Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

Текст и фото: Георгий Розов.

 

 

Критик, на мой взгляд, вовсе не ругатель всего вокруг. Я давно уже почувствовал, что очень скоро настанет такой момент, когда уже не придется указывать коллегам на очевидные недостатки слабых работ. Общий уровень присылаемых на конкурс нашего журнала снимков растет очень быстро. Наступила пора пожинать плоды просвещения и писать в основном о достоинствах фотографий.

Эдуард Мусин из Москвы прислал всего четыре фотографии, но ни к одной из них у меня нет претензий. Мне совсем не хочется ничего в них улучшать. Это говорит не только о том, что автор талантлив и мастеровит. Он обладает редким умением посмотреть на свои работы со стороны и отобрать действительно лучшие. Впрочем, и другие фотографии этой подборки тоже достойны стать объектом любования.

 

«Белое море».
Эдуард Мусин, Москва.

Камера Pentax K-5 
Объектив Pentax 85/2,8 soft 
Выдержка 1/8000 с 
Диафрагма f/3,5 
Чувствительность ISO 200

 Если бы автор не сообщил, что снимал мягкорисующим объективом, я бы подумал, что он применил софт-фильтр. Монокли рисуют еще мягче, а с цветными аберрациями было бы трудно справиться столь элегантно, как в данном случае. Мне очень понравилось, как построена композиция этого снимка. Фотография состоит из пяти горизонтальных полос разной плотности, параллельных длинным сторонам кадрового окна.

Грамотная и красивая пейзажная картинка из таких параллелей — большая редкость. Автор справился с решением этой задачи, переключив внимание зрителя на кораблик. Он трижды выделен: как резкое на нерезком, как темное на светлом и как объект, близкий к зоне пересечения третей. Забавно, что лодочка тоже является чертой, параллельной длинной стороне картинки. Ритмический повтор чередующихся горизонталей ко всему еще и тонально очень грамотно уравновешен.

Но главное, конечно же, не то, какими инструментами достигнута гармония формы и содержания. Для меня важнее то, что я словно вновь оказался на палубе морского парома в Норвегии и подставил щеки холодному ветру.

Разбередить сокровенные воспоминания, сделать фотографию узнаваемой — один из лучших способов добиться положительной реакции зрителя.

 

«Зимняя дорога».Эдуард Мусин. Москва.

Камера Canon G9 
Выдержка 1/2000 с 
Диафрагма f/8 
Чувствительность 
ISO 200 
Фокусное 
расстояние 29,2 мм

 Очень тонкое чувство тонального равновесия нужно иметь фотографу, который берется снимать подобные зимние сюжеты. Вот вроде бы нарушил человек прописное правило: темное внизу, а светлое вверху. Но картинка живет и радует глаз. Отчасти потому, что главное в кадре точно там, где и должно быть.

Линии границ геометрических фигур — не прямолинейны и не параллельны границам кадра. Ниспадающая диагональка нижнего сектора — фактурна. Она делает картину динамичной, ненадоедливой и потому приятной для долгого созерцания. Сдержанная монохромная гамма оттенков синего холодит еще больше, чем возможное тут тональное, черное-белое решение.

Любая попытка что-либо исправить в этой фотографии ее убивает. Особо подчеркну, что сделана картинка цифрокомпактом. Что еще раз подтверждает старую как мир истину: снимает не камера — снимает фотограф!

 

«Город Тутаев».Эдуард Мусин. Москва.

Камера Pentax K-7 
Объектив Pentax 10–17/3,5–4,5 fish-eye 
Выдержка 1/40 с
Диафрагма f/10 
Чувствительность ISO 200 
Фокусное расстояние 10 мм

Замечательная картинка! Смотрел с улыбкой и восхищением. Эта история про козу бодатую, которая все вокруг порушила, хорошо сочетается с бочкообразным рисунком рыбьего глаза. Понятно, что автор знает свойства оптики, и потому героиня оказалась именно в таком месте кадра, где перспективные искажения минимальны, и в то же время точка пересечения третей совсем рядом. Заметьте: коза белая, фон темный. И сдержанная цветовая палитра тоже выбрана неспроста. И небо задавлено.

