Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовые Ноу-Хау из профессиональных камер постепенно перекочевывают сначала в полупрофессиональные, а затем и в любительские модели. Это приводит к тому, что различия между зеркальными камерами последних двух классов становятся всё меньше. Яркий пример — новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Текст и фото: Антон Шарапов

 

 

Для кого камера Nikon D7200?

Начнём издалека. Проведём небольшой анализ позиционирования современных зеркальных камер. Какую камеру обычно называют профессиональной? «Ту, которой зарабатывают себе на хлеб», — скажете вы и будете правы. Но делать это можно по-разному. В умелых руках даже простенькая камера способна стать источником дохода.  

Топовые зеркальные камеры любого крупного бренда приспособлены к самым суровым условиям съемки, их затворы рассчитаны на ежедневные «пулеметные» нагрузки, а органы управления обеспечивают быстрый доступ ко всем важным настройкам. Корпуса таких камер практически неубиваемы и герметичны. Они изначально оборудованы хватами для съемки в пейзажной и портретной ориентации, отчего тяжелы и громоздки.

Профи скажут вам, что это хорошо, поскольку «меньше шевелёнки», а главное, — потому что для уважения со стороны клиентов и моделей камера обязательно должна быть «большой и страшной», со здоровущим объективом и кучей дополнительных навесов типа вспышки или радиомодуля, GPS-приемника, дополнительного блока питания и т.п. И это только отчасти шутка. Но вполне серьезно — профессиональная камера не может подвести владельца и должна выдать результат, где бы и когда бы он ни снимал. В линейке Nikon сейчас такой камерой-флагманом является модель D4s.

Камеры помладше и подешевле тоже умеют быть почти такими же большими, но только когда это действительно нужно — при помощи дополнительной батарейной ручки и их получается сделать квадратными и «страшно профессиональными» в глазах неискушенных людей. Однако для студийных условий, а также для облегчения ноши часто перемещающегося фотографа и некоторые профессиональные камеры делают с опциональными батарейными ручками. Яркий пример — современная модель D810.

Давно прошли времена, когда полноформатный сенсор служил для камеры признаком профессионализма, теперь ими оснащают и полупрофессиональные модели или, по-другому называемые, камеры для энтузиастов. Кто они такие? Фотографы, снимающие на профессиональном уровне, но для себя, для удовольствия.

Большинство энтузиастов стремятся обзавестись полноформатной камерой, ведь сенсор размером с 35-мм кадр дает широкие возможности для творческих экспериментов за счёт достижения малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), способности снимать сцены с большим перепадом яркостей (с большим динамическим диапазоном) и с очень слабым освещением.

Среди камер для энтузиастов в линейке Nikon сейчас наибольший интерес вызывает последняя модель D750. Она практически такая же продвинутая, как и упомянутые «старшие сестры», однако в её оснащении есть признаки нацеленности на самую широкую аудиторию. Ниже мы расскажем, почему, в отличие от «суровых профессионалов», D750, так же, как и D7200, может быть дружелюбной даже с новичками в фотографии.

Всегда ли фотографу энтузиасту нужен в камере полнокадровый сенсор? Да, почти всегда, но бывают исключения и определенные условия. Попробуем их описать, чтобы понять, почему же фотографам «кропнутая» D7200 может быть не менее интересной, чем полнокадровая D750. Если фотограф выбирается на пленэр для неспешной съёмки пейзажей или портретов, или творит в студии, его несильно волнует вес используемой фотоаппаратуры.

И, конечно, тогда любой предпочёл бы полнокадровую камеру. Но если вы намерены вести многочасовой репортаж спортивного состязания или снимать какое-то другое интересное событие (например, историческую реконструкцию), то камера с объективом будет всё время у вас на руках, на весу, а в сумке или рюкзаке — остальная сменная оптика, дополнительные аксессуары и личные вещи.

 

 

 

А теперь представим, что ради интересной съемки вам предстоит двигаться пешком по пересеченной местности или даже подниматься в горы. Согласитесь, тут начинаешь задумываться о каждой сотне грамм своей ноши. Кто не задумывался — тот просто ещё не испытал это на личном опыте.

Для подобных съёмочных ситуаций, в отличие от профи, вынужденных везде носить свои большие камеры и объективы-базуки, у энтузиастов есть альтернативный выбор в виде «кропнутых» зеркальных камер, т.е. оснащенных сенсорами размера APS-C (у Nikon называется DX, в отличие от полнокадровых FX).

