Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

Текст: Георгий РОЗОВ.

 

 

В редакционной почте, среди присланных на конкурс фотографий, я все чаще нахожу работы, интересные уже тем, что их авторы, освоившие азы фотографической грамоты, заняты поиском новых сюжетов, новых решений старых как мир сюжетов. Они учатся не смотреть, а видеть мир вокруг себя так, как он будет выглядеть потом — на плоскости экрана или плоскости отпечатка. Сейчас это стало проще, чем во времена пленочной фотографии.

Ведь мы, снимая, уже видим перед собой на мониторе прототип или вариант будущей готовой картинки. Эта наглядность и легкость процесса съемки обманчива. В искусстве нет проторенных и легких путей. После срабатывания затвора камеры работа фотографа не заканчивается. Далее следуют несколько важнейших этапов: отбор, кадрировка, ретушь, придумывание названия, анализ процесса съемки. Вот только после этого в бесценной копилке опыта появляются новые «монетки» и надежда взобраться на следующую ступеньку лестницы, ведущую к недостижимой вершине…

 

1. «Брошенное детство»

Александр Артёменков (пос. Тучково).

2. Фото 2.

Сюжет Александра Артеменкова из подмосковного города Тучково мне очень понравился (фото 1). Если бы я увидел эту куклу на помойке, да еще в такой картинной позе, я бы тоже непременно остановился и подождал, пока кто-нибудь придет и очеловечит мертвую натуру, превратив непридуманный натюрморт в полноценный жанровый кадр. В крайнем случае уговорил бы любого подходящего человека сыграть роль в маленьком фотоспектакле. При этом я бы руководствовался желанием сделать будущую фотографию максимально фотографичной.

Вариантов достижения такой цели могло бы быть несколько. Первое, что приходит в голову: оторвать передний план от заднего, использовав светосильный объектив с диафрагмой, открытой хотя бы до f/2,8. Можно сменить объектив, сузить угол зрения оптики до нормального. Светосильные полтинники имеют меньшую глубину резкости и потому могут красиво нарисовать расфокусированную зону в глубине кадра. Таким образом удалось бы оторвать куклу от фона, а сам фон — сделать однороднее.

В авторском исполнении он заполнен множеством очень активных, четко очерченных пятен. Сверху две светлых горизонтальных полосы — крыши гаражей. Ниже — прямоугольники стен и контейнеров для мусора. Потом светлая диагональ снега на дороге. На крышах гаражей пятна и вертикали труб. Все это «богатство» лезет в глаза, борется за внимание зрителя, отвлекает от главного в кадре: куклы и пенсионерки.

Будь я автором этого снимка, я бы попытался сделать еще и такой вариант решения темы: попросил героиню бросать не пакетик с мусором, а именно куклу. Конечно, снять это было бы труднее. Пришлось бы скорее всего включить режим непрерывной съемки и сделать десяток дублей, чтобы все в кадре срослось. Может быть, стоило попытаться снимать еще и с проводкой, чтобы красиво размазать фон. Этот вариант особенно хорош, если под рукой нет «породистой» светосильной оптики.

Вполне вероятно, что я попробовал бы подсветить передний план вспышкой с минусовой коррекцией и в режиме срабатывания по задней шторке. В этом случае летящая кукла получилась бы гарантированно резкой, фон размазался, а след смазки остался бы позади «брошенного детства».

Фантазировал я только для того, чтобы поупражнять умение придумывать как можно больше вариантов фотографического решения темы. Я делаю это постоянно и мысленно снимаю даже без фотоаппарата. Так легче не закисать, постоянно быть в хорошей форме.

Но если обсуждать именно ту работу, которую уже сделал Александр Артеменков, то я бы предложил совсем немного кадрировать снимок, повысить микроконтраст на переднем плане, чтобы офактурить непосредственно куклу, и, напротив, слегка снизить микроконтраст на объектах фона, заодно высветлив его. Примерно так, как на фото 2.

 

3. «Решающее мгновение» Григорий Алексанян (Москва).

Камера: Praktiсa L.

