Выставка бытовой электроники IFA-2016: «на Берлин» в мирных целях

Международная выставка электроники и бытовой техники Internationale Funkausstellung, более известная как IFA, в очередной раз пройдет в сентябре 2016 года в Берлине. Но уже весной 2016 года на глобальной пресс-конференции IFA в Гонконге и Китае организаторы форума анонсировали основные тенденции и тренды-2016 и рассказали, в каком направлении будет развиваться техника будущего.

Текст: Полина СТРИЖАК.

Выставка бытовой электроники IFA-2016: «на Берлин» в мирных целях

СЕ China — китайская дочка с большими амбициями

Сама IFA тоже активно развивается. Так, например, в апреле 2016 года открыла в Китае дочернюю выставку потребительской электроники, и с 20 по 22 апреля в г. Шэньчжень (это особая экономическая зона, центр сосредоточения высокотехнологичных производств в Китае — здесь собирается львиная доля цифровой техники, в том числе устройства Apple) прошла выставка Consumer Electronics China (CE China), аналогичная IFA — пока небольшая, включающая всего один павильон, но уже привлекшая крупнейшие бренды: Bosch, Siemens, Kärcher, Melitta, Jura и др.

                   

Развитие сотрудничества с Китаем и вообще с Азиатско-Тихоокеанским регионом руководство IFA считает совершенно необходимым: рынок здесь показывает постоянный активный рост, что связано, по данным крупнейшей исследовательской германской компании GfK, с уверенным ростом среднего класса, ведь именно он основной потребитель технических новинок. Сравните: если в 2009 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе проживало 28 % мирового среднего класса (кстати, уже очень много!), то к 2020 году, по прогнозам GfK, этот показатель увеличится почти вдвое и составит 54 % — более половины мирового среднего класса. Ожидается, что к 2030 году показатель вырастет до 66 %.

Г-н Фридеманн Штёкле, директор категории «Крупная бытовая  техника»

Connectivity — главное слово выставки и последнее слово техники

Действительно, ни одно слово на глобальной пресс-конференции IFA, прошедшей в апреле 2016 года в Гонконге и китайском Шеньчжене, не произносилось спикерами так часто, как это. У него очень много значений: связанность, подключение, соединение, связь, взаимодействие, подключаемость. И все эти значения применимы к основному тренду в бытовой технике в 2016 году: благодаря инновационным смарт-технологиям она может быть связана между собой и пользователем в сети Интернет, она всегда онлайн, она взаимодействует с другими смарт-устройствами (бытовой техникой и гаджетами) и своим владельцем. По данным GfK, примерно 30 % роста мирового рынка (исключая США) — это именно «умные» приборы.

                   

На связь с пользователями смогут выходить практически все предметы крупной бытовой техники — холодильники, посудомойки, духовые шкафы — и значительная часть малой: чайники, кофемашины, утюги, мультиварки, приборы для ухода за собой (зубные щетки, стайлеры для волос), для контроля за здоровьем и т.д. Это тенденция нескольких последних лет, но она все сильнее развивается, и то, что раньше воспринималось больше как забава («О, я пообщался со своим утюгом — у него все в порядке!»), теперь обретает практический смысл: вы можете на расстоянии помочь пожилым родителям настроить работу посудомоечной или стиральной машины, проверить, выключили ли вы утюг, можете прямо из постели сварить себе чашечку кофе или по дороге на дачу включить там отопление и приехать не в холодный дом, а в теплый и уютный, можете дать команду роботу-пылесосу — и тогда дом будет еще и чистым: смартфон и соответствующее приложение вам в помощь, именно через них осуществляется connectivity.

Техника будущего уже с нами

Со 2 по 7 сентября в Берлине мы ее увидим. Стиральная машина Samsung, которая стирает без воды, а при помощи горячего воздуха, духовки с видеокамерами от Candy и Electrolux — это то немногое, что можно анонсировать уже сейчас.

Возможно, Dyson покажет свой мощный и эффективный безлопастный и совершенно бесшумный фен для волос. Давайте пофантазируем — что еще мы хотели бы иметь? Ведь производители техники реагируют именно на наши, потребительские нужды и пожелания. Утюг с холодным безопасным паром? Робот-пылесос для стен и потолка? Холодильник с ночной блокировкой двери? Ведь многое из того, что казалось совершенно невероятным, а потом прочно вошло в наш быт, впервые было продемонстрировано широкой общественности именно на выставке IFA, ведущей свою историю с 1924 года.

А вы знаете, что...

Выставка родилась в 1924 году, и на ней были представлены преимущественно новинки радиоэлектроники, она даже называлась сначала Берлинской радиовыставкой.

