Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

Текст и фото: Георгий Розов.

Фото 1. Средь шумного бала.

Камера: Nikon F5
Объектив: Nikkor 28–70/3,5
Пленка: слайд Fujichrome Astia 100 ASA (оцифрован и конвертирован)
Выдержка: 1/60 с
Диафрагма: f/5,6

Во времена моей фотографической молодости такую картинку без вспышки снять мне бы никак не удалось. Но и со вспышкой в те годы это было очень сложной задачкой. Вспышки были просты, как молоток. Они могли только долго-долго заряжаться, а потом сразу полностью разряжаться. Никакой автоматики еще не было. И все же фотографы ухитрялись снимать в темных помещениях, почти полностью полагаясь на чутье и доведенные до автоматизма навыки управления аппаратом.

Свет в данном случае смягчен с помощью листка белой бумаги — лопушка, надетого на поднятую к потолку головку вспышки.

Электрическая дуга (такая же, как и при электросварке) возникает в колбе в момент, когда на наружную проволоку подается импульс, ионизирующий ксенон внутри газоразрядной лампы. Заряд энергии, накопленный электролитическим конденсатором, пробивает толщу газа, при этом в пространство выбрасывается много фотонов (частичек света). Как только заряд в конденсаторе иссякает, дуга гаснет. Таково принципиальное устройство вспышки.

Изобрели вспышки еще до Второй мировой войны, потому что чувствительность пленок тогда была очень низкой, а потребность снимать при любых условиях освещения родилась вместе с самой фотографией. Импульсные источники света произвели настоящую революцию. Появилась возможность снимать движущиеся объекты в помещениях, ночью, на вокзалах и аэропортах. От назойливых светских хроникеров стало трудно прятаться. Общественность узнала подробности ночной жизни больших городов. Спортивные репортеры получили возможность останавливать самые драматичные моменты таких динамичных видов спорта, как бокс, борьба, футбол. В студиях стало проще снимать портреты. Без автоматизированных импульсных источников света современному фотографу пришлось бы трудновато (фото 1).

Вспышки бывают разными

Надо иметь в виду, что за словом «вспышка» прячется шлейф изделий, даже внешне мало похожих. Объединяет их общее назначение — освещать пространство при съемке. Подразделяются вспышки на две большие группы: репортерские и студийные.

Репортерские вспышки по месту расположения делятся на три группы: встроенные, накамерные и выносные.

Встроенные вмонтированы в корпус фотоаппарата совсем близко к оптической оси объектива. Такими вспышками вооружаются все компакты и зеркалки начального уровня. Именно в силу своего местоположения они создают светотеневой рисунок, который фотографы презрительно именуют «блином», потому что свет таких картинок плоский, лишен теней, похож на свет миллионов других таких же компактов.

Накамерные могут закрепляться на «горячем башмаке» камеры. Такие вспышки обычно имеют поворотную головку, которую можно направлять в потолок, на стены или на любую другую отражающую поверхность для получения более естественного и объемного светотеневого рисунка.

Выносные светят на объект откуда угодно. Управление такими приборами может быть ручным, но может быть и автоматизированным. Иногда они объединяются в группу ведомых приборов, которыми автоматически управляет ведущий прибор, закрепленный на «горячем башмаке» камеры, или сама камера. Такие системы позволяют гибко управлять освещением в поле кадра, не полагаясь на случайность.

Накамерные и выносные вспышки фотографы подразделяют на два типа по потребительским признакам: системные и универсальные.

Системные производятся той же фирмой, что и камера, которой вы пользуетесь. Canon, Nikon, Sony, Olympus и другие делают системные вспышки для своих камер.

Универсальные выпускаются сторонними фирмами. Такие вспышки имеют переходники, позволяющие использовать их с фотоаппаратами разных производителей.

Системные вспышки дороже универсальных той же мощности. Но желание сэкономить может привести к беде. Дело в том, что управление поджигом вспышек бывает низковольтным (у большинства современных фотоаппаратов примерно 5 В) и высоковольтным (около 200 В). Использование универсальных вспышек на новеньких цифровушках может привести к их поломке. Горят они очень часто, а ремонт стоит дороже, чем покупка нового аппарата. Так что вспышки с поджигом 200 В годятся только для работы с механическими пленочными камерами или в качестве выносных автономных.

