Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.

Если заниматься фотографией вдумчиво, то есть анализируя результаты, то совсем немного времени уйдет на то, чтобы прийти к заключению: для качества изображения оптика важнее камеры. Оптика стоит в самом начале фотографического процесса и во многом определяет его итог. Любая камера может запечатлеть на своей сколь угодно продвинутой матрице лишь то, что спроецирует на нее объектив. Не имеет смысла покупать дорогую камеру, чтобы установить на нее среднюю оптику: матрица высокого разрешения, как, например у сегодняшнего рекордсмена Nikon D800/D800E, сможет оправдать вложения, только если она будет работать с первоклассными объективами. Каждый из них скорее всего обойдется вам примерно в ту же сумму, что и камера, но иначе все будет впустую — пропадут зря и деньги, потраченные на камеру.

Текст: Игорь Нарижный

Фотографическое изображение обладает множеством визуальных качеств, и большинство из них связано именно с характеристиками объектива, а небольшой остаток приходится на выдержку затвора, устойчивость штатива и, в экзотических случаях, на перемещения самой камеры. Класс объектива определяется возможностью осознанного управления характеристиками изображения — и, разумеется, качеством этого изображения. Хороший объектив — это стратегическое, перспективное вложение. Не зря фотографы говорят: камеры меняются часто, а оптика — это навсегда (и кстати, это главная причина многолетней верности когда-то выбранной марке).

Если впадать в максимализм, то надо переходить на набор лучших фикс-объективов, но это, во-первых, очень дорого, а во-вторых, не всегда практично. Для излюбленных фокусных расстояний, безусловно, есть смысл приобрести пару-тройку хороших фиксов, но все-таки мейнстримом давно уже стали зум-объективы, дающие гораздо больше свободы при съемке.

Лучшим зумам из имеющихся сейчас на рынке и посвящен этот обзор, а если точнее, то мы собрали все профессиональные светосильные зумы для полнокадровых камер, которые производятся и продаются сегодня.

В профессиональном мире давным-давно установился стандарт: светосильными считаются зумы с постоянной светосилой F2,8, не меняющейся на всех фокусных расстояниях данного зума. Они обеспечивают достаточно большую свободу в управлении глубиной резкости, и не только — с изменением рабочей диафрагмы значительно меняются и многие характеристики изображения, пластичность и резкость картинки, рисунок объектива. Достаточно снять для пробы один и тот же сюжет на разных диафрагмах и внимательно рассмотреть результат, чтобы понять, что имеется в виду.

Так же давно сформировался и стандартный набор профессиональной оптики, необходимый каждому серьезному фотографу для работы с разными сюжетами. Он включает в себя «стандартный» зум, обычно 24–70/2,8, «портретный» телезум 70–200/2,8 и широкоугольник с диапазоном примерно 16–35/2,8. Таким набором можно решить большую часть фотографических задач.

В пленочные времена такой набор выпускался не только каждым брендом «большой пятерки», но и каждым из ведущих независимых производителей. Сейчас, когда матрицы большого разрешения предъявляют к фотографической оптике заоблачные требования, ужесточающиеся к тому же с каждым дополнительным мегапикселем, независимые производители прекратили выпуск большей части своих профессиональных светосильных зумов для полного кадра, хотя предложений с переменной светосилой для матриц APS-C просто море. Значит, в этом классе остались только лучшие образцы. Присмотритесь к ним — может быть, какими-то из них вам суждено снять кадры, которые будут помниться долго.

Удачной съемки!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.