Объектив: Юпитер-21 Т

Выдержка: 1/250 с.

Диафрагма: f/4.

Пленка «Свема» Фото-250.

 

Спорт снимать тяжко. Трудно поймать интересный момент. Еще труднее снять не только динамику движения, но и эмоциональное состояние героев. И совсем уже высший пилотаж — собрать все это в гармонично скомпонованной картинке.

Григорий Алексанян из Москвы, вероятно, не совсем удовлетворился результатом, полученным во время съемки, и решил улучшить фотографию в процессе ретуши. На исходнике фигуры спортсменов были слишком резкими, а фон недостаточно размыт. Негатив был оцифрован и подвергся воздействию фильтра Motion Blur программы «Фотошоп». При этом фигурки спортсменов размазывались по диагонали, но не только в направлении по ходу движения, но и в противоположном тоже. Особенно забавно выглядит при этом правая фигура в кадре: у нее словно крылышки прорезались.

Словом, любой фотограф, который сам снимал с проводкой, сразу же заметит, что следы смазок не на месте. Они должны были бы находиться только позади сопровождаемых объектов. Вполне вероятно, что люди, не знакомые с тонкостями методов передачи движения на плоскости фотографической картинки, могут и не заметить ни «крылышек», ни других несообразностей. Им картинка, наверное, очень понравится, потому что фигуры, надписи на майках, полоски на трусах — резки. Фон размыт. Ощущение движения, накала борьбы вполне передано. И я был бы рад присоединиться к таким зрителям и насладиться удачей автора. Но, увы! Во многая мудрости — многая печали!

 

4. «Московский ландшафт» Олесь Колодяжный (Санкт-Петербург).

 Фотокамера: Pentax K10D

Объектив: Takumar 70–200 f/4–5.6

 

Начну с названия, потому что последнее время часто сталкиваюсь с не совсем правильным употреблением слова «ландшафт». Обычно, говоря о ландшафте, имеют в виду тип или вид природного территориального комплекса. Конечно, можно с некоторой натяжкой и Москву назвать природным комплексом, ибо мы все часть природы, и все уродства, сотворенные человеками, рано или поздно зарастут травой или лесом, сделаются культурным слоем и объектом исследования будущих археологов.

Как говаривал незабвенный Остап Бендер, «не говорите красиво!». То, что изображено на фотографии Олеся Колодяжного, можно было бы назвать просто — Москва. Во времена моей молодости такие сюжеты были очень популярны и назывались всегда одинаково — «Старое и новое». Не слишком изобретательно, однако по сути верно. Конфликт архитектурных стилей налицо. Тема раскрыта. Причем с применением технического изыска. Она несчетное число раз вдохновила поэтов, художников и фотографов. И еще не один миллион раз вдохновит, оставаясь при этом интересной в меру талантливости интерпретатора. Автор использовал телевик.

Рискну даже предположить, что снимался этот кадр с рук и шевеленки нет благодаря стабилизированной матрице камеры. Однако автора подвел автофокус — резкость наведена на здания внутри Сити: там даже буковки на рекламной растяжке читаются…

А вот церковные маковки на переднем плане «плывут». Впрочем, даже если бы именно они были идеально резкими, мир и гармония в этом произведении не воцарились бы. Никак не могут в таком виде сочетаться округлые формы переднего плана и угловатые фигуры в глубине. Возможно, все бы срослось, будь глубина резкости у объектива меньше. Фон можно было бы размыть, растворить до неопределенности. Глядишь, состоялся бы интересный снимок.

 

5. «Воображариум» Оля Симахина (г. Чебоксары).

Камера: Nikon D5100

Объектив: AF-S Nikkor 18–105mm f/3.5–5.6

 

Ольга Симахина из города Чебоксары прислала перевертыш. Их ныне снимают очень много — мода такая. Но чаще настолько в лоб, что никакой магии при этом не происходит. Картинка остается такой же натуралистичной, как и до перевертывания ее с ног на голову. Вдумайтесь: с ног на голову — значит все наоборот, и новая картинка должна выглядеть не так, как исходная.

