Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

Текст: Георгий Розов, рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 8 (42) 2012.

«Не сдамся!»

Николай Кувшинов, 61 год (г. Челябинск).

Николай Сергеевич Кувшинов, профессор кафедры графики Южно-Уральского государственного университета, фотолюбитель с двенадцатилетним стажем, прислал на конкурс сразу несколько отличных картинок. Первое, что бросилось мне в глаза, — внимание профессора Кувшинова к деталям, умение высекать искры конфликтов из столкновения в кадре какой-то одной детали с множеством ритмизованных, орнаментально выстроенных других сущностей. Без конфликта, как известно, в искусстве ничего интересного не случается.

В работе с подтолковывающим названием «Не сдамся!» автор предлагает зрителю сопоставить передний план с фоном. На передке он расположил мощную борцовскую шею, а в глубине кадра — покорно скрестившиеся конечности худосочного индивида за шахматным столиком.

Рядом есть еще две, частично отображенные, фигурки, создающее впечатление множества слабаков. Передний план всегда главнее, и потому идейная подкладка фотографии прочитывается моментально. Можно было бы констатировать стопроцентное попадание в цель и на этом успокоиться. Но… (Вот опять это противное словечко!)

На мой взгляд, картинка хороша, но может стать еще лучше. И сделать для этого нужно самую малость — навести яркостный и цветовой порядок в кадре. Я всего только слегка придавил яркость плитки мостовой и перекрасил серо-голубой квадратик слева в цвет всего остального фона, чтобы не выделялся. В результате этих манипуляций шея стала главнее. Фигуры фона теперь не могут претендовать на призовое место в борьбе за внимание зрителя. Альфа-самец одержал победу, даже не вступая в схватку.

 

Без названия

Юрий Наумович, 26 лет 
(г. Луцк, Украина).

Юрий Наумович, двадцатишестилетний юрист из города Луцк на Украине, фотолюбитель с двухлетним стажем, прислал несколько работ, совершенно не похожих по уровню исполнения. Если бы под ними не стояла его подпись, я бы не поверил, что они сделаны одним человеком. Судите сами. Два портрета.

Первый портрет автор назвал «Папироска», но я бы его переименовал. То, что курит его герой, называется самокруткой. Во времена моей юности в деревнях не было табачных изделий. Мужики сажали табак на огородах (самосад), сами его сушили и ароматизировали. Папиросной бумаги тоже не было: «цигарки» крутили из газеты «Правда». Слюнявили краешек самокрутки, склеивали трубочку с самосадом, а потом тут же курили. Именно этот характерный жест запечатлел фотоаппарат Юрия.

В портрете все здорово: и типаж, и характер, и точность пойманного мгновения, и фактурность, и техника исполнения, и точность композиционного решения. Это тот самый случай, когда портрет — не просто описательное фото на память, а настоящая повесть о человеке. Руки с деформированными тяжелой работой суставами очень многое могут рассказать о жизни этого человека. Они умело введены в кадр, что случается довольно редко. Чаще руки служат подпоркой для подбородка и нелепой пересвеченной блямбой заслоняют нижнюю половину лица.

Фоном в этом портрете служат зады крестьянской усадьбы, то есть и фон здесь функционален. Он рассказывает зрителю, где живет герой снимка и даже чем занимается. Рассеянный облаками свет хорошо вырабатывает фактурную кожу рук и лица. Степень контрастности изображения подобрана с точностью снайперского выстрела. Она балансирует на заветной границе между двумя «чуть-чуть»! Чуть темнее под козырьком фуражки — и провалятся, погаснут хитринки в глазах старого крестьянина. Чуть мягче — и потеряется жесткость фактур, полезут в глаза детали в тенях, которыми совершенно правильно автор пожертвовал. Фактура ткани костюма на груди, например, ничего бы не добавила этому портрету, но усложнила бы процесс рассматривания и поиска главного в кадре (см. фото 3).

Словом, мне все нравится. Но (как же без маленькой капельки дегтя!) я бы, с некоторым сомнением, порекомендовал ампутировать половину неба. Есть у меня ощущение, что автор не мог своей рукой сломать композицию, выстроенную в квадратном кадровом окне среднеформатного «Ролляя» или «Хассельблада». Есть в квадрате какая-то почти магическая фундаментальность. Я тоже с трудом заставляю себя резать такие кадры, потому что жалко расставаться с железобетонной устойчивостью и необычностью формата.

