Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix TZ20: cеръезная съемка ресторана Русский дворик

С тех пор как я увлекся фотографией — а случилось это в незапамятные времена, — не припомню почти ни одного случая, чтобы отправился в поездку без кофра.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Менялись времена и с ними снаряжение: на смену тяжелому, как кирпич, насквозь «ручному» Canon FTb (который ломался каждые полгода, как ни пыхтели над ним отечественные левши, пока за $10 он не был исцелен часовщиком-вьетнамцем в далеком Лаосе) пришел еще более тяжелый средний формат; потом добавились новые поколения 35 мм, потом цифра.

Неизменным оставалось одно: в среднем килограмма три-четыре (с оптикой, фильтрами и прочим) на плече с утра до вечера, повышенное внимание прохожих и привычка к особой осмотрительности в незнакомом месте.

Но человеку свойственно искать перемен и надеяться на них. И когда мне попался в руки современный компакт с многообещающими характеристиками, сам собой оформился план — проверить на личном опыте, можно ли путешествовать фотографу налегке, и заодно выяснить, до какой степени верно утверждение, что снимает не камера, а фотограф.

План был принят не без внутреннего сопротивления, все-таки непривычно возлагать все надежды в пусть небольшом, но фототуре на маленькую блестящую коробочку. Помог в частности виртуальный опыт коллег: на множестве сайтов ведутся бесконечные дискуссии, какой именно компакт наилучшим образом подходит серьезному фотографу в качестве постоянно носимой «записной книжки».

Конкретные решения предлагаются разные, но актуальность темы внушила оптимизм. Оставалось определиться с маршрутом, но поскольку времени в распоряжении было мало, а никаких дальних поездок не намечалось, выбор пал на Сергиев Посад — недалеко, красиво и интересно. И вот, зарядив с вечера аккумулятор и отформатировав флешку, погожим летним утром я выдвинулся в поход.

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Первое знакомство

Добираться до Сергиева Посада удобнее всего на автобусе от метро ВДНХ — часа полтора в пути, как раз столько, сколько нужно, чтобы подробно рассмотреть свой новый фотоинструмент и хоть немного его освоить. В моих руках оказался Panasonic Lumix TZ20 — последняя модель в линейке «классических» трэвел-зумов, очень компактных камер с зум-объективом большой кратности.

Концепция была знакома: лет пять назад я немного снимал второй по счету моделью этого типа. В то время, помнится, появление трэвел-зумов произвело сильное впечатление на публику: впервые обычная по внешнему виду и габаритам компактная камера получила десятикратный зум, что казалось невероятным (тогдашние суперзумы по своим габаритам немногим уступали зеркалке).

Новинка стала популярной, и с тех пор линейка камер обновляется ежегодно. Технический прогресс в компактах, судя по всему, идет быстрее, чем в тяжелой технике, во всяком случае характеристики впечатлили: 16-кратный и вполне светосильный зум, разрешение матрицы 14 Мп, видеосъемка в полноценном формате Full HD и, что заинтересовало больше всего с непривычки, сенсорный трехдюймовый ЖК-дисплей. В довершение ко всему в камере обнаружился встроенный приемник GPS. Одним словом, полтора часа в автобусе были посвящены знакомству.

Опыт общения с компактными камерами Panasonic у меня был, но вообще-то освоить их не составит труда любому, кто когда-либо снимал компактом: органы управления сейчас у большинства моделей расположены более или менее стандартно. Единственное, к чему нужно привыкнуть фотографу, незнакомому с камерами Lumix, — это к фирменному переключателю режимов просмотр — съемка.

Сказанное о привычном стиле управления относится к расположению кнопок, но сенсорный дисплей — совсем особая история. Он хорош и сам по себе, в качестве дисплея: большой и яркий, с широким углом обзора, но для меня было гораздо интереснее освоить его как новый, универсальный орган управления и съемкой, и просмотром снятых кадров.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Такой дисплей меняет сам подход к управлению камерой. Например, при включенном режиме Touch AF достаточно прикоснуться к экрану, чтобы камера мгновенно сфокусировалась на этой части сюжета; если объект движется, автофокус следит за ним и удерживает в резкости — до тех пор, разумеется, пока объект не выйдет из кадра.

