Домашний кинотеатр: не сделать ли нам в «хрущобе» концертный зал La Scala?

В тот момент, когда меломан решается на покупку «серьезной» аудио аппаратуры, он чаще всего еще и не подозревает, что приобретением высококачественной техники дело не ограничится. Привезя аппаратуру домой, он сталкивается с вопросом  - как  ее лучше всего расставить? И, самое главное, где - в какой комнате, с какими стенами? Аудио возможности жилой комнаты бывают чрезвычайно разными, - и по размеру, и по конфигурации, и по расположению мебели. Иногда даже задача правильно расставить акустические системы оказывается весьма непростой, но даже если это условие выполнено, еще рано говорить, что все проблемы решены — возможно, сама комната потребует изменений.

Текст: Анатолий ВЕЙЦЕНФЕЛЬД, звукорежиссер

 

 

Не стоит забывать, что громкоговорители и помещение образуют вместе единый акустический комплекс, требующий согласованного решения, причем изменения в расположении акустических систем и меры по коррекции акустики помещения не заменяют, а дополняют друг друга со взаимным влиянием.

Попробуем системно разобраться в проблемах, которые могут возникнуть перед теми, кто хочет добиться максимального качества прослушивания на имеющейся аппаратуре. Прежде всего, определим рамки темы. Мы не будем говорить ни о дворцах олигархов с огромными залами, ни о совсем маленьких комнатушках, - в том и другом случае использование обычной бытовой аудиотехники бессмысленно.

Поэтому  остановимся на средних по размеру комнатах стандартного городского жилья, -от 15 до 30 кв.м. Большинство аудиотехники покупается именно для такой площади,  кстати, - не только в России, но и во всем мире.

Говоря также об обустройстве помещения для прослушивания, мы оставим за рамками рассмотрения фанатов, способных потратить на обустройство идеальной среды прослушивания средства, выходящие за пределы возможностей и потребностей обычных, - НОРМАЛЬНЫХ любителей музыки. И еще одно ограничение — сохранение комфортабельного интерьера и возможности универсального использования Вашей комнаты для прослушивания.

Но для начала выясним, что же происходит на другом конце «пищевой цепочки», т.е. как прослушивают фонограммы там, где их производят - в студиях звукозаписи. Студии звукозаписи, как и любое другое производство, бывают маленькими, средними и большими.

В больших можно записывать оркестры, хоры, большие ансамбли, в средних - рок-группы и джазовые составы, в малых, также называемых проджектными, обычно записывают поодиночке вокалистов или инструменталистов под фонограмму, дикторов и т.п.

Размеры комнаты, где сидит звукорежиссер, обычно пропорциональны размеру тон-зала, где находятся артисты: в маленькой студии и звукорежиссер сидит в маленькой комнате прямо перед микшерным пультом, а в большой студии и звукорежиссерская комната большая, с креслами для продюсера и музыкантов, чтобы они могли после записи или сведения послушать результат. Соответственно, различаются и акустические системы, называемые в студиях контрольными мониторами.

В маленькой студии мониторы можно разместить только непосредственно напротив звукорежиссера, на расстоянии, не превышающем метр-полтора. Такие мониторы называются мониторами ближнего поля. Это компактные двухполосные системы, имитирующие колонки музыкальных центров и мультимедийную акустику, с НЧ-динамиками не более 6 дюймов и нижним порогом частотного диапазона около 70 Гц. Термин «ближнее поле» означает здесь не только расстояние, но и тот факт, что слушатель слышит преобладающий прямой звук громкоговорителей с минимальным (в идеале отсутствующим) влиянием акустики помещения.

 

Мониторы ближнего поля (первые четыре), и среднего поля (пятый)

 

В студии побольше к мониторам ближнего поля добавляются двух- или трехполосные мониторы среднего поля — они больше по размерам (НЧ-динамики до 8 дюймов), имеют нижнюю границу диапазона в районе 40 Гц и устанавливаются на большем расстоянии, до двух метров. Они показывают звукорежиссеру, как приблизительно будет звучать фонограмма на Hi-Fi системах.

 

Два слева — мониторы среднего поля, два справа — ближнего поля

 

Наконец, трех- или четырехполосные мониторы дальнего поля с диапазоном до 30-25 Гц внизу, доступные только крупным студиям, призваны имитировать мощную концертную акустику - разумеется, на небольшом расстоянии студийной комнаты, на дистанции 3-5 метров.

 

Монитор дальнего поля

 

Кроме размеров и электроакустических параметров акустических систем не меньшее значение имеет само расстояние от них до слушателя. Это расстояние способно сильно изменить характер звучания, и вовсе не только в смысле громкости.

Маленькие колонки имеют довольно узкую диаграмму направленности на высоких частотах, и если слушатель сидит дальше, чем рекомендовано производителем, а ось громкоговорителя не направлена прямо на него, излучение на высоких частотах будет значительно ослаблено, звук станет более глухим, тусклым. Между прочим, верно и обратное — прослушивание в непосредственной близости от мониторов среднего и дальнего поля разочарует слушателя — работать с ними следует только на рекомендованном расстоянии.

Помимо расстояния от слушателя до мониторов, важное значение имеет акустическая среда в студийном помещении. Понятно, что оно должно быть максимально акустически изолированным от внешних шумов, и для этого при создании студий предпринимаются меры (кстати, весьма дорогостоящие), но только этим дело не ограничивается. Всегда проводится корректировка собственной акустики помещения.

