Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

Текст и фото: Георгий Розов.

Фото 1. Голод не тетка.

Камера Olympus OM-D E-M5
Объектив M. ZUIKO DIGITAL ED 75–300mm 1:4.8–6.7
Чувствительность 200 ISO
Выдержка 1/800 с
Диафрагма f/5,6
Экспокоррекция –0,3 EV
Фокусное расстояние 150 мм пленочного стандарта.

Чтобы поймать наиболее интересную фазу движения, я включил режим серийной съемки. При этом воробьи были настолько агрессивны и вели так непредсказуемо, что пришлось нажимать на спуск задолго до того, как птичка решится атаковать добычу. То есть серии были очень длинными. Но именно поэтому мне очень быстро — буквально с третьей попытки — удалось снять именно то, что хотелось.

Буфер памяти и скорость съемки

Буфер — это встроенная в камеру быстрая память, которая работает автоматически и не требует никакого вмешательства фотографа. Устройство спрятано внутри фотоаппарата, на корпусе нет ни одной кнопочки, которая выдавала бы ее наличие. Нам вообще можно было бы не знать о ее существовании, если бы она была раз в сто вместительнее и в несколько раз шустрее.

Но пока буфер напоминает пресловутые закрома Родины, куда колхозники свозили с полей урожай. Этих закромов почему-то всегда было недостаточно для сохранения плодов земли советской. С буфером происходит примерно то же самое. При съемке сериями, когда позарез нужно снимать много и быстро, камера вдруг объявляет забастовку и начинает тревожно подмаргивать светодиодом.

На кнопку спуска в это время жать бесполезно: закрома переполнились. Процессор камеры усердно трудится, перетаскивая картинки с временных полочек на постоянную карту памяти. До тех пор, пока не освободится место для нового урожая, кнопка спуска будет заблокирована.

У разных фотоаппаратов — разные по мощности и быстродействию процессоры. Профессиональные камеры справляются с этой работой быстро. Nikon D3S позволяет снимать сериями почти по сорок кадров. Только после этого буфер переполняется, но — странное дело! — иногда и такого запаса памяти не хватало. А переполнить буфер Nikon D4 мне ни разу не довелось.

Камеры попроще соображают медленнее. Случалось, я был вынужден отказываться от съемки в RAW-формате, потому что камера блокировалась после двух-трех кадров подряд на пять-десять секунд: непозволительная пауза для съемки в ЗАГСе, например. Молодожены обмениваются обручальными кольцами, а фотограф ждет, когда «замороженная» камера отомрет и позволит ему снимать дальше.

Емкость буфера и темп записи RAW-файлов редко упоминаются в рекламе и технических описаниях фотоаппаратов, а между тем от них в большой мере зависит скорость съемки — одно из важнейших свойств камеры.

Стрельба очередями и резкость

Моторы появились в механизме фотоаппаратов еще в пленочные времена. Ими пользовались в основном спортивные фоторепортеры и «паркетчики» (фотографы, допущенные до съемки высокопоставленных политических деятелей). И в том, и в другом случае важно было максимально надежно зафиксировать решающий момент: победную слезу новоявленного чемпиона или почесывание кончика президентского носа.

На Западе пленочные моторы имели фэшн-фотографы, папарацци и репортеры, снимавшие артистическую тусовку. Эта функция не использовалась фотолюбителями — в основном из экономии. В пленке всего 36 кадров. Мотор профессиональной камеры мог прокрутить их за 8 секунд, потом надо было перемотать пленку назад в кассету и заменить отснятую новой. Эта операция съедала минимум полминуты времени и несколько сюжетов, которые не были сняты. К тому же пленка стоила дорого.

Фото 2. «Маргаритки».

Камера Nikon D3S
Объектив AF-S Nikkor 14–24/2,8 ED
Чувствительность 800 ISO
Выдержка 1/6400 с
Диафрагма f/5
Экспокоррекция +0,67 EV
Фокусное расстояние 15 мм

Летающие девочки — одноклассницы моего внука. Они попросили меня снять их в полете. Мне пришлось включить «мотор» на самую большую для моей камеры скорость — семь кадров в секунду. Только так удалось поймать нужную фазу. Я осложнил себе задачу, снимая точно против солнца и стараясь поймать мгновение, когда оно закрывалось одной из фигурок, висящей в воздухе.