 

Портрет деда

Юрий Наумович, 26 лет 
(г. Луцк, Украина).

 

Совсем иначе воспринимается второй портрет того же крестьянина, присланный Юрием Наумовичем. Неспроста, на мой взгляд, автор не смог придумать названия этому снимку (см. фото 4). Если судить по расставленным композиционным акцентам, то фотография вполне могла бы называться «Портрет щеки курящего цигарку».

Самое светлое и самое большое пятно в кадре, примагничивающее взгляд, — именно щека. Небо тоже яркое, но его следовало бы из кадра убрать, потому что никакого — ни смыслового, ни композиционного — значения оно не несет. И поворот героя по отношению к источнику света оказался не самым удачным. В тенях утонули важные для восприятия портрета детали: глаза, морщины. На носу горит треугольник солнечного света — тоже ничем не оправданный акцент. Непропорционально большое ухо стало важным элементом, уравновешивающим разваливающуюся композицию. Левая половинка — темная, правая — светлая. Эти несуразности нужно было бы заметить еще во время съемки, но и после нее, за компьютером, можно побороться за жизнь снимка. Для этого прежде всего следует назначить какой-то участок картинки «любимой женой» и украсить со всей возможной тщательностью. Все остальное притушить, чтобы не мешало любоваться фавориткой. Теперь я бы назвал фотографию «Дымок».

Проделав эту работу на свой страх, я ни в коей мере не посягал на право автора не принять моей интерпретации.

 

«Уходящее поколение»

Николай Кувшинов, 61 год (г. Челябинск).

 

Еще одна фотография Н. Кувшинова — «Уходящее поколение». Картинка забавная. Правда, догадаться, какое именно поколение уходит, довольно затруднительно. Из кадра уходит шестерка близнецов. Из жизни — вероятно, бабушка. А что имел в виду автор?

«Загадка сия велика есть», — говаривали предки, которые учили нас быть внимательнее к употреблению слов. Где тут на снимке поколение? В упор не вижу. Шестерку одинаково одетых стройных девочек — вижу! Бабульку, скрюченную радикулитом, — вижу. А поколения — нет!

Потому что его и нельзя увидеть. Это такая фигура речи, вроде риторического вопроса «ни о чем». То есть я хочу сказать, что название не точное. Зато снимок абсолютно конкретен. Есть противопоставление многочисленных молодых организмов и одинокой старушки.

Должен сказать, что отловить такой странный момент было, наверное, очень сложно. Шесть одинаково экипированных красоток в одном месте выстроены в стройную шеренгу. Только что не в ногу идут, но чудится мне голос сержанта Приходько: «равнение на..!». И бабушка очень вовремя в кадр вошла! Здорово! В нужный момент. В нужном месте. Мечта фотографа!

Все, вроде бы, «склалось», а меня вот «не втыкает», как сказали бы, наверное, девочки из уходящей шеренги. Почему? Не знаю, наверное, оттого, что сам уже не молод, сам из уходящего поколения, и простого упоминания того факта, что все мы смертны, мне мало. Моя душа жаждет восторга не «оттого, что», а «от того, как»! Мурашка бегает только тогда, когда я вижу какой-то новый, неожиданный поворот старой темы.

Здесь этого не случилось. Тема решена в лоб и не оставляет простора для фантазии. Не подумайте только, что я знаю, как надо снимать шедевр на заданную автором тему. Не знаю! Я здесь в роли критика, который высказывает субъективное мнение. У любого другого человека может быть мнение, отличающееся от моего.

Вам эта история могла показаться трогательной, и потому я добавлю несколько слов о том, как этот снимок фотографически усилить: в левой нижней четверти кадра я бы порекомендовал придавить мостовую. То же самое проделать с клочком неба над головами девочек. И, наконец, придавить и повысить контраст бабушкиного пальто. Картинка станет фотографичней.

 

 

«Остатки былого великолепия»

Александр Моторин, 56 лет (Москва).
Церковь Рождества Христова, 1745 г. Архангельская обл., Каргопольский район, с. Большая Шалга.

