Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении

Компания Olympus – один из старейших производителей фототехники. Огромную популярность фототехника этой марки получила задолго до наступления цифрой эпохи. Во второй половине ХХ века среди фотопродукции Olympus были два очень популярных семейства камер – PEN и OM, былую славу которых компания возродила несколько лет назад в виде цифровых камер системы Micro Four Thirds (MTF).

Текст и фото: Иван Лозовский

 

Камера Olympus OM-D E-M10 - черная

 

Технические характеристики

Сенсор – Live MOS, 17,3×13,0 мм, формат Four Thirds, разрешение до 16,1 млн. пикс.

Объектив – сменный, байонет Micro Four Thirds

Стабилизация изображения – за счет 3-осевого сдвига матрицы в камере (для фото и видео)

Защита от пыли – ультразвуковой волновой фильтр

Видоискатель – электронный, 100 % отображения, 1,44 млн. точек

Дисплей – диагональ 7,6 см, 1 037 000 пикс.

Фокусировка – автоматическая и ручная, 81 точка фокусировки, автофокусировка по контрасту в режиме Live View

Диапазоны выдержек – 1/4000 – 60 с, выдержка от руки (до 30 мин.)

Режимы съемки – P, A, S, M, интеллектуальный автоматический, 24 специализированных автоматических программы, художественные фильтры, фотоистория, 1 настройка пользователя, режим мультиэкспозиции, режим HDR

Экспозамер – многосегментный (324 зоны), центрально-взвешенный, точечный, точечный по светам, точечный по теням

Вспышка – встроенная, GN 8,2 (ISO 200), время синхронизации 1/250 с (SFP 1/4000 с)

Чувствительность – от 100 (Low) до 25 600 ISO

Форматы фото – RAW 12 бит, RAW+JPEG, JPEG 4 размеров и типов сжатия

Карты памяти – SD, SDHS, SDXC, UHS‑I

Серийная съемка – до 8 кадров/с, до 20 кадров (RAW), до заполнения карты (JPG)

Видеосъемка – Full HD с автоматической, ручной фокусировкой, ручными и автоматическими режимами экспозиции и баланса белого, интервальная съемка с возможностью записи итогового видео. Форматы записи MOV, AVI

Интерфейсы – AV/USB, HDMI

Питание – литий-ионная батарея BLS‑5, 320 кадров, 7,2 В, 1150 мА·ч

Размеры – 119×82×46 мм

Вес – 396 г (с батареей и картой памяти, без оптики), 350 г (body)

Рекомендованная розничная цена – 26 990 руб. (body), 29 990 (kit 1), 34 990 руб. (kit 2)

 

Введение

Я не случайно обратился к истории, поскольку хотел провести параллели успеха Olympus в пленочную и цифровую эпохи. Коньком компании и тогда и сейчас являются небольшие и легкие камеры, которые при этом обладают широким функционалом и обеспечивают высокое качество. В данном случае камера OM-D E-M10 совместила в себе преимущества двух семейств: компактность серии PEN и большие творческие возможности серии OM-D.

Забегая вперед, скажу, что это заявление справедливо для комплекта камеры с новым складным зум-объективом. Именно в этом варианте камера по-настоящему компактна и вполне может поместиться в карман куртки или совсем небольшой отсек сумки. Да и носить ее целый день на шее будет совсем не обременительно.

 

Камера Olympus OM-D E-M10

Особенности камеры 

Тем, кто знаком с моделью E-M5, при первом же осмотре новинки станет ясно, что именно «пятерка» является ее прямой предшественницей с точки зрения дизайна. Новая модель тоже представлена в двух аналогичных вариантах оформления: в строгом полностью черном и в винтажном серебристо-черном корпусах. Спереди на корпусе у обеих камер есть небольшой обрезиненный выступ для захвата пальцами правой руки, сзади тоже – аналогичный по форме выступ для упора большого пальца.