Все это справедливо и по отношению к помещениям для бытового прослушивания музыки.

 

Основные свойства акустики помещения

Прежде чем говорить о работе над акустикой комнаты, рассмотрим закономерности распределения звуковых волн.

Как известно, звуковые волны распространяются во все стороны, поэтому на некотором расстоянии от источника до слушателя к нему приходит не только прямой сигнал, но и отражения от стен. Чем это расстояние больше, тем больше в слышимом слушателем звуке отражений.

 

Звуковые отражения

 

Это явление носит название «реверберация». В большом помещении реверберация больше, в маленьком меньше. Все знают, как гулко звучит пустая комната без мебели, и как она постепенно становится все более глухой по мере заполнения помещения. Но в пустой звонкой комнате хорошо петь, а слушать музыку лучше всего в комнате, лишенной собственного звучания. Иногда в статьях по этой теме встречаются утверждения, что бывают «хорошо звучащие» комнаты, которые якобы придают звучанию полноту и т.п. Но не надо забывать, что

все, что должно присутствовать в звучании, уже сделано звукорежиссером в студии звукозаписи, а наша задача — сделать так, чтобы оригинальный, то есть прямой сигнал дошел до ушей слушателя с минимальными изменениями, а в идеале без них.

Комната не должна ничего придавать и прибавлять к звучанию готовой фонограммы!

Стало быть, необходимо максимально нейтрализовать призвуки, образующиеся в помещении.

 

Стоячие волны.

Помимо реверберирующих отражений, в помещениях, - особенно небольшого размера, могут иметь место так называемые «стоячие волны», когда в комнате есть места, где низкие частоты звучат либо усиленно, либо ослабленно. Стоячие волны могут образовываться и в больших помещениях, но на столь низких частотах, что ими можно пренебречь, а вот для маленьких комнат они могу создавать реальную проблему.

Родственная стоячим волнам проблема — собственный резонанс помещения.

В большом зале резонансная частота очень низкая, единицы герц, и ее не слышно, а вот в маленькой комнате резонансная частота помещения попадает в слышимую область, а в совсем маленьком объеме, вроде туалета или кладовки-«тещиной комнаты», резонировать могут даже низкие ноты мужского голоса. Поэтому прослушивание музыки в очень маленьких комнатах нежелательно даже в прямом излучении акустических систем ближнего поля.

 

Вибрация стен.

Если Вы делаете это в «хрущовке»,- не переборщите с силой удара, - во избежание появления «дополнительных окон». Звучит, возможно, и смешно, но  одна моя однокурсница рассказывала, что сосед через стенку вставлял реплики в ее разговор с родителями…Кирпичные стены практически не обладают подобными свойствами, так как состоят из множества отдельных элементов, а вот цельная панель может и быть способной к вибрации.

Проверить это просто - стукните кулаком по стене, желательно в пустой комнате: если раздастся тихий глухой очень короткий шмяк, - стена не резонирует, а если более длинный чуть гулкий звук, - значит, стена вибрирует и может накапливать и отдавать низкочастотные колебания. В еще большей степени это относится к деревянным домам из бруса или обшитых вагонкой.

 

Вред отражений

Как уже сказано, отражения вносят в исходный записанный сигнал отсутствующие в нем компоненты, т. е. дополнительные звуки. Таким образом, вы слышите не совсем то, что записал звукорежиссер в студии. Отражения размывают мелкие детали звучания (так назыфваеме переходные процессы), изменяют тональный баланс записи, в силу чего могут придавать нежелательную окраску общему звучанию.

 

Отражение и поглощение звука

 

Так или иначе, даже в комнате, не имеющей слышимого резонанса и стоячих волн, требуется предпринять меры к поглощению отражений. Погасить высокие частоты несложно, достаточно иметь в комнате много мягких предметов: кресел, диванов, а также тканевых изделий вроде ковров, плотных штор на окнах и т.п., а вот с отражениями на низких частотах бороться гораздо сложнее, так как низкие частоты имеют большую длину волны, - в несколько метров, и несут большую энергию, которая дольше затухает.

Недорогим средством снижения низких частот в помещении являются закрепленные на стене панели с многочисленными отверстиями небольшого диаметра.

Такие панели в огромном количестве производились в СССР, где ими отделывали стены учреждений и присутственных мест с повышенным уровнем шума, вроде почтовых отделений, сберкасс, холлов гостиниц и т.п. Выглядели они по тем временам неплохо, но сейчас лучше поискать их более эстетичные аналоги, которые впишутся в интерьер современного дома.

Например, очень популярными являются гибкие звукопоглощающие плиты отечественного производства «Шуманет», которые выпускаются разного типа, размера, цвета и т.п.

Еще одна проблема — отражение от задней стены, особенно заметное, если слушатель сидит в кресле или на диване, придвинутых вплотную к стене. Если нет возможности отодвинуть кресло от задней стены на метр, можно повесить на стену мягкий толстый ковер или гобелен. Можно даже поместить там открытый книжный шкаф или полки, на которых расставить книги разного размера и, что очень важно, выдвинув их на разное расстояние. Получится аналог акустического рассеивателя. Тот же самый способ с открытыми книжными полками можно применить и к боковым стенам.