Canon EF 24–70 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

EW-88C

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×113 мм

Вес

803 г

Недавно выпущенная вторая версия самого универсального профессионального зума в линейке Canon, с полностью пересчитанной оптической схемой. Представляет собой оптику нового поколения, предназначенную для работы с матрицами высокого разрешения (объективов такого уровня сейчас на рынке считанные единицы). Измерения показывают, что по качеству изображения Canon EF 24–70/2,8L II превосходит все прочие современные зумы. Обладает исключительно ровным рисунком: все фокусные расстояния, все значения диафрагмы (до f/11) обеспечивают безукоризненное изображение по всему полю кадра. В схеме применены 2 типа асферических линз, а также элементы UD и Super UD.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L IS II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 19 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-87

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø89×199 мм

Вес

1490 г

Главный объектив для портретной и многих других видов съемки, сменивший предыдущую модель без оптического стабилизатора. Помимо усовершенствований в оптической схеме, в новинке повышена скорость автофокусировки, а также уменьшено минимальное расстояние фокусировки. В оптической схеме применены пять UD-элементов и один элемент из флюорита. Оптический стабилизатор позволяет снимать с выдержками до 4 ступеней длиннее обычных и имеет 2 режима работы (в т. ч. один для проводки). Объектив имеет защиту от влаги и пыли, что позволяет снимать в любых условиях.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 16–35 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

EW-88

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×111 мм

Вес

635 г

Широкоугольные зумы наиболее трудны в разработке, и по-настоящему высокое качество изображения достигнуто в этом классе объективов лишь в последние годы. Вторая версия профессионального «широкого» зума Canon обеспечивает картинку значительно более высокого уровня, чем у предыдущей модели в L-серии, причем изображение стало более равномерным и не так меняется ближе к краям кадра. Также усовершенствована работа автофокуса: он стал быстрее и тише. Оптические аберрации, неизбежные в этом классе объективов, достаточно малы.

Цена $1600 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 15 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,16х

Количество лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-83 II

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×193 мм

Вес

1300 г

Старая версия основного «портретного» зума Canon, без оптического стабилизатора. Хотя сменившая ее новинка превосходит старый вариант по всем статьям, но и ветеран фирменной линейки, по-прежнему продающийся в магазинах, тоже обеспечивает превосходное изображение — более чем достаточное для того, кто согласится обойтись без стабилизатора. Зато обойдется он чуть ли не вдвое дешевле, и к тому же весит немного меньше. В оптической схеме применены 4 UD-элемента с низкой дисперсией, а корпус имеет защиту от влаги и пыли.

Цена $1400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 24–70 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,27х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-40

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×132 мм

Вес

900 г

Профессиональный штатный зум для камер Nikon, отличающийся как превосходным качеством изображения, так и исключительной надежностью. Встроенный мотор автофокуса обеспечивает быструю и тихую фокусировку, а применение в оптической схеме двух элементов со сверхнизкой дисперсией и асферических линз — крайне низкий уровень аберраций и равномерную картинку без заметного ухудшения по краям кадра, в том числе и на открытой диафрагме. Новое многослойное покрытие сводит к минимуму блики от засветки. Корпус имеет всепогодную защиту.

Цена $1800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 70–200 мм f/2,8G ED VR II

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

21 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-48

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×201 мм

Вес

1540 г

Современная версия классического профессионального телезума, снабженная высококлассной системой оптической стабилизации (эффективность — до 4 ступеней). Объектив вобрал в себя все лучшие достижения Nikon: новейший тип просветления линз, минимизирующий блики, увеличивающий светопропускание и обеспечивающий превосходную цветопередачу, быстрый, тихий и точный автофокус. В оптическую схему телезума вошли целых 7 элементов из низкодисперсного стекла (ED).

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 14–24 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

14–24 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

114° — 84°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,15х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные
возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø97×132 мм

Вес

969 г

Сверхширокоугольный светосильный зум — жемчужина оптической линейки Nikon. По качеству изображения это лучший «широкий» зум на рынке, превосходящий даже многие фиксы своего диапазона фокусных расстояний. Обеспечивает исключительно низкий уровень аберраций, в том числе геометрических искажений, и отличается замечательной равномерностью уровня изображения по всему полю кадра. Современное покрытие линз, асферические элементы и 2 элемента со сверхнизкой дисперсией.

