Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовые Ноу-Хау из профессиональных камер постепенно перекочевывают сначала в полупрофессиональные, а затем и в любительские модели. Это приводит к тому, что различия между зеркальными камерами последних двух классов становятся всё меньше. Яркий пример — новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Текст и фото: Антон Шарапов

 

 

Для кого камера Nikon D7200?

Начнём издалека. Проведём небольшой анализ позиционирования современных зеркальных камер. Какую камеру обычно называют профессиональной? «Ту, которой зарабатывают себе на хлеб», — скажете вы и будете правы. Но делать это можно по-разному. В умелых руках даже простенькая камера способна стать источником дохода.  

Топовые зеркальные камеры любого крупного бренда приспособлены к самым суровым условиям съемки, их затворы рассчитаны на ежедневные «пулеметные» нагрузки, а органы управления обеспечивают быстрый доступ ко всем важным настройкам. Корпуса таких камер практически неубиваемы и герметичны. Они изначально оборудованы хватами для съемки в пейзажной и портретной ориентации, отчего тяжелы и громоздки.

Профи скажут вам, что это хорошо, поскольку «меньше шевелёнки», а главное, — потому что для уважения со стороны клиентов и моделей камера обязательно должна быть «большой и страшной», со здоровущим объективом и кучей дополнительных навесов типа вспышки или радиомодуля, GPS-приемника, дополнительного блока питания и т.п. И это только отчасти шутка. Но вполне серьезно — профессиональная камера не может подвести владельца и должна выдать результат, где бы и когда бы он ни снимал. В линейке Nikon сейчас такой камерой-флагманом является модель D4s.

Камеры помладше и подешевле тоже умеют быть почти такими же большими, но только когда это действительно нужно — при помощи дополнительной батарейной ручки и их получается сделать квадратными и «страшно профессиональными» в глазах неискушенных людей. Однако для студийных условий, а также для облегчения ноши часто перемещающегося фотографа и некоторые профессиональные камеры делают с опциональными батарейными ручками. Яркий пример — современная модель D810.

Давно прошли времена, когда полноформатный сенсор служил для камеры признаком профессионализма, теперь ими оснащают и полупрофессиональные модели или, по-другому называемые, камеры для энтузиастов. Кто они такие? Фотографы, снимающие на профессиональном уровне, но для себя, для удовольствия.

Большинство энтузиастов стремятся обзавестись полноформатной камерой, ведь сенсор размером с 35-мм кадр дает широкие возможности для творческих экспериментов за счёт достижения малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), способности снимать сцены с большим перепадом яркостей (с большим динамическим диапазоном) и с очень слабым освещением.

Среди камер для энтузиастов в линейке Nikon сейчас наибольший интерес вызывает последняя модель D750. Она практически такая же продвинутая, как и упомянутые «старшие сестры», однако в её оснащении есть признаки нацеленности на самую широкую аудиторию. Ниже мы расскажем, почему, в отличие от «суровых профессионалов», D750, так же, как и D7200, может быть дружелюбной даже с новичками в фотографии.

Всегда ли фотографу энтузиасту нужен в камере полнокадровый сенсор? Да, почти всегда, но бывают исключения и определенные условия. Попробуем их описать, чтобы понять, почему же фотографам «кропнутая» D7200 может быть не менее интересной, чем полнокадровая D750. Если фотограф выбирается на пленэр для неспешной съёмки пейзажей или портретов, или творит в студии, его несильно волнует вес используемой фотоаппаратуры.

И, конечно, тогда любой предпочёл бы полнокадровую камеру. Но если вы намерены вести многочасовой репортаж спортивного состязания или снимать какое-то другое интересное событие (например, историческую реконструкцию), то камера с объективом будет всё время у вас на руках, на весу, а в сумке или рюкзаке — остальная сменная оптика, дополнительные аксессуары и личные вещи.

 

 

 

А теперь представим, что ради интересной съемки вам предстоит двигаться пешком по пересеченной местности или даже подниматься в горы. Согласитесь, тут начинаешь задумываться о каждой сотне грамм своей ноши. Кто не задумывался — тот просто ещё не испытал это на личном опыте.

