Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Рена Эффенди — одна из самых перспективных молодых фотографов мира, обладательница многочисленных премий и наград, в том числе Фонда документальной фотографии Fifty Crows, Фонда принца Клауса и Фонда «Магнум». В феврале Рена Эффенди вошла в список финалистов конкурса Sony World Photography Awards 2012.

Рена Эффенди родилась в 1977 году в Баку. После окончания Азербайджанского государственного института иностранных языков работала переводчиком. Увлекалась живописью, которая и привела ее к фотографии. По словам арт-директора галереи Photographer.ru Ларисы Гринберг, фотографии Рены Эффенди продолжают линию одного из важнейших направлений в документальной фотографии — гуманистического.

В 2007 году американский журнал Photo District News включил Рену Эффенди в список 30 самых заметных фотографов мира.

В 2009 книга Рены Эффенди «Линия жизни. Хроника несбывшихся надежд» была издана на четырех языках.

Рена Эффенди прилетела в Москву на открытие выставки «Диалектика постороннего взгляда: Иран» в галерее Grinberg (Photographer.ru).

Час до открытия. Рена только что из аэропорта. Я спрашиваю, как она долетела, как переносит московский холод. Рена отшучивается:

– Нормально. Я не первый раз в Москве, утеплилась: пуховое пальто, ушанка.

– Почему именно Каир?

– Место работы мужа, он американец, работает в гуманитарной организации, ее офис в Каире.

– Место не очень спокойное…

– Ну, неспокойное, а где сейчас спокойно? Я не вожу свою двухлетнюю дочь в гущу событий. Если иду сама, то всегда осторожно.

– Как давно живете в Египте?

– Почти год. Пытаюсь учить арабский. Его можно выучить, если заниматься постоянно, нужно время, а я много езжу. Сейчас взяла курс три раза в неделю. Преподаватель не говорит ни по-русски, ни по-английски — только по-арабски. Это заставляет меня концентрироваться и делать усилия — нечеловеческие…

– Расскажите о своем учителе фотографии, кажется, его зовут Санан Алескеров?

– Да. Когда я пришла к Санану, я мало знала о фотографии. У меня было чисто утилитарное о ней представление: фотографируешь, вкладываешь в альбомчик, показываешь друзьям. О том, что она обладает художественно выразительными средствами, я не думала. Пришла с наивными представлениями, но с желанием выразиться через фотографию.

Он показывал мне книги разных фотографов. Я как-то сразу потянулась к социальной гуманистической фотографии, мне нравились работы Дианы Арбус, Мари Эллен Марк, Роберта Франка. Санану, напротив, была интересна постановочная художественная фотография, менее социальная, более красивая. Но мне повезло: Санан не навязывал свое мнение ученикам, наоборот, поддерживал выбранное ими направление, продвигал и развивал нас. Мне он давал материалы и книги по документальной фотографии.

В этом его заслуга как учителя, он давал полную свободу и в то же время вдохновлял работать. Он критиковал наши работы, объяснял, давал советы. Я ходила к нему в студию полтора года и за это время толком не сняла ни одного натюрморта. Однажды он поставил свет и попросил меня снять бутылки. Я попыталась — ничего хорошего не вышло, но я абсолютно точно поняла, что это — НЕ мое. Портрет в студии мне тоже не понравилось делать. Меня больше тянуло на улицу.

– В прошлом году Вы отметили первое десятилетие творческой карьеры. Чего удалось достичь?

– Мне кажется, мне удалось за это время выйти на тот уровень, когда я могу работать независимо и самостоятельно. Я не имею фотографического образования, у меня нет большого опыта работы, в фотографию я пришла случайно.

Обычно фотографы первые пять лет получают образование. У меня не было такой возможности. Я работала в другом месте и занималась далеким от фотографии делом. В 2001 году я пришла в фотографию, а в 2005-м смогла бросить работу и полностью заняться творчеством.

– От чего пришлось отказаться?

