Тест CD-проигрывателя Marantz CD6002

Вне зависимости от жанра музыки проигрыватель выдает нейтральное звучание. Эмоционального взрыва музыка не вызывает,  но и сильной досады от недочетов не испытываешь. Большим досто-инством проигрывателя является возможность воспроизведения записей популярных компрессированных форматов mp3 и WMA.

 

 

Особенности

Проигрыватель построен на основе аудио ЦАПа CS4398 от компании Cirrus Logic, в котором инте-грированы цифровые фильтры и ограничители шумов, а также другие отборные электронные компоненты. Аудиотракт выполнен по технологии HDAM (Hyper Dynamic Amplii  er Modules), в соответствии с которой применяются изолированные цепи с независимыми малошумными электронными компонентами взамен интегрированных операционных усилителей. Трансфор-матор с повышенными габаритами предназначен для повышения стабильности аудиосигнала. Ау-диоразъемы позолочены для обеспечения наиболее качественного соединения с межблочными аудиокабелями.

Разъем на передней панели позволяет подключить наушники, причем для регулировки громкости предусмотрена рукоятка, расположенная рядом с разъемом. Дисплей можно полностью отключить для снижения помех. Символы индикации некрупные и имеют си-реневый оттенок. Благодаря функции CD-Text на дисплей выводится (бегущей строкой) название композиции. Реализованы три режима хронометража: время от начала трека, время до конца трека и время до конца всего диска.

Проигрыватель позволяет запрограммировать порядок воспроизведения до 30 композиций. Это немаловажно, если учесть, что Marantz CD6002 воспроизводит записи форматов mp3 и WMA, которых на одном диске может быть очень много. Реализован также режим случайного воспроизведения треков, функция повтора маркированного участка записи и повтора трека, а также режим Q-replay, в котором возможно воспроизведение предыдущего фрагмента (от 5 до 60 сек) текущего трека. Пульт позволяет также управлять и усилителем Marantz. Переключение треков происходит очень быстро, буквально в момент нажатия на кнопку, одновременно с по-явлением на дисплее номера нового трека начинается его воспроизведение.

Проигрыватель выпускается в корпусе черного или серебристого цветов.

 

Звучание

Поп, электронная музыка. Музыка этих направлений звучит сбалансированно, с самым легким преобладанием баса, поэтому в целом звук чуть теплее, чем обычно. Низкочастотные звуки в верхнем басе передаются в меру нерезко, а вот в среднем басе вялость атаки существенно повы-шается.

Впрочем, несмотря на не самую высокую разборчивость, басовый диапазон, тем не менее, оставляет приятное впечатление. Больше всего понравилось звучание инструментов в середине, это наиболее проработанный во всех отношениях диапазон. Импульсы ударных инструментов в середине наиболее рельефны, впрочем, все звуки выше басового диапазона не испытывают никаких проблем с атакой. Электронный бит звучит акцентировано, но без режущей слух синтетичности, поэтому при повышении громкости комфортность восприятия звука не снижается.

Верх нельзя назвать серебристым или хрустальным, тем не менее, он отчетлив и ясен, без резкости, поэтому послезвучия ударного металла и нюансы высокочастотных музыкальных спецэффектов передаются очень неплохо.

Несмотря на то, что подробность, с которой передаются фоновые или же просто слабые звуки ВЧ диапазона не максимальна, детальность верхнего диапазона достаточна, чтобы передать масштабность композиции там, где это необходимо, и воссоздать атмосферу звучания, соответ-ствующую замыслу композитора. Передаваемых деталей хватает также для того чтобы воссоздать красоту оригинальных синтезированных электронных тембров.Рок. 

Басы в рок-композициях звучат сильно, хотя и не всегда однозначно. Отдача низкочастотной энергии образцовая, поэтому те, кто предпочитает мощность баса и кому не очень уж важна рельефность его звучания, будут приятно удивлены тем, с какой мощью и упругостью звучат бас-гитарные риффы. Вместе с тем атака басовых ударов выражена не очень четко, поэтому спады и нарастания низкочастотных импульсов воспринимаются как мягкие волны. Это обстоятельство снижает прозрачность, мешая воспринимать низкочастотную информацию во всей ее полноте.Ноты электрогитары в середине звучат не особо протяжно, возможно, дело в не лучшей заметности тихого звука. Не все подробности середины проступают отчетливо, ждешь какую-нибудь знакомую особенность композиции, но ее нет или она передается слабым намеком, несмотря на высокую громкость звука.

В целом звучание рок музыки не вызывает дискомфорта, но несмотря на всю энергию басового регистра, оно не вызывает и взрыва эмоций.

Классика.  Во время негромких фрагментов музыки, когда вступают басовые духовые, заметно, что нарастание их звука передается не очень энергично. В кульминациях бас звучит громоподобно, но не максимально ясно, а скорее раскатисто.

Разрешение звука не всегда достаточно, чтобы сложная многоголосая музыка звучала без упро-щений. Партии скрипок не максимально подробны, разрешение в нижней середине не самое вы-сокое, поэтому партии звучат монолитно и слегка завуалировано даже в кульминациях. Можно сказать, что скрипки нарисованы широкими мазками. А вот инструменты с более высокими  голо-сами, такие как альты, свирели, флейты и рожки прорисовываются детально. Верх представлен, в основном, металлическими ударными инструментами, которые слышны лучше всего в наиболее ярких моментах произведения.

Понравилось, что фоновые шумы имеют совсем невысокий уровень и мало заметны даже при значительном увеличении громкости. Построение сцены происходит корректно, по крайней мере, духовые и струнные не перемешиваются в пространстве и довольно легко удается представить в воображении расстановку музыкальных инструментов.

Джаз. Музыка этого жанра сбалансирована таким образом, что наиболее насыщенными оказы-ваются бас и середина, а ближе к верхнему диапазону звук становится обедненным. Понравилась передача верхнего баса — контрабас в этом интервале демонстрирует отменную атаку.

Духовая медь в середине немного ослаблена, но зато густым плотным звуком выводятся басовые духовые. Импульсы наиболее прорисованы в середине и верхе, фортепиано, например, звучит наиболее концентрировано в верхней середине.

Качество тихого звука зависит от диапазона: негромкий контрабас второго плана играет довольно монотонно, слегка бубнит. Зато приглушенная тарелка позвякивает с хорошим металлом в голосе.

В джазе, да и в остальных жанрах тоже, пониженная подробность звука чуть снижает эффект реальности вокала из-за отсутствия некоторых характерных призвуков артикуляции во время пения.

Но в целом, даже длительное прослушивание джазовых вещей не напрягает слух, все указанные недочеты заметны только если заострять на них внимание.

Цена

Средняя цена по Москве около 16 100 рублей.

RSS
0
30 мая 2013

Отзывы и комментарии