 

 

Рассеивание звука

Еще один способ гашения боковых отражений — использование специальных текстильных материалов. Такой материал напоминает плотный войлок или толстый фетр, и имеет толщину около сантиметра. Его наклеивают на стену как обои, и это уменьшает отражения и одновременно улучшает звукоизоляцию, т.е. снижает проникновение звука в помещение. Но эти материалы дорогие, так что стоит подумать, что Вам важнее — улучшение акустики или привычный интерьер и хорошие отношения с супругой.

Когда-то любительские (школьные и пр.) студии звукозаписи отделывали общедоступным рассеивателем из картонных ячеек для яиц. Это изделие не дает никакой звукоизоляции, а вот с задачей рассеивания, т.е. поглощения частот в широком диапазоне, а том числе на низах, этот материал справляется отлично. Залитый изнутри строительной пористой пеной и наклеенный поверх звукоизолирующего материала, он позволяет добиться тишины  практически как в профессиональной студии.

Но, - увы, вид комнаты, оклеенной ячейками для яиц, даже покрашенными, подходит для домашнего интерьера, только если Вы занимаетесь современным искусством либо убежденный холостяк. Существуют современные аналоги ячеистых поглотителей, например итальянский Akustik STOP, представляющий собой плиты с выпуклыми пирамидками из пеноуретана. Прямо скажем, не во всякий жилой интерьер они впишутся, но работают прекрасно, так что вам решать, жертвовать ли интерьером ради звука.

 

Рассеивающий материал Akustik STOP

 

Как вы думаете, - почему фактически на любой Hi-Fi выставке среди экспонентов, - да и посетителей, много «Наполеонов звука»? Люди изучали глушение волн в комнатах с мягкими стенами и не успели адаптироваться…В профессиональных студиях используются так называемые «басовые ловушки». Упрощенно это вертикальные цилиндры из мягких материалов (вроде валиков от старинных диванов), устанавливаемые в углах комнаты на небольшом расстоянии от стен. Они предотвращают резонирование на низких частотах в углах, являющихся, по сути, аналогом раструбов рупора.

Вы можете поискать дома или в мебельном магазине что-то похожее на описанные выше мягкие валики, если у вас углы комнат ничем не заполнены.

Еще один момент — даже в тихой заглушенной комнате могут быть резонансы отдельных предметов интерьера на определенных частотах. На скользящем низкочастотном тоне могут внезапно задребезжать стекла окон и шкафов, дверцы, картинные рамы на стенах, пепельница или посуда на журнальном столике и т. п. Следует при обнаружении этого дребезжания или слышимой вибрации найти и закрепить «виновные» предметы с помощью прокладок из мягких тканей, резины и т. п.

Будем считать, что комнату мы избавили от резонансов и отражений. Теперь обратимся к расстановке акустических систем. Сразу отмечу, что

в статьях по обустройству домашней аудиосистемы часто советуют сначала поэкспериментировать с расстановкой акустики, а потом уже браться за помещение. В профессиональных студиях так никогда не делают,

- там проектируют помещение и его отделку, заранее имея в виду конкретные модели акустических систем и их расположение. В нашем случае можно гарантировать, что в правильно подготовленном помещении будет хорошо звучать разная акустика — по-разному, но хорошо.

Если у вас большая комната, там можно разместить и малогабаритные колонки «ближнего поля» (только сидеть придется в непосредственной близости от них), и АС среднего размера («среднего поля»). Это справедливо, ИМХО, для случаев, если в квартире устанавливаются мониторы ближнего или среднего поля, - в нашем случае, - малые и средние АС.

 

Расположение для малых АС

 

Расположение для средних АС

 

Большие акустические кабинеты дальнего поля, хотя и регулярно выставляются на выставках  Hi-Fi в качестве «гвоздя программы», для обычного жилья приобретаются очень редко, так как хорошо звучат на расстоянии более 5 метров в сильно заглушенном помещении. Это уже для владельцев особняков, которых мы вывели за рамки нашей темы, - нечего им тут делать!

Как уже сказано, малые акустические системы нормально работают на дистанции не больше полутора метров (лучше не более метра), при увеличении расстояния сильно ослабляется и так бедноватая НЧ-компонента сигнала.

«Полочная акустика» — чисто бытовое понятие, туда относят и АС ближнего поля, и среднего, кто как вздумает. Мы оперируем понятием «дистанция прослушивания», а, по большому счету, — для домашних условий применимо понятие «среднее поле».

В последние годы появился компромиссный вариант, - так называемая «конфигурация 2.1», когда маленькие колоночки «подкрепляются» басовым динамиком — сабвуфером.

Хорошего в этом только то, что в звучании действительно появляется низкий бас, на этом все плюсы заканчиваются, а вот минусов может появиться достаточно: искажение тонального баланса (так как звучание НЧ- и СВ/ВЧ-динамиков оказывается несбалансированным, если фаза не совпадает), размытость четкости звука во всем диапазоне, бас может отрываться от общей звуковой картины, звучание средних частот и нижней середины может искажаться по тембру и т.д. и т.п.

В любом случае, система 2.1 — это коммерческий компромисс для задирания баса, чтобы «пинало». Если у вас АС с НЧ-вуферами 6-7 дюймов, работающими от 40-45 Гц, сабуфер дома не нужен (на дискотеке нужен), а если «малыши» с 4-5 дюймовыми вуферами, то саб нужен, но классного звука не будет все равно, хотя бас появится.

