Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

Текст и фото: Георгий Розов.

Фото 1. «Футболист».

Камера Nikon D2Х, Объектив AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED, Чувствительность 100 ISO, Выдержка синхронизации 1/200 с, Диафрагма f/5, Фокусное расстояние 77 мм пленочного стандарта

Этот снимок отлично демонстрирует, как забавно размазывает падающую с высоты двух метров воду свет студийного генератора. Капли похожи на улетающих ввысь головастиков: сверху толстенькие и яркие, книзу сужаются и темнеют. Ощущение такое, что дождик преодолел законы гравитации и идет снизу вверх.

Происходит это оттого, что вспышка загорается и выплескивает основной заряд энергии очень быстро, а гаснет медленно. Капля оставляет на матрице сужающийся книзу острый хвостик. Вспышки Владимира Смышляева в такой ситуации рисуют кругленькие капли. Размазать след капли можно, если подсвечивать их длинным лайтбаром, время горения которого в разы больше, чем у стандартной лампы генератора.

 

Медленные и быстрые вспышки

Странно это звучит, не правда ли? Может ли молния быть медленной или быстрой? Но если вам доводилось наблюдать всполохи света в грозовую ночь, вы, верно, обратили внимание, что некоторые разряды светят дольше других. Если разряд электричества бьет вертикально из облака напрямую в землю, вспышка света короткая, если по наклонной — длинная. Дуга внутри газоразрядной лампы — по сути, та же молния и подчиняется тем же законам. Время горения вспышки зависит от длины колбы газоразрядной лампы и силы энергии самого разряда. Длинная лампа — длинная дуга, и соответственно — длинная вспышка. Если заряд энергии в конденсаторе больше, он дольше разряжается. При использовании части энергии заряд получается короче.

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

Мне захотелось добиться стабильной резкости, хотя бы такой, какую обеспечивают репортерские вспышки. Эти малышки никогда ничего не «мажут». Позвонил Владимиру Смышляеву и через некоторое время получил два моноблока мощностью 300 джоулей. Вспышки эти необычные, в магазине таких не купишь. Володя, замечательный инженер-изобретатель, когда-то сделал для меня первую в России световую кисть, а теперь, когда потребовалось в студийных условиях заморозить движение, придумал студийные вспышки с очень коротким импульсом.

Маленькие импульсные лампочки вспышек, встроенных в мыльницы, длиной в 1 см, горят коротко — примерно 1/5000 секунды. Иногда еще короче. Колба обычной газоразрядной лампы студийной вспышки имеет длину около 10 см и горит в десять раз дольше мыльничной крохи — 1/500 секунды. Идея Смышляева очевидна: он смонтировал вокруг пилотной лампы моноблока много маленьких лампочек и заставил их срабатывать одновременно. Когда нужно при искусственном освещении снять быстро перемещающийся объект, к примеру, прыгающего от радости ребенка, скорости 1/500 секунды оказывается недостаточно. Я уже не говорю, что при свете стандартного студийного моноблока невозможно заморозить текущую воду (фото 1 и 2).

 

Встроенные и накамерные вспышки

Режимы работы

Вам не приходилось видеть, как из туристического автобуса среди бела дня высыпает стайка вооруженных мыльницами людей? Пока гид пытается перекричать гомон толпы, его паства маленькими цифровушками освещает окрестности. Встроенные вспышки практически у всех постоянно включены. В солнечный день малюсенькая лампочка мыльницы никак не влияет на изображение, лишь разряжая батарейки и аккумуляторы. Ночью на улице та же встроенная вспышка, включенная в режим «авто», грубо пересвечивает передний план и проваливает задний. В помещении — плодит блины, о которых даже вспоминать противно. На мой взгляд, от этих лампочек никакой пользы, окромя вреда. Но для чего-то их все-таки производят.

Малышки иногда оказываются полезными, если прочитать инструкцию к камере и разобраться в режимах работы.

