Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовые Ноу-Хау из профессиональных камер постепенно перекочевывают сначала в полупрофессиональные, а затем и в любительские модели. Это приводит к тому, что различия между зеркальными камерами последних двух классов становятся всё меньше. Яркий пример — новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Текст и фото: Антон Шарапов

 

 

Для кого камера Nikon D7200?

Начнём издалека. Проведём небольшой анализ позиционирования современных зеркальных камер. Какую камеру обычно называют профессиональной? «Ту, которой зарабатывают себе на хлеб», — скажете вы и будете правы. Но делать это можно по-разному. В умелых руках даже простенькая камера способна стать источником дохода.  

Топовые зеркальные камеры любого крупного бренда приспособлены к самым суровым условиям съемки, их затворы рассчитаны на ежедневные «пулеметные» нагрузки, а органы управления обеспечивают быстрый доступ ко всем важным настройкам. Корпуса таких камер практически неубиваемы и герметичны. Они изначально оборудованы хватами для съемки в пейзажной и портретной ориентации, отчего тяжелы и громоздки.

Профи скажут вам, что это хорошо, поскольку «меньше шевелёнки», а главное, — потому что для уважения со стороны клиентов и моделей камера обязательно должна быть «большой и страшной», со здоровущим объективом и кучей дополнительных навесов типа вспышки или радиомодуля, GPS-приемника, дополнительного блока питания и т.п. И это только отчасти шутка. Но вполне серьезно — профессиональная камера не может подвести владельца и должна выдать результат, где бы и когда бы он ни снимал. В линейке Nikon сейчас такой камерой-флагманом является модель D4s.

Камеры помладше и подешевле тоже умеют быть почти такими же большими, но только когда это действительно нужно — при помощи дополнительной батарейной ручки и их получается сделать квадратными и «страшно профессиональными» в глазах неискушенных людей. Однако для студийных условий, а также для облегчения ноши часто перемещающегося фотографа и некоторые профессиональные камеры делают с опциональными батарейными ручками. Яркий пример — современная модель D810.

Давно прошли времена, когда полноформатный сенсор служил для камеры признаком профессионализма, теперь ими оснащают и полупрофессиональные модели или, по-другому называемые, камеры для энтузиастов. Кто они такие? Фотографы, снимающие на профессиональном уровне, но для себя, для удовольствия.

Большинство энтузиастов стремятся обзавестись полноформатной камерой, ведь сенсор размером с 35-мм кадр дает широкие возможности для творческих экспериментов за счёт достижения малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), способности снимать сцены с большим перепадом яркостей (с большим динамическим диапазоном) и с очень слабым освещением.

Среди камер для энтузиастов в линейке Nikon сейчас наибольший интерес вызывает последняя модель D750. Она практически такая же продвинутая, как и упомянутые «старшие сестры», однако в её оснащении есть признаки нацеленности на самую широкую аудиторию. Ниже мы расскажем, почему, в отличие от «суровых профессионалов», D750, так же, как и D7200, может быть дружелюбной даже с новичками в фотографии.

Всегда ли фотографу энтузиасту нужен в камере полнокадровый сенсор? Да, почти всегда, но бывают исключения и определенные условия. Попробуем их описать, чтобы понять, почему же фотографам «кропнутая» D7200 может быть не менее интересной, чем полнокадровая D750. Если фотограф выбирается на пленэр для неспешной съёмки пейзажей или портретов, или творит в студии, его несильно волнует вес используемой фотоаппаратуры.

И, конечно, тогда любой предпочёл бы полнокадровую камеру. Но если вы намерены вести многочасовой репортаж спортивного состязания или снимать какое-то другое интересное событие (например, историческую реконструкцию), то камера с объективом будет всё время у вас на руках, на весу, а в сумке или рюкзаке — остальная сменная оптика, дополнительные аксессуары и личные вещи.

 

 

 

А теперь представим, что ради интересной съемки вам предстоит двигаться пешком по пересеченной местности или даже подниматься в горы. Согласитесь, тут начинаешь задумываться о каждой сотне грамм своей ноши. Кто не задумывался — тот просто ещё не испытал это на личном опыте.