При этом, если выбран режим iA («умная» автоматическая программа), камера сама подбирает сюжетный режим, наиболее подходящий для съемки выбранного участка: например, если коснуться изображения лица, установится портретный режим, а если близко расположенной детали — режим макро-съемки.

Более того, в режиме Touch Shutter прикосновение к дисплею заставляет камеру не только сфокусироваться на выбранном участке, но и немедленно снять сюжет. Однако после нескольких проб создается впечатление, что это уже функция на любителя или для очень оперативной съемки: палец закрывает важнейшую часть сюжета, да и само прикосновение может вызвать смаз. С помощью дисплея можно также менять положение зума, правда, традиционное кольцо под кнопкой спуска затвора все же удобнее для этой цели.

Вообще, вариант организации управления, когда в распоряжении фотографа оставлены все традиционные органы управления наряду с новыми, сенсорными, следует горячо одобрить: у вас есть выбор, а это всегда плюс. Да и объективно одними функциями удобнее управлять с помощью дисплея, а другими — традиционными кнопками-качельками.

Функциональная насыщенность современных компактов и их «дружественность» по отношению к пользователю наводит на мысли о благотворном влиянии конкуренции: услужливость инженеров дошла до того, что практически каждый пункт меню сопровождается объяснительной подписью внизу экрана.

Впрочем, судя по результатам съемки, вникать в тонкости настроек вообще необязательно — практически всегда, за исключением совсем уж нетипичных ситуаций или желания намеренно исказить изображение, достаточно установить «умный» авторежим, чтобы получить добротный кадр. Для продвинутого же фотографа важно, что в продвинутых компактах есть все возможности ручного управления и профессиональные экспозиционные режимы P/A/S/M.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Первые впечатления

Освоение сенсорного управления увлекает, и полтора часа в автобусе пролетели незаметно. Наконец приехали! Кто бывал в Сергиевом Посаде, знает, что от вокзальной площади к лавре идут две дорожки — цивильная и посконная, и, конечно, я выбрал деревенскую.

Каждый раз лавра открывается внезапно, и вид на нее со специально устроенной площадки такой, что поневоле остановишься. Что интересно: с непривычки путешествуя налегке, стоит отвлечься на что угодно, чтобы, возвращаясь «к своим баранам», испытать острый приступ тревоги — будто забыл или потерял что-то важное. Через секунду понимаешь — кофр!

Ощущение свободы, легкости и неприметности фантастическое: для окружающих и самого себя ты не ФОТОГРАФ, а просто прохожий человек, идешь себе по своим делам, а увидел сюжет — сунул руку в карман, и все, что нужно для съемки, оказывается, у тебя есть. Свобода от кофра — это прекрасно, но еще прекраснее — свобода от мыслей о кофре. Не о чем тревожиться, незачем по привычке сканировать окружающее на предмет возможных проблем. Кстати, этот аспект нешуточный: далеко не везде и у нас, и где угодно на свете можно беспечно прогуливаться с дорогой зеркалкой на животе.

Насчет «все, что нужно для съемки» — это тоже не шутки. 16-кратный зум от 24 до 384 мм (в эквиваленте) оказался просто универсальным, и хотя он непостижимым образом может складываться в какой-то сантиметр, выдающийся на передней панели камеры, его оптическое качество не вызывает вопросов, особенно в «широкоугольной» части.

Впрочем, удивляться нечему: на объективе стоит марка Leica, а в мире фотооптики этим все сказано. В объективе применено несколько асферических линз, чем и объясняется его компактность и резкость; примечательно, что одна из них имеет толщину всего 0,3 мм. Трудно представить себе сюжет, с которым не справился бы зум такой кратности, разве что на вас накатит увлечение «рыбьим глазом» или близкими к нему фокусными расстояниями.

Нужно отметить важную деталь в прогрессе компактной оптики: еще совсем недавно суперзумы в массе своей были лишены сверхширокоугольного положения, начинаясь примерно с эквивалента 35 мм, в лучшем случае 28 мм, между тем разница в охвате между объективами 24 и 28 мм очень заметна. Конечно, это дело вкуса и вашего стиля съемки, но часто в путешествиях более востребовано именно широкоугольное положение зума: попробуйте снять, скажем, огромный итальянский собор с маленькой площади перед ним.