Цена $1950 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 17–35 мм f/2,8D ED-IF

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

17–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

104° — 62°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-23

Диаметр светофильтра

77

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø84×107 мм

Вес

745 г

Широкоугольный зум с классическим диапазоном фокусных расстояний, постоянной светосилой и превосходным качеством изображения. Как и все профессиональные объективы Nikon, отличается надежностью и прочностью, позволяющей без опаски брать его с собой в путешествия и походы. Особо интересен для пейзажной съемки, поскольку допускает установку фильтров популярного размера 77 мм (многие современные широкоугольные зумы этого лишены из-за очень выпуклого переднего элемента). Имеет в оптической схеме асферические и низкодисперсные элементы.

Цена $1550 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Nikkor 80–200 мм f/2,8D ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

80–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

30° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-7

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø86×189 мм

Вес

1300 г

Как и в случае Canon, выпуск новейшей версии светосильного телезума не привел к снятию с производства старого нестабилизированного варианта, а перевел его в разряд относительно бюджетной (для профессионального класса) оптики. Действительно, заслуженный ветеран с проверенным качеством изображения, надежный и прочный, еще порадует простого фотографа своим изумительным рисунком (пока он накопит на куда более дорогую современную версию). Перед покупкой следует проверить совместимость объектива: автофокус не работает с некоторыми любительскими камерами.

Цена $1050 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 24–70 мм f/2,8 IF EX DG HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH876

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø89×95 мм

Вес

790 г

Светосильный стандартный зум Sigma профессиональной серии EX обеспечивает очень достойное качество изображения по демократичной цене — в два-три раза дешевле аналогичных «родных» объективов. Конечно, изображение немного «сдает» по краям кадра на открытой диафрагме, но ничего идеального нет на свете, тем более за такие деньги. К тому же есть в фотографии целые художественные направления, использующие намеренное виньетирование и размытие по краям, — любая особенность картинки может быть творчески обыграна. Если чуть прикрыть диафрагму, качество изображения вполне на профессиональном уровне.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 70–200 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

22 элемента в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH850

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г

Светосильный телезум, обеспечивающий наилучшее качество изображения из всех зум-объективов Sigma, использует все новейшие достижения инженерии: оптический стабилизатор изображения эффективностью 3–4 дополнительных ступени выдержки, фирменную формулу многослойного просветления, быстрый и тихий автофокус с возможностью ручной фокусировки в любое время. В оптической схеме применены три элемента со сверхнизкой дисперсией и два элемента FLD, по характеристикам аналогичные флюориту, для максимального подавления аберраций.

Цена $1250 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 120–300 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элемента в 18 группах

Фокусное расстояние

120–300 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

20° — 8°

Минимальная дистанция фокусировки

149 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

105 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø127×290 мм

Вес

2950 г

Светосильный телезум, не имеющий аналогов в линейках других производителей. Фактически он объединяет в себе два очень востребованных объектива: классический «портретный» зум 70–200/2,8 и «лонгтом» 300/2,8, оставаясь при этом относительно компактным. Система оптической стабилизации обеспечивает до 4 дополнительных ступеней выдержки при съемке в неидеальных условиях. Это апохроматический объектив; в схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией и аналогичные флюоритовым. Все это обеспечивает очень приличное качество изображения, особенно в центре кадра. Автофокус очень быстрый и тихий

Цена $2560 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 200–500 мм f/2,8 EX DG APO IF

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

200–500 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

12° — 5°

Минимальная дистанция фокусировки

200 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø236×726 мм

Вес

15670 г

Совершенно уникальное явление в мире оптики, не имеющее даже и отдаленных аналогов и представляющее собой просто букет рекордов. Монструозный объектив почти пудового веса и длиной в руку охватывает диапазон фокусных расстояний до 500 мм, обеспечивая постоянную светосилу f/2,8. Рассчитан он, разумеется, на новостные агентства: редкий фотограф потянет такую цену. В комплектацию объектива входит высококлассный двукратный телеконвертер, превращающий его в мегазум 400–1000/5,6. Уникум снабжен ЖК-дисплеем, отображающим основные параметры, и отдельным аккумулятором для питания мотора автофокуса.