В фотографическом Тутаеве Эдуарда Мусина нет ничего случайного, кроме козы. Грустная улыбка в ответ на эту картину уходящей эпохи и превращающихся в прах зримых примет старого уклада жизни обеспечена.

К слову сказать, на другом берегу Волги расположен вполне современный городской район с передовым заводом дизельных двигателей, которыми вооружаются речные суда, тепловозы, карьерные самосвалы и даже КАМАЗы, много лет подряд выигрывающие международные ралли по бездорожью. Вполне может быть, что в избушке, которую бодает коза, живет настройщик станков с числовым программным управлением. Меня бы это не удивило.

 

«Мимолетность». Эдуард Мусин. Москва.

Камера Pentax K-5 
Объектив 
Pentax 18–135/3,5–5,6 
Выдержка 1/500 с 
Диафрагма f/8 
Чувствительность 
ISO 400 
Фокусное 
расстояние 88 мм

 Очень точно найдено название. Столкновение нос к носу конфликтующих сущностей: маленького и беззащитного с большим и хищным, живого с неживым, но все-таки собакой. Столкновение почти обесцвеченного с ярким и цветным. Мягкий свет. Продуманное снижение контраста всего неживого.

Движение бабочки по восходящей диагонали. Это не достоинства снимка — это перечисление примененных инструментов и методов. Но главное все-таки было увидеть, оценить и не упустить краткого мига, когда все сложилось в кучку и перед глазами возникло это волшебное стечение обстоятельств.

 

«Исландия. Водопад Детифосс». Олег Неугодников. Московская область, Подольск.

Камера PENTAX K-5 
Объектив 
Pentax 18–135/3,5–5,6 
Выдержка 0,6 с (штатив) 

Диафрагма f/18 
Чувствительность ISO 80 
Экспокоррекция +3 EV 
Фокусное 
расстояние 40 мм

 

Эта фотография заставила меня призадуматься. Она не соответствует моим представлениям о свойствах оптики. Автор снимал бюджетным зумом при фокусном расстоянии 40 мм. Угол обзора в этом случае должен быть примерно 60 градусов. Разделение планов такая оптика дает очень заметное, но глубина резкости зумов невелика и непредсказуема.

При диафрагме f/18 из-за дифракции неизбежно должно было сильно упасть разрешение. Иначе говоря, передний план должен был казаться крупнее, а задний мельче. Резкость наведена на камни переднего плана, следовательно, в глубине кадра должно быть заметное снижение резкости, но там все довольно тщательно нарисовано. Как такое автору удалось, для меня останется загадкой, но именно этим картинка привлекла мое внимание и заставила любоваться драматической красотой стихии.

 

«Вечер на рейде». Сергей Поляк. Москва.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ50 
Выдержка 1/100 с 
Диафрагма f/3,2 
Чувствительность ISO 200 
Экспокоррекция +3 EV

 

Эта фотография с луной меня огорчила: луна вмонтирована очень неумело. Технически, с точки зрения умения использовать различные прозрачности слоев «Фотошопа» — все в порядке. Комар носа не подточит. Беда в том, что луна великовата для этого снимка.

При съемке таким объективом она должна была бы выглядеть примерно так, как на отредактированном мною варианте кадрирования. Я попытался ампутировать все лишнее. Но кораблик расположился в очень неудобной точке снимка. Середину уже проскочил и повернулся к луне кормой. Презирает, вероятно? И плыть ему уже некуда: вот-вот врежется носом в рамку кадра. Именно поэтому я и оставил светило в левой половине фотографии.

Не могу сказать, что такая картинка, если ее распечатать и повесить на стену, будет согревать мою душу в минуты зимней депрессии, но так она все-таки стала естественней и гармоничней.

 

«Фантазии и реальность». Сергей Ромашев. Москва.