Для подобных съёмочных ситуаций, в отличие от профи, вынужденных везде носить свои большие камеры и объективы-базуки, у энтузиастов есть альтернативный выбор в виде «кропнутых» зеркальных камер, т.е. оснащенных сенсорами размера APS-C (у Nikon называется DX, в отличие от полнокадровых FX).

Как правило, они немного меньше и легче своих полнокадровых сестёр, и могут работать с более компактной и легкой оптикой, специально созданной для работы с сенсорами уменьшенной площади. Вот мы и добрались до героини статьи — D7200 — новейшей камеры Nikon, оснащенной DX-сенсором.

Кроп-фактор DX-сенсоров составляет 1,5х. Это означает, что на записываемых ими кадрах получаем такой масштаб, какой получится при съемке с той же дистанции «полнокадровым» объективом, если его фокусное расстояние увеличить в полтора раза. Например, «полнокадровый» объектив с ФР 50 мм на «кропнутой» камере станет эквивалентен 75-миллиметровому.

Как видим, для тех, кто снимает репортажи, появляется возможность «дотягиваться» до более удаленных объектов, используя более короткофокусную оптику. Но кроп-фактор действует и на диафрагму, её значение тоже возрастает примерно в 1,5 раза. При съемке динамичных событий это обеспечивает второе преимущество: света через объектив проходит столько же, а ГРИП увеличивается, что повышает шансы поймать нужный объект (или его детали) в фокус. Когда фотограф берет с собой несколько сменных DX-объективов, выигрыш по весу становится значительным по сравнению с аналогичным комплектом для полнокадровой камеры. 

Преимущества для много снимающего и передвигающегося фотографа обозначены, и они очевидные. Ниже в статье я сравню D7200 с более дорогими полнокадровыми моделями D750 и D810 чтобы понять, чем же фотограф расплатится за применение уменьшенного сенсора.

 

 

Технические характеристики 

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х 15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.

Стабилизация изображения – отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация

Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.

Дисплей – Диагональ 8,1 см. 1228 тыс. пикселей, встроенный

Фокусировка - Автоматическая покадровая и следящая, ручная

фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

Режимы съемки - P, А, S, М, две настройки пользователя, 16 сюжетных программ, D-Lighting, HDR

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения. 

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO, программное расширение до 102400 (ч/б режим), Auto ISO c управляемым диапазоном

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG

Карты памяти - Все типы SD карт, два слота

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 7 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 30 кадр/с при кропе 1,3х -- 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC

Питание - аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч

Размеры – 135,5 x 106,5 x 76 мм

Вес - 765 грамм с батареей и картой памяти

Ориентировочная розничная цена - Примерно 64 990 рублей (только корпус)

 

Внешний вид и конструкция 

Несмотря на то, что модель Nikon D7200 относится к «кропнутым» любительским зеркальным камерам, по своей конструкции и органам управления она очень похожа на полнокадровые модели 600-й, 700-й и 800-й серий. Но если со стороны задней панели различия минимальны — они выражаются в расположении/наличии всего одной-двух кнопок, то при взгляде сверху становится понятно, кто ближайшие полнокадровые родственники D7200. Это полупрофессиональные D610 и D750 — у них на диске выбора режимов, помимо P/A/S/M, тоже есть позиции и для авторежима, и для сюжетных программ, и для фильтров эффектов. 

 

 

Управление камерой и эргономика

Управление хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки. Переднее и заднее колеса традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). В сочетании с определенной кнопкой они позволяют быстро вводить экспокоррекцию, настраивать бреккетинг, изменять настройку баланса белого, качество записываемого файла, ISO, тип экспозамера, интенсивность функции D-Lighting, количество и положение точек автофокусировки, а также её режим. Расположенный под селектором режимов дополнительный диск служит для оперативного изменения типа «протяжки»: одиночный кадр, серийная съемка (медленная и быстрая), тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала.

 

 

Мультиселектор (когда не заблокирован при помощи специального рычажка) обеспечивает быструю смену рабочей точки (или группы точек) автофокусировки.