Цена $26 000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 24–70 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

34 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0005

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×111 мм

Вес

980 г

Профессиональный «средний» зум для линейки Sony разработан компанией Carl Zeiss, что говорит о многом, если даже не обо всем, и производится на заводах Sony под контролем немецкой фирмы. Обозначение Т* в названии объектива говорит об использовании легендарного цейссовского покрытия линз, настолько секретного, что, даже предоставив в свое время японским компаниям лицензию на производство объективов, Zeiss не раскрывал им формулы покрытия и возил готовый препарат из Германии. В объективе применены высокоскоростной бесшумный мотор автофокуса и ряд элементов из специальных видов стекла, а также асферических.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 70–200 мм f/2,8 G

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

19 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0010

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø87×197 мм

Вес

1300 г

Марка Sony на этом объективе появилась не сразу: изначально он появился на свет под именем Minolta в 2003 году, сразу завоевав громкую славу и став лучшим объективом знаменитой серии G. Десятилетний возраст, немаленький по меркам оптики, не должен смущать — это исключительно удачная разработка с потрясающим качеством изображения, и никакие улучшения здесь не нужны. Высококачественное фирменное просветление линз улучшает светопропускание, повышает контраст и уменьшает блики. В оптической схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией. Стабилизатора в объективе нет, но все камеры Sony имеют стабилизированную матрицу.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

 

Sony 16–35 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

107° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH106

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×114 мм

Вес

860 г

Еще один зум, разработанный для Sony фирмой Carl Zeiss. Широкоугольные зумы исключительно сложно рассчитывать, и в данном случае очень хорошее качество изображения в центре достигнуто отчасти за счет более компромиссного качества в углах кадра. Впрочем, надо отдать должное: компания Sony честно предупреждает, что объектив оптимально использовать на матрицах формата APS-С. Как и все цейссовские объективы, эта модель отличается исключительно высоким качеством исполнения и надежностью. Автофокус очень быстрый, точный и почти бесшумный. Фирменное покрытие T* обеспечивает характерную резкость и контраст картинки.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 28–75 мм f/2,8

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

SH109

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø76×94 мм

Вес

565 г

Изначально этот объектив был разработан компанией Tamron и сразу завоевал широкую популярность благодаря отличному качеству изображения, резкой и контрастной картинке, небывалой в этом классе компактности, легкости и доступности (он производится и в настоящее время, см. ниже). В версию, выпускаемую для компании Sony и под ее брендом, внесены некоторые незначительные изменения, но в целом все вышесказанное полностью относится и к ней, благодаря чему этот объектив можно считать идеальным выбором для путешествий налегке или при очень урезанном бюджете.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 24–70 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,2х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø89×117 мм

Вес

825 г

Компания Tamron стала первой, выпустившей профессиональный «стандартный» зум 24–70/2,8 с оптическим стабилизатором, опередив всех грандов. Более того, это объектив нового поколения, как и его «коллега» от Canon, и по качеству изображения он лишь немного уступает «кэноновскому», превосходя аналогичные объективы всех других компаний. Стабилизатор работает эффективно, позволяя снимать на выдержках до 1 с (на широком угле) с большой долей резких кадров. На кратчайших фокусных расстояниях объектив дает наилучшее изображение на всех диафрагмах; в целом картинка объектива отличается превосходной детализацией и устойчива к засветке.

Цена $1200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

130 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г(с креплением штатива)

Новейшая версия светосильного телезума компании Tamron, оснащенная оптическим стабилизатором изображения и относящаяся, как и фирменный 24–70/2,8, к новому поколению оптики. По качеству изображения превосходит аналогичные объективы многих брендов, лишь немного уступая последней версии 70–200/2,8 компании Canon. Автофокус отличается быстротой и точностью, и при этом очень тих. Стабилизатор дает фотографу при съемке с рук запас по выдержкам до 4 дополнительных ступеней. В оптическую схему входят низкодисперсные и сверхнизкодисперсные элементы. Корпус влагозащищенный.

