Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Текст и фото: Антон Агарков

Свет солнца и ночная иллюминация больших городов создают особый колорит в кадре. Но иногда для вашей истории его может быть недостаточно, и тогда его нужно немного дополнить: к естественному свету добавив искусственный, который вы принесли с собой. В этом случае использована также  вспышка, чтобы дополнительно подсветить героев.

Для начала нам нужно определиться с тем, какие же параметры выставить на камере до начала съемок. Работа с внешним светом - это путь проб и ошибок, поэтому начальные параметры стоит выставить примерно. Сначала подумайте, что именно вы хотите получить на выходе. Предположим, мы хотим сделать эффектный портрет влюбленной пары на берегу реки. Пасмурная погода, рассеянный свет - именно он освещать лица наших моделей. А вспышка добавит изюминку.

Замерам экспозицию по дневному свету, запоминаем ее и переходим в режим ручных настроек M. Там выставляем настройки выдержки и диафрагмы, которые показал нам экспонометр камеры. Если мы хотим визуально отделить наших героев от заднего плана, то диафрагму стоит открыть, чтобы размыть фон. Иногда, чтобы подчеркнуть наших героев, можно ввести незначительную, до -0,7 экспокоррекцию - так задний фон станет темнее, и мы сможем искусственным светом выделить наших героев. Внимательно следите за величиной выдержки. На большинстве камер введено ограничение по самой короткой выдержке синхронизации со вспышкой. Так на камере Nikon D5500 этот параметр равен 1/200 секунды - на более коротких выдержках из-за механических особенностей камеры вспышка будет засвечивать только часть кадра.

Дальше стоит подумать, какого света нам не хватает. Мы можем, например, сымитировать заходящее солнце - тогда вспышку нужно будет поставить сбоку или впереди объекта. Я люблю создавать вокруг своих героев ореол света. Это делается установкой контурного света, то есть света, который направлен в сторону камеры, значит вспышку надо поставить за нашими героями. Постарайтесь спрятать вспышку за одним из персонажей съемки, чтобы она освещала героев, но сама не попадала в кадр.

Вспышка буде срабатывать автоматически от установленного на камере прибор Nikon SU-800. Проводить такие съемки удобнее всего с ассистентом, который сможет держать вспышку, перемещать ее и менять параметры, если вы решили использовать полностью ручной режим работы. Можно также использовать стойку и самому бегать к вспышке, переставлять ее и менять параметры, но это займет много времени, да и мобильные стойки это шутки не самые устойчивые. Как-то раз у меня на съемках сильный порыв ветра повалил стойку с осветителем, та упала на другую стойку, которая повалила штатив с камерой. Результат - разбитый синхронизатор, и это я еще отделался малой кровью. Так что лучше найти себе помощника из числа друзей, которым было бы интересно поучаствовать в съемках.

Как только вы сделали первые кадры, сразу станет понятно, как и какие параметры нужно поправить, чтобы получить желаемый результат. Если задний фон вышел слишком темным, увеличьте выдержку, откройте диафрагму и поднимите светочувствительность ISO. Если при этом импульс вспышки оказался слишком ярким, убавьте ее мощность или попросите ассистента перенести вспышку подальше. Также посмотрите, не засвечивает ли вспышка то, что она засвечивать не должна - какие-то лишние травинки, кусок стены, деревья. Если вы видите, что из-за работы вспышки в кадре появились лишние яркие детали, подумайте, как ее переставить, чтобы получить нужный эффект и избежать подсветки лишнего. 

Подобные фотографии можно делать вплоть до наступления темноты. Темное время суток открывает новые возможности для искусственного света. Здесь уже можно не использовать прибор для синхронизации - мы будем работать со вспышкой в полностью ручном режиме. 

