Дарина — сделано в России, а смотрится, как иномарка

ОАО «ГАЗМАШ» — это не только один из крупнейших российских производителей бытовой техники, но и наиболее динамично развивающаяся компания, которая предлагает российским потребителям отличные газовые и электрические плиты, встраиваемые панели и духовки. Об особенностях российского рынка бытовой техники, о планах и перспективах, а также о том, как правильно выбрать плиту, мы беседуем с директором Чайковского завода газовой аппаратуры Александром Михайловичем МАРАТКАНОВЫМ.

Беседовала Елена МАКАРОВА.


Александр Михайлович МАРАТКАНОВ«БТ»: Александр Михайлович, рынок бытовой техники за последние 10 лет претерпел сильные изменения. Потребитель стал более требователен и разборчив. Правда ли, что для россиян по-прежнему важным фактором остается понятие «европейская сборка»?

А плиты, собранные в Турции или в странах СНГ, — это европейская сборка? Множество моделей встроенной техники известных европейских брендов изготовлено и собрано в Китае. А ведь еще есть сборки бразильские, мексиканские и т.д. Такое понятие, как «европейская сборка», сейчас стоит менее остро, чем лет 15 назад.

Мы имеем дело с грамотным покупателем, который выбирает среди многих подобных свой продукт все больше не по марке, а по соотношению «цена–качество».

И здесь важно, чтобы техника своими возможностями оказывалась выше ожидаемого, не разочаровывала, а, наоборот, радовала покупателя.Поэтому мы занимаем твердую позицию: качество, надежность, дизайн — все должно быть ориентировано на Покупателя.

«БТ»: Какие технологические решения позволяют Чайковскому заводу конкурировать с европейскими производителями?

Конкурировать с европейскими производителями мы можем, только обеспечивая соответствующее европейское качество продукции. На нашем заводе такие возможности имеются, потому что наш завод построен по европейскому проекту и оснащен европейским оборудованием.

Это, во-первых, штамповое производство деталей на высокопроизводительном оборудовании с помощью автоматических штампов. Во-вторых, это современная технология нанесения порошковой эмали. Эмалевое покрытие является очень важным для создания образа плиты.

Оно придает плите цвет, блеск, повышает стойкость к истиранию, позволяет легко чистить рабочие поверхности. Инженеры нашего завода тесно работают с ведущими мировыми производителями эмалей — фирмами РЕМСО и FERRO. Постоянно участвуют в международных съездах эмалировщиков.

И, конечно, сборка, где наши работники своими руками соединяют готовые детали и узлы в современные плиты более сотни различных моделей, причем стопроцентное качество и безопасность продукции обеспечиваются многоуровневым автоматизированным контролем.

Но никакие технологии не смогут работать без людей. Прежде всего инженеров — настоящих специалистов, профессионалов своего дела. Подготовка, обучение таких специалистов требует много времени и затрат. И это, наверное, наше самое главное ноу-хау.

«БТ»: Если говорить о технологии, то с какой целью предприятие должно заниматься инновациями?

Самое главное — это обеспечить максимальную стабильность процесса, повторяемость результатов и гибкость в принятии решения.

Тем самым мы исключаем субъективный фактор влияния на качество выпускаемой продукции, что дает возможность быстро реагировать на запросы покупателя, производить плиты с лучшим дизайном, улучшать их потребительские свойства.

«БТ»: Какое отношение крупный энергетический холдинг «Газпром» имеет к торговой марке «Дарина»?

Наш завод и торговая марка «Дарина» является собственностью ОАО «Газпром».

«БТ»: Как Вы считаете, Александр Михайлович, повлиял ли на российских производителей крупной бытовой техники мировой финансовый кризис?

Конечно, повлиял, и повлиял очень значительно. Некоторые российские производители практически исчезли с рынка. Однако мы получили хороший урок. Кризис помог выявить резервы, снизить затраты. Мы стали проявлять больше интереса к мнению покупателя. Наше производство стало более ориентировано на запросы рынка.

