Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе

Компания Sony не раз демонстрирова­ла свои таланты первопроходца в об­ласти сложных цифровых устройств, однако в отношении незеркальных фо­токамер со сменной оптикой проявила изрядную выдержку, решив, очевидно, прежде понаблюдать за успехами и не­удачами конкурентов. Решение оказа­лось стратегически верным: к момен­ту, когда о «незеркалках» узнали все более-менее заинтересованные фото­графы, компания выпустила сразу две модели — NEX-3 и NEX-5. 

 

Бестсселлеры 2010-2011 года - беззеркальные камеры Sony NEX-3 и Sony NEX-5

 

Разрешение - 14,2 -16,1 Мп, Zoom - 18–55 мм, Дисплей - 3", F/3,5–5,6 

Гениальность серии NEX, особенно старшей, пятой модели, заключается вовсе не в техническом и технологическом совершенстве, хотя и в этом отношении NEX опережают многих конкурентов.

Гораздо важнее исключительная прозорливость дизайнеров, которые одни догадались правильно распорядиться отсутствием оптической шахты, зеркала и видоискателя беззеркальной системы, максимально урезав корпус камер по высоте.

Выглядят фотоаппараты невероятно стильно и современно. А здравый под­ход к разработке конструкции привел к удалению с корпусов всех лишних дета­лей, в результате чего камеры оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе. Совершенно особый шарм дизайну придает конструктив байонета, даже выступающий за корпус сверху и снизу, — весьма незначительный элемент визуально «стройнит» и без того миниатюрные фотоаппараты.

Не самое очевидное решение позволило обойти принципиальное ограничение любых системных фотоаппаратов: крупный объектив «съедает» любую миниатюрность корпуса. Да, все так и есть.

Но, повернув NEX-3 или NEX-5 на бок, их легко уместить в сумку и даже тонкий портфель, а с компактным объективом-«таблеткой» камеру можно носить в кармане брюк. Это самые маленькие «системные» аппараты и самые удобные для ежедневной съемки. Практически как компакты, только с «зеркальным» качеством фотографий.

В компактные кор­пуса не уместилась традиционная система стабилизации, так что конструкторы Sony предпочли вынести этот механизм в оптические схемы объективов. С точки зрения результата особого значения это не имеет, а вот цена на оптику (то есть на «стабилизированные» ее варианты), очевидно, повысится, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Первое вре­мя, правда, со стабилизатором для нового байонета Sony E будет доступен лишь «китовый» зум 18-55 f/3,5-5,6. Позже компания планирует выпустить универсаль­ный телеобъектив 18-200 мм, также снабженный системой Optical Steady Shot.

Для ценителей же предлагается нестабилизированная «таблетка» 16 мм f/2,8, да­ющая на APS-матрице фокусное расстояние примерно 24 мм.

Отдельного упоминания заслуживает исключительно верное решение снаб­дить фотоаппараты откидными экранами. Трехдюймовые дисплеи с разреше­нием 922 тыс. точек способны поворачиваться вверх примерно на 80 ° и откло­няться вниз на 45 °, упрощая съемку с верхнего и нижнего ракурсов и позволяя незаметно фотографировать окружающих «от пояса».

Жанровой съемке, кстати, помогут и высокие скоростные характеристики: кроме быстрой фокусировки обе модели предлагают еще и серийный режим с максимальной скорострель­ностью до 7 кадров в секунду.

 Сюда же можно отнести и сверхвысокую чувстви­тельность 12 800 ISO, позволяющую ставить достаточно короткие для быстрой съемки выдержки (и снимать в условиях недостаточной освещенности тоже).

Любители репортажа и жанровой фотографии уже, наверное, поняли, к чему мы клоним: это незаметные и быстрые фотоаппараты, способные работать в сложных условиях и при этом не оттягивающие ни шею, ни карман.

