Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.

Если заниматься фотографией вдумчиво, то есть анализируя результаты, то совсем немного времени уйдет на то, чтобы прийти к заключению: для качества изображения оптика важнее камеры. Оптика стоит в самом начале фотографического процесса и во многом определяет его итог. Любая камера может запечатлеть на своей сколь угодно продвинутой матрице лишь то, что спроецирует на нее объектив. Не имеет смысла покупать дорогую камеру, чтобы установить на нее среднюю оптику: матрица высокого разрешения, как, например у сегодняшнего рекордсмена Nikon D800/D800E, сможет оправдать вложения, только если она будет работать с первоклассными объективами. Каждый из них скорее всего обойдется вам примерно в ту же сумму, что и камера, но иначе все будет впустую — пропадут зря и деньги, потраченные на камеру.

Текст: Игорь Нарижный

Фотографическое изображение обладает множеством визуальных качеств, и большинство из них связано именно с характеристиками объектива, а небольшой остаток приходится на выдержку затвора, устойчивость штатива и, в экзотических случаях, на перемещения самой камеры. Класс объектива определяется возможностью осознанного управления характеристиками изображения — и, разумеется, качеством этого изображения. Хороший объектив — это стратегическое, перспективное вложение. Не зря фотографы говорят: камеры меняются часто, а оптика — это навсегда (и кстати, это главная причина многолетней верности когда-то выбранной марке).

Если впадать в максимализм, то надо переходить на набор лучших фикс-объективов, но это, во-первых, очень дорого, а во-вторых, не всегда практично. Для излюбленных фокусных расстояний, безусловно, есть смысл приобрести пару-тройку хороших фиксов, но все-таки мейнстримом давно уже стали зум-объективы, дающие гораздо больше свободы при съемке.

Лучшим зумам из имеющихся сейчас на рынке и посвящен этот обзор, а если точнее, то мы собрали все профессиональные светосильные зумы для полнокадровых камер, которые производятся и продаются сегодня.

В профессиональном мире давным-давно установился стандарт: светосильными считаются зумы с постоянной светосилой F2,8, не меняющейся на всех фокусных расстояниях данного зума. Они обеспечивают достаточно большую свободу в управлении глубиной резкости, и не только — с изменением рабочей диафрагмы значительно меняются и многие характеристики изображения, пластичность и резкость картинки, рисунок объектива. Достаточно снять для пробы один и тот же сюжет на разных диафрагмах и внимательно рассмотреть результат, чтобы понять, что имеется в виду.

Так же давно сформировался и стандартный набор профессиональной оптики, необходимый каждому серьезному фотографу для работы с разными сюжетами. Он включает в себя «стандартный» зум, обычно 24–70/2,8, «портретный» телезум 70–200/2,8 и широкоугольник с диапазоном примерно 16–35/2,8. Таким набором можно решить большую часть фотографических задач.

В пленочные времена такой набор выпускался не только каждым брендом «большой пятерки», но и каждым из ведущих независимых производителей. Сейчас, когда матрицы большого разрешения предъявляют к фотографической оптике заоблачные требования, ужесточающиеся к тому же с каждым дополнительным мегапикселем, независимые производители прекратили выпуск большей части своих профессиональных светосильных зумов для полного кадра, хотя предложений с переменной светосилой для матриц APS-C просто море. Значит, в этом классе остались только лучшие образцы. Присмотритесь к ним — может быть, какими-то из них вам суждено снять кадры, которые будут помниться долго.

Удачной съемки!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.