Как правило, они немного меньше и легче своих полнокадровых сестёр, и могут работать с более компактной и легкой оптикой, специально созданной для работы с сенсорами уменьшенной площади. Вот мы и добрались до героини статьи — D7200 — новейшей камеры Nikon, оснащенной DX-сенсором.

Кроп-фактор DX-сенсоров составляет 1,5х. Это означает, что на записываемых ими кадрах получаем такой масштаб, какой получится при съемке с той же дистанции «полнокадровым» объективом, если его фокусное расстояние увеличить в полтора раза. Например, «полнокадровый» объектив с ФР 50 мм на «кропнутой» камере станет эквивалентен 75-миллиметровому.

Как видим, для тех, кто снимает репортажи, появляется возможность «дотягиваться» до более удаленных объектов, используя более короткофокусную оптику. Но кроп-фактор действует и на диафрагму, её значение тоже возрастает примерно в 1,5 раза. При съемке динамичных событий это обеспечивает второе преимущество: света через объектив проходит столько же, а ГРИП увеличивается, что повышает шансы поймать нужный объект (или его детали) в фокус. Когда фотограф берет с собой несколько сменных DX-объективов, выигрыш по весу становится значительным по сравнению с аналогичным комплектом для полнокадровой камеры. 

Преимущества для много снимающего и передвигающегося фотографа обозначены, и они очевидные. Ниже в статье я сравню D7200 с более дорогими полнокадровыми моделями D750 и D810 чтобы понять, чем же фотограф расплатится за применение уменьшенного сенсора.

 

 

Технические характеристики 

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х 15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.

Стабилизация изображения – отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация

Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.

Дисплей – Диагональ 8,1 см. 1228 тыс. пикселей, встроенный

Фокусировка - Автоматическая покадровая и следящая, ручная

фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

Режимы съемки - P, А, S, М, две настройки пользователя, 16 сюжетных программ, D-Lighting, HDR

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения. 

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO, программное расширение до 102400 (ч/б режим), Auto ISO c управляемым диапазоном

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG

Карты памяти - Все типы SD карт, два слота

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 7 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 30 кадр/с при кропе 1,3х -- 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC

Питание - аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч

Размеры – 135,5 x 106,5 x 76 мм

Вес - 765 грамм с батареей и картой памяти

Ориентировочная розничная цена - Примерно 64 990 рублей (только корпус)

 

Внешний вид и конструкция 

Несмотря на то, что модель Nikon D7200 относится к «кропнутым» любительским зеркальным камерам, по своей конструкции и органам управления она очень похожа на полнокадровые модели 600-й, 700-й и 800-й серий. Но если со стороны задней панели различия минимальны — они выражаются в расположении/наличии всего одной-двух кнопок, то при взгляде сверху становится понятно, кто ближайшие полнокадровые родственники D7200. Это полупрофессиональные D610 и D750 — у них на диске выбора режимов, помимо P/A/S/M, тоже есть позиции и для авторежима, и для сюжетных программ, и для фильтров эффектов. 

 

 

Управление камерой и эргономика

Управление хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки. Переднее и заднее колеса традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). В сочетании с определенной кнопкой они позволяют быстро вводить экспокоррекцию, настраивать бреккетинг, изменять настройку баланса белого, качество записываемого файла, ISO, тип экспозамера, интенсивность функции D-Lighting, количество и положение точек автофокусировки, а также её режим. Расположенный под селектором режимов дополнительный диск служит для оперативного изменения типа «протяжки»: одиночный кадр, серийная съемка (медленная и быстрая), тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала.

 

 

Мультиселектор (когда не заблокирован при помощи специального рычажка) обеспечивает быструю смену рабочей точки (или группы точек) автофокусировки.

Надо добавить, что некоторые кнопки можно перепрограммировать на требуемую функцию. Среди них кнопка Fn и кнопка репетира диафрагмы (расположены спереди), AE-L/AF-L (находится сзади под большим пальцем) и кнопка активации видеосъёмки (она сверху). 

Например, я использовал кнопку активации видеозаписи для вызова настроек ISO. Нажимая её указательным пальцем, менял значение задним колесом. Точно так же выполняется штатная операция экспокоррекции, только при помощи расположенной рядом отдельной кнопки. Замечу, что эти действия удобно выполнять прямо во время съемки, контролируя их через видоискатель.

К сожалению, Nikon D7200 не оснастили откидным ЖК-экраном, который обеспечивает комфорт при съемке из нестандартных положений. Ещё одна особенность конструкции камеры — непривычно (для «никонистов») компактная ручка-хват для пальцев правой руки, а также узкое пространство между ней и объективом. Многие фотографы через короткое время к ней приспособятся и найдут её даже более ухватистой за счёт вертикального ребра и неглубокой выемки со стороны объектива. Но фотографы с крупными толстыми пальцами, по всей видимости, будут тратить больше времени на удобный захват аппарата. Возможно, небольшая ручка покажется недостаточно удобной и для «фотографинь» с длинным маникюром. 

    

 

Функциональные особенности

Если D7200 внешне схожа и с D610, и с D750, то по начинке и функциям она гораздо ближе к последней: тот же процессор и ЖК-экран (диагональ и количество точек), совпадает количество датчиков в системе автофокусировки, и мощность встроенной вспышки и, наконец, питаются обе камеры от одинакового аккумулятора. 

Среди различий главное, конечно же, в кроп-факторе сенсора. Повторю, что кроп-фактор 1,5х во столько же раз увеличивает ФР и ГРИП, что делает D7200 более приспособленной для репортажной съемки. Этому применению способствует и минимальная выдержка 1/8000 с. Это в репортаже ещё одно преимущество D7200 над D750, у которой минимум составляет 1/4000 с. При этом, у обеих камер примерный паритет по скорости серийной съемки (6 кадров/с против 6,5).

Для записи фотоснимков и видеороликов в D7200 используются карты формата SD (поддерживаются новые модели SDXC и UHS-I). Камера оборудована двумя слотами, которые можно настроить несколькими способами. Для исключения ситуации, когда в неподходящий момент закончилось свободное место, можно выбрать запись на вторую карту после заполнения первой. Для случаев, когда планируется снять не так много кадров, но очень важно их не потерять, предлагается вариант резервирования — параллельной записи на обе карты. Если же сразу после съемки нужно передать кому-то результаты (например, заказчику) пригодится вариант записи на одну карту JPG-версий снимков, а на другую — RAW-версий.

Как и «старшие сестры», камера Nikon D7200 оснащена модулем  Wi-Fi, служащим для дистанционного управления камерой и передачи снимков на мобильные устройства. Но в отличие от них, здесь также есть модуль NFC, который значительно облегчает стыковку камеры со смартфонами и планшетами: достаточно поднести их соответствующим датчиком к такому же на камере. 

Связь между устройствами обеспечивает бесплатное приложение Wireless Mobile Utility. После соединения с камерой смартфон или планшет можно превратить в пульт ДУ с экраном, что очень поможет, например, при съемке с автоспуском, когда вы просто положили камеру на твердую поверхность, но она не зафиксирована, и нажатие кнопки спуска может её сдвинуть.

Питание D7200 осуществляется от той же батареи EN-EL15, что используется в профессиональных и полупрофессиональных моделях зеркалок Nikon. Это очень удобно, поскольку когда фотограф использует в паре с одной из них камеру D7200, например, в качестве второй, или берет её в качестве основной в поездку, ему не надо заботиться о совместимости батарей — все имеющиеся у него в запасе можно использовать без помех.

 

 

Матрица и процессор 

Новая матрица, примененная в Nikon D7200, является улучшенной версией той, что использовалась в предшественнице — D7100. В новой камере применяется процессор следующего поколения Expeed 4 — такой же, как в камерах D750 и D810. Диапазон значений ISO расширен в сторону высоких значений, но в то же время, снимки, сделанные с ISO 51200 и 102400, обозначаемых, как Hi1 и Hi2, записываются только в черно-белом варианте.

 

 

  

 

Система фокусировки и экспозамера 

В Nikon D7200, так же, как и в D750, для автофокусировки применяется сенсор Multi-CAM 3500DX II.  Общее количество датчиков фокусировки — 51, из них 15 — те, что расположены в центре матрицей 5х3, относятся к перекрестному типу. Такие датчики способны хорошо «цепляться» и за вертикальные, и за горизонтальные линии объектов съемки, поэтому обеспечивают уверенную и точную фокусировку в пейзажной и портретной ориентации камеры. К тому же новые датчики в D7200 имеют чувствительность –3 EV (в D7100 было –2 EV), а это заметно улучшает фокусировку в условиях недостаточного освещения (в тёмном помещении, в лесу, в сумерках и ночью).   

