Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. 

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 

Фотообъектив Canon EF 40mm f/2.8 STM

Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Технические характеристики

Оптическая схема

Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Диаметр светофильтра:52 мм

Минимальная дистанция фокусировки:30 см

Максимальное увеличение: 0,18х

Привод автофокуса: STM –мотор

Размеры: 68,2*22,8 мм

Вес:130 грамм

 

Комплект поставки

Забавна разница в размерах коробок, в которых продаются Canon EF 40/2.8 STM и EF 50/1.8 II: новинка явно пытается сразу заявить о своей серьезности – объектив по размерам меньше, коробка – больше. Комплект поставки размерам коробки не соответствует: объектив, передняя и задняя крышки, стандартный набор бумажек – руководство и гарантийный талон. Бленда Canon ES-52 опциональна.

Коробки
Комплект

Качество материалов и изготовления, эргономика

Качество материалов никаких нареканий не вызывает. Пластик приятный, кольцо ручной фокусировки покрыто резиной, байонет металлический. Никаких люфтов, все собрано крепко.

Органы управления ограничены кольцом ручной фокусировки и переключателем режимов работы фокуса. Кольцо ручной фокусировки занимает передний срез объектива – удобное и логичное решение. Его легко находить не глядя, не боясь ткнуть пальцем в передний элемент: он очень невелик, видимая часть имеет диаметр всего19 мм.

Canon EF 40/2.8 STM использует «электронную ручную фокусировку», что традиционно для объективов-блинчиков недавней разработки: кольцо ручного фокуса не имеет механической связи с фокусирующими элементами, вращение кольца лишь дает сигнал мотору автофокуса на соответствующее перемещение элементов.

Вид спереди
Вид сзади

В приводе автофокуса Canon EF 40/2.8 STM используется новый для объективов компании шаговый моторчик (stepping motor), о чем ненавязчиво упоминается в названии объектива. Оставим в стороне заявления о «плавности, бесшумности и особой приспособленности таких приводов для режима видео»: основным аргументом в пользу такого решения видится возможная миниатюрность таких моторчиков и менее сложная механика привода фокусировки.

Передний элемент при фокусировке не вращается, но объектив меняет свои размеры, выдвигая оптический блок вперед на7 ммк положению минимальной дистанции фокусировки. Canon EF 40/2.8 STM фокусируется, перемещая все оптические элементы разом. Люфт выдвигающегося вперед «хоботка» практически отсутствует.

Canon EF 40/2.8 STM удобен и забавен: им удобно пользоваться, нареканий к эргономике нет, на фотоаппарате он выглядит забавно-непривычно.

 

Геометрические искажения

Canon EF 40/2.8 STM достойно прошел испытания, показав незначительную бочкообразную дисторсию в 0,7% - отличный результат. Особенно принимая во внимание тот факт, что геометрия для объективов «блинчиков» - тема больная и большинство из них склонны к повышенному уровню дисторсии.

 

Дисторсия

Разрешение и резкость

Этот показатель обычно более других (не считая качества материалов и изготовления) коррелирует с ценой объектива, именно поэтому так популярен EF 50/1.8 II - в целом компромиссная модель, но предлагающая очень неплохие резкостные характеристики.

Canon EF 40/2.8 STM приглянулся, поэтому к тестам разрешающей способности я приступал с опаской - – очень не хотелось разочароваться. Объектив не только не разочаровал, но и превзошел ожидания: все в полном порядке и Canon EF 40/2.8 позволяет без сомнений использовать его на всех рабочих значениях диафрагмы, включая полностью открытую.

Центр отличный на всех значениях диафрагмы, подбираясь к разрешающей способности матрицы Canon EOS 5D mark II на f/4 и f/5.6. Края и углы естественно отличаются, но не выходят за «очень хорошие» показатели даже на f/2.8.

Серьезный аргумент при выборе из 3х относительных конкурентов – героя обзора, Canon EF 50/1.8 II и Canon EF 35/2.0 – отличные показатели на диафрагме f/2.8 конечно не ликвидируют отставание в светосиле полностью, но серьезно его нивелируют – на f/2.8 и у полтинника, и у тридцатьпятки края и углы выглядят похуже.