У двух упомянутых камер имеется и очень много общего органов управления. На верхней панели – те же два плоских колеса управления. Сохранили свои позиции кнопка Fn2 и кнопка для мгновенной записи видео. Селекторный диск, находящийся на том же месте, слева от «пентапризмы», тоже очень похож. Правда, он имеет на одну позицию больше – добавился режим «Фотоистория», позволяющий скомпоновать несколько связанных по смыслу снимков в один.

Если бегло взглянуть на заднюю панель, то может показаться, что органы управления на ней выглядят точно так же, как на E-М5. Однако кое-что было улучшено. В модели E-М5 вызывало нарекание расположение двух кнопок: функциональной Fn1 и той, что активирует просмотр отснятого материала. Они были расположены в труднодоступном для большого пальца месте, но в E-M10 их переместили правее, на небольшую скошенную грань, что полностью решило былую проблему. Встроенные электронные видоискатели в 5-й и 10-й моделях также имеют одинаковое разрешение.

Так что же получается: E-M10 – это слегка обновленная предшественница E-М5? Отнюдь! У этих родственниц все же есть ряд заметных, а также не очень, отличий.

Из преимуществ E-М10 можно сразу же назвать оснащение более новой (7-й) версией процессора. Такой же процессор применяется во флагманской модели E-М1. Так же, как у флагмана, в новинке систему контрастной автофокусировки обеспечивает 81 датчик. Есть и позаимствованная функция регулировки размера областей АФ. Откидной ЖК-экран хотя и остался таким же по конструкции, как в E-М5, приобрел более высокое разрешение (1037 тыс. точек вместо 610 тыс.) – опять же, как у флагмана. Еще одно заметное отличие – встроенная вспышка, очень аккуратно вписанная в «пентапризму», поэтому о ее наличии в камере сразу можно и не догадаться.

Также к важным отличиям новой камеры непременно стоит отнести встроенный модуль Wi-Fi. Ведь он не только обеспечивает обмен файлами с мобильными устройствами, но и позволяет использовать смартфоны и планшеты в качестве дистанционного видоискателя и удобного пульта управления съемкой. С его помощью можно изменять настройки камеры, снимать с длительной выдержкой (Live Bulb) и даже управлять зумированием объектива, если, конечно, он имеет электронный привод.

Соединение камеры с мобильными устройствами выполняется не так быстро, как при наличии модулей NFC, но все же достаточно наглядным и простым способом. С помощью заранее установленного на мобильник приложения нужно сосканировать с экрана камеры QR-код и затем активировать соединение Wi-Fi.

По сравнению с E-М5 и E-М1 у новой камеры есть одна досадная потеря: отсек для карты памяти переехал с правого бока в батарейный отсек. Это создаст определенные неудобства тем, кто любит снимать со штатива. С этой же ситуацией столкнутся те, кто приобретет к камере дополнительную ручку. Впрочем, в случае с заменой основной батарейки владельцы E-М10 получат определенное преимущество перед снимающими на E-М5, на которую установлены дополнительная ручка или батарейный блок.

Оба упомянутых аксессуара крепятся к штативному гнезду винтом, и для того, чтобы их снять и открыть батарейный отсек, потребуется несколько минут. Для E-М10 была придумана новая оригинальная рукоятка ECG-1, состоящая из двух частей. Одна из них – вспомогательная – крепится винтом к штативному гнезду и не перекрывает доступ к батарейному отсеку. Вторая же, основная, фиксируется сверху при помощи защелки и может быть снята за одну секунду. Добавлю, что обе части ручки изготовлены из матового пластика.

По личным ощущениям могу сказать, что считал бы оправданным применение этого аксессуара при установке на камеру длинного и массивного объектива. А в остальных случаях вполне можно обойтись без ручки и наслаждаться преимуществом компактности. Во время тестирования примерно половина съемки проводилась при помощи универсального зум-объектива M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6. Он довольно длинный, но при этом легкий, поэтому ухватистости корпуса камеры было более чем достаточно для удержания камеры даже одной рукой. Кстати, получился весьма интересный комплект для путешественника, поскольку этот зум обеспечивает съемку подавляющей части сюжетов, что принято делать в турпоездках.

