Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Текст: Георгий Розов, фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии.

Вынужден признать, что мне с каждым разом все труднее отыскивать среди сотни лучших снимков, предварительно отобранных из всех присланных в редакцию фотографий, подходящие для этого раздела. Откровенно слабых работ в списке нет. Сложность в том, что фотографическая грамотность наших читателей неуклонно растет: они учатся мыслить фотографическими категориями, компонуют снимки настолько ясно и правильно, что мне трудно становится внедряться в их работы со своими рационализаторскими предложениями.

Меня это очень радует. Уверен, что когда-нибудь настанет день, и я не смогу отыскать в нашей почте ни одного снимка для раздела «Критика». Но на сей раз я предлагаю обратить внимание на не совсем точную минусовую коррекцию, расположение главного объекта в центре кадра с остановкой движения, перераспределение яркостей в кадре, кадрирование и цветовую гармонию, кадрирование с тональным разделением планов и увеличением микроконтраста, выбор глубины резкости.

«В ожидании бури». Алексей Глыва (г. Саратов).

Фотография про ожидание бури, на мой взгляд, очень яркий пример фотографической недосказанности. Автор все сделал правильно. Композицию продумал, цвет гармонизировал, для чего совершенно обесцветил верхнюю половину снимка. Контрастность облаков поднял, после чего они устремились прямехонько на перепуганного зрителя. Словом, картинка мне настолько понравилась, что захотелось добавить в нее чуть-чуть фотографического перца, сделать ее запоминающейся, броской, останавливающей внимание с первого же взгляда. Для этого я всего только изменил соотношение яркостей некоторых пятен.

Дорогу на переднем плане — притемнил.

Приглушил и обесцветил зелень воды слева.

Придавил подбрюшья облаков в левой части неба.

Небо возле линии горизонта в правой половине фотографии притемнил до среднесерого. Теперь оно стало действительно грозовым.

Полосочку желтого поля справа у линии горизонта — высветлил. Так часто бывает перед летней грозой, когда сквозь мрачные облака пробивается к земле луч солнца.

Слева на переднем плане — усилил микроконтраст. Трава после этого стала более выпуклой, а вся картинка глубже пространственно.

Пейзаж и до того довольно драматичный теперь выглядит угрожающе. Я бы мимо такого не прошел.

«Хмурый ясный день». Алексей Оглоблин (г. Киров).

 

Минусовая коррекция с потерей важных деталей

Классический пример того, как по-разному может быть прочитан исходный файл разными людьми. В оригинале, который прислал в редакцию автор снимка, при всем желании не увидишь ясного дня. Зато в наличии реализация старого как мир фотографического приема. Во времена моей молодости это был примелькавшийся штамп. На объектив надевался красный фильтр, и снимок делался с минусовой коррекцией. Солнце волшебным образом превращалось в луну, а день в ночь. «Вау-эффект» (как нынче принято говорить) достигался путем незамысловатых технических манипуляций.

Не знаю, с какой целью Алексей превратил «Хмурый ясный день» в пейзаж с восходящей луной, но минусовая коррекция не меньше чем в два стопа превратила всю нижнюю половину снимка в зону почти полного отсутствия каких-либо деталей.

Между тем, достаточно слегка вытянуть из теней детали, как фотография, с моей точки зрения, становится почти символичной. Я хорошо помню такие картинки визуальной разрухи, виденные еще лет тридцать назад во множестве северных городов вроде Дудинки, Игарки, Енисейска. На улицах таких населенных пунктов, застроенных «очень щелевыми» бараками, которые торжественно именовались общежитиями, я чувствовал себя маленьким бесправным винтиком огромной бездушной Системы, настроенной на производство чего-то железного. Вокруг ничего человеческого: столбы, провода, заборы с колючкой, ржавеющая строительная техника, зависшие в метре от земли трубы теплотрасс, обледеневшие подъемные краны речного порта и сельпо с водкой за 2 руб. 87 коп. да килькой в томатном соусе на закусь…

Не могу сказать, что этот снимок, потревоживший почти забытые образы, меня порадовал, но зато взволновал и заставил стучать по клавиатуре.