С появлением современных цифровых репортерских камер сферы применения мотора, который теперь стал называться непрерывным режимом съемки (или серийной съемкой), изменились. Старые никуда не делись, но к ним прибавились новые. Теперь нет финансовых тормозов, способных сдерживать распространение этой функции.

Амортизацию затвора брать в расчет не стоит: в наше время камера морально устаревает задолго до износа механизма затвора. К тому же скорость съемки полноразмерными профессиональными зеркалками увеличилась до девяти кадров в секунду. Вероятность поймать нужную фазу быстро протекающих процессов выросла в четыре раза в сравнении с моторами пленочных времен (фото 2).

Емкость одной флешки ныне соизмерима с количеством кадров примерно сорока пленок. Расход кадров больше не влияет на себестоимость файла-кадра так явно, как прежде. Вот почему кардинально изменилось отношение фотографов к применению непрерывного режима съемки.

Прежде мотор применялся только для охоты за решающим моментом, а теперь серийная съемка стала еще и способом борьбы с шевеленкой. Съемка длиннофокусными объективами, даже при хорошем освещении, — довольно трудное дело. Большая угловая скорость перемещения объектов в кадровом окне при дрожании рук, например, приводит к получению бракованных нерезких кадров. Чаще всего камера дергается из-за резкого движения указательного пальца, нажимающего на спусковую кнопку. Можно, конечно, затаив дыхание, придержать корпус камеры основанием большого пальца, что поможет избежать шевеленки. Однако применение скоростной непрерывной съемки, как ни крути, — более надежный способ получения резких картинок.

Снимать нужно короткими сериями по два-три кадра, первый кадр обычно бывает смазанным именно из-за нажатия на спусковую кнопку, а вот второй и третий кадры должны получиться резкими именно потому, что спусковая кнопка уже полностью нажата и камера неподвижна. Движение пальца вверх по окончании съемки никакого вреда отснятым файлам принести не может (фото 3 и 4).

Фото 3. Христос Пантократор.
Мозаика XII века. 
Палатинская капелла в Палермо.

Камера Nikon D3S
Объектив 
AF VR Nikkor 80–400/4,5–5,6 ED
Чувствительность 2500 ISO
Выдержка 1/15 с
Диафрагма f/5,3
Экспокоррекция –0,67 EV
Фокусное расстояние 210 мм

Мозаики расположены высоко. Освещение намеренно скудное, чтобы стены капеллы ярче горели от позолоты. Снимать пришлось мощным телеобъективом с весьма скромной светосилой. Выдержка 1/15 секунды на четыре ступени длиннее, чем минимально необходимая 1/250 секунды. Я должен был получить совершенно размазанную картинку, если бы не воспользовался функциями серийной съемки и механической стабилизации (VR — подавление вибраций). Первый файл серии был образцовым браком из-за шевеленки, зато второй — абсолютно резким. В чем легко убедиться.

Фото 4. Дачный секьюрити.

Камера Olympus OM-D E-M5
Объектив M. ZUIKO DIGITAL ED 75–300mm 1:4.8–6.7
Чувствительность 250 ISO
Выдержка 1/500 с
Диафрагма f/5,9
Экспокоррекция –0,3 EV
Фокусное расстояние 342 мм пленочного стандарта.

Еще один пример использования серийной съемки только ради надежного получения резкой фотографии.

Автоспуск против шевеленки

Все знают, как пользоваться автоспуском для того, чтобы снять самого себя с друзьями. Камеру надо поставить на штатив, построить друзей заборчиком, не забыв оставить место для себя любимого, включить автоспуск и, нажав на кнопку, бежать к зарезервированному для себя месту. Через запланированные секунды вылетит птичка. Съемку следует повторить не менее двух раз — на тот случай, если в первый раз кто-то моргнет, отвернется или покажет рожки. Чаще всего именно так автоспуск и используют.

