Обзор iBasso D12 Anaconda: с какими наушниками ЦАП справлялся на пределе?

Традиционно цифро-аналоговые преобразователи iBasso нарекаются именами из змеиного царства, вот и портативная модель D12 получила соответствующий «позывной» — Анаконда. Но D12 больше, чем просто ЦАП, еще это — усилитель наушников. Любопытно, что функциональность D12 «два в одном» не сильно сказалась на размерах устройства. 

Текст: Денис Гончаров.

ЦАП iBasso D12 AnacondaIMG_9779.j

iBasso D12 Anaconda

 

КОНСТРУКЦИЯ

Если сравнивать D12 с преобразователем iBasso DB1 Boomslang или усилителем PB1 Toucan, также побывавшими у нас на тестировании, видно, что корпус Анаконды сохранил компактность: та же ширина и высота 55х24 мм, а глубина лишь на 22 мм больше — 103 мм. Поэтому, как мобильный вариант, D12 Anaconda выглядит явно предпочтительней пары DB1+PB1.

 

iBasso D12 AnacondaIMG_9785

 

На лицевой стороне устройства находятся: регулятор громкости, переключатель уровня усиления +3/+10 дБ и два разъема3.5-мм. Разъем слева — выход на наушники, правый — аналоговый вход/выход, играющий ту или иную роль в зависимости от ситуации (об этом ниже).

Ручка громкости в минимальной позиции выключает устройство. С обратной стороны наблюдаем уже знакомый по iBasso DB1 набор цифровых входов: коаксиальный (RCA), оптический (Toslink) и порт USB с возможностью подзарядки устройства. Пользователь может активировать или дезактивировать подзарядку с помощью тумблера.

 

iBasso D12 AnacondaIMG_9786

 

Схема D12 выполнена на двухсторонней печатной плате: на одной стороне собрана цифровая часть с обвязкой, на другой — аккумуляторный блок питания и контуры усилителя. В цифровой цепи используются USB-приемник/конвертер PCM2906B, SPDIF ресивер Cirrus Logic CS8416, цифро-аналоговое преобразование построено на двух чипах Wolfson WM8740 (по одному на канал).

Управление устройства реализовано с помощью микроконтроллера, который автоматически ищет сигнал, начиная с «коаксиала», «оптика» идет в очереди второй, USB проверяется в последнюю очередь. При обнаружении любого цифрового сигнала аналоговый разъем по умолчанию становится линейным выходом. Если же цифрового сигнала нет, тогда аналоговый разъем — линейный вход. В этом случае D12 действует в режиме усилителя и существенно увеличивает время работы от батареи — 30 часов, вместо 18-ти, положенных в спарке ЦАП/усилитель.

Выход наушников состоит из каскада усиления напряжения и буфера. Обе секции выполнены на низковольтных операционных усилителях, каких — непонятно, потому что маркировка закрашена белой и красной краской. Зато ясно, что усилитель наушников в D12 Anaconda — занимательный конструктор: владельцу не возбраняется пробовать разные варианты «операционников».

Причем схема допускает и одноканальные, и двухканальные ОУ, что сразу дает десятки доступных модификаций. В комплекте с устройством идет пластиковая коробочка, в которой обнаруживаются три панельки: на одной сидит ОУ AD8656, другие — переходники-пустышки. Сразу оговоримся, ЦАП/усилитель D12 Anaconda тестировался в заводской комплектации и эксперименты с различными ОУ не проводились.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

C Sennheiser HD650 усилитель iBasso D12 справлялся на пределе. Поэтому предлагать Анаконде «высокоомные» наушники следует с осторожностью, для них лучше выбрать iBasso PB1, который раскачивал HD650 с большим запасом. Анаконда же отдает предпочтение чему-то вроде 32-омных KEF M500.

 

iBasso D12 AnacondaIMG_9780

 

Самые вкусные впечатления от звучания D12 Anaconda оставляет верхняя часть звукового спектра — хорошая детальность, ясно проработанные шлейфы тарелок и прочая перкуссионная мишура, довольно прозрачная, светлая картинка, объемная сцена с просматривающимися задними планами. Среди знакомых нам портативных устройств Анаконда явно находится в лидерах по локализации и разделению инструментов на виртуальной сцене.

Среднечастотные тембры неплохо очерчены, даже можно говорить об обертональной палитре звука. Соответственно, нет нарочитого упрощения музыки, свойственного многим устройствам начального уровня. Эмоциональная подача звука близка к нейтральной, может быть, лишь с легким намеком сухости.

Вероятно, подобное впечатление складывается из-за четкого, но умеренно энергичного баса. В результате динамический баланс звучания Анаконды отчасти перетягивается на сторону верхних частот, в них больше остроты и акцентов. Фрагментами дисканты воспроизводятся излишне ярко, а в вокале выделяются сибилянты, впрочем этот эффект сильно зависит от наушников.

 

iBasso D12 AnacondaIMG_9787.

 

Пожалуй, ЦАП Анаконды будет повыше уровнем, чем усилитель устройства. Чтобы проверить ощущения автор обзора решил сравнить D12 с чем-то недорогим из стационарного «хай-фая». Под руку попался хорошо сохранившийся старичок, CD-проигрыватель C.E.C. 3300R, после аналогового преобразования сигнал подавался на вход усилителя Burson Conductor, затем на наушники Sennheiser HD650.

Что ж, первоначальные впечатления нас не обманули, как ЦАП D12 вполне тянет на этом уровне. Да, Анаконда несколько проигрывает «японцу» в рельефности баса и нижней середины, но дальше ему не уступает.

Оба конвертера слегка красят верхнюю середину/нижний верх: у C.E.C. джазовая медь и струнные даются в излишне теплых тонах, у Анаконды окрас холоднее с небольшим отблеском латуни — но это все мелочи.

Зато Анаконда честнее отображала музыкальную сцену, аккуратно сохраняя исконную композицию записи, в то время как C.E.C. норовил выдвинуть вперед центральные образы переднего плана и приблизить басовые инструменты.

ЦЕНА: 11 290 рублей.

 

РЕЗЮМЕ

Преимущества iBasso D12 Anaconda: хорошая функциональность с комбинацией ЦАП+Усилитель в одном корпусе, мобильность (встроенный аккумулятор), качественный ЦАП, естественная подача тембров, хорошая передача звукового пространства и локализация образов. Anaconda — раздолье для экспериментов: все выходные операционные усилители устройства можно легко менять в поисках своего звучания.

 

iBasso D12 AnacondaIMG_9790

+2
16 декабря 2013

Отзывы и комментарии