Подкрепление звука субвуфером уместно в дискотеке, где главное, чтобы бас «пинал» и «качал», а тонкие нюансы и мелкие детали записи там никто и не собирается слушать. (Поэтому дискотечная акустика обычно существенно дешевле концертной, не говоря уже о студийной).

Если же вы, используя малогабаритные АС, ощущаете явную нехватку баса, включите сабвуфер на малой громкости, чтобы он лишь слегка «утолщал» басовую линию. А еще лучше - приобретите более крупную акустические системы среднего поля.

Общее правило размещения стереосистемы заключается в создании равностороннего треугольника, образуемого линиями между двумя акустическими системами и слушателем. Треугольник может быть немного вытянут в сторону слушателя. Практически это означает, что при увеличении дистанции до слушателя и АС должны быть расставлены соответственно шире. Часто задают вопрос, как лучше — направить оси излучения динамиков на слушателя или оставить корпуса стоять прямо, - перпендикулярно задней стене?

Ответ такой — для некоторых моделей АС не обязательно поворачивать их на слушателя, для других это необходимо, так что, - в общем случае, лучше повернуть, но если это выглядит неэстетично, то надо попробовать, дает ли такой поворот звуковой эффект. Если нет, значит, Вам повезло, попались колонки с широким углом рассеивания звука (на профессиональном сленге это называется «угол раскрыва»). Это значит, что высокие частоты излучаются в направлении Вашей головы, а не мимо.

 

Излучение на низких, средних и высоких частотах

 

Обычно этот параметр указывается в документации на технику, и можно им воспользоваться. Например, угол рассеивания указан равным 40 градусам в горизонтальной плоскости. Подойдите к вашей АС и приложите к ней перпендикулярно линейку, а к ней другую линейку под углом 20 градусов и посмотрите, куда покажет конец линейки, потом сделайте то же самое в другом направлении. Если он указывает на место за пределами вашей «слушательской» зоны (кресла, дивана и т.п.), все в порядке — вы находитесь в зоне равномерного осевого излучения.

 

Правильное расположение по вертикали

 

Как правильно, у студийных мониторов и бытовых колонок угол раскрыва в вертикальной площади намного уже, чем в горизонтальной, и если АС установлены слишком высоко или слишком низко, или повернуты вертикально, слушатель оказывается вне оси излучения, поэтому наилучшее расположение колонок по высоте, -  когда ВЧ-твитеры находятся на одном уровне с ушами слушателя. Для сидящего человека высота составляет от одного до полутора метров в зависимости от высоты посадки.

Очень важно размещение акустических систем по глубине — насколько близко они находятся от задней стены. Если АС установлена на некотором расстоянии от стены, - но не более метра, она звучит линейно, без резонансов. Помещение ее впритык к стене усилит низкие частоты, даже если на тыльной стороне корпуса нет порта фазоинвертора.

 

Влияние размещения в углу на уровень низких частот

 

Поместив акустическую систему в угол, вы еще больше усилите басовый сигнал, а размещение акустической системы на полу в углу будет эквивалентно повышению мощности усиления низких частот в 12(!) раз! Понятно, что так ставить колонки для прослушания музыки нельзя, если только для танцев.

Интересно, что если замуровать АС в стену заподлицо с ее поверхностью, образовав так называемый звуковой экран, то увеличение отдачи на низах хотя и будет, но меньше, чем при размещении у стены. Поэтому в студиях звукозаписи размещение мониторов, особенно дальних, в стену — обычное явление, часто так делают и в кинотеатрах. Конечно, для дома такое решение почти нереально, но если вы разместите колонку между двумя большими зеркальными шкафами на одной плоскости, получится сходный эффект.

Однако и размещение АС вдали от стены грозит нам таким явлением, как противофаза, которую не следует путать со стоячей волной. Противофаза возникает, если излучатель находится от задней стены на расстоянии четверти длины волны. На частоте 80 Гц четверть длины волны составит примерно 1 м, на 60 Гц — около полутора метров, на 40 Гц — около 2,2 м. Таким образом, дистанция от одного до двух метров самая опасная в смысле противофазы и ставить колонки таким образом, чтобы диффузор находился на указанном расстоянии от стены, нельзя.

В противофазу могут попадать не только самые низкие частоты, но и более высокие, и совокупность этих противофаз дает множество пиков и провалов, называемых гребенчатой фильтрацией (график АЧХ становится похож на расческу). Таким образом, для приемлемого размещения акустических систем остается небольшое расстояние менее метра, так как, как сказано выше, ставить АС вплотную к стене тоже нельзя. Остается один выход — максимальное демпфирование (заглушение) стены позади колонок, чтобы снизить отражения от нее.

Правда, существует еще один способ улучшения акустики помещения — использование специальных приборов и компьютерных программ, вносящих частотную коррекцию в усилительный тракт при воспроизведении записей, но это уже совсем другая тема...

+6
1 января 2014
2

Отзывы и комментарии

0
Мила Камышина, 6 июля 2014 в 21:27
Да, соседи будут просто счастливы. Конечно, построено все понятно через какое место. По другому не скажешь, если каждый звук в соседской квартире слышно(((
+1
Гость, 27 октября 2015 в 19:27
лучшая статья по теме, всё просто и доступно)))
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме

Новости по теме

16 марта 2017
0
0
Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео
Презентация

Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео

С 20 по 23 апреля 2017 года в отеле «Аквариум» пройдет 22я выставка аудиовидеоаппаратуры высокого класса. Долгоиграющий успешный проект вновь покажет аудиофилам и любителям первоклассного видео домашнюю технику и познакомит с последними трендами рынка.