Да и помимо утилитарной функции «все вместить» сверхширокоугольник интересен с художественной точки зрения, по-своему передавая перспективу и ощущение пространства. Лично для меня фокусное расстояние 24 мм — из самых любимых, оно позволяет сочетать в одном кадре крупные детали на переднем плане с широким охватом общего плана, передать масштабность сюжета. Для съемки величественных храмов Троице-Сергиевой лавры оно подходит как нельзя лучше, а в некоторых сюжетах позволяет включить в кадр людей и цветы на переднем плане.

Если широкоугольник самодостаточен, то телеположение зума просто требует оптического стабилизатора, даже при съемке на ярком свете. 16-кратный зум означает совмещение в одном миниатюрном аппарате всего оптического диапазона 24–384 мм (экв.), а снимать на фокусных расстояниях от 200 мм — все равно что смотреть в мощный бинокль, который передает с усилением любое движение рук.

К счастью, стабилизатор оказался в наличии, таким образом запас примерно в 4 ступени выдержки был обеспечен. Тем не менее стоит заметить в скобках, что законы физики никуда не деваются и, снимая в крайнем телеположении, надо стараться держать камеру устойчивее, особенно если освещение не самое яркое.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Съемка

Миниатюрность и неприметность трэвел-зума — громадный плюс не только при ношении камеры, но и при съемке. Помогает делу и большой дисплей с отличными углами обзора: несколько раз пришлось для маскировки снимать с уровня пояса, и картинку на экране было отлично видно. Оказалось, что с хорошим дисплеем даже при такой съемке «от бедра» вполне можно строить кадр, даже не отличаясь идеальным зрением.

Эти кажущиеся мелочи многое решают в деле: возможность не привлекать к себе лишнего внимания, не нарушать атмосферу места дает массу шансов, которые были бы просто немыслимы, снимай я зеркалкой. Например, батюшку, пересекающего двор в лавре, я бы не решился снимать открыто, а втихую, почтительно, держа камеру в вытянутой вниз руке — получилось вполне ничего.

Кстати, в этом случае особенность «компактной» оптики, обычно являющаяся поводом для критики из-за большой глубины резкости, обернулась громадным плюсом: в одном кадре цветы на переднем плане, бывшие в полуметре от камеры, и священник вдалеке оказались переданы приемлемо резко; если бы цветы были размыты до состояния жидкой манной каши, кадр понравился бы мне меньше.

В ходе «полускрытой» съемки порадовала скорость зумирования: объектив проходит все значения от крайнего широкоугольного до крайнего телеположения довольно шустро, скорость автофокусировки также достаточная. Интересно, что скорость серийной съемки на максимуме, при фиксации фокуса всей серии по первому кадру (без следящего автофокуса), достигает 10 кадров/с, т. е. если с такой камерой попасть, скажем, на волейбольный матч, она и тут не подведет.

Снова и снова я ловил себя на мысли, что брожу вот уже второй час, третий, четвертый, а плечо не ломит, усталость не одолевает и интерес к окружающему не кончается. Легкость и свобода! Увидев сюжет, не бросаешься расстегивать молнии кофра, путаясь в ремнях, — камера невесомо болтается на запястье, через секунду все снято. К этому привыкаешь не сразу, и время от времени приходило ощущение пребывания на нудистском пляже, где освобождение от ненужного бремени оборачивается просто физической эйфорией.

Естественно, при такой съемке исподтишка постоянно менять съемочные параметры не получается. Но, как оказалось, это и не нужно — выручили «умные» сюжетные программы. На первый взгляд, их многовато, но после короткой практики и быстрого просмотра отснятого понимаешь, что совершенно достаточно одной — режима iA («умной» программы).

Она грамотно подбирает подходящие к съемочной ситуации сюжетные режимы и даже устанавливает при необходимости экспокоррекцию (например, при контровом освещении). Кстати, интересно, что смысл одного из режимов, который при первой встрече с ним в меню камеры разгадать не удалось, открылся впоследствии, при внимательном просмотре снятых кадров на мониторе: это оказалась исключительно продвинутая обработка снимка.

В этом режиме («умного» разрешения) камера обрабатывает разные участки одного и того же снимка по-разному, обеспечивая где надо максимальную резкость мелких деталей, на других участках — красивую плавность перехода тональных и цветовых градаций, на третьих — четкость контуров.

