Тест зеркальной камеры Nikon D5300

Осенью прошлого года компания Nikon представила новую фотокамеру Nikon D5300. Эта модель является дальнейшим развитием популярной серии массовых зеркальных фотоаппаратов серии 5ХХХ, которые сочетают в себе весьма широкие возможности съемки, гибкую настройку многих параметров и вполне доступную для большинства фотолюбителей стоимость. Иногда эту группу техники называют камерами начального уровня.

Текст и фото: Андриан КОЛОТИЛИН.

 

Фотокамера Nikon D5300205O6639

Зеркальная фотокамера Nikon D5300

Технические характеристики

 

Введение

Разработчики постарались не создавать искусственных ограничений функционала в недорогих моделях и применили технологические решения, расширяющие удобства работы при съемке. В результате получается не фотоаппарат начального уровня, а технически насыщенное и сбалансированное устройство. Попробуем разобраться, какие технологические изменения произошли в конструкции нового фотоаппарата и как они практически повлияют на возможности фотографа.

 

Особенности камеры

Сердцем фотоаппарата стала связка новой CMOS-матрицы разрешением 24,2 миллиона пикселей формата APS-C (т.е. с кроп-фактором 1,5) и новейшего процессора Expeed 4, который обеспечивает улучшенные функции фокусировки и обработки данных при съемке видео и более щадящее энергопотребление. Однако самым важным событием для камер этого класса стало удаление из блока матрицы оптического фильтра низких частот.

Этот фильтр предотвращал возникновение муара на изображении в некоторых случаях, например при съемке синтетических тканей или оперения птиц (надо отметить, это крайне редкая для фотолюбителя ситуация). Побочным эффектом этого было некоторое — иногда значительное — снижение резкости при передаче мелких деталей. Теперь можно ожидать более точной передачи мелких деталей на снимке. О том, насколько это соответствует действительности, мы поговорим в практическом разделе теста.

У нового фотоаппарата, как и у всей продукции фирмы, отличная для своего класса система автоматической фокусировки. 39 точек фокусировки расположены равномерно по площади кадра, при вертикальной ориентации фотоаппарата нет мертвых зон в верхней или нижней частях изображения. В нормальных или затененных условиях все точки фокусировки работают быстро и надежно, при наводке на резкость в темной комнате, ночном клубе, под пологом леса лучше пользоваться центральной точкой фокусировки. Именно с ней сопряжен небольшой фонарик подсветки, помогающий фотографу.

 

Фотокамера Nikon D5300205O6654

Органы управления камеры заточены под фотолюбителя, знакомого с азами фотографии, но не ставящего себе задачу постоянно вручную контролировать все параметры съемки. Из особенностей стоит отметить поворотный в двух плоскостях дисплей, к сожалению, не сенсорный. Дисплей может отображать информацию в двух стилях. По умолчанию установлен графический стиль отображения, с мелкими цифрами и анимированным отображением значений диафрагмы. Во время реальной съемки это неудобно, лучше переключить отображение параметров при помощи меню в классический стиль с крупными буквами и цифрами.

О любительском назначении камеры свидетельствует отсутствие кнопки чувствительности ISO. Вероятно, предполагается, что фотолюбитель будет доверять сюжетным программам «Портрет», «Ночной пейзаж» или «Еда», что вполне справедливо для большинства неискушенных. Использование зеркальной техники в странах бывшего СССР имеет свою специфику, которая заключается в наличии у многих любителей значительного багажа знаний о принципах фотографии.

Именно для таких пользователей в камере есть программируемый орган управления — кнопка Fn, которой можно назначить опцию изменения чувствительности ISO и взять полностью или частично управление камерой в свои руки.

 

Фотокамера Nikon D5300205O6661

В камере присутствует уже ставший традиционным модуль связи для соединения по Wi-Fi с мобильным устройством, коммуникатором или смартфоном. Связь с развернутыми сетями, внутриквартирной или офисной, в аппарате не предусмотрена. Прекрасным дополнением для путешественника стал модуль GPS, который проставляет в описание каждой фотографии его географические координаты, воспринимаемые всеми основными программами для работы с геоданными. В моем случае модуль показал точность в 35–40 метров по сравнению с профессиональным туристским навигатором серии Garmin 62s.