В 1928 году организаторы посвятили выставку памяти выдающегося физика Геннриха Герца, именно на ней кроме радиоприборов был показан первый прототип телевизора. А в 1931 году физик и изобретатель Манфред фон Арденне представил телевизионную систему с использованием электронно-лучевых трубок.

В 1930 году выставку открывал великий Альберт Эйнштейн.

В 1935 году компания AEG показала первый в истории аудиомагнитофон.

1939 год ознаменовался представлением первого общедоступного телевизора с дисплеем 7,68 × 8,86 дюймов, но, увы, начавшаяся война не дала осуществиться массовому запуску этого аппарата. И в этом же году на выставке был представлен первый прототип цветного телевизора.

В 1962 году компания Philips Electronics Corporation удивила мир новинкой, которой суждено было прожить почти без изменений более 30 лет: это была аудио-компакт-кассета, которую в девяностые вытеснили компакт-диски.

2016 год: исследователи отмечают повышенный интерес к контролирующим устройствам, которые можно носить на себе: часам, браслетам, устройства, которые можно носить в...ухе и т.п. Посмотрим, что нового и удивительного покажет нам выставка!

Если хочешь быть здоров — подключайся!

Техника за здоровый образ жизни — это еще одна тенденция грядущей выставки. «Не хочешь — заставим, не можешь — научим»: можно сказать, что нас просто принудят следить за собой. Умные наручные часы, умные браслеты, термометры, весы, зубные щетки, тонометры, глюкометры — подключайся сам и... подключай своего врача, например, стоматолога (уже сейчас такая возможность есть для владельцев умных зубных щеток), диетолога, фитнес-тренера и т.д. Некоторые производители, например, Philips, создают на базе своих смарт-устройств специальные оздоровительные программы, рассчитанные на определенный срок (скажем, 12 недель) и включающие постановку целей (например, нормализовать давление и сбросить вес), коучинг (наставничество личного консультанта), контроль и измерение всех параметров организма и т.д.

Надо сказать, что техника не просто следит за вами и дает полезные советы — это было бы, мягко говоря, скучно (хотя дисциплинированные немцы так не считают и говорят о таких возможностях с восторгом и придыханием), но и мотивирует: пройди несколько уровней — получишь то-то и то-то. А вот это уже по-нашему, это мы любим!

Прогнозы для российского рынка бытовой техники

Кстати, о нашем. Увы, ничем хорошим о ситуации на российском рынке исследования GfK не порадовали: существенного роста не будет ни в одном сегменте бытовой техники. Прогнозируется рост от 1 до 3 %, и это даже оптимистично: ведь за последний год продажи крупной техники упали более чем на 15 %, рынок малой техники показывает минус 6 %. Население нашей страны беднеет, а значит — не может активно покупать жилье, снижает расходы на ремонты, а значит — не нуждается в полном обновлении парка домашней электроники и будет делать лишь «точечные» замены: сломалось — купили новое.

Самые популярные приборы в мире за последний год

Рынок крупной техники всегда более стабилен — людям примерно одинаково нужны холодильники, духовки, стиральные машины. А вот в малой технике всегда все неожиданно. Так, GfK представил «хит-парад» наиболее активно развивающихся категорий малой бытовой техники, и выяснилось, что первое место с большим отрывом занимают ручные вертикальные пылесосы: рост их продаж в Великобритании составил 115 %. Далее идет сразу четыре сегмента: рисоварки, роботы-пылесосы, бритвы и очистители воздуха — прорыв этих категорий произошел в Китае. Турецкие потребители тоже выбрали пылесосы, но не роботы и «электровеники», а обычные — они прибавили аж 30 %. На седьмом месте — опять Англия: тут не спорят, как произносить слово smoothie - «смуфи» или «смузи», тут их просто готовят — блендерами. Далее — Япония и снова вертикальные пылесосы, Китай — и снова блендеры и электрические зубные щетки.

«Умный дом»: кто в нем живет?

Интересно исследование GfK о том, насколько влияет — меняет к лучшему или просто меняет жизнь потребителей эта уже не новая, но продолжающая завоевывать мир технология. В «большую семерку» стран, где потребители отметили это влияние, вошли Япония (19% опрешенных заявили о влиянии технологии на их жизнь), Германия (43%), США (51%), Южная Корея (55%), неожиданно — Бразилия (57%) и, что не странно, в лидеры вышел Китай (75%). На первом месте у потребителей «Умного дома» технологии охраны и безопасности, на втором — экономичного потребления ресурсов, на третьем — развлечения и общение, на четвертом — технологии для здоровья, на пятом — умная бытовая техника.

+3
31 мая 2016

Отзывы и комментарии