 

Камера Olympus OM-D E-M10 - дисплей

Видеосъемка на фотокамеру

Сегодня видеосъемка при помощи фотокамер стала обыденным делом. Многие специально выбирают фотокамеру с достойным уровнем качества видеосъемки, чтобы иметь возможность в поездках максимально быстро переходить от фотосъемки к записи видео. Камера OM-D E-M10, конечно же, имеет функцию видеосъемки, но по техническим характеристикам.

Думаем, она устроит далеко не всех: хотя максимально возможное разрешение съемки составляет 1920 х 1080 точек и предлагаются два варианта битрейта (16 и 24 Мбит/с), поддерживается лишь невысокая частота смены кадров (24 или 30 кадров/сек). Добавлю, что для съемки в высоком разрешении (Full HD и HD) применяются контейнер MOV и кодек MPEG‑4AVC/H.264, а для разрешений VGA и HD также возможно использование в контейнера AVI с кодеком Motion JPEG. 

Результаты ночной видеосъемки радуют тем, что и при видеопросмотре и на статичной картинке стоп-кадра совершенно не видно цифрового цветного шума, а следы борьбы с ним, если и удается найти, то они уж точно не бросаются в глаза. При ночном городском освещении с источниками света разной цветовой температуры хорошо показывает себя и функция автобаланса белого. Что касается цветопередачи видео в целом, то поводов придраться к ней за время тестирования камера М10 не дала.

Плюсом камеры М10 также является то, что 3-осевая оптическая стабилизация применяется не только для фото-, но и видеосъемки, поэтому видеоролики не страдают от дрожания рук оператора. Однако есть другие факторы, которые оказывают на качество видео отрицательное влияние.

Недостаточно высокая частота смены кадров при дневной видеозаписи проявляет себя в небольших подергиваниях картинки в случае быстрого перемещения камеры. К этому добавляется мерцание ярких небольших источников света. Днем этот эфффект выявили современные светофоры со светодиодами, а при ночной съемке мерцает большинство уличных фонарей, гирлянд и т.п.

Если владелец камеры для видеосъемки выбрал автофокусировку, то его ожидает еще один неприятный сюрприз: данная система в М10 очень чутко реагирует на перемещение контрастных объектов и пытается подстроить фокус. А ночью такими объектами являются фары и другие огни любого проезжающего автомобиля. Поэтому для городской съемки в темное время я бы рекомендовал применять режим ручной фокусировки и использовать объективы, имеющие соответствующее кольцо.

Практическая съемка 

Впервые для камер семейства OM-D в модели E-M10 разработчики применили трехосевую систему стабилизации изображения. Она компенсирует повороты камеры вокруг трех осей: тех, что проходят вдоль корпуса горизонтально и вертикально, а также той, что расположена вдоль объектива. Таким образом, сглаживаются наклоны объектива вверх-вниз, его рысканья в стороны в горизонтальной плоскости, а также вращения камеры, вызывающие завал горизонта.

Проведя небольшое испытание в виде покадровой съемки серии одинаковых кадров на разных выдержках, я пришел к выводу, что при использовании выдержек длиннее безопасной на две ступени камера обеспечивает четкость всех без исключения снимков. При 3 ступенях эффективность системы стабилизации равна примерно 80%, а при 4 – около 60%. Это очень хорошие результаты, тем более для новой системы.

Конечно, надо понимать, что система стабилизации не всемогуща и многое зависит от манеры съемки и сосредоточенности фотографа. Если он достанет камеру и начинает снимать навскидку, кадрируя по экрану и держа камеру перед собой (особенно одной рукой), то ожидаемо получит не слишком хороший результат. Но если он действительно заинтересован в получении четкого кадра, сконцентрируется и станет снимать в «снайперской» манере, визируя через видоискатель и задерживая дыхание во время плавного нажатия на кнопку спуска, то вероятность успеха как минимум удвоится, а то и утроится. Именно в типичной манере «зеркальщика» я и тестировал E-М10.

Надо отметить, что система стабилизации в камере E-М10, как и в некоторых других, влияет не только на четкость снимков, но и на стабильность картинки при визировании. Особенно это видно при съемке телеобъективом с ручной фокусировкой. Достаточно полунажать кнопку спуска, как стабилизатор активируется, и картинка перестает «скакать». Теперь она лишь слегка покачивается, как лодка на плавной волне. Это свойство особенно актуально при съемке мануальной длиннофокусной оптикой.