Кольцевые вспышки занимают особое место среди малогабаритных накамерных. Они предназначены для макросъемки. Устроены в виде кольца, которое надевается на объектив спереди. Свет излучается на объект со всех сторон сразу, и потому изображение кажется бестеневым. На самом деле тени есть, но они словно бы растворены, потому что у каждой точки, излучающей свет, на противоположной стороне кольца есть точка-антипод, излучающая точно такой же по силе свет, заполняющий или, точнее, растворяющий тень, образованную первой точкой.

К тому же надо понимать, что все тени направлены в сторону центра изображения. Свет кольцевой вспышки напоминает карандашный рисунок с нежнейшими тональными переходами от света к тени. Он тщательнейшим образом вырабатывает мельчайшие детали фактуры кожи, рисует волосы. Гламурные журналы иногда используют свет кольцевых вспышек для получения необычных портретов молоденьких красавиц. Правда, при этом приходится основательно потрудиться ретушерам или гримерам, чтобы спрятать присущие живым людям дефекты кожи (фото 2).

С такой вспышкой удобно снимать небликующие предметы. Например, старинные монеты (фото 3).

Использование кольцевых вспышек при макросъемке ограничено близостью к объекту. При съемке, например, небольшого цветочка поверхность лампы может оказаться всего в пяти сантиметрах от цветка, но в двадцати от поверхности фона, что приводит к существенному падению освещенности фона, который при этом не просто становится темнее, а меняет цвет (фото 4).

Студийные вспышки

В отличие от маленьких собратьев, которые рождены для того, чтобы всегда быть с фотографом, где бы ни пришлось ему оказаться, студийные вспышки постоянно прописаны в темных студиях, где за время горения дуги в импульсной лампе глаз человека не успевает разглядеть и оценить распределение света в поле кадра. Вот почему эти приборы умеют не только вспыхивать. В них встроены ведущие, или моделирующие, галогеновые лампы, горящие постоянно. С помощью этих ламп фотограф сначала выстраивает светотеневой рисунок будущего кадра, а потом уже снимает с мощным, но коротким импульсом.

Студийные вспышки мощнее и тяжелее репортерских. Промышленность выпускает два типа импульсных источников света для студий: моноблоки и генераторные вспышки.

Моноблоки устроены по принципу «все в одном корпусе»: блок питания, электронная схема, накопительные конденсаторы, импульсная лампа, ведущая лампа, шлейф сменных рефлекторов. Каждый моноблок представляет собой довольно увесистый ящик. Для его надежной фиксации в нужном месте требуется тяжелая стойка. Мощность моноблоков колеблется от 100 до 2000 джоулей.

Генераторные вспышки — очень мощные приборы, их конструкция предусматривает пространственное разделение нескольких осветительных головок и одного генератора. Каждая осветительная головка генераторной вспышки состоит из рефлектора, импульсной лампы, галогенки и длинного толстого провода. Генератор вобрал в себя все остальное: блок питания, батарею электролитических конденсаторов, схему, корпус с органами управления.

Осветительная головка весит заметно меньше, чем моноблок, но это преимущество нивелируется тем, что к ней тянется толстый и тяжелый провод. Тонким он быть не может, так как по нему при каждом срабатывании пробегает большой ток. Электрическое сопротивление вызвало бы перегрев тонкого провода и опасность пожара в студии.

Вот почему длина такого провода ограничена. В студиях, оборудованных такими вспышками, провода лежат прямо на полу или подвешиваются к потолку. Это не всегда удобно. Головок в комплекте генератора может быть две или три, суммарная мощность колеблется от 1200 до 5000 джоулей.

И генераторы, и моноблоки имеют своих приверженцев. Фотографы, склонные к перемещению в пространстве, предпочитают более мобильные моноблоки. Домоседы, работающие только в студиях, — генераторы. Однако промышленность производит генераторные вспышки и для выездных съемок на улице. Они питаются от аккумуляторов.

Все студийные вспышки предназначены для создания в студии света, имитирующего какие-то природные явления или произвольно придуманные схемы. Благодаря студии фотограф может работать в любое время суток и при любой погоде. Генераторные вспышки и моноблоки снабжаются большим набором приспособлений, позволяющих менять свет головки: рассеивать его с помощью зонтиков, софтбоксов, лайт-дисков или, наоборот, собирать в пучок с помощью спот-насадок, тубусов или сотовых фильтров, окрашивать с помощью светофильтров или поляризовывать, менять его направление относительно аппарата. Словом, вспышка в студии — что-то вроде управляемого солнца в миниатюре (фото 5).