Камера Canon EOS 5D Mark III 
Объектив 
Canon EF 70–200mm f/4L IS USM 

Выдержка 1/400 с 
Диафрагма f/4 
Чувствительность ISO 800 
Фокусное расстояние 169 мм

 

Вне всякого сомнения, удачная жанровая фотография Сергея Ромашева останавливает внимание. Еще одна картинка про любовь. Забавный конфликт, о котором знает любой человек на склоне лет. Внутри мы всегда юные и красивые, но снаружи это никому не заметно.

Сергею удалось подсмотреть и всем показать внутреннюю молодость героини. Кремень бабушка! Ее не сломала даже страшная для любого человека жизнь на улице. Автор сознательно скомпоновал фотографию так, чтобы мы ни в коем случае не могли проглядеть это печальное обстоятельство. Приметы бомжевания (сумки) полностью введены в рамки кадра. И вот с этим я не могу согласиться.

На мой взгляд, небольшое кадрирование сделает снимок динамичнее, а главное и без того прекрасно выделенная главная сюжетная идея будет прочитываться однозначно. Заострять внимание на том, что о любви размечталась именно бомжиха, я бы не стал. Не про то история.

 

«Поймать солнце». Арсен Алабердов. Черкесск.

Камера Pentax K20D 
Объектив Pentax DA 200/2.8 с телеконвертером 2х 
Выдержка 1/350 с 
Диафрагма f/2,8 
Чувствительность ISO 400

 

— Заметил сети еще днем и решил, что неплохо будет поймать в них заходящее солнце. Осталось лишь прийти вечером и сделать снимок! — пишет Арсен.

Автор технично и композиционно правильно осуществил свой замысел. И хотя новизны в этом сюжете не больше, чем в самих рассветах и закатах, я тоже не могу удержаться от съемки заходящего солнца, если вдруг оказываюсь свидетелем этого действа. И почти всегда меня переполняет восхищение и желание остановить мгновение, законсервировать эту красоту, а потом любоваться в стенах своей бетонной сакли.

 

«Марафон». Сергей Мартишеня. Мурманск.
вверху — до ретуши, внизу — после ретуши.

Камера Pentax MZ-5N 
Объектив Pentax FA 28–80 
фотопленка Fujifilm Superia

Два варианта очень красивой фотографии Сергея Мартишени из Мурманска. Замечательно использована длинная выдержка. На переднем плане лыжники растворились до почти абстрактных символов. А в глубине кадра, где угловая скорость объектов съемки заметно меньше, лыжники выглядят вполне натуралистично.

Сочетание этих двух типов изображения в одном кадре мне кажется вполне оправданным и радует глаз. Каким-то волшебным способом автор избежал пестроты цвета, которая обычно превращает такие репортажные фотографии в простую фиксацию момента. Этот снимок и по цветовому решению настолько органичен, что мне, например, доставляет удовольствие рассматривать его долго и тщательно.

Не понравилась и потому подвигла к рационализаторству только одна мелочь: темное пятно леса и лозунгов на старте марафона. Оно очень некрасиво рвет белый фон над головами спортсменов. Я закрасил эту зону пикселями, аналогичными по цвету и яркости. Картинка теперь выглядит безупречно. От лыжников глаз не отвести.

 

«Забытый друг». Сергей Сухов. Москва.

Камера Canon EOS 50D 
Объектив Canon EF 70–200mm f/4L IS USM 
Выдержка 1/125 с 
Диафрагма f/4,5 
Чувствительность ISO 1250 
Фокусное расстояние 17 мм

 

«Ремонт. Появился сюжет: всплывший из далекой памяти свет, голые стены, одиночество, грусть, игрушка, надежда», — так написал Сергей Сухов о том, как он придумал эту историю. Уже давно известно, «из какого сора» являются на свет забытые мишки. Вот и этот явился из обрывков старых обоев и клочков детских снов. Довольно красивые, припомаженные сны у Сергея.