Надо добавить, что некоторые кнопки можно перепрограммировать на требуемую функцию. Среди них кнопка Fn и кнопка репетира диафрагмы (расположены спереди), AE-L/AF-L (находится сзади под большим пальцем) и кнопка активации видеосъёмки (она сверху). 

Например, я использовал кнопку активации видеозаписи для вызова настроек ISO. Нажимая её указательным пальцем, менял значение задним колесом. Точно так же выполняется штатная операция экспокоррекции, только при помощи расположенной рядом отдельной кнопки. Замечу, что эти действия удобно выполнять прямо во время съемки, контролируя их через видоискатель.

К сожалению, Nikon D7200 не оснастили откидным ЖК-экраном, который обеспечивает комфорт при съемке из нестандартных положений. Ещё одна особенность конструкции камеры — непривычно (для «никонистов») компактная ручка-хват для пальцев правой руки, а также узкое пространство между ней и объективом. Многие фотографы через короткое время к ней приспособятся и найдут её даже более ухватистой за счёт вертикального ребра и неглубокой выемки со стороны объектива. Но фотографы с крупными толстыми пальцами, по всей видимости, будут тратить больше времени на удобный захват аппарата. Возможно, небольшая ручка покажется недостаточно удобной и для «фотографинь» с длинным маникюром. 

    

 

Функциональные особенности

Если D7200 внешне схожа и с D610, и с D750, то по начинке и функциям она гораздо ближе к последней: тот же процессор и ЖК-экран (диагональ и количество точек), совпадает количество датчиков в системе автофокусировки, и мощность встроенной вспышки и, наконец, питаются обе камеры от одинакового аккумулятора. 

Среди различий главное, конечно же, в кроп-факторе сенсора. Повторю, что кроп-фактор 1,5х во столько же раз увеличивает ФР и ГРИП, что делает D7200 более приспособленной для репортажной съемки. Этому применению способствует и минимальная выдержка 1/8000 с. Это в репортаже ещё одно преимущество D7200 над D750, у которой минимум составляет 1/4000 с. При этом, у обеих камер примерный паритет по скорости серийной съемки (6 кадров/с против 6,5).

Для записи фотоснимков и видеороликов в D7200 используются карты формата SD (поддерживаются новые модели SDXC и UHS-I). Камера оборудована двумя слотами, которые можно настроить несколькими способами. Для исключения ситуации, когда в неподходящий момент закончилось свободное место, можно выбрать запись на вторую карту после заполнения первой. Для случаев, когда планируется снять не так много кадров, но очень важно их не потерять, предлагается вариант резервирования — параллельной записи на обе карты. Если же сразу после съемки нужно передать кому-то результаты (например, заказчику) пригодится вариант записи на одну карту JPG-версий снимков, а на другую — RAW-версий.

Как и «старшие сестры», камера Nikon D7200 оснащена модулем  Wi-Fi, служащим для дистанционного управления камерой и передачи снимков на мобильные устройства. Но в отличие от них, здесь также есть модуль NFC, который значительно облегчает стыковку камеры со смартфонами и планшетами: достаточно поднести их соответствующим датчиком к такому же на камере. 

Связь между устройствами обеспечивает бесплатное приложение Wireless Mobile Utility. После соединения с камерой смартфон или планшет можно превратить в пульт ДУ с экраном, что очень поможет, например, при съемке с автоспуском, когда вы просто положили камеру на твердую поверхность, но она не зафиксирована, и нажатие кнопки спуска может её сдвинуть.

Питание D7200 осуществляется от той же батареи EN-EL15, что используется в профессиональных и полупрофессиональных моделях зеркалок Nikon. Это очень удобно, поскольку когда фотограф использует в паре с одной из них камеру D7200, например, в качестве второй, или берет её в качестве основной в поездку, ему не надо заботиться о совместимости батарей — все имеющиеся у него в запасе можно использовать без помех.

 

 

Матрица и процессор 

Новая матрица, примененная в Nikon D7200, является улучшенной версией той, что использовалась в предшественнице — D7100. В новой камере применяется процессор следующего поколения Expeed 4 — такой же, как в камерах D750 и D810. Диапазон значений ISO расширен в сторону высоких значений, но в то же время, снимки, сделанные с ISO 51200 и 102400, обозначаемых, как Hi1 и Hi2, записываются только в черно-белом варианте.

