Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это точно pro camera. Малютку Sony NEX в руках человека можно не заметить, а узнать в ней устройство с огромными возможностями, практически неотличимыми от флагмана линейки камер со сменной оптикой Sony SLT-A77, сегодня может только специалист. Но мне кажется, ситуация скоро изменится с дальнейшим распространением камер нового класса среди покупателей.

Текст: Андриан КОЛОТИЛИН


Тестовая новинка Sony NEX-5N в двойном экземляре

 

Кому фотокамера нужна?

Когда в предыдущих выпусках журнала Фото&Техника мы рассказывали о первенцах нового класса миниатюрных камер со сменной оптикой от компании Sony, о новаторском дизайне, о миниатюрности, о системных возможностях сопряжения с объективами для зеркальных фотокамер, все же было несколько важных вопросов об удобстве управления, о скорости фокусировки. В итоге камера Sony NEX-5 подверглась серьезной модернизации, получила название Sony NEX-5N, и при практически одинаковом внешнем виде можно сказать, что перед нами аппарат совсем иного уровня комфорта при съемке.

Вкратце напомню, что камера имеет разрешение 16,1 миллиона пикселей, диапазон чувствительности от 100 до 25 600 ISO, скорость съемки до 10 кадров в секунду в форматах RAW и JPG, вес 260 граммов вместе с батареей, но без объектива, и корпус, сопоставимый по размерам с пачкой сигарет. Практические возможности камеры столь же высоки, что и у «больших» моделей.

Получается, что камера может быть востребована несколькими группами потребителей. Первая и самая многочисленная — это массовые фотолюбители с самым различным уровнем подготовки. Им будет очень удобна новая функция управления камерой через сенсорный экран. Даже ребенку все интуитивно понятно: можно настроить практически любую опцию, есть экранные подсказки, можно листать фотографии.

 

Основной функционал 

Лично мне нравится управлять некоторыми функциями именно через экран: например, простым нажатием пальца выбрать сюжетно важную часть при фокусировке или включить следящий режим при фокусировке. В случаях, когда это не нужно, экран можно сделать обычным, нечувствительным к нажатиям.

Компоновать кадр по откидному экрану высокого разрешения удобно. Присутствует функция экранного увеличения, и она помогает очень точно сделать наводку, становясь активной при переключении камеры в ручной режим фокусировки.

Маленькие размеры аппарата делают его пригодным для той категории фотографов, которые занимаются репортажной фотографией и не хотят, чтобы их внимание к сюжету отвлекало фотографируемого. Высокая скорость серийной съемки и хорошее качество кадра при высоких чувствительностях помогают в этом.

Камеру можно приобрести в различной комплектации и даже с разными цветами корпуса. Есть просто аппарат без объектива, есть наборы с одним или двумя сменными объективами и маленькой внешней вспышкой.

Но очень интересным приспособлением показался мне электронный видоискатель, который несколькими поворотами винта можно подключить к камере. Он увеличивает габариты камеры, но помогает тем, кто привык к традиционной компоновке кадра.

В некоторых случаях при фотографировании могут возникнуть нежелательные вибрации. Для их подавления в большинство сменных объективов с байонетом E встроена система оптической стабилизации. Это одно из ключевых отличий, разделяющих системы NEX и большие фотокамеры Alpha, где стабилизирована матрица.

Традиционная компоновка кадра через видоискатель создает третью точку опоры, и камера фиксируется в руках значительно более надежно и удобно, особенно при применении объективов с большим фокусным расстоянием. Видоискатель может отклоняться вверх на угол до 90 градусов, он имеет диоптрийную коррекцию. Резиновый наглазник имеет неплотное крепление и довольно часто соскакивает с видоискателя, норовя потеряться.

Третья группа наиболее требовательных к возможностям камеры пользователей желала бы сохранить весь функционал высокого класса и совместить ее возможности с оптикой, которую они имеют или хотели бы иметь. Каждый делает это по личным соображениям: кто из экономии веса и габаритов в путешествии, кто-то может использовать малютку как резервную камеру.

А для этого можно использовать переходник между байонетами A и Е. Прошлая версия переходника не давала возможности использовать качественную и быструю автоматическую фокусировку сменных объективов. Новая версия переходника LA-EA2 в сотни раз улучшает ситуацию. Перед нами предстает устройство с полупрозрачным зеркалом и модулем автофокусировки, который находится внизу.