Canon EF 24–70 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

EW-88C

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×113 мм

Вес

803 г

Недавно выпущенная вторая версия самого универсального профессионального зума в линейке Canon, с полностью пересчитанной оптической схемой. Представляет собой оптику нового поколения, предназначенную для работы с матрицами высокого разрешения (объективов такого уровня сейчас на рынке считанные единицы). Измерения показывают, что по качеству изображения Canon EF 24–70/2,8L II превосходит все прочие современные зумы. Обладает исключительно ровным рисунком: все фокусные расстояния, все значения диафрагмы (до f/11) обеспечивают безукоризненное изображение по всему полю кадра. В схеме применены 2 типа асферических линз, а также элементы UD и Super UD.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L IS II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 19 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-87

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø89×199 мм

Вес

1490 г

Главный объектив для портретной и многих других видов съемки, сменивший предыдущую модель без оптического стабилизатора. Помимо усовершенствований в оптической схеме, в новинке повышена скорость автофокусировки, а также уменьшено минимальное расстояние фокусировки. В оптической схеме применены пять UD-элементов и один элемент из флюорита. Оптический стабилизатор позволяет снимать с выдержками до 4 ступеней длиннее обычных и имеет 2 режима работы (в т. ч. один для проводки). Объектив имеет защиту от влаги и пыли, что позволяет снимать в любых условиях.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 16–35 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

EW-88

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×111 мм

Вес

635 г

Широкоугольные зумы наиболее трудны в разработке, и по-настоящему высокое качество изображения достигнуто в этом классе объективов лишь в последние годы. Вторая версия профессионального «широкого» зума Canon обеспечивает картинку значительно более высокого уровня, чем у предыдущей модели в L-серии, причем изображение стало более равномерным и не так меняется ближе к краям кадра. Также усовершенствована работа автофокуса: он стал быстрее и тише. Оптические аберрации, неизбежные в этом классе объективов, достаточно малы.

Цена $1600 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 15 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,16х

Количество лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-83 II

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×193 мм

Вес

1300 г

Старая версия основного «портретного» зума Canon, без оптического стабилизатора. Хотя сменившая ее новинка превосходит старый вариант по всем статьям, но и ветеран фирменной линейки, по-прежнему продающийся в магазинах, тоже обеспечивает превосходное изображение — более чем достаточное для того, кто согласится обойтись без стабилизатора. Зато обойдется он чуть ли не вдвое дешевле, и к тому же весит немного меньше. В оптической схеме применены 4 UD-элемента с низкой дисперсией, а корпус имеет защиту от влаги и пыли.

Цена $1400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 24–70 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,27х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-40

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×132 мм

Вес

900 г

Профессиональный штатный зум для камер Nikon, отличающийся как превосходным качеством изображения, так и исключительной надежностью. Встроенный мотор автофокуса обеспечивает быструю и тихую фокусировку, а применение в оптической схеме двух элементов со сверхнизкой дисперсией и асферических линз — крайне низкий уровень аберраций и равномерную картинку без заметного ухудшения по краям кадра, в том числе и на открытой диафрагме. Новое многослойное покрытие сводит к минимуму блики от засветки. Корпус имеет всепогодную защиту.

Цена $1800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 70–200 мм f/2,8G ED VR II

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

21 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-48

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×201 мм

Вес

1540 г

Современная версия классического профессионального телезума, снабженная высококлассной системой оптической стабилизации (эффективность — до 4 ступеней). Объектив вобрал в себя все лучшие достижения Nikon: новейший тип просветления линз, минимизирующий блики, увеличивающий светопропускание и обеспечивающий превосходную цветопередачу, быстрый, тихий и точный автофокус. В оптическую схему телезума вошли целых 7 элементов из низкодисперсного стекла (ED).

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 14–24 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

14–24 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

114° — 84°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,15х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные
возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø97×132 мм

Вес

969 г

Сверхширокоугольный светосильный зум — жемчужина оптической линейки Nikon. По качеству изображения это лучший «широкий» зум на рынке, превосходящий даже многие фиксы своего диапазона фокусных расстояний. Обеспечивает исключительно низкий уровень аберраций, в том числе геометрических искажений, и отличается замечательной равномерностью уровня изображения по всему полю кадра. Современное покрытие линз, асферические элементы и 2 элемента со сверхнизкой дисперсией.