Цена $1500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di LD (IF) Macro

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

95 см

Максимальное увеличение

0,32х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

макро

Размеры

Ø89×193 мм

Вес

1150 г(с креплением штатива)

Как и в случае с Canon и Nikon, заслуженный и надежный «портретный» телезум предыдущего поколения после неизбежного появления смены не был списан со счетов, а перешел в другой, более бюджетный класс и продолжает трудиться. Достоинства новой оптики очевидны, но и у ветерана есть свои сильные стороны: он компактнее и легче, способен сфокусироваться на гораздо меньшем расстоянии (потому в названии объектива есть слово «макро») и, естественно, гораздо дешевле. В оптической схеме объектива применены элементы с низкой дисперсией, а сама схема оптимизирована для цифровой съемки.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 28–75 мм f/2,8 Di

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

33 см

Максимальное увеличение

0,256х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

RHAF09

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

версия Nikon имеет встроенный мотор автофокуса

Размеры

Ø73×92 мм

Вес

508 г

Этот уникально компактный и легкий светосильный зум можно из-за его скромного внешнего вида спутать с простым бюджетным объективом, и в каких-то ситуациях это, наверное, плюс, но главные его достоинства — превосходная резкая картинка и та же компактность. Сразу после появления на свет 28–75/2,8 завоевал большую популярность; с тех пор ведущие бренды выпустили бюджетные варианты своих профессиональных «штатных» зумов, немного потеснив его, но и сейчас его можно рекомендовать и для путешествий налегке, и как первый светосильный зум начинающему энтузиасту. Самый легкий и компактный объектив в своем классе.

Цена $500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tokina AT-X 16–28 мм f/2,8 Pro FX

Байонет

Canon EF, Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–28 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 77°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,19х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø90×133 мм

Вес

950 г

Матрицы новейших цифровых камер беспощадны ко всем слабостям объектива, и потому требования к оптике растут. Выпуск широкоугольных зумов для полного кадра независимыми брендами практически прекращен: кроме Tokina, только Sigma продолжает выпуск единственного зума 12–24/4–5,6. Тем значительнее достижение компании Tokina, сумевшей разработать и выпустить современный светосильный широкоугольный зум с замечательным качеством изображения. Помимо отличной детализации и цветопередачи, картинка 16–28/2,8 отличается превосходной равномерностью характеристик, оставаясь сочной и резкой даже в углах кадра и даже на открытой диафрагме.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

RSS
0
27 августа 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

29 августа 2014
0
0
Эра стабильности: обзор моделей зеркальных фотокамер.
обзор рынка

Эра стабильности: обзор моделей зеркальных фотокамер.

За три месяца, прошедших со времени нашего предыдущего обзора, мир зеркальной фототехники пополнился всего одной новинкой — апгрейдом продвинутой модели Sony A77: ее сменяет A77 II. Серьезная техника — а зеркалки, несомненно, к ней относятся — меняется нечасто, так что при желании скорость прогресса может быть признана удовлетворительной, тем более что уже довольно давно технологии достигли уровня, позволившего создать не то чтобы совершенные, но во всяком случае исключительно способные модели, возможности которых совершенно несравнимы с техникой прошлых лет. Сейчас в дело вступают маркетологи, дотошно дозирующее это совершенство по разным ценовым категориям, чтобы предложить разным категориям покупателей оптимальный продукт и по возможности выжать из них побольше.

27 августа 2014
0
0
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
обзор рынка

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к возрождению общего интереса к объективам с фиксированным фокусным расстоянием — в просторечии «фиксам» или «дискретникам». Фотография когда-то начиналась именно с них, и вот теперь оказывается, что их особые возможности никак не замещаются удобством и универсальностью зумов.