Ольге удалось именно это, да еще и с большим вкусом. Снимок зазернен под пленку. То есть изображение намеренно огрублялось для придания пикториальности, по-русски говоря — живописности. Резкость наводилась на отражение креста и деревьев в поверхности лужи. Важные для включения зрительского воображения предметы реалистичны, узнаваемы и тонально контрастны светлому фону неба.

«Земля и небо» выведены в нерезкость и тонально придавлены. Мостовая в верхней части снимка стала похожа на мрачные грозовые облака.

«Воображариум» оказался продуманным до мелочей. Поздравляю автора с творческой удачей!

 

6. «Мой храм». Евгений Меркушин (Москва).

Камера: Canon PowerShot SX 1 IS

7. Фото 7.

На фотографии храм Бориса и Глеба в Александровском районе Владимирской области. Из сопроводительной записки следует, что автор был сильно озабочен правильной передачей цветов и потому включил ручной баланс белого. Ему грустно, что не удалось до конца избавиться от проводов, и радугу хотелось бы подвинуть поближе.

Я в сущности согласен. Провода убрать нужно. Я и столб тоже ликвидировал: не красит он картинку и рядом с живописными развалинами смотрится инородным телом. Мне эта мрачноватая работа Евгения Меркушина очень понравилась, и потому захотелось сделать ее совершеннее. Я попытался проделать с этим снимком все, что мне кажется необходимым. К примеру, слегка исправил перспективные искажения, чтобы выпрямить вертикали, подчеркнул оранжевые пятна солнечных лучей на верху здания, высветлил радугу и могилы на погосте. То есть я выделил фотографически важные пятна на плоскости снимка (фото 7).

 

8. «Недоросль». Владимир Пальчик (Санкт-Петербург). Петергоф. Марлинский вал

Камера: Nikon D5000

Объектив: Sigma 18–200mm F3.5–6.3 DC OC HSM

 

Фотография Владимира Пальчика построена на противопоставлении — четырех правильных и одного из ряда вон выходящего. А еще — на конфликте черного и белого, а еще — на сломе ритма. В авторской версии, кажется, представлена вообще земля в разрезе. Что-то вроде попытки столкновения ада и… другого ада. Назвать райским верхнюю часть пейзажа у меня как-то язык не поворачивается. Мироустройство, сведенное к лаконичному набору из двух фонов и пяти замученных садовниками стриженых деревьев, на райские кущи мало походит.

Зато этого скромного инструментария вполне достаточно для создания фотографической притчи о чистых и нечистых или варианта сказки о гадком утенке. История опять не нова, но зато всегда актуальна. Она несчетное число раз послужила вдохновением поэтам, художникам и фотографам. И еще не один миллион раз послужит, оставаясь при этом интересной в меру таланта интерпретатора.

В данном случае авторская версия напоминает мне заставочную картинку для иллюстрированного журнала: верхняя часть содержит суть высказывания, а черное поле — фон для какого-то текстового анонса. Сам подобные картинки делал для «Огонька», но представить такую работу на стене выставочного зала мне сложно. И потому, скромно покашливая в кулак, я предлагаю свой вариант кадрирования.

 

9. «Дайте неба глоток!» Владимир Пальчик (Санкт-Петербург)

Камера: Nikon D5000

Объектив: Tokina 10–17mm F3.5–4.5 Fisheye

 

Еще одна фотография Владимира Пальчика. Она мастерски сделана. Отлично применен широкий угол, диагональный завал вертикали, нижний ракурс. И даже деление картинки на три части ее не развалило. Верный признак идеальной композиции — ни убавить, ни прибавить!

Впрочем, какой-нибудь старый ворчун вполне мог бы и тут ехидно заметить, что, мол, питерские дворы-колодцы только ленивый не снимал.

Трудно возразить: сюжет не блещет новизной, но под луною все не ново. К тому же на пути к своему, индивидуальному взгляду на мир, к собственному стилю все фотографы проходят стадию ученичества и подражания лучшим образцам. У меня такое ощущение, что Владимиру Пальчику осталось сделать только один шажок на пути к творческой свободе и обретению своего индивидуального стиля.

Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №01.14
RSS
0
30 августа 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

28 августа 2014
+1
2
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

30 августа 2014
0
0
Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего
обзор рынка

Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего

Это началось еще прошлой весной, когда фирма Sony любезно предложила нескольким российским фотографам протестировать новинку — первую в мире полноформатную беззеркалку RX1, самую маленькую и самую легкую полноформатку в мире. Правда, со встроенным, несменяемым объективом. Камеру подарили, попросив взамен всего только опубликовать в Сети свои впечатления.

7 сентября 2014
+2
1
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
Фотошкола

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

26 марта 2013
+2
0
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...
Фотошкола

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных междометий! «Не склалось», как нынче принято говорить! А жаль: фотографии можно объединить сожалениями о не до конца использованных возможностях. Впрочем, картинки все же привлекли мое внимание и оказались достойны обсуждения...

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

9 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
Фотошкола

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Новости по теме

18 августа 2017
0
0
Nikon D7500 признана лучшей полупрофессиональной зеркальной фотокамерой Европы в 2017-18 гг.
Презентация

Nikon D7500 признана лучшей полупрофессиональной зеркальной фотокамерой Европы в 2017-18 гг.

Компания Nikon сообщает о том, что ассоциация EISA (European Imaging and Sound Association) признала фотокамеру Nikon D7500 «Лучшей полупрофессиональной цифровой зеркальной фотокамерой Европы в 2017–2018 гг.» Эту награду, согласно коллективному мнению экспертов EISA, фотокамера D7500 получила за инновационную конструкцию и отличные технические характеристики.

3 августа 2017
0
0
Компания Canon выпускает три новых бинокля с революционной системой стабилизации изображения
Презентация

Компания Canon выпускает три новых бинокля с революционной системой стабилизации изображения

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, объявила о выходе трех новых моделей биноклей со степенью увеличения 10x, 12x и 14x. Устройства новой серии впервые будут включать систему стабилизации изображения Canon со сдвигом линзы, предлагающую более высокое качество и стабильность при просмотре.

3 августа 2017
0
0
Новинка от FUJIFILM - Instax MINIION
Презентация

Новинка от FUJIFILM - Instax MINIION

Белло! FUJIFILM представляет самую очаровательную новинку линейки Instax – Instax MINION, камеру моментальной печати с яркими аксессуарами по мотивам культового мультфильма.

31 июля 2017
0
0
Что будет внутри Nikon D850?
Новости рынка

Что будет внутри Nikon D850?

Вслед за утечкой фотографий новой камеры Nikon D850 потекла информация о её характеристиках. Полнокадровая зеркалка получит скорость серийной съёмки выше, чем 8 кадров в секунду. Несмотря на ожидания и попытки усмотреть на снимках какие-то детали необычного видоискателя, он будет вполне привычным.

29 июля 2017
0
0
Nikon D850 получит гибридный видоискатель?
Презентация

Nikon D850 получит гибридный видоискатель?

Нечто интересное было обнаружено на первых изображениях Nikon D850. Похоже, что камера получит гибридный видоискатель, который объединит электронные и оптические технологии. Это позволит Nikon использовать привилегии обоих технологий. Точная и быстрая автофокусировка на основе обнаружения фазы и преимущества беззеркальных систем, таких как focus peaking, WYSIWYG, и так далее.

29 июля 2017
0
0
Китайские бренды убили Bowens
Новости компаний

Китайские бренды убили Bowens

В сети уже проскочила информация о закрытии Bowens, но только сейчас появилась официальное подтверждение: Bowens мёртв. Известный бренд, занимающийся производством осветительного оборудования с 94-летней историей официально подтвердил, что он прекратил работу, и один из главных факторов в его гибели — это развитие рынка дешёвых китайских товаров.