Цена $1950 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 17–35 мм f/2,8D ED-IF

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

17–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

104° — 62°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-23

Диаметр светофильтра

77

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø84×107 мм

Вес

745 г

Широкоугольный зум с классическим диапазоном фокусных расстояний, постоянной светосилой и превосходным качеством изображения. Как и все профессиональные объективы Nikon, отличается надежностью и прочностью, позволяющей без опаски брать его с собой в путешествия и походы. Особо интересен для пейзажной съемки, поскольку допускает установку фильтров популярного размера 77 мм (многие современные широкоугольные зумы этого лишены из-за очень выпуклого переднего элемента). Имеет в оптической схеме асферические и низкодисперсные элементы.

Цена $1550 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Nikkor 80–200 мм f/2,8D ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

80–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

30° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-7

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø86×189 мм

Вес

1300 г

Как и в случае Canon, выпуск новейшей версии светосильного телезума не привел к снятию с производства старого нестабилизированного варианта, а перевел его в разряд относительно бюджетной (для профессионального класса) оптики. Действительно, заслуженный ветеран с проверенным качеством изображения, надежный и прочный, еще порадует простого фотографа своим изумительным рисунком (пока он накопит на куда более дорогую современную версию). Перед покупкой следует проверить совместимость объектива: автофокус не работает с некоторыми любительскими камерами.

Цена $1050 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 24–70 мм f/2,8 IF EX DG HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH876

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø89×95 мм

Вес

790 г

Светосильный стандартный зум Sigma профессиональной серии EX обеспечивает очень достойное качество изображения по демократичной цене — в два-три раза дешевле аналогичных «родных» объективов. Конечно, изображение немного «сдает» по краям кадра на открытой диафрагме, но ничего идеального нет на свете, тем более за такие деньги. К тому же есть в фотографии целые художественные направления, использующие намеренное виньетирование и размытие по краям, — любая особенность картинки может быть творчески обыграна. Если чуть прикрыть диафрагму, качество изображения вполне на профессиональном уровне.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 70–200 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

22 элемента в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH850

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г

Светосильный телезум, обеспечивающий наилучшее качество изображения из всех зум-объективов Sigma, использует все новейшие достижения инженерии: оптический стабилизатор изображения эффективностью 3–4 дополнительных ступени выдержки, фирменную формулу многослойного просветления, быстрый и тихий автофокус с возможностью ручной фокусировки в любое время. В оптической схеме применены три элемента со сверхнизкой дисперсией и два элемента FLD, по характеристикам аналогичные флюориту, для максимального подавления аберраций.

Цена $1250 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 120–300 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элемента в 18 группах

Фокусное расстояние

120–300 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

20° — 8°

Минимальная дистанция фокусировки

149 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

105 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø127×290 мм

Вес

2950 г

Светосильный телезум, не имеющий аналогов в линейках других производителей. Фактически он объединяет в себе два очень востребованных объектива: классический «портретный» зум 70–200/2,8 и «лонгтом» 300/2,8, оставаясь при этом относительно компактным. Система оптической стабилизации обеспечивает до 4 дополнительных ступеней выдержки при съемке в неидеальных условиях. Это апохроматический объектив; в схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией и аналогичные флюоритовым. Все это обеспечивает очень приличное качество изображения, особенно в центре кадра. Автофокус очень быстрый и тихий

Цена $2560 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 200–500 мм f/2,8 EX DG APO IF

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

200–500 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

12° — 5°

Минимальная дистанция фокусировки

200 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø236×726 мм

Вес

15670 г

Совершенно уникальное явление в мире оптики, не имеющее даже и отдаленных аналогов и представляющее собой просто букет рекордов. Монструозный объектив почти пудового веса и длиной в руку охватывает диапазон фокусных расстояний до 500 мм, обеспечивая постоянную светосилу f/2,8. Рассчитан он, разумеется, на новостные агентства: редкий фотограф потянет такую цену. В комплектацию объектива входит высококлассный двукратный телеконвертер, превращающий его в мегазум 400–1000/5,6. Уникум снабжен ЖК-дисплеем, отображающим основные параметры, и отдельным аккумулятором для питания мотора автофокуса.