При покадровой (AF-S) съемке фотограф может либо разрешить камере задействовать для фокусировки все точки, либо  при помощи мультиселектора выбрать любую отдельную. В режиме непрерывной автофокусировки (AF-C) появляется возможность задать количество точек в группе: 9, 21 или 51. Для групп из 9 и 21 точки можно также задать их положение на поле кадра (разумеется только в пределах расположения 51 датчика). Отмечу, что выбор количества и положения точек может выполняться без отрыва от видоискателя при нажатии на кнопку слева от объектива и вращении переднего колеса. Положение группы, так же, как и отдельной точки, можно изменить при помощи мультиселектора. Такие возможности здорово экономят время при съемке. 

Примеры соотношения размеров кадров при использовании всей площади DX-сенсора и в режиме кропа 1,3х:

Нельзя не сказать, что в камере имеется очень полезная, и во время съемки тоже сильно экономящая драгоценные мгновения, функция запоминания положения точки (области) фокусировки — отдельно для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры. Например, в горизонтальной вы снимали пейзаж и использовали центральную точку или в репортаже с мотокросса первоначально ловили датчиком  мотоциклы в левой части кадра. А при съемке портретов держали камеру вертикально и использовали точки, приходящиеся на лицо (в горизонтальной ориентации они оказались бы справа, разумеется при классическом способе удержания камеры — батарейным выступом кверху). Как только вы меняете положение камеры, автоматика переключается на те датчики, которые вы использовали в нём в последний раз.

Как уже сказано выше, для удерживания объекта в фокусе можно использовать любой из 51 датчиков или выбрать группу из 9, 21 датчика или задействовать все  51. Оптимальное количество зависит от скорости движения объекта, способности фотографа его сопровождать поворотом камеры,  а также количество может быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его. Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке.

 

 

Помимо указанных возможностей отслеживания объектов съемки, камера D7200, конечно же,  предлагает и фирменный  режим отслеживания объекта (3D-tracking). Он получает информацию о целевом объекте по активному датчику, который наводит на цель фотограф в начале процесса. Затем 3D-режим задействует для фокусировки те точки фокусировки, в область действия которых, по его данным, переместился объект.

Информацию о перемещениях целевомго объекта режим получает с 2016-пиксельного RGB-сенсора, который также используется в системе экспозамера и функции управления вспышками iTTL. Технология 3D-слежения использует информацию о цвете объекта. Она не просто отслеживает его перемещения, но и прогнозирует их, что оказывается особенно полезным в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие.

Отмечу, что пользоваться 3D-режимом надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко окажется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

Для экспозамера камера предлагает три классических режима: мультисегментный, центро-взвешенный и точечный. В настройках центро-взвешенного режима можно выбрать размер зоны замера: 6, 8, 10 или 13 мм. Диапазон экспокоррекции в D7200 весьма широкий – на пять ступеней в минус и на столько же в плюс.

 

Серийная съемка 

Современную съемку репортажей со спортивных и других мероприятий трудно представить без применения автофокусировки и функции отслеживания объекта. Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера».

При съемке знакомых сюжетов и событий опытный фотограф ещё может полагаться на покадровую съемку с разовой автофокусировкой (AF-S). Но в ситуациях, когда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться, или когда объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга), на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

 

 

Камера D7200 помогает достаточно гибко настроить параметры серийной съемки. Во-первых, у неё для этого имеются два режима: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

Хотя в D7200 по сравнению с предшественницей в два раза увеличили буфер (с 50 до 100 кадров при записи в JPG), при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если же вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера. Для быстрого освобождения буфера я применял карты памяти класса UHS-I.

 

Качество съемки 

Несмотря на то, что сенсор D7200 относится к кроп-фактору DX, по качеству съемки она мало чем уступает своей полнокадровой родственнице D750. Фотограф смело может ставить настойку ISO в режим автовыбора с потолком в 6400, если он собирается записывать снимки в формате JPG и после уменьшать их, например,  для подготовки 4К-изображений. Если же цель — получить картинки, подготавливаемые для экранов Full HD, либо для обработки в RAW-конверторах, то рабочий диапазон ISO можно расширить и до 12800.

 

f/3.2, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки. Несмотря на высокое ISO даже мелкий шрифт на календарной страничке полностью читаем. 