В основе камеры E-М10 – 16-мегапиксельный сенсор Live MOS, модификации которого хорошо знакомы энтузиастам по предыдущим камерам Olympus семейств PEN и OM-D. Один из самых распространенных вопросов, связанных с качеством изображения, – диапазон рабочих значений ISO, т.е. таких, при использовании которых картинка не слишком сильно страдает от цифрового шума.

Я проводил тестирование, установив для системы шумоподавления значение «Слабо». Могу сделать такой вывод: при ночной городской съемке, когда присутствует обычное освещение фонарями, хорошо сохраняются детали вплоть до 3200 ISO. При 6400 ISO начинают размываться мелкие детали с невысоким контрастом, но области полутонов выглядят довольно ровными.

На отрезке до 12 800 ISO крупные пятна цифрового шума постепенно начинают проступать на всех без исключения полутонах, а прорисовка контрастных темных деталей деградирует довольно медленно и еще остается приемлемой вплоть до 8 000–10 000 ISO. По-моему, это можно считать очень хорошим результатом. Только обязательно оговорюсь: не советую отключать шумоподавление совсем, поскольку тогда довольно крупные артефакты становятся заметными даже при дневной съемке в тени, начиная со значений от 800 ISO.

Надо сказать, что совсем недавно в камерах Olympus появилась сюжетная программа для ночной съемки с рук. При этом камера «выстреливает» серию снимков с максимальной скоростью непрерывной съемки (в данном случае это 8 кадров в секунду) и объединяет полученную информацию в один кадр. Несмотря на то, что автоматика при этом может выбрать чувствительность даже 12 800 ISO, картинка получается очень аккуратной, с гладкими полутонами и немного замыленными деталями. Поэтому применять данную программу стоит дозированно – например, для кадров, где нужно для общего впечатления показать красивое ночное небо и огни города.

В целом при съемке в помещении с искусственными источниками света автоматика выставляет баланс белого правильно. Причем при смешанном освещении камера умеет достоверно передавать цвета предметов, освещенных дневным светом, и при этом сохранять теплые оттенки там, где доминирует искусственный свет. Это достигается благодаря специальной опции в настройках. Впрочем, не всегда автобаланс белого безупречен. Например, флюоресцентное освещение способно ввести камеру в заблуждение, и тогда для достоверной цветопередачи потребуется вручную установить соответствующий пресет.

К сожалению, за время тестирования у меня не было возможности оказаться в южных широтах с ярким солнцем, поэтому способности камеры в плане широты динамического диапазона пришлось оценивать в солнечную мартовскую погоду на московских улицах. И в этих условиях камера уверенно справилась с типичными высококонтрастными сценами – такими, как архитектурная съемка в узком переулке и даже съемка объектов на фоне неба (например, трубы).

 

Камера Olympus OM-D E-M10 - управление

 

Новая оптика

Ни одна камера не может быть по-настоящему компактной без небольшого по размерам объектива. Ранее компактные зум-объективы для беззеркалок появились в ассортименте Panasonic и Sony, а совсем недавно – и в Olympus. Новый штатный зум, выпущенный одновременно с камерой E-M10, фотографы быстро окрестили «блинозумом» за выдающуюся компактность, ведь он оказался меньше по длине, чем аналоги от упомянутых выше конкурентов.

Новый зум M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ обладает традиционным для штатных объективов Olympus диапазоном фокусных расстояний 28–84 мм (в 35-мм эквиваленте). Он оснащен кольцом с электронным управлением, позволяющим изменять скорость зуммирования. К сожалению, электропривод зума не полностью бесшумен, это можно заметить на видеороликах, снятых в тишине. Впрочем, такие условия съемки встречаются нечасто.