Цена $26 000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 24–70 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

34 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0005

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×111 мм

Вес

980 г

Профессиональный «средний» зум для линейки Sony разработан компанией Carl Zeiss, что говорит о многом, если даже не обо всем, и производится на заводах Sony под контролем немецкой фирмы. Обозначение Т* в названии объектива говорит об использовании легендарного цейссовского покрытия линз, настолько секретного, что, даже предоставив в свое время японским компаниям лицензию на производство объективов, Zeiss не раскрывал им формулы покрытия и возил готовый препарат из Германии. В объективе применены высокоскоростной бесшумный мотор автофокуса и ряд элементов из специальных видов стекла, а также асферических.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 70–200 мм f/2,8 G

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

19 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0010

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø87×197 мм

Вес

1300 г

Марка Sony на этом объективе появилась не сразу: изначально он появился на свет под именем Minolta в 2003 году, сразу завоевав громкую славу и став лучшим объективом знаменитой серии G. Десятилетний возраст, немаленький по меркам оптики, не должен смущать — это исключительно удачная разработка с потрясающим качеством изображения, и никакие улучшения здесь не нужны. Высококачественное фирменное просветление линз улучшает светопропускание, повышает контраст и уменьшает блики. В оптической схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией. Стабилизатора в объективе нет, но все камеры Sony имеют стабилизированную матрицу.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

 

Sony 16–35 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

107° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH106

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×114 мм

Вес

860 г

Еще один зум, разработанный для Sony фирмой Carl Zeiss. Широкоугольные зумы исключительно сложно рассчитывать, и в данном случае очень хорошее качество изображения в центре достигнуто отчасти за счет более компромиссного качества в углах кадра. Впрочем, надо отдать должное: компания Sony честно предупреждает, что объектив оптимально использовать на матрицах формата APS-С. Как и все цейссовские объективы, эта модель отличается исключительно высоким качеством исполнения и надежностью. Автофокус очень быстрый, точный и почти бесшумный. Фирменное покрытие T* обеспечивает характерную резкость и контраст картинки.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 28–75 мм f/2,8

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

SH109

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø76×94 мм

Вес

565 г

Изначально этот объектив был разработан компанией Tamron и сразу завоевал широкую популярность благодаря отличному качеству изображения, резкой и контрастной картинке, небывалой в этом классе компактности, легкости и доступности (он производится и в настоящее время, см. ниже). В версию, выпускаемую для компании Sony и под ее брендом, внесены некоторые незначительные изменения, но в целом все вышесказанное полностью относится и к ней, благодаря чему этот объектив можно считать идеальным выбором для путешествий налегке или при очень урезанном бюджете.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 24–70 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,2х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø89×117 мм

Вес

825 г

Компания Tamron стала первой, выпустившей профессиональный «стандартный» зум 24–70/2,8 с оптическим стабилизатором, опередив всех грандов. Более того, это объектив нового поколения, как и его «коллега» от Canon, и по качеству изображения он лишь немного уступает «кэноновскому», превосходя аналогичные объективы всех других компаний. Стабилизатор работает эффективно, позволяя снимать на выдержках до 1 с (на широком угле) с большой долей резких кадров. На кратчайших фокусных расстояниях объектив дает наилучшее изображение на всех диафрагмах; в целом картинка объектива отличается превосходной детализацией и устойчива к засветке.

Цена $1200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

130 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г(с креплением штатива)

Новейшая версия светосильного телезума компании Tamron, оснащенная оптическим стабилизатором изображения и относящаяся, как и фирменный 24–70/2,8, к новому поколению оптики. По качеству изображения превосходит аналогичные объективы многих брендов, лишь немного уступая последней версии 70–200/2,8 компании Canon. Автофокус отличается быстротой и точностью, и при этом очень тих. Стабилизатор дает фотографу при съемке с рук запас по выдержкам до 4 дополнительных ступеней. В оптическую схему входят низкодисперсные и сверхнизкодисперсные элементы. Корпус влагозащищенный.