– От постоянного ежемесячного заработка и престижной работы. Я ничуть об этом не жалею. Это был самый правильный шаг в моей жизни, хотя он был сопряжен с определенными рисками и страхами. Три года я к этому готовилась. Хотела уйти и не уходила, потом решилась — и уже не оглядывалась назад.

– В это десятилетие входит проект «Линия жизни», Ваше признание заметным фотографом мира в 2007 году, одним из 30?

– Да, в этом проекте есть фотографии, которые я делала, имея другую работу и не являясь профессиональным фотографом.

– Вам не был страшно? Вы не боялись?

– В Азербайджане я снимала в одиночку, в Турции с фиксером, в Грузии частично с фиксером, частично сама. Нет, не боялась. Я знала, куда и зачем еду. Это не криминальные районы, обычные люди, обычная жизнь, провинциальные населенные пункты.

Мальчик из поселка Балаханы. Азербайджан. 2003.

Мальчик из поселка Балаханы. Азербайджан. 2003. Courtesy of Grinberg Gallery.

– Вы поддерживаете отношения с кем-то из своих героев?

– Нет, это сложно. В тех местах, где я снимала, зачастую нет даже телефонной связи, не то что Интернета! Удаленные деревни, глухие поселки, плохие дороги.

– Не думали о том, чтобы вернуться через какое-то время и посмотреть, что там изменилось?

– Было бы интересно посмотреть. Не обязательно фотографировать, а просто проехать и увидеть, как это выглядит сейчас.

– Каково ощущать себя в числе тридцати самых заметных фотографов мира? Когда Вы узнали об этом, что Вы испытали?

– Было приятно! Признание помогает в работе, о тебе слышат, знают и чаще вспоминают, когда надо что-то сделать. Больше предложений. Мне пока нравится то, что я делаю, и я делаю естественно, не задумываясь о том, что надо выполнить план на этот год или удержать планку.

– Как мыслите себе следующее десятилетие, что планируете?

– По правде, не думала об этом. У меня нет привычки загадывать, строить планы. Я как-то по течению плыву. Куда заносит, туда плыву.

Рена смеется, смеюсь и я, понимая нелепость моего вопроса относительно нашего стремительно изменчивого мира. Рена добавляет:

– Сегодня я в Каире. Приехала туда, живу и понятия не имею, где я окажусь через год… В дальнейшем хочется развивать не только журналистскую карьеру и делать editorial истории, но и двигаться дальше в художественном направлении. Документальная фотография востребована на арт-рынке и разделений практически уже не существует. Хочется делать больше выставок, выпускать книги.

– А кто из живописцев Вам нравится?

– Голландцы — Вермеер, Рембрандт, Брейгель, Иеронимус Босх. Художники Ренессанса. Сезанн, Матисс. В детстве моей настольной книгой был каталог Лувра по живописи. Еще я любила страшилки, фильмы ужасов, читала медицинскую энциклопедию и Эдгара По.

Мы прерываем интервью и идем на открытие выставки. На следующий день мы снова встречаемся с Реной, и я снова задаю ей вопрос о первом десятилетии ее творческой карьеры. Меня интересуют люди, которые ей помогали.

– Даже не знаю с чего начать, — говорит Рена, — объемный вопрос. Начну с тех, кто помогал мне в России. Лиза Фактор, Анна Зекрия, Лариса Гринберг. Это основные люди, которые меня поддерживали на протяжении многих лет. До сих пор поддерживают Лариса Гринберг, Владимир Дудченко, галерея Grinberg. За границей очень большая команда людей. Как бы не забыть кого…

– Может быть, начнем с организаций?

– Да, в первую очередь, это агентство, с которым я сотрудничаю с 2009 года, оно называется Institute for Artist Management (INSTITUTE). Его создали американцы Лорен Гринфилд, она известный фотограф и режиссер и ее муж Франк Эверс, бывший директор агентства VII. Исполнительным директором INSTUTUTE является Матт Шонфелд. Они собрали группу очень хороших фотографов, всячески нас поддерживают. Мне приятно работать в такой креативной группе.

– В чем заключается поддержка?