Для подобных съёмочных ситуаций, в отличие от профи, вынужденных везде носить свои большие камеры и объективы-базуки, у энтузиастов есть альтернативный выбор в виде «кропнутых» зеркальных камер, т.е. оснащенных сенсорами размера APS-C (у Nikon называется DX, в отличие от полнокадровых FX).

Как правило, они немного меньше и легче своих полнокадровых сестёр, и могут работать с более компактной и легкой оптикой, специально созданной для работы с сенсорами уменьшенной площади. Вот мы и добрались до героини статьи — D7200 — новейшей камеры Nikon, оснащенной DX-сенсором.

Кроп-фактор DX-сенсоров составляет 1,5х. Это означает, что на записываемых ими кадрах получаем такой масштаб, какой получится при съемке с той же дистанции «полнокадровым» объективом, если его фокусное расстояние увеличить в полтора раза. Например, «полнокадровый» объектив с ФР 50 мм на «кропнутой» камере станет эквивалентен 75-миллиметровому.

Как видим, для тех, кто снимает репортажи, появляется возможность «дотягиваться» до более удаленных объектов, используя более короткофокусную оптику. Но кроп-фактор действует и на диафрагму, её значение тоже возрастает примерно в 1,5 раза. При съемке динамичных событий это обеспечивает второе преимущество: света через объектив проходит столько же, а ГРИП увеличивается, что повышает шансы поймать нужный объект (или его детали) в фокус. Когда фотограф берет с собой несколько сменных DX-объективов, выигрыш по весу становится значительным по сравнению с аналогичным комплектом для полнокадровой камеры. 

Преимущества для много снимающего и передвигающегося фотографа обозначены, и они очевидные. Ниже в статье я сравню D7200 с более дорогими полнокадровыми моделями D750 и D810 чтобы понять, чем же фотограф расплатится за применение уменьшенного сенсора.

 

 

Технические характеристики 

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х 15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.

Стабилизация изображения – отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация

Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.

Дисплей – Диагональ 8,1 см. 1228 тыс. пикселей, встроенный

Фокусировка - Автоматическая покадровая и следящая, ручная

фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

Режимы съемки - P, А, S, М, две настройки пользователя, 16 сюжетных программ, D-Lighting, HDR

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения. 

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO, программное расширение до 102400 (ч/б режим), Auto ISO c управляемым диапазоном

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG

Карты памяти - Все типы SD карт, два слота

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 7 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 30 кадр/с при кропе 1,3х -- 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC

Питание - аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч

Размеры – 135,5 x 106,5 x 76 мм

Вес - 765 грамм с батареей и картой памяти

Ориентировочная розничная цена - Примерно 64 990 рублей (только корпус)

 

Внешний вид и конструкция 

Несмотря на то, что модель Nikon D7200 относится к «кропнутым» любительским зеркальным камерам, по своей конструкции и органам управления она очень похожа на полнокадровые модели 600-й, 700-й и 800-й серий. Но если со стороны задней панели различия минимальны — они выражаются в расположении/наличии всего одной-двух кнопок, то при взгляде сверху становится понятно, кто ближайшие полнокадровые родственники D7200. Это полупрофессиональные D610 и D750 — у них на диске выбора режимов, помимо P/A/S/M, тоже есть позиции и для авторежима, и для сюжетных программ, и для фильтров эффектов. 

 

 

Управление камерой и эргономика

Управление хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки. Переднее и заднее колеса традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). В сочетании с определенной кнопкой они позволяют быстро вводить экспокоррекцию, настраивать бреккетинг, изменять настройку баланса белого, качество записываемого файла, ISO, тип экспозамера, интенсивность функции D-Lighting, количество и положение точек автофокусировки, а также её режим. Расположенный под селектором режимов дополнительный диск служит для оперативного изменения типа «протяжки»: одиночный кадр, серийная съемка (медленная и быстрая), тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала.