И медвежонок сохранился неплохо, и сидит удобненько. Ну просто король на троне! Я не берусь спорить с автором о трактовке сюжета, но мой «забытый» валялся бы на полу, частично прикрытый обрывком обойной бумаги. И одна лапа у него была бы подвернута. Я постарался бы растрогать девочек до слез. Но правда жизни и правда искусства — вещи не одинаковые.

Если же обсуждать уже готовое авторское решение, то хочется предложить скромное усекновение пустого пространства. И то исключительно ради того, чтобы попытаться выделить и подчеркнуть еще одного мультяшного героя, который совершенно незаслуженно остался незамеченным. На стене, возле левой ножки стула, волей случая прорисовался контур не то зайца, не то кролика. Если чуток его выделить, он может стать фотографическим рефреном главного объекта. В остальном же картинка симпатичная. Сентиментальным любителям фотографии, наверняка придется по вкусу.

 

0
2 сентября 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

7 сентября 2014
+2
1
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
Фотошкола

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

30 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
Фотошкола

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

26 марта 2013
+2
0
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...
Фотошкола

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных междометий! «Не склалось», как нынче принято говорить! А жаль: фотографии можно объединить сожалениями о не до конца использованных возможностях. Впрочем, картинки все же привлекли мое внимание и оказались достойны обсуждения...

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+2
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

28 августа 2014
+1
2
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

9 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
Фотошкола

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Новости по теме

20 ноября 2017
0
0
Фотоконкурс: Дай лапу, друг!
Фотоафиша

Фотоконкурс: Дай лапу, друг!

Союз фотохудожников России и Школа визуальных искусств при поддержке Государственного Российского Дома народного творчества, Музея русского искусства и Продюсерского центра «ПРОЛАБ» объявляют Всероссийский конкурс фотографии «ГОД СОБАКИ».

18 ноября 2017
+1
0
Ищем лучшего фотографа России в рамках международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards
Презентация

Ищем лучшего фотографа России в рамках международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards

Начинаем поиск лучшего фотографа России в номинации Russia National Award 2018 в рамках Международного конкурса Sony World Photography Awards 2018, одного из самых уважаемых фотоконкурсов в мире, организованного Всемирной организацией фотографии (WPO). Национальный конкурс для российских участников проводится в этом году уже в третий раз.

15 ноября 2017
+1
0
Компания Panasonic представляет новый телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием LEICA H-ES200
Презентация

Компания Panasonic представляет новый телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием LEICA H-ES200

Это первый светосильный телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием в линейке LEICA DG —несмотря на компактные размеры и легкий вес, он отличается высочайшей резкостью и предлагает фокусное расстояние 400 мм, что идеально подходит для спортивной фотографии и съемки диких животных. С помощью 1,4× телеконвертера DMW-TC14 возможно увеличить фокусное расстояние объектива до 560 мм (в эквиваленте 35 мм камеры).

14 ноября 2017
+1
0
Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Краснодаре
Презентация

Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Краснодаре

Москва, Россия, 14 ноября 2017 г. — Компания Nikon, которая в этом году отмечает свое столетие, устроит в Краснодаре масштабный праздник для любителей фотографии — Nikon Day. 18 ноября в ГК Екатерининский выступят амбассадоры Nikon и другие звезды фотоиндустрии c увлекательными лекциями и мастер-классами. Также любой желающий на мероприятии сможет попробовать в деле новую камеру D850, в зоне тест-драйва будут доступны более 30 моделей объективов, а также несколько небольших студий с профессиональными моделями! Праздники Nikon Day уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, объединили свыше 1500 гостей — настала очередь фотографов из Краснодара!