Синхронизация по передней шторке (Front-curtain sync) — вспышка срабатывает в момент, когда передняя шторка полностью открывает кадровое окно. Обычно включается при съемке в полностью автоматическом режиме (P) и в режиме приоритета диафрагмы (А). Камера автоматически выбирает выдержку синхронизации, позволяющую получить резкое изображение при съемке с рук, обычно в диапазоне от 1/60 до 1/250 секунды (фото 3).

Медленная синхронизация (Slow sync) — одновременное использование длинной выдержки и вспышки. Используется для съемки при низкой освещенности, когда нужно нормально высветить объекты переднего плана вспышкой, а фон проработать при длинной выдержке.

Съемка в режиме медленной синхронизации производится со штатива или упора, чтобы не получить смазку фона. Весьма эффектно выглядят снимки с использованием медленной синхронизации, когда в одном кадре совмещаются объекты, быстро перемещающиеся в рамке кадра, и, наоборот, статичные. Режим доступен при включении полностью автоматической экспонометрии (P) или при экспонометрическом режиме с приоритетом диафрагмы (А) (фото 4).

Синхронизация по задней шторке (Rear-curtain sync) — вспышка загорается после окончания основного времени экспозиции, перед срабатыванием второй шторки. Используется для того, чтобы шлейф смазки, оставленный движущимся в кадре объектом, оказывался за его спиной, а не спереди. Типичный пример: автомобиль со следами фар не спереди, а именно сзади. Использование возможно при включении экспонометрии с приоритетом выдержки или в ручном режиме. Режим синхронизации по задней шторке не всегда удается совместить с применением студийных вспышек (фото 5).

Подавление красных глаз (Red-eye reduction) — за секунду перед срабатыванием основного импульса производится предварительный служебный импульс, чтобы заставить сузиться зрачки глаз снимаемого человека. Именно рефлекс от слизистой оболочки глазного дна делает зрачок красным. Пауза между служебным импульсом и основным не позволяет использовать этот режим для съемки сколько-нибудь динамичных сюжетов.

Чтобы осознанно пользоваться встроенными и накамерными вспышками, фотографу нужно постоянно помнить два очень простых закона: угол падения равен углу отражения и закон падения освещенности.

 

Угол падения равен углу отражения

Закон распространения света — угол падения равен углу отражения.

Луч света, падающий на поверхность зеркала, отразится от нее под тем же углом, под каким упал. Понятно, что фотограф окружен не только одними зеркалами. Потолок над его головой на зеркало не похож и стена тоже. Но если напрячь воображение и мысленно превратить все поверхности вокруг в зеркала, можно с легкостью предсказывать путь луча света вспышки, куда бы вы его ни направили. Это так же легко, как представить путь мячика в детской игре в вышибалы.

В вашу сторону кидают мячик, он ударяется о мостовую, и вы интуитивно ловите его, потому что мячик подчиняется тому же закону, что и луч света, правда, с поправкой на изменение траектории из-за действия гравитации. Свет же всегда движется прямолинейно. Однако надо иметь в виду такую мелочь, как структура отражающей поверхности. Например, если свет головки вспышки направлен в зеркальный потолок лимузина (такие лимузины действительно есть), то подобная поверхность дает направленное отражение света.

Потолок обычной жилой комнаты, побеленный или выкрашенный матовой водоэмульсионной краской, отражает свет диффузно, то есть рассеивает его. А потолок, отделанный пластиком, может слегка отблескивать и потому обладает смешанным направленно-рассеянным отражением. Эти особенности светоотражения надо иметь в виду, когда мысленно оцениваешь результат использования какого-то предмета в качестве отражателя света вспышки.

Наконец, надо постоянно помнить, что потолки и стены могут быть окрашены в разные цвета. Например, свет, отраженный от красной стены, сработает как красный светофильтр на головке вспышки. Он повлияет на окраску снимаемого объекта, и белое платье невесты перестанет быть белым. Деревянный потолок в ресторане, окрашенный морилкой и лаком, съест большую часть светового потока, а жалкие остатки еще и перекрасит.

