5 января 2015
0
0
Профессия — военный корреспондент
интервью

Профессия — военный корреспондент

«Поеду посмотрю на трупы», «Ты знаешь, каким красивым бывает взрыв?», «Хочу на войну! Тут все скучно и серо», — слышу я от коллег. Те, кому довелось пережить трагедию, обычно подвергаются ее определенному воздействию. Военные корреспонденты — не исключение. На мои вопросы отвечает Энтони Файнштайн (Anthony Feinstein), профессор психиатрии из Университета Торонто, автор книги Journalists under firе: The psychological hazards of covering war.

4 января 2015
+3
0
Максимы Сергея Максимишина
Фотоискусство

Максимы Сергея Максимишина

Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о человеке. Сергей «на себе» объясняет главные ее составляющие. Два раза в месяц Сергей приезжает в Москву, чтобы провести занятия со студентами курса фотоистории в Школе визуальных искусств. Шестой год подряд открытые показы работ студентов курса Сергея Максимишина становятся событием. В родном городе он преподавал в школе «ЦЕХ», сейчас учит студентов на фотофакультете имени Гальперина, декан которого Павел Михайлович Маркин в конце 90-х разглядел в менеджере российско-голландской компании фотографа мирового уровня.

4 января 2015
0
0
Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений
Фотоискусство

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Кирилл Овчинников — российский художник, дизайнер, журналист, профессиональный фотограф. Родился, живет и работает в Москве. Образование: художественно-графический факультет МГЗПИ. Член Международного объединения художников-графиков с 1990 года. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными журналами: «Русский репортер», «Сноб», «Вокруг света», Architectural Digest, Elle, Elle Decor, Esquire, Harper’s Bazaar, L’Officiel, Newsweek, N. G. Traveller, Vogue, Wallpaper и др. Работает с рекламными агентствами и компаниями.Выставки: Мультимедиа Арт Музей «Крымск. Свидетели. Прямая речь» (Москва, 2013)...

3 января 2015
+1
0
Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...
Фотоискусство

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Прежде всего хочу поблагодарить компанию Olympus за возможность познакомиться и несколько месяцев поснимать камерой Olympus OM-D E-M1 – самой продвинутой моделью компании, с набором отличной сменной оптики. Не стану скрывать, что по собственной инициативе я вряд ли бы обратил внимание на эту малютку. Я привык относиться к аппаратуре серьезно, моей предыдущей основной камерой был среднеформатный Pentax 645D, а сейчас я снимаю пленочным Hasselblad 203fe, поскольку в портрете для меня принципиально важна передача тональных и цветовых градаций. Пленка, по-моему, справляется с этой задачей по-прежнему лучше “цифры”. Так что можно сказать, что критерии качества были заданы высочайшие, и сравнить было с чем.

1 января 2015
+3
0
Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?
обзор модели

Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?

В середине 2014 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D750, полностью удовлетворяющую запросы большинства фотографов, от любителей до профессионалов, и вобравшую в себя все достоинства и удачные технологические решения предшественников. Основные преимущества Nikon D750 – полнокадровая матрица, отличное качество изображения на всех значениях чувствительности, профессиональная система автоматической фокусировки, высокая скорость серийной съемки и контроль над всеми параметрами камеры без маркетинговых ограничений.

31 декабря 2014
+2
0
За кадром - Павел Маркин
Фотоискусство

За кадром - Павел Маркин

Павел Маркин – фотограф. Вообще-то у него бездна профессий: он работал портным, дамским закройщиком, пионервожатым и воспитателем девочек и мальчиков, учителем рисования и черчения у них же, став неожиданно для себя грузчиком, завхозом и поваром. Если перечислять всё то, что умеет делать Павел Михайлович Маркин, как раз и получатся те 5000 знаков, в которые я собиралась уложить большую часть его судьбы. Кто бы меня остановил? Тем паче, что основные перечисления впереди.

30 декабря 2014
+1
0
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…
Фотоискусство

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще не долетела до стакана, а в нем уже образовалась дыра: сначала на передней стенке, потом на задней. А если «спрессовать» не воздух, а время? Какие оно покажет «чудеса»? Да и как спрессовать эту сомнительную субстанцию?

27 декабря 2014
+4
2
Фотороман с Владимиром Вяткиным
Фотоискусство

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журнале «Огонек». Но до сих пор я не могу сказать, что перелопатила и отсмотрела всего Вяткина. Он по-прежнему остается для меня фигурой загадочной и интригующей. Определения, которые рождаются в моей голове при просмотре его новых работ, всегда начинаются с «не». Непостижимый, непредсказуемый, невозможный, необъятный, неисчерпаемый, неугомонный, неуловимый…

21 декабря 2014
0
0
 Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT
обзор бренда

Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

В последние годы основные усилия фотографического подразделения Sony направлены на создание очень удачных беззеркалок, но и в зеркальном сегменте компании есть чем порадовать покупателя. Правда, зеркалки у Sony необычные: все они снабжены неподвижным полупрозрачным зеркалом, благодаря чему снижаются вибрации и растет скорость съемки.