9 ноября 2017
+1
0
Panasonic представляет новую флагманскую беззеркальную камеру для фотографов LUMIX G9
Презентация

Panasonic представляет новую флагманскую беззеркальную камеру для фотографов LUMIX G9

LUMIX G9 обладает лучшим качеством изображения среди всех LUMIXG. В новинке сочетаются скорость и надежность, что делаетG9 идеальным выбором для съемки дикой природы и экшн-фотографии. В основе G9 - 20,3-мегапиксельный сенсор, который в комбинации с новейшим процессором обработки изображения Venus Engine обеспечивают исключительное качество снимков, наделяя их высокой детализацией, низким уровнем шума, фантастическими цветами и яркостью.

8 ноября 2017
+1
0
Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Екатеринбурге
Презентация

Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Екатеринбурге

Москва, Россия, 07 ноября 2017 г. — Компания Nikon, которая в этом году отмечает свой столетний юбилей, устроит в Екатеринбурге Nikon Day — масштабный праздник для любителей фотографии. Мероприятия Nikon Day уже прошли в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь шанс посетить уникальное событие есть у всех жителей Свердловской области! Мероприятие состоится 11 ноября в Ельцин Центре. Любой желающий сможет посетить мастер-классы амбассадоров Nikon, других звезд фотоиндустрии и открыть для себя новые грани любимого ремесла. Полученные знания удастся применить каждому во время тест-драйва с помощью новой камеры D850, дополнительно в день события будут доступны более 30 моделей объективов!

3 ноября 2017
+1
0
Компания Canon пополнила модельный ряд портативных зум-объективов для вещательных 4K-камер с датчиком 2/3 дюйма двумя новейшими моделями — CJ45ex9.7B и CJ45ex13.6B
Презентация

Компания Canon пополнила модельный ряд портативных зум-объективов для вещательных 4K-камер с датчиком 2/3 дюйма двумя новейшими моделями — CJ45ex9.7B и CJ45ex13.6B

Эти объективы обладают самым большим в своем классе зумом и идеально подходят для трансляции спортивных матчей и музыкальных концертов. Помимо этого, объектив CJ45ex13.6B предлагает самое длинное фокусное расстояние в своей категории и будет крайне полезен при работе выездных ПТС среднего размера.

2 ноября 2017
+2
0
Полнокадровая камера со сменными объективами Sony α7R III скоро в продаже в России
Презентация

Полнокадровая камера со сменными объективами Sony α7R III скоро в продаже в России

Благодаря заметному эволюционному росту мощности и эффективности средств обработки изображения новая камера α7R III сочетает высокое разрешение 42,4-мегапиксельнойi CMOS Exmor R матрицы с тыловой подсветкой с впечатляющими скоростями съемки до 10 к/с со следящей автофокусировкой и автоматической экспозицией (АФ/АЭ), а также с прекрасным качеством изображения и 4K видео, широким 15-шаговым динамическим диапазоном, высокой чувствительностью с практически полным подавлением шумов и многим другим. При таких огромных возможностях и компактном легком корпусе эта камера является поистине мощнейшим инструментом для фотографов, видеографов, создателей мультимедиа и всех профессионалов, которым требуется надежность, удобство и универсальность.

30 октября 2017
+1
0
Авторская экскурсия Андрея Гордасевича по выставке «Игры со временем»
Фотоафиша

Авторская экскурсия Андрея Гордасевича по выставке «Игры со временем»

5 ноября в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Игры со временем», которую проведёт автор проекта Андрей Гордасевич.

25 октября 2017
0
0
Ультракомпактная, противоударная и водонепроницаемая камера Sony RX0 скоро в продаже.
Презентация

Ультракомпактная, противоударная и водонепроницаемая камера Sony RX0 скоро в продаже.

Компания Sony представила новый тип камеры, которая дает совершенно новые возможности съемки и вдохновляет на поиски безграничных средств творческой реализации любого, кто возьмет ее в руки. Ультра компактная и противоударная камера RX0 (полное наименование модели: DSC-RX0) сочетает отличное качество изображения камер Sony серии RX с расширенными возможностями фото- и видеосъемки.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+2
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Обзоры по теме

18 ноября 2017
+1
0
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

Мастер-классы по теме

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

Видео по теме

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.