Для начала стоит поставить камеру на штатив, ведь мы будем работать в темноте на выдержках в несколько секунд. Далее нужно скомпоновать кадр. Это будет тяжело, ведь мир вокруг уже погрузился в темноту, и в объекты в видоискателе видно еле-еле. Я советую в момент компоновки кадра выключить камеру, чтобы убрать яркую индикацию - так ваши глаза смогут быстрее приспособиться к темноте, и вы увидите хотя бы контуры будущей сцены. Дальше надо сфокусироваться. Хорошо если в кадре есть какой-то яркий объект вроде фонаря, но если нет, вы можете попросить кого-нибудь подсветить ваших героев фонарем и сфокусироваться по этой яркой точке. Теперь нужно выключить автофокусировку, чтобы случайно не потерять с таким трудом пойманный фокус. 

Переведите камеру в режим M и установите выдержку в 20-30 секунд, ISO 400-640 и диафрагму около 5,6-8,0. Это начальные параметры, которые нужно будет менять в зависимости от результата. Последний штрих - переведите камеру в режим отложенного спуска или подключите спусковой тросик. Вспышку также нужно переставить в режим M.

Все готово для съемки. Вооружайтесь вспышкой и фонариком и начинайте раскрашивать мир вокруг себя. На каждой вспышке есть кнопка Test, которая выдает импульс выставленной мощности. Если на вашей фотографии есть люди, то их лучше подсветить именно вспышкой, чтобы избежать смаза от незначительных движений - мало кто может стоять полминуты совершенно неподвижно, а мгновенный импульс вспышки заморозит движение. Просто бегайте вокруг своих героев в «опыхивайте» их светом, но не забывайте предупреждать, чтобы закрывали глаза перед каждым импульсом. Если же в сцене присутствуют какие-то неподвижные объекты, дома, деревья, то их можно подсветить фонариком.

Скорее всего с первого раза кадр мечты у вас не выйдет. Экспериментируйте с настройками камеры и вспышки, освещайте объекты спереди, сбоку и контровым светом и смотрите, как меняется характер освещения. Вам совершенно не обязательно получить идеально освещенные объекты на одном кадре - вы можете взять удачные части с разных кадров и смонтировать их в графическом редакторе.

Использую вспышку как источник контрового света (то есть света, направленного в камеру), проследите, чтобы сама вспышка не попала в кадр. Например, ее можно спрятать за героями.

При съемке крупных планов вспышку прятать гораздо проще

А иногда яркий источник света может создать интересный эффект в кадре. В этом случае вспышка была частично спрятана за героями

Даже во время дневных съемок вспышка может стать основным источником света. Использование искусственного света может превратить день в  сумерки, как было сделано в этом случае. Замерьте экспозицию, переведите камеру в ручной режим и установите выдержку и диафрагму так, чтобы получившийся кадр был сильно недоэкспонирован. После этого подберите мощность вспышки так, чтобы импульс достаточно ярко освещал нужные вам объекты.

Используйте цветные фильтры на вспышку и фонарик, чтобы тонировать искусственный свет и получить интересные эффекты, такие как свет костра

В этом случае вспышка стала основным и единственным источником света в пространстве с очень слабым освещением 

Вспышку можно использовать и для репортажной съемки. В этом случае мне нужно было подчеркнуть причудливость сувениров в магазине ландшафтного парка в Никола-Ленивце. Я решил использовать для этого вспышку.

В этом случае вспышка, установленная слева от камеры, помогла создать контрастные световые пятна и глубокие тени на фигурке черепахи. Получилось значительно атмосфернее, чем съемка той же самой черепахи при дневном свете.

Здесь я решил подчеркнуть контур фигуры рыбы, разместив вспышку позади объекта.