 

 

  

 

Система фокусировки и экспозамера 

В Nikon D7200, так же, как и в D750, для автофокусировки применяется сенсор Multi-CAM 3500DX II.  Общее количество датчиков фокусировки — 51, из них 15 — те, что расположены в центре матрицей 5х3, относятся к перекрестному типу. Такие датчики способны хорошо «цепляться» и за вертикальные, и за горизонтальные линии объектов съемки, поэтому обеспечивают уверенную и точную фокусировку в пейзажной и портретной ориентации камеры. К тому же новые датчики в D7200 имеют чувствительность –3 EV (в D7100 было –2 EV), а это заметно улучшает фокусировку в условиях недостаточного освещения (в тёмном помещении, в лесу, в сумерках и ночью).   

При покадровой (AF-S) съемке фотограф может либо разрешить камере задействовать для фокусировки все точки, либо  при помощи мультиселектора выбрать любую отдельную. В режиме непрерывной автофокусировки (AF-C) появляется возможность задать количество точек в группе: 9, 21 или 51. Для групп из 9 и 21 точки можно также задать их положение на поле кадра (разумеется только в пределах расположения 51 датчика). Отмечу, что выбор количества и положения точек может выполняться без отрыва от видоискателя при нажатии на кнопку слева от объектива и вращении переднего колеса. Положение группы, так же, как и отдельной точки, можно изменить при помощи мультиселектора. Такие возможности здорово экономят время при съемке. 

Примеры соотношения размеров кадров при использовании всей площади DX-сенсора и в режиме кропа 1,3х:

Нельзя не сказать, что в камере имеется очень полезная, и во время съемки тоже сильно экономящая драгоценные мгновения, функция запоминания положения точки (области) фокусировки — отдельно для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры. Например, в горизонтальной вы снимали пейзаж и использовали центральную точку или в репортаже с мотокросса первоначально ловили датчиком  мотоциклы в левой части кадра. А при съемке портретов держали камеру вертикально и использовали точки, приходящиеся на лицо (в горизонтальной ориентации они оказались бы справа, разумеется при классическом способе удержания камеры — батарейным выступом кверху). Как только вы меняете положение камеры, автоматика переключается на те датчики, которые вы использовали в нём в последний раз.

Как уже сказано выше, для удерживания объекта в фокусе можно использовать любой из 51 датчиков или выбрать группу из 9, 21 датчика или задействовать все  51. Оптимальное количество зависит от скорости движения объекта, способности фотографа его сопровождать поворотом камеры,  а также количество может быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его. Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке.

 

 

Помимо указанных возможностей отслеживания объектов съемки, камера D7200, конечно же,  предлагает и фирменный  режим отслеживания объекта (3D-tracking). Он получает информацию о целевом объекте по активному датчику, который наводит на цель фотограф в начале процесса. Затем 3D-режим задействует для фокусировки те точки фокусировки, в область действия которых, по его данным, переместился объект.

Информацию о перемещениях целевомго объекта режим получает с 2016-пиксельного RGB-сенсора, который также используется в системе экспозамера и функции управления вспышками iTTL. Технология 3D-слежения использует информацию о цвете объекта. Она не просто отслеживает его перемещения, но и прогнозирует их, что оказывается особенно полезным в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие.

Отмечу, что пользоваться 3D-режимом надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко окажется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

Для экспозамера камера предлагает три классических режима: мультисегментный, центро-взвешенный и точечный. В настройках центро-взвешенного режима можно выбрать размер зоны замера: 6, 8, 10 или 13 мм. Диапазон экспокоррекции в D7200 весьма широкий – на пять ступеней в минус и на столько же в плюс.

 

Серийная съемка 

Современную съемку репортажей со спортивных и других мероприятий трудно представить без применения автофокусировки и функции отслеживания объекта. Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера».