Любимое развлечение на этапе, когда я еще только осваивал азы фотографии, — наблюдение за ходом лучей света. Меня и сейчас восхищает причудливость результатов переотражения. Приключения потока фотонов могут сами по себе являться темой фотографии (фото 6).

 

Закон падения освещенности

Закон падения освещенности, или закон обратных квадратов, говорит о том, что ослабление потока света, которое происходит из-за светорассеяния, обратно пропорционально квадрату расстояния. Например, если свеча на расстоянии одного метра от объекта создает освещенность 4 EV, то в двух метрах от нее освещенность ослабнет не в два, а в четыре раза, то есть света останется только 1 EV. На практике:

при увеличении расстояния от источника света в 2 раза освещенность объекта уменьшается в 4 раза, или на 2 деления (ступени) диафрагмы;

при увеличении расстояния от источника света в 3 раза освещенность объекта уменьшается в 9 раз, или на 4,5 деления диафрагмы;

при увеличении расстояния от источника света в 4 раза освещенность объекта уменьшается в 16 раз, или на 8 ступеней диафрагмы.

Приближение источника света к объекту приводит к противоположному результату.

Например, при съемке в помещении человека среднего роста с дистанции в полтора метра расстояние от вспышки до головы портретируемого будет на 30 процентов меньше, чем до ног. Разница в освещенности верхней части кадра и нижней будет примерно в две трети деления диафрагмы, в результате ноги будут заметно меньше освещены, чем голова.

 

Практическое применение законов распространения света

Вспышку вынужденно включают в том случае, если иначе изображение нельзя получить вообще (мало света), а опытные фотографы используют ее еще в трех ипостасях: как источник заполняющего света, как источник верхнего рисующего света, как источник бокового рисующего света.

Для получения изображения в любых неблагоприятных условиях освещенности художественные свойства будущей фотографии при этом значения не имеют — важно получить изображение. Встроенная вспышка включается в полностью автоматический режим по умолчанию, что обеспечивает выполнение поставленной задачи, когда снимается средне-серый сюжет. Квалифицированность фотографа может быть нулевой, достаточно прочитать первые странички инструкции к фотоаппарату.

К слову, большинство пользователей на этом и останавливается. Многие настолько привыкают к виду блинов, что картинки, снятые без применения вспышек, не принимают, считая браком. Включение полностью автоматического режима встроенной или накамерной вспышки, с моей точки зрения, имеет смысл только в том случае, если фотограф использует камеру в качестве записной книжки для протокольной фиксации события, текста, фотографии на память и т. п.

Как источник заполняющего света вспышка используется для подсветки теневых участков на переднем плане, когда есть опасность получения провалов в тенях. Достаточно освоить кнопочку минусовой коррекции мощности импульса вспышки, чтобы насладиться результатами. Прием популярен в среде свадебных фотографов, репортеров, любителей стрит- и трэвел-фотографии. Он позволяет ослабить свет вспышки, сделать его почти незаметным, дабы не менять рисунка теней, созданных основным, рисующим источником света. Это тот случай, когда вспышка из заклятого друга превращается в помощника.

Как источник верхнего рисующего света (для мыльниц со встроенной вспышкой этот прием недоступен) — поворотная головка накамерной вспышки направляется в потолок. В чистом виде используется редко, потому что образует некрасивые тени в глазницах людей. Опытные фотографы переотражают часть светового импульса напрямую на объект съемки, тем самым подсвечивая образующиеся тени. Переотражение света осуществляется либо с помощью встроенного в головку пластмассового отражателя, либо самодельного бумажного лопушка.

Лопушки имеют большую площадь и потому рассеивают свет лучше. В зависимости от высоты потолка, наклона головки и наклона лопушка относительно головки вспышки можно получать разные фотографии. Я, к примеру, люблю использовать наклон головки, когда передний план очень близко. Вариант с наклоном головки вспышки вперед градусов на тридцать-сорок позволяет отразить свет от потолка, перенаправив часть потока света вспышки в глубину кадра для подсветки заднего плана снимка (фото 7).