 

С заходом солнца начинается скоротечное, но очень интересное для съемки время - голубой час. Облака на небе все еще отражают солнце, и на длинной выдержке небо в кадре может светиться. Самое время снимать! Здесь я использовал вспышку, чтобы подсветить и «заморозить» фигуры героев. Фонарик использовался для того, чтобы подсветить фигуру арт-объекта Бобур. Ну а небо горело отраженным светом солнца, ушедшего за горизонт 

0
1 декабря 2015

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

30 ноября 2015
0
0
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру
тест-драйв

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

1 декабря 2015
+1
0
Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка

Итак, новая зеркальная камера Nikon D5500 ушла в большое плавание на свободный рынок. Проведя с новинкой больше месяца, испробовав ее практически во всех ситуациях, в каких только может оказаться пытливый и въедливый фотограф, хочу четко осмыслить, что же осталось в сухом остатке, когда камера вернулась к своему производителю?

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история
Фотошкола

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репортаж это всегда история. Все приемы съемки, выбор ракурсов и планов - все это должно работать на раскрытие той самой истории. Так что начинать съемки любого репортажа стоит с понимания, а о чем же история. Для съемок этого материала я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского...

1 декабря 2015
0
0
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года
Фотошкола

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень уже отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут, да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: подавление шума в кадре
тесты

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции
тесты

Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции

В авторежиме камера плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки

Если вы снимаете динамичную сцену, автофокус начинает цепляться за объект, временами промахиваясь. Камера чутко реагирует и на проходящих мимо людей, пытаясь тут же ухватить новый объект, а когда объект исчезает, не сразу восстанавливает фокус. Поэтому я рекомендую фокусировать в ручном режиме, тем более, что на дисплее можно увеличить нужный фрагмент и все проверить.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки

В режиме автофокуса камера достаточно точно наводится на резкость в условиях яркого освещения. Как только освещенность падает, автофокус теряет устойчивость. Если вы снимаете неподвижный объект, камера некоторое время удерживает на нем фокус, а потом внезапно начинает заново фокусироваться.

Новости по теме

23 марта 2017
+1
0
Музей фотографии: от идеи до воплощения
Фотоафиша

Музей фотографии: от идеи до воплощения

В ближайшую субботу, 25 марта в 15.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с фотографом, коллекционером фотографии и фототехники Владимиром Дорофеевым.

16 марта 2017
0
0
Фотофорум 2017 – что, где, когда
Презентация

Фотофорум 2017 – что, где, когда

Московский Фотофорум – имя давно нарицательное. Это ежегодное событие вот уже 17 лет собирает вместе всех, кому интересна тематика фото и видео, и не важно, обоснован ли этот интерес бизнес-целями или любовью к эстетике фотографии. В этом году выставка, которая ознаменовывает собой старт делового сезона для российского рынка фотовидеооборудования и печати изображений, начнется 20 апреля и продлится 4 дня.

10 марта 2017
0
0
EZVIZ начинает продажи экшн-камер Ezviz S5 и Ezviz S5 plus на территории России
Презентация

EZVIZ начинает продажи экшн-камер Ezviz S5 и Ezviz S5 plus на территории России

EZVIZ, бренд компании Hikvision, выводит на российский рынок свои экшн-камеры. Первыми доступными на территории России моделями станут Ezviz S5, которую бренд позиционирует как камеру для туристов и путешественников, и Ezviz S5 plus – устройство премиум-класса для профессионалов и спортсменов-экстремалов.

6 марта 2017
0
0
Продукты Nikon удостоены наград iF Design Award 2017
Презентация

Продукты Nikon удостоены наград iF Design Award 2017

Компания Nikon и Nikon-Trimble Co., Ltd сообщили о том, что пять их продуктов получили признание iF Design Award 2017 в категории «Дизайн продукта». Престижные международные награды в области дизайна iF Design Award присуждаются компанией iF International Forum Design GmbH с 1953 года. Награды вручаются в нескольких категориях, таких как дизайн продукта, коммуникативный дизайн и дизайн упаковки.