 

 

Мультиселектор (когда не заблокирован при помощи специального рычажка) обеспечивает быструю смену рабочей точки (или группы точек) автофокусировки.

Надо добавить, что некоторые кнопки можно перепрограммировать на требуемую функцию. Среди них кнопка Fn и кнопка репетира диафрагмы (расположены спереди), AE-L/AF-L (находится сзади под большим пальцем) и кнопка активации видеосъёмки (она сверху). 

Например, я использовал кнопку активации видеозаписи для вызова настроек ISO. Нажимая её указательным пальцем, менял значение задним колесом. Точно так же выполняется штатная операция экспокоррекции, только при помощи расположенной рядом отдельной кнопки. Замечу, что эти действия удобно выполнять прямо во время съемки, контролируя их через видоискатель.

К сожалению, Nikon D7200 не оснастили откидным ЖК-экраном, который обеспечивает комфорт при съемке из нестандартных положений. Ещё одна особенность конструкции камеры — непривычно (для «никонистов») компактная ручка-хват для пальцев правой руки, а также узкое пространство между ней и объективом. Многие фотографы через короткое время к ней приспособятся и найдут её даже более ухватистой за счёт вертикального ребра и неглубокой выемки со стороны объектива. Но фотографы с крупными толстыми пальцами, по всей видимости, будут тратить больше времени на удобный захват аппарата. Возможно, небольшая ручка покажется недостаточно удобной и для «фотографинь» с длинным маникюром. 

    

 

Функциональные особенности

Если D7200 внешне схожа и с D610, и с D750, то по начинке и функциям она гораздо ближе к последней: тот же процессор и ЖК-экран (диагональ и количество точек), совпадает количество датчиков в системе автофокусировки, и мощность встроенной вспышки и, наконец, питаются обе камеры от одинакового аккумулятора. 

Среди различий главное, конечно же, в кроп-факторе сенсора. Повторю, что кроп-фактор 1,5х во столько же раз увеличивает ФР и ГРИП, что делает D7200 более приспособленной для репортажной съемки. Этому применению способствует и минимальная выдержка 1/8000 с. Это в репортаже ещё одно преимущество D7200 над D750, у которой минимум составляет 1/4000 с. При этом, у обеих камер примерный паритет по скорости серийной съемки (6 кадров/с против 6,5).

Для записи фотоснимков и видеороликов в D7200 используются карты формата SD (поддерживаются новые модели SDXC и UHS-I). Камера оборудована двумя слотами, которые можно настроить несколькими способами. Для исключения ситуации, когда в неподходящий момент закончилось свободное место, можно выбрать запись на вторую карту после заполнения первой. Для случаев, когда планируется снять не так много кадров, но очень важно их не потерять, предлагается вариант резервирования — параллельной записи на обе карты. Если же сразу после съемки нужно передать кому-то результаты (например, заказчику) пригодится вариант записи на одну карту JPG-версий снимков, а на другую — RAW-версий.

Как и «старшие сестры», камера Nikon D7200 оснащена модулем  Wi-Fi, служащим для дистанционного управления камерой и передачи снимков на мобильные устройства. Но в отличие от них, здесь также есть модуль NFC, который значительно облегчает стыковку камеры со смартфонами и планшетами: достаточно поднести их соответствующим датчиком к такому же на камере. 

Связь между устройствами обеспечивает бесплатное приложение Wireless Mobile Utility. После соединения с камерой смартфон или планшет можно превратить в пульт ДУ с экраном, что очень поможет, например, при съемке с автоспуском, когда вы просто положили камеру на твердую поверхность, но она не зафиксирована, и нажатие кнопки спуска может её сдвинуть.

Питание D7200 осуществляется от той же батареи EN-EL15, что используется в профессиональных и полупрофессиональных моделях зеркалок Nikon. Это очень удобно, поскольку когда фотограф использует в паре с одной из них камеру D7200, например, в качестве второй, или берет её в качестве основной в поездку, ему не надо заботиться о совместимости батарей — все имеющиеся у него в запасе можно использовать без помех.