Понятно, что в цифровых камерах неизбежно обрабатываются все снимки (как минимум применением установок резкости, контраста, баланса белого и проч.), но весь кадр обрабатывается одинаково; мне такая умная обработка встречается впервые. Очень похоже, что по умолчанию корректируются и аберрации оптики, во всяком случае ни дисторсии, ни виньетирования на снимках заметно не было, даже в сверхширокоугольном положении зума.

Стоит отметить корректную работу экспонометрии, даже при сложном освещении — таком, как солнце или яркое пятно в кадре. По старой привычке я сходу, еще до съемки, установил небольшую отрицательную экспокоррекцию –1/3 EV (это снижает риск выбеливания деталей в ярких светах, что губит кадр безвозвратно, а если притемнение сюжета на получившемся кадре не нравится, дело поправляется в любом редакторе за считанные секунды), но, похоже, такая перестраховка необязательна. «Умная» программа справилась со всеми сюжетами, с которыми ей пришлось столкнуться.

 

На велосипеде

Поездка в Сергиев Посад оказалась неожиданно богатой на позитивные ощущения и одновременно заставляющей задуматься, потому что такой легкости фотобытия я не ощущал давным-давно. Впечатления были настолько яркими, что на следующий же день, пока камера еще оставалась у меня, я вскочил на верный велик и отправился колесить по столице.

Для такой поездки лучшее помещение для камеры — застегивающаяся сумочка на поясе, обеспечивающая оперативный доступ. Велосипед позволяет побывать за короткое время в куче мест и не устать при этом, и для вольного поиска сюжетов это просто клад. Например, с Патриаршего пешеходного моста я заметил, как коллега-фотограф снимает брейк-дансера (или танцора?) на одной из бетонных полянок Москвы — для меня снять их было делом секунд.

Девушки у фонтана, мальчик и жук — много всего интересного можно увидеть, наматывая велокруги по Москве, а если на поясе есть всегда готовый в дело компакт, да еще суперзум, то свои наблюдения можно и запечатлеть навечно.

В отличие от пешей прогулки, съемка с велосипеда склоняет больше к использованию теледиапазона. Тут получилось не то чтобы проверить запас из 4-х ступеней выдержки от применения оптического стабилизатора (все-таки при субъективной оценке точных цифр лучше сторониться), но по крайней мере убедиться, что при более-менее хорошем дневном освещении стабилизатор обеспечивает достаточно резкие кадры, если ему не мешать. Скажем, мальчика, изучающего жука, я снял на крайнем телеположении зума не самым ярким днем, и проблем с резкостью не было.

Кстати, за эти два дня я так и не смог разрядить аккумулятор — может быть, потому, что не злоупотреблял видео-съемкой.

 

Видео

Пробы видеосъемки трэвел-зумом свелись преимущественно к изучению новых возможностей управления, предоставленных сенсорным дисплеем (все-таки это занятие увлекает!). Например, коснувшись экрана, можно сфокусировать камеру на выбранной части сюжета; при прикосновении к другой точке автофокус переводится на нее, но не рывком, а плавно, как в профессиональной камере, и скорость перехода можно регулировать.

Система стабилизации работает исправно и при видеосъемке, что позволяет снимать не только без штатива, но даже и на ходу (правда, при этом лучше не уходить в теледиапазон). Кроме того, можно зумировать непосредственно во время видеосъемки.

Крайне удобна отдельная кнопка видеосъемки — больше никаких параметров устанавливать не нужно, а во время видеосъемки можно одним нажатием кнопки спуска сделать полноразмерный фотоснимок.

Снятые видеоклипы при просмотре впечатляют: формат Full HD убедительно передает самые мелкие детали, движение плавное, стабилизация работает эффективно. При том, что микрофоны на верхней панели разнесены едва ли на пару сантиметров, стереоэффект вполне ощутим.

 

Приятные мелочи

И само собой, обращает на себя внимание самая остромодная «фишка» — встроенная приемная антенна GPS. Собственно для фотографии она не нужна, зато поможет в грамотном складировании снимков: компьютерный мозг камеры хранит данные о более чем миллионе популярных туристических достопримечательностей по всему свету, вдобавок можно зарегистрировать еще полсотни мест, важных лично для вас.