При съемке знакомых сюжетов и событий опытный фотограф ещё может полагаться на покадровую съемку с разовой автофокусировкой (AF-S). Но в ситуациях, когда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться, или когда объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга), на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

 

 

Камера D7200 помогает достаточно гибко настроить параметры серийной съемки. Во-первых, у неё для этого имеются два режима: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

Хотя в D7200 по сравнению с предшественницей в два раза увеличили буфер (с 50 до 100 кадров при записи в JPG), при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если же вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера. Для быстрого освобождения буфера я применял карты памяти класса UHS-I.

 

Качество съемки 

Несмотря на то, что сенсор D7200 относится к кроп-фактору DX, по качеству съемки она мало чем уступает своей полнокадровой родственнице D750. Фотограф смело может ставить настойку ISO в режим автовыбора с потолком в 6400, если он собирается записывать снимки в формате JPG и после уменьшать их, например,  для подготовки 4К-изображений. Если же цель — получить картинки, подготавливаемые для экранов Full HD, либо для обработки в RAW-конверторах, то рабочий диапазон ISO можно расширить и до 12800.

 

f/3.2, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки. Несмотря на высокое ISO даже мелкий шрифт на календарной страничке полностью читаем. 

 

В Nikon D7200 минимальное значение чувствительности составляет 100 ISO. Если у фотографа имеется объектив со встроенной системой стабилизации VR, он может выбрать это значение за минимальное, а максимальное установить на 800-1600. Этого диапазона, как правило, ему хватит даже для ночной съемки статичных сюжетов без применения штатива. В крайнем случае, когда получаются слишком длинные выдержки, можно применить отрицательную экспокоррекцию, укоротив соответственно выдержку. 

Если же предстоит съемка подвижных объективов и динамичных сюжетов, диапазон ISO стоит расширить, как уже сказано выше, до 12800. После даунсемплинга (уменьшения разрешения картинки) полученные JPG-снимки будут смотреться вполне достойно, а для повышения качества всегда есть RAW-конвертеры, такие как распространенный от Adobe и фирменный Nikon NX.

 Примеры качества дневных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 12800:

  

 

Примеры ночных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 102400:

 

Высокое разрешение матрицы снижает проблему цифрового шума. В целом, уровень цифрового шума даже при использовании высоких значений ISO можно считать незначительным, поэтому из трёх градаций интенсивности встроенной функции подавления шумов вполне можно обойтись значением LOW (умеренная), поскольку она оказывает минимальное влияние на мелкую детализацию.

  

 ISO 12800, f/5.6, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки и преобразования в 4К-разрешение.

 

Преобразование сигнала при помощи технологии EXPEED помогает не только в борьбе с цифровым шумом,  но и обеспечивает широкий динамический диапазон фотоснимкам и видеороликам. Высокую эффективность в процессе тестовой съемки показала функция D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона. Она имеет четыре настройки интенсивности, от умеренной до сверхусиленной, но вполне можно довериться интеллекту процессора Exeed 4 и выбрать настройку «Авто».  

 

В подавляющем большинстве типичных съемочных ситуаций этого будет достаточно, чтобы все полутона сцены были зафиксированы на снимке. Впрочем, при ночной съемке интенсивно подсвеченных светлых зданий я всё же, на всякий случай, вручную выбирал опцию «Сверхусиленный».

 ISO 100, f/5.6, 1/800, 36 мм. Пример работы функции D-lighting в авторежиме. Без потерь информации воспроизведены все тона, от самых светлых (на фронтоне дома), до глубоких теней.

 

Высокое разрешение сенсора, равное 24 млн пикселей в сочетании с высококачественным объективом способно обеспечить передачу мелких деталей объекта даже когда он занимает только часть кадра, что позволит при необходимости выделить только его значимую часть.

 

ISO 100, f/5.6, 1/500, 40 мм. На этом изображении, пожалуй, можно пересчитать все листочки на деревьях, при этом вплоть до заднего плана сохранены все детали, даже те, которые в реальности фотограф не видел невооруженным взглядом.

 

В плане цветопередачи камера показала себя только с хорошей стороны. За всё время тестирования мне не пришлось ни разу вмешиваться в работу функции баланса белого: она уверенно справлялась даже с самыми непростыми условиями, в том числе с освещением несколькими источниками света разных цветов. При дневной съемке к передаче природных цветов вообще не было поводов придраться.