 

Качество изображения

Перед тем как провести реальную съемку, я попробовал разобраться в особенностях работы камеры на разных значениях светочувствительности. В процессе теста использовался предложенный производителем суперзум AF-S Nikkor 18–300 VR G стоимостью около 30 000 рублей. Этот объектив способен решить почти все задачи фотолюбителя — путешественника и стрит-фотографа, компактен и имеет надежную для своего класса оптики конструкцию.

Естественно, результаты сопоставлялись с аналогичными и более продвинутыми по классу системами камера — оптика, в том числе от конкурентов. В диапазоне 100–400 ISO изображение гладкое, детализация и шумы визуально не отличаются от других представителей в любом классе, имеется большой потенциал для редактирования и поднятия визуальной резкости. 800–1600 ISO сохраняет хорошую детализацию в светлых участках изображения, но проявляются размытие деталей в тенях и цифровой шум.

При 3200–6400 ISO заметно влияние внутренней обработки сигнала (шумоподавление установлено на минимум), резкость искусственно увеличивается, шум приобретает характер имитации пленочного зерна. Изображение полностью пригодно для печати и просмотра. Изображения при 12 800 ISO полностью приобретают характер зерна высокочувствительной пленки и после некой обработки и уменьшения размеров могут вполне применяться в любительской фотопечати, в новостных изданиях, в Сети без ограничений. Однако по сравнению с камерами высшего класса проигрывают по разрешению (передача мелких деталей) и количеству времени, затраченному на обработку. Но это очень хороший результат для зеркальной камеры любительского класса!

А что же с обещанным производителем увеличением детализации мелких объектов? Обнаружить какие-либо отличия на фото с матрицы Nikon D5300 без низкочастотного фильтра от снимков, сделанных другими традиционными конструкциями, невооруженным взглядом мне не удалось. Поэтому я обратился к знакомому специалисту — физику и фотографу. Илья Луцкер, физик-оптик, разработчик оптических систем из Израиля, разъясняет: «Увидеть реальное изменение можно лишь с объективами, дающими разрешение порядка 150 линий на мм и выше. 

Таких в фотографии немного. Современные очень дорогие длиннофокусники на апертурах f/4–5,6 должны дать подобное разрешение (при отсутствии вибрации), наблюдать отличие можно сравнивая перья птиц, тонкие веточки и подобные объекты. На «средних» объективах (все зумы, портретники, широкоугольники) разницу заметить практически невозможно: хроматические аберрации и дифракция выполняют роль подобного фильтра». 

Будем считать, что отсутствие низкочастотного фильтра принесет реальную пользу владельцам первоклассной оптики, которая нечасто встречается в арсенале пользователей зеркальных камер начального уровня. Эта опция вряд ли может быть определяющей при выборе новой фотокамеры, но уж конечно не лишней.

К приятным бонусам, которыми радует нас производитель, можно отнести ряд таких регулировок, которые нечасто встретишь у конкурентов. Изменение интервала задержки автоспуска от 2 до 20 секунд и количества сделанных после этого кадров (от 1 до 9), сложение нескольких изображений в одно, набор различных украшающих эффектов без применения графического редактора и интервальная съемка могут заинтересовать фотолюбителя, покупающего свою первую зеркалку. Изучив довольно большой набор этих предварительных установок и систему подсказок, можно даже выработать свой первый творческий стиль.

 

Практическая работа

Любительской камере зададим простую любительскую задачу: «фотки» с общественного мероприятия. Но с элементами хаотического движения в условиях толпы — пусть это будет встреча весны, широкая Масленица, русский праздник, с кулачным боем, гуляниями и обязательным медведем.