Хотя обычно любая инструкция к фотоаппарату, от дешевой мыльницы до профессиональной зеркалки, предлагает использовать автоспуск именно против шевеленки, на практике нужда в таком странном, на первый взгляд, способе борьбы за резкость возникает в том случае, если появляется необходимость снимать с длинной выдержкой, а спускового тросика с собой нет. А если и штатива нет, то придется еще и устойчивую опору для аппарата искать, например, парапет набережной. На парапет под камеру хорошо бы еще подложить наполненный песком полиэтиленовый пакет. Только после этого, скомпоновав кадр, можно сделать пробный снимок, оценить гистограмму, внести экспозиционную поправку, включить автоспуск и нежно, чтобы ничего не сдвинуть, нажать на кнопку спуска. Через установленное вами время затвор камеры сработает (фото 5).

Если вы снимаете мыльницей или просьюмеркой с центральным затвором, скорее всего камера не шелохнется. Если у вас зеркалка, то есть вероятность возникновения легкой смазки. Удар зеркала при подъеме вверх у некоторых фотоаппаратов настолько силен, что возникающие вибрации ощущаются руками во время съемки, а смазки на выдержках, близких к 1/30 секунды, совсем не редкость.

Резкость — отнюдь не главное требование к качественной фотографии. Бывают случаи, когда с этим достоинством приходится бороться. И все же нерезкие картинки в большинстве случаев воспринимаются как брак. Вот почему конструкция фотоаппарата предусматривает еще одно средство борьбы с шевеленкой — предварительное поднятие зеркала.

Фото 5. Вечер в Анталии.

Камера Nikon D3
Объектив AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED
Чувствительность 200 ISO
Выдержка 1/15 с
Диафрагма f/8
Экспокоррекция –1,33 EV
Фокусное расстояние 35 мм

Вместо штатива и тросика использованы спинка лавочки и автоспуск. Кстати, выдержка 1/15 с особенно часто приводит к появлению смазки.

 

Предварительное поднятие зеркала, или

Смертельный удар по шевеленке

Я включаю предварительный подъем зеркала в следующих случаях:

  •  если не уверен в стопроцентной устойчивости крепления камеры;
  •  если снимаю очень длиннофокусным объективом;
  •  если нужно получить идеальную резкость, а другие способы этого не гарантируют.

Специалисты по съемке макросюжетов с очень большими увеличениями используют этот режим постоянно, потому что угловая скорость перемещения объекта съемки в кадровом окне в данном случае еще больше, чем при съемке телевиками.

К камере необходимо подключить радиопусковое устройство или спусковой тросик. Эти приспособления позволяют управлять фотоаппаратом дистанционно, не прикасаясь к нему. Теперь можно нажимать на спусковую кнопку тросика. Камера послушно поднимает зеркало и замирает в ожидании. Через несколько секунд, когда угаснут колебания штатива, вызванные ударом зеркала, нужно нажать на спуск еще раз. Срабатывает затвор, происходит съемка, и только после этого зеркало возвращается на свое место.

Этой функцией наделяются обычно профессиональные модели зеркальных камер. Беззеркальные, понятное дело, из списка избранных выпадают, потому что у них поднимать нечего: зеркала нет. А любительские зеркалки этой функцией не осчастливлены из экономии, производителю важно сделать такие модели максимально легкими, маленькими и дешевыми (фото 6).

Фото 6. Движение на разных высотах. 
Монорельсовая дорога в Останкино.

Камера Mamiya 645 AFD III
Матрица Leaf Aptus-II 6
Объектив Mamiya Sekor 35/3,5
Чувствительность 50 ISO
Выдержка 1/60 с
Диафрагма f/4

Дело шло к закату. Становилось уже совсем темно для съемки среднеформатной зеркалкой с рук. Должен заметить, что удар зеркала у «Мамии» довольно основательный и вероятность получить шевеленку очень велика. Я поставил камеру на штатив, но штатив легкий, не приспособленный для тяжелых камер. Уберечься от брака можно было только с помощью функции поднятия зеркала. Как видите, удалось.