Цена $1500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di LD (IF) Macro

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

95 см

Максимальное увеличение

0,32х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

макро

Размеры

Ø89×193 мм

Вес

1150 г(с креплением штатива)

Как и в случае с Canon и Nikon, заслуженный и надежный «портретный» телезум предыдущего поколения после неизбежного появления смены не был списан со счетов, а перешел в другой, более бюджетный класс и продолжает трудиться. Достоинства новой оптики очевидны, но и у ветерана есть свои сильные стороны: он компактнее и легче, способен сфокусироваться на гораздо меньшем расстоянии (потому в названии объектива есть слово «макро») и, естественно, гораздо дешевле. В оптической схеме объектива применены элементы с низкой дисперсией, а сама схема оптимизирована для цифровой съемки.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 28–75 мм f/2,8 Di

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

33 см

Максимальное увеличение

0,256х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

RHAF09

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

версия Nikon имеет встроенный мотор автофокуса

Размеры

Ø73×92 мм

Вес

508 г

Этот уникально компактный и легкий светосильный зум можно из-за его скромного внешнего вида спутать с простым бюджетным объективом, и в каких-то ситуациях это, наверное, плюс, но главные его достоинства — превосходная резкая картинка и та же компактность. Сразу после появления на свет 28–75/2,8 завоевал большую популярность; с тех пор ведущие бренды выпустили бюджетные варианты своих профессиональных «штатных» зумов, немного потеснив его, но и сейчас его можно рекомендовать и для путешествий налегке, и как первый светосильный зум начинающему энтузиасту. Самый легкий и компактный объектив в своем классе.

Цена $500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tokina AT-X 16–28 мм f/2,8 Pro FX

Байонет

Canon EF, Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–28 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 77°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,19х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø90×133 мм

Вес

950 г

Матрицы новейших цифровых камер беспощадны ко всем слабостям объектива, и потому требования к оптике растут. Выпуск широкоугольных зумов для полного кадра независимыми брендами практически прекращен: кроме Tokina, только Sigma продолжает выпуск единственного зума 12–24/4–5,6. Тем значительнее достижение компании Tokina, сумевшей разработать и выпустить современный светосильный широкоугольный зум с замечательным качеством изображения. Помимо отличной детализации и цветопередачи, картинка 16–28/2,8 отличается превосходной равномерностью характеристик, оставаясь сочной и резкой даже в углах кадра и даже на открытой диафрагме.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

RSS
0
27 августа 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

29 августа 2014
0
0
Эра стабильности: обзор моделей зеркальных фотокамер.
обзор рынка

Эра стабильности: обзор моделей зеркальных фотокамер.

За три месяца, прошедших со времени нашего предыдущего обзора, мир зеркальной фототехники пополнился всего одной новинкой — апгрейдом продвинутой модели Sony A77: ее сменяет A77 II. Серьезная техника — а зеркалки, несомненно, к ней относятся — меняется нечасто, так что при желании скорость прогресса может быть признана удовлетворительной, тем более что уже довольно давно технологии достигли уровня, позволившего создать не то чтобы совершенные, но во всяком случае исключительно способные модели, возможности которых совершенно несравнимы с техникой прошлых лет. Сейчас в дело вступают маркетологи, дотошно дозирующее это совершенство по разным ценовым категориям, чтобы предложить разным категориям покупателей оптимальный продукт и по возможности выжать из них побольше.

27 августа 2014
0
0
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
обзор рынка

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к возрождению общего интереса к объективам с фиксированным фокусным расстоянием — в просторечии «фиксам» или «дискретникам». Фотография когда-то начиналась именно с них, и вот теперь оказывается, что их особые возможности никак не замещаются удобством и универсальностью зумов.

27 августа 2014
0
0
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
обзор рынка

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее цифровая природа, обретенная десять с лишком лет назад, воплотилась в «железе» наиболее полно и логично. Действительно, простая и очевидная цепочка «объектив — матрица — ЖК-экран (или электронный видоискатель)» вмиг сделала ненужными все разработанные в прошлом веке хитроумные приспособления, призванные подавать изображение попеременно то в окуляр видоискателя, то на светочувствительный элемент — зеркало, матовое стекло, механический затвор, оптический блок видоискателя.