Самая простая ситуация — съемка по свету на невысокой чувствительности — дает достаточную резкость, по снимку при большом увеличении можно изучать детали архитектуры, легко просматриваются две птицы в небе (хотя они не будут заметные при полиграфической печати). Виньетирования и геометрических искажений объектива не заметно. Правая крайняя фокусировочная точка, глубину резкости обеспечивает сильно закрытая диафрагма, для компенсации большого количества белого в кадре применена коррекция +2/3 EV.

 

Фотокамера Nikon D5300Foto_1_DSC_0001_2

Для компенсации большого количества белого в кадре применена коррекция +2/3 EV ( 400 ISO, f/14, 1/640 с).

 

Вот более сложная ситуация, когда освещенность теневых и ярких участков превышает динамический диапазон матрицы. Применен фирменный режим внутренней обработки HDR, когда камера делает автоматически последовательно несколько снимков и складывает их в приемлемый результат. Степень воздействия фильтра слабая, так как сильное вмешательство приводит к нереальному, «мультяшному» результату. Аналогичный результат может быть получен продвинутым фотографом при съемке в формат NEF и последующей обработке в приобретаемых отдельно RAW-конверторах.

 

Фотокамера Nikon D5300Foto_2_DSC_0002_2

Применен фирменный режим внутренней обработки HDR (результирующие параметры –100 ISO, f/9, 1/40 с).

 

При съемке сверхконтрастного сюжета с солнцем в кадре потребовалось уменьшить его влияние на экспонометрию камеры, поскольку справиться с этим не может ни одна автоматическая система матричного замера, а использование точечного для любителя слишком сложно. Коррекция –2 EV, но можно воспользоваться эффектом «Силуэт», который создаст схожий результат.

 

Фотокамера Nikon D5300Foto_3_DSC_0003_2

Эффект «Силуэт» (400 ISO, f/9, 1/4000 с)

 

Резюмируя, стоит отметить, что возможности матрицы и математики камеры допускают работу в условиях сильного перепада контраста и освещенности, результат съемки может быть подвергнут последующей обработке в графическом редакторе в широких пределах.

Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду доставила определенные сложности, поскольку буфер камеры мог принять всего 1 секунду съемки (т.е. те самые 5 кадров), а потом замирал на долгие 15 секунд. Поэтому пришлось перейти в традиционный режим JPG, тем самым увеличив длину серии до 15 кадров, — вероятность поимки нужного момента стала выше.

 

Фотокамера Nikon D5300Foto_4_DSC_0009_2

Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду (800 ISO, f/8, 1/1600 с)

 

Автоматическая фокусировка против света велась без контроля по матовому стеклу, просто навскидку, потому что в видоискателе, залитом солнцем, трудно оценить результат. Но фотоаппарат отработал точно по правой боковой точке, а вот цвета изменились при съемке в JPG непредсказуемо.

 

Фотокамера Nikon D5300Foto_5_DSC_0012_2

Цвета изменились при съемке в JPG ( 800 ISO, f/8, 1/1250 с).

 

Увеличение чувствительности до 1000 и более единиц ISO при съемке репортажа не принесло катастрофического ухудшения качества изображения, как и обещал производитель, и позволило избежать смаза картинки даже при работе на больших фокусных расстояниях. Помогла и функция оптической стабилизации, которой теперь наделяются все новые зумы. Диафрагма полностью открыта.

 

Фотокамера Nikon D5300Foto_6_DSC_0006_2

Диафрагма полностью открыта (1000 ISO, f/5,6, 1/400 с)

 

Заключение

Nikon D5300 полностью соответствует облику современной недорогой любительской фотокамеры с большими возможностями. Прежде всего она предназначена для съемки в формате JPG, сочетая хорошую скорострельность, точную фокусировку и приемлемую цветопередачу. Немного усложненное меню заставит сначала потренироваться, чтобы запомнить необходимые установки.

Есть некоторые ограничения при работе со вспышкой, но с ее помощью можно получать и вполне качественный результат в тех областях фотографии, что не связаны с быстрым принятием решений и скоростной серийной фотосъемкой. Имеется хороший технический потенциал для съемки любительского видео, хотя для этой цели существуют более удобные решения — например, те, где реализован гибридный автофокус.