 

Фото 7. Пьеро, хозяин пляжа.

Камера Nikon D3S
Объектив Nikkor 35/1,4
Чувствительность 200 ISO
Выдержка 1/6400 с
Диафрагма f/2
Экспокоррекция –0,67 EV

Суровая внешность сицилийского потомка норманнских завоевателей скрывала под собой бездну добродушия и гостеприимства. Пьеро пел нам партизанскую «Белла чао» и «Очи черные», угощал кофе и нахваливал русскую литературу, конкретно Булгакова, которого, впрочем, знал по только что просмотренному нашему сериалу «Мастер и Маргарита». Я послал ему по электронной почте несколько снимков и получил вежливое приглашение посетить пляж еще раз, чтобы попить кофе и попеть вместе.

Я нарушил некоторые законы съемки портрета. Учебники не рекомендуют снимать портреты широкоугольниками, но я это делаю довольно часто, в данном случае не совсем обычным объективом. Старенький Nikkor 35/1,4 недавно обновили и сделали автофокусным, но и в старом варианте он рисует необычайно красиво. Обратите внимание на зоны максимальной резкости: там звенит каждая волосинка гламурной щетины Пьеро. А кончик носа, который всего на три сантиметра ближе к камере, заметно поплыл. Пляжный зонтик за головой героя потерял овеществленность и совершенно не отвлекает внимания от брутального певца. Я мог бы получить еще меньшую глубину резкости, если бы открыл диафрагму до конца, сохранив при этом идеальную резкость резких деталей. А мог бы, наоборот, зажать диафрагму до 8 и получить почти резкое изображение зонтика.

Кнопка репетира диафрагмы

Основное, наиболее привлекательное свойство зеркальных камер — возможность смотреть на снимаемый объект через объектив и видеть ежесекундно именно то, что будет зафиксировано камерой. Причем видеть не только границы кадра (это могут обеспечить так или иначе даже простейшие рамочные видоискатели), но и перспективные искажения, свойственные различным объективам, а также степень резкости разных объектов в кадре.

Кнопка репетира диафрагмы впервые появилась на зеркалках вместе с автоматической прыгающей диафрагмой. Она располагается обычно справа или слева от объектива зеркальных камер — так, чтобы при визировании ее легко можно было нажать одним из пальцев. На корпусе фотоаппарата не так много столь эргономично удобных мест для кнопочек. Абы что здесь размещать не стали бы. Такая демонстративная уважуха неспроста.

Каких-нибудь сорок лет назад японцы выпускали объективы со специальным кольцом для быстрого ручного открытия и закрытия диафрагмы. Я их помню. У меня был такой портретник. Он очень помогал справиться с проблемой слепого видоискателя. Ведь если зажать диафрагму объектива хотя бы наполовину, картинка в окошке видоискателя резко потемнеет и навести резкость вручную будет очень непросто. Вот почему фотографы вынуждены были сначала открывать диафрагму, наводить резкость при максимально светлой картинке, а уже после этого закрывать диафрагму до необходимого значения специальным колечком.

Прыгалки, или автоматические диафрагмы, революционно сократили время на подготовку к съемке. Диафрагма теперь всегда открыта, и многие владельцы фотоаппаратов даже не знают о ее существовании, потому что она незаметно для фотографа закрывается перед тем, как откроются шторки затвора, а потом так же незаметно и быстро открывается, чтобы можно было, не напрягая зрения, строить кадр и наводить резкость. Скорость съемки и точность наводки на резкость обеспечены.

Но, получив возможность снимать быстро, мы могли незаметно потерять основное преимущество зеркалок перед другими фотоаппаратами. Диафрагма — не только изменяющаяся дырка для регулирования светового потока, она еще и глубиной резкости управляет (помните: маленькое отверстие — большая глубина резкости и наоборот). А если фотограф все время видит в видоискателе картинку при полностью открытой диафрагме, он лишен возможности понять, что в кадре на самом деле резкое, а что размыто и в какой именно степени.

