Обзор внутриканальных мониторов 64 AUDIO tia FOURTE: каким голосом поет царица? Ангельским…

«Нам песня строить и жить помогает…». Приветствую всех, кто считает родным такой девиз. А всех остальных приглашаю в нашу «облученную музыкой» кампанию. Вступайте, не пожалеете! Среди нас есть такое фанаты живого звука, как ребята из 64 AUDIO, которые день и ночь проводят в поисках, развивая линейку своих внутриканальных мониторов. Путь к совершенству бесконечен, главное – двигаясь вперед, не обрывать ниточку, идущую от корней, от идеальной концепции живого звука, того, что помогает очутиться в атмосфере концертов и студий…

Кто-то болеет за «Спартак», а я болею за 64 AUDIO. И сегодня хочу продолжить рассказ о верхушке модельного ряда этого бренда: о гибридной четырехдрайверной модели tia FOURTE. Я уже успел с ней познакомиться - это настоящая царица с ангельским голосом и ранящим в  сердце утонченным шармом. Достойная пара для царя – внутриканальных наушников 18 TZAR, о которых мы рассказали в прошлом обзоре.

  

Текст: Алексей Каширский

Благодарим компанию 64 AUDIO за предоставленный образец для прослушивания

Внутриканальные наушники tia FOURTE
Внутриканальные наушники tia FOURTE

Внутриканальные наушники tia FOURTE

 

Технические характеристики

Тип наушников: гибридные

Количество излучателей: 4 (1 Tia High, 1 Tia Mid, 1 High-Mid, 1 динамический Low)

Кроссовер:  встроенный 4-хполосный пассивный кроссовер

Импенданс: 10 Ом

Чувствительность: 114 dB/mW

Частотный диапазон: 5Hz – 22kHz

APEX: встроенный

Кабель: съемный - 1,2 м, разъемы (2pin), jack-3,5мм

Внешний вид и комплект

Вот и не знаю, кто с кого «слизнул» дизайн упаковки: царь с царицы или наоборот? И на это раз наушники поставляются в премиальной упаковке черного цвета с двумя рыжими акцентами -  это и есть «ушки», с логотипом и названием модели. На обратной стороне написано все, на что способна царица – здесь вся техническая информация.

Из бумажной упаковки моментально выезжает совсем уж царская коробка: на ней такой же логотип 64 AUDIO в приглушенных тонах. Не единой буквы лишней! Все по-царски - весомо и стильно.  

Внутри коробки обнаружились наушники с рыжей окантовкой, они словно инкрустированы в пенную основу. По верху вдавился в пену парный набор насадок: 3 пары силиконовых и 3 пары пенных разного размера, а слева странствий царицы предлагается жесткий кейс из пластика.

Что тут долго говорить! У этих наушников комплектация тоже царская: внутри кейса предусмотрена всякая мелочь «для звукового макияжа» - щеточка для звуковода, прищепка для крепления на одежду, осушающая капсула. Также как и в упаковке царя, под стильным боксом расположились фирменные наклейки с логотипом и инструкция, которая также является гарантийным талоном. Сменные модули APEX в этот раз отсутствуют, поскольку в модели tia FOURTE есть встроенный APEX модуль.

«Талия» царицы, как и положено, имеет «царскую осанку» - почти такую же, как и у флагманской модели. Ее черный алюминиевый корпус зажигает рыжей окантовкой по внешней панели, выполненной из окисленной меди цвета хаки -  белая надпись «tia» - на левом наушнике, лого «64» - на правом. Кабель съемный, довольно витой, симпатичный, черного цвета, материал  - бескислородная медь, джек 3,5 мм Oyaide.

Внутренняя часть корпуса и звуковод также выполнены в черном цвете. Ушки легкие, красивые и очень удобные. Не придерешься! Посадка предусмотрена заушным способом.

Внутриканальные наушники tia FOURTE
Внутриканальные наушники tia FOURTE

Напоминание: что такое Tia ресивер? 

В модели tia Fourte размещены два tia ресивера. Один их них, как и у «царя», установлен непосредственно в самый звуковод и служит для отработки высоких частот. Второй нацелен на достойное воспроизведения средних частот. Он разместился в верхней, специально отведенной для него камере - аккурат над динамиком и еще одним BA драйвером. Получается, что эта камера угодила как раз в место соединения 2pin разъема с кабелем.

В отличии от царя модель tia Fourte выпускается только в универсальном корпусе, поскольку реализовать подобную конструкцию в кастомном варианте, не нарушая звука, пока довольно сложно.

Tia драйвер - это, по сути, нормальный арматурный излучатель, но лишенный трубки-носика, через которую обычная «арматура» прогоняет звуковую волну, заодно подмыливая звук искажениями. Другие бренды, чтобы избавиться от подобной «мыльной оперы», душат звук акустическими фильтрами, что не очень-то эффективно, громоздко и затратно. Не лучше ли совсем «отпилить» это гиблое место? В этом и заключается суть запатентованной технологии: в наушниках 64 AUDIO используется арматурный излучатель, в котором звук подается на перепонку напрямую с мембраны, минуя всяческие искажения.