 

В Nikon D7200 минимальное значение чувствительности составляет 100 ISO. Если у фотографа имеется объектив со встроенной системой стабилизации VR, он может выбрать это значение за минимальное, а максимальное установить на 800-1600. Этого диапазона, как правило, ему хватит даже для ночной съемки статичных сюжетов без применения штатива. В крайнем случае, когда получаются слишком длинные выдержки, можно применить отрицательную экспокоррекцию, укоротив соответственно выдержку. 

Если же предстоит съемка подвижных объективов и динамичных сюжетов, диапазон ISO стоит расширить, как уже сказано выше, до 12800. После даунсемплинга (уменьшения разрешения картинки) полученные JPG-снимки будут смотреться вполне достойно, а для повышения качества всегда есть RAW-конвертеры, такие как распространенный от Adobe и фирменный Nikon NX.

 Примеры качества дневных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 12800:

  

 

Примеры ночных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 102400:

 

Высокое разрешение матрицы снижает проблему цифрового шума. В целом, уровень цифрового шума даже при использовании высоких значений ISO можно считать незначительным, поэтому из трёх градаций интенсивности встроенной функции подавления шумов вполне можно обойтись значением LOW (умеренная), поскольку она оказывает минимальное влияние на мелкую детализацию.

  

 ISO 12800, f/5.6, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки и преобразования в 4К-разрешение.

 

Преобразование сигнала при помощи технологии EXPEED помогает не только в борьбе с цифровым шумом,  но и обеспечивает широкий динамический диапазон фотоснимкам и видеороликам. Высокую эффективность в процессе тестовой съемки показала функция D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона. Она имеет четыре настройки интенсивности, от умеренной до сверхусиленной, но вполне можно довериться интеллекту процессора Exeed 4 и выбрать настройку «Авто».  

 

В подавляющем большинстве типичных съемочных ситуаций этого будет достаточно, чтобы все полутона сцены были зафиксированы на снимке. Впрочем, при ночной съемке интенсивно подсвеченных светлых зданий я всё же, на всякий случай, вручную выбирал опцию «Сверхусиленный».

 ISO 100, f/5.6, 1/800, 36 мм. Пример работы функции D-lighting в авторежиме. Без потерь информации воспроизведены все тона, от самых светлых (на фронтоне дома), до глубоких теней.

 

Высокое разрешение сенсора, равное 24 млн пикселей в сочетании с высококачественным объективом способно обеспечить передачу мелких деталей объекта даже когда он занимает только часть кадра, что позволит при необходимости выделить только его значимую часть.

 

ISO 100, f/5.6, 1/500, 40 мм. На этом изображении, пожалуй, можно пересчитать все листочки на деревьях, при этом вплоть до заднего плана сохранены все детали, даже те, которые в реальности фотограф не видел невооруженным взглядом.

 

В плане цветопередачи камера показала себя только с хорошей стороны. За всё время тестирования мне не пришлось ни разу вмешиваться в работу функции баланса белого: она уверенно справлялась даже с самыми непростыми условиями, в том числе с освещением несколькими источниками света разных цветов. При дневной съемке к передаче природных цветов вообще не было поводов придраться.

 

Видеосъемка 

Камера умеет снимать видео в формате Full HD. Причем во время её использования в формате DX максимальная частота кадров составляет 30, но если переключиться в режим кроп-фактора 1,3х, появляется возможность записать FHD-видео с частотой 50 и 60 кадров в секунду. Качество вполне хорошее, к цветопередаче претензий не возникло. Отмечу достаточную скорость реакции автоматики на смену освещенности, а также способность плавно передавать движение объектов и смену картинки при движении самой камеры. Хотя стабилизации картинки в этой камере нет, её дрожание при съемке с руки хорошо компенсируется за счёт массивности «тушки» и объектива.

На ночных видео совершенно незаметны какие-либо мельтешения, обычно связанные с шумом матрицы. Камера спокойно реагирует на яркие огни в кадре, в том числе подвижные, фокусировка не сбивается. Отсутствуют и мерцания ламп в фонарях ночного освещения.

Не смущает камеру и большой перепад яркости в ночных сценах, автоматика не пытается высветлить их, адекватно передавая имеющееся освещение. Как и при фотосъемке, функция баланса белого умеет адекватно реагировать на несколько источников света с разной цветовой температурой, оставляя тёплые огни тёплыми, а холодные – холодными.

 

Плавное движение, верные цвета

 

На видео, снятом в помещении с преимущественно дневным освещением, наглядно видно, что камера при частоте 30 кадров в секунду способна без рывков передавать перемещение камеры, движение людей и брызги струй в фонтане. Цветопередача естественная, картинка немного высветленная.