Определив широту и долготу места съемки, камера может сама подписать название места съемки (например, фонтан Треви в Риме) и на этом основании каталогизировать снимки, складывая все снятые в одном месте в отдельную папку.

 

О качестве изображения

Опыт общения с трэвел-зумом приводит к мысли, что у каждой камеры свои изобразительные способности и таланты. Конечно, глупо сравнивать компакт и тот же средний формат, но возможности больших форматов нужны далеко не всегда.

Скажем, если бы сюжет со съемкой брейк-танцора был снят полнокадровой зеркалкой и часть фона ушла бы в нерезкость, совершенно не очевидно, что кадр стал бы лучше. Вспомним по случаю того же Ансела Адамса, зажимавшего диафрагму до f/64 для максимальной глубины резкости.

Все, даже самые впечатляющие изобразительные приемы годятся не для каждого случая. Для рисунка каждого объектива можно найти сюжет, в котором он, этот рисунок, будет оптимальным.

Еще один немаловажный момент: когда смотришь на мир уже заданными тебе «глазами» конкретной камеры и сразу автоматически отсеиваешь, что войдет в кадр (т. е. что может получиться, а что нет), в сухом остатке, после взаимозачета всех противоречивых факторов, это скорее плюс, чем минус. Действительно, снимает не камера, а фотограф…

Как итог: продвинутые компакты достигли такой точки развития, что могут без натяжки считаться полноценными инструментами серьезного фотографа. Они формируют изображение с определенными стилистическими особенностями (та же большая глубина резкости), которые вполне могут быть обыграны в художественных целях.

По личному впечатлению, эти особенности хорошо передают ощущение дороги, движения, мимолетного взгляда на ходу — здесь кроются большие возможности, и их можно разрабатывать и добиваться интересных результатов.

А если говорить о конкретных типах камер, то трэвел-зумы собрали в себе главные достоинства компактных камер: миниатюрность, мобильность, неприметность, превосходный, большой кратности зум, умную и надежную автоматику. Такая камера никак не обременит вас в пути, а по прибытии на место не подведет.

 

Тесты в картинках

Лавра Сергиева Посада

Корректная отработка экспозиции позволяет передать весь диапазон яркостей в сюжете: от глубоких теней в листве до бликов на позолоченных куполах. Экспокоррекция не потребовалась (f/8, 1/320 c, ISO 100).

 

КолокольняСветовые условия здесь очень непросты: значительную часть кадра занимает небо с ярко освещенными облаками, а на земле — довольно густые тени. Скорее для передачи настроения была введена отрицательная экспопоправка. Но главное в кадре — перспективные эффекты сверхширокоугольника (здесь экв. 24 мм), благодаря чему удалось, во-первых, включить в кадр и людей с довольно близкого расстояния, и высокий храм; а во-вторых, передать ощущение высоты, колоссальности храма (f/7,3, 1/200 c, ISO 100, –1/3 EV).

 

РесторанНейтральная цветопередача — самая безопасная для серьезной съемки: при желании можно впоследствии обработать кадр в Photoshop и добиться практически любых цветов, а если чрезмерно увлекаться цифровыми фильтрами при съемке, можно лишить себя возможности маневра. На небольшой дистанции съемки камера вполне убедительно передает объемность сюжета (f/4,2, 1/200 c, ISO 200).

 

АркаСо всеми установками по умолчанию, без каких-либо регулировок, камера вполне корректно замеряет экспозицию. Кадр был сделан, чтобы проверить, насколько TZ20 по силам передача мелких деталей и фактуры в светах и как она справится с кадром, отчасти воспроизводящим технику «высокого ключа». Результат: оценка положительная (f/4,2, 1/250 c, ISO 100).

 

СвященникШирокий угол обзора ЖК-дисплея очень помогает в съемке исподтишка: держать камеру на виду было не совсем уместно, а если снимать незаметно, с уровня пояса, еще оставался шанс притвориться, что ничего не происходит. Заодно и тюльпаны заняли нужное место в кадре. Съемка в контровом свете не потребовала экспокоррекции (f/7,1, 1/320 c, ISO 100).