 

Видеосъемка 

Камера умеет снимать видео в формате Full HD. Причем во время её использования в формате DX максимальная частота кадров составляет 30, но если переключиться в режим кроп-фактора 1,3х, появляется возможность записать FHD-видео с частотой 50 и 60 кадров в секунду. Качество вполне хорошее, к цветопередаче претензий не возникло. Отмечу достаточную скорость реакции автоматики на смену освещенности, а также способность плавно передавать движение объектов и смену картинки при движении самой камеры. Хотя стабилизации картинки в этой камере нет, её дрожание при съемке с руки хорошо компенсируется за счёт массивности «тушки» и объектива.

На ночных видео совершенно незаметны какие-либо мельтешения, обычно связанные с шумом матрицы. Камера спокойно реагирует на яркие огни в кадре, в том числе подвижные, фокусировка не сбивается. Отсутствуют и мерцания ламп в фонарях ночного освещения.

Не смущает камеру и большой перепад яркости в ночных сценах, автоматика не пытается высветлить их, адекватно передавая имеющееся освещение. Как и при фотосъемке, функция баланса белого умеет адекватно реагировать на несколько источников света с разной цветовой температурой, оставляя тёплые огни тёплыми, а холодные – холодными.

 

Плавное движение, верные цвета

 

На видео, снятом в помещении с преимущественно дневным освещением, наглядно видно, что камера при частоте 30 кадров в секунду способна без рывков передавать перемещение камеры, движение людей и брызги струй в фонтане. Цветопередача естественная, картинка немного высветленная.

 

D7200 смело игнорирует помехи 

 

На видео с частотой 60 кадров/с очень плавно передаются движения, а также хорошо видно, что «уцепившись» за главные объекты в образе музыкантов, камера уверенно держит их в фокусе, не реагируя на мельтешение на заднем плане и даже на полное перекрытие обзора проходящими перед объективом людьми.

Автофокусировка всегда сохраняет невозмутимость

 

Ночная сцена, как живая. Правильно выбрана экспозиция, достоверно переданы цвета ночных огней. Камера совершенно спокойно реагирует на стремительное перемещение ярких фар автомобилей, фокусировка не суетится и не сбивается. Радует и то, что нет мерцания ламп в ночных фонарях.

 

Широкий динамический диапазон выручает даже ночью

 

Несмотря на очень большой перепад яркости объектов на переднем и заднем плане, автоматика правильно выбрала экспозицию. Достоверно выглядит как яркий фонтан, так и детали архитектуры в тенях на заднем плане. Цветные лучи в воде получились очень убедительными, яркими, с высокой насыщенностью. 

 

Выводы 

После подробного знакомства с новой камерой Nikon D7200 я на личном опыте убедился, что это очень удобная и гибкая в управлении камера с большими творческими возможностями и высоким техническим потенциалом. Использование в ней сенсора форм-фактора DX, который меньше по площади, чем у полнокадровых «соплеменниц», почти не сказалось на качестве получаемых изображений. Благодаря широкому диапазону ISO фотографировать можно даже в очень сложных условиях освещения, получая достойные результаты.

Повторю и вполне очевидные преимущества камеры D7200. Благодаря уменьшенному сенсору камера более приспособлена к репортажной и спортивной съемке, где достаточно большая глубина резкости — преимущество, а не недостаток. Менее габаритная и тяжелая оптика, выпускаемая для DX-сенсоров, позволяет тратить меньше сил на съемку и активные передвижения, а влагозащищенный корпус — брать камеру в путешествия, где предстоит снимать в непростых погодных условиях. В результате, Nikon D7200, почти не уступая полноформатным по качеству съемки, имеет определенные преимущества для «репортажников» и активных фотолюбителей, а также в финансовом плане более привлекательна, как сама, так и выпускаемая для неё оптика. 

                                                       

 

0
24 июля 2015
2

Отзывы и комментарии

+2
Гость, 10 февраля 2016 в 21:11
Не дотянется фотограф до более дальней точки, взяв кроп вместо фулфрейма. У него просто угол обзора уменьшится, и будет казаться, что предмет приблизился. При 100% кропе станет видно, что просто снимок с кропа в полтора раза меньше по размеру.