3 марта 2017
0
0
«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники
Презентация

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники

Уже 14 лет Премия «ПРОДУКТ ГОДА» помогает выявить лучшие товары рынка потребительской электроники и бытовой техники. Присуждение наград производит жюри, состав которого традиционно становится залогом профессионального и непредвзятого судейства. Этот год не стал исключением.

3 марта 2017
0
0
Волшебство мгновенной фотографии. Мастер-класс Алексея Белова
Фотоафиша

Волшебство мгновенной фотографии. Мастер-класс Алексея Белова

В субботу, 4 марта в 17 часов Галерея Классической Фотографии приглашает на мастер-класс Алексея Белова – художника, фотографа, специалиста по альтернативным и историческим методам получения фотографического изображения. Алексей Белов – один из немногих энтузиастов, возрождающих старинные технологии получения фотоснимков, активно работает с различными материалами Polaroid и их аналогами – Impossible Project, New 55 и другими.

1 марта 2017
0
0
Российские фотографы в списке финалистов крупнейшего в мире конкурса фотографии — Sony World Photography Awards
Фотоафиша

Российские фотографы в списке финалистов крупнейшего в мире конкурса фотографии — Sony World Photography Awards

28 февраля жюри международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2017 отметило работы 11 российских фотографов, включив их в шорт-листы (топ-10) в Профессиональном, Открытом и Юношеском конкурсах. Из 49 стран, представленных в финальной части соревнования, Россия занимает пятое место по количеству фотографов, включенных в шорт-листы.

28 февраля 2017
0
0
Неизвестные ландшафты России: творческая встреча с фотографом Сергеем Карпухиным
Фотоафиша

Неизвестные ландшафты России: творческая встреча с фотографом Сергеем Карпухиным

В ближайшую субботу, 4 марта в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет творческая встреча с фотографом и трэвел-блогером Сергеем Карпухиным.

27 февраля 2017
0
0
Работа экспозиции «Первозданная Россия» в Галерее Классической Фотографии продлена до 12 марта
Презентация

Работа экспозиции «Первозданная Россия» в Галерее Классической Фотографии продлена до 12 марта

Галерея Классической Фотографии продлила работу экспозиции фестиваля «Первозданная Россия» до 12 марта. Теперь гости могут посетить выставку до 12 марта.

27 февраля 2017
0
0
Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц
Презентация

Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц

В ближайшую пятницу, 3 марта в 19.00 в Галерее Классической Фотографии пройдёт творческая встреча с Татьяной Данильянц — кинорежиссером, фотохудожником, куратором выставочных проектов и кинопрограмм.

Тесты по теме

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

27 сентября 2016
+3
2
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?
тест-драйв

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

12 июля 2014
0
0
Спецпроект Nikon DF
Спецпроект

Спецпроект Nikon DF

Опытные фотографы, как правило, полностью не используют автоматические режимы съемки. Именно для таких фотографов в сентябре 2013 года компания Nikon представила новую модель Nikon Df. Этот цифровой зеркальный фотоаппарат по своей концепции настолько внешне не похож на все модели, начиная с 1988 года, что некоторые пользователи стали говорить о моде на стиль “чистой фотографии”. Что же это на самом деле - мода на ретро-стиль, или создание камеры только для профессионалов, я проверял в ходе длительной полуторамесячной экспедиции по заповедникам Приамурья, на Дальнем Востоке России.

Видео по теме

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинки падает существенно. Тут придется выбрать: либо обогатиться прикольными эффектами, либо – четким снимком. Впрочем, многие конкуренты подобных функций вообще не предлагают.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K
тесты

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавности, но его вполне могут заменить правильно приделанные руки оператора-любителя. Точку фокуса можно менять во время съемки. Яркость видео от внешнего освещения меняется достаточно плавно. Однако, любители держать все под контролем будут разочарованы – никаких настроек цветовой температуры, экспозиции и прочего нет. Качество видеосъемки достойное. Это легко оценить по 4К видео с ледовым мотоциклистом

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.