Должен отметить, что «хмурый день» после «проявления» оказался объектом, интересным для исследования деталей и анализа композиционных взаимосвязей пятен и линий, его наполняющих.

Напомню, что большинство фотографий, построенных на расположении основных пятен строго параллельных границам кадра, — мертвы. Жизнь бежит из них. Движение замирает. Исключением из этого правила, на мой взгляд, могут считаться только технические архитектурные снимки, сделанные по заказу самого архитектора или строительной организации, которым важно видеть точное воспроизведение образа трехмерного объекта на экране или картинке.

Композиция «Хмурого ясного дня» построена очень грамотно. Словно бы случайно все горизонтали в кадре не горизонтальны: провода, линии крыш зданий, стелющийся дым, трубы теплотрасс — все наклонено относительно линии горизонта. Вертикали — столбы и большинство стен строений — завалены. Строго вертикально ориентирована только фигурка человека, несущего домой пакет с провизией. Улица-улица, ты, брат, пьяна!

Динамичности и жизненности прибавляют снимку диагональка дороги и перечеркивающие ее следы, оставленные полозьями саней. Если присмотреться, то справа, в середине фотографии, можно рассмотреть контуры современного паркетника или вездехода. Следовательно, файл снимался не во времена строек коммунизма, а совсем недавно, что бьет по мозгам еще сильнее, чем простое напоминание о былом. Поздравляю автора. Он сотворил нетленку! Документ эпохи!

Подводя итог, могу заметить, что обрабатывать файл было бы много проще, если бы минусовая коррекция была не на два стопа, а на один.

 

«Ресницы». Кирилл Котов (пос. Лесной Городок).

 

Кадрирование, тональное разделение планов, увеличение микроконтраста

Наблюдательность — одна из доблестей хорошего фотографа. Смотреть умеют все зрячие люди, видеть — лишь некоторые. Автор увидел эти ресницы. Мало того, не поленился и снял. Затем он сумел выбрать именно этот файл из множества проходных и потратил время на обработку. Давно известно, что материал сопротивляется фотографу: то свет не тот, то на небе ни облачка, то, наоборот, тучи. Словом, нет в природе совершенства. В данном случае сюжет не укладывался в привычные рамки кадрового окна. На мой взгляд, нарушение правила золотого сечения в процессе кадрирования пошло на пользу картинке. Я убрал все лишнее — и реснички стали главными. Правда, пришлось повысить контрастность и высветлить небо, чтобы оторвать кромку сугроба от линии горизонта. Картинка стала читаться сразу же, даже без разъяснительной подписи.

Но тут же возник вопрос: а цвет в этом случае нужен? Может быть, полное обесцвечивание или холодное тонирование усилит впечатление от этого сюжета? Решение принимать автору.

 

«Просто летний дождь». Евгений Турков (г. Пенза).

 

Перераспределение яркостей в кадре

Прекрасный жанровый кадр, сделанный «рыбьим глазом» из-под навеса над остановкой автобуса. Другим объективом этот сюжет не снять, потому что отступать некуда: всюду дождь. Благодаря большому углу охвата пространства мы видим и весь автобус, и пространство вокруг, прочерченное размазанными каплями дождя. Автор очень удачно подобрал длину выдержки.

Бочка на краях кадра делает картинку специфически живописной. В центре кадра искажения минимизированы. Автор хорошо знает эти свойства объектива и грамотно ими воспользовался, разместив главных героев на переднем плане, в центре композиции. Я бы с удовольствием ограничился констатацией стопроцентного попадания в яблочко и радостно поздравил охотника за жанровыми картинками с превосходным выстрелом, но стремление к идеалу заставило меня попытаться высветлить пространство над автобусом, лицо девушки на переднем плане и микроконтраст слева от дамы с зонтиком. Теперь фотография стала воздушней и мокрей.

 

«Вид с крыши». Настя Губань (Москва).