– Агентство занимается продажей наших работ, «промоутирует» и находит заказы. Агентство Photograhper.ru представляет меня в России, INSTITUTE – во всем мире.

Рена ненадолго задумывается, словно мысленно возвращается в прошлое.

– Много людей, много ярких воспоминаний. Первое, что дало мне силы поверить в себя, – это грант международного фонда документальной фотографии Fifty Crows за первую мою историю о махалле. Мой первый международный приз и первые деньги за фотографию. Получив их, я поверила, что смогу продержаться, и ушла в фотографы.

И дело сразу пошло. Я попала на Joop Swart мастер-класс World Press Photo. Получила Getty Images Editorial Grant — 20 000 долларов — на реализацию фотопроекта «Линия жизни». У меня к тому времени был отснят материал по Азербайджану, я просила грант на продолжение съемок по всему периметру нефтепровода.

Грант позволил мне завершить проект и стал важным в моей карьере. Мама успокоилась и смирилась с моим выбором профессии. Еще мне помог фотограф Стенли Грин, который приехал в Баку в 2006 году. Мы вместе работали, я была его ассистентом и фиксером в поездках по Азербайджану. Стенли посоветовал директору фотофестиваля в Перпиньяне Франсуа Лерою сделать мою выставку.

– Как проходил мастер-класс World Press Photo и что он дал?

– Очень активно! Мы включались в фотографический ритм, начиная с 9 утра и до 2 часов ночи. Мы разговаривали о фотографии без остановки. 12 учеников и 7 учителей в течение семи дней. Собралась группа страстных, одержимых фотографией людей, и воздух вокруг начинал трещать…

В нашей группе были профессиональные фотографы, уже имеющие опыт работы с журналами, издательствами и агентствами. Я была исключением, для меня тогда все только начиналось. Я нигде не печаталась, не знала, что такое assignment, editorial, не знала журнальной индустрии. Общение с учителями и более опытными коллегами очень многое дало.

– И что Вы сделали после мастер-класса?

– Я поехала в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с фоторедакторами всех журналов Америки. Познакомилась. Очень помогло участие в мастер-классе. После написала Саймону Норфолку, который был одним из семи учителей на мастер-классе, побывала в Нью-Йорке, и теперь у меня есть идеи, какие истории надо снимать.

Он ответил, что обычно бывает наоборот: фотограф делает истории и едет в Нью-Йорк их предлагать. Но мне было интересно узнать и понять, как работает журнальная индустрия. Через год американский Newsweek дал мне задание на съемку истории для обложки.

В 2009 году книга Рены Эффенди «Линия жизни» вышла на четырех языках: русском, английском, немецком и испанском.

– Если говорить о книге, — добавляет Рена, — то я благодарна издателям Мартену Шилту и Леониду Гусеву. Они поверили в меня, поддержали и вложили деньги в издание книги. Время и деньги. Книга была издана тиражом четыре тысячи экземпляров и продается по всему миру. В прошлом году я получила приз из Фонда принца Клауса в Голландии. Фонд занимается поддержкой культурных проектов по всему миру и каждый год выбирает 11 лауреатов из разных областей культуры.

– То есть этот приз можно рассматривать как признание вклада в мировую культуру?

– Да! Для меня это очень важно, так как выходит за рамки фотографии на другой общекультурный уровень. Приз имеет большой престиж, он учрежден королевской семьей Голландии.

– С чего начинался проект «Линия жизни»?

– Со съемки махаллы, маленького района Баку, который был недалеко от моего дома и попал под снос. Это была моя первая уличная история. Она вошла в книгу «Линия жизни» отдельной главой и для меня важна тем, что это моя первая документальная история. Это история. Когда ты только начинаешь фотографировать, ты делаешь красивые фотографии, но они существуют отдельно, каждая сама по себе.

«Линия жизни» — это моя первая сфокусированная история. Я поняла, как складывается фотоповествование, его элементы, структура. На самом деле я достаточно быстро к этому пришла, так как с самого начала не делала отдельные фотографии, а старалась их мысленно объединить в какое-то повествование. Мне было не интересно снимать отдельные кадры.