 

ФонтанВ этом сюжете присутствуют как глубокие тени (чугунная решетка на лавочках), так и яркие света (вода в фонтане). TZ20 убедительно передала и те, и другие, со всеми деталями. Экспокоррекция не потребовалась. Можно еще раз повториться: суперзум для жанровой съемки бесценен (f/5,3, 1/250 c, ISO 100).

 

МальчикЭто уже крайнее телеположение зума — с его помощью удалось, не побеспокоив, снять мальчика, изучающего жука. Без стабилизатора, да еще при съемке такой легкой камерой кадр практически гарантированно был бы смазан. Интересно, что на таком большом фокусном расстоянии объективу как-то удается сохранять объемность изображения (f/5,9, 1/200 c, ISO 100).

 

БрейкШустрый автофокус и привод зума позволяют вполне успешно вести жанровую съемку. Сцена, изображенная на снимке, длилась очень недолгое время, но TZ20 его оказалось достаточно. Большая кратность зума для такой съемки — просто клад (f/5,6, 1/1000 c, ISO 200).

 

ТюльпаныЭтот оттенок красного цвета довольно труден для воспроизведения, но получилось в целом похоже. Для корректной цветопередачи важна надежная работа баланса белого, и камера вполне с этой задачей справилась (f/5,3, 1/3200 c, ISO 100).

 

Мост ночьюДля этого сюжета пришлось ввести небольшую экспокоррекцию — минус треть ступени. Объектив уверенно «держит» блики, а оптический стабилизатор позволяет не слишком беспокоиться на предмет возможного смаза изображения, поскольку диапазон допустимых выдержек расширяется примерно на 4 ступени (f/4,2, 1/8 c, ISO 400, экспокоррекция –1/3 EV).


Тесты фотокамер других производителей:

Тест компактной фотокамеры Nikon J1: баланс белого возле самовара получился идеальным

Тест компактной фотокамеры Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест компактной фотокамеры Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

 


+2
5 марта 2012

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

26 марта 2012
+1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GH2
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GH2

Panasonic Lumix DMC-GH2 по своим возможностям является лидером класса компактных камер со сменной оптикой и конкурирует с зеркалками среднего класса, а в чем-то даже превосходит. Новая камера анонсирована в сентябре 2010 года.

3 апреля 2012
+1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

11 апреля 2012
0
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обычные, представляющие собой плод эволюционного развития, становится как-то даже неинтересно. С новинкой от Panasonic — камерой Lumix DMC-GF2 — этого, однако, можно не опасаться.

12 апреля 2012
-1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3
Оценка автора 9 / 10
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру со сменной оптикой, оценить перспективность новинки могли в основном специалисты фотоиндустрии. Любителям камера в то время казалась игрушкой для богатых фотографов.

Новости по теме

21 мая 2018
0
0
Компания Synology представляет DiskStation DS1618+
Презентация

Компания Synology представляет DiskStation DS1618+

Компания Synology Inc. выпустила DiskStation DS1618+, 6-ти дисковый NAS-сервер на базе процессора Intel Atom® C3538. Предназначенный для ценителей производительной техники, а также компаний малого и среднего бизнеса, DS1618+ представляет собой превосходное универсальное решение для хранения файлов, работы с интегрированными приложениями, резервного копирования данных и совместной работы в режиме реального времени. Все эти функции обеспечиваются благодаря исключительной производительности системы.

21 мая 2018
0
0
Фотограф Урсула Феррара сделала крупноформатную камеру 16х20 дюймов.
Презентация

Фотограф Урсула Феррара сделала крупноформатную камеру 16х20 дюймов.

Урсула - фотограф-самоучка, но ей любопытно и интересно создавать собственные камеры. Ранее она собирала камеры обскура, используя коробки из-под iPad и шампанского. Она признательна людям, которые делятся опытом и размещают много полезной информации в сети, благодаря которой она расширяет свои знания.

21 мая 2018
0
0
Hähnel представляет вспышку Modus 600RT для Micro Four Thirds
Презентация

Hähnel представляет вспышку Modus 600RT для Micro Four Thirds

Производитель аккумуляторов и аксессуаров Hähnel расширил диапазон радиоуправляемых вспышек Modus 600RT моделью для камер Micro Four Thirds. Устройство может быть установлено в горячий башмак и использоваться как отдельная вспышка или работать в группе вспышек в качестве ведущей или ведомой, используя радио или оптическую связь для управления.