Синхроконтакт и выдержка синхронизации вспышек

Для подключения накамерных вспышек фотоаппараты снабжаются «горячим башмаком» — специальным гнездом с маленькими полозьями. Вспышка вставляется в эти полозья и надежно фиксируется либо гайкой на резьбе, либо каким-то другим запором. На площадке «горячего башмака» размещаются контакты для подсоединения вспышки к камере. Каждая фирма придерживается своей системы подключения, вспышки одной фирмы не станут работать с камерами конкурентов.

Вот почему для подключения к камерам студийных вспышек или вспышек сторонних производителей на корпусе многих зеркалок и беззеркалок сохранено специальное гнездо — синхроконтакт. Форма гнезда для подключения вспышек стандартизирована еще в пленочные времена. Назвать ее удачной я бы не рискнул: соединение получается не слишком надежным. Проводок, идущий к студийной или любой другой вспышке, никак не фиксируется. Его легко выдернуть случайным движением в решающий момент съемки. Приходится быть внимательным или покупать беспроводные инфракрасные пускатели и системы радиоуправления, которые вставляются в те же полозья «горячего башмака» и крепятся там уже надежно (фото 6).

Но каким бы способом запуска вспышек вы ни пользовались, сначала придется залезть в меню своей зеркалки и выбрать выдержку синхронизации. Зеркальные камеры и беззеркалки обычно снабжаются шторно-щелевыми затворами. Затвор пропускает свет к матрице с помощью механизма, состоящего из нескольких горизонтальных пластинок — ламелей. В закрытом состоянии все ламели выстраивают заборчик на пути света от объектива к матрице. В тот момент, когда палец нажимает на спусковую кнопку, часть ламелей падает вниз, открывая кадровое окно на строго определенное экспонометром время. После истечения времени выдержки верхняя пачка ламелей падает вниз, закрывая матрицу от света.

Я описал ситуацию, когда кадровое окно на какой-то краткий миг открывается полностью. Все было бы здорово, если бы так происходило на всех выдержках, но есть технический предел, после которого камера не успевает полностью открыть кадровое окно, и потому выдержки короче 1/250 секунды затвор отрабатывает изощренно. Ему приходится засвечивать кадр, открывая только узкую щель между двумя ламелями и перемещая эту щель сверху вниз, пока вся площадь кадра не будет экспонирована. Если снимать с выдержкой, скажем, 1/350 с, засвеченной окажется только часть кадра. Засвеченная полоска может оказаться совсем узкой, если будет установлена выдержка, например, 1/4000 с.

Производители профессиональных и любительских зеркалок обязательно указывают в меню выдержку синхронизации. Лет тридцать назад все крутые профессиональные зеркалки имели выдержку синхронизации около 1/60 секунды. Сегодня рванули ввысь, и 1/250 с — это норма. Рост всего на две экспозиционных ступени за жизнь поколения технических гениев, которые придумали компьютеры, мобильники и цифровую фотографию! Но скорее всего инженеры уже выжали все возможное из механического ламельного затвора. Дальше развитие пойдет каким-то новым, электронным путем.

Примечание для особо любознательных: большинство просьюмерок и мыльниц снабжаются центральными затворами, которые синхронизируются со вспышками при любой выдержке без ограничений, потому что вспышка включается только после полного открытия створок затвора, а сам затвор устроен так, что полностью открывается на любой выдержке.

А так ли важна выдержка синхронизации для практикующего фотографа? Хорошо помню, как в юности снимал «Зенитом», у которого синхронизация происходила при 1/30 с, то есть при включении вспышек затвор камеры отрабатывал именно одну третью часть секунды. Эта выдержка считается опасной при съемке с рук полтинником или любым телевиком, даже портретным. Шевеленки и смазки можно избежать только в том случае, если специально этим озаботиться. Но вспышка скоротечна. Средняя длительность свечения студийной вспышки — 1/500 с. Следовательно, получить смазку за время горения именно вспышки можно только тогда, когда объект быстро перемещается в поле кадра. Но кадровое окно полностью открывалось именно на 1/30 с, и за это время на резкое изображение, нарисованное светом вспышки, успевала наложиться картинка, нарисованная ведущей галогенкой и всеми прочими источниками света, которые горели вокруг. При синхронизации на 1/250 с положение кардинально меняется. Вспышка по-прежнему обеспечивает 1/500 с, а галогенка влияет только в течение 1/250 части секунды. Света галогенки теперь недостаточно, чтобы за столь малый отрезок времени нарисовать свою собственную картинку. На практике, если снимать в студии при минимальных значениях чувствительности, теплый свет галогенки не повлияет ни на резкость картинки, ни на ее цветовую температуру (фото 7).

Фото 2. Портрет.

