Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Текст: Антон Шарапов.

 

ISO 100, f/5,6, 1/500 s

Съемка этой серии была выполнена навскидку. Хорошо, что в камере уже были сделаны необходимые установки: выбрана серийная съемка со следящей автофокусировкой по 21 точке. Задачка для камеры была довольно простой, поскольку расстояние до велосипедистки изменялось не слишком быстро. 

 

Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера». Для ускорения работы автофокуса обычно снимают при открытом (или слегка прикрытом) диафрагменном отверстии объектива, а это приводит к получению малой ГРИП (особенно если съемка ведется телеобъективом), т.е. объект в любую секунду может оказаться в зоне расфокуса.

Конечно, опытные фотографы, которые давно снимают определённые сюжеты, способны предугадать развитие знакомых им событий, вовремя нажать на спуск и поймать именно то мгновение, которое требуется. В таком случае, им должно хватать возможностей покадровой съемки с разовой автофокусировкой (AF-S). Однако всегда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться.

Кроме того, существуют ситуации, в которых объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга). И вот тут на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

Камера D7200 предлагает два режима серийной съемки: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

В D7200 буфер вмещает до 100 кадров (при записи в JPG), и при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера.

Не стоит забывать о том, что на скорость заполнения буфера (вернее – его очищения) влияет быстродействие карты памяти. Если она окажется устаревшего типа (сегодня это карты класса 6 и10), то может стать узким горлышком. Для ответственной съемки быстротечных событий выбирайте карты класса UHS-I.

 Ещё одна важная настройка – количество точек фокусировки, задействованных в отслеживании объекта.

Если он крупный и движется не слишком быстро (или почти перпендикулярно к вам) можно сопровождать его перемещение и снимать серией с проводкой. Тут достаточно сфокусироваться на одной контрастной детали, а для человека — обычно на его ближнем глазу. В такой ситуации для фокусировки лучше использовать один датчик (если позволяет композиция, то стоит выбирать его из 15 центральных — они перекрестного типа, т.е. более чувствительные).

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

Первоначальная фокусировка была установлена на ближний угол автобуса. Как видно по развитию событий, система 3D-слежения прогнозировала перемещение автобуса и переключала точки фокусировки. поэтому почти полное его перекрытие проезжающим на переднем плане автомобилем не повлияло на точность фокусировки: она осталась на первоначально выбранном объекте.

Когда требуется держать в фокусе объект, двигающийся по отношению к вам с переменной или нарастающей скоростью (например, велосипедист, мотоциклист или автомобиль, приближающийся к вам по дороге) для более надежного удерживания его в фокусе стоит выбрать группу из 9 или 21 датчика, а иногда — и все 51.

Количество будет зависеть от того, насколько вы уверены в своей способности предугадывать скорость объекта и сопровождать его поворотом камеры. Также количество точек должно быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его.

Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке. 

В камерах Nikon для удерживания объекта в фокусе применяется также фирменная технология 3D-слежения за фокусом  (3D focus tracking).  В этом случае фотограф наводит активную точку фокусировки на нужный объект, и затем автоматика на основе информации о цвете (!) объекта отслеживает его перемещения и сама переключается на соседнюю точку фокусировки.

Режим особенно полезен в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие. Правда, пользоваться им надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко имеется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

При съемке этой серии автомобиль двигался под острым углом к оси объектива и приближался довольно быстро. Тем не менее, автофокусировка успевала зацепиться (использовалась 21 точка) и вела объект в фокусе до последнего кадра серии.  

  

0
15 июля 2015

Отзывы и комментарии