Со звукоизоляцией и в этих наушниках особых чудес не случилось: звукоизоляция примерно такая же, как и у U18 TZAR, то есть не хуже, но и не лучше, чем у других внутриканальных наушников.

 

Звук

Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, iBasso DX200, Lotoo paw Gold, и iFI micro iDSD Black Lable. Со всеми аппаратами наушники отыграли на очень высоком уровне.

Почерк в зависимости от используемой аппаратуры немного менялся, но без каких-то глобальных различий. Лучше всего tia Fourte отыграла со стационарным MyST DAC 1866OCU V.2 и Lotoo paw Gold.  

Недавно мне задали такой вопрос, кто же лучше поет - царь или царица? Почесав на всякий случай в затылке, отвечу так: до сих пор не смог определиться с выбором. Некоторые композиции лучше выходят у 18 Tzar, а некоторые у tia Fourte. Причем, зачастую не жанры и альбомы, а именно композиции определяют перевес то в одну сторону, то в другую. Так, что все зависит от личных предпочтениях. Лично для меня: обе модели - первые, обе – царские особы!

Звучание tia Fourte я бы обозначил как нейтральное, чистое, очень детальное, с небольшим  аккуратным акцентом в области низких частот и необычайной музыкальностью. Ушки с первых нот поражают своей воздушной подачей, хорошими скоростными характеристиками, качественной проработкой макро и микро образов, высоким разрешением, и необычайной точностью.

Музыкальное полотно передается массивно, с очень подробным отображением мельчайших нюансов. Иногда даже создается впечатление того, что звук везде и повсюду. Это напоминает картину, насыщенную мелкими и крупными образами, выведенную крупными и мелкими мазками одновременно. Виртуальное пространство довольно просторное, оно отлично выстраивается как в глубину, так и в ширину.

 

Пример. Послушаем снова David Bowie "SoulLove"

В отличие от U18 Tzar, Fourte отыгрывают эту композицию более легко и непринужденно. Мелодия приобретает какую-то наполненную живой силой субстанцию. Голос Боуи чистый и раскрепощённый, поет непринуждённо и не спеша. Ударные тембрально разнообразны, а басовая партия, как-бы это передать буквами, ложится, своим отдельным слоем. Ну, очень круто!

А вот струнные, акустические гитары, мне понравились все же несколько больше у «цара». Здесь им самую малость не хватает жёсткости и агрессии, я бы сказал – еще и ощущения касаний медиатора.

С tia Fourte звучание струн акустической гитары больше напоминает не серебро, а нейлон. Хотя не скрою, и такое звучание тоже очень эффектное и красивое. Слышите саксофон? Очень интересный момент: манера саксофониста не такая педантичная, как у U18, здесь больше импровизации и живого движения. Саксофон звучит более одухотворенно и непринужденно - вот оно, реальное погружение в волны счастья… Просто чума какая-то!

В общем, так: чрезмерно жесткие моменты лучше получаются, хотя и не везде, у «царя», а «царица» пленит тебя и очаровывает, и в себя, случается, придешь не сразу… 

И этот бас, елки-палки, - как он звучит! Это, наверное, лучший бас из всех, что я когда либо слышал в IEM!

 

В сухом остатке

НЧ – четкий массивный удар, отличая скорость, бас рельефный, хлесткий, словно живой. Он дышит, честное слово!

СЧ – гладкие, чистые, очень детальные, с прекрасным разрешением. Подача многоуровневая, каждый звук-инструмент находится на своем определенном месте в пространстве. И вокал! Просто поразительная, натуральная передача вокальных тембров.   

ВЧ – гладкие, самую малость рассыпчатые, но при этом довольно точные, без явного акцента и каких-либо раздражающих факторов. Они прекрасны! Tia драйвер передает ВЧ настолько воздушно и легко, словно в наушниках используется АМТ или изодинамический твитер. В  некоторых аспектах подача tia Fourte напоминает звучание хороших изодинамических наушников, причем, высокого класса. 

 

Вывод

Вне всякого сомнения, перед нами настоящий шедевр! Ребята из 64 AUDIO утроили дуэль между своими флагманами, в которой не может быть проигравших, и тем самым задали высочайшую планку рынку портативного аудио. На самом деле, так же круто со стационарным MyST DAC 1866OCU V.2 не звучат ни одни IEM – кроме двух исключений: U18 TZAR и StereoPravda SPearphone SB-7.

В завершение обзора – неизбежная горькая пилюля: почем нынче такие вот шедевры? Ценник – потрясающий для многих: $3599 на сайте производителя. Но, если есть хоть какая-то возможность поднакопить, если вы также сильно любите музыку, ничего невозможного в этой жизни нет.  День и ночь с царицей того стоит!

Так что, я пошел слушать младшие модели 64 AUDIO и копить на свою мечту…

   

ЗВУК, комплект, удобство, качество сборки и материалов.

 Цена

RSS
+11
17 сентября 2017

Отзывы и комментарии