 

 

Матрица и процессор 

Новая матрица, примененная в Nikon D7200, является улучшенной версией той, что использовалась в предшественнице — D7100. В новой камере применяется процессор следующего поколения Expeed 4 — такой же, как в камерах D750 и D810. Диапазон значений ISO расширен в сторону высоких значений, но в то же время, снимки, сделанные с ISO 51200 и 102400, обозначаемых, как Hi1 и Hi2, записываются только в черно-белом варианте.

 

 

  

 

Система фокусировки и экспозамера 

В Nikon D7200, так же, как и в D750, для автофокусировки применяется сенсор Multi-CAM 3500DX II.  Общее количество датчиков фокусировки — 51, из них 15 — те, что расположены в центре матрицей 5х3, относятся к перекрестному типу. Такие датчики способны хорошо «цепляться» и за вертикальные, и за горизонтальные линии объектов съемки, поэтому обеспечивают уверенную и точную фокусировку в пейзажной и портретной ориентации камеры. К тому же новые датчики в D7200 имеют чувствительность –3 EV (в D7100 было –2 EV), а это заметно улучшает фокусировку в условиях недостаточного освещения (в тёмном помещении, в лесу, в сумерках и ночью).   

При покадровой (AF-S) съемке фотограф может либо разрешить камере задействовать для фокусировки все точки, либо  при помощи мультиселектора выбрать любую отдельную. В режиме непрерывной автофокусировки (AF-C) появляется возможность задать количество точек в группе: 9, 21 или 51. Для групп из 9 и 21 точки можно также задать их положение на поле кадра (разумеется только в пределах расположения 51 датчика). Отмечу, что выбор количества и положения точек может выполняться без отрыва от видоискателя при нажатии на кнопку слева от объектива и вращении переднего колеса. Положение группы, так же, как и отдельной точки, можно изменить при помощи мультиселектора. Такие возможности здорово экономят время при съемке. 

Примеры соотношения размеров кадров при использовании всей площади DX-сенсора и в режиме кропа 1,3х:

Нельзя не сказать, что в камере имеется очень полезная, и во время съемки тоже сильно экономящая драгоценные мгновения, функция запоминания положения точки (области) фокусировки — отдельно для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры. Например, в горизонтальной вы снимали пейзаж и использовали центральную точку или в репортаже с мотокросса первоначально ловили датчиком  мотоциклы в левой части кадра. А при съемке портретов держали камеру вертикально и использовали точки, приходящиеся на лицо (в горизонтальной ориентации они оказались бы справа, разумеется при классическом способе удержания камеры — батарейным выступом кверху). Как только вы меняете положение камеры, автоматика переключается на те датчики, которые вы использовали в нём в последний раз.

Как уже сказано выше, для удерживания объекта в фокусе можно использовать любой из 51 датчиков или выбрать группу из 9, 21 датчика или задействовать все  51. Оптимальное количество зависит от скорости движения объекта, способности фотографа его сопровождать поворотом камеры,  а также количество может быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его. Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке.

 

 

Помимо указанных возможностей отслеживания объектов съемки, камера D7200, конечно же,  предлагает и фирменный  режим отслеживания объекта (3D-tracking). Он получает информацию о целевом объекте по активному датчику, который наводит на цель фотограф в начале процесса. Затем 3D-режим задействует для фокусировки те точки фокусировки, в область действия которых, по его данным, переместился объект.

Информацию о перемещениях целевомго объекта режим получает с 2016-пиксельного RGB-сенсора, который также используется в системе экспозамера и функции управления вспышками iTTL. Технология 3D-слежения использует информацию о цвете объекта. Она не просто отслеживает его перемещения, но и прогнозирует их, что оказывается особенно полезным в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие.

Отмечу, что пользоваться 3D-режимом надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко окажется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

Для экспозамера камера предлагает три классических режима: мультисегментный, центро-взвешенный и точечный. В настройках центро-взвешенного режима можно выбрать размер зоны замера: 6, 8, 10 или 13 мм. Диапазон экспокоррекции в D7200 весьма широкий – на пять ступеней в минус и на столько же в плюс.

