Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X–M1

Если нравится стиль камер Fujiflm X, особая цветопередача Fuji, звенящая резкость оптики Fujinon, но нет уверенности в собственных силах по части управления камерой, то X–M1 — оптимальный выбор покупателя. Разве что ценник отпугнет, поскольку среди камер среднего уровня этот аппарат по стоимости входит в тройку лидеров.

Цифровая компактная фотокамера со сменной оптикой Fujifilm X–M1

16,3 Мп 16–50 мм F3,5–5,6 OIS 3” $820

Запустив серию беззеркальных камер в рамках линейки Fujifilm X, компания загнала себя в некую ловушку. Либо, сохраняя премиальность, отказываться от выпуска аппаратов начального и, возможно, среднего ценового сегмента, либо отходить от концепции дорогой серии, размывая ее доступными, а следовательно, не столь высококачественными в исполнении устройствами. По всей видимости, остановиться решено было на втором варианте, хотя и с некоторыми оговорками. По цене X–M1 несколько привлекательнее старших собратьев по линейке, но на фоне большинства конкурентов все равно остается дорогим.

По дизайну аппарат схож с камерами X-Pro и X-E, но совсем не так эффектен. Если на первый взгляд стилистика ретро-камеры сохраняется, то на ощупь эта модель получилась слишком «пластиковой» и недостаточно солидной. Отсутствие псевдоаналоговых органов управления лишает X–M1 изюминки. Премиальная оптика XF уступила место в комплекте зуму 16–50 мм базовой серии XC.

И все же аппарат стал понятнее и доступнее новичкам. В плане управления, конечно, а не цены. Колесики установки экспозиционных параметров на верхней панели уступили место колесику выбора режимов, в том числе и сюжетных. Обилие функциональных клавиш не будет пугать недавних владельцев компактов, поскольку почти все управление сконцентрировано на привычной навигационной клавише. Большой набор цифровых фильтров также придется по душе любителям быстрых и ярких эффектов.

За видоискателем по какой-то неведомой причине закрепился статус «профессиональной» опции. Так что его X–M1 лишился. Впрочем, для большинства пользователей механизм наклона дисплея окажется куда более интересной конструктивной особенностью. Самое главное — здесь полностью воспроизведена электронная начинка старших камер с сенсором X-Trans и процессором EXR II. Поэтому по качеству изображений аппарат уступает им не сильно. Фазового автофокуса нет, но есть функция подсветки четких границ объектов при ручном наведении фокуса.

Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №06.14
RSS
0
26 августа 2014

Отзывы и комментарии