13 марта 2017
0
0
ISE-2017: эволюция аудиобрендов
Новости рынка

ISE-2017: эволюция аудиобрендов

В прошлом аудиокомпании были не самыми частыми гостями на крупнейшей интеграционной выставке Старого Света. Но времена меняются, и с каждым годом количество аудиобрендов со своими стендами на ISE, занимающими целые павильоны, неуклонно растёт. Системные решения глубоко проникли и в звук.

10 марта 2017
0
0
Просто космос!
Презентация

Просто космос!

Модульные матричные коммутаторы — вершина развития коммутационной техники. Это как собственный истребитель пятого поколения — хотят все страны, но могут очень немногие. Теперь модульные и универсальные модульные матрицы есть и в модельном ряду бренда Digis.

6 марта 2017
0
0
Среди лучших
Новости компаний

Среди лучших

Информационно-деловой канал @ASTERA подвёл итоги ежегодного исследования «Лучшие дистрибьюторы». Опрос проводился в рамках проекта «Рейтинг ИТ-компаний» с 20 октября 2016 года по 31 января 2017 года. Основной целью исследования являлось определение позиций дистрибьюторских компаний в России на основании мнений реселлеров, производителей и других участников рынка.

6 марта 2017
0
0
Ritmix RR-610 – новый многофункциональный диктофон с выдвижным USB-коннектором
Презентация

Ritmix RR-610 – новый многофункциональный диктофон с выдвижным USB-коннектором

Совсем скоро, в марте в продажу поступает новый диктофон RR-610 корейской компании Ritmix. Это цифровое записывающее устройство, выполненное в сверхкомпактном узком корпусе. Помимо основной задачи – аудиозаписи – оно поддерживает функции музыкального плеера и FM-приёмника.

3 марта 2017
0
0
«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники
Презентация

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники

Уже 14 лет Премия «ПРОДУКТ ГОДА» помогает выявить лучшие товары рынка потребительской электроники и бытовой техники. Присуждение наград производит жюри, состав которого традиционно становится залогом профессионального и непредвзятого судейства. Этот год не стал исключением.

27 февраля 2017
0
0
FiiO F3 – новые внутриканальные мониторы с Hi-Fi-звучанием
Презентация

FiiO F3 – новые внутриканальные мониторы с Hi-Fi-звучанием

Бренд FiiO представил новые наушники – динамические внутриканальные мониторы F3. Новинка отличается необычным стильным дизайном, продуманной конструкцией и высокотехнологичными драйверами, обеспечивающими превосходное Hi-Fi-звучание.

23 февраля 2017
0
0
Новинка от Astell&Kern
Презентация

Новинка от Astell&Kern

Ожидается выход на рынок нового варианта флагманского Hi-Fi-плеера Astell&Kern – AK380 Stainless Steel, выполненного из нержавеющей стали. Пока неизвестно, как новинка будет продаваться в России – отдельно или в составе комплекта AK380 Stainless Steel Package, состоящего из портативного проигрывателя, разработанного специально для него усилителя AMP SS (также стального) и защитного чехла для открытого ношения этой связки.

21 февраля 2017
0
0
В продажу поступает вариант исполнения наушников Edition S в белом цвете
Презентация

В продажу поступает вариант исполнения наушников Edition S в белом цвете

Через полгода после выхода революционных наушников Edition S, имевших строгое чёрное оформление, HiFiMAN выпустил новый вариант исполнения этой модели в белом цвете. Новинка уже приехала в Россию и поступает в продажу прямо сейчас.

16 февраля 2017
0
0
HiFiMAN MegaMini – Hi-Fi-плеер миниатюрней некуда
Презентация

HiFiMAN MegaMini – Hi-Fi-плеер миниатюрней некуда

HiFiMAN представил новый плеер MegaMini, который продолжает серию компактных Hi-Fi-проигрывателей бренда. Новинка, соответственно её названию, может с полным правом считаться самым маленьким устройством данного класса – у неё тонкий корпус, а высота составляет всего 100 мм.

Тесты по теме

18 ноября 2015
+5
4
Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!
сравнительный тест

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок и почти все они заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? И разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют?

16 марта 2015
+1
0
Тест проектора 4К Sony VPL-VW300ES: все детали - на большом экране
соло-тест

Тест проектора 4К Sony VPL-VW300ES: все детали - на большом экране

Последние понты сезона — телефоны vertu, цена — и 300 тысяч рублей не предел. Однако vertu и в кризис разлетаются, как горячие пирожки. Ну что тут скажешь? Страна чудес! Кризис — не повод для экономии… Глядя на потребительский беспредел, хочу предложить вполне достойную альтернативу коллективному помешательству. В сегменте видеопроекторов появилась новинка покруче, которая впитала в себя самые последние и реальные постижения Hi End. Лично я в трезвом уме и ясной памяти никогда бы в жизни не променял кинотеатральный проектор 4К Sony VPL-VW300ES на два понтовых смартфона…

10 июня 2014
+5
0
Тест элементов питания Sonnen: у любви не сядет батарейка!
соло-тест

Тест элементов питания Sonnen: у любви не сядет батарейка!