«БТ»: Каким образом Чайковский завод борется за лояльность потребителя?

У нас существует клуб потребителей, в рамках которого мы проводим встречи с нашими партнерами, показываем им свои новинки, проводим анкетирование. Нам важен живой контакт с покупателями, важно их мнение, для чего, по договоренности с нашими партнерами, менеджеры по продажам выезжают для работы в их торговых залах крупных супермаркетов.

Все вопросы покупателей, в каком бы виде они ни поступали: письмом, электронной почтой или сообщением на нашем сайте — получают быстрый ответ.

«БТ»: Как построена система гарантийного и сервисного обслуживания?

Мы торгуем нашей продукцией от Калининграда до Владивостока. Мы имеем более 120 центров сервисного обслуживания. Каждый потребитель в Руководстве по эксплуатации находит вкладыш со списком сервисных центров, выбирает ближайший и обращается туда со своими вопросами.

Все сервисные центры обеспечены полными и исчерпывающими инструкциями по решению любых вопросов. Кроме того, всегда можно обратиться на завод по любому виду связи и получить быстрый и грамотный ответ.

«БТ»: Как Вы оцениваете состояние рынка бытовой техники, в частности сегмента бытовых плит, в России в 2011-2012 году и его перспективы?

Если говорить о продукции «Дарина», то потери в 2009 году составили немногим более 15% по сравнению с докризисным 2008 годом. При этом уже в 2009–2010 годах по всем показателям мы вышли на докризисный уровень.

Но сейчас игроков на рынке становится больше, конкуренция — жестче, поэтому для поступательного динамичного развития предприятия требуются новые подходы.

«БТ»: Какие новые технологические и конструкторские идеи готовится воплотить в жизнь коллектив Чайковского завода?

Самое интересное, на мой взгляд, — это производство электрических плит с индукционными конфорками. Здесь будущее кухонной техники — это безопасность, энергоэффективность и комфорт.

У газовых плит мы повышаем безопасность и продолжаем совершенствовать духовку, оснащая ее дополнительными функциями и аксессуарами. Большое внимание мы будем уделять изделиям из нержавеющей стали, со стеклянными поверхностями, с использованием эмали различных цветов.

«БТ»: Какие новинки приготовила «Дарина» в новом сезоне 2011-2012?

Это прежде всего обновление всего модельного ряда плит 50х60 — как газовых, так и электрических. Развитие модельного ряда плит 60х60 плитами со стеклокерамической поверхностью. Выпуск плиты типоразмера 40х50, которая приглянулась нашим дачникам. Работаем по созданию индукционной техники.

«БТ»: На что Вы порекомендуете обращать внимание нашему читателю при выборе плиты?

Люди должны уметь выбирать товар: ведь они покупают плиту не на один день и для всей семьи. Прежде всего для всех плит я бы посоветовал оценить безопасность. Обратите внимание на наличие сертификата соответствия, который подтверждает, что плита соответствует российским стандартам.

Все плиты, как газовые, так и электрические, должны быть устойчивы к опрокидыванию. Для этого устанавливается специальный противовес. Это очень важное требование для безопасности всей семьи, в первую очередь детей.

У газовых плит нужно обязательно проверить наличие систем безопасности. Эта система отключает подачу газа при погасании пламени горелки духовки. Обязательным элементом системы здесь является термопара. Ее можно увидеть, развернув плиту. Оцените качество эмалевого покрытия плиты, его блеск, гладкость, чистый однородный цвет.

Это гарантирует качество покрытия. Кроме того, такие поверхности лучше моются. Если вы как покупатель видите в магазинах продукцию, не соответствующую стандартам, то смело обращайтесь в органы по защите прав потребителей. Безопасность и здоровье россиян должно быть защищено.

«БТ»: Александр Михайлович, поделитесь своими самыми смелыми идеями. Каким Вы видите Чайковский завод через 20 лет?

Я вижу завод, как и всю Россию, процветающим.

Тематика: Дарина
RSS
+1
11 января 2012

Отзывы и комментарии