 

Серийная съемка 

Современную съемку репортажей со спортивных и других мероприятий трудно представить без применения автофокусировки и функции отслеживания объекта. Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера».

При съемке знакомых сюжетов и событий опытный фотограф ещё может полагаться на покадровую съемку с разовой автофокусировкой (AF-S). Но в ситуациях, когда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться, или когда объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга), на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

 

 

Камера D7200 помогает достаточно гибко настроить параметры серийной съемки. Во-первых, у неё для этого имеются два режима: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

Хотя в D7200 по сравнению с предшественницей в два раза увеличили буфер (с 50 до 100 кадров при записи в JPG), при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если же вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера. Для быстрого освобождения буфера я применял карты памяти класса UHS-I.

 

Качество съемки 

Несмотря на то, что сенсор D7200 относится к кроп-фактору DX, по качеству съемки она мало чем уступает своей полнокадровой родственнице D750. Фотограф смело может ставить настойку ISO в режим автовыбора с потолком в 6400, если он собирается записывать снимки в формате JPG и после уменьшать их, например,  для подготовки 4К-изображений. Если же цель — получить картинки, подготавливаемые для экранов Full HD, либо для обработки в RAW-конверторах, то рабочий диапазон ISO можно расширить и до 12800.

 

f/3.2, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки. Несмотря на высокое ISO даже мелкий шрифт на календарной страничке полностью читаем. 

 

В Nikon D7200 минимальное значение чувствительности составляет 100 ISO. Если у фотографа имеется объектив со встроенной системой стабилизации VR, он может выбрать это значение за минимальное, а максимальное установить на 800-1600. Этого диапазона, как правило, ему хватит даже для ночной съемки статичных сюжетов без применения штатива. В крайнем случае, когда получаются слишком длинные выдержки, можно применить отрицательную экспокоррекцию, укоротив соответственно выдержку. 

Если же предстоит съемка подвижных объективов и динамичных сюжетов, диапазон ISO стоит расширить, как уже сказано выше, до 12800. После даунсемплинга (уменьшения разрешения картинки) полученные JPG-снимки будут смотреться вполне достойно, а для повышения качества всегда есть RAW-конвертеры, такие как распространенный от Adobe и фирменный Nikon NX.

 Примеры качества дневных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 12800:

  

 

Примеры ночных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 102400:

 

Высокое разрешение матрицы снижает проблему цифрового шума. В целом, уровень цифрового шума даже при использовании высоких значений ISO можно считать незначительным, поэтому из трёх градаций интенсивности встроенной функции подавления шумов вполне можно обойтись значением LOW (умеренная), поскольку она оказывает минимальное влияние на мелкую детализацию.

  

 ISO 12800, f/5.6, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки и преобразования в 4К-разрешение.

 

Преобразование сигнала при помощи технологии EXPEED помогает не только в борьбе с цифровым шумом,  но и обеспечивает широкий динамический диапазон фотоснимкам и видеороликам. Высокую эффективность в процессе тестовой съемки показала функция D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона. Она имеет четыре настройки интенсивности, от умеренной до сверхусиленной, но вполне можно довериться интеллекту процессора Exeed 4 и выбрать настройку «Авто».  

 

В подавляющем большинстве типичных съемочных ситуаций этого будет достаточно, чтобы все полутона сцены были зафиксированы на снимке. Впрочем, при ночной съемке интенсивно подсвеченных светлых зданий я всё же, на всякий случай, вручную выбирал опцию «Сверхусиленный».

 ISO 100, f/5.6, 1/800, 36 мм. Пример работы функции D-lighting в авторежиме. Без потерь информации воспроизведены все тона, от самых светлых (на фронтоне дома), до глубоких теней.

 

Высокое разрешение сенсора, равное 24 млн пикселей в сочетании с высококачественным объективом способно обеспечить передачу мелких деталей объекта даже когда он занимает только часть кадра, что позволит при необходимости выделить только его значимую часть.