В целом – убедительнейшие результаты без всякой оглядки на цену объектива. Canon EF 40/2,8 STM способен успешно конкурировать с намного более дорогими объективами.

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

86%

100%

99%

96%

85%

77%

Середина

76%

85%

87%

86%

78%

72%

Угол

73%

83%

84%

84%

77%

70%

 

 

87%

100%

отлично

73%

86%

очень хорошо

60%

72%

хорошо

46%

59%

приемлемо

 

45%

плохо

 

Виньетирование на f/2.8

Виньетирование

Canon EF 40/2.8 STM ведет себя достаточно традиционно: виньетирование присутствует на всех значениях диафрагмы, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

На полностью открытой затемнение по углам кадра достигает 2,7 ступеней, что откровенно не здорово, но мало отличается от показателей объективов-одноклассников. Уже к f/4.0 виньетирование снижается до относительно нераздражающего уровня в 1,1 ступени, присутствуя далее на приемлемых значениях в 0,9 – 0,7 степени.

 

Привод автофокуса

Фокусировка

STM моторчик по ощущениям и предпочтениям находится где-то посередине между USM-приводом и обычными микромотрами: по скорости автофокус явно уступает USM-приводам и сравним со скоростью автофокуса объективов с обычными приводами. Бесшумность STM-привода несколько преувеличена: он определенно тише обычного микромотора, однако звук работы присутствует и слышен.

Высказывается мнение, что Canon EF 40/2.8 STM медленнее конкурентов – EF 50/1.8 II и EF 35/2. Это не так: прогон от бесконечности к минимальной дистанции фокусировки занимает около 1 секунды. Думаю, что большая «плавность» процесса (по сравнению с резким и громким, например, у Canon EF 50/1.8 II) приводит к субъективному ощущению медленности. К цепкости, а главное – точности автофокуса претензий нет.

Тестируемый экземпляр не показал смещения точки фокусировки (focus shift) при изменении значения диафрагмы, отмеченного в нескольких обзорах. Ручная фокусировка возможна независимо от включенного режима, однако, в режиме автофокуса лишь при полунажатой кнопке спуска затвора/в режиме экспозамера.

Кольцо расположено максимально удобно для объектива такого размера. Ход плавный, почти 180 градусов достаточно для комфортной работы. Небольшая задержка в реакциях, присущая объективам с электронным ручным фокусом, присутствует.

 

ХА на f/2.8

Хроматические аберрации

Canon EF 40/2.8 STM откровенно порадовал. Я все ждал подвоха: отличная резкость, крайне небольшая дисторсия, некриминальное виньетирование – подспудно ожидал засады от объектива стоимостью 200 долларов. Но не разочаровал и тут: на полностью открытой диафрагме ширина хроматических аберраций на краях кадра составила 0,85 пикселя. В критических ситуациях ХА могут быть заметны, но показатель очень неплох.

На f/4.0 ширина составляет 0,75 пикселя

0,72 пикселя на f/5.6

0,85 пикселя на f/8.0

 

Окраска зон вне фокуса

Окраска зон вне фокуса

Не вызывает нареканий: некоторый уход в зелень/пурпур присутствует на f/2.8, но крайне незначительный. Уже на f/4.0 – никаких следов. Отличный результат.

 

Заключение

Добавьте к результатам тестов хорошую контрастность уже на полностью открытой диафрагме, уверенную работу в сложных условиях освещения (поймать артефакты практически невозможно независимо от расположения источника освещения даже без бленды), очень неплохую цветопередачу, крайне дружелюбный вес, габариты и цену – получается несомненно «честный» объектив.

Жалуются на несколько невнятное фокусное? Оно скорее непривычное, чем невнятное. С моей точки зрения (человека, «надломленного» полтинниками) – прекрасное фокусное «для всего» и на полнокадровых фотоаппаратах, и на APS-C моделях, где Canon EF 40/2.8 STM будет соответствовать64 мм. Честный объектив по исключительно привлекательной цене – готов смело рекомендовать. Думаю, что он заберет потенциальных покупателей у Canon EF 50/1.8 II, EF 35/2, да и у 50/1,4 появился серьезный конкурент.