 

D7200 смело игнорирует помехи 

 

На видео с частотой 60 кадров/с очень плавно передаются движения, а также хорошо видно, что «уцепившись» за главные объекты в образе музыкантов, камера уверенно держит их в фокусе, не реагируя на мельтешение на заднем плане и даже на полное перекрытие обзора проходящими перед объективом людьми.

Автофокусировка всегда сохраняет невозмутимость

 

Ночная сцена, как живая. Правильно выбрана экспозиция, достоверно переданы цвета ночных огней. Камера совершенно спокойно реагирует на стремительное перемещение ярких фар автомобилей, фокусировка не суетится и не сбивается. Радует и то, что нет мерцания ламп в ночных фонарях.

 

Широкий динамический диапазон выручает даже ночью

 

Несмотря на очень большой перепад яркости объектов на переднем и заднем плане, автоматика правильно выбрала экспозицию. Достоверно выглядит как яркий фонтан, так и детали архитектуры в тенях на заднем плане. Цветные лучи в воде получились очень убедительными, яркими, с высокой насыщенностью. 

 

Выводы 

После подробного знакомства с новой камерой Nikon D7200 я на личном опыте убедился, что это очень удобная и гибкая в управлении камера с большими творческими возможностями и высоким техническим потенциалом. Использование в ней сенсора форм-фактора DX, который меньше по площади, чем у полнокадровых «соплеменниц», почти не сказалось на качестве получаемых изображений. Благодаря широкому диапазону ISO фотографировать можно даже в очень сложных условиях освещения, получая достойные результаты.

Повторю и вполне очевидные преимущества камеры D7200. Благодаря уменьшенному сенсору камера более приспособлена к репортажной и спортивной съемке, где достаточно большая глубина резкости — преимущество, а не недостаток. Менее габаритная и тяжелая оптика, выпускаемая для DX-сенсоров, позволяет тратить меньше сил на съемку и активные передвижения, а влагозащищенный корпус — брать камеру в путешествия, где предстоит снимать в непростых погодных условиях. В результате, Nikon D7200, почти не уступая полноформатным по качеству съемки, имеет определенные преимущества для «репортажников» и активных фотолюбителей, а также в финансовом плане более привлекательна, как сама, так и выпускаемая для неё оптика. 

                                                       

 

0
24 июля 2015
2

Отзывы и комментарии

+2
Гость, 10 февраля 2016 в 21:11
Не дотянется фотограф до более дальней точки, взяв кроп вместо фулфрейма. У него просто угол обзора уменьшится, и будет казаться, что предмет приблизился. При 100% кропе станет видно, что просто снимок с кропа в полтора раза меньше по размеру.

0
Гость, 15 августа 2016 в 07:12
НАДО ПРОДАТЬ ЭТУ КАМЕРУ!

D750 (любительская камера! Полупро это d810! Про d5!) намного лучше чем эта камера, потому что ей можно снимать ночью на короткой выдержке, не размазывая движимость, при этом получить умеренные шумы даже на ISO 3200. У d7200 такие же шумы уже на ISO 1250.

Если нужно лучшее разрешение при съемке днем издали, то нужна просто большая матрица с большим количеством светочувствительных элементов, Пикселей - например d810 + неплохой объектив tamron 150-600, если зажать диафрагму до f11. А при съемке объективом 50f1.8 g на f8 будет резкость по всему кадру, это 35 мегапикселей!
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

15 июля 2015
0
0
Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста
обзор функций

Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Управление камерой хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки, что особенно важно во время репортажной съемки, когда события развиваются стремительно. Переднее и заднее колеса находятся в зоне действия указательного и большого пальца соответственно. Они традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). Конечно, используются и в других операциях. Например, при просмотре одного снимка из серии можно увеличить масштаб, а затем, сохраняя его, пролистывать задним колесом все остальные снимки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

24 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее. В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

29 июля 2015
+3
0
«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon
Фотоафиша

«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon

Открытия случаются. Иногда за них вручают Нобелевскую премию. Но большее значение для каждого имеют личные открытия: когда ребенок в первые видит огромное море, когда упрямый подросток наконец-то оседлает свою первую вершину, когда в зрелые годы начинаешь понимать, как надо общаться с внучкой, чтобы не получился отрезанный ломоть, как с детьми… Словом, у каждого возраста - свои открытия. Осталось лишь их фотографически оформить и принять участие в новом конкурсе Nikon.

