Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-FZ48/DMC-FZ150: немногие модели могут похвастать развитым функционалом, удобным управлением и скоростными способностями

Обновленные ультразумы Lumix FZ48 и FZ150, сменившие в модельном ряду Panasonic предыдущие  модели FZ45 и FZ100, — тот случай, когда можно на полном серьезе поздравить «с понижением». Вместо былых 14-мегапиксельных сенсоров обе новинки получили матрицы с разрешением едва больше 12 млн. пикс. И вот что интересно: это не вторая волна кризиса и не разжалование в младший класс. Просто новые матрицы, по заверениям разработчика, гораздо лучше фотографируют.

 

 

12,1 Мп 25–600 24x 3” $480, $640

Разница становится заметна уже в скоростных показателях. CMOS-сенсор DMC-FZ150 дал аппарату способность записывать по 12 полноразмерных кадров в секунду или 5,5 кадров с активным следящим автофокусом. В форматах видеозаписи появился режим 1920×1080 точек с частотой 60 кадров/с, притом «честных» построчных 60 считываний данных с матрицы.

Пороговые значения чувствительности сохранились на прежнем уровне: до 1600 ISO в обычном и 6400 ISO в расширенном диапазонах. Зато шумов стало меньше, а качество изображений улучшилось. DMC-FZ48 оборудована CCD-матрицей того же разрешения, но тоже не совсем обычной, а специальной быстрой.

В серии эта камера фиксирует по 3,7 кадра в секунду, а в видеорежиме сохраняет ролики формата AVCHD размером 1920×1080 точек в режиме 60i, то есть с чересстрочной разверткой из сигнала в 30 кадров/с.

Кроме потенциала спортивно-репортажной съемки различает аппараты способ крепления дисплея. У FZ150 он откидной и поворотный, помогающий с ракурсами и скрытой съемкой, а у FZ48 экран жестко встроен в корпус (и там, и там — 3 дюйма, 460 тыс. точек).

Кроме того, «любительская» FZ48 не имеет «горячего башмака» для работы с внешним светом. В остальном обе модели — совершенные близнецы. Объективы с фокусным расстоянием 25–600 мм (24-кратное приближение) дают не самый большой, но широкоугольный и в целом удобный диапазон с хорошей светосилой.

Управление включает опции для новичков вроде интеллектуального определения сюжетов, лиц, автоматического «ведения» объектов и гарантированной защиты от смаза; и вполне развитый функционал для опытных фотографов вроде ручного управления почти любыми параметрами работы.

Обе камеры получили расширенный набор цифровых эффектов из свежих беззеркальных аппаратов компании, а также режим создания псевдотрехмерных изображений (в формате MPO).

Сочетание, в общем, убедительное. Не вполне даже ясно, как с такими аппаратами конкурировать «старшим» компактам компании, а то даже и беззеркальным системам.

Все-таки очень немногие фотокамеры могут похвастать одновременно и развитым функционалом, и удобным управлением, еще меньше таких, что добавят к списку превосходные скоростные способности и широкоугольный 24-кратный зум. Обратная сторона медали, однако, очевидна: оба компакта отнюдь не компактные, и весит каждый по полкило.

+1
1 мая 2012
1

Отзывы и комментарии

0
Гость, 13 мая 2013 11:52
Отличный фотоаппарат для любительских съёмок.Очень удобный интерфейс, и действительно впечатляющий зум !