Кадрирование, выбор глубины резкости

«Везет же людям», подумал я, впервые взглянув на этот кадр. На мгновение мне показалось, что автору действительно позволили разгуливать по крыше музея Уффици. Но стоило только слегка внимательнее присмотреться к фотографии знаменитого моста Понте Веккио во Флоренции, как я понял: картинка снималась через стекло. Отражение огней внутреннего освещения интерьера читается на фоне неба. Оконные стекла в городах редко бывают чистыми, и потому съемка через них подобна использованию софт-фильтра. Понятно, что от этого плывут очертания черепиц на крыше галереи и вообще всего в кадре.

Автор всего-то на 0,6 градуса наклонил линию горизонта. Но и этого оказалось вполне достаточно, чтобы стены домов перекосились, а дома стали падать. Я ампутировал часть переднего плана справа и пожалел, что автор не сдвинул камеру влево во время съемки. В этом случае в кадре вполне мог бы уместиться весь мост целиком.

Должен отметить, что точка наводки на резкость выбрана не совсем верно. Ее надо бы наводить именно на черепицы крыши галереи, а не на окна переднего плана, которые я обрезал. В этом случае, зажав диафрагму всего на два деления, автор получил бы ощутимое увеличение глубины резкости. Мост Понте Веккио читался бы совершенно отчетливо. Мне очень понравились точка съемки, найденная автором, и выбранное им время съемки.

Вечер. Небо еще светлое, но огни электрического освещения уже зажигаются. Архитектура выглядит празднично и не слишком пестро.

Мне жаль, что представившийся случай не был использован на все сто процентов.

 

 

«Спидвей». Геннадий Чупругин (г. Королев).

Центральное расположение главного в кадре

Самая распространенная ошибка фотолюбителей: объект располагается в центре кадра. Владелец камеры использует для наводки на резкость центральный датчик автофокуса, который имеет форму креста и потому легко ловит как горизонтальные, так и вертикальные объекты.

На периферии же могут находиться горизонтально ориентированные датчики, которыми легко отслеживать только вертикальные объекты. Но если, к примеру, нужно навести резкость на висящий в небе провод, то горизонтальным датчиком трудно будет попасть в тонкую полосочку провода.

Впрочем, в данном случае автор усложнил себе задачу. Спидвей — динамичный вид спорта. Его принято снимать с проводкой, чтобы размазать фон, оставив самого мотоциклиста достаточно резким. Этим достигается иллюзия стремительного движения на плоскости снимка, и выделяется главное в кадре.

Сам прием проводки и выделение главного по принципу «резкое на нерезком» давно эксплуатируется фотографами и стал примелькавшимся штампом. Такими кадрами сейчас никого не удивить, и потому я воспринимаю такие работы как ученические.

Новые поколения фотографов должны освоить как можно больше приемов съемки, которые были придуманы предшественниками. Только после этого, можно надеяться, синтез накопленных ремесленнических навыков позволит их обладателю придумать что-то новое. В данном же случае автору удалось повторить прием, но только частично. Сама проводка и экспонометрический расчет сделаны правильно: фон размазан полностью, гонщик — частично, но движение странным образом заморожено.

Мотоциклист словно завис в центре композиции. Ему некуда двигаться. Чтобы стало понятно, как именно принято создавать иллюзию движения, я перекомпоновал фотографию. Теперь спортсмен сместился в левую зону третей. Перед ним открылось пространство для быстрого движения вперед, и он не преминул этим воспользоваться.

Впрочем, картинка и после такого вмешательства осталась только правильно выполненным этюдом на тему передачи движения в кадре. Для того чтобы удивить искушенного зрителя, автору нужно придумать что-нибудь такое, чего не смогут с наскока повторить тысячи других фотографов.

«Стрижи». Александр Тутаев (г. Долгопрудный, МО).

 

Кадрирование и цветовая гармония

Еще одна очень хорошая фотография, присланная на конкурс. Однако, на мой взгляд, она не совсем оправданно скадрирована до квадрата: правая половина снимка с окном и надстройкой на крыше перевешивает левую. Сочетание желтого с синим само по себе сомнений не вызывает. Однако настораживает непривычный баланс яркостей: нижняя часть фотографии обычно темнее верхней (земля темная, небо светлое). Тут же все наоборот: тонально небо и полоска крыши перевешивают светлую стену. Исправить дисбалансы довольно просто: небо слегка обесцветить и высветлить, а стену, напротив, сделать темнее и фактурнее. Подрезать фото слева и справа, а заодно и выправить вертикали.