Как источник бокового рисующего света (для мыльниц со встроенной вспышкой этот прием недоступен) — головка вспышки поворачивается вправо или влево и направляется на какую-либо поверхность (стену, стык стены и потолка, ширму, лайт-диск, лист ватмана, дверь холодильника и т. п.). Такой источник света позволяет иногда получить необычайно выразительный боковой свет, но сложность состоит в том, что стены у нас в квартирах редко бывают нейтрально-серыми.

Обычно они окрашены и имеют выраженный цвет. Вторая опасность вызвана влиянием закона ослабления света. Если не учитывать возможного падения освещенности, легко можно получить кадр с неуравновешенной композицией — одной светлой и одной темной сторонами.

Фото 2. «Водяной».

Камера Nikon D2X

Объектив AF Micro Nikkor 105/2,8

Чувствительность 100 ISO

Выдержка 1 с

Диафрагма f/8

Замер света флешметром

Съемка со штатива

Водяного снимал в ванной комнате. Я не рассчитывал запечатлеть нечистую силу, просто налил водичку и стал испытывать только что приобретенные вспышки. Мучить ни в чем не повинные фрукты было скучно, и я для разнообразия стал кидать в ванну крепежные детали: болты, гайки, шайбы. Задействовал сделанную Володей Смышляевым ловушку-синхронизатор, которая включала вспышку через заданное время после того, как объект пересечет ниточку лазерного луча.

Задержка срабатывания регулировалась, и я без всяких сложностей снимал именно ту фазу падения железки в воду, которая меня интересовала. Выдержка затвора камеры — 1 секунда. За это время я успевал бросить болт, а вспышка сработать. Ведущая лампа моноблока выключена, чтобы не влиять на изображение, а для ориентации в ванной горел маленький фонарик. Водяной — результат падения в воду болта диаметром 6 мм.

 

Фото 3. «Буги».

Камера Nikon D2Х

Объектив AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED

Чувствительность 500 ISO

Выдержка синхронизации 1/125 с

Диафрагма f/2,8

Экспокоррекция –0,67 EV

Фокусное расстояние 33 мм пленочного стандарта

 В ресторане света хватает только на то, чтобы не спутать невесту с подружками. В данном случае выручила стандартная никоновская вспышка. Причем использована она самым тривиальным способом — в лоб.

Изюминка картинки состоит в точно схваченном моменте. Снимок сделали волосы, улыбка невесты и красивое платье. Качество освещения и в такой ситуации имеет большое значение. Я заранее все предусмотрел и правильно вооружился: рамка Stroboframe, кронштейн для выноса вспышки Custom Brackets и лопушок.

Без такого набора приспособлений при съемке вертикально ориентированной камерой любая вспышка — и встроенная, и накамерная — оказывается сбоку от объектива. В результате возникает черная тень или справа, или слева вдоль вертикалей в кадре. Они наверняка убили бы этот сюжет, но моя вспышка всегда над объективом. Ее рассеянный свет нарисовал тени в привычных местах: под подбородком, под носом, под локтями, под складками платья. Минусовая экспокоррекция и съемка в формате RAW избавили картинку от пересветов на лице невесты и на платье.

 Фото 4. «Горько!»

из серии «Свадьба — это маленькая жизнь».

Камера Nikon D2Х

Объектив AF-S Nikkor 12–24/4 ED

Чувствительность 400 ISO

Выдержка синхронизации 1/60 с

Диафрагма f/4

Фокусное расстояние 24 мм пленочного стандарта

Контровой свет витринных окон ресторана вынудил меня включить на вспышке режим медленной синхронизации (Slow). Только так можно было гарантированно не провалить фон. Энергичные движения руки невесты не уложились в выбранное мной время синхронизации. За 1/60 секунды блики на бокале успели оставить яркий длинный хвост, а короткий импульс вспышки уверенно заморозил сюжетно важные элементы снимка. Штатив в данном случае не использовался.

 Фото 5. «Жонглер».

