Media Markt и Saturn отправит бытовую технику в свой класс

Сети магазинов бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn начинают внедрение этикеток единого образца для обозначения классов энергоэффективности бытовой техники, поставляемой в Россию без соответствующей маркировки.


«За основу этикетки мы взяли вариант, используемый производителями в странах Евросоюза, и доработали его с учетом требований российского законодательства, – комментирует генеральный директор Media-Saturn Russia Бернд Гуральчик. – Мы считаем, что унификация этикеток поможет нашим клиентам разобраться в классах энергоэффективности и сделать правильный выбор при покупке техники. Кроме того, это поможет нашим покупателям в будущем сэкономить на электроэнергии».

Классификация является аналогом общеевропейских стандартов и соответствует нормам, применяемым более чем в 830 европейских магазинах сетей Media Markt и Saturn: от А++ до D. Наклейки с информацией о классе энергопотребления в первую очередь появятся на холодильниках, морозильных камерах, кондиционерах, стиральных и посудомоечных машинах. В дальнейшем будут промаркированы телевизоры, бытовые электроплиты, микроволновые печи, отопительные электроприборы и нагреватели.

В России внедрение единой энергомаркировки является нововведением для ритейл индустрии. Запуск проекта начался с нового магазина Media Markt, открывшегося 28 апреля в Новосибирске.

Инициатива направлена на стимулирование энергосбережения, согласно принятому Государственной Думой Российской Федерации в ноябре 2009 года закону об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с этим законом, все продаваемые на территории России бытовые энергопотребляющие устройства должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, и на их этикетках.

 

«Сегодня энергоэффективность бытовой техники имеет огромное значение, – считает Бернд Гуральчик. – Например, почти в каждой третьей российской семье есть холодильник старше 10 лет. Каждый такой холодильник в денежном эквиваленте в год расходует электроэнергии в среднем на 1,5 тысячи рублей больше чем его современный более экономный собрат класса А+. А согласно данным ООО «БСХ Бытовая техника» в масштабе страны 25 млн холодильников-десятилеток «съедают» столько же электроэнергии, сколько производят две средние АЭС!»

В ближайшие несколько месяцев проект маркировки энергоэффективности техники будет реализован во всех российских магазинах: в 30 Media Markt и в 2 Saturn.

RSS
0
7 июля 2011

Отзывы и комментарии