Чтобы не быть голословным, я проделал это. Картинка уравновесилась. Дом постарел и обзавелся «историей». Примерно так меняется с возрастом лицо мужчины: следы жизни его красят.

 

 

Тематика: Фототехника
RSS
0
9 сентября 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

28 августа 2014
+1
2
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

7 сентября 2014
+2
1
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
Фотошкола

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

30 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
Фотошкола

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

Новости по теме

24 апреля 2017
0
0
Экономия воды с аэраторами TM ARGO
Презентация

Экономия воды с аэраторами TM ARGO

2 апреля - Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day). Земля и ее экосистемы обеспечивают человечеству жизнь. Все большей людей из разных стран мира стремятся использовать воду разумно, экономив столько, сколько можно. И эти тенденции активно отражаются на современных технологиях. Ведь мы можем сохранить очень много воды, всего лишь добавив небольшие изменения в сантехнические приборы, которыми пользуемся каждый день.

23 апреля 2017
0
0
Российские фотографы среди призеров международного конкурса Sony World Photography Awards 2017
Фотоафиша

Российские фотографы среди призеров международного конкурса Sony World Photography Awards 2017

20 апреля 2017 года Всемирная организация фотографии объявила российског фотографа Джорджа Мейера победителемв категории «Портрет» Профессионального конкурса Sony World Photography Awards 2017, самого масштабного фотоконкурса в мире. Кроме того, российский фотограф АлександрВиноградов был объявлен победителем Открытого конкурса с присвоением титула «Фотограф года».

23 апреля 2017
0
0
Названы лучшие «продукты» фотовидеорынка и мобильной электроники 2017 года
Презентация

Названы лучшие «продукты» фотовидеорынка и мобильной электроники 2017 года

20 апреля в Москве в Крокус Экспо подвели итоги ежегодной Национальной Премии в области потребительской электроники «Продукт Года-2017». Церемония награждения прошла в первый день работы двух ключевых российских техно-выставок Mobile & Digital Форум и Фотофорум. Выставки, которые будут работать до 23 апреля, представляют новинки во всех популярных потребительских направлениях – гаджеты, «умные» девайсы, носимую электронику, подключенные устройства, виртуальную реальность, фотовидеотехнику, технологии печати и многое другое.

21 апреля 2017
0
0
Фотофорум 2017 открыт – обозначены основные тренды российского фоторынка.
Презентация

Фотофорум 2017 открыт – обозначены основные тренды российского фоторынка.

20 апреля открыла свои гостеприимные двери международная выставка фотовидеооборудования Фотофорум-2017, место прописки, неизменное на протяжении многих лет, Крокус Экспо, в этом году это павильон 3, зал 18. До 23 апреля посетители изучат технические новинки, некоторые из них впервые будут представлены в России, получат знания о новых и классических подходах к фотографии, пообщаются с известными мастерами фотоискусства, ведущими блогерами, успешными видеографами.

20 апреля 2017
0
0
Canon представляет сервис по обновлению встроенного ПО камеры EOS 5D Mark IV
Презентация

Canon представляет сервис по обновлению встроенного ПО камеры EOS 5D Mark IV

Москва, Россия, 20 апреля 2017 г. Сегодня компания Canon мировой лидер в области решений для работы с изображениями, объявила о выпуске обновления встроенного ПО камеры EOS 5D Mark IV, созданного с учетом пожеланий профессиональных фотографов и видеооператоров со всего мира. Это обновление включает стандартный для камер серии Cinema EOS профиль Canon Log (C Log), который обеспечивает расширенный динамический диапазон и более удобную цветовую коррекцию.

20 апреля 2017
0
0
Возрождение квадратных фотокарточек: гибридная камера моментальной печати Instax SQUARE SQ10
Презентация

Возрождение квадратных фотокарточек: гибридная камера моментальной печати Instax SQUARE SQ10

Моментальная печать фотографий достигает нового уровня – Instax SQUARE SQ10 выходит в продажу со специальной пленкой квадратного формата «Instax SQUARE Film». Это первая камера линейки Instax, оснащенная цифровой матрицей и технологиями обработки изображений. Превращать свои самые необычные идеи в фотокарточки стало еще проще – Instax SQ10 поможет не только создать уникальный снимок, но и отредактирует его перед печатью, а встроенная память устройства сохранит последние 50 фото-шедевров.