27 августа 2014
0
0
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
обзор рынка

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее цифровая природа, обретенная десять с лишком лет назад, воплотилась в «железе» наиболее полно и логично. Действительно, простая и очевидная цепочка «объектив — матрица — ЖК-экран (или электронный видоискатель)» вмиг сделала ненужными все разработанные в прошлом веке хитроумные приспособления, призванные подавать изображение попеременно то в окуляр видоискателя, то на светочувствительный элемент — зеркало, матовое стекло, механический затвор, оптический блок видоискателя.

26 августа 2014
0
0
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C
обзор рынка

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Важнейшая веха в развитии цифровой фотографии, определившая ее схождение в народ, была связана с принятием формата APS-C в качестве нового стандарта светочувствительного сенсора. Этот выбор был изначально сделан из-за запредельной дороговизны матриц, но в нем оказались заложены условия, позволившие переформатировать сменную оптику.

25 августа 2014
0
1
Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
обзор рынка

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.

14 июля 2012
0
0
Телеобъективы - оружие папарацци: сидим далеко, а снимаем близко
обзор рынка

Телеобъективы - оружие папарацци: сидим далеко, а снимаем близко

Настоящие телеобъективы. Телезумы уже давно заняли прочные позиции, но настоящие профессионалы по-прежнему для высококачественных съемок предпочитают традиционные телеобъективы. Со временем телеобъективы вошли в арсенал любительской оптики, однако восприятие человека с «шайтан-трубой» не особенно изменилось. По-прежнему показатель крутизны фотографа определяется размером камеры и торчащего из нее предмета со стеклами. Несмотря на многочисленные шутки, телеобъективы все же пользуются заслуженным уважением.

Новости по теме

25 февраля 2017
0
0
Солдатский труд Владимира Вяткина. Дню защитника Отечества посвящается.
Фотоафиша

Солдатский труд Владимира Вяткина. Дню защитника Отечества посвящается.

РУСС ПРЕСС ФОТО к Дню Защитника Отечества представляет снимки легендарного российского фотожурналиста Владимира Вяткина, работавшего фотожурналистом на 11 войнах - в Никарагуа, Афганистане, Вьетнаме, Югославии, Ираке, Чечне...

21 февраля 2017
0
0
Новые объективы SEL100F28GM, SEL85F18 и радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа
Презентация

Новые объективы SEL100F28GM, SEL85F18 и радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа

Новые объективы Sony для камер с байонетом E – модель SEL100F28GM из флагманской серии G Master™ и полнокадровый объектив SEL85F18 – а также компактная радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа.

20 февраля 2017
+1
0
Упал - отжался, пошел на выставку. Акция к 23 февраля в Галерее Классической фотографии
Презентация

Упал - отжался, пошел на выставку. Акция к 23 февраля в Галерее Классической фотографии

23 февраля Галерея Классической Фотографии организует конкурс для настоящих мужчин. Смельчаки, которые отожмутся от пола 30 раз, смогут посетить три выставки и увидеть лучшие работы фотографов-анималистов абсолютно бесплатно!

15 февраля 2017
+1
0
Неофициальная фотохроника: большая страна за пределами газетного репортажа – творческая встреча с фотокорреспондентом «Российской газеты» Сергеем Михеевым
Фотоафиша

Неофициальная фотохроника: большая страна за пределами газетного репортажа – творческая встреча с фотокорреспондентом «Российской газеты» Сергеем Михеевым

В субботу, 18 февраля, в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на встречу с фотографом и журналистом Сергеем Михеевым.

13 февраля 2017
+1
0
Мастер-класс. Секреты travel-фотографии от Антона Агаркова
Фотоафиша

Мастер-класс. Секреты travel-фотографии от Антона Агаркова

В ближайшее воскресенье , 19 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс путешественника, фотографа и журналиста, автора мастер-классов по фотографии и фототуров Антона Агаркова.