Победа над слепотой видоискателя давалась слишком дорогой ценой, и конструкторам фотоаппаратов пришлось тут же придумывать способ хоть как-то вернуть фотографу утраченные преимущества. Так появился репетир диафрагмы — маленькая кнопочка возле объектива. Стоит только нажать на нее, как диафрагма захлопнется. Картинка в видоискателе станет темнее, зато фотограф сможет оценить, что и в какой степени резко в снимаемой картинке.

Это очень важная функция, например, при съемке портрета светосильными объективами с мягким фокусом, когда изображение словно дышит. Резкое и нерезкое находятся настолько близко, степень размытости нерезкого меняется так глубоко, что изменение значения диафрагмы всего на одно деление может решительно повлиять на графическую структуру изображения, да и на тональную тоже (фото 7).

Должен заметить, что я, обдумывая эту главку, стал анализировать собственные взаимоотношения с репетиром диафрагмы. Я постоянно пользовался им в начале профессиональной карьеры, но постепенно, набираясь опыта, обращался к нему все реже и реже. Вовсе не потому, что отпала нужда в предварительной оценке ГРИП, — просто я уже хорошо знаю свойства объективов и без визуальной оценки могу предсказать, что именно будет резким и насколько (фото 8).

Фото 8. Черемуховые заморозки.

Камера Nikon D2X
Объектив 33/2,8 монокль
Чувствительность 100 ISO
Выдержка 1/400 с
Диафрагма f/4

Речка Дубна снималась самодельным широкоугольным моноклем. Я нарушил одно табу: моноклями цвета не снимают. На самом деле этим грешат многие, но потом приходится долго бороться с хроматическими аберрациями. В данном случае деревья на границе с небом верхней части кадра были практически синими. Это никак не уживалось с общей зеленоватой гаммой снимка. Пришлось деревья обесцветить.

Съемка моноклями сложна еще и потому, что резкость наводить сложно, ведь автофокуса нет. Очень выручает электронный дальномер, подтверждающий правильность наводки на резкость. К сожалению, эта функция доступна не у всех зеркалок, а только у профессиональных моделей. Владельцам любительских камер приходится полагаться на опыт и хорошее зрение. Должен заметить, что неточная наводка на резкость и без того мягких изображений делает их рассматривание мучительным. Уменьшение диафрагмы монокля заметно влияет на глубину резкости. Если зажать дырку до половины диапазона разброса светосилы, можно получить вполне резкую картинку. Правда, с полным букетом всех возможных аберраций, какие только описаны в учебниках. При этом будет потеряна и та мягкость рисунка, ради которой собственно и используется монокль.

+2
2 сентября 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

28 августа 2014
+1
2
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

9 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
Фотошкола

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

7 сентября 2014
+2
1
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
Фотошкола

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

30 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
Фотошкола

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

Новости по теме

27 мая 2018
0
0
Конфликт Zeiss и Samyang
Презентация

Конфликт Zeiss и Samyang

В Швеции разгорается конфликт между двумя крупными производителями оптики Zeiss и Samyang, связанный с премиальной серией объективов XP, выпускаемых Samyang для байонета Canon EF.

26 мая 2018
0
0
Zeiss выпускает новую линейку легких и компактных кинообъективов «Supreme Prime»
Презентация

Zeiss выпускает новую линейку легких и компактных кинообъективов «Supreme Prime»

Zeiss анонсировала новую линейку высококачественных кинообъективов «Supreme Prime» рассчитанных на использование с полнокадровыми сенсорами. Линейка состоит из 13-ти моделей, которые покрывают диапазон фокусных расстояний от 15 до 200 мм. Максимальная диафрагма для объективов 15 и 150 мм составляет T1.8, для 200 мм- T2.1, для остальных 10 моделей – Т1.5.

25 мая 2018
0
0
Законодательство США может усложнить правила использования дронов на территории страны.
Презентация

Законодательство США может усложнить правила использования дронов на территории страны.

Основные поправки в правилах использования коснутся регистрации беспилотных летательных аппаратов. В скором времени будет недостаточно размещать регистрационный номер внутри аппарата, вместо этого владельцев обяжут иметь легко читаемый «номерной знак» снаружи дрона.

25 мая 2018
0
0
Synology анонсирует официальный выпуск DiskStation Manager 6.2
Презентация

Synology анонсирует официальный выпуск DiskStation Manager 6.2

Компания Synology Inc. анонсировала официальный выпуск DiskStation Manager (DSM) 6.2 — более надежной, эффективной и безопасной операционной системы для NAS-серверов. Новые расширенные функции LUN, iSCSI Manager и Диспетчер хранения предоставят профессиональным пользователям больше возможностей для защиты данных для защиты данных. Непревзойденный уровень эффективности управления и стабильной защиты данных.

25 мая 2018
0
0
Плёночная фотокамера Leica М7 снята с производства
Новости компаний

Плёночная фотокамера Leica М7 снята с производства

Компания Leica объявила о прекращении выпуска камеры М7. В настоящее время часть моделей ещё находятся на складах некоторых интернет магазинов, но после продажи этих остатков камера окончательно выйдет из оборота. Единственными плёночными камерами в модельном ряду Leica, теперь остаются Leica MP и Leica M-A. Leica М7 была выпущена компанией в 2002 году и производилась на протяжении 15 лет.

25 мая 2018
0
0
SpaceX Falcon 9 сожгла камеру фотографа NASA
Презентация

SpaceX Falcon 9 сожгла камеру фотографа NASA

Известный фотокорреспондент NASA Билл Ингаллс оставил свою зеркальную камеру в 400 метрах от стартовой площадки, чтобы запечатлеть запуск ракеты SpaceX Falcon 9. Через некоторое время после старта, он вернулся за камерой и обнаружил, что его Canon 5DS стоимостью $3500 и дорогой объектив L, используемый для съёмки крупного плана, оказались расплавленными.

25 мая 2018
0
0
Компания ParaZero выпустит парашют «SafeAir» для дронов DJI Phantom и MavicAir Pro
Презентация

Компания ParaZero выпустит парашют «SafeAir» для дронов DJI Phantom и MavicAir Pro

Основанная в 2012 году, компания ParaZero специализируется на разработке парашютных систем для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Изначально компания выпускала парашюты «SafeAir» для более крупных дронов таких, как DJI Matrice 600, однако теперь ParaZero решила выпустить свою систему и для более популярных моделей Phantom и MavicAir Pro.

25 мая 2018
0
0
Программное обновление версии 1.02 для PENTAX K-1 Mark II
Презентация

Программное обновление версии 1.02 для PENTAX K-1 Mark II

Компания Ricoh представляет новую версию встроенного программного обеспечения версии 1.02 для цифровой зеркальной фотокамеры PENTAX K-1 Mark II. Новая версия ПО улучшает общую производительность и стабильность работы камеры.

25 мая 2018
0
0
Sony планирует занять лидирующие позиции на рынке цифровых камер к 2021 году
Новости компаний

Sony планирует занять лидирующие позиции на рынке цифровых камер к 2021 году

Компания Sony, под руководством генерального директора Кеничиро Йошиды, представила новый трехлетний план развития основных направлений своего бизнеса. Представленный план даёт понять, что главным приоритетом компании является увеличение своей доли на рынке цифровых камер и датчиков изображения, а также достижение лидирующих позиций в этой области к 2021 году.

24 мая 2018
0
0
Canon приходит в бизнес датчиков изображений с тремя новыми сенсорами.
Презентация

Canon приходит в бизнес датчиков изображений с тремя новыми сенсорами.

Три специализированных сенсора CMOS, работу которых Canon недавно показывала в серии демонстрационных видеороликов, стали доступны для заказа. 120 Мп сенсор формата APS-H, 5 Мп сенсор с глобальным затвором и высокочувствительный 2.2 Мп сенсор для съёмки в условиях низкого освещения теперь можно приобрести, оформив заявку на сайте дистрибьютора Phase One Technology Corp.USA.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

Обзоры по теме

22 февраля 2018
+1
0
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

Советы по теме

30 марта 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
совет профессионала

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа,Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.