Для требовательных фотолюбителей требуются иные, более дорогие инструменты, а для пользователей предыдущей модели Nikon D 5200 изменения будут незначительны. Поэтому на новую модель стоит обратить внимание покупателям своей первой зеркалки или владельцам устаревших моделей Nikon начального уровня.

 

Фотокамера Nikon D5300DSC_0007_2

Фотокамера Nikon D5300DSC_0005_2

Фотокамера Nikon D5300DSC_0015_2

Фотокамера Nikon D5300DSC_0004_2

Фотокамера Nikon D5300DSC_0013_2

Технические характеристики

Сенсор

 

CMOS, 23,5×15,6 мм (формат Nikon DX), разрешение 24,2 млн. пикс.

Объектив

сменный, байонет Nikon F

Стабилизация изображения

во многих сменных объективах c байонетом Nikon F

Защита от пыли

автоматическая и принудительная очистка от пыли

Видоискатель

оптический, покрытие 95 % площади кадра

Дисплей

диагональ 8,1 см, разрешение 1037 тыс. точек, откидной поворотный, регулируемый в двух плоскостях

Фокусировка

автоматическая и ручная, 39 точек фокусировки (9 крестового типа), автофокусировка в режимах Live View и видеосъемки

Диапазоны выдержек

1/4000 до 30 с, от руки

Режимы съемки

P, A, S, M, 2 полностью автоматических и 16 специализированных автоматических программ, режим мультиэкспозиции, режим HDR, регулируемый режим D-lighting, 9 специальных эффектов

Экспозамер

замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB матричный 3D-замер, центрально-взвешенный, точечный

Коррекция

от –5 до +5 EV в режимах P, S, A и M

Вспышка

встроенная, ведущее число 12, выдержка синхронизации до 1/200 с

Чувствительность

100–12 800 ISO

Форматы фото

NEF (RAW) 12 или 14 бит, RAW+JPEG, JPEG 3 размеров и 3 типов сжатия

Карты памяти

SD, SDHS, SDXC

Серийная съемка

до 5 кадров/с. Интервальная съемка с развернутыми регулировками

Видеосъемка

Full HD с автоматической и ручной фокусировкой, ручными и автоматическими режимами экспозиции и баланса белого.

Формат видеофайла MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)

Интерфейсы

HDMI, разъем для выносного микрофона, разъем для пульта дистанционного управления, аудиовидеоразъем, разъем USB

Питание

батарея EN-EL14a, 7,2 В, 1,23 A

Размеры

125×98×76 мм

Вес

530 г (body с батареей и картой памяти)

Стоимость

~30 000 рублей. (body)

 

0
14 апреля 2014
1

Отзывы и комментарии

+1
Гость, 7 мая 2014 в 22:08
и это по вашему не дорогая?
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

26 апреля 2018
0
0
Fujifilm выпустила обновление встроенного ПО для камер X-E3, X-100F и X-H1
Презентация

Fujifilm выпустила обновление встроенного ПО для камер X-E3, X-100F и X-H1

Fujifilm выпустила первые, из анонсированных ранее, обновления встроенного ПО для камер X-E3, X-100F, а также промежуточное обновление для камеры X-H1, которое исправляет ошибку перезаписи файлов. Основное обновление для X-H1 запланировано на май месяц.

26 апреля 2018
0
0
Casio покидает рынок компактных цифровых камер
Новости рынка

Casio покидает рынок компактных цифровых камер

Японское информационное агентство Nikkei сообщило, что производитель электроники Casio покидает рынок компактных цифровых камер. Последний финансовый год, который закончился в марте 2017 года, компания закрыла с убытком в размере 500 млн. иен (приблизительно $4,6 млн).