 

ISO 100, f/5.6, 1/500, 40 мм. На этом изображении, пожалуй, можно пересчитать все листочки на деревьях, при этом вплоть до заднего плана сохранены все детали, даже те, которые в реальности фотограф не видел невооруженным взглядом.

 

В плане цветопередачи камера показала себя только с хорошей стороны. За всё время тестирования мне не пришлось ни разу вмешиваться в работу функции баланса белого: она уверенно справлялась даже с самыми непростыми условиями, в том числе с освещением несколькими источниками света разных цветов. При дневной съемке к передаче природных цветов вообще не было поводов придраться.

 

Видеосъемка 

Камера умеет снимать видео в формате Full HD. Причем во время её использования в формате DX максимальная частота кадров составляет 30, но если переключиться в режим кроп-фактора 1,3х, появляется возможность записать FHD-видео с частотой 50 и 60 кадров в секунду. Качество вполне хорошее, к цветопередаче претензий не возникло. Отмечу достаточную скорость реакции автоматики на смену освещенности, а также способность плавно передавать движение объектов и смену картинки при движении самой камеры. Хотя стабилизации картинки в этой камере нет, её дрожание при съемке с руки хорошо компенсируется за счёт массивности «тушки» и объектива.

На ночных видео совершенно незаметны какие-либо мельтешения, обычно связанные с шумом матрицы. Камера спокойно реагирует на яркие огни в кадре, в том числе подвижные, фокусировка не сбивается. Отсутствуют и мерцания ламп в фонарях ночного освещения.

Не смущает камеру и большой перепад яркости в ночных сценах, автоматика не пытается высветлить их, адекватно передавая имеющееся освещение. Как и при фотосъемке, функция баланса белого умеет адекватно реагировать на несколько источников света с разной цветовой температурой, оставляя тёплые огни тёплыми, а холодные – холодными.

 

Плавное движение, верные цвета

 

На видео, снятом в помещении с преимущественно дневным освещением, наглядно видно, что камера при частоте 30 кадров в секунду способна без рывков передавать перемещение камеры, движение людей и брызги струй в фонтане. Цветопередача естественная, картинка немного высветленная.

 

D7200 смело игнорирует помехи 

 

На видео с частотой 60 кадров/с очень плавно передаются движения, а также хорошо видно, что «уцепившись» за главные объекты в образе музыкантов, камера уверенно держит их в фокусе, не реагируя на мельтешение на заднем плане и даже на полное перекрытие обзора проходящими перед объективом людьми.

Автофокусировка всегда сохраняет невозмутимость

 

Ночная сцена, как живая. Правильно выбрана экспозиция, достоверно переданы цвета ночных огней. Камера совершенно спокойно реагирует на стремительное перемещение ярких фар автомобилей, фокусировка не суетится и не сбивается. Радует и то, что нет мерцания ламп в ночных фонарях.

 

Широкий динамический диапазон выручает даже ночью

 

Несмотря на очень большой перепад яркости объектов на переднем и заднем плане, автоматика правильно выбрала экспозицию. Достоверно выглядит как яркий фонтан, так и детали архитектуры в тенях на заднем плане. Цветные лучи в воде получились очень убедительными, яркими, с высокой насыщенностью. 

 

Выводы 

После подробного знакомства с новой камерой Nikon D7200 я на личном опыте убедился, что это очень удобная и гибкая в управлении камера с большими творческими возможностями и высоким техническим потенциалом. Использование в ней сенсора форм-фактора DX, который меньше по площади, чем у полнокадровых «соплеменниц», почти не сказалось на качестве получаемых изображений. Благодаря широкому диапазону ISO фотографировать можно даже в очень сложных условиях освещения, получая достойные результаты.