Александр Юрьевич Моторин, фотолюбитель с сорокалетним стажем, прислал на конкурс серию фотографий из Каргополя. На всех картинках — деревянные церкви, которыми так богаты окрестности этого северного города. Все церкви сняты снаружи, а одна изнутри (см. фото 8). Мы все уже должны были бы привыкнуть к изображениям разоренных церквей. Ан нет! Меня все равно цепляет! И потому захотелось исправить ошибки, допущенные автором при подготовке изображения к демонстрации. И опять я всего только изменил яркость некоторых зон снимка. Где-то притемнил, где-то высветлил, добиваясь при этом того, чтобы плоская, из-за откровенного выравнивания яркостей, фотография обрела объемность и глубину. Мне пришлось притемнить пол на переднем плане и левую стену, а в глубине кадра, в заалтарном пространстве, повысить контрасты. И наконец, заново выставить черную точку. Я пожертвовал деталями в тенях некоторых малозначительных для восприятия снимка зон. Справа около окна, например, и в черном отверстии в верхней части алтарной стены. Вся работа отняла минут пятнадцать.

 

«К барьеру!».

Евгений Турков, 37 лет (Пенза)

Котофота. Так презрительно отзываются маститые завсегдатаи фотографических тусовок Интернета о картинках с кошками. Но я склонен думать, что кошка как объект съемки ничем не хуже и не лучше мордашки младенца. И те, и другие вызывают непроизвольную теплую волну в душе, стоит только глянуть на них. Но и ребенка, и кошку можно снять интересно, а можно скучно. Евгений Турков снял интересно. В основе снимка конфликт. Скорее всего коты не поделили кошку, а может быть, один из них посягнул на помеченную другим зону. Мы никогда не узнаем, почему поссорились бравые ребята, но настроены они серьезно: уже мокрые, грязные и по всему видно, что гляделками дело не кончится. Грядет битва!

Конфликт ситуативный поддерживается визуальным: один кот белый, другой черный, а диагональная белая разделительная полоса довершает картину. Все это вместе вызывает добрую улыбку, потому что напоминает поведение человеков.

Технически и композиционно работа вполне сложилась. Я бы только предложил автору слегка кадрировать ее сверху и снизу.

 

 «Яуза»

Александр Тутаев, 31 год (г. Долгопрудный, МО)

 

«Яуза» Александра Тутаева понравилась мне тем, как автор видит мир вокруг себя, фотографичностью выбора самого объекта съемки. Картинка геометрична по сути, что в черно-белой фотографии особенно важно. Ее скелет держится на овале в центре композиции и разлетающихся от него во все стороны вертикалей и диагоналей.

Но главным украшением кадра, на мой взгляд, должна была бы стать игра света, отраженного волнами речки на подбрюшье эстакады. Автор увидел всю эту красоту, когда снимал свой замечательный городской пейзаж, но вот донести до зрителя не смог.

Александр постарался проработать все детальки изображения и в светах, и в тенях снимка. А потом еще изощрился и частично тонировал картинку. Местами она стала синей, местами осталась черной. В результате этих манипуляций фотография стала технически безупречной, но невыразительной. Понять, что в ней важно, а что нет, — очень сложно.

Вот почему я решился предложить свою интерпретацию прочтения этой фотографии: сместил акценты, выделил игру света в центре кадра. И наконец, я обесцветил картинку. Синее тонирование показалось мне ничем не мотивированным: лето на дворе, солнышко светит. Следовательно, если уж и тонировать, то в теплые тона.

Тематика: Фототехника
RSS
+2
7 сентября 2014
1

Отзывы и комментарии

0
Гость, 20 октября 2014 в 22:47
ЗдОровский разбор… После ТАКОГО объяснения начинаешь понимать кто такой профи, а кто просто обладатель топовой модели фотоаппарата. Спасибо.
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

30 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
Фотошкола

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

26 марта 2013
+2
0
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...
Фотошкола

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных междометий! «Не склалось», как нынче принято говорить! А жаль: фотографии можно объединить сожалениями о не до конца использованных возможностях. Впрочем, картинки все же привлекли мое внимание и оказались достойны обсуждения...

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

28 августа 2014
+1
2
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

9 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
Фотошкола

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Новости по теме

16 января 2017
0
0
IV Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» унесет далеко от цивилизации
Фотоафиша

IV Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» унесет далеко от цивилизации

«Первозданная Россия» – один из самых масштабных и интересных фестивалей столицы – откроется 20 января 2017 года в Центральном Доме художника. Он в четвертый раз соберет всех ценителей красоты родной природы. Открытие фестиваля состоится 20 января в 11.00 в Центральном доме художника на Крымском Валу.

16 января 2017
0
0
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА
Фотоафиша

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

В Париже состоялась презентация Календаря Pirelli 2017, созданного Питером Линдбергом, одним из самых выдающихся фотографов современности. Календарем 2017 года, следом за изданием 2016 года автора Энни Лейбовиц, Питер ставит своеобразный рекорд: он единственный фотограф, которому было поручено создание календаря Pirelli в третий раз.