21 декабря 2014
0
0
Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K
обзор бренда

Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K

Гораздо перспективнее выглядит способ противодействия муару, предложенный компанией Pentax: если есть риск получить муар, стабилизированная матрица в ее камерах (не имеющая фильтра) чуть сдвигается во время экспозиции, причем величину сдвига можно регулировать. Вообще, при близком знакомстве с продукцией Pentax становится жаль, что она не слишком распространена у нас. Это превосходные инструменты с продуманными функциями, разработчики которых хорошо знают, что важно фотографу, а что — завитушки. Pentax, кстати, тоже представил новинку — любительскую K-S1, в которой завитушек хватает (чего стоит безумная цветовая гамма корпусов), но при этом — в любительской модели! — видоискатель обеспечивает 100% покрытие кадра, корпус имеет пылевлагозащиту, а стабилизированный сенсор работает со всеми объективами.

21 декабря 2014
0
0
Обзор зеркальных фотоаппаратов Nikon D
обзор бренда

Обзор зеркальных фотоаппаратов Nikon D

Nikon представил две новые модели — D810 и D750, обе с полнокадровой матрицей. Первая из них продолжает закономерный успех дуэта D800/D800Е, почти три года назад установившего не побитый и сегодня рекорд разрешения 36 Мп. Можно предположить, что главным поводом для обновления была разработка нового процессора, который позволил повысить скорость съемки до 5 кадров/с, — это немало, учитывая то, с каким объемом информации приходится справляться процессору. Интереснее, что в новинке инженеры Nikon решили окончательно отказаться от противомуарового фильтра: то ли муар оказался не так страшен, как раньше считалось, то ли настолько влиятельна последняя мода… На самом деле воздействие этого фильтра не так уж и велико, во всяком случае сравнительные тесты D800 и D800Е не показывают заметной разницы, да и та, что заметна, видна лишь при 100% увеличении.

21 декабря 2014
0
0
Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS
обзор бренда

Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Вышедший три года назад флагман Canon пока никому не уступает вершину фирменного Олимпа. Разрешение полнокадровой матрицы в 18 Мп не назвать рекордным, но качество изображения безупречно, а скорость фокусировки и съемки беспрецедентна для камер с подвижным зеркалом — 12 кадров/с с работающим автофокусом и 14 кадров/с при заблокированном зеркале.

21 декабря 2014
0
0
Обзор зеркальных фотокамер: полный кадр FX vs APS — счет 2:2
обзор рынка

Обзор зеркальных фотокамер: полный кадр FX vs APS — счет 2:2

За месяцы, прошедшие со времени нашего последнего обзора, увидели свет четыре новых зеркалки, и две из них — полнокадровые. Это, без сомнения, хорошая новость, и главный месседж ее в том, что мрачные пророчества, звучавшие про перспективы фототехники, не сбылись. Да, компакты активно вытесняются смартфонами и планшетами, но серьезную аппаратуру не заменишь ничем, более того — чем она серьезнее, тем меньше стоит беспокоиться за ее будущее.

20 декабря 2014
0
0
Обзор «системных» фотоаппаратов Sony
обзор бренда

Обзор «системных» фотоаппаратов Sony

Профессиональные зеркалки некогда делились на два условных сегмента — репортажные и студийные. Старшие модели «системных» камер Alpha в Sony решили разделить точно таким же образом. Во многом схожие, они значительно различаются в производительности и качестве съемки.

20 декабря 2014
0
0
Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung
обзор бренда

Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung

Смелость маркетологов компании Samsung не имеет пределов. Включение в соревнование с опытными игроками индустрии в сегменте Hi-End беззеркальных камер — дело рисковое, с туманными перспективами. Но, представив на рынке камеру NX1, корейский производитель очень серьезно подготовился.

20 декабря 2014
0
0
Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix
обзор бренда

Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

20 декабря 2014
+1
0
Обзор «системных» фотоаппаратов Olympus
обзор бренда

Обзор «системных» фотоаппаратов Olympus

Хорошо сбалансированный магниевый корпус камеры с крупной рукояткой снабжен усиленной защитой от проникновения пыли и влаги. Камера оснащена одним из лучших электронных видоискателей с большим полем зрения и высоким разрешением. Сенсорный дисплей обеспечивает дополнительный уровень взаимодействия с мощной программной начинкой аппарата, дополняя большое количество внешних аппаратных органов управления, компактно, но удобно размещенных на небольшом корпусе.

20 декабря 2014
0
0
Обзор «системных» фотоаппаратов Nikon
обзор бренда

Обзор «системных» фотоаппаратов Nikon

Серия Nikon 1 — уникальный пример того, как фотопроизводители должны искать выход из сложных ситуаций на фоне меняющегося рынка. Сохранив сильные позиции в сегменте зеркальных камер, Nikon смогла найти свою особую нишу среди развивающегося класса беззеркалок благодаря тому, что создала ряд моделей с уникальным набором характеристик.

20 декабря 2014
0
0
Обзор «системных» фотоаппаратов Fujifilm X
обзор бренда

Обзор «системных» фотоаппаратов Fujifilm X

В Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности. Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировала на протяжении многих поколений камер линейки X. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.

20 декабря 2014
0
0
Обзор «системных» фотокамер: диверсификация фото
обзор рынка

Обзор «системных» фотокамер: диверсификация фото

Не покривим душой, если скажем, что последнее время наиболее любопытные новинки появляются преимущественно в сегменте «системных» камер. В старших компактных фотоаппаратах тоже есть интересные изменения, как мы уже говорили ранее, но это продолжение тенденций, наметившихся довольно давно, а кроме того, там явно не хватает некоторого разнообразия. Напротив, «системные» аппараты эволюционируют в разных направлениях и на разных уровнях.