– Как Вы понимаете, что история снята?

– Очень сложный вопрос. На самом деле это подсознательное чувство. Наступает такой момент, когда я выхожу на улицу и понимаю: исчезло чувство интуиции, которое меня всегда ведет и подсказывает, куда пойти, куда завернуть, что делать. Образуется пустота внутри, и я понимаю, что все уже сняла. Неважно, что я снимаю: историю улицы, города или страны.

Приезжаешь и понимаешь: в этом месте все закончилось. Наверное, другой фотограф продолжит снимать, но у меня так. Все чисто подсознательно и эмоционально, это не имеет никакого интеллектуального оправдания. В моей книге последний кадр — это действительно последний кадр моего путешествия вдоль нефтяной трубы. На этом кадре смятая карта Турции, снятая в заброшенной школе в последней деревне моего маршрута. Этот кадр оказался для меня символичным. Я поняла, что история закончена.

– Как менялись Вы на протяжении этого десятилетия?

– Главный перелом — переход от черно-белой фотографии к цветной. Начинала я исключительно черно-белым фотографом, проект отнимал много энергии, сил и времени. Я что-то делала параллельно на цвет, но мало. А в 2006-м году я поехала в деревню Ханалык, где стала снимать на цвет. После этого меня «прорвало». Я поняла, что цвет мне важен.

– Что для Вас значит цвет, цвета? Они у Вас такие яркие, насыщенные…

– На самом деле каждая история имеет свою цветовую гамму. Ханалык — живые, открытые, натуральные, природные цвета: красный, желтый, голубой, зеленый. От них идет тепло. Возьмем другую историю — «Дом счастья»: тут цвета фальшивые — electric colors, технические. И в этом их сила притяжения. И в этом есть сама история.

Все фальшиво, все напоказ. Фальшивость фасада. Пластмассово-розовый, пластмассово-синий… Посмотрим историю про Чернобыль. Здесь тоже натуральный цвет, но не такой яркий, как в Ханалыке, а более пасторальный, более картинный, живописный, очень спокойный. Совсем другое ощущение цвета. История и место диктуют свою цветовую гамму. Это не мое видение. Это скорее моя интерпретация реального цвета.

– Трудно ли быть женщиной-фотографом?

– Не знаю. У меня характер такой: всегда концентрируюсь на позитивном. В том, что я женщина, много позитивного. Во-первых, женщинам легче снимать, их пропускают, их не боятся. Всегда помощь предлагают. В некоторых странах женщине легче пройти в женский мир.

Да и в мужской несложно. Я могу, например, без проблем, оказаться в душевой у шахтеров в России или зайти в какие-то женские комнаты, куда мужчинам нельзя. Этот момент доступа — он важный, женщине гораздо легче. Мне пока только помогало то, что я женщина. Как в работе, так и в продвижении. В экстремальной ситуации тоже.

– Как Вы находите темы своих проектов? Вас не интересуют счастливые и богатые?

– На самом деле это клише: счастливые богатые и несчастные бедные. Мне больше всего интересен феномен человеческой адаптации к любым условиям. Мне интересно делать истории про людей, которые имеют определенную силу характера.

В тяжелых условиях характер крепчает. Мне этот момент наиболее интересен. Я не берусь за историю только по экономическим или социальным признакам. Меня больше интересуют малодоступные, закрытые слои. В Иране, например, я снимала тегеранскую элиту.

– Ваше отношение к глянцевой фотографии?

– Есть хороший глянец, хорошие авторы, а среднестатистический глянец — скучно, неинтересно. Я работала для итальянского Vogue, снимала портреты художников венецианского биеннале, но снимала в своем стиле. Это не обязательно, что глянцевые журналы заказывают глянцевую съемку. Зачастую они заказывают журналистскую съемку.

История о положении женщин в Киргизии была опубликована в Marie Claire и наделала немало шума. Из недавних съемок два самых интересных задания были от американского женского More — о женщинах Чернобыля и о женщине в Таиланде, которая спасла 39 слонов!

– Каким, на Ваш взгляд, должно быть фотографическое образование?