0
Гость, 15 августа 2016 в 07:12
НАДО ПРОДАТЬ ЭТУ КАМЕРУ!

D750 (любительская камера! Полупро это d810! Про d5!) намного лучше чем эта камера, потому что ей можно снимать ночью на короткой выдержке, не размазывая движимость, при этом получить умеренные шумы даже на ISO 3200. У d7200 такие же шумы уже на ISO 1250.

Если нужно лучшее разрешение при съемке днем издали, то нужна просто большая матрица с большим количеством светочувствительных элементов, Пикселей - например d810 + неплохой объектив tamron 150-600, если зажать диафрагму до f11. А при съемке объективом 50f1.8 g на f8 будет резкость по всему кадру, это 35 мегапикселей!
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

15 июля 2015
0
0
Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста
обзор функций

Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Управление камерой хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки, что особенно важно во время репортажной съемки, когда события развиваются стремительно. Переднее и заднее колеса находятся в зоне действия указательного и большого пальца соответственно. Они традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). Конечно, используются и в других операциях. Например, при просмотре одного снимка из серии можно увеличить масштаб, а затем, сохраняя его, пролистывать задним колесом все остальные снимки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

15 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

24 июля 2015
0
0
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
Фотошкола

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее. В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

29 июля 2015
+3
0
«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon
Фотоафиша

«Мои открытия»: новый конкурс на призы Nikon

Открытия случаются. Иногда за них вручают Нобелевскую премию. Но большее значение для каждого имеют личные открытия: когда ребенок в первые видит огромное море, когда упрямый подросток наконец-то оседлает свою первую вершину, когда в зрелые годы начинаешь понимать, как надо общаться с внучкой, чтобы не получился отрезанный ломоть, как с детьми… Словом, у каждого возраста - свои открытия. Осталось лишь их фотографически оформить и принять участие в новом конкурсе Nikon.

Новости по теме

20 октября 2018
0
0
Интервью с разработчиками Canon, отвечающими за развитие системы EOS R
Презентация

Интервью с разработчиками Canon, отвечающими за развитие системы EOS R

Крупные фотовыставки, такие как Photokina, это не только возможность увидеть анонсы новых продуктов, но также встретиться с людьми, которые принимали непосредственное участие в их разработке. На прошедшей Photokina 2018 портал Les Numériques посетил стенд Canon, где встретился с командой разработчиков новой беззеркальной системы EOS R. В ходе разговора обсуждались различные темы, начиная от альянса вокруг байонета L, заканчивая конструкцией новой камеры и объективов.

19 октября 2018
0
0
Canon представит новинки съемочной техники на международной выставке «NatExpo 2018»
Презентация

Canon представит новинки съемочной техники на международной выставке «NatExpo 2018»

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, примет участие в международной выставке «NatExpo 2018», которая пройдет с 31 октября по 2 ноября на ВДНХ в Павильоне 75. Специалисты Canon расскажут про новое поколение систем для создания высококачественного видео-контента, ответив на вопросы о продуктах бренда и решениях.

19 октября 2018
0
0
Объявлена цена флагманского полнокадрового объектива Sony 24 мм F1.4 G Master в России
Презентация

Объявлена цена флагманского полнокадрового объектива Sony 24 мм F1.4 G Master в России

Удовлетворяя строгим стандартам статусной серии G Master, объектив FE 24 мм F1.4 GM сочетает высокое разрешение и прекрасный эффект боке, которые являются отличительной чертой серии G Master. Новинка теперь доступна для предзаказа на сайте фирменного интернет-магазина Sony Store Online за 129 990 рублей.

18 октября 2018
0
0
Nikon обновила прошивку для D850
Презентация

Nikon обновила прошивку для D850

Компания Nikon обновила прошивку камеры D850 до версии 1.03. Обновление исправляет некоторые ошибки, возникавшие при работе камеры.

