Обзор компактных фотоаппаратов: цены ниже, качество выше

Дерево лучше всего прячется в лесу. Эту несложную истину в запале подготовки обзоров для свежего номера журнала мы частенько забываем. Увлекшись ультрасовременными характеристиками очередной топовой новинки, легко упустить из виду привычное и обычное окружение. Меж тем рынок беззеркальных фотокамер в целом разительно изменился: незаметно, но целенаправленно компактные системы пробили важные ценовые планки не только в пятнадцать, но уже и в десять тысяч рублей.

Компактный фотоаппарат CANON EOS M

Нет, конечно, лучшие представители класса по-прежнему стоят вдвое больше, а самые крутые профессиональные и премиальные модели и того дороже. Но, во-первых, это лучшие представители, а во-вторых — пока. А на прилавках магазинов уже красуются бюджетные модели и аппараты уходящих прошлых поколений с ценниками в 12-15 тысяч рублей в комплекте с объективом. И в этом есть несколько важных моментов.

Это означает стабилизацию и выравнивание рынка, ставшего окончательно массовым. Ситуация, когда урезанная в технической части камера (а шахта с зеркалом, призмой и видоискателем, устраненная в беззеркальных аппаратах, — объективно сложная и дорогая система) стоит заметно больше аналогичной зеркалки, изначально была неправильной. Теперь баланс ближе: премия за компактность осталась, но выбирать между бесталанным компактом и полупрофессиональной зеркалкой за одну цену не приходится. Намного интереснее то (хотя этого не осознали полностью ни эксперты, ни разработчики, ни покупатели), что упростилось и сравнение беззеркальных компактов с компактами обычными. Последние теперь, прямо говоря, не нужны.

То есть недорогим бюджетным камерам, ультразумам и трэвел-компактам пока еще есть что предложить покупателю. Виден смысл и в новейшем поколении продвинутых тонких компактов, хотя их стоимость вовсе не соответствует качеству. Прочие проигрывают «системным» аппаратам не то чтобы по всем статьям, но по совокупности плюсов и минусов точно.

Современные Olympus E-PM, Panasonic GF, младшие Sony NEX и Nikon J разительно отличаются от первых любительских беззеркалок. Они отлично снимают, хорошо управляются, снабжены современными экранами и записывают видео Full HD. «Электрические» объективы еще сильнее приближают их к карманному формату (в новых «китовых» зумах механический привод трансфокатора сменил мотор, взамен оптика значительно сократилась в размерах). И что самое главное, все они радикально превосходят компакты по качеству съемки.

Дело не в том даже, насколько требовательно вы относитесь к шумам и детализации или каким форматом печатаете картинки. «Системные» аппараты лучше справляются даже с самыми банальными сюжетами вроде групповых портретов в помещении, съемки детей и домашних животных. Поспорить можно и насчет включенных в комплект зумов — едва ли не единственным преимуществом мыльниц. Ограниченное увеличение «системной» оптики компенсируется большей детализацией. В таком сравнении допустимо даже цифровое зумирование — итоговое качество картинки во многих случаях все равно окажется выше.

Интересно зайти и с другой стороны. Ведь в разговоре про необходимые и достаточные возможности правомерно не только повышение, но и снижение планки. Опустившись в цене, беззеркальные аппараты стали также прекрасными конкурентами любительским зеркалкам. Уровень оптики и комфорт эргономики у классических систем, несомненно, выше. Но при прочих равных отчего не предпочесть аппарат меньше и легче?

Предсказывать распределение долей рынка и гадать, «съедят» ли смартфоны и системные фотоаппараты традиционные компакты, не наша специализация. А сугубо практический вывод прост. Подбирая новую фотокамеру, сосредоточьтесь на категории беззеркальных систем. Обычные компакты и «мелкие» зеркалки — прошлый век. Теперь уже и по чисто экономическим соображениям.

Источник: Журнал Потребитель. Фото&Техника № 15.12
RSS
-1
25 февраля 2013

Отзывы и комментарии