Повторю и вполне очевидные преимущества камеры D7200. Благодаря уменьшенному сенсору камера более приспособлена к репортажной и спортивной съемке, где достаточно большая глубина резкости — преимущество, а не недостаток. Менее габаритная и тяжелая оптика, выпускаемая для DX-сенсоров, позволяет тратить меньше сил на съемку и активные передвижения, а влагозащищенный корпус — брать камеру в путешествия, где предстоит снимать в непростых погодных условиях. В результате, Nikon D7200, почти не уступая полноформатным по качеству съемки, имеет определенные преимущества для «репортажников» и активных фотолюбителей, а также в финансовом плане более привлекательна, как сама, так и выпускаемая для неё оптика. 

                                                       

 

0
24 июля 2015
2

Отзывы и комментарии

+2
Гость, 10 февраля 2016 в 21:11
Не дотянется фотограф до более дальней точки, взяв кроп вместо фулфрейма. У него просто угол обзора уменьшится, и будет казаться, что предмет приблизился. При 100% кропе станет видно, что просто снимок с кропа в полтора раза меньше по размеру.

0
Гость, 15 августа 2016 в 07:12
НАДО ПРОДАТЬ ЭТУ КАМЕРУ!

D750 (любительская камера! Полупро это d810! Про d5!) намного лучше чем эта камера, потому что ей можно снимать ночью на короткой выдержке, не размазывая движимость, при этом получить умеренные шумы даже на ISO 3200. У d7200 такие же шумы уже на ISO 1250.

Если нужно лучшее разрешение при съемке днем издали, то нужна просто большая матрица с большим количеством светочувствительных элементов, Пикселей - например d810 + неплохой объектив tamron 150-600, если зажать диафрагму до f11. А при съемке объективом 50f1.8 g на f8 будет резкость по всему кадру, это 35 мегапикселей!
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

15 июля 2015
0
0
Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста
обзор функций

Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Управление камерой хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки, что особенно важно во время репортажной съемки, когда события развиваются стремительно. Переднее и заднее колеса находятся в зоне действия указательного и большого пальца соответственно. Они традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). Конечно, используются и в других операциях. Например, при просмотре одного снимка из серии можно увеличить масштаб, а затем, сохраняя его, пролистывать задним колесом все остальные снимки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

24 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее. В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

29 июля 2015
+3
0
«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon
Фотоафиша

«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon

Открытия случаются. Иногда за них вручают Нобелевскую премию. Но большее значение для каждого имеют личные открытия: когда ребенок в первые видит огромное море, когда упрямый подросток наконец-то оседлает свою первую вершину, когда в зрелые годы начинаешь понимать, как надо общаться с внучкой, чтобы не получился отрезанный ломоть, как с детьми… Словом, у каждого возраста - свои открытия. Осталось лишь их фотографически оформить и принять участие в новом конкурсе Nikon.

Новости по теме

21 февраля 2018
0
0
Новый модуль ISOCELL Dual от Samsung позволит оснастить бюджетные смартфоны двойной камерой.
Новые технологии

Новый модуль ISOCELL Dual от Samsung позволит оснастить бюджетные смартфоны двойной камерой.

Модули с двумя камерами, которые обеспечивают лучшее масштабирование и позволяют создавать эффект боке, давно стали стандартной функцией на флагманских смартфонах. Однако они по-прежнему гораздо менее распространены в более дешевых «бюджетных» устройствах. Но в скором времени ситуация может измениться: отделение Samsung по разработке датчиков изображения выпустило новый модуль камеры ISOCELL Dual, который специально разработан для использования в бюджетных устройствах.

21 февраля 2018
0
0
Отчет DxOMark показывает, как далеко продвинулись камеры смартфонов за последние 5 лет.
Новые технологии

Отчет DxOMark показывает, как далеко продвинулись камеры смартфонов за последние 5 лет.

Если вы ищете самые радикальные улучшения в мире технологий формирования изображений, то стоит взглянуть в сторону производителей смартфонов. DxOMark рассказывает об этом в увлекательной ретроспективе под названием: «Подрывные инновации в мобильной обработке изображений», которая основана на пятилетнем опыте тестирования смартфонов.