Камера Nikon D3

Объектив AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED

Чувствительность 200 ISO

Выдержка 1/5 с

Диафрагма f/11

Фокусное расстояние 70 мм

Для рекламы цирка «Аквамарин» нужны были фотографии. В данном случае были задействованы две быстрые вспышки. Один моноблок с софтбоксом стоял у меня за головой с легким смещение влево, а второй — справа, тоже с софтбоксом, он должен был работать одновременно и как заполняющий, и как фоновый, отрывать фигуру артиста от фона. Специальной подсветки фона не требовалось — хватало рассеянного света этих двух источников.

Я решил сделать картинку, которая была бы похожа на то, что я видел глазами, то есть огненный круг в руках артиста, вращающего черную металлическую трость. В лоб задачка не решается, потому что включение вспышки в автоматический режим синхронизации по передней шторке привела бы к заморозке движений фигуры артиста, но его руки, трость и факелы были бы слегка размазаны. Мне же хотелось, чтобы сам жонглер и его трость были резкими, а факелы оставили длинные хвосты.

Добиться этого можно включением ручного режима камеры и синхронизации по задней шторке. Длинная выдержка будет совмещена со вспышкой.

 Фото 6. «Праздник в армянской церкви. Иерусалим».

Камера Nikon D2Х

Объектив DX AF-S Nikkor 12–24/2,8 ED

Чувствительность 640 ISO

Выдержка синхронизации 1/20 с

Диафрагма f/4

Экспокоррекция –0,33 EV

Фокусное расстояние 18 мм пленочного стандарта

Божественный свет льется сквозь осязаемую атмосферу, наполненную сладким дымом благовоний, играет в стеклянных чашечках лампад, превращая их в гирлянду новогодних лампочек. Из-за интенсивного светорассеяния пучок лучей света сам по себе стал чем-то вроде огромной люминесцентной лампы, то есть источником рассеянного света. Обычно в церквях интервал яркостей очень большой. На фотографиях свечки в руках прихожан становятся похожими на блуждающие огоньки, лишенные опоры. Экспонирование по светам приводит к провалам в тенях. Но в данном случае светорассеяние позволило ровно высветить все уголки храма. Свечки в руках монахов притягивают взгляд к белым одеждам.

 

 Фото 7. «Счастье»

из серии «Свадьба — это маленькая жизнь».

Камера Nikon D3

Объектив AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED

Чувствительность 800 ISO

Выдержка 1/160 с

Диафрагма f/2,8

Экспокоррекция –0,67 EV

Фокусное расстояние 45 мм

За спиной танцующей невесты на мгновение оказался телеоператор. В темноте он подсвечивал картинку маленькой галогенкой. Возникла ситуация типичного контражура. Если бы я не включил вспышку, то получил бы черный силуэт невесты со светящейся фатой. Большая часть потока света ушла в потолок и слегка подсветила фон, лопушок мягко высветил лицо невесты, не изменив светового рисунка, характерного для контражурного освещения. Вспышка в режиме минусовой коррекции –1,5 EV.

Тематика: Фототехника
Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №06.14
RSS
+1
28 августа 2014
2

Отзывы и комментарии

0
Гость, 29 августа 2014 в 03:32
Очень нравятся СтатьиГеоргия Розова, с уважением , Сергей
0
Гость, 23 сентября 2014 в 22:30
Работа отличная, только - невеста фото 3 - отряхивающая воду овчарка после купания
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

30 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
Фотошкола

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

30 августа 2014
0
0
Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего
обзор рынка

Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего

Это началось еще прошлой весной, когда фирма Sony любезно предложила нескольким российским фотографам протестировать новинку — первую в мире полноформатную беззеркалку RX1, самую маленькую и самую легкую полноформатку в мире. Правда, со встроенным, несменяемым объективом. Камеру подарили, попросив взамен всего только опубликовать в Сети свои впечатления.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+2
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

9 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
Фотошкола

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

7 сентября 2014
+2
1
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
Фотошкола

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

Новости по теме

7 декабря 2017
0
0
Без смущения 2.0
Фотоафиша

Без смущения 2.0

Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.