20 мая 2018
0
0
Sony выпустила новую серию внешних SSD
Презентация

Sony выпустила новую серию внешних SSD

Sony расширяет линейку внешних твердотельных накопителей выпуском новой серии SL-E. Диски имеют размеры чуть меньше чем кредитная карта и легко помещаются в карман. Несмотря на это, они легко справятся с хранением и обработкой больших объёмов данных, таких как цифровые изображения или видео.

19 мая 2018
0
0
Ricoh выпускает SDK для камер Pentax
Презентация

Ricoh выпускает SDK для камер Pentax

Ricoh выпустила набор средств по разработке программного обеспечения (SDK) для камер Pentax. SDK позволяет сторонним разработчикам создавать мобильные и десктопные приложения для дистанционно управления камерой через USB-кабель или Wi-Fi.

18 мая 2018
0
0
Модульная камера YN43 от Yongnuo
Презентация

Модульная камера YN43 от Yongnuo

Китайский производитель оптики и аксессуаров Yongnuo представил модульную камеру YN43 для смартфона. Камера выполнена в духе таких моделей, как Sony QX, Olympus Air, DxO One и Kodak PixPro. Она крепится к смартфону с помощью специальных зажимов и позволяет использовать для съёмки полноценные объективы.

18 мая 2018
0
0
Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе
Презентация

Lomography выпустила объектив Daguerreotype Achromat 64mm F2.9 Art Lens в золотистом корпусе

Объектив был впервые запущен на краудфандинговой площадке Kickstarter в начале 2016 года и выпускался в чёрном варианте корпуса. За ним последовала хромированная версия, представленная прошлым летом. На этот раз Lomography предлагает ограниченную позолоченную версию своего объектива.

18 мая 2018
0
0
Назначение нового управляющего директора FUJIFILM в Европе
Презентация

Назначение нового управляющего директора FUJIFILM в Европе

Начиная с 14 мая 2018 г. г-н Масато Ямамото вступает в должность управляющего директора подразделений FUJIFILM Europe GmbH (Дюссельдорф, Германия) и FUJIFILM Europe B.V. (Тилбург, Нидерланды). В сфере ответственности г-на Ямамото будут находиться 55 компаний группы Fujifilm в Европе, работающих в сфере научно-исследовательских разработок, производства, продаж, маркетинга и обслуживания. В этом регионе занято около 4000 сотрудников Fujifilm.

18 мая 2018
0
0
Fujifilm X-T100 - полная спецификация и страница продукта
Презентация

Fujifilm X-T100 - полная спецификация и страница продукта

Полный список характеристик Fujifilm X-T100 и лист с описанием продукта попали в открытый доступ. Данные о предстоящей камере были размещены на официальном сайте Fujifilm UK. Ожидается, что анонс X-T100 состоится уже на следующей неделе.

18 мая 2018
0
0
Фотограф Тим Биннион использует для съёмок камеру Game Boy с разрешением 0.016 Мп
Презентация

Фотограф Тим Биннион использует для съёмок камеру Game Boy с разрешением 0.016 Мп

Фотограф и фанат Формулы-1 Тим Биннион посетил гран-при Китая, прошедшее на автодроме в Шанхае в апреле этого года. В дополнение к съемке гонки своей зеркальной камерой Nikon, Биннион решил сделать часть снимков, используя 0,016-мегапиксельную камеру Game Boy 1998 года и результаты оказались довольно интересными.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

19 января 2018
+3
0
Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера
сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

19 января 2018
+2
0
Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны
сравнительный тест

Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны

Дизайн у модели футуристический: утюг похож на ракету. Самое главное отличие от всех других устройств – овальная подошва, заостренная с двух сторон. Сильный пар, автоматический выбор температуры - все предусмотрено для быстрой и эффективной глажки. Посмотрим, как ведет себя подошва с "двумя носами".

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

Обзоры по теме

13 марта 2018
+1
0
Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше
обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

1 февраля 2018
+2
0
Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу
статья

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

21 декабря 2017
+5
0
2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ
статья

2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ

Конец года – время подведения итогов. Вот и мы решили, что 22 года, которые мы рассказываем вам о бытовой технике, позволяют нам дать экспертную оценку текущему состоянию дел на рынке. Чем удивил нас 2017-й?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.