Добавим и еще один аргумент для репортеров современных: NEX-5, кроме прочего, умеет записывать «полноценное» HD-видео (1920×1080 точек в формате AVCHD) — и это самая доступная фотокамера в классе с такой функцией.

Подойдут NEX не только профессионалам, но и обычным фотолюбителям, благо, в камерах есть множество современных технологий, упрощающих (и улучшающих) жизнь фотографа.

Съемка панорамы проводкой (почти круговой), автоматизированное создание 3D-снимков (на выходе получаются псевдотрехмерные изображения, которое можно просматривать на современных псевдотрехмерных телевизорах), распознавание лиц, автоспуск по улыбке, интеллектуальный авторежим, «оптимизация» тонального диапазона и обучающий режим с экранными подсказками для новичков — все это в камерах NEX реализовано, и на очень хорошем уровне.

Справедливо по отношению к конкурентам будет упомянуть некоторые недостатки камер NEX, иначе не объяснить, зачем мы рассматриваем в обзоре прочие фотокамеры.

Прежде всего негативные эффекты миниатюризации. Отсутствие встроенных вспышек не в счет: во-первых, потому что они вообще имеются далеко не в каждой беззеркальной фотокамере, во-вторых, потому что при такой чувствительности без них легко обойтись (к тому же в комплекте поставляется очень компактный внешний блиц, который, если хочется, можно всегда носить на камере).

А вот нехватку достаточного количества «горячих» клавиш разработчикам обойти не удалось — оперативность доступа к некоторым важным параметрам работы у NEX невысока.

Не уместилась в компактные корпуса и интегрированная система стабилизации (инженеры предпочли снабдить этой функцией объективы). С точки зрения результата особого значения это не имеет, однако стоимость оптики (то есть «стабилизированных» ее вариантов), очевидно, будет высокой, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Репортерам и «жанровикам», которые сильнее прочих должны мечтать о NEX-5, не понравится чрезвычайно громкий звук затвора этой камеры. Удивительно, но он громче зеркала иных зеркалок и выдает фотографа в любой ситуации, как бы тот ни прятался.

И уж точно любому пользователю не понравится чрезвычайно шустрый расход энергии: при активном использовании экрана (а как иначе без оптического видоискателя?) аккумулятор легко разряжается на второй сотне кадров.

Наконец, создав на удивление хорошие фотокамеры, Sony отчего-то не спешит поддерживать успех выпуском подобающего качества аксессуаров.

С момента появления на рынке набор оптики для нового байонета Sony E так и не расширился с трех базовых объективов: «китового» зума 18–55 мм, f/3,5–5,6, универсального телеобъектива 18–200 мм (оба со стабилизацией) и «таблетки» 16 мм, f/2,8.

Как и когда будет расширяться линейка — непонятно. А ведь за один только компактный 30-мм объектив (на матрице APS-C приближающийся к классическому «полтиннику») на Sony NEX-5 многие фотографы заплатили бы буквально любые деньги!

Сильно ли портят указанные недостатки в остальном прекрасные фотокамеры? Значительно, но не окончательно. В конце концов, во многих отношениях NEX остаются вне конкуренции, и при этом, в отличие от некоторых других моделей на рынке, стоят вполне адекватных денег. 

Между собой NEX-3 и NEX-5 различаются дизайном, ценой  и умением писать видео: NEX-5 способна со­хранять ролики в формате 1920x1080 точек длительностью до получаса, в млад­шей же NEX-3 (она дешевле старшей модели) видеоролики ограничены «почти-HD» режимом 720 p.

Если экономия у вас не в приоритете, мы бы рекомендовали непременно покупать NEX-3 в комплектации с двумя объективами. Дополнительный широкоугольник занятен для фотографических экспериментов (и вы вряд ли захотите приобретать его отдельно по розничной цене). А NEX-5 просто красивее и меньше.

 

Обзор камер Sony NEX-3 и NEX-5

0
1 мая 2012

Отзывы и комментарии