25 апреля 2018
0
0
Фотограф энтузиаст создал первую пленочную камеру E-Mount
Презентация

Фотограф энтузиаст создал первую пленочную камеру E-Mount

Фотограф Alexander Gee создал плёночную камеру с байонетом Sony E-Mount под названием LEX. Когда камера будет окончательно готова, Gee намеревается выложить в свободный доступ схемы и трёхмерные модели конструкции, чтобы любой, кто обладает умением пайки и доступом к 3D-принтеру, мог с нуля создать подобное устройство.

25 апреля 2018
0
0
Новое обновление Lightroom Classic исправляет ошибки пресетов и профилей
Презентация

Новое обновление Lightroom Classic исправляет ошибки пресетов и профилей

Последнее обновление Lightroom Classic CC - «массовое обновление» для профилей камер как для Lightroom, так и для ACR - содержало множеством ошибок, которые, оставили пользователей Adobe довольно расстроенными. Компания учла все недовольства и выпустила новое обновление в виде Adobe Lightroom Classic CC 7.3.1.

25 апреля 2018
0
0
Две цифровые зеркальные фотокамеры Nikon — D850 и D7500 — удостоены награды Red Dot Award: Product design 2018
Презентация

Две цифровые зеркальные фотокамеры Nikon — D850 и D7500 — удостоены награды Red Dot Award: Product design 2018

Компания Nikon с радостью сообщает о том, что две ее цифровые зеркальные фотокамеры — D850 и D7500 — удостоены награды Red Dot Award: Product Design 2018. Профессиональное жюри оценило 6300 продуктов, представленных в категории, по таким критериям, как инновационность, функциональность и надежность.

24 апреля 2018
0
0
Nikon планирует анонсировать беззеркальную камеру в сентябре 2018
Презентация

Nikon планирует анонсировать беззеркальную камеру в сентябре 2018

Японский информационный центр SankeiBiz сообщает, что разработка новой беззеркальной камеры от Nikon продвигается «быстрыми темпами» и компания хочет выпустить её в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2019 года. Вероятнее всего анонс новой камеры состоится в сентябре на Photokina 2018 г.

24 апреля 2018
0
0
Новая линейка SSD накопителей Western Digital для 4К и 8К RAW видео
Презентация

Новая линейка SSD накопителей Western Digital для 4К и 8К RAW видео

Western Digital выпустила новую линейку SSD дисков, оптимизированных для обработки видео ультравысокого разрешения и рассчитанных на профессионалов видеомонтажа, которым требуется серьезная скорость, емкость и надежность. Новая линейка состоит из трёх SSD накопителей: G-DRIVE Mobile Pro, G-DRIVE Pro и G-SPEED.

23 апреля 2018
0
0
OWC представляет ThunderBlade -  внешний SSD накопитель с высокой скоростью передачи данных.
Презентация

OWC представляет ThunderBlade - внешний SSD накопитель с высокой скоростью передачи данных.

Компания OWC анонсировала внешний SSD накопитель под названием ThunderBlade, который обеспечивает скорость чтения-записи 2800-2450 Мб/с. Накопитель предлагается с емкостью от 1 до 8 ТБ и станет идеальным выбором для фотографов, видеоредакторов и других специалистов, занимающихся обработкой больших объемов данных.

23 апреля 2018
0
0
Возрождение классики: Meyer Optik представляет объектив APO Plasmat 105 mm F2.7
Презентация

Возрождение классики: Meyer Optik представляет объектив APO Plasmat 105 mm F2.7

Meyer Optik объявила о выпуске своего нового объектива APO-Makro-Plasmat 105 F2.7, который является современным вариантом одной из классических линз Plasmat, разработанных доктором Паулем Рудольфом 105 лет назад. По словам компании, новый объектив «объединяет невероятную резкость, естественную цветопередачу и эффектное боке на каждом значении диафрагмы»

23 апреля 2018
0
0
Meike выпустит автофокусный объектив 85 мм F1.8
Презентация

Meike выпустит автофокусный объектив 85 мм F1.8

Китайский производитель оптики и аксессуаров Meike объявил о намерениях выпустить автофокусный объектив 85 мм F1.8 для полнокадровых камер Canon и Nikon, а также для камер Sony формата APS-C.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.