Камера: Nikon D2X
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/250 с
Диафрагма: f/7,1
Фокусное расстояние 85 мм пленочного стандарта
Кольцевая вспышка

Пример использования кольцевой вспышки для съемки женского портрета. Несмотря на отсутствие глубоких теней, изображение не потеряло ощущения трехмерности.

 

Фото 3. Памятная медаль в честь бракосочетания императора Николая II с принцессой Алисой Гессенской.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF Mikro Nikkor 105/2,8
Чувствительность: 100 ISO

Фото 4. Ванька мокрый.

Камера: Nikon D2X
Объектив: Miсro-Nikkor 55/2,8
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/250 с
Диафрагма: f/11
Кольцевая вспышка

Цветок из семейства бальзаминовых много лет жил у нас на подоконнике. Когда в моих руках оказалась кольцевая вспышка, я тут же испытал ее чары на этом влаголюбивом растении. Диаметр цветка всего 2 см. Расстояние от передней линзы макрообъектива — около 5 см, до фона — 20 см. На фото хорошо видно, как сильно изменился цвет зелени из-за падения освещенности.

Фото 5. Рыжий плод (из серии «Плоды любви»).

Камера: Fujifilm FinePix S2 Pro
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/160 с
Диафрагма: f/11,3
Фокусное расстояние 70 мм пленочного стандарта

Студийная портретная фотография. Использован всего один моноблок. Мощность «солнца» — 400 Дж, свет направлен в потолок и верхнюю часть стены слева от героев снимка. Заполнение теней происходило из-за переотражений света от белых стен комнаты.

Фото 6. Про фонарщика и полярный день в Петрозаводске.

Камера: Nikon D2X
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка: 1/50 с
Диафрагма: f/7,1
Фокусное расстояние 28 мм пленочного стандарта

В Петрозаводске снимал для фотобанка фирмы «Российские коммунальные системы». В кадроплане съемок был пункт о поддержании в порядке освещения улиц. Но вот незадача: на лето в городе полностью выключают городское освещение. Солнце светит почти круглые сутки, потому что стоит полярный день. Ночью солнце уходит за горизонт, но светит и оттуда. И что делать бедному фотографу? Не приезжать же из-за одного этого сюжета в Петрозаводск осенью. Пришлось использовать «никоновскую» системную вспышку с радиоуправлением. Чтобы она светила теплым светом лампы накаливания, я надел на головку вспышки фильтр чайного цвета.

 

Фото 7. Весенний загар.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED
Чувствительность: 200 ISO
Выдержка: 1/250 с
Диафрагма: f/11
Фокусное расстояние 48 мм

Я устроил студию в полутемном манеже шапито в Харькове. Туда не заглядывало весеннее солнце, так живописно раскрасившее тело героя. Слева на высокой стойке закреплен всего один моноблок с небольшим софтбоксом, справа — большой белый лайт-диск для подсвечивания теней. В ожидании дрессировщицы мы сделали парадный портрет ее помощника. Обратите внимание: ни галогенки, ни рассеянный свет, проникавший в щели шапито, не повлияли на цветопередачу. Мощность вспышки при максимальной выдержке синхронизации позволила исключить влияние паразитного света.

Продолжение следует.

 

Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №01.14
RSS
+1
30 августа 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

28 августа 2014
+1
2
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

30 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
Фотошкола

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

30 августа 2014
0
0
Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего
обзор рынка

Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего

Это началось еще прошлой весной, когда фирма Sony любезно предложила нескольким российским фотографам протестировать новинку — первую в мире полноформатную беззеркалку RX1, самую маленькую и самую легкую полноформатку в мире. Правда, со встроенным, несменяемым объективом. Камеру подарили, попросив взамен всего только опубликовать в Сети свои впечатления.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+2
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

9 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
Фотошкола

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

7 сентября 2014
+2
1
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
Фотошкола

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

Новости по теме

19 июня 2018
0
0
Adobe выпускает обновления для Lightroom Classic CC и Lightroom CC
Презентация

Adobe выпускает обновления для Lightroom Classic CC и Lightroom CC

Adobe обновила Lightroom Classic CC до версии 7.4 и Lightroom CC до версии 1.4. Обновления добавляют ряд новых функций и улучшений, поддержку новых камер и объективов, а также исправляют ошибки, возникавшие в процессе работы.

19 июня 2018
0
0
Canon демонстрирует сверхчувствительный датчик CMOS, который почти в 40 раз больше, чем полнокадровый сенсор.
Новые технологии

Canon демонстрирует сверхчувствительный датчик CMOS, который почти в 40 раз больше, чем полнокадровый сенсор.