Кроме того, данный объектив оснащен кольцом ручной фокусировки (MF). В ручном режиме поворот кольца активирует функцию помощника по фокусировке. Она состоит из двух отключаемых в меню компонентов. Первый – увеличение выбранной области кадра (ее положение показывается в маленьком окошке в углу кадра) с заданным масштабом (5х, 7х, 10х, 14х), его можно оперативно изменить любым из управляющих колес. Второй компонент – подсветка контрастных границ, находящихся в резкости, белым или черным цветом (устанавливается через меню).

Для нового объектива разработана защитная крышка LC-37C оригинальной конструкции, шторки которой автоматически закрываются при переходе зума в нерабочее положение. Таким образом, однажды закрепив крышку на объективе, фотограф может не беспокоиться о защите его передней линзы, а также о сохранности самой крышки. Обычно ее приходится привязывать шнурком, иначе велика вероятность потерять или где-нибудь забыть ее.

 

Выводы

Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что, выпустив камеру OM-D E-M10 с новым компактным объективом, компания Olympus обошла конкурентов, которые вывели на рынок аналогичные модели ранее. Получился очень привлекательный по дизайну и по-настоящему компактный аппарат, который хорошо подойдет на роль повседневной единственной камеры, основной камеры для путешествий, и второго фотоинструмента в дополнение, например, к флагманской модели E-M1.

 

Тесты в картинках

 

В широкоугольном положении на прикрытой на 1,5 ступени диафрагмы новый зум обеспечивает четкость картинки практически по всему полю кадра. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 14 мм, ISO 200, f/5,6, 1/250 с.

 

Новый «блинозум» неплохо держит контровый свет. Хотя без «зайцев» не обходится, но контрастность картинки в целом сильно не страдает. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 14 мм, ISO 200, f/5,6, 1/640 с.

 

В солнечный мартовский день динамический диапазон камеры легко справляется с контрастностью пейзажной сцены. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 14 мм, ISO 200, f/5,6, 1/1000 с

 

Автоматика правильно выставила экспозицию и баланс белого в глубоких сумерках. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 27 мм, ISO 1600, f/4,8, 1/6 с.

 

Система стабилизации отработала «на пять», как и экспонометрия. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 42 мм, ISO 1600, f/5,6, 1/6 с.

 

Сочетание правильного баланса белого с работой функции сохранения теплых оттенков освещения. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6, 150 мм, ISO 1000, f/5,6, 1/250 с.

 

Съемка в помещении со смешанным освещением. Уровень цифрового шума некритичный. Телеобъектив обеспечил красивое размытие. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6, 150 мм, ISO 1600, f/5,6, 1/320 с.

 

Сцены с умеренной контрастностью не создают для камеры затруднений с передачей всех тонов. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6, 120 мм, ISO 200, f/6,3, 1/1600 с.

+1
17 апреля 2014

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

22 июня 2018
0
0
Diana Instant Square: камера моментальной съёмки со сменными объективами и горячим башмаком.
Презентация

Diana Instant Square: камера моментальной съёмки со сменными объективами и горячим башмаком.

После успеха камеры Diana F+, средства на выпуск которой были собраны через Kickstarter, копания Lomography снова использует краудфандинговую площадку, где представляет новый проект камеры моментальной съёмки Diana Instant Square. Новая камера также поддерживает сменные объективы, но в отличае от Diana F+ использует плёнку Fuji Instax Square и оснащается горячим башмаком для установки вспышек.

20 июня 2018
0
0
Кастомизированная версия Nikon D850 для астрофотографии.
Презентация

Кастомизированная версия Nikon D850 для астрофотографии.

Компания CentralDS выпустила Astro D850 – доработанную версию камеры Nikon D850, специально предназначенную для фотографов увлекающихся астрофотографией. Основными конструктивными особенностями Astro D850 являются вынесенный за пределы корпуса датчик CMOS и гибридная система охлаждения, благодаря чему камера позволяет получать изображения высокого качества с минимальным уровнем шумов.