 

RSS
0
23 января 2017

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

20 сентября 2018
0
0
Открывается выставка лучших фотографий 2018 года по версии Nikon
Фотоафиша

Открывается выставка лучших фотографий 2018 года по версии Nikon

С 28 сентября по 28 октября в Галерее Классической Фотографии (Москва, Саввинская наб., 23, стр. 1) состоится выставка работ победителей конкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» от Nikon. Гости галереи увидят более тридцати снимков в разных жанрах: «Пейзаж», «Портрет», «Спорт», «Животный мир» и др. – в современном музейно-выставочном пространстве.

20 сентября 2018
0
0
Обновление прошивки для Fujifilm X-T3
Презентация

Обновление прошивки для Fujifilm X-T3

Компания Fujifilm обновила прошивку беззеркальной камеры X-T3 до версии 1.01. Новая прошивка вносит ряд изменений, улучшающих работу камеры.

20 сентября 2018
0
0
Новый объектив Voigtlander Color-Skopar 21mm f / 3.5 для байонета Sony E
Презентация

Новый объектив Voigtlander Color-Skopar 21mm f / 3.5 для байонета Sony E

Компания Cosina выпустила мануальный объектив Voigtlander Color-Skopar 21mm f/3.5 для полнокадровых камер Sony E, анонс которого состоялся на выставке СP+ в марте 2018г. Объектив имеет электронные контакты, что позволяет записывать параметры съёмки в EXIF файлы, а также поддерживает 5-ти осевую стабилизацию камеры, благодаря встроенному датчику положения.

20 сентября 2018
0
0
Батарейная рукоятка Meike для Fujifilm X-T2
Презентация

Батарейная рукоятка Meike для Fujifilm X-T2

Компания Meike выпустила новую батарейную рукоятку MK-XT2 Pro для беззеркальной камеры Fujifilm X-T2. Рукоятка облегчает съёмку в вертикальном положении и поддерживает установку двух аккумуляторных батарей NP-W126/NP-W126S.

20 сентября 2018
0
0
Новая камера Canon PowerShot SX70 HS: дизайн в стиле зеркальных камер и выдающаяся портативность
Презентация

Новая камера Canon PowerShot SX70 HS: дизайн в стиле зеркальных камер и выдающаяся портативность

Компания Canon Europe объявляет о выпуске камеры PowerShot SX70 HS — оснащенной мощным несъемным объективом с 65-кратным оптическим зумом, который в эквиваленте обеспечивает диапазон фокусных расстояний 21–1365 мм. Дизайн и управление в стиле зеркальных фотокамер, ЖК-экран с диагональю 7,5 дюймов с регулируемым углом наклона, датчик с разрешением 20,3 Мпикс и поддержка видеозаписи в формате 4K UHD делают новинку универсальной камерой для любых условий и сюжетов: теперь вам не придется носить с собой целый комплект объективов.

20 сентября 2018
0
0
Бленда Ultimate Lens позволяет снимать через стекло без отражений
Презентация

Бленда Ultimate Lens позволяет снимать через стекло без отражений

Бленда Ultimate Lens рассчитана на фотографов, видеографов и путешественников. Это одна из тех вещей, которая обязательно займёт своё место среди остальных аксессуаров в походной сумке. Ultimate Lens поможет легко снять великолепные пейзажи через стекло на смотровой площадке, иллюминатор самолёта, или сделать идеальный снимок тигра в зоопарке.

20 сентября 2018
0
0
Nikon обновила прошивку для камеры COOLPIX W300
Презентация

Nikon обновила прошивку для камеры COOLPIX W300

Компания Nikon обновила прошивку компактной камеры COOLPIX W300 до версии 1.3. Новая прошивки исправляет ошибки, возникавшии при работе с камерой.