29 июля 2017
0
0
Adobe Project Nimbus. Облачный Lightroom просочился в сеть
Презентация

Adobe Project Nimbus. Облачный Lightroom просочился в сеть

На конференции MAX в 2016 году Adobe дразнили Project Nimbus, новым облачным Lightroom, который позволит выполнять сложное редактирование простыми инструментами. Внутренняя версия проекта Nimbus просочилась в сеть, давая взглянуть над чем работает Adobe.

28 июля 2017
+1
0
Компания Nikon начинает отмечать 100летний юбилей
Презентация

Компания Nikon начинает отмечать 100летний юбилей

Компания Nikon с 25 июля 2017 г. начинает публикацию эксклюзивных материалов в честь своего 100-летнего юбилея. До конца лета на юбилейном сайте Nikon будут публиковаться интересные фотоработы, истории и практические советы фотографов со всего мира, которые внесли свой вклад в богатую столетнюю историю бренда. Посетители сайта также смогут совершить виртуальный тур по токийскому музею Nikon. Кроме того, к знаменательной дате компания приурочила выпуск коллекции юбилейных товаров и ограниченной серии фотоаппаратов D5 и D500.

27 июля 2017
+1
0
Nikon раскрывает подробности новой фотокамеры D850
Презентация

Nikon раскрывает подробности новой фотокамеры D850

В связи с предстоящим выпуском долгожданной цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D850 компания Nikon объявляет о том, что новая модель будет разработана на основе самых передовых технологий. Фотокамера будет полнокадровой, высокоскоростной и с высоким разрешением.

17 июля 2017
0
0
Фотошкола Эдуарда Крафта: три ступени к мастерству
Фотоафиша

Фотошкола Эдуарда Крафта: три ступени к мастерству

Эдуард Крафт объявил новый набор в свою школу онлайн. Чтобы зря не тратить слова, просто почитайте очень искренние отзывы выпускников, а еще посмотрите их курсовые работы. Обучение в фотошколе онлайн Эдуарда Крафта состоит из трех ступеней. Сейчас идет набор в мастер-группу по предметной фотографии - это первая ступень. После ее окончания студенты могут продолжить обучение на второй ступени: на курсе "Фуд-фотография". А осенью для выпускников первых двух ступеней стартует новый курс, посвященный спецэффектам в рекламной фотографии. Записаться на курс "Предметная и рекламная фотография" можно до 31 июля 2017 года.

Тесты по теме

22 июля 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

Обзоры по теме

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

17 июня 2016
0
0
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять
Фотошкола

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. В конце-концов, такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия. Так давайте разберемся, как реализовать этот эффект на своих снимках.

16 июня 2016
0
0
Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…
Фотошкола

Спорт, как жизнь, скоротечен – снимайте сериями…

Если говорить кратко, то спортивная съемка - это один из видов съемки репортажной, но она требует особой реакции, внимательности, знаний процесса и технической оснащенности. Поэтому ее выделяют в самостоятельный жанр как в среде специалистов, так и на конкурсах. Например, на недавно завершившемся конкурсе Nikon «Я в сердце изображения» спортивные фотографии были выделены в отдельную номинацию. Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы получить хорошую спортивную фотографию.

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

Видео по теме

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в режим 720р при 120 к/сек. Прикольная штука, позволяющая снимать впечатляющие ролики. Мы не стали ничего разбивать, как это обычно делают в сло-мо роликах, вместо этого сняли парочку сюжетов, которые были под рукой

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинки падает существенно. Тут придется выбрать: либо обогатиться прикольными эффектами, либо – четким снимком. Впрочем, многие конкуренты подобных функций вообще не предлагают.

5 марта 2017
+1
0
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K
тесты

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавности, но его вполне могут заменить правильно приделанные руки оператора-любителя. Точку фокуса можно менять во время съемки. Яркость видео от внешнего освещения меняется достаточно плавно. Однако, любители держать все под контролем будут разочарованы – никаких настроек цветовой температуры, экспозиции и прочего нет. Качество видеосъемки достойное. Это легко оценить по 4К видео с ледовым мотоциклистом

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
+1
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
+1
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут