кроп-фактор позволяет по-новому раскрыться телеобъективам. Например, отличный телевик AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II на D500 превратится в 105-300mm. Солидно, достаточно даже для фотоохоты на птиц и животных. А универсальный тревел-телевик AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR на этой камере превращается в телепушку 120-600mm.

Все эти советы по выбору оптики актуальны только в том случае, если вы собираетесь использовать Nikon D500 как вторую камеру и, в сущности, сводятся к простому “используй то, что есть”.

 

Арсенал для Nikon D500-2: объективы DX

Если вы решили взять Nikon D500 как основной аппарат, то вам стоит присмотреться к линейке объективов Nikkor для DX-камер. Сегодня они перекрывают все необходимые фокусные расстояния, по оптическому качеству не уступают полнокадровым аналогам, а по весу и размеру выглядят куда более привлекательно.

Не стоит сразу выкидывать объектив, который идет в комплекте с камерой. AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR может стать вашим основным объективом для пятисотки. Быстрый, легкий и достаточно четкий даже на открытых диафрагмах, этот объектив перекрывает фокусные расстояния, на которые делается три четверти фотографий в тревел-репортаже. Если же вам все-таки требуется постоянная светосила и бескомпромиссное качество, то стоит присмотреться к классическому объективу AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED, который можно считать эквивалентом 24-70 для кропнутых камер.

 

Для пейзажной фотографии лучше всего взять DX-широкоугольник AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED. Эквивалентного фокусного расстояния в 15 мм на широком угле будет достаточно, чтобы сделать фотографии с “тяжелым” передним планом. К сожалению, среди DX-объективов Nikkor нет более светосильной альтернативы этому объективу, что может осложнить ночные съемки, но здесь недостаток света компенсирует отличное качество картинки даже на высоких ISO.

 

Расширить диапазон в сторону телефото можно любым из имеющихся в линейке Nikkor телеобъективов, но лучше присмотреться не к тяжелым полнокадровым объективам, а к оптике, специально созданной для DX-камер. Стоит, например, обратить внимание на объектив AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II. Если нужно что-то еще более дальнобойное, то лучше выбрать свежий AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR, в котором реализован новый бесшумный и быстрый привод автофокуса, а также система подавления вибраций VR, которая особенно актуальна на длинном фокусе.

Ну а если нет желания таскать сразу кучу оптики и вы готовы на компромисс между весом и качеством, то берите супер-зум AF-S DX NIKKOR 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR. Его фокусных расстояний хватит практически для всех задач, которые могут встать перед фотографом в повседневной жизни или путешествии.

 

Выводы 

Перед нами полноценный рабочий инструмент. Nikon D500 хороша как вторая камера - в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

В то же время D500 можно рассматривать и как главную и единственную камеру для тревел-фотографа или журналиста. Кроп-матрица могла бы отпугнуть пейзажистов, для которых важно иметь качественный широкоугольный объектив для ландшафтных съемок, но сегодня у Nikon есть объективы на любой вкус, в том числе и широкоугольники, а меньшая матрица ведет к уменьшению размера самой камеры, что немаловажно для фотографа-путешественника.

Да, Nikon D500 дороже, чем полный кадр. Но втрое дешевле Nikon D5, сохраняя практически полный набор флагманских функций. 

  

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Пейзажи - перейти

 



+4
27 сентября 2016
6

Отзывы и комментарии

+1
Ирина Маякова, 8 декабря 2016 00:02
По-моему, перед нами тот самый случай, когда стало меньше, да лучше!
0
Гость, 21 июля 2017 19:05
Совершенно верно!
+1
Гость, 2 февраля 2017 22:47
Здравствуйте,Антон!
Великолепная статья,спасибо!!!
0
Гость, 21 июля 2017 22:20
Спасибо!
+1
Гость, 18 июля 2017 20:19
А как обстоит дело с динамическим диапазоном по сравнению с полным кадром...на сколько он ниже...
0
Гость, 21 июля 2017 12:09
Здравствуйте!
За время съемок у меня появилось чувство, что RAW и 500-достаточно хорошо тянутся. По крайней мере, очень много сцен с широким ДД я смог втиснуть в один кадр.