Фактически перед нами часть зеркальной камеры со штативным гнездом, выполненной по технологии Translucent. В переходнике LA-EA2 имеются 15 сенсоров с 3 крестами — автофокусировочная система, аналогичная установленной в зеркальной камере Sony SLT А65.

С такой технологией автоматическая фокусировка с любым объективом для байонета A (даже с тяжелым 400 мм) становится мгновенной, возможна следящая фокусировка, причем практически в любых условиях, даже в затемненном помещении.

Такая совместимость превращает камеру из маленького аппарата для любителя в компактный цифровой задник. Если подключить режим съемки без объектива, можно создавать фантастические регистрирующие конструкции для прикладных целей.

 

Как снимает?

У меня была возможность сделать много фотографий при помощи малютки Sony NEX-5N. Честно скажу: большая камера серии «Альфа» была мне намного привычнее.

А вот дочка не выпускала камеру из рук и снимала ею везде: на дискотеке, на прогулке, в школе. Удобство управления оказалось вполне понятным молодому поколению, габариты камеры с «блинчиком» (объективом Sony 2,8/16 мм) позволяли просто положить ее в карман, а малый размер не привлекал внимание.

Сначала мы делали фотографии в формате RAW + JPG, но после ряда съемок столкнулись с двумя особенностями. Первая — камера для любительских целей и так выдает отличный результат. Вторая особенность заключается в том, что фототехника Sony до сих пор не имеет собственного удобного программного обеспечения для преобразования профессионального формата.ARW в обычный JPG или TIFF.

То есть программа Image Data Converter v. 4 может выполнять свою задачу, но делает это крайне медленно, и интерфейс ее не очень удобен. Так и сложилось: во всех простых случаях съемка в JPG, и только в самых сложных применялся RAW.

Новая линейка камер Sony NEX с байонетом E стремительно обзаводится парком оптики. В арсенале появился объектив 3,5/30 мм, предназначенный для макрофотографии, длиннофокусный 55–210 мм, объектив высшего класса Zeiss 24 мм c большим относительным отверстием 1,8 и две насадки на «блинчик» 16 мм, которые делают из него сверхширокоугольник и объектив «рыбий глаз». Многие подводные фотографы поглядывают в сторону компактной камеры, а ряд известных изготовителей подводного снаряжения уже продают боксы для Sony NEX-5N.

Как и более старшие модели, камера может снимать качественное видео в режиме и автоматической, и ручной фокусировки. Дальнейшие пути развития системы будут ясны после массового распространения этой, а также еще более совершенной модели Sony NEX-7, построенной на той же матрице и имеющей такие же возможности, как и Sony SLT-A77.

Обратите внимание на фотографии: многие кадры сделаны ребенком. Так оценивалось удобство органов управления.

Тесты в картинках

 

Пока учителя нет, дети делятся своими тайнами. AutoISO 400, 1/60 с, f/4, объектив 2,8/16 мм.



Находка на краю окопа в Демянском котле. Съемка с уровня земли, точка фокусировки указана непосредственно на сенсорном экране. AutoISO 400, 1/40 с, f/6,3, объектив 2,8/16 мм.


 

Нижняя точка съемки и компактность камеры позволяют остаться среди большого стечения народа незамеченным. Московское метро. ISO 1600, 1/80 с, f/4,5, объектив Sony 2,8/16.


 

Ручей Гремячий. Съемка после захода солнца с длинной выдержкой для того, чтобы передать движение воды. ISO 400, 1 с, f/10, объектив 16–50/2,8 SSM, штатив, автоспуск, электронная передняя шторка.


 

Лучшие подруги. Стандартный зум 18–55/3,5–5,6 на полностью открытой диафрагме обеспечивает достаточную резкость на сюжетно важной части, размывая при этом несущественные детали. ISO 3200, 1/100 с, естественный свет в помещении.

 

Макросъемка детали декоративного цветка. Съемка велась серией для предотвращения двойных контуров при нажатии на кнопку, так как макрообъектив не оснащен системой стабилизации. ISO 400, 1/30 с, f/16, объектив Sony 50 mm Macro.

 

Болото Бабы-яги. Предельно контрастный сюжет и очень низкая точка съемки. Применен режим HDR со степенью корректировки в три ступени, что оказалось недостаточным. ISO 200, 1/80 с, f/10, объектив 2,8/16 мм.

+1
5 марта 2012
1

Отзывы и комментарии

0
Гость, 29 декабря 2015 17:31
Добрый день! Не могу установить режим съемки "Без объектива" на своем sony nex-5n. Помогите, пожалуйста )))