26 августа 2014
0
0
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C
обзор рынка

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Важнейшая веха в развитии цифровой фотографии, определившая ее схождение в народ, была связана с принятием формата APS-C в качестве нового стандарта светочувствительного сенсора. Этот выбор был изначально сделан из-за запредельной дороговизны матриц, но в нем оказались заложены условия, позволившие переформатировать сменную оптику.

25 августа 2014
0
1
Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
обзор рынка

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.

14 июля 2012
0
0
Телеобъективы - оружие папарацци: сидим далеко, а снимаем близко
обзор рынка

Телеобъективы - оружие папарацци: сидим далеко, а снимаем близко

Настоящие телеобъективы. Телезумы уже давно заняли прочные позиции, но настоящие профессионалы по-прежнему для высококачественных съемок предпочитают традиционные телеобъективы. Со временем телеобъективы вошли в арсенал любительской оптики, однако восприятие человека с «шайтан-трубой» не особенно изменилось. По-прежнему показатель крутизны фотографа определяется размером камеры и торчащего из нее предмета со стеклами. Несмотря на многочисленные шутки, телеобъективы все же пользуются заслуженным уважением.

Новости по теме

20 февраля 2018
0
0
Pentax готовит анонс зеркальной камеры К1-Mark II
Презентация

Pentax готовит анонс зеркальной камеры К1-Mark II

Новая зеркальная камера с полнокадровым сенсором может быть объявлена в ближайшее время. Первые изображения Pentax К1-Mark II и её спецификация уже появились в открытом доступе. Недавнее снижение цены на существующую Pentax К1, которую должна заменить новая камера, также добавляет уверенности в скорм появлении К1-Mark II.

19 февраля 2018
0
0
Новый APS-C зум-объектив 18-135 мм F3,5-5,6 расширяет линейку объективов Sony с байонетом E
Презентация

Новый APS-C зум-объектив 18-135 мм F3,5-5,6 расширяет линейку объективов Sony с байонетом E

Компания Sony, один из мировых лидеров в создании и обработке цифровых изображений и крупнейший в мире производитель матриц, в начале года представила свой 46-й объектив с байонетом E. Этот новый объектив формата APS-C с универсальным интервалом фокусных расстояний 18-135 мм и диапазоном диафрагмы F3,5-F5,6 оснащен системой оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot™.

19 февраля 2018
0
0
Leica Q Snow – эксклюзивная версия камеры, разработанная совместно с чемпионом мира по сноуборду Юрием Подладчиковым.
Презентация

Leica Q Snow – эксклюзивная версия камеры, разработанная совместно с чемпионом мира по сноуборду Юрием Подладчиковым.

Leica Camera AG представляет новую версию своей высокопроизводительной компактной камеры с полнокадровым датчиком: Leica Q Snow by Iouri Podladtchikov. Камера выпускается ограниченным тиражом и была создана в сотрудничестве со швейцарским сноубордистом, чемпионом мира и обладателем золотой олимпийской медали в дисциплине хафпайп Юрием Подладчиковым, идеи которого были положены в основу дизайна камеры.

19 февраля 2018
0
0
Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.
Презентация

Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.

Компания Panasonic пополнила линейку компактных камер из серии «Travel Zoom» новой моделью Lumix DC-TZ200. Главной особенностью новой камеры является крупный дюймовый сенсор, наличие стабилизации и высококачественный объектив Leica с 15-кратным оптическим зумом. Камера также получила встроенный модуль Bluetooth и возможность съёмки видео в формате 4К 30/24 fps

16 февраля 2018
+1
0
Sony готовит анонс A7III
Презентация

Sony готовит анонс A7III

Согласно слухам, анонс новой беззеркальной камеры Sony A7III может состояться в конце февраля на выставке WPPI либо в начале марта на шоу CP+.

16 февраля 2018
0
0
Новые высококачественные кинообъективы FUJINON для цифровых беззеркальных камер серии Х.
Презентация

Новые высококачественные кинообъективы FUJINON для цифровых беззеркальных камер серии Х.