Зайчики с батарейками достали, думаю, многих своей неуемной жаждой наживы. Они все еще бегают вокруг и повсюду, не зная устали. Но за такие цены мне и самому в пору бы стать зайчиком, вырываясь вперед в заданном направлении… В жизни часто бывают такие ситуации, когда нужны свежие батарейки на конкретное мероприятие: детский утренник или выпускной, выставку, поездку, поход. И чтобы комплект элементов питания был не дороже самой камеры или фонарика. Сегодня мы проверим инструментальным тестом именно такие батарейки - Digital Power немецкого бренда Sonnen.

4 февраля 2014
0
4
Активная звуковая панель JBL CINEMA SB200: что скажет нам диктор?
соло-тест

Активная звуковая панель JBL CINEMA SB200: что скажет нам диктор?

Компания JBL хорошо известна любителям аудио, — богатый модельный ряд «на любой кошелек», характерное напористое «американское» звучание, хорошее качество изготовления даже в бюджетных моделях. Вот и среди звуковых панелей, продающихся в настоящее время, можно встретить целых четыре представителя JBL: две с активным сабвуфером — JBL SB300 и JBL SB400, и две типа «труба — просто труба»: JBL CINEMA SB100 и JBL CINEMA SB200. Кстати говоря, на рынке представлены еще три модели саундбаров от Harman Corporation (в которую входит подразделение JBL), — Harman/Kardon SB10, SB16 и SB30, — все с активным сабвуфером.

27 сентября 2013
+5
0
Тест интегральных усилителей: мощные исполнители
сравнительный тест

Тест интегральных усилителей: мощные исполнители

В тесте интегральных усилителей использовались межблочные и акустические кабели Nordost Blue Heaven, референсный CD-проигрыватель Bow Technologies ZZ-8, проигрыватель Yamaha CD-S2000 и акустические системы Dynaudio Excite X32.

27 сентября 2013
0
0
Тест усилителя Yamaha A-S1000
сравнительный тест

Тест усилителя Yamaha A-S1000

Yamaha сделала отличный усилитель, уважение к которому становится еще больше, когда узнаешь его демократичную цену. Yamaha издавна считалась лидером в производстве АС и компонентов для приложений ДК, но в последние годы японцы предприняли новое наступление на рынке hi-i . Сначала была выпущена серия АС Soavo, теперь компания разработала серию интегральных усилителей и универсальных проигрывателей.

26 сентября 2013
+5
0
Тест усилителя Harman/Kardon HK 980
сравнительный тест

Тест усилителя Harman/Kardon HK 980

Harman/Kardon HK-980 — самый недорогой аппарат в тесте, но имеет приятное звучание без особых жанровых пристрастий, разве что оркестровые композиции отыгрываются с не самым высоким реализмом.

26 сентября 2013
0
0
Тест усилителя Carat A57
сравнительный тест

Тест усилителя Carat A57

Carat A57 — эмоциональный усилитель с естественной и изящной передачей тембров, но не слишком динамичный. Лучше всего он играет разнообразную акустическую музыку с небольшими и средними составами исполнителей.

25 сентября 2013
+1
1
Тест усилителя Vincent SV-129
сравнительный тест

Тест усилителя Vincent SV-129

Vincent SV-129 является одним из лучших «бюджетных» усилителей на российском рынке hi-fi компонентов. Рекомендуем ответственно подойти к выбору акустических систем в пару к нему.

25 сентября 2013
0
0
Тест усилителя Raysonic SE-30 MkII
сравнительный тест

Тест усилителя Raysonic SE-30 MkII

Raysonic SE-30 MkII — очень эмоциональный усилитель с неожиданно плотным и упругим басом, который делает его универсальным «бойцом», пригодным для воспроизведения любой музыки от классики до хип-хопа.

Обзоры по теме

7 января 2017
+7
0
Внутриканальные наушники AAW Q IN-CANAL MONITOR: церковный бас в Рождество поражает скоростью и напором
обзор модели

Внутриканальные наушники AAW Q IN-CANAL MONITOR: церковный бас в Рождество поражает скоростью и напором

Продолжаем знакомство с сингапурским брендом Advanced AcousticWerkes. На очереди - миниатюрная моделька наушников AAW Q IN-CANAL MONITOR. Как мы уже выяснили в предыдущем обзоре (читать здесь), бренд AAW специализируется на внутриканальных мониторах по индивидуальному слепку уха, то есть – на CIEM (CUSTOM IN-EAR MONITOR). Как правило, такие наушники построены по гибридной технологии: с одновременным применением динамического и арматурного излучателя. Но сегодня мы будем слушать универсальную модель AAW Q с одним микро динамическим излучателем.

26 декабря 2016
+5
0
Обзор аудиоплеера Shanling M1: от музыкального импрессионизма улетаешь в другое измерение
обзор модели

Обзор аудиоплеера Shanling M1: от музыкального импрессионизма улетаешь в другое измерение

На этот раз ко мне пришел универсальный «лилипут». И сразу показал, сколько же всего умеет! Он может стать транспортом или походным ЦАПом, а может поработать звуковой картой для ноутбука. К тому же «лилипут» имеет приличный экран, хорошую автономность и весьма неплохой звук, а его габариты - не более зажигалки Zippo. Итак, сегодня на сцене только «лилипуты». Давайте уже знакомиться: слушаем миниатюрный аудиоплеер Shanling M1.