13 февраля 2017
0
0
Шесть продуктов компании Canon удостоились награды iF Design Awards
Презентация

Шесть продуктов компании Canon удостоились награды iF Design Awards

Компания Canon, мировой лидер в области решений для обработки изображений, объявила о том, что шесть ее продуктов были отмечены организацией iF International Forum Design GmbH и удостоились престижной награды в области дизайна iF Design Awards — 2017.

9 февраля 2017
+1
0
Выставка ИГОРЬ МУХИН «АЛТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х»
Фотоафиша

Выставка ИГОРЬ МУХИН «АЛТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х»

В рамках 10 юбилейной московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку классика российской фотографии, одной из самых ярких звезд современной фотографии Игоря Мухина. Выставка будет проходить с 17 февраля по 9 апреля в Мультимедиа Арт Музее, Москва, ул. Остоженка, 16

7 февраля 2017
0
0
Почти 100 фотографий Арктики будет представлено на выставке "Арктика: шаг за шагом" в Галерее классической фотографии
Презентация

Почти 100 фотографий Арктики будет представлено на выставке "Арктика: шаг за шагом" в Галерее классической фотографии

С 8 февраля по 19 марта 2017 года в Галерее классической фотографии пройдёт выставка «Арктика: шаг за шагом. Полярная экспедиция «Картеш». На выставке вы увидите работы фотохудожников, которые вместе с учеными прошли более восьми тысяч миль в акваториях Белого, Баренцева и Карского морей на борту исследовательского судна «Картеш».

6 февраля 2017
0
0
Творческая встреча с официальным фотографом фильма «Батальонъ» Владиславом Багно
Фотоафиша

Творческая встреча с официальным фотографом фильма «Батальонъ» Владиславом Багно

В ближайшую субботу, 11 февраля в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с Владиславом Багно – официальным фотографом фильма «Батальонъ».

3 февраля 2017
0
0
Творческая встреча с Владиславом Багно на тему «Производственная фотография»
Презентация

Творческая встреча с Владиславом Багно на тему «Производственная фотография»

В ближайшее воскресенье, 5 февраля, в 16.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет творческая встреча с участником клуба «Российское Фото» фотографом Владиславом Багно.

Тесты по теме

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

27 сентября 2016
+3
2
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?
тест-драйв

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.

Обзоры по теме

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

19 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сегодня мы отправляемся на Алтай. Наш герой — Даниил Коржонов, известный пейзажный фотограф. В свои 26 он многократный финалист российского конкурса National Geographiс, лауреат конкурса Золотая Черепаха, многократный победитель Best of Russia. Среди его клиентов — Apple и Газпром Нефть. Даниил — официальный амбассадор Nikon в России. Для проекта «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» на телеканале Моя планета Даниил Коржонов выбрал Алтай, а точнее — ледник Актру.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

Видео по теме

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: авто ISO
видеообзор

Видео Nikon D5: авто ISO

Во время съемки видео Nikon D5 автоматически переходит в режим AUTO ISO и плавно подстраивается под изменение освещенности. Если этого будет недостаточно, то можно в ручную прикрыть диафрагму для еще большего контроля над яркостью

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении

Отличная система автофокусировки при переходе в режим Live View начинает вести себя неуверенно. Камера постоянно перефокусируется даже в том случае, если объект находится точно в точке фокусировки и движется предсказуемо.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении

Объекты движутся медленно. Камера меняет точку фокуса рывками, не прогнозируя маршрут - даже в том случае, когда объект движется параллельно камере и с небольшой скоростью. Если что-то промелькнет перед объективом, камера начнет перефокусироваться, а потом снова мучительно ищет фокус на главном герое.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции

При фокусировке накоротке автофокус чувствует себя не очень уверенно. Nikon D5 можно считать мощным инструментом для видеосъемки, но для успешной работы оператору придется полагаться исключительно на ручной фокус.