Новости по теме

17 января 2017
0
0
Мартин Парр получит награду за выдающийся вклад в области фотографии на церемонии Sony World Photography Awards 2017
Картинки с выставки

Мартин Парр получит награду за выдающийся вклад в области фотографии на церемонии Sony World Photography Awards 2017

17 января 2017 г. Всемирная организация фотографии (World Photography Organisation) сегодня объявила о присуждении премии «Выдающийся вклад в области фотографии» (Outstanding Contribution to Photography) британскому фотографу-документалисту Мартину Парру (Martin Parr). Вручение награды произойдет на торжественной церемонии Sony World Photography Awards 2017, которая состоится в Лондоне в четверг 20 апреля.

16 января 2017
0
0
IV Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» унесет далеко от цивилизации
Фотоафиша

IV Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» унесет далеко от цивилизации

«Первозданная Россия» – один из самых масштабных и интересных фестивалей столицы – откроется 20 января 2017 года в Центральном Доме художника. Он в четвертый раз соберет всех ценителей красоты родной природы. Открытие фестиваля состоится 20 января в 11.00 в Центральном доме художника на Крымском Валу.

16 января 2017
0
0
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА
Фотоафиша

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

В Париже состоялась презентация Календаря Pirelli 2017, созданного Питером Линдбергом, одним из самых выдающихся фотографов современности. Календарем 2017 года, следом за изданием 2016 года автора Энни Лейбовиц, Питер ставит своеобразный рекорд: он единственный фотограф, которому было поручено создание календаря Pirelli в третий раз.

12 января 2017
0
0
Canon празднует 30-ю годовщину выпуска системы EOS
Новости компаний

Canon празднует 30-ю годовщину выпуска системы EOS

В марте 2017 года Canon будет праздновать 30-летие выхода знаменитой системы EOS, включающей камеры со сменными объективами и широкий ряд аксессуаров, в том числе объективы EF. Выход системы состоялся в марте 1987 года, когда миру были представлены зеркальная модель EOS 650 и несколько объективов EF1. Название EOS — это одновременно сокращение от Electro Optical System (электронно-оптическая система) и имя греческой богини зари. Камеры этой серии впервые в истории были оснащены полностью электронными байонетами, которые сейчас стали стандартом для всех камер и производителей.

11 января 2017
0
0
Nikon запускает юбилейный сайт и логотип  в честь столетия компании
Презентация

Nikon запускает юбилейный сайт и логотип в честь столетия компании

Компания Nikon 25 июля 2017 года будет отмечать столетний юбилей. С момента своего основания (под названием Nippon Kogaku Kogyo) в 1917 году Nikon предлагает потребителям во всём мире уникальные электронно-оптические и высокоточные технологии.

6 января 2017
0
0
Новая серия LEGRIA HF: снимайте и делитесь своим видео
Презентация

Новая серия LEGRIA HF: снимайте и делитесь своим видео

Москва, Россия 4 января 2017 г. Сегодня Canon представляет обновление серии LEGRIA HF: модели LEGRIA HF R806, LEGRIA HF R86 и LEGRIA HF R88. Видеокамеры, выполненные в новых корпусах, унаследовали все достоинства предыдущих моделей и предлагают еще больший контроль над творческим процессом. Среди усовершенствований: гибкие эффекты замедленного и ускоренного видео, повышенное качество съемки при слабой освещенности и насыщенные цвета изображения. Теперь простая и качественная HD-видеосъемка доступна каждому, кто хочет сохранить важные воспоминания.

26 декабря 2016
0
0
Nikon School запустила в России онлайн-курсы для фотографов
Презентация

Nikon School запустила в России онлайн-курсы для фотографов

Компания Nikon объявила запуске обучающих онлайн-курсов для фотографов на сайте своего образовательного проекта Nikon School. Теперь пройти обучение под руководством опытных преподавателей из школы Nikon можно не только в Москве, но и во всех городах России в любое удобное время.

22 декабря 2016
0
0
Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чабанов
Фотоафиша

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чабанов

Год за годом грузинские чабаны гоняют отары овец на летние горные пастбища. Жизнь погонщика не назовешь легкой: месяцы в пути, нехитрая еда и отсутствие ночлега. Молодому поколению уклад жизни простого чабана кажется уже малопривлекательным.

