Матрица. Перезагрузка

Новая матрица, примененная в Nikon D750, удивляет своими возможностями. Весь диапазон значений ISO стал по настоящему рабочим, при условии правильного экспонирования мелкие детали сохраняются до значения в 10000 ISO. А в сложных условиях, при свете свечи, фонаря и даже луны можно применить рекордную чувствительность в 12800 ISO и результат будет прекрасным. Конечно, при знакомстве с характеристиками Nikon D750, как и других моделей, можно встретить более амбициозные цифры, например 25 000 ISO или даже 204 000 ISO. Будем реалистами, на таких значениях можно получить изображение, но его детализация будет значительно снижена.

Далее...

Дневная серия

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

Ночная серия

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 128000

Процессор EXPEED шуметь не любит. И вам не советует

В Nikon D750 влияние на достоверность изображения оказывает не только качественная современная матрица. Вся философия преобразования сигнала при помощи технологии EXPEED помогает в борьбе с шумами, расширяет видимый тональный диапазон, деликатно производит преобразование в формат JPG. Шумы подавляются выборочно, мелкие и контрастные детали сохраняются, большие площади однотонного изображения становятся плавными без цифровых артефактов.

Далее...

Автофокус может выбрать 51 точку наведения

Модель Nikon D750 получила профессиональную доработанную версию автофокуса с 51 точкой, которая более пропорционально распределена по всей площади кадра. Можно точно выбирать точку наведения на резкость не только в центре, но и по краю кадра. Такая опция особенно важна при съемке портретными, теле и макро объективами. Датчики фокусировки можно использовать по отдельности или объединять в группы, что поможет при работе широкоугольными объективами в репортажной съемке...

Далее...

Мастерская Андриана Колотилина

Урок 1. Ночная съемка: ищем фокусную точку

Большое количество фокусировочных точек ставит фотографа перед проблемой выбора – сколько их использовать и когда. Мне кажется, что самым точный и предсказуемый результат получается при использовании одной точки. А расположить ее стоит в том месте, где находится сюжетно важный объект, который должен быть в резкости...

Далее...
ISO 3200, f/4, 1/60 s. При съемке телеобъективом с фокусным расстоянием в 200 мм следовало бы сократить время выдержки, но я понадеялся на оптический стабилизатор изображения, установленный в объективе Nikkor 70-200 1:2,8...

Урок 2. Творческая вспышка с креативом

Фотовспышка продолжает оставаться инструментом фотографа. Малогабаритные системные вспышки могут тоже создать неповторимый световой рисунок, подсветить тени при съемке на натуре, создать стробоскопический эффект. Согласовывать между собой свет нескольких импульсных источников, управлять ими на расстоянии и дозировать мощность может Nikon CLS...

Далее...
Объектив Nikkor 105 Macro, ISO 125, 1/640 s, f/4.5 -0.67 eV Применив высокоскоростную синхронизацию FP, можно пользоваться импульсным источником света при фотографировании на натуре, подсвечивать тени, снижать контраст и сохранять красивый рисунок заднего плана...

Урок 3. И от солнца бывают пятна...

Солнце в кадре всегда доставляет при съемке много проблем. Яркость светила очень велика и получается большой контраст между объектами переднего плана и небом. Автоматика замера камеры обычно ошибается в ту или иную сторону, на снимке получается правильно экспонированное небо с очень темным передним планом.

Далее...
ISO 1000, f/10, 1/320 s Иногда при съемке широкоугольными объективами можно полностью устранить паразитное влияние «зайцев» при помощи вытянутой руки, головного убора или добиться, чтобы диск солнца оказался, например, за стволом дерева...

Урок 4. Автофокус выслеживает улыбку лиса

Самым сложным и ответственным испытанием для фотокамеры и фотографа является съемка спортивных соревнований и фотоохота в дикой природе. В чем-то они похожи. Используется тяжелая длиннофокусная оптика, движения объектов непредсказуемы, их можно предугадать, но нельзя предложить сделать дубль...

Далее...
ISO 1600, f/5.6, 1/400 s Серийная съемка позволила случайно подловить улыбающегося лиса Патрикея. В объективе с фокусным расстоянием в 500 мм нет оптической стабилизации, поэтому минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/400 или лучше 1/500 секунды
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4

Собака бежит – автофокус следит

Несущаяся во весь опор собака Ника (почти тезка камеры) – как раз та героиня, которая поможет мне разобраться с особенностями следящей автоматической фокусировки. Глубина резкости при наводке на глаза объекта - всего несколько сантиметров. Съемка со скорость 6,5 кадров в секунду опытным путем помогла определить, какое количество фокусировочных датчиков лучше использовать во время фотоохоты...

Далее...

ISO 500, f/4, 1/1250 s
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II, ISO 500, f/4, 1/2000 s
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II, ISO 800, f/4, 1/3200 s
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II, ISO 500, f/4, 1/2500 s
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II, ISO 500, f/4, 1/2500 s
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II, ISO 500, f/4, 1/2500 s

Первый опыт мастера: репортаж ведет AutoISO

Никогда в своей съемочной практике я не использовал режим автоматической установки чувствительности, потому что считал, что справлюсь с этим самостоятельно и легко. С камерой Nikon D750 я убедился, что можно предоставить подобную возможность автоматике в тех случаях, когда световая ситуация часто меняется, работают прожектора и плазменные панели, часто меняются объективы и иногда используется вспышка для подсветки.

Далее...

Управление: все в своих руках

ПО и конвертация: какая банька лучше?

Конвертор Nikon NX-D или Adobe Lightroom? Различия в результатах конвертации c установками “по умолчанию” хорошо видны на примере малоконтрастного сюжета без ярких цветовых пятен. В снимке Capture NX-D видно, что программа учла геометрические искажения, внесенные широкоугольным объективом. На снимке Lightroom видны характерные изменения в контрасте и цвете, которые обычно вносит в изображение модуль конвертации от Adobe.

Далее...
Capture NX-D
Lightroom

Не камерой единой. Арсенал Андриана Колотилина

Совместимость с огромным парком современных объективов разных производителей, с компьютеризированной системой креативного импульсного освещения Nikon CLS и сотнями других инструментов, делает систему Nikon D750 одном из самых универсальных и качественных решений на сегодняшнем фоторынке зеркальной техники.

Далее...