17 октября 2018
0
0
Камера Sony A7 III имеет проблемы совместимости с картами SanDisk Extreme 128 Гб
Презентация

Камера Sony A7 III имеет проблемы совместимости с картами SanDisk Extreme 128 Гб

Проблема была озвучена пользователями с портала Reddit. По их словам Sony A7 III отказывается работать с картой SanDisk SDXC UHS-I Card (класс 3) Extreme Pro 128GB при установке в слот 1.

17 октября 2018
0
0
TinyMOS NANO1 – ультракомпактная камера для астрофотографии
Презентация

TinyMOS NANO1 – ультракомпактная камера для астрофотографии

В 2015 году TinyMOS представила TINY1, самую маленькую в мире астрофотографическую камеру. На этот раз компания объявила о выпуске NANO1, которая в три раза меньше исходной модели, но при этом имеет ряд улучшенных характеристик, включая разрешение сенсора и поддержку двойного крепления для сменных объективов.

17 октября 2018
0
0
Ricoh обновила Image Transmitter 2
Презентация

Ricoh обновила Image Transmitter 2

RICOH IMAGING COMPANY, LTD. сообщает о выходе обновления программного обеспечения для передачи изображений и удаленного управления камерой - Image Transmitter 2 до версии 2.4.1.

16 октября 2018
0
0
Невероятная скорость для качественного фото и видео. Теперь и в емкости 512 ГБ
Презентация

Невероятная скорость для качественного фото и видео. Теперь и в емкости 512 ГБ

Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флеш-памяти компании Kingston Technology, Inc., мирового лидера в разработке и производстве устройств для хранения данных, представляет линейку сверхскоростных microSD-карт Kingston’s Canvas React™, которые позволят снимать 4K-видео или делать серии потрясающих фотографий.

16 октября 2018
0
0
Holga представляет портативный фотопринтер, которому не нужен аккумулятор.
Презентация

Holga представляет портативный фотопринтер, которому не нужен аккумулятор.

Компания Holga, известная своими пинхольными камерами, выпустила новый продукт под названием Holga Printer. Особенностью устройства является полностью механичсеское управление и отсутствие, каких либо электронных компонентов, в том числе и аккумулятора.

16 октября 2018
0
0
Adobe представила полноценную версию Photoshop для iPad Pro
Презентация

Adobe представила полноценную версию Photoshop для iPad Pro

О том, что Adobe работает над полноценной версией Photoshop для iPad Pro стало известно ранее в этом году. Официальный анонс редактора состоялся 15 октября на конференции Adobe MAX 2018 в Лос-Анджелесе.

Тесты по теме

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

Советы по теме

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

9 августа 2018
0
0
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света
Фотошкола

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника света для студийной съёмки галогенный прожектор, купленный в строительном магазине за $20. Она организовала короткую фотосессию, в процессе которой прожектор располагался сзади и сбоку от модели, а также выступал в качестве источника прямого света.

8 августа 2018
0
0
Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке
Фотошкола

Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке

Иранский фотограф Алиреза Ростами много лет занимается изучением и лёгкой доработкой различных объективов. Однажды одним из его подопытных оказался MC Zenitar-M 2s 50 mm F/2.0. Разбирая объектив, Ростами обнаружил, что может повлиять на рисунок его боке, сделав незначительные изменения в оптической схеме.

26 июля 2018
0
0
Съемка мужского портрета
Фотошкола

Съемка мужского портрета

Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

21 июля 2018
+1
0
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.
Фотошкола

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они устанавливаются между источником света и моделью, позволяя сформировать необычный теневой рисунок, придающий фотографиям особый шарм. Фотограф Билл Лоусон показывает, что такие модификаторы можно легко найти среди обычных предметов домашнего обихода.

17 июля 2018
0
0
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов
Фотошкола

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами при портретной съёмке. Создавая направленный и равномерно рассеянный поток света, портретная тарелка помогает подчеркнуть текстуру кожи модели и детали её лица. Портал COOPH делится DIY-вариантом этого модификатора, который можно легко собрать, используя доступные материалы.

1 июля 2018
0
0
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии
Фотошкола

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённых мест и улиц города с большим потоком людей, демонстрируя технику своей съёмки в серии фотографий «Звуки тишины».

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.