12 января 2017
0
0
Canon празднует 30-ю годовщину выпуска системы EOS
Новости компаний

Canon празднует 30-ю годовщину выпуска системы EOS

В марте 2017 года Canon будет праздновать 30-летие выхода знаменитой системы EOS, включающей камеры со сменными объективами и широкий ряд аксессуаров, в том числе объективы EF. Выход системы состоялся в марте 1987 года, когда миру были представлены зеркальная модель EOS 650 и несколько объективов EF1. Название EOS — это одновременно сокращение от Electro Optical System (электронно-оптическая система) и имя греческой богини зари. Камеры этой серии впервые в истории были оснащены полностью электронными байонетами, которые сейчас стали стандартом для всех камер и производителей.

11 января 2017
0
0
Nikon запускает юбилейный сайт и логотип  в честь столетия компании
Презентация

Nikon запускает юбилейный сайт и логотип в честь столетия компании

Компания Nikon 25 июля 2017 года будет отмечать столетний юбилей. С момента своего основания (под названием Nippon Kogaku Kogyo) в 1917 году Nikon предлагает потребителям во всём мире уникальные электронно-оптические и высокоточные технологии.

6 января 2017
0
0
Новая серия LEGRIA HF: снимайте и делитесь своим видео
Презентация

Новая серия LEGRIA HF: снимайте и делитесь своим видео

Москва, Россия 4 января 2017 г. Сегодня Canon представляет обновление серии LEGRIA HF: модели LEGRIA HF R806, LEGRIA HF R86 и LEGRIA HF R88. Видеокамеры, выполненные в новых корпусах, унаследовали все достоинства предыдущих моделей и предлагают еще больший контроль над творческим процессом. Среди усовершенствований: гибкие эффекты замедленного и ускоренного видео, повышенное качество съемки при слабой освещенности и насыщенные цвета изображения. Теперь простая и качественная HD-видеосъемка доступна каждому, кто хочет сохранить важные воспоминания.

26 декабря 2016
0
0
Nikon School запустила в России онлайн-курсы для фотографов
Презентация

Nikon School запустила в России онлайн-курсы для фотографов

Компания Nikon объявила запуске обучающих онлайн-курсов для фотографов на сайте своего образовательного проекта Nikon School. Теперь пройти обучение под руководством опытных преподавателей из школы Nikon можно не только в Москве, но и во всех городах России в любое удобное время.

22 декабря 2016
0
0
Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чабанов
Фотоафиша

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чабанов

Год за годом грузинские чабаны гоняют отары овец на летние горные пастбища. Жизнь погонщика не назовешь легкой: месяцы в пути, нехитрая еда и отсутствие ночлега. Молодому поколению уклад жизни простого чабана кажется уже малопривлекательным.

15 декабря 2016
+2
0
Nikon объявила о старте продаж в России экшн-камеры KeyMission 36
Презентация

Nikon объявила о старте продаж в России экшн-камеры KeyMission 36

Компания Nikon объявляет о старте продаж в России новой переносной экшн-камеры KeyMission 360, которая позволит пользователям легко запечатлеть свои приключения в высоком качестве. Водонепроницаемая и ударопрочная фотокамера KeyMission 360 позволяет запечатлеть все, что происходит вокруг, в формате кругового видео 4K UHD с охватом 360 градусов. Достигается это благодаря двум сверхширокоугольным объективам NIKKOR с каждой стороны камеры.

13 декабря 2016
0
0
Sony World Photography Awards 2017: завершается прием фотогроафий на крупнейший международный фотоконкурс
Фотоафиша

Sony World Photography Awards 2017: завершается прием фотогроафий на крупнейший международный фотоконкурс

Sony World Photography Awards 2017: остаётся совсем немного времени, чтобы принять участие в крупнейшем международном фотоконкурсе. · 5 января 2017 г. — завершение приема работ в Открытый и Юношеский конкурсы. · 10 января 2017 г. — завершение приема работ в Профессиональный конкурс. · Полезные советы от членов жюри Открытого и Профессионального конкурсов.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчику» свет не нужен. Первая в мире фотосъемка балета в полной темноте
Новости компаний

«Щелкунчику» свет не нужен. Первая в мире фотосъемка балета в полной темноте

В эксклюзивной серии фотографий от компании Nikon ведущая балерина младшей труппы Национального балета Нидерландов Мелисса Чапски (Melissa Chapski) выходит на сцену, чтобы первой в мире исполнить танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» практически в полной темноте. На снимках Мелисса изображена в момент исполнения танца из классического рождественского балета. Эта фотосессия демонстрирует возможности камеры Nikon D3400 при съемке в условиях низкой освещенности. Цифровая зеркальная камера формата DX создана для начинающих фотографов и позволяет без труда делать качественные снимки и мгновенно публиковать их.