20 сентября 2018
0
0
Будущее технологий работы с изображениями на выставке photokina — опробуйте новейшую систему Canon EOS R
Презентация

Будущее технологий работы с изображениями на выставке photokina — опробуйте новейшую систему Canon EOS R

Вслед за недавним выпуском на глобальный рынок уникальная революционная система EOS R — камера и объективы RF — будет представлена публике на выставке photokina в Кельне (Германия). Посетители стенда Canon (павильон 3, уровень 2) получат эксклюзивную возможность взять ее в собственные руки и опробовать в деле. Со среды, 26 сентября, по субботу, 29 сентября 2018 года, компания Canon будет демонстрировать свою самую передовую продукцию для всех этапов работы с изображением — множество различных решений для фото-, видеосъемки и печати, адресованных как профессионалам, так и увлеченным любителям.

19 сентября 2018
0
0
Компактная вспышка Profoto B10 для студийной и выездной съёмки
Презентация

Компактная вспышка Profoto B10 для студийной и выездной съёмки

Компания Profoto выпустила лёгкую и компактную вспышку B10, максимальная мощность которой составляет 250 Вт. Вспышка питается от съёмного литий-ионного аккумулятора и поддерживает беспроводное управление с помощью системы Profoto AirTTL.

18 сентября 2018
0
0
Canon выпускает новые вещательные 4К-объективы
Презентация

Canon выпускает новые вещательные 4К-объективы

Компания Canon расширяет свой модельный ряд профессиональных вещательных 4K-объективов тремя новинками, среди которых два вещательных зум-объектива 4K с оптикой премиум-класса. Первая новинка, модель UHD DIGISUPER 122, ставит целых три мировых рекорда по характеристикам: самый широкий угол обзора, самое большое фокусное расстояние и самый большой коэффициент масштабирования. Вторая модель, UHD DIGISUPER 111, также отличается большим фокусным расстоянием и зумом — и подойдет для самых разных съемочных сценариев. Также Canon пополнила свою серию UHDxs портативным зум-объективом для вещательных камер 4K с датчиками изображения формата 2/3 дюйма. Новый объектив CJ25ex7.5B предлагает 25-кратный зум, диапазон фокусного расстояния 7,6–190 мм и превосходные оптические характеристики. Кроме того, сегодня Canon анонсировала новое поколение модулей управления фокусировкой и масштабированием с интегрированным дисплеем, обеспечивающих еще большую гибкость, контроль и широкие творческие возможности.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

Советы по теме

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

9 августа 2018
0
0
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света
Фотошкола

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника света для студийной съёмки галогенный прожектор, купленный в строительном магазине за $20. Она организовала короткую фотосессию, в процессе которой прожектор располагался сзади и сбоку от модели, а также выступал в качестве источника прямого света.

8 августа 2018
0
0
Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке
Фотошкола

Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке

Иранский фотограф Алиреза Ростами много лет занимается изучением и лёгкой доработкой различных объективов. Однажды одним из его подопытных оказался MC Zenitar-M 2s 50 mm F/2.0. Разбирая объектив, Ростами обнаружил, что может повлиять на рисунок его боке, сделав незначительные изменения в оптической схеме.

26 июля 2018
0
0
Съемка мужского портрета
Фотошкола

Съемка мужского портрета

Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

21 июля 2018
+1
0
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.
Фотошкола

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они устанавливаются между источником света и моделью, позволяя сформировать необычный теневой рисунок, придающий фотографиям особый шарм. Фотограф Билл Лоусон показывает, что такие модификаторы можно легко найти среди обычных предметов домашнего обихода.

17 июля 2018
0
0
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов
Фотошкола

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами при портретной съёмке. Создавая направленный и равномерно рассеянный поток света, портретная тарелка помогает подчеркнуть текстуру кожи модели и детали её лица. Портал COOPH делится DIY-вариантом этого модификатора, который можно легко собрать, используя доступные материалы.

1 июля 2018
0
0
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии
Фотошкола

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённых мест и улиц города с большим потоком людей, демонстрируя технику своей съёмки в серии фотографий «Звуки тишины».

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.