17 апреля 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии открывается фотовыставка Вадима Гиппенрейтера
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии открывается фотовыставка Вадима Гиппенрейтера

20 апреля в 20.00 в Галерее Классической Фотографии открывается вернисаж классика советской фотографии Вадима Гиппенрейтера, приуроченный к 100-летию со дня его рождения. Вход на вернисаж свободный.

16 апреля 2017
0
0
Выставка ФОТОФОРУМ 2017 начнет свою работу уже на этой неделе!
Фотоафиша

Выставка ФОТОФОРУМ 2017 начнет свою работу уже на этой неделе!

На выставке «Фотофорум 2017», которая пройдет 20-23 апреля в Крокус Экспо в Москве, подготовлена обширная программа мероприятий на любой вкус и запрос. Для специалистов рынка электроники и фото в первый день (20 апреля) проведут два круглых стола на актуальные темы. Первый посвящен российскому рынку потребительской электроники в целом и возможностям роста, которые открываются перед компаниями сегодня. К участию приглашены представители ритейл-сетей М.Видео, Эльдорадо, Media Markt; сервисов Yandex, Goods.ru; производственной компании Fujifilm; аналитики из GfK Rus и РАТЭК.

12 апреля 2017
0
0
Canon выпускает объектив EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM для безупречно четких крупных планов
Презентация

Canon выпускает объектив EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM для безупречно четких крупных планов

Москва, Россия, 12 апреля 2017 г. Сегодня компания Canon объявляет о выходе инновационного объектива EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM. Объектив специально разработан для создания великолепных макрофотографий и крупных планов: EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM — первый объектив модельного ряда EF–S, в котором использована уникальная технология встроенной вспышки Macro Lite.

12 апреля 2017
0
0
На уровне флагмана. Компания Nikon выпустили новую зеркальную фотокамеру D7500 формата DX
Презентация

На уровне флагмана. Компания Nikon выпустили новую зеркальную фотокамеру D7500 формата DX

Москва, Россия, 12 апреля 2017 г. Компания Nikon представляет фотокамеру D7500, которая призвана расширить творческий потенциал поклонников фотографии. Мощная, быстрая и обладающая широкими возможностями камера D7500 обеспечивает то же качество изображения, что и D500 — флагманская зеркальная камера Nikon формата DX, и безупречно работает даже в самых сложных условиях. Камера поступит в продажу в июне 2017 года. Рекомендованная розничная цена в России составит 94 990 рублей.

Тесты по теме

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

27 сентября 2016
+3
2
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?
тест-драйв

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

17 июня 2016
0
0
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять
Фотошкола

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. В конце-концов, такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия. Так давайте разберемся, как реализовать этот эффект на своих снимках.

16 июня 2016
0
0
Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…
Фотошкола

Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Если говорить кратко, то спортивная съемка - это один из видов съемки репортажной, но она требует особой реакции, внимательности, знаний процесса и технической оснащенности. Поэтому ее выделяют в самостоятельный жанр как в среде специалистов, так и на конкурсах. Например, на недавно завершившемся конкурсе Nikon «Я в сердце изображения» спортивные фотографии были выделены в отдельную номинацию. Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы получить хорошую спортивную фотографию.

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

Видео по теме

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинки падает существенно. Тут придется выбрать: либо обогатиться прикольными эффектами, либо – четким снимком. Впрочем, многие конкуренты подобных функций вообще не предлагают.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K
тесты

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавности, но его вполне могут заменить правильно приделанные руки оператора-любителя. Точку фокуса можно менять во время съемки. Яркость видео от внешнего освещения меняется достаточно плавно. Однако, любители держать все под контролем будут разочарованы – никаких настроек цветовой температуры, экспозиции и прочего нет. Качество видеосъемки достойное. Это легко оценить по 4К видео с ледовым мотоциклистом

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.