10 декабря 2016
+4
0
Внутриканальные наушники AAW Nebula Two: да здравствуют пионеры гибридного звука!
обзор модели

Внутриканальные наушники AAW Nebula Two: да здравствуют пионеры гибридного звука!

Гибридными теперь бывают не только войны, но и наушники. Сингапурский бренд AAW, известный своими мониторами на основе точного слепка вашего уха (CIEM - CUSTOM IN-EAR MONITOR), пожалуй, первым на рынке стал применять гибридное сочетание драйверов для широкой публики. В одной упряжке оказались динамический излучатель и арматурный. У конкурентов такие упряжки тоже встречаются, но исключительно в аудиофильской линейке и по аудиофильской цене. Так что, я снова буду пионером – на этот раз гибридного звука. Присоединяйтесь, сегодня слушаем внутриканальные мониторы AAW Nebula Two.

9 декабря 2016
+6
2
Внутриканальные наушники Etymotic HD-5: безопасная музыка «солнечных зайчиков»
обзор модели

Внутриканальные наушники Etymotic HD-5: безопасная музыка «солнечных зайчиков»

Вот и к нам пришел праздник! Осталось найти желтые шаровары, красный нос и кепку в шашечку. Веселые желтые ушки у меня уже есть. И пусть вас не смущает их простой «конфетный» вид – это совсем новые накладные наушники Etymotic. Модель из серии Safety (то есть безопасные) от горячо любимого бренда. Стоит закрыть глаза, и праздник утихает, потому что я ничего более не слышу, когда погружаюсь в музыку. Сегодня глубоко и отрешенно слушаем Etymotic HD-5. Приглашаю!

22 ноября 2016
+7
0
Внутриканальные наушники MyST Nail 3: легкая и светлая музыка с кружевами и шармом
обзор модели

Внутриканальные наушники MyST Nail 3: легкая и светлая музыка с кружевами и шармом

«Ужель та самая Татьяна?» Ну, вот и я стал стихами заговариваться… С этой моделью - MyST Nail 3, мы мельком «встретились взглядами» пару лет назад: прикоснулся – понравилось, музыка светлая, легкая, но тогда глубоко не зацепила, и вскоре подзабылась за чередой будней. А теперь, когда я познал задушевный характер всей линейки «гвоздиков» - Nail 1, 2, 3, 2х2 и 4, «передо мной опять явилась ты…». Самое время вернуться к мимолетному знакомству и с самыми серьезными намерениями погрузиться в любимые музыкальные жанры. Присоединяйтесь – сегодня слушаем внутриканальные наушники MyST Nail 3. Будем готовиться к скорому прибавлению новых моделей в этой линейке.

18 ноября 2016
+7
1
Накладные наушники JVC HA-MX100-Z: настоящая музыка из прошлой жизни…
обзор модели

Накладные наушники JVC HA-MX100-Z: настоящая музыка из прошлой жизни…

Старая любовь не ржавеет! JVC – всего три буквы, а в такую дрожь бросало, ну, в чистом виде – тройка, семерка, туз… Прослышав о новых мониторах JVC, я стал подбираться к диковинной новинке, чтобы послушать их живьем и заодно прикоснуться к своей прошлой жизни. Любопытство вперемежку с ностальгией и изначальным благоговением к бренду покоя не давало ни днем, ни ночью. И что же? Студийные мониторы сами меня нашли – совершенно случайно. И тут же затянули в звуковое пространство Victor Studio. В общем, наушники встречаем, на голову надеваем. И включаем. Сегодня слушаем студийные мониторы JVC HA-MX100-Z.

7 ноября 2016
+10
6
Внутриканальные наушники MyST Nail 4: что на самом деле нас окрыляет?
обзор модели

Внутриканальные наушники MyST Nail 4: что на самом деле нас окрыляет?

Red Bull окрыля-я-ет… Пока счастливчики нараспев взлетают, я глубоко задумался: а многодрайверные наушники, поди, такой же полет обещают во сне и наяву? Так это или нет, проверить очень просто: погрузимся на несколько дней в «гвоздики» Nail 4, многодрайверную модель из внутриканальной линейки MyST. Эти ушки, построенные на базе двух арматурных ресиверов, показались мне настолько притягательными, что я одним прыжком перескочил через «трешечку» - Nail 3, оставив ее на туманное потом. Когда драйва больше обычного, это заводит и завораживает: и конструкция, и звучание. Так что, самое время окрылиться - слушаем MyST Nail 4.

5 ноября 2016
+7
0
Внутриканальные наушники MEZE 11 NEO GUN METAL: плотный удар и глубокий бас - не стыдно и бабушке показать
обзор модели

Внутриканальные наушники MEZE 11 NEO GUN METAL: плотный удар и глубокий бас - не стыдно и бабушке показать

Наушники дополненной реальности! Вот чего мне не хватает на случай, если что-то пошло не так. В сумке всегда должна лежать палочка-выручалочка, которая запитает тебя гармонией, которая резонирует с душой и сердцем, которая ведет тебя по избранному пути, помогая превозмочь любые встряски… Подумал об этом, когда взял в руки новинку от бренда Meze. Мы уже слушали накладные ушки Meze 99 Classics, и это было хитовое исполнение! А сегодня приглашаю оценить внутриканальную модель MEZE 11 NEO, которая уже радует вполне доступным ценником. Итак, на звуковую дорожку выходит MEZE 11 NEO.

