В Москве появился супермаркет с «умным» светом

25 мая 2016 года, Москва — Philips «Световые решения», мировой лидер рынка светотехники, разработала и внедрила интеллектуальную систему освещения в магазине сети «Виктория» на Балаклавском проспекте. Благодаря использованию LED-светильников в сочетании с системой управления Philips Dynalite «умный» свет самостоятельно определит нужный режим освещения в зависимости от времени суток и количества покупателей, облегчит навигацию в супермаркете — все для того, что процесс совершения покупок стал еще удобнее. Инновационное световое решение не только поможет выгодно подчеркнуть достоинства товаров и оставит у покупателей наилучшие впечатления от посещения магазина, но также сократит энергопотребление по освещению торгового зала на 38 %.

Компания Philips реализовала инновационный проект освещения в магазине «Виктория»

«Мы решили реализовать уникальный световой проект в супермаркете «Виктория» на Балаклавском проспекте. Магазин открыт круглосуточно, поэтому было необходимо создать максимально комфортные условия для покупателей в любое время дня и ночи, когда они совершают покупки. Кроме того, одним из главных корпоративных цветов является зеленый — мы традиционно стремились к экономному использованию энергоресурсов», — говорит Олег Жуников, руководитель дивизиона «Виктория» ГК «ДИКСИ».

Благодаря инновационной концепции освещения, разработанной компанией Philips «Световые решения», каждый отдел магазина «Виктория» приобрел индивидуальный облик и легко идентифицируется покупателем. Уникальные свойства LED-светильников были использованы для улучшения навигации в супермаркете и позволили реализовать различные сценарии работы светового оборудования на объекте. Так, во время увеличения потока посетителей с 16-00 до 22-00, уровень освещенности на стеллажах с товаром автоматически повышается на 25%, а с 22-00 до 16-00 — понижается до актуальной концепции стандарта сети. Во время низкой покупательской активности автоматически включается режим «Отслеживание», когда датчики присутствия реагируют на посетителей и плавно повышают уровень освещенности в той зоне, куда направляется покупатель. В отделе с алкогольной продукцией предусмотрено автоматическое приглушение света в часы, когда вступает в силу запрет на ее продажу.

Для освещения стеллажей магазина были использованы светодиодные светильники с двойной ассиметричной оптикой Coreline Trunking LL121X и прожекторы StyleID Fresh Food ST750, которые помогли добиться максимально эффективного и равномерного распределения светового потока, а также свели к минимуму его потерю в межстеллажном пространстве. Для акцентного освещения продуктов питания были установлены встраиваемые светильники RS751B. Специальные светодиодные модули оптимальной цветовой температуры, встроенные в прожектор, выгодно выделяют продукты на прилавках, которые под правильным освещением выглядят свежими и привлекательными. Благодаря системе управления Philips Dynalite при помощи пульта можно регулировать уровень света на стеллажах с продукцией и менять предустановленные сценарии по усмотрению руководства магазина.

«Появление «умных» магазинов — закономерный этап в развитии городов будущего. Мы рады констатировать факт, что отечественные ритейл-компании не только следят за последними разработками в мире торговли, но и активно внедряют инновационные решения, — комментирует Марина Тыщенко, генеральный директор Philips «Световые решения» в России и СНГ. — Освещение супермаркета «Виктория» на Балаклавском проспекте — уникальный для российского ритейл-бизнеса проект. Новая энергоэффективная система освещения не только поможет оптимизировать расходы на электроэнергию и обслуживание, но также снизит негативное воздействие на окружающую среду. Мы уверены, что инновационные возможности света по достоинству оценят не только владельцы магазина, но и покупатели, для которых процесс свершения покупок станет еще более приятным».

Тематика: Philips, Умный дом
RSS
0
25 мая 2016

Отзывы и комментарии