20 июня 2018
0
0
Voigtländer анонсировала макрообъектив 110 мм f/2.5 FE для байонета Sony E
Презентация

Voigtländer анонсировала макрообъектив 110 мм f/2.5 FE для байонета Sony E

Компания Voigtländer выпустила новый макрообъектив 110 мм f/2.5 FE с масштабом увеличения 1:1, рассчитанным на использование с полнокадровыми камерами Sony E. Особенностью нового объектива является апохроматическая конструкция, сводящая к нулю хроматические аберрации и система плавающих линз, снижающая аберрации при фокусировки на коротких расстояниях.

19 июня 2018
0
0
Adobe выпускает обновления для Lightroom Classic CC и Lightroom CC
Презентация

Adobe выпускает обновления для Lightroom Classic CC и Lightroom CC

Adobe обновила Lightroom Classic CC до версии 7.4 и Lightroom CC до версии 1.4. Обновления добавляют ряд новых функций и улучшений, поддержку новых камер и объективов, а также исправляют ошибки, возникавшие в процессе работы.

19 июня 2018
0
0
Canon демонстрирует сверхчувствительный датчик CMOS, который почти в 40 раз больше, чем полнокадровый сенсор.
Новые технологии

Canon демонстрирует сверхчувствительный датчик CMOS, который почти в 40 раз больше, чем полнокадровый сенсор.

О разработке сверхчувствительного датчика CMOS Canon заявила ещё в 2010 году. Спустя время, компания делится новыми подробностями проекта на своём вебсайте, открывая некоторые технические подробности и рассказывая о возможных областях применения нового сенсора.

19 июня 2018
0
0
Samyang выпустила новый объектив 85 mm F1.4 AF для зеркальных камер Canon
Презентация

Samyang выпустила новый объектив 85 mm F1.4 AF для зеркальных камер Canon

Компания Samyang анонсировала новый автофокусный объектив 85 mm F1.4 AF для байонета Canon EF. Объектив обеспечивает плавную фокусировку и превосходный эффект боке с детальным разрешением в центре кадра. Высокое качество изображения достигается за счёт применения последних технологий Samyang в области изготовления объективов. Лёгкий вес объектива, который составляет всего 485 гр, обеспечивает максимальную мобильность и удобство использования.

19 июня 2018
0
0
Универсальное устройство управления движением камеры MIOPS Capsule360
Презентация

Универсальное устройство управления движением камеры MIOPS Capsule360

Компания MIOPS анонсировала новое устройство по управлению движением камеры под названием Capsule360, которое позволяет значительно расширить возможности фото-видеосъёмки и будет востребовано как любителями, так и профессионалами. Capsule360 поддерживает установку оборудования весом до 7 кг и совместимо со смартфонами, зеркальными, беззеркальными и экшен камерами.

19 июня 2018
0
0
Sigma выпустила обновления встроенного ПО для ряда объективов и конвертёра MC-11.
Презентация

Sigma выпустила обновления встроенного ПО для ряда объективов и конвертёра MC-11.

Компания Sigma обновила прошивку для ряда объективов с байонетом Canon EF до версии 2.01, которая улучшает стабильность скорости непрерывной съёмки. Также была выпущена новая прошивка версии 1.10 для ковертёра MC-11 SA-E и версии 1.14 для MC-11 SF-E. Обе прошивки добавляют совместимость конвертёра с некоторыми объективами Sigma.

18 июня 2018
0
0
Leica выпустила компактную камеру премиум класса C-Lux
Презентация

Leica выпустила компактную камеру премиум класса C-Lux

Leica Camera AG анонсировала новую компактную камеру C-Lux, которая фактически является рестайлингом Panasonic Lumix DMC-TZ200. Особенностью новой камеры является крупный 1-дюймовый CMOS сенсор, высококачественный объектив, быстрая фокусировка, поддержка Wi-Fi и Bluetooth, а также съёмка 4К видео.

17 июня 2018
0
0
Компания Parrot выпустила новый квадрокоптер Anafi
Презентация

Компания Parrot выпустила новый квадрокоптер Anafi

Parrot - французская компания, выпускающая дроны и наиболее известная по таким моделям, как Bebop, представила новый квдрокоптер под названием Anafi. Его основными особенностями являются небольшой вес, складная конструкция и возможность снимать 4K HDR-видео со скоростью 30 кадров в секунду.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.