О разработке сверхчувствительного датчика CMOS Canon заявила ещё в 2010 году. Спустя время, компания делится новыми подробностями проекта на своём вебсайте, открывая некоторые технические подробности и рассказывая о возможных областях применения нового сенсора.

19 июня 2018
0
0
Samyang выпустила новый объектив 85 mm F1.4 AF для зеркальных камер Canon
Презентация

Samyang выпустила новый объектив 85 mm F1.4 AF для зеркальных камер Canon

Компания Samyang анонсировала новый автофокусный объектив 85 mm F1.4 AF для байонета Canon EF. Объектив обеспечивает плавную фокусировку и превосходный эффект боке с детальным разрешением в центре кадра. Высокое качество изображения достигается за счёт применения последних технологий Samyang в области изготовления объективов. Лёгкий вес объектива, который составляет всего 485 гр, обеспечивает максимальную мобильность и удобство использования.

19 июня 2018
0
0
Универсальное устройство управления движением камеры MIOPS Capsule360
Презентация

Универсальное устройство управления движением камеры MIOPS Capsule360

Компания MIOPS анонсировала новое устройство по управлению движением камеры под названием Capsule360, которое позволяет значительно расширить возможности фото-видеосъёмки и будет востребовано как любителями, так и профессионалами. Capsule360 поддерживает установку оборудования весом до 7 кг и совместимо со смартфонами, зеркальными, беззеркальными и экшен камерами.

19 июня 2018
0
0
Sigma выпустила обновления встроенного ПО для ряда объективов и конвертёра MC-11.
Презентация

Sigma выпустила обновления встроенного ПО для ряда объективов и конвертёра MC-11.

Компания Sigma обновила прошивку для ряда объективов с байонетом Canon EF до версии 2.01, которая улучшает стабильность скорости непрерывной съёмки. Также была выпущена новая прошивка версии 1.10 для ковертёра MC-11 SA-E и версии 1.14 для MC-11 SF-E. Обе прошивки добавляют совместимость конвертёра с некоторыми объективами Sigma.

18 июня 2018
0
0
Leica выпустила компактную камеру премиум класса C-Lux
Презентация

Leica выпустила компактную камеру премиум класса C-Lux

Leica Camera AG анонсировала новую компактную камеру C-Lux, которая фактически является рестайлингом Panasonic Lumix DMC-TZ200. Особенностью новой камеры является крупный 1-дюймовый CMOS сенсор, высококачественный объектив, быстрая фокусировка, поддержка Wi-Fi и Bluetooth, а также съёмка 4К видео.

17 июня 2018
0
0
Компания Parrot выпустила новый квадрокоптер Anafi
Презентация

Компания Parrot выпустила новый квадрокоптер Anafi

Parrot - французская компания, выпускающая дроны и наиболее известная по таким моделям, как Bebop, представила новый квдрокоптер под названием Anafi. Его основными особенностями являются небольшой вес, складная конструкция и возможность снимать 4K HDR-видео со скоростью 30 кадров в секунду.

16 июня 2018
0
0
Lowepro представляет новый рюкзак FreeLine BP 350 AW с технологией QuickShelf.
Презентация

Lowepro представляет новый рюкзак FreeLine BP 350 AW с технологией QuickShelf.

Производитель рюкзаков и сумок для фототехники Lowepro выпустил новое решение для хранения и транспортировки камер и дополнительного оборудования – рюкзак FreeLine BP 350 AW, который оснащается новой технологией хранения QuickShelf.

16 июня 2018
0
0
Leica выпускает ограниченную серию камер M10 Zagato Edition
Презентация

Leica выпускает ограниченную серию камер M10 Zagato Edition

Leica Camera AG анонсировала ограниченную серию камер M10, созданную в сотрудничестве с итальянским дизайн-ателье Zagato, которое занимается разработкой кузовов для люксовых автомобилей. Камера выпущена в количестве 250 штук и оснащается специальным объективом Summilux-M 35mm f / 1.4, который имеет встроенную бленду и дополнительный упор на фокусировочном кольце.

15 июня 2018
0
0
Какой датчик установлен в Nikon D850?
Презентация

Какой датчик установлен в Nikon D850?

На сегодняшний день Nikon D850 имеет один из самых лучших датчиков на рынке и с этим трудно не согласиться. Компания постоянно утверждала, что датчик камеры – это собственная разработка Nikon, а не готовое решение от сторонних производителей. Однако детальное изучение компонентов камеры говорит об обратном.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.