– Зависит от типа человека. Кто-то любит учиться от жизни, кто-то любит сидеть в классе. Но должно быть больше практики. Сейчас есть Интернет, и есть доступ ко всему. Начиная с 2002 до 2005 года я жила в неком вакууме. В Баку было три-четыре человека, которым я могла показывать снимки. Несмотря на это, я сделала фотографии, которые вошли в книгу.

– Кто Ваши родители и что для Вас главное в жизни?

– Семья и работа. Семья / работа. На одном уровне. Надеюсь, мне не придется делать выбор. Пока мне удается балансировать. Мама — филолог. Человек практичный, можно сказать, приземленный. Она мне очень помогла, привила черту, которую условно можно назвать «не отходить от реальности».

Папа — биолог, энтомолог, более творческий человек, ездил по Кавказу и Памиру и собрал девяносто тысяч бабочек за сорок лет. Он был одержим своей работой. Я хочу издать книгу –– его бабочек и моих фотографий. Но это отдельный проект и отдельный разговор.

 

Старые нефтяные поля. Балаханы. Азербайджан, 2010.

Старые нефтяные поля. Балаханы. Азербайджан, 2010. Courtesy of Grinberg Gallery.

Житель гор верхом, июнь 2006

Житель гор верхом, июнь 2006. Courtesy of Grinberg Gallery.

Женщина печёт хлеб в тандуре, июнь 2006

Женщина печёт хлеб в тандуре, июнь 2006. Courtesy of Grinberg Gallery.

Зеркало у недостроенного дома. Биби-Хейбат, Азербайджан. 2005

Зеркало у недостроенного дома. Биби-Хейбат, Азербайджан. 2005. Courtesy of Grinberg Gallery.

 

Владелица тира в парке. г.Ош. Киргизстан. 2007

Владелица тира в парке. г.Ош. Киргизстан. 2007. Courtesy of Grinberg Gallery.

 

Гуля. Молодая узбекская женщина. 2007

Гуля. Молодая узбекская женщина. 2007. Courtesy of Grinberg Gallery.

 

Рена Эффенди. Семья в ожидании свадебной вечеринки. Ош, 2007

Рена Эффенди. Семья в ожидании свадебной вечеринки. Ош, 2007. Courtesy of Grinberg Gallery

 

Золовки дома. Деревня Хыналыг. Азербайджан, 2006

Золовки дома. Деревня Хыналыг. Азербайджан, 2006. Courtesy of Grinberg Gallery

Из серии «Дом счастья», 2007

Из серии «Дом счастья», 2007. Courtesy of Grinberg Gallery.

Невеста в спальне. Деревня Хыналык. Азербайджан, 2009

Невеста в спальне. Деревня Хыналык. Азербайджан, 2009. Courtesy of Grinberg Gallery.

Мальчик с картами. Махалля. Баку. Азербайджан. 2003

Мальчик с картами. Махалля. Баку. Азербайджан. 2003. Courtesy of Grinberg Gallery.

Девочка, усыпанная "блеском" после праздника. Тбилиси. Грузия. 2006

Девочка, усыпанная "блеском" после праздника. Тбилиси. Грузия. 2006. Courtesy of Grinberg Gallery.

Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №1.12
RSS
0
3 апреля 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

24 апреля 2018
0
0
Nikon планирует анонсировать беззеркальную камеру в сентябре 2018
Презентация

Nikon планирует анонсировать беззеркальную камеру в сентябре 2018

Японский информационный центр SankeiBiz сообщает, что разработка новой беззеркальной камеры от Nikon продвигается «быстрыми темпами» и компания хочет выпустить её в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2019 года. Вероятнее всего анонс новой камеры состоится в сентябре на Photokina 2018 г.

24 апреля 2018
0
0
Новая линейка SSD накопителей Western Digital для 4К и 8К RAW видео
Презентация

Новая линейка SSD накопителей Western Digital для 4К и 8К RAW видео

Western Digital выпустила новую линейку SSD дисков, оптимизированных для обработки видео ультравысокого разрешения и рассчитанных на профессионалов видеомонтажа, которым требуется серьезная скорость, емкость и надежность. Новая линейка состоит из трёх SSD накопителей: G-DRIVE Mobile Pro, G-DRIVE Pro и G-SPEED.