5 декабря 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга

Галерея Классической Фотографии и творческое объединение «Стереоскоп» представляют Вторую выставку коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга, напечатанных ограниченным тиражом современными петербургскими фотографами традиционным ручным способом в технике желатино-серебряной печати.

30 ноября 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии открывается выставка советского фотоклассика Алексея Васильева
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии открывается выставка советского фотоклассика Алексея Васильева

7 декабря в Галерее Классической Фотографии откроется выставка классика отечественной фотографии, известного фотографа-пейзажиста Алексея Васильева.

29 ноября 2017
0
0
Sony пополняет линейку карт памяти Pro новыми устройствами Cfast
Презентация

Sony пополняет линейку карт памяти Pro новыми устройствами Cfast

Компания Sony объявила о выпуске ряда высокопроизводительных карт памяти CFast, разработанных для профессиональных фотографов и видеооператоров. Новое устройство CFast серии G создано для работы cпостоянно совершенствующимисяцифровыми зеркальными камерами (ЦЗК) классапремиум и вещательными телекамерами, обеспечивающими изображение кинематографического качества с разрешением 4K. Новинка обеспечивает молниеносную скорость записи до 510 Мб/с и впечатляющую скорость чтения — до 530 Мб/с.

27 ноября 2017
0
0
Лекция о фототуризме от фотографа Алеси Осадчей
Фотоафиша

Лекция о фототуризме от фотографа Алеси Осадчей

2 декабря в 13.00 в Галерее Классической Фотографии состоится лекция фотографа и travel-блогера Алеси Осадчей на тему «Что такое фототур и в чём особенности его проведения».

26 ноября 2017
0
0
Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
Фотоафиша

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

24 ноября 2017
0
0
Canon выпускает флагманскую сетевую камеру ME20F-SHN для съемки в формате Full HD и с полной цветностью даже в темноте
Презентация

Canon выпускает флагманскую сетевую камеру ME20F-SHN для съемки в формате Full HD и с полной цветностью даже в темноте

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, объявила о выпуске модели ME20F-SHN — сетевой камеры для съемки при слабой освещенности с удивительными возможностями. Новинка является вариацией камеры ME20F-SH с добавлением сетевого подключения. Модель ME20F-SHN идеально подходит для профессионального видеонаблюдения за счет невероятной эффективности в условиях слабой освещенности, сетевых возможностей и встроенных средств анализа видео — и все это в легком и компактном корпусе.

21 ноября 2017
0
0
Гибридная камера моментальной печати Instax SQ10 – теперь и в белом цвете.
Презентация

Гибридная камера моментальной печати Instax SQ10 – теперь и в белом цвете.

Компания FUJIFILM представляет самую инновационную камеру линейки, Instax SQ10, в белом цвете. Новое цветовое решение камеры вошло в список 100 лучших проектов премии Good Design Award 2017. В новой модели добавилась функция «Partial Color», позволяющая создавать монохромное изображение и сохранять только определенные цвета снимка.

20 ноября 2017
+1
0
Фотоконкурс: Дай лапу, друг!
Фотоафиша

Фотоконкурс: Дай лапу, друг!

Союз фотохудожников России и Школа визуальных искусств при поддержке Государственного Российского Дома народного творчества, Музея русского искусства и Продюсерского центра «ПРОЛАБ» объявляют Всероссийский конкурс фотографии «ГОД СОБАКИ».

18 ноября 2017
0
0
Ищем лучшего фотографа России в рамках международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards
Презентация

Ищем лучшего фотографа России в рамках международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards

Начинаем поиск лучшего фотографа России в номинации Russia National Award 2018 в рамках Международного конкурса Sony World Photography Awards 2018, одного из самых уважаемых фотоконкурсов в мире, организованного Всемирной организацией фотографии (WPO). Национальный конкурс для российских участников проводится в этом году уже в третий раз.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+2
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Обзоры по теме

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
0
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

Мастер-классы по теме

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

Видео по теме

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.