15 декабря 2016
+2
0
Nikon объявила о старте продаж в России экшн-камеры KeyMission 36
Презентация

Nikon объявила о старте продаж в России экшн-камеры KeyMission 36

Компания Nikon объявляет о старте продаж в России новой переносной экшн-камеры KeyMission 360, которая позволит пользователям легко запечатлеть свои приключения в высоком качестве. Водонепроницаемая и ударопрочная фотокамера KeyMission 360 позволяет запечатлеть все, что происходит вокруг, в формате кругового видео 4K UHD с охватом 360 градусов. Достигается это благодаря двум сверхширокоугольным объективам NIKKOR с каждой стороны камеры.

13 декабря 2016
0
0
Sony World Photography Awards 2017: завершается прием фотогроафий на крупнейший международный фотоконкурс
Фотоафиша

Sony World Photography Awards 2017: завершается прием фотогроафий на крупнейший международный фотоконкурс

Sony World Photography Awards 2017: остаётся совсем немного времени, чтобы принять участие в крупнейшем международном фотоконкурсе. · 5 января 2017 г. — завершение приема работ в Открытый и Юношеский конкурсы. · 10 января 2017 г. — завершение приема работ в Профессиональный конкурс. · Полезные советы от членов жюри Открытого и Профессионального конкурсов.

Тесты по теме

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

27 сентября 2016
+2
1
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?
тест-драйв

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.

16 июня 2016
+3
0
Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву
тест-драйв

Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву

Выход, анонс, даже малейший намек на появление подобной камеры высочайшего уровня сразу обрастает массой домыслов, рассуждений, постов на профессиональных форумах и в соцсетях. Круг покупателей подобной техники не самый широкий - репортеры, крупные редакции, спортивные фотографы. Такие люди с первого анонса нового флагмана подробно следят за всеми новостями и прикидывают, стоит ли тратить полмиллиона рублей на этот космический корабль из мира фототехники. Именно так следили за топовой новинкой в линейке Nikon - D5. Компания обещала выпустить фотомонстра. Так вот, Nikon D5 уже здесь. Посмотрим на результат работы инженеров Nikon.

30 ноября 2015
0
0
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру
тест-драйв

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

Обзоры по теме

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

19 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сегодня мы отправляемся на Алтай. Наш герой — Даниил Коржонов, известный пейзажный фотограф. В свои 26 он многократный финалист российского конкурса National Geographiс, лауреат конкурса Золотая Черепаха, многократный победитель Best of Russia. Среди его клиентов — Apple и Газпром Нефть. Даниил — официальный амбассадор Nikon в России. Для проекта «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» на телеканале Моя планета Даниил Коржонов выбрал Алтай, а точнее — ледник Актру.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

Мастер-классы по теме

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

12 июля 2014
0
0
Спецпроект Nikon DF
Спецпроект

Спецпроект Nikon DF

Опытные фотографы, как правило, полностью не используют автоматические режимы съемки. Именно для таких фотографов в сентябре 2013 года компания Nikon представила новую модель Nikon Df. Этот цифровой зеркальный фотоаппарат по своей концепции настолько внешне не похож на все модели, начиная с 1988 года, что некоторые пользователи стали говорить о моде на стиль “чистой фотографии”. Что же это на самом деле - мода на ретро-стиль, или создание камеры только для профессионалов, я проверял в ходе длительной полуторамесячной экспедиции по заповедникам Приамурья, на Дальнем Востоке России.

Видео по теме

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: авто ISO
видеообзор

Видео Nikon D5: авто ISO

Во время съемки видео Nikon D5 автоматически переходит в режим AUTO ISO и плавно подстраивается под изменение освещенности. Если этого будет недостаточно, то можно в ручную прикрыть диафрагму для еще большего контроля над яркостью

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении

Отличная система автофокусировки при переходе в режим Live View начинает вести себя неуверенно. Камера постоянно перефокусируется даже в том случае, если объект находится точно в точке фокусировки и движется предсказуемо.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении

Объекты движутся медленно. Камера меняет точку фокуса рывками, не прогнозируя маршрут - даже в том случае, когда объект движется параллельно камере и с небольшой скоростью. Если что-то промелькнет перед объективом, камера начнет перефокусироваться, а потом снова мучительно ищет фокус на главном герое.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции

При фокусировке накоротке автофокус чувствует себя не очень уверенно. Nikon D5 можно считать мощным инструментом для видеосъемки, но для успешной работы оператору придется полагаться исключительно на ручной фокус.