Корпорация FUJIFILM рада представить новые объективы FUJINON MKX18-55mmT2.9 и FUJINON MKX50-135mmT2.9, которые пополнят модельный ряд сменных объективов для беззеркальных камер Х серии в июне 2018 года.

16 февраля 2018
0
0
Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX
Презентация

Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX

Компания Fujifilm рада сообщить о появлении новых прошивок для камер линейки X-A, X-T20 и GFX50s. Самое крупное обновление получит камера X-T20, в которой появится поддержка X-RAW Studio, будет улучшена работа следящего АФ и добавлены другие функции.

16 февраля 2018
+1
0
Panasonic представляет новую беззеркальну камеру Lumix DC-GX9
Презентация

Panasonic представляет новую беззеркальну камеру Lumix DC-GX9

Panasonic Lumix DC-GX9 поплняет линейку компактных беззеркальных камер серии GX. Камера получила 20Мп сенсор, 5-осевую стабилизацию изображения, новые программные режимы обработки, встроенный модуль Bluetooth, а также дополнительные элементы управления на корпусе, которые упращают работу с камерой. В большей степени, GX9 выглядит, как усовершенствованная GX80, а не как развитие более старшей модели GX8.

15 февраля 2018
+1
0
Есть стабилизация! Беззеркальная камера FUJIFILM X-H1 получила самый быстрый и точный автофокус в X-серии
Презентация

Есть стабилизация! Беззеркальная камера FUJIFILM X-H1 получила самый быстрый и точный автофокус в X-серии

Компания Fujifilm объявила о выпуске профессиональной камеры FUJIFILM X-H1, самой высокопроизводительной в X серии. Сочетание прочного корпуса, превосходного качества изображения и развитой эргономики, FUJIFILM X-H1 — первая камера Х серии со встроенной 5-осевой стабилизацией изображения (IBIS) компенсирующей 5,5 ступени выдержки. Еще одна инновация—моделирование кинопленки ETERNA для непревзойденного воспроизведения видео. Специально для модели X-H1 был разработан новый корпус, он отличается повышенной надежностью и прочностью. Удобная эргономика и продвинутые функции позволят использовать камеру в различных сценариях, что, несомненно, будет интересно профессиональным фотографам и видеооператорам. Фотокамера также совместима с другими сменными объективами, которые будут представлены позднее в этом году. К ним относятся профессиональные кинообъективы MKX18-55mm T2.9 и MKX50-135mm T2.9 для байонета X Mount (выпуск запланирован на май 2018 г.), светосильный фиксированный телеобъектив XF200mm F2R LM OIS WR, а также объектив XF8-16mm F2.8R WR, разработанный специально для фотографов-пейзажистов (выпуск запланирован на конец 2018 г.). Новые объективы и камера X-H1 позволят получать потрясающие снимки и идеально подойдут для динамичной спортивной съемки.

13 февраля 2018
+1
0
Компания Sony анонсировала 5 новых лазерных проекторов,  включая модели с яркостью 12000 лм / 9000 лм.
Презентация

Компания Sony анонсировала 5 новых лазерных проекторов, включая модели с яркостью 12000 лм / 9000 лм.

Компания Sony Professional Solutions Europe анонсировала усиление линейки лазерных проекторов пятью новыми моделями. Среди обновлений - совершенно новые проекторы VPL-FHZ120L с яркостью 12 000 лм для больших аудиторий и идеально подходящий для помещений среднего размера VPL-FHZ90L с яркостью 9 000 лм, а также обновленная серия проекторов VPL-FHZ66 (6 100 лм), VPL-FHZ61 (5 100 лм) и VPL-FHZ58 (4 200 лм) в компактном корпусе. Все представленные модели имеют разрешение WUXGA.

Тесты по теме

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

31 июля 2017
0
0
Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR
обзор модели

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR

31 июля 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, использует при производстве своих автомобильных регистраторов Sony EXMOR — наиболее современную и технически продвинутую матрицу для многих классов устройств. Ниже вы найдете самые важные из этих причин.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Видео по теме

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.