23 апреля 2018
0
0
OWC представляет ThunderBlade -  внешний SSD накопитель с высокой скоростью передачи данных.
Презентация

OWC представляет ThunderBlade - внешний SSD накопитель с высокой скоростью передачи данных.

Компания OWC анонсировала внешний SSD накопитель под названием ThunderBlade, который обеспечивает скорость чтения-записи 2800-2450 Мб/с. Накопитель предлагается с емкостью от 1 до 8 ТБ и станет идеальным выбором для фотографов, видеоредакторов и других специалистов, занимающихся обработкой больших объемов данных.

23 апреля 2018
0
0
Возрождение классики: Meyer Optik представляет объектив APO Plasmat 105 mm F2.7
Презентация

Возрождение классики: Meyer Optik представляет объектив APO Plasmat 105 mm F2.7

Meyer Optik объявила о выпуске своего нового объектива APO-Makro-Plasmat 105 F2.7, который является современным вариантом одной из классических линз Plasmat, разработанных доктором Паулем Рудольфом 105 лет назад. По словам компании, новый объектив «объединяет невероятную резкость, естественную цветопередачу и эффектное боке на каждом значении диафрагмы»

23 апреля 2018
0
0
Meike выпустит автофокусный объектив 85 мм F1.8
Презентация

Meike выпустит автофокусный объектив 85 мм F1.8

Китайский производитель оптики и аксессуаров Meike объявил о намерениях выпустить автофокусный объектив 85 мм F1.8 для полнокадровых камер Canon и Nikon, а также для камер Sony формата APS-C.

23 апреля 2018
0
0
Venus Optics анонсировала четыре новых объектива.
Презентация

Venus Optics анонсировала четыре новых объектива.

Компания Venus Optics, выпускающая объективы под брендом Laowa анонсировала четыре новых объектива: 10-18mm f/4.5-5.6 FE Zoom, 100mm f/2.8 2X Ultra Macro APO, 17mm f/4 GFX Zero-D и 4mm f/2.8 Fisheye MFT. Объективы будут представлены на выставке P&E Imaging в Пекине, которая пройдёт с 3 по 6 мая.

19 апреля 2018
0
0
Светофильтры QuartzLine от PolarPro
Презентация

Светофильтры QuartzLine от PolarPro

Производитель PolarPro выпустил новую линейку профессиональных светофильтров под названием QuartzLine. Основой для их изготовления служит оптическое кварцевое стекло с низким показателем преломления равным 1.46.

19 апреля 2018
0
0
Новая прошивка для Sony a7 III
Презентация

Новая прошивка для Sony a7 III

Sony обновила прошивку для камеры a7III до версии 1.01. Прошивка улучшает общую стабильность работы камеры и справляет ряд возникавших ошибок.

16 апреля 2018
0
0
Фотографы считают, что «непривычная точка зрения на важный вопрос» — главный элемент фотоистории
Презентация

Фотографы считают, что «непривычная точка зрения на важный вопрос» — главный элемент фотоистории

Компания Canon Europe представила опрос под названием «Фотоистория: секреты идеального кадра». Это исследование роли визуального сторителлинга в современном обществе — оно охватывает взгляды профессиональных фотографов на то, какой должна быть успешная фотоистория, как создается идеальный кадр и какое будущее ждет фотожурналистику. Исследование представлено к 26-летию партнерства с World Press Photo перед объявлением победителей 2018 года.

16 апреля 2018
0
0
Галерея Классической Фотографии представляет юбилейную ретроспективу фотографий Леонида Лазаре
Фотоафиша

Галерея Классической Фотографии представляет юбилейную ретроспективу фотографий Леонида Лазаре

С 27 апреля по 26 августа в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка классика советской фотографии Леонида Лазарева «Живу дважды», приуроченная к 80-летнему юбилею мастера.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.