Тесты по теме

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

27 сентября 2016
+2
1
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?
тест-драйв

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.

16 июня 2016
+3
0
Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву
тест-драйв

Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву

Выход, анонс, даже малейший намек на появление подобной камеры высочайшего уровня сразу обрастает массой домыслов, рассуждений, постов на профессиональных форумах и в соцсетях. Круг покупателей подобной техники не самый широкий - репортеры, крупные редакции, спортивные фотографы. Такие люди с первого анонса нового флагмана подробно следят за всеми новостями и прикидывают, стоит ли тратить полмиллиона рублей на этот космический корабль из мира фототехники. Именно так следили за топовой новинкой в линейке Nikon - D5. Компания обещала выпустить фотомонстра. Так вот, Nikon D5 уже здесь. Посмотрим на результат работы инженеров Nikon.

30 ноября 2015
0
0
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру
тест-драйв

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

18 ноября 2015
+6
4
Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!
сравнительный тест

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок и почти все они заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? И разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют?

Обзоры по теме

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

19 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сегодня мы отправляемся на Алтай. Наш герой — Даниил Коржонов, известный пейзажный фотограф. В свои 26 он многократный финалист российского конкурса National Geographiс, лауреат конкурса Золотая Черепаха, многократный победитель Best of Russia. Среди его клиентов — Apple и Газпром Нефть. Даниил — официальный амбассадор Nikon в России. Для проекта «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» на телеканале Моя планета Даниил Коржонов выбрал Алтай, а точнее — ледник Актру.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

17 июня 2016
0
0
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять
Фотошкола

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. В конце-концов, такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия. Так давайте разберемся, как реализовать этот эффект на своих снимках.

16 июня 2016
0
0
Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…
Фотошкола

Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Если говорить кратко, то спортивная съемка - это один из видов съемки репортажной, но она требует особой реакции, внимательности, знаний процесса и технической оснащенности. Поэтому ее выделяют в самостоятельный жанр как в среде специалистов, так и на конкурсах. Например, на недавно завершившемся конкурсе Nikon «Я в сердце изображения» спортивные фотографии были выделены в отдельную номинацию. Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы получить хорошую спортивную фотографию.

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Мастер-классы по теме

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

12 июля 2014
0
0
Спецпроект Nikon DF
Спецпроект

Спецпроект Nikon DF

Опытные фотографы, как правило, полностью не используют автоматические режимы съемки. Именно для таких фотографов в сентябре 2013 года компания Nikon представила новую модель Nikon Df. Этот цифровой зеркальный фотоаппарат по своей концепции настолько внешне не похож на все модели, начиная с 1988 года, что некоторые пользователи стали говорить о моде на стиль “чистой фотографии”. Что же это на самом деле - мода на ретро-стиль, или создание камеры только для профессионалов, я проверял в ходе длительной полуторамесячной экспедиции по заповедникам Приамурья, на Дальнем Востоке России.

Видео по теме

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: авто ISO
видеообзор

Видео Nikon D5: авто ISO

Во время съемки видео Nikon D5 автоматически переходит в режим AUTO ISO и плавно подстраивается под изменение освещенности. Если этого будет недостаточно, то можно в ручную прикрыть диафрагму для еще большего контроля над яркостью

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении

Отличная система автофокусировки при переходе в режим Live View начинает вести себя неуверенно. Камера постоянно перефокусируется даже в том случае, если объект находится точно в точке фокусировки и движется предсказуемо.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении

Объекты движутся медленно. Камера меняет точку фокуса рывками, не прогнозируя маршрут - даже в том случае, когда объект движется параллельно камере и с небольшой скоростью. Если что-то промелькнет перед объективом, камера начнет перефокусироваться, а потом снова мучительно ищет фокус на главном герое.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции

При фокусировке накоротке автофокус чувствует себя не очень уверенно. Nikon D5 можно считать мощным инструментом для видеосъемки, но для успешной работы оператору придется полагаться исключительно на ручной фокус.