22 октября 2016
+9
0
Внутриканальные наушники TFZ Series 3: зажигаем по полной на нижнем ценовом пределе
обзор модели

Внутриканальные наушники TFZ Series 3: зажигаем по полной на нижнем ценовом пределе

Говорят, что китайская экономика замедляется. Стало быть, это искры от ее торможения разлетаются по всему миру? Вот и в меня слегка попало, на этот раз зажигать будем с моделью Series 3 – это внутриканальные наушники на базе динамического излучателя от молодого бренда TFZ из Поднебесной. Уловили? Чем больше замедляется, тем больше искрит! Так что на рынке портативного аудио будут и впредь появляться все новые и новые интересные продукты с доступным ценником и неплохим звуком... Чтобы и нам так тормознуть и сникерснуть!

19 октября 2016
+5
0
Внутриканальные наушники MyST Nail 2х2: хочу так жить, как этот звук: легко, свободно и открыто!
обзор модели

Внутриканальные наушники MyST Nail 2х2: хочу так жить, как этот звук: легко, свободно и открыто!

«А не принять ли нам ванну с «гвоздями»? - в самую пору рассылать объявление подобного содержания. В наших обзорах уже побывали широко известные в узких кругах «гвоздики»: помните - Nail 1 и Nail 2? А сегодня есть все шансы расслабиться с «полноприводной» моделью - Nail 2х2, и продолжить близкое знакомство с линейкой арматурных наушников от российского бренда MyST. Так что, на счет ванны – это не прикол: залезай и слушай! Ну как, вы с нами?

Советы по теме

10 июня 2014
0
1
Какую выбрать батарейку?
ликбез

Какую выбрать батарейку?

Рынок стандартных элементов питания, или то, что в обиходе мы называем батарейками, очень велик. Пульт от телевизора, плеер, фотовспышка, детская игрушка – все питается за счет батареек. Да и сами батарейки бывают разные: “пальчиковые” (AA, LR6), “мизинчиковые” (AAA, LR03), “бочонки” (C, LR14; D, LR20), “крона” (6LR61) и так далее. Сегодня мы рассмотрим одни из самых популярных батареек – “пальчиковые” AA, LR6. Элементов питания LR6 существует три основных вида - солевые, щелочные и литиевые.

18 января 2014
+10
0
Как выбрать саундбар: на слабые места хорошо указывает женский вокал
школа "Потребителя"

Как выбрать саундбар: на слабые места хорошо указывает женский вокал

Это самый простой вид внешней аудио системы (например, JBL CINEMA SB200), - но, как ни странно, не всегда самый дешевый. Такие аудио панели не претендуют на качественное звучание во всем диапазоне и обильный функционал. Часто они являются просто активной (то есть со встроенным усилителем) акустикой со слышимым подъемом частоты в «речевом» спектре и применяются, когда в телевизоре «все нормально, а вот звучок подкачал».

31 декабря 2013
+5
0
«Усилок» на память: как выбрать усилитель для домашнего кинотеатра?
совет профессионала

«Усилок» на память: как выбрать усилитель для домашнего кинотеатра?

...Итак, наконец-то вы решили слушать музыку на чем-то лучшем, чем бумбокс или музыкальный центр. В таком случае, придется собрать дома так называемую компонентную аудиосистему, то есть звуковой комплекс, состоящий из отдельных устройств. В этот комплекс, - помимо усилителя и акустических систем, войдут источники сигнала - устройства, с которых воспроизводится звук.

4 августа 2013
+2
0
Как выбирать наушники: самый верный способ – прийти в магазин и отслушать «кандидатов»
школа "Потребителя"

Как выбирать наушники: самый верный способ – прийти в магазин и отслушать «кандидатов»

Многие из нас привыкли выбирать технику, руководствуясь её техническими характеристиками. Применим ли такой подход к выбору наушников? Давайте разберёмся… Перво-наперво, посмотрим, что вообще собой представляет список технических характеристик наушников. Сразу оговоримся, что рассматривать такие параметры как размеры, вес, форм-фактор, принцип действия и акустическое оформление мы сейчас не будем – просто потому, что за исключением принципа действия, смысл всех этих параметров очевиден. А рассказ о различных принципах действия был бы достаточно долгим, и мог бы вылиться в отдельную статью.

18 февраля 2013
+6
0
Не запутайтесь в сети: как выбрать интернет-магазин, чтобы не было мучительно больно?
наука покупать

Не запутайтесь в сети: как выбрать интернет-магазин, чтобы не было мучительно больно?

Все чаще, собираясь купить чайник или варочную панель, мы не ездим по магазинам, а садимся перед компьютером и просматриваем модели на виртуальных прилавках, читаем отзывы, подбираем цены. Каждый день число покупателей интернет–магазинов только растет, да и самих магазинов становится все больше. Как выбрать интернет–магазин, чтобы потом ни о чем не жалеть? Мы поговорили с разными людьми — и с акулами бизнеса, которые начинали развивать интернет-магазины примерно тогда же, когда в России только появилась всемирная паутина, и с начинающими интернет-торговцами, и с владельцами небольших магазинов в регионах.