21 февраля 2018
0
0
Canon готовит выход новой беззеркальной камеры EOS M50
Презентация

Canon готовит выход новой беззеркальной камеры EOS M50

Первые изображения и спецификации Canon EOS M50 попали в открытый доступ. Анонс камеры может состояться в конце февраля либо в начале марта на выставке CP+ в Японии. Canon EOS M50 получитт 24 Мп сенсор и новый процессор обработки изображения DIGIC 8, а также поддержку видеосъёмки в формате 4К

20 февраля 2018
0
0
Samyang анонсировала объектив XP 50mm F1.2
Презентация

Samyang анонсировала объектив XP 50mm F1.2

Компания Samyang анонсировала новый объектив XP 50mm F1.2 для полнокадровых зеркальных камер с байонетом Canon EF. XP 50mm F1.2 - это третий объектив из премиальной серии XP, созданный под девизом «Excellence in Performance». Обеспечивая высокое качество изображения, XP 50mm F1.2 призван укрепить позиции компании на рынке объективов премиум класса.

20 февраля 2018
0
0
Новый объектив Lensbaby Burnside 35
Презентация

Новый объектив Lensbaby Burnside 35

Lensbaby выпустила новый объектив Burnside35 mmf/2.8, который позволяет регулировать форму боке и степень виньентирования. Объектив открывает новый мир творческих возможностей при съеме пейзажей или портретов, а также идеально подойдёт для уличной фотографии.

20 февраля 2018
0
0
Pentax готовит анонс зеркальной камеры К1-Mark II
Презентация

Pentax готовит анонс зеркальной камеры К1-Mark II

Новая зеркальная камера с полнокадровым сенсором может быть объявлена в ближайшее время. Первые изображения Pentax К1-Mark II и её спецификация уже появились в открытом доступе. Недавнее снижение цены на существующую Pentax К1, которую должна заменить новая камера, также добавляет уверенности в скорм появлении К1-Mark II.

19 февраля 2018
0
0
Новый APS-C зум-объектив 18-135 мм F3,5-5,6 расширяет линейку объективов Sony с байонетом E
Презентация

Новый APS-C зум-объектив 18-135 мм F3,5-5,6 расширяет линейку объективов Sony с байонетом E

Компания Sony, один из мировых лидеров в создании и обработке цифровых изображений и крупнейший в мире производитель матриц, в начале года представила свой 46-й объектив с байонетом E. Этот новый объектив формата APS-C с универсальным интервалом фокусных расстояний 18-135 мм и диапазоном диафрагмы F3,5-F5,6 оснащен системой оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot™.

19 февраля 2018
0
0
Leica Q Snow – эксклюзивная версия камеры, разработанная совместно с чемпионом мира по сноуборду Юрием Подладчиковым.
Презентация

Leica Q Snow – эксклюзивная версия камеры, разработанная совместно с чемпионом мира по сноуборду Юрием Подладчиковым.

Leica Camera AG представляет новую версию своей высокопроизводительной компактной камеры с полнокадровым датчиком: Leica Q Snow by Iouri Podladtchikov. Камера выпускается ограниченным тиражом и была создана в сотрудничестве со швейцарским сноубордистом, чемпионом мира и обладателем золотой олимпийской медали в дисциплине хафпайп Юрием Подладчиковым, идеи которого были положены в основу дизайна камеры.

19 февраля 2018
0
0
Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.
Презентация

Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.

Компания Panasonic пополнила линейку компактных камер из серии «Travel Zoom» новой моделью Lumix DC-TZ200. Главной особенностью новой камеры является крупный дюймовый сенсор, наличие стабилизации и высококачественный объектив Leica с 15-кратным оптическим зумом. Камера также получила встроенный модуль Bluetooth и возможность съёмки видео в формате 4К 30/24 fps

16 февраля 2018
+1
0
Sony готовит анонс A7III
Презентация

Sony готовит анонс A7III

Согласно слухам, анонс новой беззеркальной камеры Sony A7III может состояться в конце февраля на выставке WPPI либо в начале марта на шоу CP+.

Тесты по теме

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

Видео по теме

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.